Скачать презентацию средняя группа по чуковскому. К.И. Чуковский презентация презентация к уроку на тему. Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои

Слайд 2

Развивать речь, воображение и память;- прививать любовь к художественной литературе;

Воспитывать веру в добро и дружбу;

Слайд 3

К.И.Чуковский

  • Слайд 4

    Iтур: «Угадай сказку»

  • Слайд 5

    И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого,И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.

    «Угадай сказку» «Айболит»

    Слайд 6

    И всталМедведь,ЗарычалМедведь,И к Большой РекеПобежалМедведь.

    «Краденое солнце» «Угадай сказку»

    Слайд 7

    «Телефон» А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только "му" да "му",А к чему, почему -Не пойму! «Угадай сказку»

    Слайд 8

    «Федорино горе» Скачет сито по полям,А корыто по лугам. За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы. «Угадай сказку»

    Слайд 9

    «Путаница» Рыбы по полю гуляют,Жабы по небу летают,Мыши кошку изловили,В мышеловку посадили. «Угадай сказку»

    Слайд 10

    «Бармалей» Африка ужасна,Да-да-да!Африка опасна,Да-да-да!Не ходите в Африку,Дети, никогда! «Угадай сказку»

    Слайд 11

    «Муха-цокотуха» Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:ТараканыПод диваны,А козявочкиПод лавочки «Угадай сказку»

    Слайд 12

    «Мойдодыр» И сейчас же щетки, щеткиЗатрещали, как трещотки,И давай меня тереть,Приговаривать:"Моем, моем трубочистаЧисто, чисто, чисто, чисто!Будет, будет трубочистЧист, чист, чист, чист!" «Угадай сказку»

    Слайд 13

    Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. «Тараканище» «Угадай сказку»

    Слайд 14

    II тур: «Кто из героев сказок К. Чуковского это сказал?»

  • Слайд 15

    Садись, Айболит, верхом,Мы живо тебя довезём!"И вперёд поскакал АйболитИ одно только слово твердит:"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 16

    Если только захочу,И луну я проглочу! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 17

    Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 18

    И мне не надоНи мармелада,Ни шоколада,А только маленьких(Да, очень маленьких!)Детей! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Слайд 19

    Где убийца? Где злодей?Не боюсь его когтей! «Кто из героев сказок это сказал?»

    Сказки

    Корнея Ивановича Чуковского

    Литературная викторина

    Брылина Ольга Сергеевна

    Учитель начальных классов


    • С каким настроением вы пришли на урок?
    • Каким бы цветом вы его изобразили?
    • Почему кому- то из вас грустно, скучно?
    • Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением.

    Постановка темы и цели урока:

    • Ребята, прочитайте стихотворение и назовите фамилию автора:

    Нам жалко дедушку Корнея:

    В сравненье с нами он отстал,

    Поскольку в детстве «Бармалея»

    И «Крокодила» не читал,

    Не восхищался «Телефоном»,

    И в «Тараканище» не вник.

    Как вырос он таким учёным,

    Не зная самых главных книг?


    КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

    Николай Васильевич

    Корнейчуков

    (настоящее имя)

    родился

    1882 года

    в Петербурге


    Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

    Корней Иванович Чуковский.

    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

    Настоящее его имя –

    Николай Васильевич Корнейчуков.



    Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.


    I тур. «Вспомни сказку».

    И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

    Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

    Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

    «Телефон»

    «Муха – Цокотуха»

    «Бармалей»


    I тур. «Вспомни сказку».

    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

    А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти…

    Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

    « Тараканище »

    «Айболит»

    «Федорино горе»


    I тур. «Вспомни сказку».

    Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

    Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

    «Путаница»

    «Краденое солнце».


    II тур. «Кто есть кто?»

    - Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои.

    Тотошка, Кокошка

    Рыжий, усатый

    Цокотуха

    Мойдодыр

    Бармалей

    Каракула


    Аукцион

    1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

    2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

    3.В какой сказке прославляют воробья?

    4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

    5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

    «Муха – Цокотуха»

    « Тараканище »

    «Федорино горе»

    «Мойдодыр», «Федорино горе»

    «Бармалей»


    Аукцион

    Улитку

    6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»:

    7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

    8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»?

    9.В каких сказках героем является крокодил?

    10.Как звали мальчика, который победил Крокодила?

    Ваня Васильчиков

    Волки, кит, орлы

    «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»

    Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши



    Загадки Корнея Ивановича Чуковского


    Загадки

    Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.

    (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)


    . Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец - глупца,

    Баран – барана,

    Овцу в нём видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя неряху

    Увидел лохматого.

    (Зеркало )


    Паровоз без колёс!

    Вот так чудо – паровоз!

    Не с ума ли он сошёл –

    Прямо по морю пошёл.

    (Пароход)


    Я одноухая старуха,

    Я прыгаю по полотну,

    И нитку длинную из уха

    Как паутинку я тяну.

    (Иголка)


    . Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!

    (Крапива)


    Лежу я у вас под ногами,

    Топчите меня сапогами,

    А завтра во двор унесите меня

    И бейте меня, колотите меня,

    Чтоб дети могли поваляться на мне,

    Барахтаться и кувыркаться на мне.

    (Ковёр)


    Растёт она вниз головою.

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт-

    Заплачет она и умрёт.

    (Сосулька)


    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо, -

    Такое тёплое, такое

    Пушистое и золотое.

    (Белый дом-яйцо,

    живое чудо - цыплёнок)













    Светлана Долгих
    Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников»

    В "Викторине по сказкам Чуковского " дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха на базаре и кто из насекомых спас муху от злодея паука; а также помочь найти героям сказок Чуковского найти их предметы .

    1 слайд - титульный.

    2 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Муха-цокотуха"

    В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    3 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Айболит"

    Всех на свете он добрей.

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Выручил он из болота.

    4 слайд - загадка (звуковая) к сказке "Федорино горе"

    Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в дороге слёзы льёт.

    5 слайд (звуковой) - Что купила Муха цокотуха на базаре.

    6 слайд (звуковой) - Кто спас муху от паука-злодея.

    7 слайд (звуковой) - Чей предмет?

    Публикации по теме:

    Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

    Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

    ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

    Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

    Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

    НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

    Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Библиотекарь Калашникова Маргарита Акентьевна Школа-интернат № 27

    Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

    И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

    « Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» « Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

    Загадки Корнея Ивановича Чуковского

    Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадка (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

    Загадка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало)

    Загадка Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)

    Загадка Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

    Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) Загадка

    Загадка Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

    Загадка Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

    Загадка Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок)

    «Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

    Угадайте героя Тяни-толкай

    Доктор Айболит и больные звери

    Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

    Крокодил

    Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    путешествие поАфрике. по произведению К.И.Чуковского" Айболит"

    Данный материал можно использовать в рамках недели"География, или на уроке учета знаний по данному материку. Данный урок-КВН удачно "вписывается" в программу, т.к. это и путешествие по природным зонам...

    Урок-презентация " ...Вы как целая эпоха"(Жизнь и творчество Л.К.Чуковской)

    Творчество Л.К.Чуковской – великолепного мастера художественного слова 20 века – незаслуженно было обойдено школьной программой по литературе. Богатство, изящество, простота языка, временами эмоционал...