Печорин как герой. Сочинение «Печорин — герой своего времени. Следуя на Кавказ к месту назначения, Печорин остановился в Тамани. «Тамань»

"действительно ли Печорин герой своего времени? " и получил лучший ответ

Ответ от Ёусанна Манукян[активный]
В своем романе "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов затронул многие проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие высоких общественных идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что "Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга".
Разочарования, "леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие" сделали Печорина скептиком и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его "ненасытном" сердце всегда оставалось место для надежды.
Внимательность к собственным чувствам и мыслям помогла Печорину познать тонкости и чужого человеческого сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако общение с ними зачастую приносило Печорину лишь раздражение, страдание и снова - разочарование. Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть/С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом.
Постоянный самоконтроль превратил чувства Печорина из искренних порывов души в объект для оценки. Двойственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже и разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и отдавая. Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоящему страшно. "Ненасытную жадность" этот человек ощущает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: "я смотрю на страдания и радость других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы". Сам неспособный больше "безумствовать под влиянием страсти". Печорин действительно герой своего времени, поскольку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества общества: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились.. . Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой й светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли". И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не помощником, а бичом, проклятием Печорина, поскольку лишил его способности к благородным порывам: "...я боюсь показаться смешным самому себе".

Ответ от _ Chipsonchik [новичек]
Печорин – человек уникальной натуры, я таких не встречал… Кто он такой, чего хочет он от жизни, живет он или существует? Это вопросы, на которые мог бы ответить только М. Ю. Лермонтов, он же автор романа «Герой нашего времени».
Печорин – человек, изучивший нашу судьбу, знающий слабости и повадки, чувства и бессердечность людей. Он в кой-то мере эгоист, ведь он не заботиться о других, а печется только о своем самолюбие. Вспомните Бэлу, Мэри, Веру, всех их Печорин «заколдовал» тем, чего не испытывал ни разу в жизни, а именно тем чувством, которое так беспечно и беззаботно, так мило и нежно, так горячо и пылко греет нашу душу, это есть Любовь. Я не зря написал это слово с большой буквы, т. к. это имя собственное, это чувство, которое либо есть, либо нет. И пусть не говорят, что она (Любовь) бывает разная, Любовь одна, остальное есть привязанность, зависимость, потребность наконец!
Печорин, по натуре своей, является зеркальным отражением общества, именно обобщая, в котором жил М. Ю. Лермонтов. Оно было эгоистичное, злобное, самолюбивое, беспечное и отрешенное от реальности, от грани между злом и добром, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и заботой. Человек, по сути своей, мог бы любить истинно, но он обманывает себя, называя простую привязанность Любовью, что не есть хорошо, не есть правильно.
Печорин предстает в виде самолюбивого человека, не способного любить, он ссылает это на то, что он якобы так устроен, но он обманывает как себя, так и многих читателей.
Печорин говорит, что всего лишь раз в своей жизни плакал, вспомните конец «Мэри», но до этого говорит, что в детстве терпел унижения и непонимание, следовательно, детское сердце не смогло бы вынести такого бремени и непременно бы сдалось.
Есть еще один интересный факт. Печорин говорил, что ему не нужна жизнь, что она чужда ему, и опровергает это впоследствии. Давайте вспомним его дуэль с Грушницким. Там, на скале, когда последний выстрелил в нашего героя и попал в колено, Печорин быстро сделал несколько шагов от края, чтобы не упасть. Вот тут-то он и цепляется за свою жизнь, хотя говорит обратное. В нашем мире многие говорят одно, а делают другое.
Так кто же такой Печорин? Он поэт, как в жизни, и обобщенная личность общества своего времени на бумаге


Ответ от Алексей Трантин [активный]
Вполне себе герой я считаю.


Ответ от Ђаня Резникова [активный]
герой


Ответ от Валера Волков [мастер]
нет


Ответ от Лера Рытова [новичек]
да. это так. Моя любимая книга.. .
он является героем своего времени. Но не в том смысле как понимаем слово "герой сейчас мы. " он герой как воплощение качеств многих людей своего времени.
Он показывает сам свою душу. Он человек мыслящий. Человек, способный на многое, обладающий большим количеством душевных сил, но расстрачивающих их напрасно. В то время не было занятий, которые помогли бы ему направить свои силы на что-то полезное... поэтому он только портит жизнь других людей (например, рушит дело "честных контрабандистов", только из-за своего интереса) . Но и сам он не получает от этого ничего полезного для себя, только лишь проблемы (в этой же самой истории с "честными контрабандистами" Печорин чуть было не был утоплен одной из них.)

Герой нашего времени — точно, портрет,

но не одного человека: это портрет,

составленный из пороков всего нашего

поколения, в полном их развитии.

М. Лермонтов

В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лер-монтов затронул многие социальные, нравственные и фи-лософские проблемы, возникшие в среде дворянской мо-лодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие высоких общественных идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что «Лермонтов... понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, силь-нейшие, благороднейшие люди под влиянием обществен-ной обстановки их круга».

Печорин как личность, как характер резко противосто-ит людям, желающим в жизни «плыть по течению». Он постоянно протестует, бунтует, ищет: в чем смысл жизни для человека? Где именно его место в этом мире?

Разочарования, «леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие» сделали Печорина скептиком, и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его «ненасытном» сердце всегда оставалось место для надежды.

Внимательность к собственным чувствам и мыслям помогла Печорину познать тонкости и чужого человече-ского сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако общение с ними зачастую приносило Печорину лишь раздраже-ние, страдание и снова — разочарование. Не доверяя лю-дям и потеряв надежду быть понятым ими, герой романа замыкается в себе, у него возникает потребность жесткого контроля и разбора собственных поступков, движений сер-дца и мыслей.

Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть: «Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками?..»

С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом: «мне все мало; к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня».

Постоянный самоконтроль превратил чувства Печори-на из искренних порывов души в объект для оценки. Двой-ственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже и разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и от-давая: «...теперь я только хочу быть любимым и то очень немногими; даже мне кажется, одной постоянной привя-занность мне было бы довольно». Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоящему страшно. «Ненасытную жадность» этот человек ощу-щает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: «я смотрю на страдания и радость других только в отноше-нии к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы». Сам неспособный больше «безумствовать под вли-янием страсти», Печорин несказанно радуется любому, ма-лейшему порыву чувств, пробуждающемуся в его сердце, но и боится их, поскольку человек эмоциональный открыт и беззащитен. И эта погруженность в себя, зачастую делаю-щая поступки Печорина жестокими и эгоистичными, ста-новится опасной для людей, искренне полюбивших героя романа. Материал с сайта

Печорин действительно герой своего времени, посколь-ку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества обще-ства: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они роди-лись... Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная моло-дость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не помощником, а бичом, про-клятием Печорина, поскольку лишил его способности к благородным порывам: «...я боюсь показаться смешным самому себе».

И все же мне кажется, что именно люди, подобные Пе-чорину, сумели вывести общество из этого болота зла, фаль-ши, бесцельности существования. Печорин сам себя судит и казнит, и гораздо строже, чем кто бы то ни было. Он стоит выше людей, но конфликт между ним и обществом с каждой новой встречей становится все более глубоким, непреодолимым. Я думаю, что жизненная роль таких лю-дей, как Печорин, — это обнаружение зла в мире, больных мест человечества, для лечения которых нужен совсем другой лекарь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • печорин пример того, какими становятся лучшие
  • действительно ли печерин герой своего времени

Роман «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ Печорина — одно из величайших художественных открытий русской литературы. По мнению Лермонтова, «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».

Печорин — герой переходного времени, представитель дворянской молодежи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов. Он одаренный и глубокий человек, вынужденный жить в мрачные годы николаевской реакции. В молодости Печорин гонялся за светскими развлечениями, пресытившись ими, пытался заняться наукой, но «науки тоже надоели», и наступила скука. Разочарованность в жизни, отсутствие высоких общественных идеалов — черта многих мыслящих людей того времени.

Печорин приходит к сознанию своей ничтожности, ненужности. Вот его высказывания о самом себе: «моя жизнь была только цепью грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»; «я давно уже живу не сердцем, а головою»; «во мне душа испорчена светом».

Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу, возможность делать все, что ему хочется, не принося никому ни пользы, ни вреда. И только в конце жизни он понимает, чем обернулась для него эта свобода. В конце романа мы видим его совершенно одинокого, без друзей (вспомним его холодную встречу с Максимом Максимычем), без любимой.

Печорин — скептик. Рассудочность борется в нем с чувством, ум с сердцем (вот уж точно «ум с сердцем не в ладу»!) «Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю других?»; «У меня несчастный характер... если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив», — говорит он о себе. Действительно, Печорин — причина несчастий многих людей. Погибает Бэла, застрелен на дуэли Грушницкий, по вине Печорина разрушен быт «мирных контрабандистов», разбиты сердца Веры и княжны Мери. Печорин признается, что в нем живут два человека: один совершает поступки, другой их судит. Но нужно ли так строго судить Печорина? Ведь он до последней минуты верил в благородство Грушницкого, в то время как тот с друзьями хладнокровно готовился убить его на дуэли. Печорин, безусловно, виновен в смерти Бэлы, но лишь косвенно. При этом он сам глубоко страдает, хотя и прячет свои чувства под маской равнодушия. Что касается Мери, то любовь к Печорину разбудила душу светской барышни, ведь любовь — не только радость, но и (чаще всего) страдания! Так что не такой уж он «злодей», Григорий Александрович Печорин. Материал с сайта

Да, нам совершенно очевидны недостатки героя Лермонтова, его эгоизм, равнодушие. Но судьба Печорина почему-то трогает, волнует нас. Мы сочувствуем его словам: «Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе силы необъятные». Для высокого назначения Печорина время еще не пришло: время декабристов уже прошло, эпоха демократов еще не наступила.

Лермонтов сделал образ Печорина собирательным для своего поколения, наделив его чертами, типичными не только для своего времени, но и для самого себя. Одним из первых, кто осознал непреходящее значение лермонтовского романа, был В. Г. Белинский. «Вот книга, которой суждено никогда не стариться... — писал он. — Эта старая книга всегда будет нова».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • печорин герой своего времени по роману лермонтова
  • печерин герей переходного времени
  • gtxjhby gtht}