Культура это мера человечности в человеке. Второе рождение Концепции происхождения и сущности культуры европейских просветителей

Считается, что шанс пережить чудо второго рождения даруется свыше. Чтобы человек мог переосмыслить свою прежнюю жизнь, изменить ее или сделать какие-то нравственные выводы.

Медики часто отмечают у людей, побывавших в состоянии клинической смерти, изменившийся взгляд. Словно им открылось нечто такое, что недоступно пониманию обычного человека. Какое-то тайное знание, о котором не стоит говорить никому, ибо принять и понять его сможет только испытавший подобное.

Немногим выпадает счастливый билет второго рождения. Этот факт способен или полностью изменить мировоззрение, или не изменить в сознании ничего. Все зависит от личности человека, вернувшегося с того света или чудом избежавшего опасности.

Некоторые находят в себе силы жить по-новому: нравственно богаче и щедрее. Может быть, ни на йоту не изменив жизненных обстоятельств, но произведя существенную переоценку окружающего мира и себя в нем.

Но часто шанс второго рождения не расценивается как чрезвычайно ценный дар, и человек продолжает жить по-прежнему, погрязнув в пороках и пагубных пристрастиях.

Что можно считать вторым рождением

Бесспорно, возвращение сознания после состояния клинической смерти нужно считать вторым рождением. Обычно это заслуга врачей. Но, зачастую, сами медицинские работники говорят, что самые современные средства спасения могут не принести успеха, если не проявится чья-то могущественная воля.

Бывают случаи, когда все реанимационные мероприятия закончены, диагностирована смерть, а человек вдруг начинает дышать, приходит в себя. Объяснить эти чудесные воскрешения медицина не берётся.

Так, сенсацией, прошла информация, что на затонувшем судне найден единственный живой человек. Это был кок, который трое суток на плаву дышал воздухом, скопившимся в верхнем углу камбуза. Трое суток на дне моря, живя одной надеждой, он стучал в переборку, подавая сигнал. Он сумел дождаться помощи, был услышан и спасен. Этот человек никогда не забудет дня своего второго рождения. До конца дней будет благодарен божьему проведению, позволившему ему выжить, пришедшим вовремя спасателям и себе самому. Ведь он не сдался непреодолимым обстоятельствам, а предпринимал посильные шаги для собственного спасения.

Что говорит церковь о втором рождении

По мнению церкви, таинство крещения – это второе, духовное, рождение человека. Умирание и воскрешение к новой христианской жизни. Это означает, что отныне душа исполнится благодати, а жизнь будет проходить по божьим заповедям, с верой в сердце.

Христианская церковь также считает, что чудесное спасение и второе рождение, не связанные с обрядом крещения, даруются человеку, чтобы душа его вернулась к духовной жизни, открылась богу. Человек начал праведную жизнь и смог исполнить своё предназначение. То, ради которого душа пришла с небес и поселилась в телесной оболочке.

Дату своего второго рождения человек помнит всю свою жизнь. Он может не отмечать этот день, как праздник. Но неизменно, с чувством благодарности к спасителям и к божьей воле, в этот особенный день, задумается о суетности мира, о том, что, действительно, в нем важно и вечно.


Второе рождение

ОСВОБОДИТЕ СВОЮ ДРЕМЛЮЩУЮ ЭНЕРГИЮ, ЧТОБЫ:

- верно принимать важные решения

- решать возникающие проблемы

- достигать поставленных целей

- удачно завершать начатые дела

- жить полнокровно и в изобилии

Лос-Анджелес - Днепропетровск 1998

От издателя

Предлагаемая Вашему вниманию книга Джоэл Мари и Чампиона Курта Тойч получила огромный резонанс во всем мире и стала бестселлером в США, Испании, Индии, Голландии и других странах. В Японии книга выдержала 29 изданий, что является рекордом для англоязычных книг в этой стране. В России книга впервые вышла в свет в мае 1994 года под названием "Второе рождение или искусство познать и изменить себя"

Авторы книги доктор физики и психологии Чампион К.Тойч (1921 г.р.) и его супруга Джоэл Мари Тойч "(1915 1992 г.г.) более 30 лет являются исключительно успешными консультантами отдельных людей, семей больших и малых компаний в США и других странах. Используя собственный метод, разработанный на стыке психологии, генетики, физики и названный IDЕАL индивидуализированное директивное объясняющее вербальное воздействие (iпdividuаlizеd diгесtivееxрlапаtогy -асtiоп lоg), они добились блестящих результатов при решении как личностных, так и семейных, и деловых проблем разного рода. В настоящее время на счету Академии IDЕАL метода, основанной супругами Тойч в Лос-Анджелесе, более ста тысяч клиентов. Среди них лидеры бизнеса, сферы развлечений и спорта, торговли и образования, политики и юриспруденции, и даже Президенты США.

Основываясь на предположении, что основные психологические черты и модели поведения передаются генетически и переходят из поколения в поколение, Джоэл Мари и Чампион Тойч выдвинули теорию поведения, которую называют "психогенетика" или "гено-физика человека", и предложили метод ее практического использования в консультировании. Основные положения этой концепции и сам метод обсуждались и демонстрировались на международных симпозиумах, в клиниках и университетах многих стран: в UСLА, одном из наиболее престижных университетов США, в университетах Берлина и Мюнхена, в Институте Зигмунда Фрейда (Германия), в Гартнавельском королевском госпитале в Глазго (Шотландия), в университетах Израиля и других стран. Статьи супругов Тойч по виктимологии и стрессу публиковались в международных научных и медицинских журналах. Доктор Тойч является членом международных обществ и организаций, в том числе Ассоциации гуманистической психологии и Ассоциации психологии межличностных отношений, он - Советник Национальной Федерации США по борьбе с раковыми заболеваниями и бессменный Президент Академии IDЕАL метода (АTIM). Практикуя и сейчас то, что он называет "качественным переобучением личности", доктор Тойч прежде всего помогает людям обрести уверенность в себе, преодолеть малоэффективные или нежелательные паттерны (модели) поведения, избавиться от наследственного генетического "гнёта", а также решить или указать пути решения других проблем. Полемизируя с таким авторитетом, как Зигмунд Фрейд, доктор Тойч говорит: "Бесполезно решать конкретный вопрос или ситуацию они будут проигрываться снова и снова в биографии "жертвы" и даже ее потомков, определяя историю семьи до тех пор, пока не будут найдены истоки и наследственные корни этого конфликта или нежелательного поведенческого паттерна, передающегося из поколения в поколение. Наша работа - это работа детектива: сбор данных, их сопоставление и глубокий, скрупулезный, деликатный анализ. Далее начинается индивидуальная работа по изменению, требующая от клиента понимания и систематической сознательно направляемой деятельности".

Поскольку доктор Тойч проникает в самую суть того, с чего именно следует начинать, его первый консультативный сеанс, как правило, очень продуктивен и создает исключительно сильное впечатление. "За 2 часа у доктора Тойча я узнал больше, чем за 14 лет психотерапии" восторженно писал Дэвид с., первый вице-президент транснациональной компьютерной компании. Затем, через определенное время, доктор Тойч про водит несколько одночасовых сеансов, которых обычно достаточно, чтобы добиться существенного прогресса в делах клиента. Изменения, которых люди добиваются с помощью IDЕАL- метода, как правило, носят революционный характер: меняются взгляды на себя и на других, а чаще на жизнь в целом. Они дают самому человеку, его друзьям и партнерам по бизнесу, родным и близким новые плодотворные взаимоотношения, успешную и счастливую жизнь. Именно поэтому американская пресса часто называет доктора Тойча "инструктором успеха". Даже одна консультация доктора Тойча или просто участие в семинаре и общение с ним дают мощный заряд энергии и оптимизма каждому участнику и могут кардинально изменить Вашу жизнь. Его авторские семинары пользуются огромной популярностью в США, Японии, Германии и других странах, а с 1993 г. и в России.

Россию доктор Тойч впервые посетил в мае 1993 года, уже после кончины Джоэл Мари. Тогда он провел свой первый семинар для российских специалистов, работающих с людьми: психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов и социальных работников, а также выступил с лекциями в MГУ им. М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском университете. Заинтересованность, проявленная слушателями и участниками семинара, а также глубокая симпатия к России, которую доктор Тойч несет в себе с мая 1945 года, когда после встречи союзнических войск он впервые познакомился с "русскими" в качестве офицера воздушной разведки США, привели доктора Тойча к идее разработать специальную программу для специалистов из стран СHГ и Прибалтики. Реализация такой программы началась с сентября 1993 года. За прошедшее время доктор Тойч провел в России и на Украине шесть обучающих семинаров для профессионалов, желающих изучить основы психогенетики и овладеть IDЕАL- методом, чтобы получить сертификат АTIM на право его использования в консультативной практике. Семинары вызвали большой интерес, в них участвует более 300 человек из разных регионов России, Украины, Казахстана, Литвы и Латвии. Первая группа специалистов завершила свою учебу осенью 1995 года и сдала квалификационный экзамен в Академии IDЕАL- метода в Лос-Анджелесе.

В будущем доктор Тойч планирует провести в России и других странах СHГ новую серию семинаров, предназначенных широкому кругу людей, под рубрикой "Здоровье – семья - карьера. Менталитет успеха", а также начать реализацию специально разработанной программы "Менталитет бизнеса" для бизнесменов и предпринимателей. Авторские семинары доктора Тойча запланированы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Днепропетровске, Уфе, Екатеринбурге, Новокузнецке, Алма-Ате и других городах. Учебные и образовательные программы доктора Тойча в Украине организует и проводит Международный Исследовательский Центр Человека "САНРЭЙДНЕПРО", созданный в 1997 году. "САНРЭЙДНЕПРО" обладает эксклюзивными правами на перевод и издание работ доктора Тойча в Украине.

В своих книгах и повседневной работе доктор Тойч верен своей главной посылке, что "добро естественно, а все остальное - противоестественно" для человека, он несет это добро в себе и щедро отдает его другим людям. Предлагаемая Вам книга несет огромный заряд оптимизма, мудрости и веры в возможность каждого человека сделать свою жизнь счастливой. Именно поэтому прямой перевод ее английского названия - "Отсюда - к большему счастью, или как изменить вашу жизнь навсегда".

Международный Исследовательский Центр Человека «САНРЭЙ ДНЕПРО») Днепропетровск, июль) 1998 г

Никто не может претендовать на единоличное авторство своей работы. Автор пользуется достижениями всех своих предшественников - тех, кто учил его, вдохновлял и сотрудничал с ним. Моя любимая жена и учитель Джоэл Мари Тойч "разбудила" меня и подвела к пониманию и практическому применению большинства уникальных идей, которые содержатся в этой книге. Я глу6око благодарен ей, как моему соавтору. Именно она внесла в нашу методологию то, что радикально выделяет ее из всех прочих методологий: глубокое понимание динамики ССВ (супер - сенсорного восприятия), понимание генограммы как способа описания наследственной основы интерпретации жизни и поведения, и понимания духа не как религиозной, но как научной реальности. Ее самоотверженность и личное участие в консультационной практике обеспечили получение результатов, положивших начало Революции Сознания и других наших разработок, служащая для блага всех людей.

Страница 1

Бог создал людей, говорят американцы, с разными физическими возможностями, но господин Кольт всех уравнял. И вправду, огнестрельное оружие позволяет побеждать противника при любой физической подготовке. А в наши дни эта мысль получила новое звучание. Бог создал людей с разными интеллектуальными способностями, говорят сегодня американцы, но компьютер всех уравнял. Конечно, в этих ироничных высказываниях заключена лишь доля правды. Ведь уравнивая людей в одном отношении, технические изобретения создают почву для новых различий между ними. И стрелки, для которых не важна физическая сила, различаются меткостью, ловкостью, быстротой реакции.

Новая культурная реальность предъявляет к человеку новые требования. И при этом способности и умение человека, как правило, не извлекаются из генетического кода, как советовали делать "космисты", а формируются культурно-исторически, т.е. в процессе создания и овладения произведениями рук человеческих.

Именно такой путь формирования человека имел в виду немецкий просветитель И. Гердер, когда говорил о "втором рождении" человека, которое возможно через приобщение к миру культуры. Ученых интересует набор исходных органических потребностей и задатков, с которыми младенец выходит из утробы матери. Но это физическое рождение индивида должно обязательно перейти в его культурное "второе рождение" в качестве полноценного человека и личности. Человек, в отличие от животного, рождается как бы дважды. Первый раз в качестве физического существа только благодаря родителям, а второй раз как духовное существо - благодаря семье, школе и всему миру культуры.

Но человек отличается от животного не только своими высшими духовными способностями. Даже то, что роднит его с животным, он делает не так, как животное, а именно - в культурной форме. Так человек способен контролировать и культивировать важнейшие физиологические процессы в своем организме. Возьмем, к примеру, дыхание, которое у живых существ осуществляется спонтанно, то есть безотчетно, само собой. На первый взгляд, то же самое мы видим и у человека. Но только на первый взгляд, потому что дыхание человека можно прямо или косвенно формировать, регулировать и контролировать. Вспомним об индийских йогах, которые ещё в древности научились управлять своим дыханием, воздействуя таким образом на весь организм. Вспомним об античных стоиках, которые считали, что душа находится в легких и ввели практику самоубийств через сознательную задержку дыхания. Таким образом, по мнению стоиков, их душа напрямую соединялась с Богом.

Что касается наших дней, то контроль за дыханием осуществляют спортсмены. Через управление дыханием пытаются лечить различные болезни. Кроме того, существует множество лекарств, с помощью которых человек не прямо и непосредственно, то есть усилием воли, а опосредовано с помощью химических веществ влияет на этот важный физиологический процесс. Умный врач всегда учитывает своеобразие человеческой физиологии, которая зависит от культурных факторов. Ведь многие нарушения в нашем организме возникают в результате неприятностей социального характера и их переживания человеком. Болезни пищеварения, возникшие не из-за плохого питания, а на "нервной почве", - пример того, что физиология человека не может подчиняться чисто природным законам. Природный закон здесь трансформирован и действует под влиянием культурной реальности.

Это интересно:

Голубой период
Начало "голубого периода " принято связывать со второй поездкой художника в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в Барселону с завершенными и начатыми полотнами, написанными в совершенно иной манере,чем...

Социально-политическое развитие в эпоху эллинизма
Характерной чертой такого развития было то, что на второй план отступили национальные проблемы. Александр Македонский стремился сгладить этнические особенности, устраивал праздник массового обручения знатных македонян с персиянками, предп...

Фрейдомарксизм Э. Фромма
Учение Эриха Фромма (1900-1980) возникло на основе синтеза фрейдистских, марксистских и экзистенциалистских идей. Свои взгляды Фромм характеризовал как "радикальный гуманизм", "диалектический гуманизм", "гуманисти...


Это произошло так тихо и так просто ,
что удивительней всего была сама простота.
Мне не важно, что со мною будет дальше,
главное, что вся моя сущность теперь в объятиях Творца.

Четверть века тому назад, когда мне было 20 лет, со мной спонтанно (самопроизвольно) произошло духовное рождение. Это событие было настолько превосходящим все земные переживания, что навсегда запомнилось в мельчайших деталях. Но видно с того времени и до 45-летнего возраста я упорно в чём-то не дорабатывал, что-то не отдавал Создателю. Не сдавался я полностью в Его руки, а упорно сохранял своё «эго». Да, какая-то духовная работа велась, но всё делалось бессознательно, эгоистично, а, следовательно, с ошибками, которые не давали свободно продвигаться к Истине. Главным двигателем моего неосознанного продвижения к Истине были любовь и покаяние, но во мне не было, как я сейчас понимаю, самого главного — смирения. Была во мне идея совершенства, но не было стяжания Божественной благодати.

С марта 2004 года, в возрасте 42 лет я стал на Путь Сознательной Эволюции и узнал, как именно нужно продвигаться по этому Пути из книг Александра Васильевича Клюева. Обо всём этом говорится и в Новом Завете, который я читал, но не узрел в нём ключевых практических моментов. Иисуса Христа я принимал Божественно совершенным, а не идущим с трудностями, свойственными каждому человеку, по Пути постижения Господа.

Так моё смертельно раненое «эго», искусно замаскировавшись под личиной духовности, выжило и делало своё чёрное дело. Распознать это было чрезвычайно сложно, особенно остро его выходки стали проявляться с начала следования по Пути Сознательной Эволюции. «Эго» изощрённо подменяло смирение — терпением, а это совершенно разные вещи. Терпя — ты напряжён и ждёшь результата, жалеешь себя несчастного, возмущаешься, что все вокруг к тебе несправедливы — ты идёшь «путём любви», но никто этого не понимает, а отсюда раздражительность, жадность, ревность, страх, пустословие, осуждение и пр. Да, было именно так. Всё это мешало мне войти в Царство Божие.

И вот удары окрылённого моей глупостью «эго» стали настолько ощутимы, что их можно было или терпеть или от них уклоняться, то есть бегать от кардинального решения проблемы. Именно этим я долгое время и занимался. При этом сердце моё тихо говорило: «Смиряйся!» — но голос его долгое время был мною не слышим.

Когда воздуха Истины уже не стало хватать, «эго» будто сконцентрировалось в точке, сжатое со всех сторон чем-то предельно упругим. «Эго» корёжило меня изнутри, выворачивало наизнанку, раздирало на части… Хотелось в очередной раз выскользнуть из этой ситуации, — но не тут-то было!

7 марта 2007 года в 13 часов взвываю всем нутром — нет никаких сил!.. Звоню Александру Васильевичу и прошу его: «Если у вас есть время, можно побыть сегодня с вами, просто побыть рядом — и всё!»

В ответ — спокойное: «Ты — в точке». Как вопрос и как подтверждение.

Отвечаю: «Да, я в точке — ни вверх, ни вниз, ни назад, ни вперёд, ни влево, ни вправо — зажат!» Короткое, твёрдое, и в то же время ласковое: «Ты должен остаться один. Я с тобою. Это твоё повторное рождение в Духе. Сдавайся…» Это была бесценная подсказка в самый критический момент.

«Один на один, — стучало сердце. — Один на один»… Я со свинцовыми ногами поднимался по лестнице на второй этаж к себе в комнату. Нарыв в груди пульсировал, как пробуждающийся вулкан. Грохочущая на весь дом сатанинская музыка старшего сына не раздражала меня как прежде — теперь мне было всё равно.

Я заперся на ключ, лёг в постель и закрыл глаза. Охвативший меня ужас казался вечным. Мысли с наслаждением кишели и размножались в голове. Первая напомнила мне о прошлом духовном рождении. Вторая предрекала, что такой фонтанирующей радости, какая была тогда, мне уже не пережить. Третья поднимала меня на пьедестал, говоря, что если произойдёт второе духовное рождение, то я буду в центре внимания всех знающих меня людей. Четвёртая критически посмотрела на всё это и констатировала: «Какая низость и гниль прёт из меня…» Пятая мысль предрекала, что если рождение и состоится, то только не сейчас, а когда-то потом в каком-то другом, иллюзорном мире, а сейчас просто кошмар, который будет вечным…

Я увидел, как ментальное «эго» вытаскивает на поверхность всё моё тщеславие, уводит от реальности, судорожно ищет причины, уловки и доводы, чтобы я к ним прислушался и пожалел себя — безмерно страдающего. Но в какой-то момент безмолвная Реальность вмиг растворила светом Истины всё иллюзорное, навязанное умом.

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Культура представляет собой меру человеческого в человеке, характеристику его собственного развития, а также развития общества, его взаимодействия с природой.
Проблема человеческого измерения была подмечена еще в античности.
Протагор говорил: «Человек есть мера всех вещей - существующих, что они существуют, не существующих, что они не существуют» . В истории философии в различных аспектах отмечалась важность характеристики того или иного социального явления посредством личностного, человеческого измерения.
Это просматривается при исследовании таких проблем, как отношение личности к государству и государства к личности: отношение личности к обществу и общества к личности; отношение личности к личности; отношение личности к природе; отношение личности к самой себе.
Если говорить о конкретных формах человеческого измерения культуры, то они проявляются во многом: от самосознания личности как самоценности и развития человеческого достоинства до способа ее жизнедеятельности, создающего или. напротив, не создающего условия для реализации творческих сил и способностей человека. Человек - творец культуры, культура же формирует человека. Можно сказать, что именно человеческое измерение культуры свидетельствует о том, что в культуре представлена и наглядно выражена способность человеческого рода к саморазвитию, делающая возможным сам факт человеческой истории. Американский социолог А. Смолл считал, что общество должно удовлетворять такие интересы человека, как сохранение здоровья, получение образования, обеспечение достойного общения, создание условий для приобщения к красоте и реализация социальной справедливости. Сегодня мы с горечью отмечаем, что подлинно гуманистических ценностей у нас почти нет. Мы разрушаем то ценное, что было сделано в сфере духовных ценностей, - коллективизм, товарищество, патриотизм, интернационализм; отказываемся от ценностей в области здравоохранения, образования, науки, искусства, которыми восхищался весь мир. Конечно, провозгласив целью общества - «все для человека - все для блага человека» , часто собственно человеческое забывали. Оно заслонялось интересами государства, отодвигалось в «светлое будущее» . И о медицине мы судили по «койко-кроватям» , об образовании - по «процентам успеваемости» , о работе сферы питания - по «посадочным местам» и т. д. и т. п. Из культурного процесса исчезало человеческое измерение так же. как оно исчезало из анализа всей жизни общества.
Поставим вопрос о человеческом измерении культуры более конкретно: как и чем определить параметры этого человеческого? В общем плане мы ответили: человеческое измерение ведет нас к рассмотрению целей деятельности человека и средств их достижения. А вот что это за цели с «человеческим лицом» ? Это прежде всего содержание условий труда, социально-бытовых условий, позволяющих личности реализовать свои способности и интересы, участие личности в управлении производством, обществом, такое развитие материальных и духовных ценностей, которые содействуют благополучию человека.