Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно. Семинар - это современная форма общения с аудиторией. Значение слова, виды, преимущества и недостатки

Требования к проведению семинара

«ЖИЗНЬ БЕЗ ЕДЫ»

Сроки проведения семинара (режим тур).

Близлежащие города объединяются по времени проведения семинаров с таким расчетом, что семинары следуют один за другим с недельным интервалом. Для реализации этого момента необходимо тесно поддерживать связь с организаторами из соседнего города. Координаты организаторов можно получить у авторов семинара. Города объединяются по маршруту – 4 семинара за одну поездку. Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Сроки проведения двухдневного семинара.

Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Вариант двухдневного семинара.

Переезд в город назначения – вторник- среда.

Сопутствующие лекции, встречи, интервью – четверг – пятница.

Углубленный семинар – суббота – воскресенье (с 11-00 до 19-00).

Видео съемка и аудио запись запрещается.

Примерная смета на 2 дня семинара.

  • Переезд. Примерно 500 у.е.

Переезд оплачивается на двух человек из города, где состоялся предыдущий семинар или (если он не проходил на предыдущей недели) из Одессы. Обратный проезд оплачивается на двух человек в Одессу. Если после семинара состоится следующий семинар в другом городе – переезд за счет принимающего города.

  • Организация переезда авторов семинара.

Если семинары проводятся туром (не менее 3-х городов) то переезд с места на место осуществляется самолетом или поездом (СВ купе на двоих). Встреча и сопровождение в место проживания и место проведение семинара обязательна.

  • Проживание. Примерно 450 у.е.

Однокомнатная или двухкомнатная квартира, без подселения. Посуточная аренда. Вариант размещения обязательно заранее согласовывается с авторами семинара в электронном режиме. Расположение места проживания - недалеко от места проведения семинара. Время проживания в туровом режиме – неделя.

  • Аренда лекционного зала. Примерно 400 у.е.
  • Гонорар авторам семинара - 1000 у.е.

Итого: примерно 2350 у.е. – один город.

Минимальная стоимость участия в двухдневном семинаре на одного в городе с населением меньше 2 млн. - 100 у.е. В остальных – 150 у.е

Дополнительные лекции в рамках пребывания в городе оговариваются отдельно. Организаторы имеют право назначать стоимость дополнительных мероприятий и передать 50% от полученных средств авторам семинара. Минимальная стоимость на любое мероприятие с участием авторов семинара – 30 у.е. Некоторые рекламные встречи можно проводить без оплаты за участие, но формат таких мероприятий обязательно заранее оговорить с авторами семинара. Организация дополнительных лекций (2-3 часа), интервью, встреч по усмотрению организаторов семинара, но при согласовании с авторами. Организаторы имеют право устанавливать любую максимальную стоимость посещения семинара для участников. В случае если доход организаторов от проведения семинара будет превышать гонорар автора, этот сверх доход распределяется следующим образом:

Количество участников:

На двухдневном семинаре – минимум 24 чел.

На лекции – неограниченно.

Дополнительные поступления организаторам (не авторам):

· Поступления от дополнительных лекций, интервью.

· Дивиденды от использования семинара в качестве продвижения услуг и т.п.

Дополнительные затраты за счет организаторов и поступлений от участников семинара:

· Полиграфия (афиши, постеры, баннера, буклеты)

Пиар и промоушин.

  • Возможна передача всех прав на проведения тура-семинара организациям, занимающимся организацией подобных мероприятий на профессиональной основе. Для этого просьба связаться с авторами семинара. Желательно использовать туровое проведение семинаров.
  • Телевидение. Приветствуется реклама семинара на телеканалах, но с согласия авторов семинара.
  • Возможно проведение интервью на телеканалах во время проведения семинара в городе.
  • Расклейка рекламных афиш. (только по макетам авторов семинара)
  • Реклама семинара на бордах. (только по макетам авторов семинара)
  • Интернет включая (вконтакте). Условия рекламы в интернете – использование единого визуального стиля мероприятий.
  • Возможно создание нового сайта рассказывающего о турне и наличие Он-лайн видео режима (в случае семидневного присутствия).
  • Благотворительные организации, экологические организации и партии, клубы йоги и т.д. могут входить в план посещения авторами семинара. В план посещения города авторами семинара могут входить различные выступления, посещения и популяризация здорового образа жизни и даосизма.

Предоплата участия:

  • 50% гонорара авторам семинара перечисляется заранее на расчетный счет, предоставленный автором.
  • Остаток гонорара передается автору сразу по прибытию автора в город проведения семинара.
  • Средства на оплату билетов на проезд перечисляются автору семинара заранее за неделю .

Номер карты Альфа-Банк - 5486 7320 0201 0411

Реквизиты счета (рубли) ФИО: МАЧНЕВА КРИСТИНА ЛЕОНИДОВНА Номер счета:40820810308490000354 (RUR) Банк получателя:ьОАО "Альфа-Банк"

Получатель / Beneficiary: Machneva Kristina Leonidovna Счет получателя / Beneficiary"s Acc №:
40820840708490000173 (USD) Банк-корреспондент / Correspondent bank:
Bank of New York, New York, One Wall Street, New York, NY 10286

По окончанию семинара копии всех видео записей, осуществляемых с разрешения автора, передаются автору семинара. В случае нарушения организаторами договоренностей с авторами семинара, ответственность за его перенос или отмену возлагается на организаторов. Предоплата не возвращается.

Если у вас возникли иные варианты проведения семинара и предложения по организации – просьба связаться с авторами семинара для обсуждения.

Технические нюансы по проведению семинара. Памятка для организатора.

· Наличие вешалок для верхней одежды или гардероба;

· Доска с листами и маркеры (30 листов на 2 дня);

· Достаточное количество розеток, удлинителей;

· Возможность повесить 2 баннера высотой 210см и шириной 100см;

· Зал должен быть не подвальный, с окнами, чистый, опрятный, просторный, проветриваемый, светлый.

· Наличие стульев для каждого участника.

Оборудование:

· Радио-микрофон гарнитура, колонки (если потребуется);

· Проектор или плазма (если потребуется);

Дополнительно:

· Несколько ручек и тетрадей для тех, кто забыл;

· Три перерыва в день по 10 минут и один 30 минут в середине дня;

Обязанности организатора непосредственно перед семинарами и во время:

· Встреча участников семинара и проводы их в зал по необходимости;

· Расстановка стульев;

· Регистрация новых участников;

· Налаживание звука, дополнительного оборудования;

· Проветривание окон в перерывах по необходимости;

· Возможна потребуется фото и/или видеосъемка отдельных моментов семинара;

· Развешивание баннеров в зале;

· Предоставление бухгалтерии после окончания всех мероприятий в городе;

В виду вышеперечисленных пунктов у организатора должен быть минимум один помощник.

Обязанности организатора во время пребывания Константина и Кристины в городе проведения семинара:

· Помощь в оформлении документов требуемых для нахождения в городе иностранцам;

· По окончанию семинара предоставить финансовый отчет;

· Возможно помощь в решении бытовых вопросов;

· Трансфер в место проведения семинара, в случае если квартира находится более чем в 5 км или рядом нет прямой ветки метро;


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07

В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.

В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:

  • Выберите интересную тему.

Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.

  • Собирайте информацию по выбранной теме.

Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.

Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.

Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.
  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

  • Длина.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Как провести семинар интересно

Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся

Практика

Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.

Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.

Семинары и мероприятия всегда проводились для того, чтобы участники получали полноценный опыт. Таким образом, организация мероприятия требует обширного планирования и выполнения больших подготовительных работ, по крайней мере, за несколько месяцев до даты проведения мероприятия. В большинстве случаев, кажется, что семинары проходят подобно часовому механизму, со всеми гладко проходящими согласно графику событиями. Однако в действительности, большая часть основных работ осуществляется с целью развития необходимой атмосферы в дополнение к приобретению полезного опыта участников.

1. Определение темы мероприятия

Каждое мероприятие следует теме и цели, которые будут контролировать и направят на необходимый курс процесс проведения мероприятия потенциальных клиентов или участников, гостей и маркетинговый подход. Вообще, бизнес события, подобные международным конференциям специфической промышленности, обращены к участникам, бизнес деятельность которых связана с обсуждаемой промышленностью, так же как и спонсоры, которые извлекают выгоду от информирования своих товаров в течение проведения мероприятия.

Кроме этого, тема семинара также определит тип каналов маркетинга, с помощью которых будет проводиться реклама. Это также имеет смысл для маркетинговой команды, которой необходимо знать тему семинара, чтобы правильно определить целевых участников и компании, на которых будет ориентировано мероприятие.

2. Выбор места проведения.

Выбор места встречи в высшей степени зависит от масштаба проводимого мероприятия. Обычно он определяется количеством участников, присутствием почётных гостей (например, особенные люди или политические деятели), проводимыми действиями в течение мероприятия или существованием дополнительной площадки, необходимой для демонстрации каких-либо важных вещей.

Обычный семинар, рассчитанный на аудиторию от 100 до 200 человек, может комфортно проводиться в семинарной комнате гостиницы, оборудованной в театральном стиле или подобно классной комнате. Однако, проведение широкомасштабных мероприятий, где число присутствующих колеблется от 500 до 1000 человек, вероятно, будет требовать большого холла, танцевального зла, аудитории или конференц-зала.

Месторасположение и представительность встречи также очень важны, особенно если мероприятие предусматривает участие VIP гостей. По этой причине место проведения должно обладать соответствующим авторитетом, а также должно быть оснащено широким диапазоном доступного и высококачественного оборудования, необходимого для обслуживания семинара. Перед тем как принять решение, с вашей стороны было бы мудро рассмотреть несколько мест проведения, соответствие их месторасположения, уровень обслуживания, окружающую обстановку и затраты.

Безусловно, маркетинг семинара является самой важной и зачастую наиболее вызывающей и проблематичной задачей в организации мероприятия, и также часто рассматривается в качестве наиболее важного фактора успешности мероприятия. Это по причине того, что число участников, выступающих во время семинара, в высшей степени зависит от силы маркетинговой кампании и рекламы. Так или иначе, достигнет ли семинар своих целей, т.е. будут ли организаторы возвращаться домой с прибылью или потерями, в значительной степени зависит от конкурентоспособности мероприятия. Это означает, что верный выбор стратегии маркетинга или месторасположение семинара должны быть учтены, чтобы проведение мероприятия было адекватно всем организационным усилиям.

В своём большинстве, организаторы мероприятий, которые обладают большими бюджетами, будут стремиться создать сильный маркетинг, посредством рекламных объявлений в газетах и журналах, так же как, с помощью рекламы на радио и телевидении, чтобы придать мероприятию гласность. В газетах так же могут быть представлены пресс-релизы и интервью, чтобы создать понимание приближающегося события. Дополнительно могут быть куплены информационные рекламные баннеры и эмблемы, чтобы создать рекламу мероприятия в наиболее оживлённых местах. Потенциальные клиенты вашего мероприятия, которые приобретают используемые вами печатную рекламу, определённые журналы или газеты должны составлять основную массу их читателей. Также вся информация, размещаемая на страницах СМИ, должна быть способной привлечь внимание, выдвигая на первый план обширные выгоды от участия.

Если же бюджет ограничен, то нижеследующие советы также могут быть весьма эффективными. В случае, когда темой семинара является определённая промышленность, то было бы разумно и вполне выполнимо по факсу разослать информацию компаниям, деятельность которых непосредственно связана с обсуждаемой индустрией. Маркетинг посредством телевидения представляет собой очень эффективный канал рекламирования для информирования необходимых групп участников. К тому же, идеальной и эффективной стратегией было бы, если вы направили коммерческий персонал для того, чтобы проявить внимание к большим группам участников. Массовая рассылка электронных писем на сегодняшний день является одним из самых эффективных и стоящих методов, направленных на обращение к потенциальным клиентам. Этот метод на самом деле мог бы быть очень эффективным, если бы у организаторов мероприятия уже существовала база данных. Если же это не так, то список имён потенциальных клиентов может быть арендован у компаний, обладающих необходимыми базами данных, для достижения тех же самых результатов.

4. Сотрудничество со спонсорами.

Нахождение уважаемых спонсоров для участия в мероприятии поможет повысить доверие к этому событию, так же как и снизить затраты на его проведение. Также спонсоры могут помочь с маркетингом, поскольку этим они предают гласности ваше мероприятие своим клиентам. Кроме этого, многие из спонсоров могут взять на себя все расходы арендной платы за место проведения семинара в обмен на выставочную площадку или рекламу для себя. Иногда обязательным требованием спонсоров является озвучивание короткой информации о своей компании, которая должна быть оглашена участникам в течение проведения мероприятия. Некоторые предпочитают раздавать участникам пробные изделия или подарки.

5. Управление людьми и работа с дикторами.

Семинар не будет успешен без людей, управляющими его процессом, так же как без спикеров, которые делятся своими знаниями с участниками. Пригласите спикеров, обладающих авторитетом и опытом проведения мероприятий, которые обеспечат уместной информацией относительно работы, промышленности или бизнеса участников. Подготовьте спикеров заранее и проведите работу с ними относительно того, на что необходимо сделать упор, а также сообщите им о процессах логистики, рассчитываемом времени и ожидаемом размере аудитории. Обратите внимание на все специальные требования, типа необходимости подвесного проектора или дополнительных микрофонов, которые будут использоваться во время, отведённое для ответов на интересующие вопросы.

Проведение всех мероприятий требует хорошей команды, которые отлично справляются с работой сопровождения, регистрацией, обслуживанием клиентов, а также наличие хороших финансистов. Ознакомьте команду с любыми требуемыми пунктами протокола мероприятия, чтобы устранить возможность замешательств или каких-либо ошибок. Для того чтобы гарантировать гладкое проведение, каждый человек должен быть ознакомлен со своей индивидуальной ролью, т.е. каждый должен знать и выполнять то, что ему поручено. Это может быть достигнуто посредством подготовки детального списка действий мероприятия вместе с распределением ролей и обязанностей между всем рабочим персоналом. В идеале, управляющий проектом должен контролировать всю команду и гарантировать, что каждый выполняет свою обязанность добросовестно и эффективно. Кроме этого, управляющий менеджер также должен быть наделён делегированной властью, чтобы иметь дело со всеми, косвенными и прямыми, участниками мероприятия, например, с управлением здания, в котором проводится семинар или спонсорами данного события.

6. День проведения мероприятия – подготовка, регистрация, сопровождение, отклики.

Планирование и приготовления семинара, завершение 80% всех работ - всё это сделано ради мероприятия, которое может длиться лишь в течение нескольких часов или дней. За день до его проведения, посетите место встречи, чтобы убедиться, что всё находится в порядке согласно требованиями и спецификациям. Микрофоны, проекторы, аудио и видео системы - всё должно быть проверено, чтобы находилось в отличном рабочем состоянии. В офисе подготовьте список и передайте лист всех требуемых пунктов относительно проведения встречи, по крайней мере, за день до мероприятия. Штат семинара должен быть отправлен для приготовления участка, включая установление кабинок, декораций и рекламных плакатов за день до мероприятия.

В день проведения мероприятия персонал должен присутствовать на месте встречи, по крайней мере, за час до его начала. Служащие должны доложить обстановку на своих позициях и быть готовыми встретить участников за полчаса до намеченного времени начала мероприятия. Регистрация должна осуществляться у дверей, чтобы гарантировать санкционированный доступ. Пометка имени, содействующие подарки, план проведения мероприятия или буклеты должны быть розданы перед тем, как швейцары укажут участникам на их места в зале.

Персонал также будет ответственен за обеспечение советами или помощью участникам в течение проведения мероприятия. Наконец, должны быть розданы формы для откликов участников, на основе которых затем будет определён уровень удовлетворения относительно полученного опыта от всех рассматриваемых аспектов семинара. Это делается для того, чтобы получить указатели, идеи и советы для будущих усовершенствований.

План проведения семинара

Подготовка к семинару:

1. Групповая установочная консультация:

Время проведения;

Ее основное содержание;

Дополнительная литература.

2. Индивидуальные консультации (вызов курсантов для ознакомления с подготовкой к семинару и оказания им помощи).

3. Работа с докладчиком:

Обсуждение основных положений содержание,

Контроль и оказание помощи.

4. Просмотр документального, учебного фильма и другие мероприятия в помощь предстоящему семинару.

5. Подбор технических средств обучения и наглядных пособий.

6. Связь с учебными группами студентов.

2. Примерный расчет времени на обсуждение каждого вопроса плана семинарского занятия.

3. План или тезисы вступительного слова:

Значение темы;

Задачи семинара;

Важнейшие теоретические вопросы, подлежащие обсуждению;

Порядок работы семинара и т.д.

4. Дополнительные вопросы к плану семинара:

Дается перечень вопросов.

5. Организация работы студентов на семинаре:

Кому предоставить слово в первую очередь;

Кого и когда вызвать для контроля.

6. Порядок использования ТСО, наглядных пособий, иллюстраций, художественной литературы.

7. Заключительное слово:

Оценка семинара в целом;

Оценка доклада;

Разбор выступлений студентов;

Освещение и обобщение наиболее важных теорети­ческих вопросов;

Вывод по теме.

Особое внимание преподавателю в ходе проведения семинара следует уделить элементам педагогического менеджмента.

1. Обычно семинарское занятие начинается вступитель­ным словом преподавателя.

Оно должно быть кратким, рассчитанным на 5-10 минут и не дублировать того, что было сказано в период подготовки занятия, на консультации.

Преподаватель формулирует цели и задачи семинара, четко показывает место и значение изучаемой темы.

Обращает внимание участников семинара на основные положения, проблемные вопросы, активное участие в об­суждении которых должны принять все студенты.

Нацеливает студентов на рассмотрение теоретичес­ких вопросов в тесной связи с жизнью, практикой и опы­том.

Указывает порядок проведения семинара, отмечает его особенности.

Выясняет, все ли студенты готовы к занятию.

2.После вступительного слова преподавателя обычно следует доклад (реферат) одного из студентов.

Доклад посвящается, как правило, одному из важней­ших теоретических и политических вопросов, центральной проблеме всего семинарского занятия.



Продолжительность доклада: 5-10 минут.

Следует предостеречь докладчика от стремления за­тронуть все вопросы, стоящие в плане занятия.

Немаловажное значение имеет и форма выступления докладчика. Наиболее распространенная ошибка многих выступающих с докладом - это чтение по тексту. Оно снижает интерес студентов, ослабляет контакт с доклад­чиком, мало помогает выработке навыков публичных выступлений.

3. После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы.

Следите за тем, чтобы вопросы относились непо­средственно к теме доклада и семинара.

Практикуется для сокращения времени подавать вопросы в письменном виде. Записки подаются преподава­телю, который решает, какие из них дать для ответа докладчику, какие поставить на обсуждение группы, а на какие вопросы ответить самому.

Если докладчик на какие-то вопросы не может ответить, они ставятся на обсуждение группы. В ходе обсуж­дения доклада или в заключительном слове преподавателя они получают свое разрешение.

4. Порядок обсуждения доклада может быть не всегда одинаковым.

На одних семинарах доклад целесообразно подверг­нуть специальному обстоятельному рассмотрению:

Вокруг доклада развертывается дискуссия;

Преподаватель добивается, чтобы содержание док­лада, основная проблема семинара были всесторонне изучены и хорошо усвоены всеми.

На других семинарах обсуждение доклада может идти не отдельно, а вместе с остальными вопросами семинара.

5. Организация обсуждения вопросов плана семинара.

Часть преподавателей практикуют одновременное обсуждение всех вопросов, содержащихся в плане семи­нарского занятия. Это наименее удачная форма, так как:

Отсутствует система в обсуждении;

Слушатели не приучаются к логическому мышле­нию;

Принижается роль преподавателя.

Более приемлем другой порядок проведения, когда, не обсудив один вопрос, слушатели не переходят к обсужде­нию другого.

Для того чтобы правильно в методическом отношении подойти к организации обсуждения вопросов, надо хо­рошо знать студентов, степень их подготовки, осо­бенности каждого.

Некоторые преподаватели дают слово при обсуждении тому, кто первым поднял руку.

Педагогически правильнее дать первому слово тому, кто слабее подготовлен, реже выступает.

С другой стороны, регулирование выступлений на семинаре усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке студентов к последующим занятиям.

В целом, довольно широко практикуются выступления добровольные, но не следует исключать и выступления по вызову преподавателя. Это следует лучше всего делать тогда, когда нет желающих выступить или когда препода­ватель решил проверить подготовку отдельных студентов, вовлечь их в обсуждение проблемы.

Выступления на семинаре не должны превышать 10-15 минут. Нужно учить студентов излагать свои мысли кратко, содержательно, логично и ясно.

Иногда студенты выступают по заранее «облюбован­ному» ими вопросу. Такие выступления допустимы лишь при условии, что обучаемый готов и по всем другим вопросам семинара.

6. Вмешательство преподавателя в обсуждение воп­росов при выступлении студентов допустимо и оправда­но в случаях, когда надо сразу же поправить выступающе­го, если он допустил грубую ошибку, если выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопроса.

7. Практикуется организация творческих дискуссий по наиболее острым, спорным вопросам или в случае ошибки в выступлении, неточностей.

Важно, чтобы дискуссия не сбивалась с главных во­просов на второстепенные.

8. В ходе семинара у студентов возникает много вопросов. Важно использовать их для развития активного обсуждения темы.

Не всегда выгодно и методически правильно отвечать на возникающие вопросы в заключительном слове.

9. На семинаре преподаватель должен работать в первую очередь со всей группой, а не с отдельными студентами, не злоупотреблять диалогом, соблюдать педагогический такт.

10. Активное использование ТСО, наглядных пособий.

11. Заключительное слово преподавателя должно содержать:

Характеристику подготовленности группы к семи­нару и его оценку в целом, положительные стороны и типичные недостатки;

Анализ доклада и выступлений, дополнение и углу­бление содержания рассматриваемых вопросов;

Всесторонний анализ доклада;

Учет пропагандистского мастерства, умения устано­вить контакт с аудиторией, форм изложения, логичности мысли, убедительности и яркости речи;

Оценку самостоятельности разработки доклада.

При разборе выступлений надо вначале сказать о степени их активности, отметить тех, кто выступал впервые (редко выступают), кто отмалчивался на предыдущих занятиях;

Указать, насколько остро умеют реагировать участ­ники семинара на неточные или ошибочные выступления;

Правильно ли ставились вопросы докладчику;

Несколько глубоко изучен и обсужден материал темы семинара.

Преподаватель исправляет допущенные в ходе семинара и не замеченные студентами неточности и ошибки, обязате­льно дает правильное, научное толкование вопроса.

Раскрывает содержание тех вопросов, которые стави­лись, но не получили должного освещения.

Отвечает на вопросы, которые по его предложению задаются студентами перед заключительным словом.

При разборе выступления недопустимо распека­ние выступавших, унижение их достоинства.

Заключительное слово завершается выводами по теме семинара и методическими советами по дальнейшей само­стоятельной работе.

В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.

Что такое семинар: значение слова

Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как "теплица", "рассадник". Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар - это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

Виды семинаров

Итак, мы уже поняли, что семинар - это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

  • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
  • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
  • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
  • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

Деловые и научные семинары

Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

Деловой же семинар - это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

  1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
  2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

Учебные семинары

Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.

Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.

Семинар или тренинг?

Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

  • Семинар - это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
  • Тренинг же - это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает "тренировка". Главная задача тренинга - применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.