Певец сергей трофимов биография. Сергей трофимов, биография, новости, фото. Личная жизнь певца Сергея Трофимова

Свой сорокапятилетний юбилей Сергей Трофимов отмечает вместе с семьей и друзьями...на сцене Кремля. Певец, поэт и композитор, выступающий на сцене со своими авторскими песнями в стиле блюз-рок и шансон, дает сольный концерт вместе с пришедшими поздравить его Иосифом Кобзоном, Анжеликой Варум, Александром Розенбаумом, Владимиром Пресняковым, Юрием Гальцевым и многими другими знаменитыми артистами эстрады. Жена Сергея Трофимова — всегда рядом со своим мужем.

Личная жизнь Сергея Трофимова

Личная жизнь Сергея Трофимова знаменитого композитора, исполнителя шансона определилась только во втором браке. Первый раз он женился на Наталье Герасимовой, знакомство с которой у певца и композитора произошло в кафе, сразу после его концерта. 10 лет Трофимов прожил со своей первой женой. За это время, они успели развестись, а потом, как это ни странно, поженились снова. На этот шаг Сергей пошел ради своей дочери, Анны.

В 2001 Сергей повстречался с Юлией Мешиной, однако их личная жизнь не сложилась. «С Юлей сына разлучил ее отец, который был крупным бизнесменом, — вспоминает мама композитора. — Он настаивал на том, чтобы Сережа занимался бизнесом, и поставил условие: никаких песен, бизнес и только бизнес. А сыну музыка нужна, как воздух. Он без нее не может жить. В результате Юлия стала женой известного артиста театра и кино Александра Абдулова. Сергей тогда написал песню «Снегири», которая посвящена Юле».

В 2003 Сергей встретил Анастасию Никашину — танцовщицу из балета Лаймы Вайкуле. Их личную жизнь нельзя назвать безоблачной. Став гражданской женой Сергея Трофимова, Настя забеременела. Оказавшись в положении, она, по совету Лаймы, решила рожать. Сергей еще не был тогда в разводе, однако решение любимой женщины одобрил, тем более, что должен был родиться сын.

Бракоразводный процесс продлился полгода: Настя, будучи беременной, очень сильно переживала. В результате нервного напряжения сын Сергея Ваня родился раньше положенного срока. Спустя 5 лет, Анастасия сделала мужу долгожданный подарок — родила Лизу.

Сейчас Сергей очень счастлив. Семья певца и композитора живет в Подмосковье. Старшей дочери Анне Сергей предлагал перебраться к нему, однако девушка решила остаться с мамой. Дети певца любят музыку: Иван занимается игрой на гитаре и барабанах; Лиза играет на фортепиано. Не так давно Елизавета Трофимова — стала участницей конкурса «Детская Новая волна»

Творческая биография Трофима

Сергей Трофимов (род. 04.11.1966, г. Москва) известен своими авторскими песнями, наполненными романтизмом и трогательной, задушевной лирикой. Его музыкальная карьера начиналась с песен для исполнителей российской и украинской эстрады. Сейчас он сам исполняет собственные песни.

Сережина мама — Галина Федоровна одна воспитывала сына, сумев дать ему прекрасное музыкальное образование. В семилетнем возрасте он был хористом в капелле при училище Гнесиных. Позже, после окончания общеобразовательной школы, поступил в институт культуры, а затем — в консерваторию, где увлеченно занимался. С 21 года началась его биография, как композитора: Трофимов работал в составе группы «Эроплан», а для того, чтобы обеспечить себя и семью, он подрабатывал музыкантом.

Большое значение для творческого развития музыканта имела работа на регентском посту в одном из Московских храмов, где Трофимов служил с 1991. В 25, будучи послушником, он хотел и вовсе посвятить себя церкви, однако его духовный отец рекомендовал ему заниматься музыкой. В 1992 молодой, талантливый композитор начал писать синглы для музыкального сборника Светы Владимирской под названием «Мальчик мой».

Начиная с 1994, вместе с Александром Ивановым они выпустили альбом «Грешной души печаль». Затем последовали его диски с необычным названием «Аристократия помойки», -1 и -2 (продюсер Степан Разин). Песни, вошедшие в эти сборники, имеют необычные названия: «НЛО», «Иномарка», «ТВ-новости» и др.

Яркие выступления певца сделали его популярным. В конце 90-х выходит сразу четыре новых диска Сергея: «Аристократия помойки - 3», «С добрым утром», «Девальвация» и «Эх, я бы жил». Кроме работы над собственными сольными альбомами, Трофим пишет синглы для Каролины, Светланы Алмазовой, Вахтанга Кикабидзе, несравненной Лады Дэнс и др. В 1999 певца приглашают выступить в программе «Музыкальный ринг».

В 2000 Трофим выступает в Чечне, записав несколько дисков военной тематики, среди которых «Война и мир» и «По самому краю», а хит «Снегири» принес композитору почетную премию «Шансон года». На его синглы «Ветер в голове», «Просто так» и «Голуби» были сняты замечательные клипы. В 2002 вышел сборник его стихов, после чего Трофимов был принят в Союз писателей РФ. В 2005 он удостоен литературной премии им. Суворова, а спустя год, выходит его поэтический сборник «240 страниц».

В 2006 вышел альбом «Следующая остановка», содержащий такие популярные синглы как «Московская песня», «Город Сочи», за каждый из этих хитов композитор получил премию «Золотой граммофон». А, начиная с 2009, поклонники таланта Трофима могут послушать еще 4 сборника замечательного композитора: «Аты-баты», «Я живу в России», «Все неважно» и «Сорокопяточка»

В 2018 съемки клипа на новый сингл Трофима проходят в необычном формате, о чем музыкант сообщает на своей страничке в Инстаграме. Там же он выкладывает фото о семье, детях и своем творчестве.

Известный под псевдонимом Трофим, композитор, поэт и певец Сергей Трофимов появился на свет в Москве, в ноябре 1966 года. Свои вокальные таланты он начал проявлять еще в детстве, учась в музыкальной школе, потом поступил в Московскую государственную консерваторию, участвовал в различных музыкальных конкурсах. Когда Трофимову было двадцать лет, он впервые выступил самостоятельно в ресторане. С того дня музыкальная карьера Трофима не прерывалась.

При финансовом благополучии и престижности Трофимова не устраивала судьба ресторанного певца. Он стремился к самосовершенствованию и к серьезной музыке. В начале девяностых Сергей принял решение: он устроился петь в церковный хор. Возможно, другой певец продолжал бы держаться за доходное место в ресторане, ведь в стране были тяжелые времена, но Трофим понимал простую вещь. Все его выступления оплачивались «новыми русскими», и такая «концертная» деятельность не сулила ничего хорошего. Выбрав другой путь, Трофим не ошибся. За годы хоровой практики он набрался опыта, а в 1994 году впервые выступил с сольным концертом. Вскоре у Трофима вышел альбом, завоевавший популярность. Началась активная концертная жизнь, а вот на личном фронте все складывалось не очень удачно.

Личную жизнь певца нельзя было назвать счастливой: из-за напряженного концертного графика Сергей понимал, что построить семью будет сложно. Правда, он нашел девушку, и тогда ему казалось, что выбирать не приходится из-за нехватки времени, поэтому надо «брать» то, что есть рядом. Избранницей стала Наталья, с которой Трофим познакомился, работая в ресторане. Чуть позже они начали встречаться, потом съехались и сразу решили, что надо пожениться. Правда, после свадьбы быстро пришло разочарование, и молодые поняли, что поторопились. Наталье не нравилось, что Трофим постоянно отсутствовал, но сама девушка работать не хотела. Рождение дочери на какое-то время сблизило супругов, но вскоре они поняли, что семья не может держаться только на детях. У Наташи и Сергея не было общих интересов, они начали ссориться, а потом решили развестись.

Спустя непродолжительное время они помирились и оформили свои отношения во второй раз! Но и после второй печати в паспорте продолжали мучать друг друга, не решаясь на развод. Каждый из супругов тешил себя надеждами, что все изменится, и они живут вместе ради дочери. Может быть, они были бы женаты и сейчас, но в жизни Трофима появилась другая: певец влюбился. У следующей избранницы Сергея, Анастасии, был знакомый, который знал Трофима. Он давно звал Настю на концерт певца, но она не соглашалась: творчество Трофима ей не казалось интересным. Однако знакомый был настойчивым, и Анастасия попала на концерт, а потом влюбилась в Сергея! После выступления она смогла пройти за кулисы и даже попыталась заговорить с Трофимом, но тот не обратил на девушку никакого внимания. Вокруг него постоянно кружились толпы фанаток, в личной жизни все было плохо, поэтому артист меньше всего хотел общения с поклонницами.

Для Насти и для Сергея началась их привычная жизнь. Анастасия продолжала работать на подтанцовке у Лаймы Вайкуле, а Сергей давал сольные концерты. Однако судьба распорядилась так, что молодые люди встретились еще раз, и только следующая встреча стала судьбоносной. Настин друг снова пригласил ее на концерт, и девушка уже не упустила возможности познакомиться с Трофимом. Они обменялись телефонами, но роман начался не сразу. Сергей не собирался изменять жене и предавать дочку, но со временем сдался и начал встречаться с Настей тайно. Девушка с самого начала знала, что ей рассчитывать не на что, и Трофим не бросит жену с дочерью. Когда Настя узнала, что ждет ребенка, она рассказала Трофимову, но была уверена, что он не поддержит ее и не бросит семью. Однако реакция была обратной: Трофим очень обрадовался и принял решение расстаться с Наташей. Он ушел из семьи, снял квартиру и начал жить с Настей. Однако поженились молодые люди только после рождения сына. Это случилось в 2005 году, когда Ване было уже полтора года.

Анастасия не смогла вернуться в шоу-бизнес и посвятила себя семье. Говорят, что она и не собиралась возвращаться в шоу-балет. Каждую минуту Настя по возможности проводила с сыном и мужем, гастролируя по стране. Она оказалась не из тех жен, которые вечно ждут супругов, сидя дома. Настю не смущало даже то, что на тот момент Ваня был совсем маленьким. В 2008 году у пары родилась дочь Елизавета, а Трофим исполнил свою заветную мечту – построил за городом большой дом. Теперь семейную чашу Трофимовых можно назвать полной: есть взаимная любовь, двое детей, теплый любимый очаг, а также головокружительная карьера, которой завидуют многие.

Личная жизнь Трофима делала крутые повороты и бросала его из стороны в сторону - одно время он даже был служителем церкви - пел в церковном хоре, хотя параллельно продолжал карьеру в шоу-бизнесе. Его карьера началась в одном из московских ресторанов - Сергей Трофимов пошел работать туда, чтобы хоть как-то улучшить свое финансовое положение - когда он учился в Институте Культуры и Московской Государственной Консерватории денег катастрофически не хватало. Но ресторанный период его карьеры завершился довольно быстро - он познакомился с музыкантами группы «Эроплан» и начал работать с ними.

На фото — Трофим и Анастасия Никишина

Примерно в это же время в личной жизни Трофима произошло знакомство с Наталей Герасимовой, которая позже стала его женой. Эта женщина сыграла не очень хорошую роль в жизни Сергея Трофимова - их семейная жизнь была сложной, между ними часто возникали скандалы. Однажды они даже разводились, но потом вновь заключили брак. У Трофима родилась дочка Аня, но это не спасло его отношений с супругой.

Позже в личной жизни Трофима произошло еще одно знакомство с девушкой, которая полностью изменила его судьбу. Анастасия Никишина увидела Сергея на концерте и сразу влюбилась в него. После выступления их познакомил общий приятель. Несмотря на то, что в то время Сергей был женат, и у него подрастала дочь, он начал встречаться с Настей, хотя их роман начался не сразу - певцу непросто было пойти на обман жены. Трофим уверяет, что это был первый случай в его жизни, когда он изменил супруге.

Через какое-то время Настя сообщила ему, что беременна, и исполнитель шансона решил снять квартиру, чтобы начать в ней новую жизнь с Анастасией и их будущим ребенком. У него состоялся крупный разговор с Натальей, с которой он прожил пятнадцать лет, не обошлось без громкого скандала, но Трофим не изменил принятого решения и ушел к Насте. Через несколько месяцев он стал отцом маленького Ивана.

На фото — Сергей Трофимов с семьей

До этого Сергей и Настя жили в гражданском браке, но после рождения сына они решили расписаться. Это случилось, когда сыну исполнилось полтора года. Анастасия не решалась надолго отпускать мужа на гастроли, и если предстояли длительные творческие поездки — она ехала вслед за ним, прихватив маленького сына. Через пять лет после рождения Ивана у них появилась еще и дочка Лиза. Дети играют огромную роль в личной жизни Трофима, он не собирается останавливаться на достигнутом и мечтает стать в будущем многодетным отцом.

Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com

Сергей Вячеславович Трофимов родился 4 ноября 1966 г. в Москве. Воспитывала Сергея мать, библиограф: отец рано ушел из семьи. С шести лет он пел в хоровой капелле. Детский хор был востребован многими театрами Москвы, например, вместе с капеллой Сергей побывал на сцене при постановке оперы «Кармен».

После школы Сергей поступил в Московскую консерваторию.

Песни начинающего певца совсем не попадали в формат официальной советской эстрады: Трофим начал петь в ресторанах, давать подпольные концерты. Вместе с группой «Эроплан» планировал выпустить альбом, но из-за событий 91 года планы так и не были осуществлены.

«Смутное» время, с 91 по 93 год, Сергей пережидал за церковными стенами – служил певчим в церкви, но постепенно жизнь брала свое – он чувствовал, что способен на большее, что ему есть, что сказать публике и стране.

В 94 году впервые появляется сценический образ «Трофима» – простак-скоморох, рубаха-парень, с иронией взирающий на царящий кругом бардак. Маска «человека из народа» надолго стала для Сергея главным способом передать свои чувства, выразить свое отношение к окружающей действительности. Одной из главных песен этого периода стала .

В 90-е Сергей пишет для звезд российской сцены: его песни исполняли , Светлана Алмазова. Однако он не забывает и о «Трофиме»: этот период отражен в песне , такое же название носят и несколько альбомов.

Он начинает давать сольные концерты, постепенно приобретая известность: в 1999 году Трофим соревновался на «Музыкальный ринге» с самим .

В 2000 году наступил перелом – с афиш пропал псевдоним «Трофим», его заменили настоящие имя и фамилия: «Сергей Трофимов». В этом году Сергей ездил с концертами в Чечню, где шла война, за что был награжден медалью «За отвагу».

Значительно изменилось и его творчество: песни или – это совсем не тот Трофим, которого уже успела узнать и полюбить страна. Песни стали более глубокомысленными, фирменный юмор практически исчез.

В 2000-е Сергей Трофимов – непременный участник музыкальных фестивалей, официальных сборных концертов, лауреат музыкальных премий, в том числе – множества премий силовых структур. За песню Сергей получил премию ФСБ, ему были вручены несколько «Золотых граммофонов».

В 2011 году Трофиму присуждено звание «Заслуженный артист РФ», а в следующем году Сергей стал доверенным лицом Президента РФ.