Игры на знакомство в начальной школе. Игра "Кто меня позвал". Игра «Кто есть кто»

Игры на знакомство для малышей 5-8 лет

Давай-ка познакомимся

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомится хотим,
Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей- зей- зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки- поворот,
Прямо к...(Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.

    Саши взяли Марин за руки и станцевали.

    Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

    Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

    Светы- наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это- я

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я... (Ирочка) А ты кто?
Я... (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-щй отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

Игры на знакомство для детей 9 -12 лет

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет- остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:

    Представление: «Ваше имя- ваш талисман».

    Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).

    Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.

    Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).

Почтальон

Дети делятся на 2 команды.1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Игры на знакомство для подростков 13-16 лет

Кто? Где? Когда?

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

    В алфавитном порядке;

    По месяцам рождения;

    По знакам зодиака;

    По увлечениям и т.д.

Угадай мое имя

Вместо представления игрок дает подсказки:

    Мое имя начинается на букву «О»;

    Мое имя заканчивается на букву «А»;

    Оно состоит из 6 букв (Оксана).

Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Признание любви

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Знаки зодиака

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно пользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Суета сует

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:

    любит ловить рыбу...

    любит петь...

Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Моя эмблема, мой девиз

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Мой напарник

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

Фанты

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

    О хобби, друзьях, проделках.

    Имя, возраст, школа, класс.

    Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Догадайся сам

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

    Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;

    Я- сестра Ольги Лариной (Таня);

    Я- тезка Маяковского (Владимир);

    Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

Центральное имя

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Веселый паровозик

Отряд становится в круг. Вожатый предлагает выйти в центр мальчику и девочке — они будут водящими (веселыми паровозиками), а все ребята вокруг — вагончиками. Вожатый просит назвать водящих свои имена. По команде паровозики подбегают к любому вагончику и говорят: «Привет, я веселый паровозик, а ты кто?» «Вагончик» называет свое имя, например Денис, после чего водящий машет руками вправо и влево пять раз, произнося на каждое движение имя вагончика: «Денис, Денис, Денис!» Затем паровозик говорит: «Поехали со мной!» На что вагончик должен поднять и опустить правую руку, сказав при этом: «Ту-ту, ту-ту». После чего паровозик берет за руку вагончик, который теперь становится водящим, и они едут дальше знакомиться с ребятами. По окончании игры вожатый объявляет победителем тот веселый паровозик, который больше всех собрал вагончиков.

Я еду

Вожатый становится в круг среди детей, в руках у него мягкая игрушка, например медведь. Игра начинается с того, что вожатый произносит первую фразу: «Я еду», после чего передает медведя по часовой стрелке рядом стоящему. Тот должен сказать: «Я тоже» — и передать игрушку следующему. Третий называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться, сказав: «А я в такси». Четвертый называет имя любого, кто стоит в круге: «А я с Машей». После чего Маша должна подбежать к четвертому, встать слева от него, взять игрушку и показать всем, как они с мишкой едут в такси. Маша начинает сначала и говорит: «Я еду» — и передает медвежонка дальше.

Сантики — Фантики — Лимпопо

Вожатый выбирает водящего и просит его выйти в центр, назвать громко свое имя (например, водящего зовут Петя). Затем вожатый просит Петю закрыть глаза и, чтоб тот не видел, молча выбирает второго водящего. Петя открывает глаза. Ребята начинают произносить одну и ту же фразу: «Сантики — Фантики — Лимпопо», при этом все немного приседают и делают движения руками, как будто они вкручивают фонарики. Второй водящий, о котором не знает Петя, но знают ребята, начинает придумывать новые движения — приседать, как на физкультуре, или прыгать, как мячик. Все остальные ребята повторяют действия за вторым водящим. Задача Пети — определить, за кем повторяет движения отряд, и показать, кто в круге заводила. Если ему это удается, то второй водящий выходит в центр, называет свое имя, закрывает глаза, а вожатый выбирает нового игрока, который будет задавать движения.

Кто быстрее

Вожатый выбирает двух водящих мальчиков, которые стоят в круге рядом. По команде один из них должен побежать по часовой стрелке, другой — против. Во время движения они приветствуют мальчиков рукопожатием, а девочек поклоном, при этом говорят, как их зовут. Ребята в круге в ответ называют себя. Кто первым из мальчиков вернется на свое место, тот и победит. Если водящие девочки, то во время игры перед мальчиками они должны присесть, а девочкам — пожать руку.

Искорка

Вожатый выбирает водящего и просит выйти его в центр круга и представиться (например, его зовут Максим). Максим закрывает глаза, а вожатый жестами выбирает второго водящего. Максим открывает глаза. Второй водящий должен по команде послать искорку (импульс) в одном направлении легким рукопожатием. Если она проходит через весь круг и возвращается к тому, кто ее отправил, то выигрывают ребята. Если Максим заметит и перехватит импульс, то побеждает он, а на его место выходит тот, кого он «поймает за руку».

Тигр идет

Вожатый объявляет водящего тигром и предлагает ему спрятаться в норку (выйти из круга). Когда тигр уходит, вожатый говорит отряду: «Мы пошли гулять на полянку». После этих слов все ребята изображают, как они гуляют по полянке — кувыркаются, собирают цветы, ловят бабочек. Когда веселье в полном разгаре, вожатый кричит: «Тигр идет!» Все ребята должны замереть и не двигаться. Появляется тигр. Он подходит к игрокам и своим рычанием пытается развеселить, заставить их двигаться. Трогать ребят тигру не разрешается. Ребята, которые начинают смеяться, шевелиться, выбывают из игры. А кто не сделает ни малейшего движения, объявляются победителями. Затем выбирается новый тигр.

Моргалки

По хлопку вожатого все, кто стоит в круге, должны закрыть глаза. После чего вожатый выбирает 2-3 игроков, чьи имена ребята хорошо запомнили, и дотрагивается до их носиков — они будут мафией. Все остальные считаются мирными жителями. По второму хлопку все открывают глаза и начинают двигаться через центр круга. Задача мафии — морганием вывести из игры как можно больше мирных жителей: подмаргивать каждому в отдельности незаметно для других. Задача мирных жителей — определить, кто мафия, и назвать их имена вожатому. Важно учесть такой момент, что это игра на честность: если вам моргнули, то, никому и ничего не говоря, выходите из игры. Если краем глаза заметили, что кто-то моргает другому, то быстро идете к вожатому и тихо, чтобы не слышали другие, скажите — кто мафия. Если вы правы, идете работать в милицию, а если ошиблись, то выбываете из игры. Когда мафия моргает мафии, то все остаются в игре, так как они друзья. Но если кто-то из мирных жителей в конце игры остается один на один с мафией, то он автоматически проигрывает. Победителями в этой игре считаются те ребята, которых вожатый отправил работать в милицию. Когда вы будете проводить эту игру последний раз, попробуйте дотронуться до всех носиков, то есть все, кто стоит в круге, будут мафией. И как только начнется движение, все мальчики и девочки будут моргать друг другу, а кто первым догадается, что все ребята — мафия, того вы и объявите победителем.

Муравейник

1 вариант

Вожатый предлагает построить, используя всех ребят в отряде: квадрат, треугольник, круг, ромб, букву и т. д.

2 вариант

Вожатый просит ребят построиться в одну шеренгу по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по размеру обуви, по именам.

Молекула

Вожатый объявляет отряду: «Молекула — три». Все дети должны объединиться по трое, те, кто не смог встать в тройку, выходят из игры. Дальше вожатый объявляет, например: «Молекула — пять». Участники игры объединяются уже по пять человек. Так происходит до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Во время объединения в «молекулы» ребята должны знакомиться друг с другом.

1. Игра "Круг имен"

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Мячик

Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки – поворот –

Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)

С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Это – я

Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.

Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

"Снежный ком"

Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы.

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами.

Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами).

Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.


Игра «Познакомимся».

Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавших перед ним.

«Визитка»

Каждому участнику раздается лист бумаги. В левом верхнем углу игроку необходимо написать свое имя, так как ему хочется, чтобы его назвали. В правом верхнем углу необходимо написать свое любимое занятие.

«Псевдоним +прилагательное»

Участники по кругу называют свое имя или псевдоним и прилагательное.

«Автопортрет»

Каждому участнику раздается лист бумаги и ручка. На этом листе бумаги игроки рисуют овал – это лицо. После этого на месте глаз рисуется то, на что вы любите смотреть, на месте ушей то, что вы любите слушать, на месте волос то, о чем вы любите думать или мечтать и т.п.

«Бумажка»

Все сидят по кругу. Всем по очереди передается по листу бумаги. Каждый разрывает этот лист на столько кусочков, на сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать о себе столько фактов из своей жизни, сколько кусочков.

«Выдуманный портрет»

Ведущий разбивает всех участников на пары. Предлагает партнерам взять друг у друга интервью (Имя, возраст, хобби, домашние животные, увлечения, любая интересная информация о себе). Время устанавливает ведущий (3-5 минут). Затем партнеры по очереди представляют друг друга.

«Знакомство по кругу»

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары знакомятся и рассказывают о себе в двух – трех предложениях, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека.

«Имя + что-то необычное»

Участники по кругу называют свое имя и рассказывают какой-нибудь необычный факт из своей жизни.

«Имя и фрукт»

Все видят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени (“Меня зовут Миша, я люблю мандарины”). Его сосед повторяет – “Миша любит мандарины” и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д.

«Поменяйтесь местами все те, кто…»

Игроки садятся в круг. Ведущий объявляет: «Поменяйтесь местами все те, кто… (например, любит апельсины и т.д.)». Участники кто считает, что это к нему относится, встают со своих стульев и пересаживаются на свободные места.

«Подари сердце другу»

Ведущий раздает участникам листочки бумаги в виде сердечек. Каждый пишет свое имя, громко произнося его, и опускает сердечко в шляпу. Таким образом, ведущий собирает все сердечки. Ведущий со шляпой подходит к участникам по очереди, они вынимают сердечко, читают имя и отдают владельцу.

«Поиск общего»

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

«Четыре к одному»

Участнику нужно сказать про себя пять фактов, четыре из которых - правда, а один - ложь. Остальные отгадывают ложный факт. Тот кто угадал неправильный факт - задает далее свои пять фактов про себя. И т.д. ...

Молекула

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Я знаю пять имён

Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

Передай имя

Эта игра хороша для знакомства, она отлично подойдет, например, для первого дня в лагере. Играют 8-10 человек. Все становятся в круг. Ведущий начинает игру, называя свое имя, потом передает мяч соседу справа или слева. Продолжайте передавать мяч в одном направлении, пока каждый стоящий в круге не назовет свое имя и мяч не вернется к ведущему. Ведущий называет имя и осторожно бросает мяч кому-то из игроков, перед этим назвав его имя. Тот ловит мяч и бросает его другому, называя его имя и т.д. Когда вы запомните все имена в группе, добавьте еще один мяч. Потом добавьте третий мяч - для смеха.

Если одновременно вашей в эту игру играют другие группы, остановитесь и попросите некоторых участников из разных групп поменяться местами и продолжать игру в новом составе. Через некоторое время разрешите всем участникам меняться местами по собственному желанию, чтобы каждый узнал имя каждого.

«Хоровод знакомств». Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоят лишь те, кого зовут …,

Ну, а мы с вами – сидим.

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

«Воробей». Просим вас образовать круг. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а вожатый, внутри круга, в другом, при этом говорит слова:

«Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех друзей-зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут…(Олечки ) сейчас-час-час.»

Названные входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

«Бинго» (игра для младших ребят). Играющие образуют пары, которые, взявшись за руки, двигаются с подскоком, как в польке, со словами:

– Мой лохматый верный песик у окна сидит.

– Мой лохматый верный песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-0! Бинго звать его!

Называя буквы, играющие поворачиваются в парах лицом друг к другу и делают 5 шагов на каждую букву (Б-И-Н-Г-0) в противоположные стороны. Встречаясь с игроком противоположной пары, надо сделать хлопок двумя руками с этим игроком. На букве «О» движение останавливается, произносится фраза: «Бинго звать его». Образовавшиеся пары называют друг другу свои имена, и игра продолжается вновь.

«Снежный ком». Первый участник называет свое имя; второй участник повторяет имя первого и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя и т.д. Второй вариант – к имени добавляем качество характера, которым вы гордитесь. Последующие игроки повторяют имена и качества характера предыдущих участников.

«Ай да я!». Играющие образуют круг. Каждый назовёт своё имя, делая шаг в круг и показывая необычное движение. Все остальные повторяют это движение и хором произносят его имя.

«Что люблю? Что не люблю?». Играющие садятся и передают мяч по кругу. Каждый называет себя и дает ответы на вопросы: Что я люблю? Что я не люблю?

«Великолепная Валерия». Нужно придумать прилагательное, которое характеризовало бы вас и начиналось с первой буквы вашего имени. Смелый Сергей, Ольга опрятная и т.д.

Варианты этой игры: «Походное снаряжение» – Идем в поход, и берем с собой: «Меня зовут Катя, и я беру с собой качели»; «Гости» - «Меня зовут Тамара, и я пригласила бы к себе на день рождения Таривердиева»; «Биржа труда» - «Андрей-Аквалангист, Борис-Банкир, Валя-Врач…».

«Рифмуем имя». Участникам предстоит срифмовать двустишье, в котором встретились бы их имена. Например, «Я Светлана - С малых лет люблю сметану!». Дается одна минута на подготовку. Игроки представляются по кругу.

«Мой знаменитый тезка». Игрокам нужно вспомнить знаменитых людей-тезок (актеров, политиков, спортсменов, писателей) и представиться. Например, «Меня зовут так же, как и ведущего телепередачи Малахова». Вариант игры «Догадайся сам». Вожатый сообщает, что внезапная скромность сковала уста всех игроков. Они не могут прямо представиться и познакомиться со всеми. Разрешено сделать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, события, имена исторических личностей, по которым можно узнать ваше имя. Я – сестра Ольги Лариной (Татьяна) Мое имя – красивый цветок. Про меня есть стихотворение у Агнии Барто.

«Визитная карточка». Каждый участник должен рассказать о себе, но задача усложняется тем, что каждая новая визитная карточка кроме повторения информации, должна содержать что-то новое:

Меня зовут Алла.

Меня зовут Саша, мне 14 лет.

Меня зовут Маша, мне 13 лет, я люблю слушать музыку.

«Это я!». Ведущий становится в центр круга и называет два имени. Игроки, чьи имена назвали, кричат «Это я!» и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, чье место заняли, становится ведущим. Если из двух названных имен своего хозяина нашло только одно, то этот человек кричит «Это я» и остается на своем месте.

«Платочек». Тот игрок, у кого в руках платочек, идет за кругом и проводит платочком между двумя стоящими рядом игроками. Игроки бегут по кругу в противоположных направлениях. Ведущий занимает одно из освободившихся мест. Бегущие игроки, встретившись, должны остановиться и, пожав друг другу руки, представиться по имени. И продолжить бег, стараясь занять первым свободное место. Прибежавший вторым становится ведущим, получая платочек.

«Карусель имен». Делимся на 2 команды. Команда А образует внутренний круг, а команда Б – внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку дети начинают движение по кругу. Как только музыка останавливается, каждый должен представиться игроку, стоящему напротив.

Усложняем правила. Как только музыка остановиться, задача игроков – как можно быстрее назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто сделал это вторым, переходит в противоположную команду.

«Паровозик Чух». Ведущий со словами «Я паровозик Чух» двигается внутри круга, и, остановившись рядом с одним из игроков, спрашивает у всех: «Скажите, как его (ее) зовут?». Все хором называют имя игрока. И он прицепляется к паровозику, становясь вагончиком. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут вагончиками.

«Я змея, змея, змея». Участники сидят в кругу. Начинает игру вожатый, он подходит к любому игроку и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?», если ответ положительный, то игрок и ведущий знакомятся друг с другом. Затем игрок проползает между ног ведущего, становится за его спиной, положив руки ему на плечи. В случае отрицательного ответа звучит фраза ведущего: «А придется», и процесс знакомства повторяется. Так в игру включается весь отряд.

«Приветик». Все ходят по комнате спиной вперед. Когда два человека сталкиваются спинами, они ставят ноги на ширине плеч, наклоняются и пожимают руки, протянув их друг другу между ног, говоря «Приветик». После этого они поворачиваются лицом друг к другу, снова жмут руки и представляются.

«Фантазеры». Задача игроков - сочинить сказку: первый участник начинает рассказ, обязательно включив в него свое имя. Для того, чтобы следующий игрок, сидящий слева от него, продолжил сказку, первый должен назвать имя соседа, вплетая его в нить повествования.

«Отгадай, кого здесь нет». Все стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Ребята ходят вокруг него со словами:

Дети по лесу гуляли

И кого-то потеряли.

Ну-ка, (Колечка ) – наш свет,

Отгадай, кого здесь нет.

В это время вожатый жестами показывает, кто должен выйти и спрятаться. Водящий открывает глаза и угадывает, кого нет.

«А я еду». Для игры необходим свободный стул. Перемещение игроков всегда идёт по часовой стрелке. Первый участник пересаживается на свободный стул и говорит: « А я еду». Второй подсаживается и говорит: «А я рядом». Третий подсаживается, говорит: «А я заяц, четвертый - «А я с...» (называя имя любого сидящего в кругу). Тот чье имя было названо, пересаживается на свободный стул и игра продолжается снова.

«Цип или цап». Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, спрашивает «Цип или Цап» и при ответе игрока «Цип» ведущий начинает быстро считать до 3. Игрок, к которому обратились, должен назвать имя соседа, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становится ведущим. Если игрок говорит «Цап», то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-либо место.

«Я знаю пять имен». Участники сидят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…», называет пять имен ребят из своего отряда, тот, чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен.

«Я знаю…». Первый участник, начиная с фразы «Я знаю пять (три, одно, …) имен слева (справа)…», называет пять (три, одно, …) имен ребят из круга, сидящих от него слева (справа). Тот, чье имя назвали последним, произносит ту же фразу, указывая свое количество имен, направление, и называет ребят. И т.д.

«Слепая сова». Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Кто-то из играющих произносит любую фразу, водящий должен по голосу отгадать человека.

«Откроем сердце друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, но котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки опускают сердечки в шляпу, после этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

«Детективное агентство». Каждый пишет на листочке свое описание. Листочки складываются вместе, перемешиваются и вновь раздаются. Человек должен найти того, чье описание вытянул, и представить его всем остальным.

«Тормоз». Ведущему необходимо передать сообщение. Способом передачи сообщения будет заданный ритм. Ведущий называет свое имя, отбивает ритм, затем он называет имя адресата и снова отбивает ритм. Игрок, получивший сообщение, должен отправить его следующему игроку тем же способом. Если игрок затрудняется выполнить задание и сбивается с ритма, то все игроки называют его имя, отбивают ритм и посылают ему сообщение, что он «тормоз» и снова задают ритм, давая ему возможность исправиться.

«Дуэль имен». Игроки делятся на две команды, а вожатые выступают в роли секундантов. Команды приседают по разные стороны от покрывала. Ведущий приглашает по одному человеку из каждой команды к «барьеру». Опускается покрывало, и «дуэлянты» должны как можно быстрее называть имя соперника. Тот, кто произнёс имя первым, «перетягивает» соперника из противоположной команды в свою. Выигрывает та команда, где игроков будет больше.

Игры на снятие напряжения

«Здороваемся как…». Что знакомые люди делают, увидев друг друга? – здороваются, произнося слова приветствия: привет, здравствуйте, добрый день (утро, вечер), давно не виделись. Участники игры движутся хаотично, по сигналу ведущего они должны остановиться и поздороваться с человеком, стоящим рядом.

«Добрый день!»: мальчики делают поклон, а девочки приседают в реверансе.

«Привет!»: похлопать друг друга по плечу, говоря «Привет!».

«Здравствуйте!»: пожать друг другу руки.

«Как дела?»: показать сцепленные руки над головой .

Ведущий в разнобой произносит слова приветствия.

«Варим кашу». Ведущий читает стихотворение - рецепт приготовления каши, а участники, услышав ингредиент, не относящийся к приготовлению каши, громко топают.

Мама всем нам варит кашу,

Вкусно кормит семью нашу.

Что ж ей в кашу положить,

Чтобы всех не отравить?

Давайте ей поможем!


парное молоко

куриное яйцо

крупа манная

капуста кочанная

солёный огурец

мясной холодец

сахар да соль

белая фасоль

стул деревянный

сельдерей пряный

лавровый лист

китайский рис

чернослив да изюм

шоколадный лукум


колбаса вареная

петрушка зеленая

перец болгарский

соус татарский

клубничное варенье

бисквитное печенье


Молодцы, ребята!

Наварили каши –

Будут очень рады все детишки наши!

Приятного им аппетита!

«Птички…» © . Внимательно слушайте предложения, и если оно правильное, дети хлопают в ладоши, а если в него закралась ошибка, топают ногами. Птички певчие поют: чик-чирик!

Колокольчики звенят: динь-дон!

Лает песик на дворе: мяу-мяу …

Жук на дереве жужжит: му-му …

Козлик серенький кричит: бе-бе!

А корова на лугу: хрю-хрю…

Утки серые кричат: кря-кря…

А барашек у реки: жу-жу…

А котенок у печи: чик-чирик…

«Прилетели птицы». Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши:


Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи,

ласточки, ежи…

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны…

Прилетели птицы:

голуби, куницы,

чибисы, стрижи,

галки и ежи,

комары, кукушки

сели у опушки…

Прилетели птицы:

голуби, старушки,

лебеди и утки и …

Спасибо, шутке!


«Встречая олимпиаду» © . Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши.

Для игр спортивных нам нужны:

Мяч футбольный, брусья, лыжи;

Ракетка, бусы, виноград,

Скакалка, обручи, канат;

Коньки, мочалка и свисток,

Гантели, кегли, гороскоп;

Секундомер и теннисный мячик,

Воланчик, прихватка, ворота, собачка;

Штанга, песок, беговая дорожка,

Еще один мяч, тренажеры, картошка.

И, конечно, улыбка, веселье,

хорошее настроение!

«В лагере царит веселье…» и «Были б у солнышка ножки…». Ведущий читает стихотворение. Задача детей поменяться местами.


В лагере царит веселье,

Нету места для безделья!

Да и ты не скучай –

Кто в …, выбегай!

(кроссовках; джинсах;

с сережками и т.д.)

Были б у солнышка ножки,

Побежало бы оно по дорожке!

Да и ты не сиди –

Кто …, выходи!

(Кто уже отдыхал в лагере?

Кто любит плавать?

Кто любит мороженое?

Кто в брюках? Кто блондин?

У кого есть сестра или брат?


«Хи – Хатунчики». Мальчики говорят «Ха», а девочки - «Хи». Задача играющих прохихикать и прохахакать столько раз, сколько пальцев на руке покажет ведущий. Правая рука ведущего для мальчиков, а левая - для девочек.

«Озвучь картинку». Ведущий демонстрирует картинки (кошка, собака, корова, петух), сначала по очереди, а в конце показывает одновременно сразу все рисунки, а дети их озвучивают.

«Ритм». Ведущий задает ритм, который все дружно повторяют. Затем он указывает на любого игрока из круга, который задает свой ритм, а все – повторяют. Задача усложняется: теперь, не останавливаясь, ритм будет меняться каждый раз, как только ведущий укажет на любого из играющих.

«Аудиомикс». Вспомните популярную песню, которую знают все. Рука ведущего – это своеобразный регулятор громкости. Если рука опущена, то участники поют «про себя», но чем выше поднята рука, тем громче должно быть пение.

Загадки-подсказки


Намотал на шею шарф

Длинношеий друг …(жираф ).

Не Степаша и на Хрюша,

А подруга их …(Каркуша ).

Глазки, ушки, мокрый нос

Это мой любимый…(пес ).

Папа сынка достает из пеленок;

Раз папа слон, то ребенок - … (слоненок ).


Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык

На носу имеет рог,

Значит это …(носорог ).

Развалился как на пляже.

Может, рядышком приляжем?

Нет, опасно, проходи:

Загорает …(крокодил ).


Ничего себе малышка!

У нее не шея – вышка!

Ты дружок, конечно, прав –

Каланчу зовут… (жираф ).

Моя семья. ©


Малыш удивленно

Хлопает глазками:

Читают ему

Интересную … (сказку ).

Дружно топает семья

Утром на площадку.

Собирается она

Выполнить … (зарядку ).

Утром делаем зарядку:

Мама, папа, брат и я.

Упражненья по порядку

Выполняет вся … (семья ).

Будем спортом заниматься,

Усталости не зная.

Выступим мы в Сочи

За честь родного … (края ).


Загадки-обманки.