Сс свм валентин иконы молитвы. Святая Валентина в православии — когда день ангела и именины. Сильная икона святой Валентины

«Моли Бога обо мне, святая угодница Божия Валентина, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Это молитва святой покровительнице Валентине на каждый день. По православной христианской традиции именины нужно провести в церкви, чтобы помолиться своей святой заступнице. Имя это с латыни переводится как «сильная, крепкая, здоровая». Именины Валентины или, иначе говоря, людей с этим именем, почитается Православной Церковью в память мученицы Валентины (Алевтины) Кесарийской (Палестинской), казненной в 308 году н.э.

Святой праздник

Именины Валентины по церковному календарю отмечаются 23 (10) февраля. В этот день поминают мученицу, которая вела благочестивую жизнь, помогала бедным и исповедовала христианскую веру. Чтобы достойно провести именины Валентины, нужно хотя бы знать историю жизни святой покровительницы этого имени. Их несколько.

Вот одна из них. Святая Валентина жила еще в конце III века н.э. До нашего времени дошли в основном сведения о ее мученической смерти. В те времена на Палестинской земле правил Фирмилиан, который к христианским учениям и к тем, кто их проповедовал, имел жуткую нетерпимость. В то время в Кесарии, как и в других представителей власти принято было называть прокураторами.

История святых дев-мучениц

Святые девы-мученицы Валентина, Еннафа и Павла приняли мученическую смерть во времена правления императора Максимиана II Галерии (305-311 н.э.). Святая Валентина происходила из Кесарии Палестинской, святая Еннафа была родом из Газы (юга Палестины), святая Павла - из округи Кесарии.

К прокуратору Фирмилиану первой была доставлена святая Еннафа, которая объявила себя христианкой. Ее сильно избили, подвязали к столбу и в кровь посекли все ее тело. Второй привели святую Валентину, которая не хотела поклоняться языческим богам, и тогда было приказано отвести ее в храм к языческим идолам, чтобы она совершила жертвоприношение. Но вместо этого она швырнула в огненный жертвенник камень и повернулась к нему спиной.

Обозленный Фирмилиан заставил своих солдат беспощадно бить ее по ребрам, а затем приказал отрубить голову и ей, и святой Еннафии.

Третьей жестоко пытали святую Павлу, которая помолившись Богу и поклонившись перед присутствовавшими христианами, тоже склонила голову под меч.

Вся эта ужасная история случилась 23 308 года н.э. Теперь в этот день отмечают именины Валентины - мученицы Кесарийской. А икона «Мученица Валентина» теперь помогает всем страждущим, кто обращается к ней за помощью.

День Валентины, именины православные женские

Святой Валентине молятся о том, чтобы она ходатайствовала перед Самим Господом о молящихся, которые обычно просят божьей милости, прощения и благодати, укрепления веры, благочестия и любви.

В именины Валентины по церковному календарю православные христиане с глубоким почтением молятся этой святой и так же просят ее об избавлении от лжепророков и лжеучений, чтобы она сохранила их жизни в благочестии, защитила от соблазнов их души и помыслы.

Валентин. Именины православные мужские

Женское имя Валентина произошло от мужского имени Валентин. Святые с этим именем до конца сражались за свою христианскую веру.

Один из них Валентин Доростольский, принявший мученическую смерть в 288 году н.э. День его памяти отмечается 7 мая (24 апреля).

Ему было всего 30 лет, он был воином при правителе Авсолане и происходил из Мизийского города Доростола. В то время были страшные гонения на христиан. А он открыто исповедовал веру во Христа, за что и пострадал.

Икона святого Валентина Доростольского

Святого мученика Валентина Доростольского почитают как воина Христова, который всегда защитит от вероотступников и будет стоять на страже благополучия истинно верующих людей. небесного покровителя поможет укрепить здоровье и дух веры. Благодаря этой святой иконе можно обрести уверенность и избавиться от страхов и депрессий.

В именины Валентины или Валентина всегда в молитве почитаются мученики, которые прославляли имя Господа и с его именем на устах принимали свою страшную смерть.

И тут необходимо обязательно вспомнить и о священномученике Валентине, епископе Интерамнском - покровителе фармацевтов. День его памяти отмечается 30 июля (12 августа).

Валентин Римлянин

Валентин Римлянин - священномученик пресвитер, живший при императоре Клавдии II, жестоко преследовавшем христиан. Этот римский врач и священник помогал раненым и больным христианам. За это его посадили в тюрьму. Охранник тюрьмы Астерий втайне попросил святого исцелить его падчерицу, потерявшую зрение. Когда девочку привели, святой старец исцелил ее своей молитвой. Тогда все семейство Астерия приняло крещение. Узнав про это, правитель казнил святого Валентина.

Как мы видим, святых под именем Валентин в Православной Церкви было не так и много, однако все они до последнего хранили веру в Иисуса Христа.

Покровитель влюбленных

Именины имени Валентина некоторые празднуют 14 февраля. Как показали исследования, имидж дня святого Валентина возник только из-за многочисленных легенд вокруг этого имени, и все это благодаря романтической литературе Средних Веков, а не тем мученикам, которые погибли за веру на заре христианства.

В католическом календаре тоже нет этого праздника, так как в этот день они отмечают день памяти и Мефодия. День Валентины (именины или день ангела) многие люди с этим именем любят отмечать именно 14 февраля, однако это неправильно. Все же лучше быть грамотным в таких вопросах, чтобы лишний раз не прогневить Бога.

Святая мученица Валентина

Что означает имя Валентина?
В переводе с латинского Имя Валентина означает - «сильная».
Даты именин Валентины, даты дня Ангела.(в скобочках указана даты именин по старому стилю) 8 января (26 декабря) - мученица Валентина (и священномученик Андрей, епископ Уфимский; † 1937).

29 (16) июля - мученица Валентина (известна также под именем Алевтина).Что значит приставка к имени святого: "святитель", "преподобный" и другие? Прочитать о святых и их чинах Краткая молитва святой Валентине на каждый деньМоли Бога о мне, святая угодница Божия Валентина, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.
Сведения об этой мученице очень скудны и малочисленны. Известно, что она пострадала за веру Христову в Палестине в 308 г. при Максимиане II Галерии.

Святая мученица Валентина происходила из города Кесарии. Ныне на месте этого города одни лишь развалины, но во времена правления императора Максимиана это был один из больших и великолепных городов Средиземноморья.

Мученическую смерть свою Святая Валентина приняла от Фирмилиана, правителя палестинской области.

Она была благочестивой девицей и глубоковерующей христианкой. Её доставили на суд к Фирмилиану, по обвинению в непочитании языческих богов. Правитель тотчас же велел ей принести жертву идолам и с этой целью приказал отвести её в языческий храм, находящийся неподалёку от судилища. Но, будучи приведённой в храм, Валентина, вместо того, чтобы принести жертву идолам, имела смелость бросить в пылающий огонь жертвенника камень и оборотиться у нему спиною. Тогда Фирмилиан, придя в ярость от дерзости её и непослушания, повелел нещадно бить её по рёбрам, а затем подвергнуть усечению мечом. Несмотря на то, что Святую Валентину приговорили к различным мучениям и позорной казни, она, при содействии Благодати Христовой, переносила свои мучения с великим мужеством и возносила перед казнью благодарение Богу, чтобы затем, смиренно склонившись под меч, предать дух свой в руки Его.

В те древние времена нечестивые люди служили идолам, а многие и вовсе поклонялись созданию и делу своих собственных рук, но среди них просияла вера многих святых христиан, в том числе и Святой Валентины. Она, удаляясь от всякого зла, жила свою недолгую жизнь кротко и праведно, богоугодно и безпорочно. На церковь Христову были воздвигаемы частые гонения и многие из праведников, претерпев страдальческие подвиги, удостаивались венца мученического.

Святая Валентина являет собой пример кротости и благочестия, а вместе с тем, самоотверженного мужества, такого, с каким подобает христианам защищать веру свою. Она, не убоявшись боли и смерти, не отвратилась от Господа любящего и милосердного, не уклонилась с пути истинного. И сегодня, пребывая на Небесах, Святая Валентина призвана помогать всем пытаемым за веру, а так же вводимым в сомнение.

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Мученица Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская)

Православная Церковь чтит память святой Алевтины 16 июля по старому стилю / 29 июля по новому стилю

О святой Алевтине (Валентине) Кесарийской, как и о многих других христианских мучениках, пострадавших за веру в первые века, известно очень мало.

Мы знаем ее имя и имя ее сестры Хионии, с которой они не разлучались до самой смерти. Женщины родились и жили в Египте, а погибли в палестинском городе Кесария. Случилось это во времена правления римского императора Максимиана. Что может почерпнуть из этой информации женщина нашего времени по имени Алевтина или Валентина, чтобы лучше узнать о своей святой покровительнице? Оказывается, не так уж и мало.
Мир, в котором жила святая Алевтина (Валентина), не был дружелюбным. Простые жители деревень и городов относились к христианам с недоверием. Они считали последователей Христа безбожниками, которые совершают самые ужасные дела, вплоть до убийств и кровосмешения.

Человеку нужно обладать значительным мужеством, чтобы отличаться от толпы. Святая Алевтина помимо этого была умной женщиной. Только выдающиеся люди, с особым складом души способны воспринять новое учение и, рассудив о его верности, неукоснительно следовать ему.

Мы можем предполагать, что любовь к Христу помогала женщине быть верной избранному пути и ничего не бояться. Ведь святая Алевтина, безусловно, знала о том, что происходит в империи. В исторической науке годы с 303 по 313 назвали Великим гонением на христиан. За это время было убито около 3000-3500 человек. Указ о начале гонений издал император Диоклетиан, он требовал казнить всех, кто отказывался участвовать в языческих жертвоприношениях. Римский император Максимиан продолжил его политику, особенно яростно он боролся с христианами в Африке.

Святую Алевтину и ее сестру схватили в Египте и увезли в Кесарию. Представ перед правителем, они смело исповедовали Христову веру. Выдержав страшные муки, они погибли, сохранив ее чистоту.

Как молиться святой Алевтине:

Краткая молитва святой Алевтине, Алефтине на каждый день

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Алевтине, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святой заступнице, который следует знать и понимать.

Тропарь святой мученице Алевтине:

Агница Твоя, Иисусе, Алевтина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Величание:

Величаем тя, страстотерпице Христова Алевтине, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Святая мученица Валентина за исповедание христианской веры приняла мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Валентина происходила из окрестностей города Кесарии (большого город в Палестине, при Средиземном море, где пребывали римские прокураторы, — представители римской императорской власти. В настоящее время на месте Кесарии только одни развалины, покрытые дикими растениями). Св. Валентина была девицей и ее телесная красота сочеталась в ней с красотой душевной. По обвинению в непочитании языческих богов святая Валентина была приведена на суд к Фирмилиану, и тот приказал ей принести жертву идолам. С этою целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то, вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиною. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее к усечению мечем. Пострадала святая мученица Валентина при Максимиане ІІ Галерии в 308 году.

Молитва святой мученице Валентине.

О, многострадальная и премудрая мученице Христова Валентино! Ныне почитюще святую память твою, к тебе мы, грешнии и недостойнии, усердно прибегаем и во умилении сердец наших молимся. Ты паче всех благ земных Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа возлюбила еси и Тому чрез все житие верно последовала еси, Божественною благодатию душу свою питающе. Испроси убо и нам у Христа Бога благодать просвещающую нас, да ею осеняемии, в вере и благочестии, в подвизех же целомудрия и любви преуспевати будем и Христу в ближних Его служити неленостно потщимся. Моли убо Христа Спаса да сподобит и нас странствие наше земное во временем сем веце непреткновенно совершити, и в мире и покаянии житие наше скончати, да тако на земли поживше, вечныя и блаженныя жизни на небеси сподобимся и тамо с тобою и со всеми святыми вкупе восхвалим Троицу Единосущную и нераздельную, и воспоем Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, гл. 8

Жениха своего Христа сладце возлюбила еси, святая мученице Валентино, и с мудрыми девами во след Ему потекла еси, все красоты мира призревши. Тем же Христос венца нетленнаго сподоби тя, Егоже моли спастися душам нашим.

Кондак, гл. 4

Во страдании твоем Христа не оставила еси и по смерти своей с Ним присно пребываеши. Верою прибегающие в Божественную церковь твою и торжестующе память твою, молим тя, святая мученице Валентино, да избавимся недуг душевных и телесных твоим чудным заступлением.

Тропарь, гл. 4

Агница Твоя, Иисусе, Валентина, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою. Но, яко жертву непорочну, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Кондак, гл. 2

Храм твой всечестный, яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Валентино, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем тя, страстотерпице Христова Валентино, и чтим честная страдания твою, яже за Христа претерпела еси.

Акафист святой мученице Валентине

Кондак 1

Избранная Господом для свидетельства истинныя веры, мужественно поправшая языческое нечестие и за своя страдания нетленным венцем от Жениха Христа увенчанная, святая мученице Валентино, ныне ублажаем святую память твою. Ты же, яко имущая дерзновение ко Господу, молися за ны, прославляющих тя пении сими: Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Икос 1

Ангельскую чистоту в земном житии своем непорочно сохранила еси, святая мученице Валентино, ныне же в чертозе Жениха Твоего со Ангелы вкупе воспеваеши Богу трисвятую песнь на небеси. Мы же, чистоту жития твоего девственнаго восхваляюще, молим тя, приими от нас, поющих тебе на земли глаголами веры, хвалебное пение сице: Радуйся, дево нескверная. Радуйся, Господу верная. Радуйся, с Ним обвенчанная. Радуйся, в рай Божий званная. Радуйся, Жемчуг нашедшая. Радуйся, в Царствие вшедшая. Радуйся, суетный мир победившая. Радуйся, вечную жизнь возлюбившая. Радуйся, во благочестии жившая. Радуйся, тем Жениха ублажившая. Радуйся, в Божиим страсе пребывшая. Радуйся, верная раба Бога бывшая. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 2

Видя Господь душу твою силою дивною исполнену, яви тя, святая мученице Валентино, адаманта твердейшу, да мужественно исповедаеши веру истинную во Христа Иисуса вкупе со святыми девами Еннафою и Павлою, Ему же с ними вопияла еси: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом своим, просвещенным от Бога, познала еси, святая мученице Валентино, яко идоли не можаху спасти души твоея. Егда же наста час испытания твоего, предаху тя на судище неверных, идеже правитель Фирмилиан виновною в непочитании языческих богов призна тя. Ты же, приведенная в языческий храм для поклонения идолом, отвергше тыя, камень дерзостно в жертвенник бросила еси, воскликнувши: Токмо Христос спасе душу мою! Тем же, прославляя велию веру твою, вопием ти: Радуйся, славная дщерь Кесарии. Радуйся, верная Деве Марии. Радуйся, Ею безмерно любимая. Радуйся, Ея благодатию хранимая. Радуйся, Деве во всем угодившая. Радуйся, в руце Ея душу свою вручившая. Радуйся, Сына Ея возлюбила еси. Радуйся, Пречистою Девою прославлена на небеси. Радуйся, с девами в лице святых пребываеши. Радуйся, с ними Христа восхваляеши. Радуйся, блага нетленны вкушаеши. Радуйся, их возжелати нам внушаеши. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 3

Сила Вышняго даде тогда тебе, святая мученице Валентино, укрепление на тяжкия страдания телеси твоего, да не убоишися лютаго прещения. Преданная на мучения, якоже на брачный пир со Женихом своим, с радостию потекла еси. Мы же благодарственно зовем укрепившему тя Господу сил: Аллилуиа.

Имущи крепкую надежду токмо на Единаго Бога, святая мученице Валентино, не повиновалася еси повелению мучителя твоего воздати жертву идолам мерзким и не убоялася еси грядущих мучений. Темже, удивляяся силе духа твоего, в немощнем телеси твоем пребывающия, умиленно поем ти: Радуйся, муки велии терпевшая. Радуйся, Христу изменяти не хотевшая. Радуйся, Ним токмо жившая. Радуйся, девство свое сохранившая. Радуйся, токмо Христа в своем сердце имевшая. Радуйся, жизни своей Его ради не жалевшая. Радуйся, Ангелом дивно хранимая. Радуйся, Господом присно любимая. Радуйся, юность Христу посвятившая. Радуйся, живот свой Ним освятившая. Радуйся, горлицею в небе парящая. Радуйся, в святости душу хранящая. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 4

Буря ярости и гнева страшнаго мучителя твоего не возможе поколебати храма души твоея, основанном на твердем камени веры Христовыя. В тяжких страданиях ты, святая мученице Валентино, веру хранила еси, яже бысть ти бронею непреоборимою. Темже, в мучениях своих укрепляемая Богом, воспевала еси душею Ему песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав от тебе, святая мученице Валентино, жестокий мучитель твой, яко Господа славиши верно, якоже лютый змий устремися на кроткую душу твою. Лестию сладкою своею не можаше сломити силу веры твоея, предаде тя на лютыя страдания. Мы же, тебе состраждущи, со слезами поем: Радуйся, в силу Христом облаченная. Радуйся, силою тою защищенная. Радуйся, огнь претерпевшая. Радуйся, к Богу любовию горевшая. Радуйся, сладость любви тоя познавшая. Радуйся, с Богом себе сочетавшая. Радуйся, люто по ребрам биенная. Радуйся, мучителем не побежденная. Радуйся, душу Христом усладившая. Радуйся, с Ним всех врагов победившая. Радуйся, яко в раю процветаеши. Радуйся, в нем со Христом обитаеши. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 5

Боготечною звездою явилася еси, святая мученице Валентино, посреде языческаго капища стоящи, егда светом веры своея затмила еси свет идольскаго жертвенника. О, чудная дево святая, ты на небеси душею своею сияеши у престола Творца, молися же за нас, да возсияет свет истинныя веры в наших смиренных сердцах, поющих Творцу света песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши велию силу твою, еюже ты претерпела еси вся страдания и муки, святая мученице Валентино, Святая Церковь ублажает тя за верность Христу, почитая пении сими: Радуйся, веру в Христа сохранившая. Радуйся, райскую сладость вкусившая. Радуйся, к девам святым сопричтенная. Радуйся, славою велицей почтенная. Радуйся, к Богу путем тесным шедшая. Радуйся, в радость Христа им восшедшая. Радуйся, образ терпения нам подающая. Радуйся, любящим Бога защиту дающая. Радуйся, славити Его всегда нам помогаеши. Радуйся, помыслы добры в умы нам влагаеши. Радуйся, идолом мерзким ты не поклонилася. Радуйся, тем от падения ты сохранилася. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 6

Проповедует весь мир христианский славныя подвиги твоя, святая мученице Валентино, ими же прославила еси Христа Бога нашего, мучения и страдания твоя славит, ублажает мученическую кончину твою, воспевая Богу хвалу: Аллилуиа.

Икос 6

Воссияла еси паче солнца, святая мученице Валентино, услышавше о предании твоем на мечное усечение вкупе со святою девою Еннафою, ко Христу поспешила еси и, не жалея главы своея, смело подклонила еси ея под меч. Тем же, взирающе на велию крепость души твоея, с любовью глаголем ти сице: Радуйся, Богу во всем угодившая. Радуйся, свято пред Богом ходившая. Радуйся, идолов смело поправшая. Радуйся, ко Господу с верою взывавшая. Радуйся, Духом Святым насыщенная. Радуйся, светом Христа просвещенная. Радуйся, жити в благочестии нас наставляеши. Радуйся, в сем житии нас укрепляеши. Радуйся, тобою бо идолопоклонницы посрамишася. Радуйся, тобою бо Единому Господу покланятися научишася. Радуйся, мечнаго усечения не убоялася еси. Радуйся, им бо с Господом сочеталася еси. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 7

Хотя Владыка и Господь Славы явити тя, святая мученице Валентино, яко невесту Себе верную, испытаньми многими и страданьми многотрудными обложи тя. Ты же любовию ко Христу преисполнена, доблественне все претерпела еси, Христа дерзновенно исповедуя, якоже три отроцы в пещи, воспевая любящему нас Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго чуда быша свидетелие людие града Кесарийскаго, святая мученице Валентино, егда видящи, яко ты телесем своим млада еси, душею же зрела пребываеши, да мужественно вся страдания за Христа переносиши. Сего ради, увидевши велию веру твою, многия из них увероваша в Господа, восклицая: Велик Бог христианский! Мы же, рцем ти похвалами таковыми: Радуйся, многих к Богу приведшая. Радуйся, звездою на небо возшедшая. Радуйся, яко в лице святых сияеши. Радуйся, Бога за нас умоляеши. Радуйся, Материю Бога прославлена. Радуйся, Ею пред Сыном поставлена. Радуйся, страданиями ко Христу возводящая. Радуйся, терпением мук за Христа в рай вводящая. Радуйся, лести епарха не внявшая. Радуйся, муки за истинну веры принявшая. Радуйся, в жертвенник камень вергшая. Радуйся, крестным знамением себе осенявшая. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 8

Странно и страшно бысть страдание твое за Христа людем, не ведущим Бога, святая мученице Валентино. Ты же, с радостию принимала еси муки за Сладчайшаго Жениха своего, кровию неповинною душу свою убеляла еси, хвалу воздавая Творцу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся суетныя красоты и радости мира сего принесла еси, святая мученице Валентино, в жертву спасительную Вседержителю Богу. От Него же получила еси награду велию на небеси, яже нетленною будет во веки. Сподоби, святая, и нас быти увенчанными Творцом нетленными небесными венцы, сего ради тебе воспеваем: Радуйся, Бисер единожды купившая. Радуйся, дивный венец получившая. Радуйся, кровию себе убелившая. Радуйся, Пасху нетленну вкусившая. Радуйся, Хлебом небесным питаешися. Радуйся, к благам Христовым приобщаешися. Радуйся, милость от Богам всем верным приносиши. Радуйся, нам оставляти грехи Бога просиши. Радуйся, усердней молитве Творцу научаеши. Радуйся, нашим прошениям ныне внимаеши. Радуйся, от горьких мучений еси избавительница. Радуйся, в Отчем доме со всеми святыми обитательница. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 9

Все естество ангельское возрадовася зело, видя тя, святая мученице Валентино, истинным Богом Христа исповедавшую. Ангельски жизнь свою пожила еси и подвигом славным Христа ублажила еси, ныне же поеши Ему купно со ангелы: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийство человеческое не возможе по достоянию восхвалити тя, святая мученице Валентино, за вся страдания твоя, яже претерпела еси за возлюбленнаго тобою Христа Иисуса. Темже, ублажая мученическую кончину твою, поем умиленно сие: Радуйся, Ангелов всех удивившая. Радуйся, чистую душу пред ними явившая. Радуйся, ними с любовию приятая. Радуйся, вкупе со Христом сораспятая. Радуйся, Агнчею кровию омытая. Радуйся, присно Творцом не забытая. Радуйся, нас от клеветы избавляеши. Радуйся, яко силою молитвы своея защищаеши. Радуйся, нас ко блаженству ведущая. Радуйся, образ смирения нам подающая. Радуйся, наших сердец услаждение. Радуйся, в истинной вере укрепление. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 10

Спасения и вечнаго покоя достигла еси, святая мученице Валентино, претерпела бо еси многия скорби и мучения в земном житии своем. Научай же, и ны грешныя, шествовати истинным путем, да не соблазнимся путями иными. Дай силы и нам в благодушии вся претерпети Христа ради, воспевая усердно Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и надежное прибежище еси, святая мученице Валентино, всем жаждущим спасения, о них же в молитве пред Богом ходатайствуеши. Тем же и нам, с любовию к тебе припадающим, буди стена и ограждение непреоборимое, да твоими молитвами внидем в радость Господа своего и веселящеся в Бозе, вопием ти радостно: Радуйся, нам ты во всем помогаеши. Радуйся, нас от врагов защищаеши. Радуйся, наше еси заступление. Радуйся, всем подаеши исправление. Радуйся, Бога любити научаеши. Радуйся, к людям любовь источаеши. Радуйся, свете небесный во мраке светящий. Радуйся, огне любви к ближним, ныне горящий. Радуйся, зрением славы Творца присно ты утешаешися. Радуйся, видением Лика Его присно ты услаждаешися. Радуйся, Божия тайны созерцающая. Радуйся, со Ангелы Бога присно прославляющая. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 11

Пение умиленное приносим ти, святая мученице Валентино, да соединиши его со пением Ангельскаго лика на небеси, в нем же непрестанно славиши Бога со святыми вкупе: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарнаго дне всеобщаго воскресения и Страшнаго Суда Божия чающе, ужасаемся множества грехов своих. Имея же тя, святая мученице Валентино, яко теплую предстательницу о нас пред Богом, благодарственно взываем ти: Радуйся, на тя бо всегда уповаем. Радуйся, встречи с тобой светло чаем. Радуйся, наша помощнице скорая. Радуйся, наставнице нам добрая. Радуйся, наши телеса исцеляеши. Радуйся, души в скорбех укрепляеши. Радуйся, нам похвало за терпение. Радуйся, к Богу любови горение. Радуйся, яко свеща путь во тьме осветившая. Радуйся, идолов лесть светом Христовым умертвившая. Радуйся, в сонме святых пребываеши. Радуйся, нас в оный сонм призываеши. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 12

Благодать свыше щедро нам сниспошли, святая мученице Валентино, прилежно молящимся тебе, и испроси у Господа прощение всех согрешений наших. Не престай помогати нам, славящим о тебе Христа Бога нашего, поющи Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще подвиги твоя, поклоняемся страданию твоему, святая мученице Валентино, восхваляем отшествие твое во Отечествие наше небесное, идеже ты ныне со Ангелы и всеми Святыми ликуеши во славе Творца. Молим тя, простри с небесе и на ны твою благодатную помощь, вопиющих ти: Радуйся, живот свой Богу отдавшая. Радуйся, кровь за Него пролиявшая. Радуйся, много наград получившая. Радуйся, в Царствии часть улучившая. Радуйся, в Бозе всегда пребываеши. Радуйся, скорби вся с Ним забываеши. Радуйся, наша пред Богом заступнице. Радуйся, наша в сем поприще спутнице. Радуйся, наше шествие облегчаеши. Радуйся, крест нам нести помогаеши. Радуйся, яко все христианы на тебе уповают. Радуйся, яко тезоименитии с тобою купно бытии желают. Радуйся, святая мученице Валентино, силу любви своея к Богу явившая.

Кондак 13

О, всеславная и великоименитая мученице Христова Валентино, девства и чистоты хранительнице. Приими от недостойных раб твоих сие малое моление, с любовию тебе приносимое. Испроси у Христа Бога даровати нам чистоту душевную и телесную, да чистии внидем в Царстие Божие и купно с тобою во веки веков сподобимся воспевати Богу хвалу: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Сей кондак читается трижды. Затем икос 1 и кондак 1.