Биография. Устрой дестрой: как Пит Таунсенд крушил гитары Что первым сделал музыкант пит таунсенд

Пит Таунсенд - британский рок-гитарист, певец, автор песен. Известен как основатель, лидер и автор песен группы The Who.

Считается, что Пита Таунсенда первым осенило идеей крушить инструменты на сцене. Во всяком случае, он был первым, кто прославился таким образом. Участник The Who, вошедший в сотню величайших гитаристов в истории рок-н-ролла, по версии британского журнала Classic Rock, Таунсенд также известен как автор нескольких рок-опер и мюзиклов, журналист, сценарист, писатель и поэт. Его влияние признавало огромное число рок-гитаристов разных поколений, среди них – Алекс Лайфсон, Джои Рэмоун, .

Питер Деннис Блэндфорд Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бэнда и певицы. С детства он привык к звукам музыки, доносящимся из комнаты его родителей. В 12 лет Питу подарили его первую гитару. В 1961 году Таунсенд стал студентом Колледжа искусств Илинга. Вместе со своим школьным товарищем он организовал первую группу. Но она долго не просуществовала, и музыкант решил заняться сольной карьерой.

В 1964 году Пит Таунсенд вновь решается создать собственный музыкальный коллектив. Была основана группа под названием The Who. Кроме самого Таунсенда в неё вошли Роджер Долтри, Джон Энтуистл и Кит Мун. Практически все популярные композиции группы были написаны Таунсендом.

Группа приобрела огромный успех за счёт неординарных концертных выступлений, и считается как одной из самых влиятельных групп 60-х и 70-х, так и одной из величайших рок-групп всех времён. The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Top 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Top 5 (включая знаменитый «My Generation»). В 1969 вышла рок-опера «Tommy», ставшая первым альбомом, попавшим в Top 5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (1970), «Who"s Next» (1971), «Quadrophenia» (1973) и «Who Are You» (1978).

В конце 60-х Пит принимает учение индийского мистика Мехер Бабы. Пит стал самым известным его последователем и его дальнейшие работы будут отражать познания учений Бабы. Одна из его идей была, о том, что тот, кто может воспринимать земные вещи, не может воспринимать мир Бога. Из этого у Пита родилась история о мальчике, который оглох, онемел и ослеп и, избавившись от земных ощущений, смог увидеть Бога. Излечившись, он становится мессией. В итоге история стала всемирно известной как рок-опера «Tommy». The Who работали над ней с лета 1968-го по весну 1969-ого. Когда был выпущен альбом «Tommy», он стал всего лишь умеренным хитом, но после того, как The Who начали исполнять вживую, он обрёл сверхпопулярность. Сильное впечатление «Tommy» произвёл, когда группа исполнила его на фестивале в Вудстоке в августе 1969. Заснятые на киноплёнку и показанные в фильме «Woodstock», The Who стали международной сенсацией. По «Tommy» ставились балеты и мюзиклы, у группы было так много работы, что многие думали, что её название - «Tommy».

В начале 90-х Таунсенд с американским театральным режиссёром Десом МакАниффом превратил альбом «Tommy» в мюзикл, включавший моменты жизни самого Пита. После первого показа в La Jolla Playhouse в Калифорнии, в апреле1993 года «The Who’s Tommy» открылся на Бродвее. С ним Пит выиграл награды Tony и Laurence Olivier Award, но театральным критикам в Лондоне и Нью-Йорке он понравился.

В 1972 году Таунсенд начал работу над новой рок-оперой. Это должна была быть история The Who, но после встречи с одним из старых и ярых поклонников группы, Пит решил написать историю о фанате The Who. Она стала историей о Джимми, который работает на грязной работе, чтобы заработать на мотороллер GS, стильную одежду и на достаточное количество таблеток, чтобы провести выходные. Высокие дозы «спида» приводят к тому, что его личность раскололась на четыре составляющие, каждая из которых представлена участником The Who. Родители Джимми находят таблетки и выгоняют его из дома. Он приезжает в Брайтон, чтобы возвратить славные дни «модов», но находит главаря «модов», ставшего скромным гостиничным носильщиком. В отчаянии он берёт лодку и выходит в море в сильный шторм и наблюдает явление Бога. Эта история легла в основу рок-оперы «Quadrophenia». С альбомом «Quadrophenia» (1973) было много проблем после записи и исполнении. Основной причиной проблем была новая стерео-система, работающая не совсем адекватно. Сначала сведение записи в стерео привело к потере вокала. Потом на сцене The Who пытались воссоздать первоначальный звук. Ленты отказывали в работе и всё превращалось в полный хаос.

В 1978 году погиб барабанщик группы Кит Мун, после его смерти группа выпустила ещё два студийных альбома с экс-ударником The Small Faces Кенни Джонсом.

В 1980 году Пит Таунсенд выпустил свой первый полностью сольный альбом «Empty Glass» (выпущенный в 1972 году диск «Who Came First» был собранием демо-записей, а пластинка 1977 года «Rough Mix» была сделана на пару с Ронни Лэйном их The Small Faces). Альбом «Empty Glass» получил высокие оценки, а сингл «Let My Love Open The Door» стал очень популярным. Тогда же очевидными стали проблемы Пита. Он был пьян практически всегда, играл бесконечные соло партии или долго разглагольствовал со сцены. Его пьянство переросло в кокаиновую зависимость, а потом он подобрался и к героину. Пит практически погиб после передозировки героина в Лондоне и был спасён в больнице в последние минуты. Родители Пита надавили на него, и он вылетел в Калифорнию для лечения и реабилитации. После возвращения, он не чувствовал уверенности для написания нового материала группы, но попросил предложить ему тему. Группа решила записать альбом, отражающий их отношение к растущему напряжению холодной войны. Результатом стал альбом «It’s Hard» (1982), который рассматривал изменение роли мужчины с ростом феминистических настроений. Но и критикам, и фанатам альбом не понравился. Тур группы по США и Канаде начался в сентябре 1982 и был назван прощальным. Финальное шоу 12 декабря 1982 в Торонто транслировалось по всему миру. После тура, The Who по условиям контракта должны были записать ещё один альбом. Пит начал работу над альбомом «Siege», но быстро её забросил. Он объяснил группе, что больше не в состоянии писать песни. Пит объявил о распаде The Who на пресс-конференции 16 декабря 1983.

После распада он начал работать в издательском доме Faber & Faber. Работа не сильно отвлекала его от нового занятия - проповедования против употребления героина. Эта кампания длилась все 80-е. Также он нашёл время написать книгу коротких историй «Horses" Neck» и снять короткий фильм «Белый город». В фильме участвует новая группа Пита - Defor. Вместе с фильмом «White City» были выпущены концертный альбом и видео «Deep End Live!».

3 июля 1985 The Who собрались вместе, чтобы выступить на благотворительном концерте «Live Aid» в поддержку голодающих жителей Эфиопии. Группа должна была играть новую песню Пита «After The Fire», но из-за недостатка репетиций, им пришлось играть только старый материал.

В 1989 году Таунсенд выпустил мюзикл «The Iron Man», созданный по мотивам книги Теда Хьюза. В записи студийной версии приняли участие коллега Пита по The Who – Роджер Долтри, Нина Симон, Джон Ли Хукер, а также сын Таунсенда – Саймон.

Следующая сольная работа Пита снова несёт автобиографичный характер. Альбом «Psychoderelict» (1993) рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В январе 2003 года Питу Таунсенду предъявили обвинения в педофилии. После допросов он был отпущен под залог. Таунсенд всячески отрицает эти обвинения, и считает их оскорблением.

Сейчас Таунсенд работает над очередной рок-оперой, которую он представит публике в 2011 году. По его словам, «это будет нечто новое и амбициозное, но, в то же время, по стилю напоминать оперы «Tommy» и «Quadrophenia». Название будущей рок-оперы – «Floss». Некоторые композиции, по словам музыканта, войдут и в будущий альбом группы The Who.

В опере разыгрывается судьба одной семейной пары, которая пытается разрешить навалившиеся проблемы. Главный герой, Уолтер, рок-музыкант, который уходит на пенсию после того, как одна из его песен становится гимном большого автомобильного предприятия. Он становится этакой «домохозякой», в то время как его жена одержима лошадьми и только и бредит о конюшнях. Устав от праздной жизни, он решает вернуться к музыке спустя 15 лет, однако к своему ужасу осознаёт, что его время прошло, и он уже не может вписаться в модный мэйнстрим. После такого удара он замыкается в себе и удаляется от супруги, и только после серии трагических происшествий они вновь обретают друг друга.

По материалам: stolica.fm

Face Dances sessions, Odyssey Studios, London, 1980. photo - thewho.net


В понедельник гитарист легендарной группы The Who Пит Таунсенд был арестован в свзяи с подозрениями в педофилии.

Представитель лондонской полиции заявил, что Таунсенд обвиняется в хранении непристойных изображений детей, изготовлении таких изображений и в подстрекательстве к их распространению.

Ранее Таунсенд сам предложил полиции проверить его компьютер на предмет наличия в нем порноизображений детей.

Таунсенд признал, что давал одному из порносайтов, специализирующихся на изображениях детей, номер своей кредитной карточки, однако настаивает, что делал это исключительно для изучения проблемы и для борьбы с педофилией.

В понедельник стало известно, что полицейское расследование в отношении британских граждан, которые предоставили номера своих кредитных карточек некоему американскому порносайту, ведется в отношении двух членов парламента, еще одной рок-звезды и телеведущего, имена которых, естественно, не называются.

Согласно популярной (и весьма "желтой") газете "Сан", Пит Таунсенд признал, что просмотрел главные страницы трех или четырех вебсайтов с детской порнографией, однако вошел лишь в один и ничего с него не загружал на свой компьютер.

Организация, которая борется с распространением детского порно в сети (Internet Watch Foundation) заявила, что Таунсенд, посетив такой вебсайт, вел себя "невероятно безрассудно и наивно".

"Сан" цитирует Тансенда: "Я готов предоставить для исследования полиции жесткий диск моего компьютера. Важно, чтобы они смогли убедиться: если я делал что-либо незаконное, то делал это исключительно в целях исследования. Я не педофил".

Поддержка друзей

Знаменитые друзья Пита Таунсенда пришли к нему на помощь. Актриса и манекенщица Джерри Холл рассказала, как на одной из вечеринок она имела довольно долгий разговор с Питом об опасностях детской порнографии в интернете, и тот наставлял ее, как предохранить детей от этой опасности.

Популярный ди-джей Пол Гамбаччини сказал, что проблема педофилии беспокоит музыканта группы The Who уже давно.

В интервью Би-би-си Гамбаччини подчеркнул:"Он сам подвергался в детстве домогательствам, что отразилось в песне Uncle Ernie в рок-опере Tommy..."

Писатель Крис Хатчинс, знающий Таунсенда уже 40 лет, заявил, что верит другу: "Этот человек не соврет, даже если от этого будет зависеть его жизнь".

Ничего не стирается

Пит Таунсенд не был схвачен за руку с помощью какой-то супер-кибер-современной уловки.

Британская полиция просто просматривала банковские отчеты по использованию клиентами кредитных карточек и по ним определила, кто именно платил за услуги сайтов с детской порнографией.

Однако полиция в охоте за педофилами может применить и кое-что более "технологичное".

Во-первых, используя информацию, поступающую на серверы интернет-провайдеров, она может определить, когда и кто логируется на порносайтах.

Разработанное специальное программное обеспечение позволяет вести мониторинг разговоров в сетевых чатах и по сочетаниям слов определять возможное присутствие педофилов.

Во-вторых, когда в руки полиции попадает компьютер подозреваемого, ее сотрудники могут найти следы посещения хозяином машины определенных сайтов, несмотря на то, что подозреваемый считает, что стер все следы.

Дело в том, что нажимая на "delete", пользователь компьютера ничего не стирает в прямом смысле, он лишь дает команду машине, что данное пространство на жестком диске ему больше не нужно, и его можно использовать для других целей.

Таким образом, экспертам не составит труда (разумеется, используя современное оборудование) найти на жестком диске фрагменты старых файлов, поверх которых еще не записано ничего нового.

", гитарист, разломавший несчетное количество гитар, один из пионеров фидбэка и концептуальных альбомов, Питер Деннис Бланфорд Тауншенд появился на свет в семье профессиональных музыкантов 19 мая 1945 года. Когда на экраны вышел фильм "Rock Around The Clock", Пит заболел рок-н-роллом и посмотрел картину более десятка раз. Тем не менее свою музыкальную деятельность паренек начал в диксиленде, который создал после того, как родители научили его играть на гитаре и банджо. Впрочем, довольно быстро Тауншенд свернул на рок-н-ролльную дорожку и, пройдя пару предварительных инстанций ("The Scorpions", "The Detours"), стал одним из основателей "The Who ". В этой легендарной команде с самого начала Пит проявил себя как незаурядный композитор, и его ранние вещи типа "My Generation" и "Substitute" сделались гимнами модовского движения. Сценическое поведение музыканта также привлекало внимание: многие песни он предварял длительными интродукциями, а его игра на гитаре напоминала движение крыльев ветряной мельницы.

Когда же им (случайно) был придуман трюк с разбиванием инструментов, и к делу активно подключился барабанщик Кит Мун, народ валом повалил на концерты "The Who ". К концу 60-х Тауншендом овладела идея создания рок-оперы, и уже в 1969-м монументальное произведение "Tommy" принесло группе вереницу аншлагов и многомиллионные продажи дисков.

Между тем, у Пита появился духовный учитель Мехер Баба, и музыкант начал участвовать в записи альбомов, посвященных этому индийскому гуру. Одной из таких работ стал его первый сольник "Who Came First". На пластинке были собраны мягкие, зачастую фолковые номера, а композиция "Parvardigar" являлась адаптацией молитвы Бабы. Другим увлечением, находившимся за пределами группы, служила для Тауншенда журналистика, и в начале 70-х он частенько отщелкивал статьи для "Rolling Stone" и "Melody Maker". В 1977-м Пит скооперировался с экс-басистом "The Faces " Ронни Лэйном и записал диск "Rough Mix", в котором переплелись влияния основных групп музыкантов. Кстати, Лэйн также являлся учеником Бабы, и поэтому одну из песен ("Keep Me Turning") дуэт сделал под влиянием своего гуру. После смерти Муна Тауншенд, и ранее не брезговавший алкоголем, начал активнее топить в виски проявления депрессии. В дальнейшем в ход пошли и кокаин с героином, однако, несмотря на борьбу с демонами, в 1980 году гитарист выпустил свой самый коммерчески удачный сольник.

Основной успех "Empty Glass" (№ 5) обеспечила просочившаяся в горячую десятку светлая вещица "Let My Love Open The Door" (опять же инспирированная Бабой), а кроме того к альбому прилагались два минорных хита, "Rough Boys" и "A Little Is Enough". На фоне платиновости "Empty Glass" следующая работа оказалась провальной, и многие критики разнесли "All The Best Cowboys Have Chinese Eyes" в пух и прах за предательство интересов и отход к новой волне. Тем временем Тауншенду становилось все труднее сочинять хороший материал для "The Who ", и вскоре группа была распущена.

Автономное плавание началось для Пита со сборника демозаписей "Scoop", но уже спустя пару лет музыкант вернулся к идее концептуальных альбомов и записал диск "White City: A Novel". Работа носила повествовательный характер и рассказывала мрачную историю о трудных буднях городских джунглей. На этот раз никто не обратил внимания на ее ньювэйвовую окраску, а песни "Face The Face" (Топ 30) и "Give Blood" получили изрядную долю популярности. В том же 1985-м Тауншенд выпустил книгу коротких рассказов "Horse"s Neck", а также в рамках проекта "White City" затеял съемки фильма, для чего собрал команду "Pete Townshend"s Deep End". К концу декады Пит подготовил мюзикл по мотивам произведения "The Iron Man" детского поэта Теда Хьюза. В записи диска участвовали Джон Ли Хукер , Нина Саймон, а также Роджер Долтри и Джон Энтвистл . В то время Тауншенд воссоединился со своими коллегами, однако реюнион "The Who " затмил появление "The Iron Man", и пластинка продавалась весьма умеренными темпами.

Его следующая амбициозная рок-опера "Psychoderelict" имела на удивление еще меньший спрос, однако в то же время на протяжении двух лет Бродвей рукоплескал постановке "Tommy". В дальнейшем Пит забросил работу над сольным материалом, а если и издавал что-то под своим именем, то это были либо лайвы, либо сборники неликвидов. В период конца 90-х и нулевых Тауншенд больше внимания уделял реюнионам "The Who ", да работал над автобиографией "Who I Am", которая, будучи опубликованной после долгих проволочек в 2012-м, стала большим бестселлером.

Last update 05.08.13

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - британский рок-гитарист, певец, лидер легендарной группы The Who. Основной автор свыше 100 песен группы, а также рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бенда и певицы. «Я даже не хочу думать о том, что бы случилось, если бы я появился на свет в семье, слушающей классику», - говорил Таунсенд. За гитару … Читать всё

Пит Таунсенд (Pete Townshend) - британский рок-гитарист, певец, лидер легендарной группы The Who. Основной автор свыше 100 песен группы, а также рок-опер «Томми» и «Квадрофения». Пит Таунсенд родился 19 мая 1945 года в Лондоне, в семье саксофониста биг-бенда и певицы. «Я даже не хочу думать о том, что бы случилось, если бы я появился на свет в семье, слушающей классику», - говорил Таунсенд. За гитару он ухватился после того, как приятель подарил ему сингл Била Хейли «Rock around the clock». Этап второй начался, когда школьные приятели - Джон Энтуистл и Фил Роудс - уговорили Таунсенда войти в ансамбль, который играл (или, из уважения к стилю, скажем так - пытался играть) традиционный джаз. «Джон и Фил были уверены, что я умею играть, - рассказывает Пит - ну, пришлось бежать в магазин и покупатть самоучитель игры на гитаре». Спустя некоторое время Таунсенд и Энтуистл, игравший на собственноручно сделаной бас-гитаре, переключились на рок-музыку.

Дискография:
Студийные альбомы:
Who Came First (1972)
Rough Mix (with Ronnie Lane) (1977)
Empty Glass (1980)
All the Best Cowboys Have Chinese Eyes (1982)
White City: A Novel (1985)
The Iron Man: A Musical (1989)
Psychoderelict (1993)

Концертные альбомы:
Deep End Live! (1986)
A Benefit For Maryville Academy (1999)
The Oceanic Concerts (with Raphael Rudd) (2001)
Magic Bus - Live From Chicago (2004)

Компиляции:
Scoop (1983)
Another Scoop (1987)
Coolwalkingsmoothtalkings traightsmokingfirestoking - The Best Of Pete Townshend (1996)
Lifehouse Chronicles (6 CD box set) (2000)
Lifehouse Elements (2000)
Scoop 3 (2001)
Scooped (2002)
Anthology (aka Gold) (2005)
The Definitive Collection (2007)

З а день до того, как The Who выйдут на сцену лонг-айлендского Nassau Coliseum, в котором назначена очередная остановка тура в честь 50-летия команды, Пит Таунсенд отпразднует собственный юбилей - 19 мая ему исполняется семьдесят. «Не собираюсь устраивать из-за этого большой шум, - говорит гитарист, а затем немного загадочно добавляет: - Я дал себе несколько обещаний, которыми не готов делиться. Я уже много чего себе должен». Тур начнется через два дня, и мы разговариваем по телефону - Таунсенд находится в Лондоне, где он какое-то время назад вошел в комфортный подготовительный режим. Каждое утро его забирает охранник Марк Сквайрс, который отвозит музыканта в репетиционное помещение в Pinewood Studios, легендарной студии в сорока минутах езды от его дома. Там Таунсенда встречают знакомые лица. «Каждый раз, когда я вхожу туда, вижу за пультом Бобби Приддена, - говорит музыкант. - Он работал с The Who сорок пять лет, и он один из моих самых старых и близких друзей. Еще там всегда есть Алан Роган, который присматривает за моими гитарами, и другие ребята из группы, в том числе мой брат Саймон, с которым я всегда рад повидаться». Таунсенд утверждает, что ценит дружеское общение больше, чем сами выступления. «Ты как будто возвращаешься в семью, - говорит он. - Ребята рады меня видеть. Они знают, что я не доставлю никаких неприятностей и принесу им кучу денег». (У Роджера Долтри, как обычно, более традиционный взгляд на вещи: «Концерты - это огромная радость».

Объявлено, что стартовавший в апреле тур станет последними крупными гастролями The Who , что уже несколько раз подтвердил Долтри в своих недавних интервью. Но Таунсенд все время ставит этот тезис под сомнение. «Я не хочу говорить плохо о наших промоутерах AEG, потому что они дали нам много денег и искренне хотят, чтобы билеты разошлись, - говорит он. - Но с нами это уже случалось. Мы за свою карьеру, наверное, ездили уже в три прощальных тура. Не знаю, что будет дальше». Таунсенду, однако, потребовалось около двух часов, чтобы сказать все, что он думает по поводу эпической карьеры The Who и о своем будущем в музыке.

Первая написанная мной песня The Who , которая попала в чарт, - «I Can’t Explain» - вышла в декабре 1964 года. Ее не было в чартах до начала 1965 года. Это значит, что на этот год приходится 50-летний юбилей группы и меня как сочинителя. Мне кажется, что такой повод нельзя пропустить. Кроме того, дело не только во мне или в Роджере. Было важно показать, насколько мы преданы и благодарны нашим поклонникам. Мы все в строю, про многие другие группы этого уже нельзя сказать.

Можно ли сказать, что Роджер относится к происходящему по-другому?

Я думаю, Роджер очень много думает о том, что его всегда воспринимали как моложавого, красивого, хорошо сохранившегося мужчину, и понимает, что с годами это будет меняться. Но на самом деле это все происходит исключительно у него в голове. Позавчера мы слушали на репетиции, как он недавно спел «Love, Reign O’er Me» в Ливерпуле, и это было просто потрясающе. Он невероятно поет.

В последнее время вы исполняете песни вроде «Pictures Of Lily», «So Sad About Us» и «A Quick One» , к которым вы не притрагивались годами. Что заставило вас снова обратить на них внимание?

Если бы решение принимал я, то оставил бы их в покое. Это Роджеру захотелось вернуться к нашим первым годам. Может быть, мы долго не трогали эти песни, потому что там много бэк-вокала. Мы делали такое в студии, а когда остались без высокого голоса Джона Энтвистла, отказались от этого. Но в последние несколько лет Роджер собрал группу и как следует поработал над бэк-вокалом, и у нас теперь есть музыкальный директор.

Я понял, что мне на самом деле многие годы не хватало бэк-вокала как инструмента. В наши лучшие времена у нас было очень аскетичное звучание. В эпоху «Live At Leeds» , когда мы, наверное, были на пике как исполнители, в составе выступали три инструменталиста и вокалист. Я не большой фанат «A Quick One» , но Роджеру она явно нравится.

Где-то десять лет назад вы сказали, что ездите в туры, чтобы сделать приятное Роджеру Долтри. Это все еще правда?

Сейчас, наверное, все наоборот. Когда я начал снова на постоянной основе работать с The Who в начале 90-х, это было ради того, чтобы помочь Джону Энтвистлу справиться с его денежными трудностями. Тогда Роджер пришел ко мне и сказал: «Слушай, я не понимаю, как еще Джон сможет выбраться из ямы, куда он себя загнал. Он потратил слишком много денег, и у него нет хорошего источника заработка, кроме The Who . Если ты действительно считаешь себя его другом, как ты любишь говорить - ты все время всем рассказываешь, что Джон твой самый близкий друг и что вы играли вместе со школьных лет, - ты должен наконец ему помочь».

Я ответил: «Ну, слушай, Роджер, не строй из себя защитника и покровителя, ты бы тоже был рад снова начать выступать». И он сказал: «Да, я бы тоже был рад снова этим заняться, но я пришел к тебе не поэтому». В итоге я согласился, и в некотором смысле так началась вторая эра в истории The Who - с тех пор мы уже не останавливались. Людям, которые не знают всю нашу историю, теперь кажется, что мы вообще не делали перерывов. Но в 1982 году я ушел из группы после тура. Пошел работать в одно лондонское издательство и провел там восемь лет. Выпустил несколько сольных записей, но у меня была совсем другая жизнь. Так что я действительно вернулся к этому делу ради Джона и Роджера, а затем я понял, что это на самом деле важно для многих людей.

Не хочу казаться напыщенным. Я заработаю кучу денег на этом турне. Что я с ними сделаю - мое дело. Но что касается The Who , нет никаких сомнений, что когда я занимаюсь группой, это приносит радость многим людям, и так я нахожу смысл своей жизни. Мне нравится делать работу, которая мне кажется легкой и которую я делаю хорошо, несмотря на свой возраст. Иногда я зажигаюсь, и людям это нравится.

Некоторые ваши поклонники начинают огорчаться. За последние тридцать три года вышел всего один альбом The Who , а ваш последний сольник издан двадцать два года назад.

Меня очень раздражает, когда я разговариваю с журналистами, и речь заходит о людях, которые занимаются такими вот подсчетами: «The Who не делали этого столько-то лет, а Пит не выпускал новых песен столько-то лет». Я работал день и ночь тридцать лет подряд, и только в последние два-три года начал разрешать себе брать отпуск длиннее нескольких недель. Моя семья, мои друзья, мои деловые партнеры, люди, с которыми я работаю в театре и над другими вещами, скажут вам, что у меня очень насыщенная жизнь. Мне это нравится.

Вы думаете о том, чтобы отправиться в собственный тур? Ваши сольные акустические концерты просто потрясающие.

Это просто одно из дел, которые мне хорошо удаются. Не знаю. The Who были ужасной группой, если посмотреть на нее глазами наших детей и близких. Это было просто невероятно. Когда начинаешь вспоминать все, что было, все, что творилось вокруг нас, это было просто чудовищно.

В смысле смертей и разрушений, которые вас окружали?

Да. До «Quadrophenia» и того момента, когда Билл Кербишли стал нашим менеджером, царил полный хаос. Мы все заплатили за это очень высокую цену, и когда я теперь думаю о турах - о наших турах с The Who или о моих сольных поездках, - понимаю, что это было то еще удовольствие. Если посмотреть на фотографии и видеозаписи, где я на сцене в 1978 или 1979 годах, я там все время страшно злой. Стучу ногами, злобно ухмыляюсь, играю соло из одной ноты по пятнадцать минут. Это циничное злобное отношение к окружающим, и на это тяжело смотреть.

Сейчас я в гораздо лучшем состоянии. Но я хотел сказать другое. Когда я сейчас думаю о том, чего я больше хочу: провести год в одиночном туре в духе Роберта Планта или ездить вместе Роджером, я понимаю, что с гораздо большим удовольствием буду раскатывать с Роджером. Потому что мы группа. Нас двое, нам придется делить деньги, но кроме того, мы делим работу. Мне так легче, и есть много других вещей, которые можно счесть наградой за свою работу. Я не большой фанат этого слова, но это как брак. Он не всегда был хорошим, но сейчас лучше, чем было. Как говорят в Англии, мы с Роджером похожи на Дарби и Джоан - пожилую пару, которая продолжает идти по жизни вместе. В этом есть что-то очень ценное.

Что вы думаете о Spotify и стриминг-сервисах? Как они сказываются на индустрии?

Я сам пользуюсь Spotify, так что я сейчас буду выглядеть страшным лицемером, но все же: мне кажется, что парень, который стоит за этим, - настоящий мошенник. Он может подать на меня в суд, если ему охота. Я слышал о музыканте, песни которого прокрутили 450 тысяч раз и который получил за это с гулькин нос. Это бессмысленно. Пишут, что сейчас группе приходится выложить около десяти тысяч, чтобы первый раз выступить на «SXSW». Господи ты Боже мой! Знаете, нам раньше за это платили, вообще-то.

В прошлом году я говорил с Робертом Плантом. Он сказал, что Led Zeppelin - это дело, которым он занимался, когда был моложе, и что сейчас ему не хочется к нему возвращаться. Вы понимаете это отношение?

Конечно, отлично понимаю. Но мне не кажется, что стоит говорить все, что приходит тебе на ум. Роберт сейчас может делать все, что ему угодно. Он может устроить камбэк Led Zeppelin и обрадовать кучу людей. В его отношении есть некоторая заносчивость. Но он сам себе хозяин и может сам решать.

Когда ты работаешь в одиночку, ты все контролируешь, и это явно очень важно для Роберта. Я не хочу слишком много о нем говорить: он мой хороший друг, и я его очень уважаю. Но не уверен, что Роберт смог бы поддерживать то ощущение иронического абсурда, которое мне удается поддерживать с The Who .

Вам не кажется, что вам удобнее работать вдвоем с Роджером, чем во времена, когда был жив Джон, и вы все делали втроем?

В какой-то момент это было непросто, честно говоря. Я не хочу сказать, что в том, что мы потеряли Джона, было что-то хорошее. В этом не было ничего хорошего, совсем. Но в какой-то момент стало тяжело иметь дело с тем, во что превратился Джон. Он заперся в большом деревенском доме. У него в студии была мощная хэви-металлическая аппаратура, он сидел и играл дни и ночи напролет, отправлялся в туры, играл в лос-анджелесских клубах, очень, очень громко. Джон научился играть так, что казалось, будто это сто человек. Иногда было сложно понять, как во все это вписаться.

Чтобы обобщить все это: каждый вечер вы начинаете концерт с открывающих аккордов «I Can’t Explain» . Кажется, вы получаете удовольствие от происходящего.

(Смеется. ) Вы мне не верите, правда ведь! Никто мне не верит. Самый лучший способ радоваться чему-то - смеяться над этим. Это же полный абсурд? Это было абсурдно, когда мне было двадцать, это еще более абсурдно теперь, когда мне семьдесят.

Абсурдно в каком смысле?

Да просто абсурдно. Абсурдно думать, что песня, которую какой-то 18-летний парень написал о том, что он не может сказать своей девушке, что любит ее, потому что сожрал слишком много таблеток, до сих пор что-то значит. Первый аккорд «I Can’t Explain» задает всему тон. Я делаю выбор: будет ли это вечер, когда я буду притворяться, что я все еще тот старый Пит Таунсенд, или я буду притворяться, что я вырос? (Смеется. ) Мне кажется, что и в том и в другом случае мне приходится притворяться.

Но мне все это действительно ужасно нравится. Остается надеяться, что на моем смертном одре я не опозорюсь и не скажу: «Можете дать мне гитару и поставить минусовку для «Baba O’Riley» ? Мне хочется сыграть это еще разок».