Какие порядки были на Руси при Софье Палеолог . Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах? Крестовые походы и их последствия

Как известно, милиционеров, полицейских и сотрудников силовых структур, осужденных по уголовным статьям, сажают в особые зоны, именуемые в просторечии «ментовскими».

Здесь нет «воров в законе», однако, нравы на «ментовских» зонах не намного мягче, чем на обычных. Удивляться тут нечему: зона есть зона, со своей иерархией, своими порядками и традициями, которые сложились в таких исправительных учреждениях еще во времена СССР.

Зоны

При советской власти в стране была только одна исправительная колония для осужденных сотрудников правоохранительных органов - в Нижнем Тагиле. Теперь их пять. Необходимость таких «спецзон» продиктована жизнью. На обычной «воровской» зоне бывший сотрудник (БС) – «бээсник» не протянет и суток. Убийство «мента» – это честь для любого уголовника и билет в более высокую «масть» криминальной иерархии. ИТК-13 в Нижнем Тагиле появилась в 1951 году, в период противостояния между «ворами в законе» и «ссученными», теми, кто во время войны сотрудничал с властью, воевал в штрафбатах, и вообще, на время забыл перед лицом страшной опасности о «воровских понятиях». Одних пришлось отделять от других, и так появилась легендарная «тагильская спецзона», которая уже к концу пятидесятых окончательно приобрела статус колонии для осужденных сотрудников правоохранительных органов. Тагильская «спецзона» рассчитана на 1200 «бээсников» и 500 человек сотрудников и охраны. Остальные зоны – примерно такие же.

Авторитеты

К числу авторитетов ментовской зоны во все времена относились бывшие сотрудники исправительных колоний, оперативники тюрем, «режимники» СИЗО. К числу элиты относится и оперсостав уголовногорозыска. Это народ резкий, видавший разные виды, с такими предпочитают не связываться. Следующие в иерархии «козырных мастей» -- сотрудники силовых подразделений: ОМОНа, спецназа, групп захвата, спецотрядов быстрого реагирования, различных оперативно-поисковых групп. Прошедшие школу такой службы люди могут дать отпор любому.

«Средние» масти

Основную массу «сидельцев» ментовских зон составляют, так же, как и на обычных, «воровских» зонах – народ средний, нейтральный. На воровских зонах это «мужики» -- обычные оступившиеся люди, после отсидки мечтающие вернуться к нормальной жизни. На «ментовских» зонах им соответствуют различные следователи, гаишники, участковые, патрульные, дежурные, дознаватели и т.п. В «авторитеты» они не стремятся, но и «опустить» себя не позволят.

Низшие «масти»

На первой ступеньке, ведущей вниз, находятся адвокаты. Это публика хитрая, пронырливая и с точки зрения нормального оперативника совершенно никчемная, умеющая только палки в колеса «следакам» ставить и клиентов стричь. У каждого, кто оказался на зоне, свой счет к адвокату, обещавшему его вытащить, не допустить «посадки», но так и не выполнившему обещание. Отвечают за таких горе-адвокатов их «севшие» собратья. И нет на зоне никого более презираемого, чем бывшие прокуроры и судьи. Эти кабинетные чиновники, ничего не умеющие, кроме как бумажки перекладывать, всегда пьют из нормальных ментов кровь. Да и постоять за себя этот народ, как правило, не умеет. Поэтому нет ничего странного в том, что те, кто на воле был воплощением жизненного успеха и достатка, на зоне влачат жалкое существование. Именно из бывших прокуроров и судей, зачастую, и формируется неизбежная на любой зоне категория «петухов»

Занятия

На «ментовской» зоне очень в почете физически крепкие, сильные люди, которые не позволяют себе распускаться и терять форму. Поэтому здесь все уважающие себя «бээс» занимаются спортом, бегают, подтягиваются на брусьях. Не бывает на таких зонах тех, кто «уходит в отказ», работают все, поскольку работа – это возможность заслужить условно-досрочное освобождение, а так же заработать денег для посещений тюремного магазина. Самым любимым занятием на «ментовских» зонах является юридическая переписка. На обычных зонах жаловаться не принято, а здесь – все наоборот. Те, кто не пишут жалоб, считаются сломавшимися, смирившимися со своей участью. Поэтому «бээсники» строчат петиции в различные инстанции, правозащитные фонды и прочие структуры, не зная устали. По большей части это, разумеется, кассационные жалобы в прокуратуры и в суды высших инстанций. Ежедневно администрация такой колонии отправляет до сотни писем.

Здесь нет “воров в законе” , однако, нравы на “ментовских” зонах не намного мягче, чем на обычных. Удивляться тут нечему: зона есть зона, со своей иерархией, своими порядками и традициями, которые сложились в таких исправительных учреждениях eщё во времена СССР.

Зоны

При советской власти в стране была только одна исправительная колония для осужденных сотрудников правоохранительных органов — в Нижнем Тагиле. Теперь их пять.

Необходимость таких “спецзон” продиктована жизнью. На обычной “воровской” зоне бывший сотрудник (БС) — “бээсник” не протянет и суток.

Убийство “мента” — это честь для любого уголовника и билет в более высокую “масть” криминальной иерархии. ИТК-13 в Нижнем Тагиле появилась в 1951 году, в период противостояния между “ворами в законе” и “ссученными” , теми, кто во время войны сотрудничал с властью, воевал в штрафбатах, и вообще, на время забыл перед лицом страшной опасности о “воровских понятиях” . Одних пришлось отделять от других, и так появилась легендарная “тагильская спецзона” , которая уже к концу пятидесятых окончательно приобрела статус колонии для осужденных сотрудников правоохранительных органов.

Тагильская “спецзона” рассчитана на 1200 “бээсников” и 500 человек сотрудников и охраны. Остальные зоны — примерно такие же.

К числу элиты относится и оперсостав уголовного розыска.

Это народ резкий, видавший разные виды, с такими предпочитают не связываться. Следующие в иерархии “козырных мастей” — сотрудники силовых подразделений: ОМОНа, спецназа, групп захвата, спецотрядов быстрого реагирования, различных оперативно-поисковых групп.

Прошедшие школу такой службы люди могут дать отпор любому.

"Средние" масти

Основную массу “сидельцев” ментовских зон составляют, так же, как и на обычных, “воровских” зонах — народ средний, нейтральный.

На воровских зонах это “мужики” — обычные оступившиеся люди, после отсидки мечтающие вернуться к нормальной жизни.

На “ментовских” зонах им соответствуют различные следователи, гаишники, участковые, патрульные, дежурные, дознаватели и т. п. В “авторитеты” они не стремятся, но и “опустить” себя не позволят.

Низшие "масти"

На первой ступеньке, ведущей вниз, находятся адвокаты.

Это публика хитрая, пронырливая и с точки зрения нормального оперативника совершенно никчемная, умеющая только палки в колеса “следакам” ставить и клиентов стричь.

У каждого, кто оказался на зоне, свой счет к адвокату, обещавшему его вытащить, не допустить “посадки” , но так и не выполнившему обещание. Отвечают за таких горе-адвокатов их “севшие” собратья.

И нет на зоне никого более презираемого, чем бывшие прокуроры и судьи. Эти кабинетные чиновники, ничего не умеющие, кроме как бумажки перекладывать, всегда пьют из нормальных ментов кровь.

Да и постоять за себя этот народ, как правило, не умеет. Поэтому нет ничего странного в том, что те, кто на воле был воплощением жизненного успеха и достатка, на зоне влачат жалкое существование.

Именно из бывших прокуроров и судей, зачастую, и формируется неизбежная на любой зоне категория “петухов”

Занятия

На “ментовской” зоне очень в почете физически крепкие, сильные люди, которые не позволяют себе распускаться и терять форму.

Поэтому здесь все уважающие себя “бээс” занимаются спортом, бегают, подтягиваются на брусьях.

Не бывает на таких зонах тех, кто “уходит в отказ” , работают все, поскольку работа — это возможность заслужить условно-досрочное освобождение, а так же заработать денег для посещений тюремного магазина. Самым любимым занятием на “ментовских” зонах является юридическая переписка.

На обычных зонах жаловаться не принято, а здесь — все наоборот. Те, кто не пишут жалоб, считаются сломавшимися, смирившимися со своей участью.

Поэтому “бээсники” строчат петиции в различные инстанции, правозащитные фонды и прочие структуры, не зная устали. По большей части это, разумеется, кассационные жалобы в прокуратуры и в суды высших инстанций.

Ежедневно администрация такой колонии отправляет до сотни писем.

В ноябре 1472 года Иван III второй раз вступает в брак. На этот раз его избранницей становится греческая принцесса Софья, племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога.

Белокаменная

Через три года после венчания Иван III начнет обустройство своей резиденции со строительства кафедрального Успенского собора, который воздвигнут на месте разобранного храма Калиты. Будет ли это связано с новым статусом - великий князь Московский к тому времени будет позиционировать себя как «государь всея Руси», - или же идею «подскажет» супруга Софья, недовольная «убогой обстановкой», однозначно сказать сложно.

К 1479 году строительство нового храма будет завершено, а его свойства перенесены в дальнейшем и на всю Москву, которую и поныне зовут «белокаменной». Масштабное строительство продолжится. На фундаменте старой дворцовой церкви Благовещения построят Благовещенский собор. Для хранения казны московских князей построят каменную палату, которая впоследствии будет именоваться «Казенным двором».

Вместо старых деревянных хором для приема послов начнут строить новую каменную палату, получившую название «Набережной». Для официальных приемов построят Грановитую палату. Будет перестроено и построено большое количество церквей. В итоге Москва полностью изменит облик, а Кремль превратится из деревянной крепости в «западноевропейский замок».

Новый титул

С появлением Софьи ряд исследователей связывает новый церемониал и новый дипломатический язык – сложный и строгий, чопорный и натянутый. Женитьба на знатной наследнице византийских императоров позволит царю Иоанну позиционировать себя как политического и церковного преемника Византии, а окончательное свержение ордынского ига сделает возможным перевод статуса московского князя на недосягаемо высокий уровень национального властителя всей Русской земли.

Из правительственных актов уходит «Иван, государь и великий князь» и появляется «Иоанн, божиею милостью государь всея Руси». Значимость нового титула дополняется длинным списком пределов Московского государства: «Государь всея Руси и великий князь Владимирский, и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Тверской, и Пермский, и Югорский, и Болгарский, и иных».

Божественное происхождение

В своем новом положении, источником которого отчасти был и брак с Софьей, Иван III находит недостаточным прежний источник власти – преемство от отца и деда. Идея божественного происхождения власти была не чужда предкам государя, однако, ни один из них не выражал ее настолько твердо и убедительно.

На предложение германского императора Фридриха III вознаградить царя Ивана королевским титулом, последний ответит: «…мы божиею милостью государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от бога», указывая на то, что в мирском признании своей власти московский князь не нуждается.

Двуглавый орел

Для визуальной иллюстрации преемничества павшего дома византийских императоров будет найдено и наглядное выражение: с конца XV века на царской печати появится византийский герб – двуглавый орел. Существует большое количество других версий, откуда «прилетела» двуглавая птичка, но невозможно отрицать, что символ появился в период супружества Ивана III и византийской наследницы.

Лучшие умы

После приезда Софьи в Москву при русском дворе сформируется достаточно внушительная группа выходцев из Италии и Греции. Впоследствии многие иностранцы займут влиятельные государственные должности, и не единожды будут выполнять важнейшие дипломатические государственные поручения. Послы наведывались в Италию с завидной регулярностью, но часто в список поставленных задач не входило решение политических вопросов.

Они возвращались с другим богатым «уловом»: архитекторами, ювелирами, мастерами монетного дела и оружейными умельцами, деятельность которых направлялась в одно русло – способствовать процветанию Москвы. Приезжими рудокопами будет найдена в Печорском крае серебряная и медная руда, и в Москве начнут чеканить монеты из русского серебра. Среди приезжих будет и большое количество профессиональных врачей.

Глазами иностранцев

В период правления Ивана III и Софьи Палеолог появляются первые подробные записки иностранцев о Руси. Перед одними Московия представала диким краем, в котором царят грубые нравы. Например, за смерть пациента врача могли обезглавить, зарезать, утопить, а когда один из лучших итальянских зодчих Аристотель Фиораванти, опасаясь за свою жизнь, запросился на родину, он был лишен имущества и заключен в острог. Другой видели Московию путешественники, те, кто не задерживался надолго в медвежьем крае.

Венецианский купец Иосафат Барбаро поражался благосостоянию русских городов, «обильных хлебом, мясом, медом и другими полезными вещами». Итальянец Амброджо Кантарини отмечал красоту русских, причем, как мужчин, так и женщин. Другой итальянский путешественник Альберто Кампензе в отчете для папы Климента VII пишет о прекрасно поставленной московитами пограничной службе, запрете продавать спиртное, кроме праздничных дней, но больше всего его покоряет нравственность русских. «Обмануть друг друга почитается у них ужасным, гнусным преступлением, - пишет Кампензе. – Прелюбодеяние, насилие и публичное распутство также весьма редки. Противоестественные пороки совершенно неизвестны, а о клятвопреступлении и богохульстве вовсе не слышно».

Новые порядки

Внешняя атрибутика играла существенную роль в возвышении царя в глазах народа. Софья Фоминична об этом знала на примере византийских императоров. Пышный дворцовый церемониал, роскошные царские одеяния, богатое убранство двора – всего это не было в Москве. Иван III, будучи уже могучим государем, жил не намного шире и богаче бояр. В речах ближайших подданных слышалась простота - некоторые из них происходили так же, как и великий князь, от Рюрика.

Муж много слышал о придворном обиходе византийских самодержцев от жены и от людей, которые приехали с ней. Вероятно, ему хотелось и здесь стать «настоящим». Постепенно стали появляться новые обычаи: Иван Васильевич «стал держать себя величаво», перед послами титуловался «царем», иностранных гостей принимал с особенной пышностью и торжественностью, в знак особенной милости повелел целовать царскую руку. Чуть позже появятся придворные чины – постельничий, ясельничий, конюший, а государь станет жаловать в бояре за заслуги.

Спустя время, Софью Палеолог назовут интриганкой, ее обвинят в смерти пасынка Ивана Молодого и будут оправдывать «нестроения» в государстве ее колдовством. Однако, этот брак по расчету продлится 30 лет и станет, пожалуй, одним из самых значимых супружеских союзов за всю историю.

В Какие порядки были на зонах в СССР где сидели бывшие менты

Как известно, милиционеров, полицейских и сотрудников силовых структур, осужденных по уголовным статьям, сажают в особые зоны, именуемые в просторечии «ментовскими».

Здесь нет «воров в законе», однако, нравы на «ментовских» зонах не намного мягче, чем на обычных. Удивляться тут нечему: зона есть зона, со своей иерархией, своими порядками и традициями, которые сложились в таких исправительных учреждениях еще во времена СССР.

Зоны

При советской власти в стране была только одна исправительная колония для осужденных сотрудников правоохранительных органов — в Нижнем Тагиле. Теперь их пять. Необходимость таких «спецзон» продиктована жизнью. На обычной «воровской» зоне бывший сотрудник (БС) - «бээсник» не протянет и суток. Убийство «мента» - это честь для любого уголовника и билет в более высокую «масть» криминальной иерархии. ИТК-13 в Нижнем Тагиле появилась в 1951 году, в период противостояния между «ворами в законе» и «ссученными», теми, кто во время войны сотрудничал с властью, воевал в штрафбатах, и вообще, на время забыл перед лицом страшной опасности о «воровских понятиях». Одних пришлось отделять от других, и так появилась легендарная «тагильская спецзона», которая уже к концу пятидесятых окончательно приобрела статус колонии для осужденных сотрудников правоохранительных органов. Тагильская «спецзона» рассчитана на 1200 «бээсников» и 500 человек сотрудников и охраны. Остальные зоны - примерно такие же.

К числу авторитетов ментовской зоны во все времена относились бывшие сотрудники исправительных колоний, оперативники тюрем, «режимники» СИЗО. К числу элиты относится и оперсостав уголовногорозыска. Это народ резкий, видавший разные виды, с такими предпочитают не связываться. Следующие в иерархии «козырных мастей» -- сотрудники силовых подразделений: ОМОНа, спецназа, групп захвата, спецотрядов быстрого реагирования, различных оперативно-поисковых групп. Прошедшие школу такой службы люди могут дать отпор любому.

«Средние» масти

Основную массу «сидельцев» ментовских зон составляют, так же, как и на обычных, «воровских» зонах - народ средний, нейтральный. На воровских зонах это «мужики» -- обычные оступившиеся люди, после отсидки мечтающие вернуться к нормальной жизни. На «ментовских» зонах им соответствуют различные следователи, гаишники, участковые, патрульные, дежурные, дознаватели и т.п. В «авторитеты» они не стремятся, но и «опустить» себя не позволят.

Низшие «масти»

На первой ступеньке, ведущей вниз, находятся адвокаты. Это публика хитрая, пронырливая и с точки зрения нормального оперативника совершенно никчемная, умеющая только палки в колеса «следакам» ставить и клиентов стричь. У каждого, кто оказался на зоне, свой счет к адвокату, обещавшему его вытащить, не допустить «посадки», но так и не выполнившему обещание. Отвечают за таких горе-адвокатов их «севшие» собратья. И нет на зоне никого более презираемого, чем бывшие прокуроры и судьи. Эти кабинетные чиновники, ничего не умеющие, кроме как бумажки перекладывать, всегда пьют из нормальных ментов кровь. Да и постоять за себя этот народ, как правило, не умеет. Поэтому нет ничего странного в том, что те, кто на воле был воплощением жизненного успеха и достатка, на зоне влачат жалкое существование. Именно из бывших прокуроров и судей, зачастую, и формируется неизбежная на любой зоне категория «петухов»

Занятия

На «ментовской» зоне очень в почете физически крепкие, сильные люди, которые не позволяют себе распускаться и терять форму. Поэтому здесь все уважающие себя «бээс» занимаются спортом, бегают, подтягиваются на брусьях. Не бывает на таких зонах тех, кто «уходит в отказ», работают все, поскольку работа - это возможность заслужить условно-досрочное освобождение, а так же заработать денег для посещений тюремного магазина. Самым любимым занятием на «ментовских» зонах является юридическая переписка. На обычных зонах жаловаться не принято, а здесь - все наоборот. Те, кто не пишут жалоб, считаются сломавшимися, смирившимися со своей участью. Поэтому «бээсники» строчат петиции в различные инстанции, правозащитные фонды и прочие структуры, не зная устали. По большей части это, разумеется, кассационные жалобы в прокуратуры и в суды высших инстанций. Ежедневно администрация такой колонии отправляет до сотни писем.

Вопрос 1. Кто и когда призвал европейцев к Крестовым походам? Какова была цель походов?

Ответ. На Клермонском церковном соборе в ноябре 1095 года папа римский Урбан II призвал освободить от мусульман места, где разворачивались все события Евангелия, где после распятия был похоронен и воскрес Христос. Эта речь и положила начало Крестовым походам.

Вопрос 2. Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, безземельных рыцарей, крестьян и купцов?

1) крестьяне надеялись найти плодородные земли, с которых можно будет получать обильные урожаи и никогда больше не голодать;

2) феодалы все вместе надеялись получить богатую военную добычу (об изобилии Востока ходили легенды);

3) крупные феодалы надеялись стать главами новых государств;

4) безземельные рыцари надеялись получить для себя феоды;

5) купцы надеялись завладеть торговлей между Востоком и Западом, получить на новых землях торговые фактории.

Вопрос 3. Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли своей цели?

Ответ. Крестьяне не умели воевать, не имели ни нормального оружия, ни военной организации, то есть их руководители не могли управлять битвой. В сущности, крестьяне и рассчитывали только на чудо, на прямую помощь Господа. Возможно, он им помог в каком-то ином смысле. В то же время феодалы были профессиональными воинами: каждый из них умел сражаться и вместе они умели организовать правильно и атаку, и оборону. У рыцарей были хорошие доспехи и оружие, к томе же с такими закованными в броню всадниками турки-сельджуки ещё не сталкивались.

Вопрос 4. Какие порядки установили крестоносцы в завоёванных странах?

Ответ. Порядки там устанавливали феодальные, даже больше подходившие под феодальные идеалы, чем королевства в самой Европе. Местных жителей они превращали в зависимых людей, а благородным людям из Европы давали феоды, причём выстроили чёткую иерархию между ними, подробно прописали права и обязанности вассалов и сеньоров по отношению друг к другу.

Вопрос 5. Когда и с какой целью были созданы духовно-рыцарские ордены? Какую роль они сыграли в государствах крестоносцев?

Ответ. Изначально духовно-рыцарские ордены создавались для помощи паломникам, их лечения и только после этого – охраны. Но очень быстро они превратились в одну из основных сил государств крестоносцев против мусульман. Они совершали походы против последователей ислама, охраняли пограничные крепости и т.д.

Вопрос 6. Чем Четвёртый Крестовый поход отличался от остальных?

Ответ. В ходе IV Крестового похода были захвачены земли не мусульман, а христиан (правда не католиков, православных, которых католики называли «схизматиками»), было уничтожено христианское государство – Византийская империя (которая позже возродилась, но никогда не вернула себе былого могущества).

Вопрос 7. Почему Крестовые походы на Восток к концу XIII века прекратились?

Ответ. Причины:

1) мусульмане организовали хорошее сопротивление крестоносцам, создали сильные государства;

2) короли и крупные феодалы видели безрезультатность новых походов, уже не было шанса получить новые земли, создать новые государства;

3) в Европе появились собственные государства, получить земли и деньги рыцарям стало проще на службе королям;

4) купцы убедились, что крестовые походы только вредят торговле между Востоком и Западом, проще было договориться с купцами мусульманскими;

5) крестьяне уже вскоре после I крестового похода получили новые земли за счёт вырубки лесов в самой Европе (внутренней колонизации).

Вопрос 8. Выделите и перечислите последствия Крестовых походов на Восток.

Ответ. Последствия крестовых походов:

1) в 1187 Иерусалим снова оказался под властью мусульман, опять захватить этот город силой у христиан не получилось;

2) к концу XIII века крестоносцы были изгнаны из Палестины, новые походы против мусульман терпели поражение;

3) вражда между христианами и мусульманами стала гораздо сильнее (среди мусульман и сегодня напоминают о крестовых походах, когда хотят сказать, что от Западных стран ничего кроме жестокости ждать нельзя);

4) из-за этой ненависти стало сложнее торговать;

5) стала сильнее и вражда католиков с православными;

6) мощь Византии оказалась окончательно подорвана;

7) крестовые походы не смогли остановить войны между феодалами в Западной Европе.

Вопрос 9. Заполните таблицу «Крестовые походы»