Купить билеты на спектакль "одна абсолютно счастливая деревня". Билеты на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня Одна абсолютно счастливая деревня билеты

(Старая сцена - Зеленый зал)

Этюды Мастерской по одноименной повести в 1 действии (2ч20м, без антр.) 16+

Б. Вахтин
Режиссер: Петр Фоменко
Михеев: Евгений Цыганов
Полина: Полина Агуреева
Учитель: Олег Любимов
Огородное пугало, Дремучий дед, Колодец с журавлем: Карэн Бадалов
баба Фима: Ирина Горбачева
Егоровна: Наталья Мартынова
мать Полины: Наталия Курдюбова
Куропаткин: Томас Моцкус
Тракторист: Никита Тюнин
Франц: Илья Любимов
Постаногов: Тагир Рахимов
Сосед: Сергей Якубенко Даты: 23.01 чт 19:00, 21.02 пт 19:00

Рецензия "Афиши": Здесь, кажется, можно почувствовать запах свежего хлеба, теплого летнего дождя, нагретого солнцем дерева. Вот где-то у реки бранятся бабы, вот подвыпившие мужики, бубня, спорят о чем-то, вот льется, звенит девичий смех… Поскрипывают под ногами героев шаткие мостки и начинается история об одной счастливой деревне, в которой все, все без исключения Живое – и Река, и Земля, и Небо. Поэтому совсем не удивительно, что за деревенским бытом наблюдает Огородное пугало (Карэн Бадалов), что Корова (Мадлен Джабраилова) научит мудрости, а Колодец с журавлем (Карэн Бадалов) станет воплощением нелегких трудовых будней. В этом полусказочном, полуреальном, полувымышленном мире и развернется нехитрая история настоящей любви двух молодых людей – Полины (Полина Агуреева) и Михеева (Евгений Цыганов). Их трогательные, по-своему сложные, нежные и сильные чувства заставят сон и явь перемешаться. Два любящих друг друга сердца заставят все и всех вокруг быть счастливыми, тем более что счастье никогда не длится долго. И вот уже одна абсолютно счастливая деревня с воем и слезами провожает на фронт своих сыновей и любимых, отцов и братьев. Михеев не вернется с поля боя, но его верная Полина и после войны будет вести с ним задушевные беседы. И снова взойдет солнце, снова заколосится поле, и снова юноша и девушка побегут по хрупким мосткам к реке встречать рассвет. «Одна абсолютно счастливая деревня» – один из самых лучших спек-таклей Петра Фоменко, пронизанных той удивительной поэтической атмосфе-рой, что заставляет зрителей с умилением и одновременно восторгом наблюдать и быть участниками того необыкновенного действа, которое предлагает им театр «Мастерская П. Фоменко». Режиссер П. Фоменко. Художник В. Максимов. Художник по костюмам М. Данилова.

Жанна Филатова

В спектакле участвуют:

Петр Наумович Фоменко - это стихия, непредсказуемое театральное явление, необъяснимый феномен. Пожалуй, не было в современной России режиссера более парадоксально мыслящегося и умеющего «взрывать» ситуацию, переворачивая ее смысл. За что бы он ни брался, классику или мало кому неизвестное современное произведение, предсказать происходящее на сцене всегда было невозможно вплоть до дня премьеры. Вот и «Одна абсолютно счастливая деревня», по мотивам произведения незаслуженно забытого советского автора Бориса Вахтина, в свое время произвела фурор.

О спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня»

«Одна абсолютно счастливая деревня» - спектакль, ставший классикой репертуара Мастерской Петра Фоменко. К сожалению, поставившего его режиссера уже нет в живых и рано или поздно постановка уйдет в историю. А сейчас - это уникальная возможность «прикоснуться» к творчеству парадоксального гения, ставшего неповторимым театральным феноменом - Петра Фоменко.

Работая над этой постановкой, Петр Наумович пытался создать на сцене атмосферу, максимально близкую к описанной автором повести. Для этого он выбрал форму сценических зарисовок, в которых переплетаются жизнь, фантазия, сны. И, конечно же, все их объединяет одна общая тема - начало войны, которая навсегда (или не навсегда?) меняет жизнь «Одной абсолютно счастливой деревни». В центре событий - беременная Полина, которая со слезами провожает своего новоиспеченного мужа на войну и почти сразу же получает похоронку. Но к любимой он все же возвращается, в виде то ли ангела, то ли облака, и даже ведет с ней диалог.

Премьера спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» в театре Мастерская Петра Фоменко состоялась 20 июня 2000 года. По окончании сезона он стал лауреатом международной премии им. К.С. Станиславского в номинации «Лучший спектакль». А уже в 2001 году был удостоен награды «Золотая маска» в номинации «Драма - спектакль малой формы».

Те, без кого спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» могло бы и не быть

Несмотря на то, что Петра Наумовича Фоменко уже давно нет с нами, его спектакли, а за свою жизнь он поставил их более 60, продолжают жить. Последние годы он работал только в собственном театре, на сцене которого представил на суд зрителей «Театральным роман (Записки покойника)» по М.А.Булгакову, «Триплих» по А.С.Пушкину и другие работы.

Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» стал одной из самых ярких его постановок, покоривший театральные подмостки не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Дрездена. Неожиданными стали не только выбор произведения, взятого в качестве основы, его интерпретация, но и задействованный актерский состав. Главные роли исполнили Полина Агуреева и Евгений Цыганов. Вместе с ними в «Одной абсолютно счастливой деревне» играют Олег Любимов, Карэн Бадалов, Мадлен Джабраилова и другие.

Как купить билеты на спектакль

С каждым годом купить билеты на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» становится все сложнее и сложнее, в 2018 году их стоимость доходит до 20 000 рублей. Что, в общем-то, и неудивительно, ведь в этой постановке на сцене «сошлись звезды» - всегда актуальная тема, глубокомысленные авторские рассуждения, талант актеров и гениальная режиссура. Но мы готовы сделать почти невозможное и помочь вам. Каждый из наших клиентов может рассчитывать не только на заветные билеты, но и на:

  • консультацию опытного менеджера, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать идеальный вариант в плане соотношения цены и качества;
  • бесплатную доставку заказа по Москве и Санкт-Петербургу;
  • скидку при приобретении более 10 билетов.

Для вашего удобства предусмотрены различные способы оплаты - банковской картой, переводом и даже наличными при получении заказа.

Б. Вахтин. «Одна абсолютно счастливая деревня». Мастерская Петра Фоменко.
Режиссер Петр Фоменко

Театральный сезон 1999/2000 года в Москве закрылся премьерой в «Мастерской Фоменко». Спектакль основан на прозе Бориса Вахтина и называется «Одна абсолютно счастливая деревня». Он играется в бывшем помещении кинотеатра Киев, по милости московских властей отданном театру Петра Фоменко.

За последние годы Петр Фоменко, в одном из опросов критиков названный генералом режиссуры, работал и в других театрах. В Театре имени Вахтангова он выпустил «Пиковую даму» Пушкина и «Чудо святого Антония» Мориса Метерлинка, но настоящим успехом следует считать новую работу. Новую работу по старому замыслу. Как Юрий Любимов только в 99-м году смог поставить шекспировские хроники, запрещенные 30 лет тому назад, так же и Петр Фоменко приступал к работе над повестью Бориса Вахтина 30 лет назад. К чему уж там привязались квалифицированные цензоры, теперь не понять, но только сейчас П. Фоменко выпустил спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня». И опросы театральных критиков, проведенные газетами по итогам сезона, показывают, что голоса разделились поровну между «Черным монахом» Камы Гинкаса и премьерой театра Фоменко. Характерно, что именно между этими двумя постановками, демонстрирующими, с одной стороны, невиданный уровень постановочной культуры и цельности зрелища, а с другой стороны, совершенно противоположные мировоззрения. Мрачное, мизантропичное — у Гинкаса и исполненное приязни к жизни и любви к людям — Фоменко.

Помещение у нового театра Фоменко — маленькое. Зрительный зал вмещает, дай Бог, сотню человек. Сидят они по две стороны сцены, но пространство обыграно полностью. Действие происходит не только на сцене, но и на ступеньках зрительских рядов, и в осветительской ложе, и где-то за предполагаемыми кулисами. Зрители, таким образом, располагаются будто бы внутри спектакля, в самой абсолютно счастливой деревне. Тем более, что деревянные оконные ставни расписаны лубочными картинками деревенской жизни — речка, лес, церквушка. Так, возможно, написали бы российский пейзаж Шагал, или Пиросмани, или кто-то из наивных художников, которых любит представлять московская галерея «Дар». Оформление сцены весьма условно. Дощатые мостки, колодец, тазы, голубая ткань — речка. Все очень простое, выполненное из естественных материалов. И сильный свет прожекторов — солнце заливает весь зал.

Люди играют животных и предметы — ну, например, огородное пугало, или колодезный журавль (обе эти роли, наравне с человеческими, играет Карен Бадалов), или трактор. Из деревянного ограждения торчат ноги в черных штанах и сапогах, ноги дергаются, актер, которому ноги и принадлежат, имитирует звук барахлящего двигателя. Смешно. Смешно и огородное пугало — живой артист, подвешенный на перекладине за воротник пальто, в шапке-ушанке, беспрестанно сползающей на унылое лицо. Пугало стоит здесь, видимо, целый век — оно все видело, все знает, все оценивает беспристрастно, иногда — если становится свидетелем любовной сцены — стесняется и само натягивает шапку на лицо.

Изображают коров, накинув на шею веревочку с колокольчиком и вытянув вперед сжатые в кулачки руки с надетыми на них глиняными кувшинчиками — копытами. Театральная память сама подсказывает, где ты видел это впервые. В «Холстомере» Г. Товстоногова, когда лошадь играл Евгений Лебедев. Петр Фоменко еще раз напомнит об этом в конце спектакля, когда на сцене появится бутафорская бабочка на тоненьком металлическом стебле: такую бабочку из своего детства видел умирающий Холстомер. И это было одним из самых сильных театральных впечатлений, навсегда отпечатавшихся в сознании.

…Камень у дороги, тонкая лента реки, корова или человек — живые существа. Каждое — со своей индивидуальностью, биографией, со своей ролью в жизни.

П. Агуреева (Полина), С. Тарамаев (Михеев).
Фото М. Гутермана

Главное отличие спектакля Фоменко от легендарной постановки «Братьев и сестер» в МДТ состоит в том, что там была народная драма. Тектонические сдвиги пластов истории, ощутимые за каждой отдельной судьбой. История у Фоменко — сама судьба, навязывающая людям некоторые условия, она может убить отдельного человека, но не в состоянии совладать с тем сущностным, что повторяется из века в век. Например, с коровой или с любовью. В нашем случае, с любовью строптивой девушки Полины и ее настойчивого воздыхателя Михеева (Сергей Тарамаев). Поразительно придумана и выполнена сцена купания Полины в реке, с которой и беседует она о вечных разногласиях с Михеевым. Полина (Полина Агуреева) медленно и неуверенно движется по хлипким мосткам, оборачиваясь в длинную голубую ткань — реку. А подслушивающий ее доверительную беседу с рекой Михеев голубое полотно разматывает, и река безропотно отдает ему тело возлюбленной. Тут-то и покраснеет огородное пугало, и стыдливо потупят глаза искушенные и просвещенные по части эротики зрители. Потому что сцена эта целомудренна и совершенно интимна. Она сыграна актерами с такой степенью подлинности, что зритель оказывается в положении человека, подглядывающего за рождением чувства. Чистого, как сама река, теплого, как яркое весеннее солнце.

Эта любовь даст начало новой жизни. И почти в тот же самый момент дед Полины, как былинный богатырь, прильнув к земле, услышит, что она дрожит, и скажет, что дрожит она — к войне. Земля и впрямь дрожит, потому что лежащий на деревянных мостках дед (Карен Бадалов), как испуганная птица крыльями, бьет по ним локтями — и все слышат перестук вагонных колес.

Не было бы счастья, да несчастье помогло — гласит русская пословица. Не было бы войны, не оставила бы Полина нечаянного ребенка, не дала бы согласия выйти замуж за Михеева. А так запоет, затопочет свадьба, и заголосят на все лады деревенские бабы, ухнет какой-то тяжелый звук, задвинутся тяжелые черные ставни на окнах — начнется война. И почти поссорившись с молодой женой, Михеев уйдет на войну.

На фронте, как и в мирной жизни, Михеев будет болтать с молоденьким солдатиком о бабах и о своей любимой жене и под нескончаемый этот разговор вздрогнет и упадет. Убитым. Мертвым. Мертвым — неправильное слово. Потому что в спектакле Фоменко ничего мертвого нет. И Михеев, прелестный, улыбчивый, чубатый и синеглазый, стянув с себя военную форму, заберется наверх, под потолок, ляжет на растянутый там гамак и станет наблюдать за тем, как на тот свет, то есть на тот же гамак, отправят важные военные, облеченные чинами, молоденького солдатика с потешной фамилией Куропятников.

И, качаясь на небесном гамаке, будет Михеев, как ни в чем не бывало, разговаривать-петь со своей любимой Полиной.

С. Тарамаев (Михеев), Т. Моцкус (Куропятников).
Фото М. Гутермана

Вот ведь можно было о ее вдовьей жизни рассказывать с надрывом и со слезой: и о том, как работала по 20 часов в сутки, и о том, как воровала картофель, чтобы прокормить рожденных двойняшек, и о том, как отбивалась от назойливых приставаний бригадира, и вообще о том, как тяжела женская доля. Текст-то этот есть, а вот надрыва и сентимента нет. И те, чья доля тяжела — нет сомнений, — одетые в бесформенные ватники, шерстяные носки и галоши, замотанные грубыми платками, прячущими лицо чуть не до глаз, — господи, как хороши они в абсолютно счастливой деревне. Каким лукавством и нежностью блестят эти единственно видные на лицах глаза. Как они поют — русские и казачьи песни или знаменитую, благодаря Клавдии Шульженко, аргентинскую «Челиту»! Как молоды, и стройны, и белоснежны чуть заметные из-под длинных юбок ножки. Деревенские простушки — они же гордые, чувственные, будто и впрямь аргентинские, красавицы. Этим ли женщинам стенать и горевать, когда надо выжить. Их ли убитым мужьям ревновать да поучать.

Михеев научит свою Полину найти нового мужа. В прозе 60-х и в спектакле 2000 года отзовутся народные песни: «Черный ворон» или «В той степи глухой» — ведь и там последнее напутствие погибающего человека своей жене: «А еще скажи, пусть не печалится, с тем, кто сердцу мил, обвенчается» или «Ей скажи, она свободна, я женился, да на другой». И Полина приведет в дом нового мужа — пленного немца Франца Карловича, его играет совсем молоденький Илья Любимов. Этот Франц Карлович появлялся в самом начале спектакля, когда еще только дрожала земля, чуть ли не в тирольской шапочке и с губной гармошкой — губошлепый мальчишка, несчастный исполнитель чужой и злой воли. И опять — ни плен, ни жизнь на чужой земле и на чужом языке не сделают его несчастным. Счастливым станет он, благодаря Полине, двум ее мальчикам и двум их общим девочкам. И третья мелодия войдет-вплетется в ткань спектакля — Франц Карлович споет Полине «Лили Марлен». То есть петь будет пластинка, он только переведет слова. И всех, кто не знает немецкого языка, перевод потрясет. Лили Марлен окажется не легкомысленной песенкой, а пронзительно-нежной песней любви: «Шел дождь. Обе наши тени сливались в одну. Поэтому было видно, как мы любим друг друга. Все должны увидеть нас под этим фонарем, как это когда-то было, Лили Марлен, как это когда-то было».

Вот и все, что сделал Петр Фоменко. Он перевел прозу на язык театральной поэзии, одну из самых страшных страниц русской истории (войну) на язык любви, рассказ о смерти на язык религии, которая гласит, что душа бессмертна, а вослед распятию следует воскрешение. Трудно сказать, где же находится эта абсолютно счастливая деревня. Может быть, не на нашей грешной земле, а в воспоминаниях людей, качающихся на небесных гамаках.

В версии Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» Бориса Вахтина напоминает великую пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок». В ее первой части описывается жизнь маленького американского местечка, в ее второй — разговоры покойников на кладбище. Они только и делают, что вспоминают своих оставшихся жить друзей и родных, обсуждают вполне земные проблемы. Но то, что на этом свете воспринималось бедой, драмой, трагедией, несчастьем, на том — кажется чем-то уютным, милым, светлым и почти сказочным. Так вышло и у Петра Фоменко. Российская деревня кисти импрессионистов или примитивистов, написанная влажными, чувственными, яркими свободными мазками. И это, возможно, единственный спектакль современной России, в котором нет ни слова о вере и Боге, но который хочется назвать христианским, потому что в нем разлита Любовь.

Петр Наумович Фоменко - это стихия, непредсказуемое театральное явление, необъяснимый феномен. Пожалуй, не было в современной России режиссера более парадоксально мыслящегося и умеющего «взрывать» ситуацию, переворачивая ее смысл. За что бы он ни брался, классику или мало кому неизвестное современное произведение, предсказать происходящее на сцене всегда было невозможно вплоть до дня премьеры. Вот и «Одна абсолютно счастливая деревня», по мотивам произведения незаслуженно забытого советского автора Бориса Вахтина, в свое время произвела фурор.

О спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня»

«Одна абсолютно счастливая деревня» - спектакль, ставший классикой репертуара Мастерской Петра Фоменко. К сожалению, поставившего его режиссера уже нет в живых и рано или поздно постановка уйдет в историю. А сейчас - это уникальная возможность «прикоснуться» к творчеству парадоксального гения, ставшего неповторимым театральным феноменом - Петра Фоменко.

Работая над этой постановкой, Петр Наумович пытался создать на сцене атмосферу, максимально близкую к описанной автором повести. Для этого он выбрал форму сценических зарисовок, в которых переплетаются жизнь, фантазия, сны. И, конечно же, все их объединяет одна общая тема - начало войны, которая навсегда (или не навсегда?) меняет жизнь «Одной абсолютно счастливой деревни». В центре событий - беременная Полина, которая со слезами провожает своего новоиспеченного мужа на войну и почти сразу же получает похоронку. Но к любимой он все же возвращается, в виде то ли ангела, то ли облака, и даже ведет с ней диалог.

Премьера спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» в театре Мастерская Петра Фоменко состоялась 20 июня 2000 года. По окончании сезона он стал лауреатом международной премии им. К.С. Станиславского в номинации «Лучший спектакль». А уже в 2001 году был удостоен награды «Золотая маска» в номинации «Драма - спектакль малой формы».

Те, без кого спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» могло бы и не быть

Несмотря на то, что Петра Наумовича Фоменко уже давно нет с нами, его спектакли, а за свою жизнь он поставил их более 60, продолжают жить. Последние годы он работал только в собственном театре, на сцене которого представил на суд зрителей «Театральным роман (Записки покойника)» по М.А.Булгакову, «Триплих» по А.С.Пушкину и другие работы.

Спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» стал одной из самых ярких его постановок, покоривший театральные подмостки не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Дрездена. Неожиданными стали не только выбор произведения, взятого в качестве основы, его интерпретация, но и задействованный актерский состав. Главные роли исполнили Полина Агуреева и Евгений Цыганов. Вместе с ними в «Одной абсолютно счастливой деревне» играют Олег Любимов, Карэн Бадалов, Мадлен Джабраилова и другие.

Как купить билеты на спектакль

С каждым годом купить билеты на спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» становится все сложнее и сложнее, в 2018 году их стоимость доходит до 20 000 рублей. Что, в общем-то, и неудивительно, ведь в этой постановке на сцене «сошлись звезды» - всегда актуальная тема, глубокомысленные авторские рассуждения, талант актеров и гениальная режиссура. Но мы готовы сделать почти невозможное и помочь вам. Каждый из наших клиентов может рассчитывать не только на заветные билеты, но и на:

  • консультацию опытного менеджера, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать идеальный вариант в плане соотношения цены и качества;
  • бесплатную доставку заказа по Москве и Санкт-Петербургу;
  • скидку при приобретении более 10 билетов.

Для вашего удобства предусмотрены различные способы оплаты - банковской картой, переводом и даже наличными при получении заказа.

Ближайшие даты исполнения

Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов, сценических зарисовок, предельно условных и открытых для зрительского восприятия. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. В необычном игровом пространстве Мастерской важно было воссоздать особый образный строй повести, в котором соединены подлинная жизнь, фантазия, сон, где действуют и корова, и колодец с журавлем, и огородное пугало, а главными персонажами являются Река, Земля, Деревня. «…А про абсолютно счастливую деревню - это ведь не повесть и не поэма, это просто песня… И в эту песню ворвалась война…»

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма -Спектакль малой формы», 2001
  • Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая работа режиссёра», 2001
  • Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая женская роль», 2001
  • Сергей Тарамаев номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая мужская роль», 2001
  • Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»
  • Полина Агуреева - лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.
Спектакль был показан в Санкт-Петербурге и Дрездене (Германия).

Отзывы зрителей спектакля на форуме можно прочесть по хэштегу #однаабсолютносчастливаядеревня

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение спектакля.

Фоменко - один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу. Ольга Романцова, «Век» Это трогательный, теплый, тонкий спектакль, каких теперь, пожалуй, и не встретишь… Это спектакль, в котором ощутимы и мудрость немолодого человека, и такое свежее, ясное, острое ощущение жизни, какое бывает только у людей, перешедших определенный духовный рубеж и глядящих на нее немного со стороны…
По сути дела, это лирическая исповедь замечательного режиссера Петра Фоменко, поставившего в своей Мастерской этюды по повести Бориса Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня»: спектакль трогателен и прост, насыщен пронзительным ощущением прелести и обреченности бытия…
Алексей Филиппов, «Известия» …Фоменко скупой реализм советской деревни воспел языком поэта язычника. Майя Одина, «Сегодня» За спектакль «фоменки» и их герои проделывают постепенный путь от одушевления вещей, механизмов, животных, реки к одушевлению человека, одушевлению жизни. От чистой игры - к чистому проживанию. От жизни земной, горизонтальной - к жизни душевной, вертикальной. Именно душевной - не духовной. Духовную оставим идеологам и этикам. А здесь безо всяких заповедей и канонов постигают простые истины о том, что на войну уходят, чтобы с нее вернуться. Что мертвые наши никуда от нас не деваются, они рядом, и любовь не кончается с их смертью. Просто раз уж дано нам жить дальше, мы должны, мы обязаны любить живых. Любовь - единственное оправдание нашей жизни. Ольга Фукс, «Вечерняя Москва» Вот и все, что сделал Петр Фоменко. Он поставил любимых и любящих людей под нежный фонарь своей памяти. Быт эстетизировал. Искусно сделал безыскусный спектакль. Он перевел прозу на язык театральной поэзии, одну из самых страшных страниц русской истории (войну) - на язык любви, рассказ о смерти - на язык религии, которая гласит, что душа бессмертна, а вослед распятию следует воскрешение….
Петр Фоменко поставил, возможно, единственный спектакль современной России, в котором нет ни слова о вере и Боге, но который хочется назвать христианским, потому что в нем разлита Любовь. Марина Тимашева, «Первое сентября»