Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф.М.Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому). Сочинение по тексту Ф. Достоевского. Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению Все метафоры д

(1)Было мне тогда всего де­вять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глу­бо­кой ти­ши­ны, ясно и отчётливо по­чу­дил­ся мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрик­нул и вне себя от ис­пу­га вы­бе­жал на по­ля­ну, прямо на па­шу­ще­го землю му­жи­ка. (4)Это был Марей – наш кре­пост­ной лет пя­ти­де­ся­ти, плот­ный, до­воль­но рос­лый, с силь­ною про­се­дью в тёмно-русой бо­ро­де. (5)Я не­мно­го знал его, но до того почти ни­ко­гда не слу­ча­лось мне за­го­во­рить с ним. (6)Я в дет­стве мало об­щал­ся с кре­пост­ны­ми: эти чужие, с гру­бы­ми ли­ца­ми и уз­ло­ва­ты­ми ру­ка­ми му­жи­ки ка­за­лись мне опас­ны­ми, раз­бой­ны­ми лю­дь­ми. (7)Марей оста­но­вил кобылёнку, за­слы­шав мой на­пу­ган­ный голос, и когда я, раз­бе­жав­шись, уце­пил­ся одной рукой за его соху, а дру­гою за его рукав, то он раз­гля­дел мой испуг. − (8)Волк бежит! – про­кри­чал я, за­ды­ха­ясь. (9)Он вски­нул го­ло­ву и не­воль­но огля­дел­ся кру­гом, на мгно­ве­нье почти мне по­ве­рив. − (10)Что ты, какой волк, по­ме­ре­щи­лось: вишь! (11)Ка­ко­му тут волку быть! – бор­мо­тал он, обод­ряя меня. (12)Но я весь тряс­ся и ещё креп­че уце­пил­ся за его зипун и, долж­но быть, был очень бле­ден. (13)Он смот­рел с бес­по­кой­ною улыб­кою, ви­ди­мо боясь и тре­во­жась за меня. − (14)Ишь ведь ис­пу­жал­ся, ай-ай! – качал он го­ло­вой. – (15)Полно, род­ный. (16)Ишь, малец, ай! (17)Он про­тя­нул руку и вдруг по­гла­дил меня по щеке. − (18)Полно же, ну, Хри­стос с тобой, ок­стись. (19)Но я не кре­стил­ся: углы моих губ вздра­ги­ва­ли, и, ка­жет­ся, это осо­бен­но его по­ра­зи­ло. (20)И тогда Марей про­тя­нул свой тол­стый, с чёрным ног­тем, за­пач­кан­ный в земле палец и ти­хонь­ко до­тро­нул­ся до вспры­ги­ва­ю­щих моих губ. − (21)Ишь ведь, − улыб­нул­ся он мне какою-то ма­те­рин­скою и длин­ною улыб­кой, − гос­по­ди, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22)Я понял на­ко­нец, что волка нет и что мне крик про волка по­ме­ре­щил­ся. − (23)Ну, я пойду, − ска­зал я, во­про­си­тель­но и робко смот­ря на него. − (24)Ну и сту­пай, а я те во­след по­смот­рю. (25)Уж я тебя волку не дам! − при­ба­вил он, всё так же ма­те­рин­ски мне улы­ба­ясь. – (26)Ну, Хри­стос с тобой, − и он пе­ре­кре­стил меня рукой и сам пе­ре­кре­стил­ся. (27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смот­рел мне вслед, каж­дый раз кивая го­ло­вой, когда я огля­ды­вал­ся. (28)И даже когда я был да­ле­ко и уже не мог раз­гля­деть его лица, чув­ство­вал, что он всё точно так же лас­ко­во улы­ба­ет­ся. (29)Всё это разом мне при­пом­ни­лось сей­час, два­дцать лет спу­стя, здесь, на ка­тор­ге в Си­би­ри… (30)Эта неж­ная ма­те­рин­ская улыб­ка кре­пост­но­го му­жи­ка, его не­ожи­дан­ное со­чув­ствие, по­ка­чи­ва­ния го­ло­вой. (31)Ко­неч­но, вся­кий бы обод­рил ребёнка, но в той уединённой встре­че слу­чи­лось как бы что-то со­всем дру­гое. (32)И толь­ко бог, может быть, видел свер­ху, каким глу­бо­ким и про­свещённым че­ло­ве­че­ским чув­ством было на­пол­не­но серд­це гру­бо­го, звер­ски не­ве­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка и какая тон­кая неж­ность та­и­лась в нём. (33)И вот когда здесь, на ка­тор­ге, я сошёл с нар и огля­дел­ся кру­гом, я вдруг по­чув­ство­вал, что могу смот­реть на этих не­счаст­ных ка­торж­ни­ков со­всем дру­гим взгля­дом и что вдруг ис­чез­ли вся­кий страх и вся­кая не­на­висть в серд­це моём. (34)Я пошёл, вгля­ды­ва­ясь в встре­чав­ши­е­ся лица. (35)Этот обри­тый и шель­мо­ван­ный мужик, с клей­ма­ми на лице, хмель­ной, ору­щий свою рья­ную сип­лую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу за­гля­нуть в его серд­це. (по Ф.М. До­сто­ев­ско­му*)

Показать текст целиком

Рассказчик повествует о том, как случай из детства изменил его отношение к крепостным. Один крестьянин «улыбнулся какой-то материнской улыбкой», когда испуганный мальчик подбежал к нему. Прежде относившись к крепостным как к «чужим» людям «с грубыми лицами и узловатыми руками»» , он понял, что они тоже могут проявлять заботу.

Автор считает, что человек, внешне кажущийся грубым и не способным на глубокое чувство, может таить в сердце «тонкую нежность». Важно также понимать, что невозможно заглянуть в сердце незнакомому человеку, поэтому нельзя судить о нем преждевременно.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром.

Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь он считал крепостных грубыми и очень невежественными.

По мнению Достоевского, нельзя однозначно судить о человеке, ведь даже орущий рьяную песню хмельной мужик может в реальности оказаться добрым, способным на сострадание человеком.

Мне кажется, эта проблема всегда актуальна: не стоит составлять мнение о незнакомце по его внешнему виду. Грозный на вид может в итоге оказаться милейшим человеком, а девушка с ангельским личиком способна обладать коварством и иными пороками.

В доказательство такого суждения можно привести рассказ “Судьба человека” М. А. Шолохова. На долю Андрея Соколова выпало немало испытаний: прошел войну, плен, потерял всю семью и, казалось бы,

его сердце должно ожесточиться. Однако он способен подарить счастье другому человеку, что подтверждает его отношение к беспризорнику. Назвавшись его отцом, он дал ребенку надежду на светлое будущее.

Можно привести пример из личного опыта. В лагере у нас был хмурый вожатый, казавшийся замкнутым и злым. Однако первое впечатление было ошибочным: взрослый человек оказался веселым и жизнерадостным. В душе он остался озорным мальчишкой, который общался с детьми как с ровесниками.

Таким образом, Ф. М. Достоевский абсолютно прав, утверждая, что нельзя судить о человеке по его внешности. Главное – внутренний мир, который выражается в делах и поступках.


Другие работы по этой теме:

  1. Произведения Ю. В. Бондарева о войне – это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали...
  2. Внутренний мир человека – это особенное и потайное место, где есть много спрятанных вещей. Все они влияют на личность, характер, поведение и мышление. Можно обладать...
  3. Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться...
  4. Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д....
  5. Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается...
  6. В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о...
  7. С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г....
  8. Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела?...
Помогите пожалуйста написать сочинение по егэ. По тексту Э. Шима. В интернете ничего не нашел. Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников,

увезли Из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня. (3) Жилось нам тогда трудно. (4) Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5)А надо было как-то держаться и жить. (6)До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7)А летом почти всякий день шёл в лес - по ягоды, по грибы. (8)И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего. (9)Порою мать по неделям не бывала дома. (Ю)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам - проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе. (13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке. (15)Однажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома. (23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. " (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного - штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова. (28)Я ведь тоже был голоден. (29)И я был мальчишкой - одиннадцать лет. (30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы... (32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов. (34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём - это засверкала роса. (38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве. (41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева... (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях. (46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было. (50)Передо мной - мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51)Их надо убить. (52)Чем больше, тем лучше. (53)Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек...»

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУНАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ ПО ПЛАНУ:

1)Выделение проблемы.
2) Комментирование проблемы.
3) Авторская позиция.
4) Согласие\не согласие с позицией автора.
Ребят спасайте, СРОЧНО!!

Зимой 1921 года я жил в Одессе... Я работал тогда секретарем в газете "Моряк". В ней вообще работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Багрицкий, Бабель, Олеша и Ильф. Из старых опытных писателей часто заходил к нам в редакцию только Андрей Соболь - милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек. Однажды Соболь принес в "Моряк" свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый. Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. Предложить Соболю исправить его никто не решался. В этом отношении Соболь был неумолим - и не столько из-за авторского самолюбия (его-то как раз у Соболя почти не было), сколько из-за нервозности: он не мог возвращаться к написанным своим вещам и терял к ним интерес. Мы сидели и думали: что делать? Сидел с нами и наш корректор Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты "Русское слово", правая рука знаменитого издателя Сытина... - Вот что, - сказал Благов. - Это талантливая вещь. Нельзя, чтобы она пропала... Дайте мне рукопись... Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. - А что же вы сделаете? - А вот увидите. Благов кончил работу над рукописью только к утру... Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Все стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени... При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. - Это чудо! - воскликнул я. - Как вы это сделали? - Да я просто расставил правильно знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой. Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. ...После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная в нужном месте и вовремя.

Сочинения по русскому языку ЕГЭ - В.И. Амлинский СРОЧНО,помогите написать сочинение по данному тексту

А вот о необходимости труда, о его красоте, чудодейственной силе и магических свойствах не говорилось никогда. О работе болтают бездельники: нормальные люди ее делают. Старатель-но, четко, аккуратно и скромно. Ведь работать, не крича о собственном трудовом рвении, столь же естественно, как есть не чавкая.

Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Наша большая даже по тем временам семья - двое детей, мама, бабушка, тетя, ее дочь и кто-то еще - жила на паек отца и на его более чем скромную командирскую зарплату в тесном домике на Покровской горе, где ни у кого не было своей комнаты и никто, кроме меня, не спал в одиночестве. При домишке был

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди
глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!»
(3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.
(4)Это был Марей – наш крепостной лет пятидесяти, плотный, довольно
рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными: эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми. (7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.
− (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.
(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти
мне поверив.
− (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку
быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.
− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно,
родный. (16)Ишь, малец, ай!
(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.
− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.
(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это
особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.
− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною
улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!
(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка помере-
щился.
− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.
− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не
дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос
с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.
(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.
(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь,
на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного
мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом,
я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.
(по Ф.М. Достоевскому*)

*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,
мыслитель.
Сочинение.
Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению? Этим вопросом задаётся Ф.М. Достоевский.
Рассуждая над данной проблемой, автор вспоминает эпизод из детства, когда он, будучи маленьким мальчиком, напугался волка в лесу и,выбежав в поле, встретил пашущего мужика. Для описания этого человека он использует эпитеты («с грубыми лицами и узловатыми руками») и просторечия («ишь ведь испужался, ай-ай!») для того, чтобы показать крестьянское происхождение рабочего. По ходу текста Достоевский убеждается в том, что этот мужик на самом деле не такой, каким показался на первый взгляд, и, чтобы показать это, он использует выражение «нежная материнская улыбка крепостного мужика», а также противопоставление: «…зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём».
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя судить о человеке, оценивая лишь его внешние качества. Для того чтобы понять, какой перед вами человек, нужно уметь заглянуть в его сердце.
Я согласна с автором: нельзя узнать сущности человека, не пообщавшись с ним и не узнав его поближе. Судить о человеке, оценивая внешность, – большая ошибка.
В русской литературе есть множество примеров того, как ошибались люди, судя о человеке, не узнав его внутренних качеств. Подобное находим мы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». В сцене Бородинского сражения, где на поле боя появляется совершенно не военный, нелепый, посторонний здесь Пьер Безухов, он становится предметом насмешек, и солдаты не воспринимают его всерьез. Но, когда Пьер начинает участвовать в общем деле, подавать снаряды, относясь к сражению со всей серьёзностью, солдаты видят в нём то же чувство патриотизма, которым охвачены они сами, и они признают его своим: «Наш барин!».
Также в пример можно привести рассказ Платонова «Юшка». Главный герой – помощник кузнеца, который являлся для всех жителей города предметом насмешек. Окружающие считали его хуже себя лишь потому, что он был плохо одет и ни с кем не разговаривал. Каждый считал себя лучше его, сравнивая лишь внешние качества и даже не догадываясь о том, что душой Юшка был намного щедрее, добрее всех этих людей. После его смерти выяснилось, что он всю жизнь отдавал все деньги на содержание девочки – сироты. Жители города ощутили значимость Юшки лишь тогда, когда его не стало.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что главная ошибка человека – судить о других по внешним качествам. Зачастую мы ошибаемся в человеке, даже не узнав, каков он в душе. (373)
Александра Хватова, 11 класс, Карелия, Суоярви.


Приложенные файлы

доброты(Может ли за грубой внешностью скрываться доброе сердце?)
Позиция автора:Сердце грубого,невежливого человека может быть наполнено глубочайшей добротой и нежностью)))плиз))

1. В Рассказе А.П.Платонова "Юшка" рассказывается о помощнике кузнеца, который был совсем неприглядным, ребятишкам было позволительно обижать Юшку, взрослые им пугали. И только после его смерти односельчане узнали его имя, фамилию и отчество, а главное, что этот человек воспитывал сироту, давал ей образование. И эта девушка стала врачом и лечит больных.Так на вид совершенно неприметный человек имел очень доброе сердце. Внутренне Юшка прекрасен.
2. У К.Г.Паустовского есть произведение под названием "Золотая роза". В неём рассказывается история парижского мусорщика Жанна Шамета. Когда-то он служил солдатам, затем заботился о дочере командира Сюзанне. Через много лет они вновь встретились, Сюзанна была несчастна и Шамет решил подарить ей золотую розу на счастье. Много лет он собирал золотую пыль и сумел отлить золотую розу. Жаль об этом не узнала Сюзанна. Автор подчёркивает внутренне богатство и внутреннюю красоту героя, его стремление подарить счастье совершенно чужому человеку