Морской музей в таллине с подводной. Морской музей леннусадам. Время и стоимость посещения

Музей гидроаэропорт Леннусадам – это место, где можно увидеть корабли и суда XIX-XX веков, посетить их отсеки, ознакомится с жизнью моряков, а также проникнуть внутрь самого старого сохранившегося подводного минного заградителя и узнать о его боевом пути в составе двух флотов. Леннуссадам – лучшее место в Таллине для тех, кто хочет своими руками прикоснутся к истории флота.

Гидроаэропорт был построен в 1916 году, как часть крепости Петра Великого. Использовался до 1941 года после чего долгое время был заброшен. В 1996 был взят под охрану государством, как памятник старины В 2012 году в его ангарах была открыта вторая экспозиция Морского музея Эстонии. В Леннусадаме можно увидеть:

  • подводный минный заградитель «Лембит»
  • ледокольный пароход «Суур-Тыл»
  • патрульный катер «Грифф»
  • патрульные суда «Сууроп» и «Торм»
  • копию британского гидросамолета «Шорт-184»

В Летной гавани созданы все условия для передвижения инвалидов и детей в колясках по всей территории гидроаэропорта, кроме подводной лодки.

Вход в «Лембит» в музее осуществляется через предусмотренный конструкцией люк, а не через специально оборудованный вход, как это делается в других подобных музеях.

Удивительно, но факт, что в музее можно отмечать дни рождения детей, а во время каникул открывается детский городской лагерь во время пребывания в котором ребята смогут узнать больше об истории флота и его выдающихся руководителях. В Леннусадаме регулярно проводятся мероприятия для взрослых: ночь ужасов в Хеллоуин, фотоохота на ледоколе и многие другие.

Как добраться?

Чтобы добраться до летной гавани необходимо подъехать на автобусе №3 или трамваях №№1,3 до остановки «Линнахалль» (Linnahall). Дойти до ул. Суур-Патарей (Suur-Patarei) с которой свернуть на ул. Вана-Каламая (Vana-Kalamaja). Прогулявшись 200м в гору необходимо пройти на ул. Кюти (Küti), а с нее повернуть на ул. Ода (Oda), с которой будет видно авиационные ангары.

Также до гавани ходят двухэтажные автобусы City Tour красного и синего маршрутов. Они отправляются с площади Виру и идут в гавань. Воспользовавшись одним из них можно подъехать прямо к музею, не петляя по улочкам возле него. Двухсуточный проездной билет на экскурсионные автобусы обойдется в 13 евро.

Из пассажирского порта Таллина можно прогуляться до музея по дорожке для пробежек Kulturkilometer.

На автомобилях фирмы Tulka takso – официального партнера музея – можно добраться до гавани за 15-30 минут из любой точки города всего за 5-6 евро. Короткий номер вызова такси – 1200.

Припарковать автомобиль можно только на бесплатной парковке возле музея, которая никогда не бывает заполненной. Окрестные улицы очень узкие и оставить там машину будет проблематично.

Время и стоимость посещения

Стоимость посещения Летной гавани составляет 14 евро для взрослых, 7 евро для детей и студентов, 28 евро для семей из 2 взрослых и 2 детей.

Стоимость посещения только кораблей в музее составляет 5 евро для взрослых, 3 для детей и студентов, 10 для семей.

За билеты, дающие возможность посещения обоих экспозиций морского музея (в гидроаэропорту и башне Толстая Маргарита) придется заплатить 16 евро взрослым, 8 детям и студентам, 30 семьям.

Люди, часто бывающие в столице Эстонии, могут купить годовой абонемент в морской музей. Его стоимость составляет 35 евро для взрослых, 20 для детей и студентов, 65 для семей.

Летная гавань открыта:

  • с мая по сентябрь – с 10 до 19 часов без выходных
  • с октября по апрель с 10 до 18 часов, выходной в понедельник

Кассы прекращают работу за час до закрытия экспозиции. Музей не работает 24-25 декабря, а в дни государственных праздников Эстонии открыт с 10 до 17 часов, но территория его территория открыта для посещения ежедневно с 8 до 22.

Изучая Таллин, нельзя пройти мимо одной из её главных достопримечательностей, морского музея. Здесь собрана уникальная коллекция экспозиций, которая сможет заинтересовать даже самого требовательного путешественника.

Музей разделен на 2 филиала. Первый находится в башне «Толстая Маргарита», а второй – прямо на берегу моря. Большая часть туристов все же чаще посещают Летнюю гавань, так как там много интерактивных объектов.

Это уникальное достояние страны появилась благодаря инициативе эстонских моряков, в числе которых был знаменитый капитан Мадис Мей. Они стремились сохранить память не только о себе, но и о мореходстве в целом.

Материал моряки собирали более 10 лет. В поисках интересных экспозиций они ездили по стране, общаясь с разными людьми, давали многочисленные объявления в газету.

В 1934 году директор Управления водных путей выдал распоряжение об открытии нового музея морской тематики в столичном порту. Спустя месяц сюда стали съезжаться люди, чтобы почувствовать себя в роли мореходов. Учреждение, под руководством, Мадис Мея, проработало 5 лет. После советской оккупации 1940-го года, оно временно приостановило деятельность.

После смерти Мадис Мея, вторым директором музея стал Беньямин Вальтер. Произошла масса перемен. Некоторые экспонаты были переданы в другие музеи. Однако, в 1974 году возникла необходимость расширяться. Так было принято решение о создании двух филиалов музея, главным из которых должен быть тот, который находится в Летней гавани. Именно там, по задумке директора, должны были располагаться главные экспозиции. Лучшего места, чем бывший ангар гидросамолетов, было не сыскать.

Современный морской музей Эстонии – это не только материальное, но и духовное наследие мореходов.

Экспозиция

В этом месте собрана прекрасная мореходная коллекция. Рассмотрим самые популярные ее экспонаты.

Предположительно, это судно построили мореплаватели острова Сааремы в 16 веке. Мааслинна – древнейший экспонат музея. В 1885 году его нашли на морском дне. Уже через 2 года этот величественный корабль стоял в здании учреждения, удивляя посетителей своим объемом и величием.

Грандиознейший экспонат! Данную подлодку построили англичане в 1935 году. Эстонцы уважительно относятся к специалистам, занимавшихся ее строительством.

Подводная лодка сделана очень качественно. Интересно то, что она пережила Вторую мировую войну. На этом ее функционирование в водах Балтийского моря не завершилось. «Лембит» служил в составе МВФ при Советском союзе.

Каждый посетитель музея может войти внутрь данной подлодки, обойти центр управления, спальную комнату, кухню и т.д.

Подводная лодка вмещала 32 человека, реже – 38. Во время погружения они должны были подойти к носовой части, чтобы помочь подлодке нырнуть в воду. Под водой она могла находиться не более суток.

Особенность данного ледокола – он до сих пор находится на плаву. Территориально он расположен на причале за местным ангаром для гидросамолетов.

«Суур Тылл» служил не только Эстонии, но также Российской империи, Финляндии, а в последствии и СССР.

У каждого офицера, совершавшего плавание на данном судне, была своя каюта. Условия их жизни вполне можно назвать шикарными.

Гидросамолёт «Short 184»

Этот гидросамолет славится тем, что первым в мире осуществил воздушную атаку торпедами. Произошло это в период Первой мировой войны.

Он имеет внушительные габариты. Размах крыла – 20 метров. Максимальная вместительность – 2 человека.

К сожалению, подняться на борт «Short 184» нельзя. Однако вдоль стены, на которой он подвешен, установлены зенитки и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Адрес Леннусадам в Таллине

Интерактивная часть музея в Летной гавани находится по адресу Vesilennuki 6.

Как добраться до летней гавани

Есть несколько способов добраться сюда из центра Таллина. Рассмотрим их:

  1. Пешком . Идти от Старого города к музею пешком придется около 40 минут. Однако, путь будет непростым. Идти придётся не только по асфальтированной городской дороге, но также через пустырь. Зимой идти по такому пути особенно сложно из-за льда и грязи.
  2. На собственном автомобиле . Очень комфортный способ. Достаточно выставить в навигаторе нужный вам адрес (Vesilennuki 6) и ехать по подсказкам. Кстати, возле здания музея есть бесплатная парковка.
  3. На автобусе . Бюджетный и относительно комфортный способ добраться до музея. В окраинах Старого города ездит автобус № 73. На него следует сесть и ехать до остановки «Леннусадам». Стоимость билета на проезд – 1 евро.
  4. На такси . Простейший и наиболее дорогостоящий способ поездки. От центра Таллина до морского музея ехать около 10 минут. Средняя стоимость поездки – 5 евро.

Часы работы

Леннусадам открыт для посещения 6 дней в неделю, со вторника по воскресенье. Часы работы:

  • С 10.00 до 17.00/18.00 (в зависимости от сезона)

Стоимость посещения

Цена зависит от просмотра желаемых экспозиций. Если вы хотите просмотреть все экспонаты музея (2 филиала), включая ледокол, находящийся за пределами ангара, придется заплатить 20 евро за вход. Это фиксированная стоимость.

Другие варианты:

  1. Вся Летняя гавань + ледокол – 15 евро.
  2. Только корабли – 6 евро.
  3. Безлимитное посещение всех музейных экспонатов в течение года – 50 евро.

Дети младше 8 лет имеют право на бесплатный вход. На 50% скидку могут рассчитывать несовершеннолетние дети старше 8 лет и студенты.

Официальный сайт

Более подробно ознакомиться с деятельностью морского музея Эстонии вы сможете на его официальном сайте:

Итак, небольшой отчет о нашем посещении филиала Морского музея - гавани Леннусадам (Lennusadam Seaplane Harbour).

Леннусадам - часть основанного в 1935 году Морского музея Эстонии, постоянная экспозиция которого размещена в орудийной башне Толстая Маргарета, построенной в 1529 году и входящей в комплекс Больших морских ворот Таллина. Он знакомит с историей мореплавания и рыболовного промысла страны.

Основная экспозиция музея Леннусадам расположена в огромных ангарах, построенных в начале XX века и предназначенных для стоянки гидросамолетов.
Когда мы были здесь в январе, ангары были закрыты, посмотреть можно было только корабли в порту и ледокол. Сейчас музей открылся после ремонта:

Здесь есть аквариум, шхуны, яхты, орудия береговой обороны и т.д. Также посетители музея могут увидеть исторические гидросамолеты и подводную лодку "Лембит".

C помощью новейших технологий внутри ангаров создана иллюзия нахождения в воде. Интерактивная часть экспозиции включает в себя симуляторы гидросамолета и подводной лодки, а также специальный аттракцион, где туристы смогут попробовать свои силы в навигации по Таллинскому заливу.
Смотрим фото (ввиду специфического освещения качество фотографий не очень хорошее, но представление о месте дает):

Структура построения экспозиции сильно напоминает музей корабля Ваза в Стокгольме: тот же тусклый синеватый цвет, та же галерея вокруг основных экспонатов на втором этаже.

Обнаружился даже танк

В центре находится подводная лодка Лембит. Ее можно осмотреть не только со стороны, но и спуститься внутрь.

Немного информации:
Спуск на воду -7 июля 1936
Тип корабля - Торпедно-минная подводная лодка
Обозначение проекта - Kalev
Разработчик проекта - Vickers and Armstrongs Ltd.
Скорость (надводная) - 13,5 узлов
Скорость (подводная) - 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения - 70 м
Предельная глубина погружения - 90 м
Автономность плавания - 20 суток
Экипаж - 32 человека (в т. ч. 4 офицера) - EST;
38 человек (в т. ч. 7 офицеров) -СССР

Длина наибольшая - 59,5 м
Ширина корпуса наиб. - 7,24 м
Силовая установка - Дизель-электрическая
Торпедно-минное вооружение - 4 носовых ТА x 533 мм, 8 торпед, 20 мин

«Ле́мбит» (эст. Lembit) - эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства, второй корабль типа «Калев». В 1940 году лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота СССР. С 1979 года - музейный корабль в Таллине.

Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой.

18 сентября 1940 года на «Лембите» был поднят советский военно-морской флаг. Лодка была включена в состав Балтийского флота. В связи с этим на корабле произошло почти полное обновление экипажа.

Во время Великой Отечественной войны командиром лодки был назначен капитан второго ранга Матиясевич.

1 августа 1994 года «Лембит» был зачислен в список кораблей Эстонских ВМС кораблём под № 1. 16 мая 2011 года на «Лембите» был спущен военно-морской флаг. 20 мая 2011 года «Лембит» отбуксировали к слипу и 21 мая 2011 подняли с помощью надувных подушек на берег.

До 2011 года «Лембит» находился на стоянке в порту Таллина и являлся филиалом Эстонского морского музея, открытым для посещения. В отличие от большинства других подводных лодок-музеев, в которых проделаны специальные входы для посетителей, в «Лембит» экскурсанты попадают через один из предусмотренных проектом входов - торпедопогрузочный люк в первом отсеке. «Лембит» входит в число немногих сохранившихся подводных лодок времён Второй мировой войны и в 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. В 2011 году корабль был поднят из воды и перебазирован в царский ангар для гидросамолётов на сухое хранение. Доступ экскурсантов открылся 12 мая 2012 года.

Торпедные аппараты

На площадке под открытым небом доступны для посещения музейные суда. Смотрим:

В основном, корабли еще на ремонте, поэтому пока их можно осмотреть только снаружи.

Здесь же находится и исторический ледокол Suur Tõll, открытый для посещения. О нем следующий пост.

Posted via

Пишет Ирина Кузьмина из Калининграда: После посещения Таллина в прошлом году, у меня осталось два неисполненных желания. Первое это побывать в музее «Лётная гавань» и второе каким-нибудь образом проникнуть в Горхолл, поснимать интерьеры, посмотреть в каком состоянии находится самый грандиозный культурно-спортивный комплекс города, доставшийся столице Эстонии в наследство от Советского Союза.

2.

Восхищаться можно начинать прямо с порога. Ведь само здание уже является интереснейшим и уникальным благодаря тому, что это первое и самое большое безопорное железобетонное сооружение в мире. Построено в 1916-1917 гг. в качестве базы для царских гидросамолётов. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году.

3. Макет ангара.

Но это всё цифры и сухие факты, а теперь представьте, какой детский совершенно искренний восторг испытываешь внутри музея. Ты как будто попадаешь в маленькую вселенную, созданную исключительно для тебя! Сколько бы ни было людей в музее, все они как-то равномерно разбредаются по площадке и становятся совершенно незаметными. Всё, ты остаешься один среди криков чаек, шума прибоя, невероятного обнимающего индиго и, конечно, приключений.

4.

Пространство внутри музея подчиняется своей уникальной концепции. Осмотр начинается со второго яруса, имитирующего поверхность воды на которой висят разные лодочки, парусники, бакены. На дне (первом ярусе) можно увидеть мины разных конфигураций, остов парусника 1550-х годов. Справа якобы причал с артиллерийскими орудиями и пришвартованной подводной лодкой «Лембит», а в воздухе завис британский гидроплан-торпедоносец «Шорт-184» времён Первой Мировой войны. Ну как голове не закружиться от всего этого военно-технического разнообразия?

5. На дне.

6. На уровне воды. Моторная лодка 1930-х годов из Билленеса, Финляндия.

7. Бакены.

8. Гидроплан-торпедоносец «Шорт-184».

9. Парусники. Смотрятся как лебеди! Красота!

10.

11.

12. Причал.

13. Аттракционы.

14.

15.

Но жемчужиной музея является всё-таки подводная лодка «Лембит», спущенная на воду в 1936 году. Удивительно, но еще в 2011 году, до списания, она была самой старой действующей подводной лодкой в мире! Идем внутрь!

16.

Вот странно, не могу сказать, что я прям балдею от всяких инженерно-технических штук, но от посещения кораблей, подводных лодок, различных судов вряд ли откажусь! Обожаю смотреть на машинные отделения, всякие переключатели, трубы, провода, переходники и прочие датчики. Это ведь как поэзия и романтика, одновременно нашедшие своё техническое воплощение.

17.

18.

19.

«Лембит», кстати, как и пропавший без вести «Калев», до сих пор являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. Построены обе были в Англии, но своему государству так толком послужить и не смогли. «Калев» пропал без вести в 1941 году, предполагается, что подорвался на мине и затонул, обломки так до сих пор и не найдены.

20.

21.

Помимо экспозиции в ангаре можно посмотреть причал «Лётной гавани», где стоят военные катера, небольшие, как я понимаю, частные парусники и лодочки и, конечно, пароход-ледокол «Суур Тылл».

22.

23.

24.

Судно построено в 1914 году в Германии на судостроительном заводе „VulcanWerkeAG”. Некогда один из самых мощных ледоколов в мире, этот пароход ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонский Республики под названиями «Царь Михаил Фёдорович», «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылл».

25.

На корабле можно посмотреть машинное и котельное отделение, каюту капитана и команды, кают-компанию, кухню, экспозиционный зал.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Музей этот совершенно невероятный, гулять здесь можно полдня точно, а если озадачиться и пройти все аттракционы, то пропасть можно на целый день, и не пожалеть об этом!

37.