Как жить, если ты прекрасно понимаешь, что ничего не имеет смысла и дальше есть только ничто? Понимание — это поиск смысла: понять можно только то, что имеет смысл

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Знаете, как бывает? Приходишь на пляж: вода холодная. Ты не знаешь, купаться или нет. Рядом стоит красивая девушка. Она тоже сомневается. Видит тебя. И ты знаешь: стоит спросить ее имя - и уйдешь с ней, забудешь все. Даже с кем пришел. Стоит лишь спросить. Но ты просто потом ее вспоминаешь. Раз в день или в неделю. Не уходит из головы это секундное воспоминание. Воспоминание о другой жизни, которая не сбылась...

Существование вашей альтернативной жизни с точки зрения физики

Для доказательства теории альтернативных реальностей на секундочку окунемся в историю : в 1915 году две ошеломляющие идеи перевернули научный мир - это теория относительности Эйнштейна и зарождение квантовой механики, что кардинальным образом изменило наше понимание Вселенной. Но тем не менее не ответило на все вопросы.

Осознав бреши в этих теориях касательно вопросов Большого взрыва и его последствий, вот уже не одно десятилетие светлейшие головы мира ищут более универсальную теорию всего . И вот наконец из-за кулис выходит теория струн, которая отвечает на большинство несостыковок исследований.

Ее идея в том, что все существующее в этой Вселенной состоит из мельчайших вибрирующих струн энергии (которые находятся внутри атомов молекул), причем каждая струна вибрирует по-своему, порождая свои виды частиц. Это как ноты на гитарной струне. Проще говоря, Вселенная представляет собой бесконечную симфонию этого оркестра. Абсолютно все, что нас окружает, - это музыка из этих крошечных струн.

Если чуть нагляднее : представьте себе огонь. Со стороны пламя кажется материальным, но на деле это просто энергия, которую невозможно потрогать (не только из-за температуры, а в принципе). А в колеблющиеся струны, в отличие от пламени, нельзя пропустить руку, так как это возбужденное состояние пространства, которое становится осязаемым.

При всей одновременной простоте и гениальности теории струн была одна проблема, решение которой и привело к осознанию альтернативных реальностей.

Выяснилось, что теория струн - это не одна теория, а совокупность множества, очень большого множества теорий. Каждая из них описывает свою Вселенную со своими законами физики. Казалось, это провал...

Или величайший триумф? Потому что на первый план вышла мысль о том, что - внимание - наша Вселенная не одна. А их много. Существует некая величайшая Мультивселенная. С такой гипотезой внезапно все встало на свои места: каждой Вселенной соответствуют свои законы физики, поэтому и невозможно прийти к единым показателям.

Многие ученые остались недовольны теорией Мультивселенной, ведь, во-первых, расчеты получаются не едиными для всего и вся, чего изначально никогда не было в физике, а во-вторых, потому что их просто невозможно проверить! Многим кажется, что эта версия может стать реальностью разве что в очередном «Интерстелларе» Кристофера Нолана, где герои найдут какую-нибудь воронку в соседнюю Вселенную.

Но по прогнозам большинства, есть вероятность, что через какой-нибудь десяток лет мы будем смотреть на свои нынешние сомнения так же, как и на сомнения тех, кто некогда считал, что Солнце вращается вокруг Земли. А если вы взглянете на гениального ученого нашего времени Брайана Грина, возможно, вы развеете свои сомнения прямо сейчас.

Если эта невероятная теория верна, то и следствие из нее вытекает невероятное: внутри этой Мультивселенной могут быть другие копии нашей Солнечной системы, копии Земли и, значит, копии всех нас. А если это так, то и все возможные варианты развития наших жизней.

В некой другой Вселенной ваша копия может жить абсолютно так же, но в другой все может быть по-другому. В бесконечности ваша копия может бесконечно принимать другие решения.

Это значит, что в какой-то Вселенной Виктор Цой все еще жив. А Гитлер стал основателем постмодерна в живописи. Или где-то есть Земля, где уже случилась ядерная война. Или где динозавры не вымерли! И эволюция пошла по другому пути.

С точки зрения математики

Математики подтверждают , что в бесконечной Мультивселенной очень даже вероятны копии нашего мира. Как такое может быть?

Приведем пример с колодой карт: она состоит из 52 разных листов. Но за очень большое количество партий их комбинации неизбежно начнут повторяться, поскольку количество разных вариантов раздачи ограничено. В Мультивселенной работает тот же принцип, потому что по законам природы первичные составляющие материи - частицы - подобны колоде карт: в каждой точке пространства они могут сложиться ограниченным числом способов.

Если пространство бесконечно, если количество Вселенных тоже бесконечно, то такие варианты должны повторяться. А поскольку каждый из нас с вами всего лишь вариант сборки частиц, то где-то есть наши точные копии.

С одной стороны, это удручает: значит, мы лишены уникальности. Представьте: вы - копия или вариант одной из жизней некой комбинации частиц.

С другой стороны, если, конечно, все это не утопия и Вселенная действительно бесконечна, то где-то там, в глубине далеких галактик, вы все же занимаетесь тем, чем хотели. Вы добились совершенно иных высот. Может, вы когда-то приняли то самое другое решение (вы знаете, что это за решение), а может, вас и вовсе нет...

С точки зрения философии

Рассмотрим нашу тему с точки зрения философии на примере фильма «Господин Никто» (если вас всегда мучила тема жизненного выбора, своей альтернативной жизни или вы сейчас находитесь на распутье, настоятельно рекомендуем вам данную картину) вместе с философом, автором канала «Скрытый смысл» . Здесь уже нет речи о Мультивселенных, о законах физики и Кристофере Нолане. Речь идет о герое, который может видеть свои другие жизни в зависимости от тех выборов, которые он совершит. И вот что он говорит, уже будучи стариком:

«В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов, и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа - чтобы быть пройденной. Потому что каждая из наших других жизней правильная. У них у всех тот же смысл. Все на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл».

Немо

Расшифруем: никто не станет спорить, что любая вещь в нашем мире имеет смысл. И этот смысл во времени не меняется, потому что один из главных принципов мышления гласит: «Если есть нечто одно, значит есть и нечто противоположное». Соответственно, если что-то меняется, значит что-то не меняется (стоп, мозг пока не взрываем, читаем следующий абзац).

Например, человек постоянно меняется: клетки нашего тела за всю жизнь обновляются сотни тысяч раз, но мы все равно остаемся тем же самым человеком, а не становимся кем-то другим. Значит, несмотря на полное изменение нашего тела, что-то в нас остается неизменным. Это «что-то» в философии называется сущностью, или смыслом. То есть вещи меняются, но их смыслы не меняются. Пример: машина горит - но «смысл» этой машины не горит. Более того, если человек умрет или даже не родится, его «смысл» не исчезнет, ибо рождение и смерть - это и есть то самое неизменное, что не зависит от возникновения или уничтожения той вещи, к которой оно относится. Стало быть, любое изменение вещи уже заложено в ее смысле. И любые возможные поступки, которые совершает человек, и все возможные варианты его жизни также уже предполагаются его смыслом.

То есть вы уже существуете во всех возможных вариантах. Однако философия философией, но все же выбор выбору рознь. И именно «Господин Никто» показывает нам, что при равноценности бесконечного числа выборов наилучший выбор все же оказывается тем, что основывался на свободе, а не сторонних факторах.

Значит, наших альтернативных жизней много. Как с этим жить?

Что все прочитанное значит конкретно для вас?

Это значит, что ваши бесконечные копии в бесконечной Вселенной совершают бесконечное число разных выборов в одинаковой судьбе. И ваша цель - сделать свою копию как можно счастливее. Остальное оставьте себе в альтернативных жизнях.

Знаете, как в итоге должно быть? Приходишь на пляж: вода холодная. Ты не знаешь, купаться или нет. Рядом стоит красивая девушка. Она тоже сомневается. Видит тебя. Ты спрашиваешь ее имя - и уходишь с ней, забыв все. Даже с кем пришел. И понимаешь, что это именно та жизнь, которая сбылась.

Смысл ♦ Sens Значение (слова, предложения и т. д.). Иметь смысл – значит желать что то сказать или сделать. Это желание (воление) может быть явным или скрытым, сознательным или неосознанным, оно может даже казаться лишь видимостью желания,… … Философский словарь Спонвиля

Сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смысла, чему? смыслу, (вижу) что? смысл, чем? смыслом, о чём? о смысле; мн. что? смыслы, (нет) чего? смыслов, чему? смыслам, (вижу) что? смыслы, чем? смыслами, о чём? о смыслах 1. Смыслом… … Толковый словарь Дмитриева

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

Одно из ключевых понятий философии истории, характеризующее ту цель, которая стоит перед человечеством и которую оно стремится реализовать в ходе своей постепенной эволюции. Цель как истории, так и любой человеческой деятельности представляет… … Философская энциклопедия

Смысл любви цикл из пяти статей Владимира Соловьева, опубликованный в журналах 1892 1893 годах. Н. А. Бердяев считал, что « Смысл любви Вл. Соловьева самое замечательное, что было написано о любви». Как пишет А.Ф.Лосев в своей… … Википедия

Смысл сущность феномена в более широком контексте реальности. Смысл феномена оправдывает существование феномена, так как определяет его место в некоторой целостности, вводит отношения «часть целое», делает его необходимым в качестве части… … Википедия

Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Это вопрос для эмбриона, не для мужчины. Сэмюэл Джонсон Жизнь, быть может, не стоит того, чтобы жить, но что с ней еще можно делать? Есть ли смысл жизни? Смотря когда. Давид Самойлов Жизнь имеет в точности ту… … Сводная энциклопедия афоризмов

смысл - СМЫСЛ (англ. sense, meaning; нем. Sinn, Bedeutung) понятие, обозначающее отнесенность знака, явления, события к человеку или некоторому высшему существу (широкое употребление); понятие, характеризующее содержание языковых выражений (узкое … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Способ представления денотата в знаке (см. ЗНАК) (определение Готтлоба Фреге). Это означает, в частности, что у знака может быть несколько С. при одном денотате, то есть том предмете, который этим знаком обозначается. Например, имя Аристотель… … Энциклопедия культурологии

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА - эйдос индивида, умопостигаемая целостность всех проявлений его души. Стихия С.Ж. не материя и не энергия, а информация. Догадка о чьем либо С. ж. (в т. ч. о собственном) есть попытка понять скрытую форму правления души в теле, заключить о… … Современный философский словарь

Книги

  • Смысл и содержание исторического процесса. Философия науки и веры , Мальцев Николай Никифорович. Без понимания неразрывного единства Вселенной, вселенской жизни и земного человечества понять историю, а тем более определить смысл и содержание исторического процесса невозможно. Нельзя…

Этот процесс происходит в условиях общения, ком­муникации и диалога.

ПОНИМАНИЕ НЕОТДЕЛИМО ОТ САМОПОНИМАНИЯ И ПРОИСХОДИТ В СТИХИИ ЯЗЫКА.

Тем самым смысл - это то, к чему мы апеллируем, когда пред­полагаем адекватность понимания (у собеседника или читателя) сооб­щаемой ему информации. Смыслом может обладать не только слово, предложение, текст и т. п., но и то, что происходит вокруг нас.

5. Два момента понимания . Говоря о понимании, следует обратить внимание еще на два важ­ных момента.

· Его краеугольным камнем является принцип герменевтического круга , выражающий циклический характер понимания.

Этот прин­цип связывает объяснение и понимание : для того, чтобы нечто понять, его нужно объяснить, и наоборот.

Эта взаимосвязь выра­жается как круг целого и части : для понимания целого необходи­мо понять его отдельные части, а для понимания отдельных час­тей уже необходимо иметь представление о смысле целого.

На­пример, слово - часть предложения, предложение - часть тек­ста, текст - элемент культуры и т. п.

НАЧАЛОМ ПРОЦЕССА ПОНИМАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОНИМАНИЕ, КОТОРОЕ ЧАСТО СВЯЗЫВАЮТ С ИНТУИТИВНЫМ ПОНИМАНИЕМ ЦЕЛОГО, С ДОРЕФЛЕКСИВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ СОЗНАНИЯ .

Предпонимание обычно задано традици­ей, духовным опытом соответствующей эпохи, личностными особен­ностями индивида.

Строго говоря, герменевтический круг - это не «беличье колесо» , не порочный круг, ибо возврат мышления происходит в нем от частей не к прежнему целому, а к целому, обогащенному знанием его час­тей, т. е. к иному целому.

Поэтому следует говорить о герменевти­ческой спирали понимания, о его диалектическом характере как дви­жении от менее полного и глубокого понимания к более полному и глубокому, в процессе которого раскрываются более широкие гори­зонты понимания .

· Нужно ли соотносить понимание с современной эпохой? По этому вопросу существуют две основные позиции.

а) Не нужно. Согласно этой точке зрения, адекватное понимание текста сводится к раскрытию того смысла, который вложил в него ав­тор, т. е. необходимо выявить авторский смысл в наиболее чистом виде,не допуская каких-либо искажений, добавлений и изменений.

Однако это фактически не происходит, ибо каждая эпоха подходит к текстам (например, к произведениям искусства) со своими критериями.

б) Процесс понимания неизбежно связан с приданием дополни­тельного смысла тому, что пытаются понять .



СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОНИ­МАТЬ ТЕКСТ, КАК ЕГО ПОНИМАЛ АВТОР, НЕДОСТАТОЧНО .

Это значит, что по­нимание является творческим и не сводится к простому воспроизведе­нию авторского смысла , а обязательно включает критическую его оцен­ку , сохраняет позитивное, обогащает его смыслом современных реа­лий и органически связано со смыслом авторской позиции.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОНИМАНИЕ ЕСТЬ ПОСТИЖЕНИЕ СМЫСЛА ТОГО ИЛИ ИНО­ГО ЯВЛЕНИЯ, ЕГО МЕСТА В МИРЕ, ЕГО ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ ЦЕЛОГО.

Оно помогает раскрыть бесконечные смысловые глубины бытия.

6. Компоненты понимания. Процесс понимания включает следующие необходимые компонен­ты:

· предмет, выраженный в тексте любой природы;

· наличие в нем смысла («сути дела»);

· предпонимание - исходное, предварительное представление об этом смысле;

· интерпретация - толкование текстов, направленное на понимание их смыслового содержания;

· наличие са­мопонимания у интерпрератора;

· общение, коммуникация в «стихии языка»; умение всемерно поддерживать диалог;

· стремление сказать свое слово и дать слово инакомыслящему, уметь усваивать произно­симое им;

· уяснение того, что один и тот же текст имеет несколько смыслов (кроме авторского);

· соотнесение предметного содержания текста («сути дела») с культурным мыслительным опытом современ­ности. (О понимании в герменевтике см. тему 113.)

88.СУЩНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ?

ПЛАН

7. Связь понимания и объяснения .

1. Что такое объяснение как познавательная процедура? Наряду с пониманием существует и такая важнейшая познаватель­ная процедура, как объяснение .



Ее главная цель :

· выявление сущно­сти изучаемого предмета ,

· подведение его под закон с выявлением при­чин и условий , источников его развития и механизмов их действия .

2. Объяснение, описание и научное предвидение . Объяснение обычно тесно связано с описанием и составляет основу для научного предвидения.

ПОЭТОМУ В САМОМ ОБЩЕМ ВИДЕ ОБЪЯСНЕНИ­ЕМ МОЖНО НАЗВАТЬ ПОДВЕДЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ФАКТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ПОД НЕ­КОТОРОЕ ОБОБЩЕНИЕ (ЗАКОН И ПРИЧИНУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО) .

Раскрывая сущ­ность объекта, объяснение также способствует уточнению и развитию знаний, которые используются в качестве основания объяснения.

ТА­КИМ ОБРАЗОМ, РЕШЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ - ВАЖНЕЙШИЙ СТИМУЛ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АППАРАТА .

3. Элементы структуры объяснения . В современной методологической литературе в структуре объяс­нения выделяют следующие элементы:

· исходное знание об объяс­няемом явлении (так называемый экспланандум ) ;

· знания, исполь­зуемые в качестве условия и средства объяснения, позволяющие рас­смотреть объясняемое явление в контексте определенной системы или структуры (так называемые основания объяснения, или эксплананс ) .

В качестве оснований объяснения могут использоваться знания раз­личного рода и уровня развития;

· познавательные действия, позво­ляющие применить знания, выступающие в качестве оснований объяс­нения, к объясняемому явлению .

4. Дедуктивно-номологическая модель научного объяснения. Наиболее развитой и широко известной формой научного объяс­нения являются объяснения, предпринимаемые на основе теоретичес­ких законов (как динамических , так и вероятностно-статистических ) и предполагающие осмысление объясняющего явления в системе тео­ретического знания.

Это дедуктивно-номологическая модель научного объяснения . Эта модель (схема) подводит объясняемое явление под определенный за­кон - в этом состоит его особенность.

В данной модели объяснение сводится к дедукции явлений из законов.

В качестве законов в этой модели рассматриваются не только причинные, но и функциональные, структурные и другие виды регулярных и необходимых отношений.

Следует обратить внимание на то, что дедуктивно-номологическая мо­дель объяснения описывает лишь конечный результат , а не реальный процесс объяснения в науке , который отнюдь не сводится к дедукции факта из закона или эмпирического закона из-теории, а всегда связан с весьма трудоемким исследованием и творческим поиском.

5. Рациональное объяснение в гуманитарных (социальных) . В области гуманитарных (социальных) наук используется так на­зываемое рациональное объяснение .

ЕГО СУТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ ПОСТУПКА НЕКОТОРОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИССЛЕДО­ВАТЕЛЬ СТАРАЕТСЯ ВСКРЫТЬ ТЕ МОТИВЫ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ ДЕЙ­СТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ, И ПОКАЗАТЬ, ЧТО В СВЕТЕ ЭТИХ МОТИВОВ ПОСТУПОК БЫЛ РАЦИОНАЛЬНЫМ (РАЗУМНЫМ) .

6. Телеологическое (интенциальное) объяснение. Гораздо большую сферу охватывает телеологическое (интенциальное) объяснение.

ОНО УКАЗЫВАЕТ НЕ НА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, А ПРО­СТО НА ЕГО ИНТЕНЦИЮ (СТРЕМЛЕНИЕ), НА ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ ПРЕСЛЕДУЕТ ИНДИВИД, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ, НА НАМЕРЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ИСТОРИЧЕС­КИХ СОБЫТИЙ .

Следует иметь в виду, что, во-первых, дедуктивно-номологическая модель (схема) иногда провозглашается единственно научной фор­мой объяснения, что неверно (особенно применительно к гуманитар­ным наукам).

Во-вторых, при объяснении поведения отдельных лич­ностей данная модель неприменима, здесь «работают» рациональная и интенциональная схемы.

Обе эти схемы являются в социальном познании приоритетными по отношению к дедуктивно-номологическому объяснению, которое, конечно же, применяется и в гуманитарных науках, но занимает здесь более скромное место, чем в естествознании.

Что касается научного познания в целом, то в нем необходимо со­четать (а не противопоставлять друг другу) различные виды объясне­ния для более глубокого постижения природы и социальной жизни.

7. Связь понимания и объяснения . Понимание и объяснение тесно связаны. Однако надо иметь в виду, что понимание не сводится к объяснению, так как - особенно в соци­альном познании - невозможно отвлечься от конкретных личностей , их деятельности, от их мыслей и чувств, целей и желаний и т. п.

Кроме того, понимание нельзя противопоставлять объяснению , а тем более отрывать друг от друга эти две исследовательские процедуры, которые дополняют друг друга и действуют в любой области челове­ческого познания.

ОДНАКО В СОЦИАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДА­ЕТСЯ ПОНИМАЮЩИМ МЕТОДИКАМ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СПЕЦИ­ФИКОЙ ЕГО ПРЕДМЕТА, В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ - ОБЪЯСНЯЮЩИМ .

Осуществление функций объяснения в науке органически связано с предсказанием и предвидением.

По существу, рассматривая научно-познавательную деятельность в целом, можно говорить о единой объяс­нительно-предсказательной функции научного познания по отноше­нию к его объекту.

Это очень тяжелое состояние, я знаю. И все слова о том, что Вы не цените жизнь, скорее всего, кажутся Вам чужими. И я ничего такого говорить не стану. Вы цените, уверен. Просто у Вас сломался мотивационный аппарат, исчезла так подкладка, которая позволяет человеку не задумываться о смысле или же четко его осознавать. Однако это можно починить.

Во-первых, никто точно не сказал, что после смерти наступает "ничто". Тому нет никаких прямых доказательств. Более того, мы даже вообразить себе не можем, что такое это "ничто", это лишь теоретический конструкт. Потому не стоит так уж сильно концентрироваться, что со смертью Ваше сознание однозначно полностью прекратит существование. А представьте себе, если это не так? А это вполне возможно. Необязательно, но возможно. А раз возможно, то исходить из того, что потом "ничто" уже не имеет смысла.

Во-вторых, не так уж важно, что после смерти. Почему она всё обесценивает? Мне кажется, что здесь как раз закрадывается логическая ошибка. Предположим, что Вам отведено 65-70 лет жизни. И вокруг Вас есть люди. Вы и они испытываете множество самых разных эмоций, чувств, успеваете подумать о куче вещей. Да, потом Вы умрете, но разве это обесценит сам процесс жизни? По-моему, ни в коей мере. Ее смысл уже в том, чтобы вообще все это переживать. Ведь в процессе важен не только результат, но и сам процесс. Здесь важен процесс. Постарайтесь наслаждаться им. Не думайте о том, что смерть обессмысливает этот процесс. Потому что это неправда.

В-третьих, а что, если Ваша жизнь - это часто одного большого процесса? Почему нет? Тогда уж точно она не бессмысленная.

Выше Вам верно посоветовали: нужно читать, смотреть, пробовать, делать все, что под руку попадается. Через силу, авансом. Первое время может не помогать, но Вы делайте. Потому что так Вы нащупаете то, что даст Вам мотивацию. Если даже сегодня кажется, что уже ничто не может стать смыслом - не обращайте на это внимания. Это ложное чувство. Как только Вы что-нибудь нащупаете, сразу же изменятся ощущения. Ведь наши чувства - это очень гибкая вещь, и они могут меняться на 180 градусов. Так что Ваши нынешние ощущения не навсегда - это факт.

Ну и еще я бы советовал обратиться к психотерапевту. Не обращайте внимания на те дурацкие стереотипы в нашем обществе, которые существуют по этому поводу. Помощь психотерапевта нужна так же, как помощь гастроэнтеролога или хирурга. Уже ходите? Если никакого толка нет, ищите другого специалиста. Всегда нужно попробовать, чтобы найти того, кто Вам нужен. Но такой специалист существует, можете не сомневаться.

Удачи Вам!

вообще-то, наука говорить о том, что дальше наступает ничто.
а представить это ничто очень просто - представьте что вы чувствовали с момента появления земли (~4,54 миллирда лет) до момента вашего рождения. Именно в тот момент, когда вы поймёте, что тогда не было абсолютно ничего, и что вечность после смерти Вы будете чувствовать то же самое, Вы осознаете как это чувствовать ничто.

Имеет ли смысл наше существование? Этот вопрос даже перешел в вопрос о том, имеет ли вообще какой-то смысл этот мир, который объективно существует. Я здесь напишу свои рассуждения по этой проблеме и приглашаю всех подумать вместе со мной обо всем этом.

Если кратко, то я считаю, что вообще ничего не имеет никакого смысла , кроме двух вещей, о которых будет сказано ниже. Потому что все время по поводу каждой вещи или явления задается вопрос о его смысле и обосновывается. Таким образом, выстраивается цепь объяснений смыслов, которая в конечном итоге приводит в отрицательному результату - к тому, что все бессмысленно.

В качестве примера можно привести самые обычные позиции из нашей повседневной жизни. Смыслом нашего брака является совместная жизнь и рождение детей. Вроде бы смысл в женитьбе есть. Но это только так кажется, потому что если продолжить цепь рассуждений дальше, все оказывается не так однозначно. Дело в том, что если в конечном итоге нас и наших детей ждет смерть, то значит, в браке смысла не было.

Другой пример. Мы строим города. Они имеют смысл для нашей общественной жизни. Однако через много веков они пустеют и превращаются в руины. Получается, что в конечном итоге в их строительстве смысла не было.

Таким образом, отсюда можно сделать вывод о том, что смыслы всех вещей можно разделить на две категории: ближайшие смыслы и конечные смыслы . Ближайшие смыслы есть. Примеры этого: я ем, чтобы насытиться, насыщаюсь, чтобы работать, работаю, чтобы содержать семью. Однако конечные смыслы оказываются не существующими. Примеры: если я ем, работаю, содержу семью, но, в конце концов, умру, то значит, все это было бессмысленным.

Окончательный итог оказывается скорее отрицательным, чем положительным. Ведь даже если есть ближайший смысл вещей, то нет их конечного смысла. Разрушение и смерть все делают бессмысленными, даже если все временно имело смысл.

Если перенести все эти размышление на вселенную, то получается то же самое. Зададим себе вопрос: а в чем смысл существования солнца? В том, чтобы не нарушился планетарный вселенский порядок, так как все объекты вселенной составляют единое целое. Разрушение одного звена вызовет цепь дальнейших разрушений. Но, все таки, в чем конечный смысл существования солнца, если оно тоже когда-то прекратит свое существование? Опять же, конечный смысл оказывается отрицательным.

Более того, в существовании вообще всей вселенной нет никакого смысла, если не было бы людей. Ведь для того, чтобы был смысл, нужен субъект размышлений. А субъектом, размышляющим об объекте, является только человек. Значит само понятие «смысла» всего вообще существует только благодаря человеку. А если человечество смертно, то и смысла в существовании вселенной тоже нет.

Поднимемся еще выше и перенесем эти размышления на Бога. Есть смысл в существовании Бога потому, что он создатель и управитель всего, сущего бытия. Но если бытие, в конечном итоге, смертно и подлежит разрушению, то и смысла в Боге нет.

Однако сам Бог вечен. Вечной является и жизнь после смерти, в которую верят все верующие. А это уже обретает тот самый конечный смысл. Значит, смысл существования человека заключается в его вере в вечность . Ведь только вечность неуничтожима.

Таким образом, получаем результат: вообще ничего в этой вселенной не имеет смысла, помимо веры в вечность. На самом деле все, чем мы занимаемся, строим, женимся, рожаем детей, зарабатываем, отдыхаем, работаем - все это лишено смысла, все это бессмысленно. Ибо, что бы не сделал человек, смерть превратит все это в ничто.

А как это можно понять? Только через философию , которая наводит человека на все эти размышления. Поэтому, есть только две бесспорные вещи, которые имеют смысл в нашей жизни - это вера в вечность и философия . Остальное все бессмысленно.