Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Сценарий внеклассного мероприятия "славим человека труда" Праздник творчества и трудовой деятельности сценарий

Дети объединятся в группы. Задания для групп: подобрать пословицы о труде, рассказ о профессии своих родителей. В день проведения праздника оформляется выставка поделок, рисунков ребят. Выходит мальчик в рабочем комбинезоне. На голове каска, в руках молоток. Этот мальчик играет роль труда.

Труд. Здравствуйте, ребята! Обо мне говорят, что без меня не вытянешь и рыбку из пруда. Вы догадались, кто я?
Все. Труд!
Труд. Благодарю вас, вы узнали меня. Может, кто прочитает стихотворения о труде?
(Два ученика читают стихотворение о труде)
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова «Труд».
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный.
Все — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах:
Только труженикам слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
Гони ее от дома к дому.
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать её вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А, ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Труд. А сейчас, пока мы школьники, главный наш труд — это учеба, хорошие крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, мы должны уметь и себя обслужить, и помочь маме, брату, сестре.
Ведущая. Спасибо тебе, Труд, что ты пришел к нам на праздник. Присаживайся с ребятами. Наш праздник будет проводиться в виде конкурсов, в результате которых мы выясним, какая группа самая трудолюбивая.
1-й конкурс «Рождение трудовой бригады»
Дать название своей группе, придумать эмблему и изобразить ее на крышке из-под банки с помощью пластилина, семечек и другого подручного материала.
Ведущая. Итак, у нас образовались четыре трудовые бригады. Пожелаем им удачи, и мне хочется им напомнить пословицы:
«Терпенье и труд всё перетрут».»Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается».»Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди».»Кто работы не боится, у того она и спорится».
2-й конкурс «узнай профессию»
Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Встаем мы очень рано, Ведь наша забота-Всех отвозить по утрамНа работу. (Водитель)
Летят опилки белые, летят из-под пилы-Это кто-то делает рамы и полы. Топором, рубанком, выстругивает планки. Сделал подоконники, Без сучка-задоринки. (плотник)
Кто нам книги выдает? Праздник книги проведет? Кто расскажет, что читатьИ какую книгу взять? (Библиотекарь)
Дети коротко рассказывают о профессии своих родителей.
3-й конкурс «Вещи-загадки» Дети по желанию описывают вещь, которую они сделали для дома своими руками. Все остальные должны отгадать. Можно в форме загадок.

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида

с. Развильное

«Праздник труда»

Сценарий внеклассного мероприятия

"Праздник труда"

Действующие лица:

Ведущий 1 Ведущий 2 Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Ведущий 1:

Все, что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:”Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам” .

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Ведущий 1:

Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”

Эти строки написал Николай Некрасов.

(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)

Ведущий 2: Ой! Что это за звук!

Ведущий 1: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!

(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)

Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!

Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень - Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас олимпиада.

Ведущий 1: Сегодня у нас проводится практическая олимпиада. Участвуют группы школьников разных профессий.

Олимпиада называется практической, поэтому все вопросы, которые будут задаваться нашим участникам, связаны с практикой.

Олимпиада проводится в три тура, которые состоят из конкурсов и наборов вопросов. Участники отвечают на вопросы, участвуют в конкурсах, набирают баллы, победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Нашу работу оценивает жюри.

Прошу участников занять свои места.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

КОНКУРС №1

(Каждому участнику задается по три вопроса).

Начинают штукатуры.

1. Специалист, какой профессии осуществляет кирпичную кладку?

2. Назовите 4 вяжущих вещества.

3. По ТБ, в каком состоянии должны быть инструменты перед началом работы?

    Для чего на строительстве используют леса?

    Каким инструментом штукатур производит затирку вкруговую и разгонку?

    Можно ли производить наружное оштукатуривание глиняным раствором?

1. Какой конструктивный элемент зданий добавляет освещенности в помещениях.

2. Какая сложность имеется при работе с гипсовым раствором?

3. Оштукатуривание необходимо для защиты стен от чего?

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ

СТОЛЯРЫ

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер:

Частушки Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

По-геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

Мы частушки петь кончаем

И платочек на плечо.

Приходите в мастерскую,

Мы споём вам там ещё.

После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще немало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем олимпиаду…

КОНКУРС №2.

(Из трех ответов указать неправильный).

Растворы бывают 1) глиняные

2) известковые

3) песчаные

Растворы приготовляют на 1) известковом молоке

2) известковом тесте

3) известковой воде

Известковые растворы служат 1) для оштукатуривания каменных стен

2) для оштукатуривания потолков

3) для плиточных работ

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ


СТОЛЯРЫ

Ведущий 1: Ну что, отдохнем?

Песня… «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

На углу парка, там, «А нам, всем друзьям,

Где забор огорожен, вся работа по зубам,

Наша школа стоит Не боимся мы

Так прекрасна, светла. Нитку взять с иглой.

Здесь мы дружно живём, Дело есть у нас –

здесь мы учимся вместе, Даже в трудный час

никогда не унываем, Можем выполнить

песенку поём: Мы заказ любой».

КОНКУРС №3.

Разгадывание кроссвордов

Да не так ты его держишь!

Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…

Песня про умельцев.

(мотив песни «Голубой вагон»)

Нас весёлыми умельцами зовут,

Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша – тут как тут!

Смена мы рабочая страны.

Припев: Времечко школьное все бежит и летит,

И упирается в навыки труда.

Школьное общество все творит и творит,

Дети мы с виду, а в душе мы – мастера.

Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к олимпиаде.

Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна – лето 2011! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды) Показ мод.

Ведущий: Наши девочки сейчас

Покажут изделий своих супер-класс.

Платья, костюмы и юбки –

Над ними трудились не сутки.

Давайте оценим их достижения,

Девочки, представляйте свои изделия.

Смотрите! Золушка идет!

Красивая, не сыщешь в целом свете!

А почему? Да все к лицу идет,

Детали все и все предметы.

Что значит доброта, уменье мастериц,

Рукам которых все досталось!

И видишь красоту знакомых лиц,

Знакомого почти в них не осталось!

Вот чудо! Это просто волшебство:

В принцессу превращаться за мгновенье.

Но это просто, просто мастерство,

Фантазии и рук творенье.

И наряд наряда краше

Проплывает мимо нас

Это мастерицы наши

Радуют работой вас.

Тут булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма,

И узор на тонком шелке,

А на шерсти бахрома.

Тут защипы, буфы, складки,

Сочетание тонов...

Смотрим мы уже украдкой

На творение из снов.

Платье сшить? Да раз, два, три! Одевайся и иди!

Как взойдёт заря, отправляюсь шить

Ведь без дела жить - только небо коптить.

Собрались мы боевые, дружные и смелые,

Ловко шить мы все умеем и в работе первые.

Вяжем мы в родной нам школе

Вещи нужные везде:

Платья, кофты и подушки,

Разукрашенные все.

И прихватки, и салфетки,

И чехлы на стулья,

Прославляя родной край,

Русское раздолье.

Есть «лужайка» у меня,

Вот моя салфетка,

Ох, и нравится она

Маленьким всем деткам.

Пусть наше рукоделие,

Приносит всем радость.

Прочь, долой безделье,

За работу радостно.

Постараемся ещё

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

В заключении показа моды все участницы в своих нарядах на сцену в сопровождении записи вальса.

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 2: А сейчас для вас выступает Корчак К. Песенка про сапожника.

Ведущий 1: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку) Просим наше уважаемое жюри оценить ответы участников конкурса и подвести итоги

Ведущий 2: А мы… (слышится голос Труда)

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик - ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 1: Я не могу поверить!

Ведущий 2: Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Ведущий 1: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд - это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий 2: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.

Ведущий 1: А сейчас подведем итоги трудового года. Мы хотим поощрить добросовестных учащихся, которые с удовольствием посещают уроки труда, не опаздывают, выполняют поручения, ответственно относятся к своим обязанностям, качественно выполняют работы. Итак, лучшие из лучших:

Грамотой награждается:

Надеюсь, что на будущий год наши ряды пополнятся новыми именами и фамилиями, потому что только за труды человек получает вознаграждение.

(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)

Ведущий 1: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!


Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики - с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая : С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна : В небе радуга - дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей - весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок : У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники - столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски - длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу - дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1 : Книгу переворошив,

Мальчик 2 : намотай себе на ус

Мальчик 3 : все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой - принадлежности столяра - плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1 : О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2 : О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3 : О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти - мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду!

Цель: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями

Аля:

Человек рождается дважды.

Первый раз, когда появляется на свет,

Второй, когда начинает трудиться.

Самой своей сущностью труд предназначен

Дарить людям радость, удовлетворение.

Мы забыли о нравственной стороне

Трудового воспитания, ведь труд –

Ваня:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,-
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Аля:

Многие юноши и девушки только и живут

С мыслью о легком способе обогащения.

На улицах повсюду праздно шатаются группки

Молодых людей с сигаретами в зубах,

бутылками пива в руках и бранными

словами на устах.

А кормят этих великовозрастных детей

их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Молодые же «берут от жизни все».

Хотя понятия не имеют о том, что такое настоящая жизнь.

Зато уже знают, что такое скука.

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас

от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»,

«Праздность – мать всех пороков» - это классические афоризмы.

Дана:

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Я б в начальницы пошла.

Пусть меня научат.

Прихожу я на работу,

Тут мне сразу стало плохо –

Заседания, совещания, гора документаций,

Сплошные презентации.

Маникюр совсем испорчен,

Про завивку я молчу,

То, что день совсем испорчен,

Я сейчас вам расскажу.

Голова болит и ноги ноют,

Не привыкла я к труду,

Мне командовать охота,

А тут весь день хожу, молчу.

Все как в школе надо помнить,

Все как в школе надо знать,

Не хочу такой работы,

Буду думать я опять.

Аля:

Один наставник говорил своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть как на наказание.

Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу.

Приручай себя смотреть на дело, относиться к делу с

удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его,

и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!»

При постройке Шартрского собора во Франции

трем разным рабочим задали один вопрос:

«Что ты здесь делаешь?»

Один ответил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи.»

А третий заявил: «Строю Шартрский собор!»

Именно отношение к труду, а не профессиональные

навыки или врожденные способности являются

самым верным показателем цельности личности

человека, его жизненной активности.

Дана:

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть?

Настя:

Ну ты чо?!

Мы ж учили!!!

Повар делает котлеты,

Летчик водит самолеты!!!

Коля:

Профессий разных
Очень много на земле,
А нам по сердцу
Лишь одна и навсегда.
И видно, так уж суждено,
Что лучше нет,
Чем сделать всё,
Чтоб к людям не пришла беда.

И днём, и ночью
Службу мы свою несём,
Чтоб на дорогах был порядок

Оля:

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Данил:

Над нашим домом чужое небо
И в окна смотрит чужой закат.
Уже два года в Москве я не был,
Такая служба: я - дипломат.
Здесь все иначе всё по-другому,
Чужие люди, кто друг, кто враг.
Пусть видит каждый над нашим домом
Как символ мира, российский флаг.
А в окна смотрит чужой закат...
Я дипломат.
Я дипломат.

Лера:

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распе6вают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Ваня Александров:

Работа - ад, и днём и ночью,
Как в огне.
Сегодня нет войны,
А мы как на войне.
И нервы, сжатые в кулак,
И что ни день, то бой,
Но по душе нам не найти
Профессии другой.
Закон один -
За честь и правду нам стоять.
От криминальных дел
Россию охранять.
И от бессонных от ночей
Глаз кроет пелена,
Виски совсем не по годам
Покрыла седина.

Настя:

Продавец, - молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Ваня Петелин:

Ракетчику-солдату
Любого гарнизона
Особая забота
Ложится на погоны:
Всегда на взводе сердце,
Стучит, не зная дрёмы,
Высокая готовность
До мелочи знакома.
Вращается планета
В космическом просторе.
Плывут на все широты
Рубиновые зори.
Всё видит наш ракетчик,
За всё солдат в ответе.
И потому над нами
Спокойно солнце светит.

Дана:

Врачом? Не эстетично…

Бухгалтером? Не романтично…

Искусствоведом? Не практично…

Домохозяйкой? Не прилично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы…

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Саша:

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.

Радость труда – это красота бытия.

Познавая ее, человек испытывает чувство собственного

достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Дана:

Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?

Ваня Александров:

Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Дана:

Я решила!

Я буду… буду модельером!!!

Оля:

А что ты будешь моделировать?

Дана:

Я буду сочетать синенькое… с красненьким!

Или красненькое с синеньким!

Саша:

Молодые сегодня будто понятия не имеют об этом.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

И если, к примеру, тебе в жару хочется пить,

кричи об этом на весь белый свет, бей стекла…

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш», отхватить кусок лакомого пирога.

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой

Для самых разных пороков. А.П. Чехов сказал:

«Праздная жизнь не может быть чистой».


СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ,

ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

Славим человека труда

Выходят 4 участника выступления.

1-й: Добрый день уважаемые гости, учителя и учащиеся!

2-й: Мы гордимся, что история поселка Новосуховый хранит много замечательных имен и среди них, хотелось бы отметить нашего земляка Сергиенко Ивана Михайловича.

На фоне музыки Е.Птичкина «Увертюра из к/ф «Два капитана»

3-й: Таких людей не всюду встретишь.

Таких людей – искать, искать…

А если встретишь, то заметишь

И будешь с них примеры брать.

4-й: Они особенные люди,

Им не к лицу пустой показ,

А вот таких-то мы и любим-

О скромных людях наш рассказ.

1-й: Не повышают тон в беседе,

За «нуль» не лезут на рожон,

Не глядя на родных, соседей,

Всем правду «режут» как ножом.

2-й: В работе не следи за ними,

При неудачах – не бегут,

А человечность вместе с ними,

Как самый важный атрибут.

3-й: Своим трудом сплетают счастье,

Не замечая бега лет,

И через бури и ненастья

4-й: Их уважают по заслугам,

Иначе и не может быть,

И всяк из нас с таким вот другом

Готов сто лет по жизни плыть (музыка затихает).

1-й: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди. К сожалению, сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером», и другие подобные передачи.

2-й: Послушайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Вопрос: Как птице удалось исполнить желание?

3-й: Благодаря неустанному труду.

2-й: Вы ведь тоже трудитесь.Для чего вы учитесь в школе?

4-й: Чтобы получить в будущем хорошую профессию и принести своим трудом пользу Родине.

2-й: Вся жизнь человека наполнена трудом. Еще одна история.

На фоне музыки Г.Свиридова «Время, вперед!»

Инсценировка

Трое рабочих переносят бутафорские бревна, к ним подходит тележурналист.

2-й (в роли тележурналиста): Рабочие переносят бревна. Спрашиваю одного из них: «Что вы делаете?»

1-й: Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…

2-й: Спрашиваю второго: «А что вы делаете?»

3-й: Я деньги зарабатываю.

2-й: Спрашиваю третьего: «Ну а вы что делаете?»

4-й: Храм строю.

Кладут бревна в сторону и выстраиваются в ряд (музыка затихает).

2-й: Ребята, что же вложил в труд каждый из ваших героев?

1-й: - Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

3-й: - Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

4-й: - Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!

2-й: На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь». А чтобы достойно служить своему делу, нужно быть добросовестным, ответственным и честным, каким и был Сергиенко Иван Михайлович.

Перестраиваются в колонну по одному, говорят по очереди, показывая соответствующее рассказу фото в рамке, после своих слов постепенно перестраиваются в ряд.

1-й: Родился Иван Михайлович в 1925 году на Украине, где прошло его детство. Окончил 5 классов. В 37-м году Ваня вместе с родителями переехал в наш совхоз на второе отделение. В школе больше учиться не стал, нужно было помогать родителям кормить семью, поэтому и пошел в совхоз пасти скот.

2-й: В 43-м году 18-тилетний Иван был призван в ряды Красной Армии. Достойно прошел войну и Победу встретил в Австрии. За храбрость, стойкость и мужество награжден был орденом Красного знамени, орденом Красной звезды, боевыми медалями.

3-й: В 50-м году вернулся в совхоз «Тацинский». Работает шофером. И уже 55-м году получает первую почетную грамоту «За достигнутые высокие производственные показатели в соцсоревновании» шофер грузовой автомашины, выполняющий дневное задание на 140%, в 56-м – почетная грамота – шоферу совхоза, за норму выработки на 265%. И таких грамот много у Ивана Михайловича.

4-й: В этом же году был назначен бригадиром животноводческого звена на третью ферму. Проработал год и за хорошую добросовестную работу был переведен управляющим третьим отделением совхоза. В должности управляющего проработал до 85-го года и ушел на заслуженный отдых.

1-й: Закончим свое выступление словами любимой песни Ивана Михайловича.

Звучит фоном песня Е. Птичкина «Ты иди, не сверни и не падай!»

2-й: Ты иди, не сверни и не падай!

3-й: Упадешь – поднимись!

4-й: И будет тебе наградой

1-й: Цели заветной высь!

2-й: За самоотверженный труд Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 71-го года Сергиенко Иван Михайлович награжден орденом Ленина и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР.

3-й: О нашем земляке мы можем сказать: «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Музыка звучит громко, уходят на фоне песни.