Все отзывы о спектакле. Все отзывы о спектакле Спектакль шукшинские рассказы театр наций

Рассказы Шукшина … Первая постановка в России, поставленная известным латышским режиссером Алвисом Херманисом. Данный спектакль произвел необычайный фурор на российских зрителей, купивших билеты на премьеру в театр Наций. Данный спектакль затронул десять рассказов Шукшина.

В первой части - «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Миль Пардон Мадам», во второй - «Жена мужа в Париж провожала», «Беспалый», «Срезал», «Степка», «В воскресение мать-старушка», в общей совокупности раскрывающие любовь к Родине. В спектакле приняли участие известные российские актеры - Андрей Миронов, Чулпан Хаматова, Дмитрий Журавлев, Александр Новин и другие.

Минимализм на сцене позволяет отслеживать виртуозную игру актеров, которые вживаются в роль сельских жителей. Фольклорная музыка создает ощущение пребывания в деревенской глубинке, где жизнь течет своим чередом, где на себе испытываешь все чувства героев. Данной постановкой латышскому режиссеру Алвису Херманису удалось погрузить зрителя в быт тех мест, где проживал сам Шукшин. Это уникальная постановка, в чем вы сможете сами убедиться, купив билеты на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций .

Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.

«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.

Спектакль - режиссерский дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:

– лучший драматический спектакль большой формы

– лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов)

лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:

лучший спектакль

– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)

– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)

Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр - большая форма»

Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».

Спектакль "Рассказы Шукшина"

Стоимость билетов 3000-18000 руб.

Продолжительность: 3 часа
Спектакль идет с антрактом
Премьера: 22 ноября 2008
16+

Актеры: ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ, ЧУЛПАН ХАМАТОВА, ЮЛИЯ СВЕЖАКОВА, ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД, НАТАЛЬЯ НОЗДРИНА, МАРИНА ВОРОЖИЩЕВА, АЛЕКСАНДР ГРИШИН, ПАВЕЛ АКИМКИН, АЛЕКСАНДР НОВИН, ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ

Драматический спектакль в двух действиях.

Первая часть затрагивает такие рассказы, как: «Степкина любовь», «Микроскоп», «Сапожки», «Миль Пардон Мадам», «Игнаха приехал».

Во вторую часть вошли рассказы: «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресение мать-старушка», «Степка».

Главные актёры спектакля - Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, решили основательно подготовиться к своим ролям, по-настоящему вжиться в них. Для этого они поехали в родное село великого русского писателя - в село Сростки Бийского района Алтайского края, где жил и творил Шукшин . Про то же село и писал он в своих рассказах. По словам актёров, приехавших туда, было бы прекрасно увидеть вживую этих людей - героев произведения.

За постановку спектакля отвечает знаменитый латышский режиссёр - Алвис Херманис. Он стал лауреатом премии «Европа - театру», национальной премии России «Золотая маска». Чтобы прочувствовать самому все чувства, всю атмосферу, он отправил своих латышских коллег в ту же деревню вместе с артистами. Фотограф и художница бывали в гостях у местного населения, наблюдая за его бытом. Миронов сам признался, что готов был копать огород, крыть крышку, помогать в быту, а всё для того чтобы ощутить себя главным героем спектакля.

Всего в спектакль вошли десять рассказов Шукшина , но на самые актуальные темы - о незабываемой любви к Родине, земле, возвращение к истокам. Как говорит главный герой спектакля - Миронов, полного погружения в образы не будет. Немосковские актёры говорят, что почти ничего в деревнях с момента написания Шукшиным рассказов не изменилось. Главное - чтобы люди поняли, что любая история, представленных на сцене может случиться и сейчас!

Обыкновенные истории, которые артисты передают нам со сцены, нехитрые декорации - деревянная скамейка, фон и чёрно-белые фотографии, сделанные в селе Алтайского края, где жил сам писатель. Вся эта обстановка в стиле минимализма должна помогать актёрам приковывать всё своё внимание к актёрам, которые долгое время вживались в роль в том же селе.

В спектакле показана жизнь обычной деревенской глубинки, и, не смотря на всю свою незамысловатость, постановка необычайно глубока и примечательна. Вы окунаетесь в деревенскую жизнь, переживаете грустные и радостные моменты с любимыми актёрами: Мироновым, Чулпан Хаматовой, Юлией Свежаковой, Дмитрием Журавлёвым и многими другими.

Фольклорная музыка, сопровождающая постановку, делает атмосферу деревеньки настолько реальной, что вы переживаете всё вместе с героями.

Весь прошлый год театральная Москва только и говорит про спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина», в котором играет Евгений Миронов и играла Чулпан Хаматова, пока не оказалась в «интересном положении». Ажиотаж к этой постановке постоянно подогревается прессой, количеством селебритис в зрительном зале, ценами на билеты до 10000 рублей, а главное их хроническим отсутствием в кассе Театра Наций. Так, например, в марте было невозможно купить билеты уже на май. Какого же было мое удивление, когда в зале я увидел свободные места, и даже не одно. Не знаю, искусственный ли это ажиотаж и билеты на раскрученный спектакль до последнего момента держат в бронях «для своих» или просто многие в этот день опоздали, но я спокойно поставил сумку на соседнее, ни кем не занятое кресло, а дама передо мной пересела ближе к центру.

Не могу сказать однозначно понравилось мне увиденное или нет. Мне и понравилось, и не понравилось. Причем это не что-то посередине, это именно понравилось и не понравилось. Мне кажется, в этом конкретном случае, пиар сыграл злую шутку. Когда идешь на такой распиаренный спектакль, который собрал всевозможные театральные премии, то заведомо ждешь от него чего-то особенного, а он оказывается вполне даже обычным. Не плохим. Но и не выдающимся.

Спектакль состоит из 10 разных историй по мотивам рассказов Василия Шукшина. Все они, естественно о деревне и ее наивных, порой глуповатых жителях. Накала как такого нет. Смеялся зал раз 15 за 3 часа. Но, в конце концов, ни смехом единым хорош театр. Актеры молодые играют хорошо, некоторые даже великолепно, например Юлия Свежакова. Зал, по традиции, бурными овациями и смехом встречает любую выходку Евгения Миронова, хотя, да простят меня поклонники Евгения, мне игра Миронова в этом спектакле не кажется прекрасной. Мне было неловко, что Миронова так много. Это некое перетягивание одеяла в свою сторону, хотя в спектакле помимо него есть еще 4 актера. Тем ни менее, во всех 10 рассказах, мужскую главную роль исполнял Миронов. Опять-таки, это только мое мнение, ведь в любом спектакле есть исполнители главных ролей.

Заслуживает внимание режиссерская работа латвийца Алвиса Херманиса. Им продумано буквально все до мелочей. Его прочтению Шукшина и видению сюжета, его креативности в постановке советского классика могут позавидовать многие российские режиссеры. Он так не навязчиво ведет спектакль, что пару раз я поймал себя на мысли, что я жду конца, так как все предсказуемо. А кто-то и до конца не дождался - после антракта свободных мест в зале стало еще больше. Надо сказать, «Рассказы Шукшина» вообще мероприятие без потрясений и открытий, гораздо спокойнее, чем шумиха вокруг него. Это своего рода, театральная версия программы «Играй, гармонь!». Но это качественная работа, смотреть которую можно и нужно.

Единственно, я бы вместо 10 рассказов, сделал 7 и без антракта. Спектакль немного затянут. Все-таки, смотреть на деревню 3 часа утомительно. Мужик сбежал из тюрьмы, не досидев 3 месяца, обрадовал родных, погулял, напился, а утром за ним пришли и добавили еще 2 года. Деревенский парень женился на городской девушке, переехал в Москву на все готовенькое, супруга много работала, зарабатывала, у нее были интеллигентные родители, а он хотел вернуться в свой колхоз, но бросить, родившегося у них ребенка не мог, поэтому включил газ и свел счеты с жизнью. В деревню приехала модная городская медсестра, в нее влюбился сельский «Ваня», ему все пытались открыть глаза на то, что она ему не пара, что она легкого поведения, но он никого не слушал, они сыграли свадьбу, далее она ему изменила с его братом, он ее чуть не убил, она сбежала, он остался один. И так далее, все в том же духе. Явно 2-3 рассказа можно было убрать, сделав спектакль немного короче, зато более насыщенным. Мы итак все поняли про деревенских дураков, достаточно за нас разжевывать материал, лучше оставьте нас немного голодными, чтобы мы остались в вопросе.

Забавно, в то время, когда на сцене высмеивали простой, деревенский люд, в зале у воспитанных москвичей были слышны звуки мобильных телефонов, да еще какие звуки! Я поначалу подумал, что это часть спектакля: «Загляни в карман, это я звоню, твоя маман». Кто-то явно подготовился! Спутник Ларисы Долиной, которая сидела передо мной, каждые 5 минут по поводу и без, поднимал руки вверх и громко хлопал в ладоши, и его ничуть не смущало, что чаще всего он это делал один. Евгений Миронов, в свою очередь, сделал реверанс Ларисе Александровне, когда по сценарию его герой смотрит в зрительный зал и говорит: «Ну, иди ко мне, я тебя полюблю!». Хотя он мог сказать это кому угодно или вообще не адресовывать свой взгляд конкретному человеку, он предпочел обратить внимание на, и без того, не обиженную вниманием пару. Но это не страшно, ведь спектакль о деревне.

Отдельное спасибо художнику по костюмам, коим является Виктория Севрюкова. Это не рядовые серые и грязные деревенские наряды, это просто какие-то костюмы от Etro! Насыщенные, правильно подобранные цвета. Яркие, актуальные принты. Так, например, если у молодого человека рубашка цвета мокрого асфальта с алым цветком, то у девушки обязательно ярко алое платье с широким кожаным поясом цвета того же мокрого асфальта. Очень модно, красиво, со вкусом. Глаз радуется, когда видишь, как одеты наши люди в глубинке.

В декорациях современный минимализм и хай-тек одновременно. Огромные, меняющиеся в каждом рассказе, сочные, отфотошопленные фотографии Моники Пормале реальных сельских жителей, сделанных в настоящей деревне, где была вся труппа, о чем зрителям сообщили еще до начала просмотра. Здесь вам и хамоватая продавщица, и тракторист с золотыми зубами, и степь, и речка, так и хочется продолжить, и банька, и печка. На самом деле, декорации, и сама их идея, кажущаяся на первый взгляд простой – достойны отдельных похвал и всяческих наград.

Последняя сцена заставила меня забыть обо всем и уже безоговорочно полюбить этот спектакль. Все 9 актеров выходят с красивыми, цветными гармонями и вместе играют какой-то русско-народный этюд, позже ставят гармошки на пол и идут на поклон. Этот эпизод невозможно забыть, он врезался в память буйством красок, к нему нельзя быть равнодушным. Он стильный и трогательный до слез, какие милые и непосредственные люди живут в нашей стране.

Спектакль «Рассказы Шукшина» оригинален и прост, может быть, поэтому и считается гениальным.

Режиссёр - Алвис Херманис (Латвия)
Сценограф - Алвис Херманис
Сценограф и автор фотографий - Моника Пормале
Художник по костюмам - Виктория Севрюкова

Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звёздный актёрский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актёрские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.

«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актёры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.

Идея сегодня перенести на сцену знаменитые рассказы классика русской советской литературы Василия Шукшина принадлежит Алвису Херманису. Этого режиссёра многие называют «новым гуманистом» мирового театра. Режиссёрскую манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни людей - сегодняшней или ставшей уже достоянием истории. Многие считают его театр «документальным», потому что режиссёр высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности. Он ставит только о том, что знает и что помнит. В этом смысле российские зрители на его спектаклях оказываются в привилегированном положении. Ведь помним мы с ним примерно одно и то же, потому что выросли в общей стране.

Однако память у Херманиса особая - очень внимательная к деталям, подробная, но лишённая как бесплодной ностальгии по прошлому, так и мстительного его отрицания. Ещё у него особое чутьё на театральную фальшь, на притворство, которое так часто делает театр несовременным и отпугивает от него молодёжь. По замыслу Алв30а Херманиса актёры не «изображают» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны. Принцип режиссёра - полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль не предполагает инсценировки. Принцип оформления спектакля - минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, ряд деревянных лавок, на которых сидят актёры, а за их спинами - стена, состоящая из фотографий. Для каждого из рассказов - своя композиция портретов реальных людей, сделанных фотохудожником Моникой Пормале во время экспедиции творческой группы спектакля на Алтай.

Спектакль - режиссёрский дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России.

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трёх номинациях:

  • лучший драматический спектакль большой формы
  • лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов)
  • лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трёх номинациях:

  • лучший спектакль
  • лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
  • лучшая мужская роль (Евгений Миронов)

Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр - большая форма»

Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Евгений Миронов , Чулпан Хаматова, Юлия Свежакова, Павел Акимкин, Юлия Пересильд, Наталья Ноздрина, Александр Гришин, Александр Новин, Дмитрий Журавлёв

Продолжительность: 3 часа (с антрактом)