«Я отсюда никуда не уйду! Протоиерей михаил петрович антипов

"Храм Святого Цесаревича Алексия своим величием заставляет нас по-особому относиться к нему. Хотелось что бы строительство этого храма переживалось как общенародная стройка, как храм-памятник по всем репрессированным, по всем невинно гонимым. Пусть этот храм станет дорогим для всех жителей Калмыкии."

Новости епархии

  • В праздник Вознесения архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

    6 июня 2019 года, в праздник Вознесения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную Литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты. Высокопреосвященному владыке сослужили клирики кафедрального храма. По заамвонной молитве Правящий архиерей вместе с сослужащим духовенством совершил славление празднику Вознесения. В завершении богослужения архиепископ Юстиниан обратился к собравшимся со словом проповеди: «Мы вошли в […]

  • В канун праздника Вознесения архиепископ Юстиниан совершил всенощное бдение в Казанском соборе Элисты

    Вечером 5 июня 2019 года, в предпразднство Вознесения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе города Элисты. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора. По завершении полиелея Архипастырь читал канон Вознесению. Завтра утром, в праздник Вознесения Господа Иисуса Христа, архиепископ Юстиниан совершит Литургию в Казанском соборе Элисты.

  • В праздник отдания Пасхи архиепископ Юстиниан совершил Литургию в селе Приютное

    5 июня 2019 года, в день отдания праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил село Приютное и совершил Божественную литургию Пасхальным чином в местном храме Воздвижения Креста Господня. Правящему архиерею сослужили клирики Элистинской епархии. После чтения Евангелия Высокопреосвященный владыка обратился к собравшимся: «Вера в воскресение Христово является основанием Церкви. Если бы […]

Привычен глазу ташлинский пейзаж. Среди зелени весело с дороги мелькают деревенские дома. Над селом - голубая церковь под строгими синими куполами. За селом, с той стороны, где идет дорога на Мусорки, - в оврагах две часовенки над местом обретения чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед», купальня и зеленеющие свежей травой холмы. Кажется, всегда так было. А разговорились с настоятелем Ташлинской Троицкой церкви протоиереем Николаем Винокуровым, и безхитростные его воспоминания вернули недавнее прошлое, такое непохожее на наши дни. - Рукоположили меня в священники на Введение во храм Пресвятой Богородицы в 1969 году.

Уполномоченный по делам религий хотел в Ореховку направить. А Владыка Иоанн (впоследствии - Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) назначил в Ташлу. На Рождество Христово мы с матушкой приехали сюда. Сначала в Ульяновск съездили к отцу Даниилу, который в Ташле раньше служил. Он посоветовал обязательно в Тольятти к матушке Серафиме (тогда она еще, в миру, Пелагеей была) зайти. Разыскали ее. У матушки Серафимы радостно нас встретили. Поночевали, побеседовали, она проводила до автобуса. Тогда бездорожье было дорогу в эту сторону только поднимали. До Узюкова мы доехали, а оттуда пешком, с чемоданом и мешком. Дошли до церкви -никого тут нет. Дедушка Григорий нас встретил. Потом староста Клавдия Прокофьевна прибежала с хлебом-солью. Вот с той поры жизнь наша началась в Ташле.

Пришла весна - кругом разваливается все: сторожка, ограда, колокольня искосилась набок, на источнике лежат срубы и сквозь них вода сверкает. С Божией помощью начали мы потихоньку трудиться. Сам я плотничаю - от отца научился. И люди помогали. Ныне покойный Василий Антонович на ВАЗе тогда работал по три дня, а три дня отдыхал, вот он их нашим трудам посвящал. Так сруб сложили, колокольню восстановили, крышу перекрыли новой жестью, крылечко восстановили, обшивку поновили, ограду новую сделали. В 1975 году, когда 200-летие храма отмечали, иконостас позолотили. Когда пришло 1000-летие Крещения Руси - разрешили участок расширить. Рядом с храмом овраг был с водой, туда навоз ссыпали - мы проложили трубу для стока воды, сверху землей завалили, разровняли, привезли чернозем и устроили сад.

Тогда же разрешили благоустроить источник. Емкости поставили из нержавейки. Землю навозили - гору глиняную засыпали, травку на ней посеяли, цветы посадили. Потом асфальт проложили за счет церкви. Так постепенно все и благоустроилось.

Это место сразу вам понравилось?

Конечно, сразу. Как родное. Никуда не хотелось ехать. Здесь всегда птички хорошо поют по ночам. Особенно кукушка радует. Как весна - и кукует, и кукует... Соловьи поют. Так сердце трогает.

Уже три десятилетия вы в Ташле. Как сложился ваш путь сюда?

Когда Владыка Мануил служил в Чебоксарах, я вернулся из армии, и посоветовали мне к нему сходить: дескать, в Чебоксарах Владыка хороший. Мы отправились с троюродным братом.

В храме сказали, что Владыка всю неделю служил, а теперь отдыхает, и направили к нему домой. Помолились. Взошли. Подошли под благословение. Владыка посадил нас рядом с собой, расспросил о нашей жизни. Раза три мы ходили к нему. На дому у него поисповедались. Вот тогда Митрополит Мануил и сказал мне: «Будешь батюшкой». А в храме с кафедры взглянул и говорит: «Идите туда,куда Господь вам назначил».

Предсказание это исполнилось уже при Владыке Иоанне. Когда отправлялся в Самару,мой духовный отец схиархимандрит Серафим благословил меня чудотворной Чебоксарской иконой Божией Матери со святыми мощами. Он подвижник был, хороший человек, молитвенник сильный.

Когда приехали в Самару - как раз пели «Отче наш». В это время в храме простая женщина ходит с легкой улыбкой и говорит нам: «Вас ждут, вас ждут вас ждут». А кто ждет - неизвестно. Когда меня рукоположили, я Крест как новопосвященный преподавал народу, эта женщина подошла, посмотрела на меня и на икону «Тайная вечеря» и произнесла: «Вам будет все дано, все дано». Так и отошла. И третья встреча была, когда я подал ей 5 рублей на милостыню, а она мои мысли узнала и спрашивает: «Вы кого ждете? Отца Иоанна?».

Потом часто ездил в Покровский собор, больше ее не видел. Такая смиренная, простая женщина. У меня такое мнение, что это Сама Божия Матерь была. В славе недостоин я видеть Божию Матерь. Вот она в простом виде и является, чтобы наставлять, направлять.

С тех пор я в Ташле под покровом Божией Матери. Матушка Серафима, которая здесь похоронена (а она была усердная монахиня, прозорливая), говорила: «В последние времена Ташла прославится». И добавляла: «Матерь Божия устрояет что Ей надобно».

За три десятилетия, что вы здесь, какое событие самое памятное?

Особенный день всегда - день явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Всегда слезы текут. От радости. Всегда народ притекает. Архиереи приезжают. Если погода позволяет, крестным ходом от храма к источнику идем.

Постепенно в Ташле складывается некрополь с дорогими верующим самарцам именами: монахиня Серафима, схимонахини Варвара и Тихона, блаженный Степан... Выходит, что не только живых, но и усопших привлекают эти места?

Матушка Серафима и при жизни с нами всегда была, и после смерти пожелала здесь быть похоронена. «Я, - говорила, - люблю Ташлу». Заранее попросила меня крест ей на могилку сделать. Я дубовый сделал и положил до времени на чердак.

Всегда мы к ней за советом обращались, она и сама для храма шила, и мусорским келейным девицам давала выкройки, рисунки для шитья. У меня до сих пор ими вышитая риза есть, покровец.

Как я уже рассказывал, приехали мы в Ташлу на Рождество. Матушка Серафима говорит: «Давай, батюшка, вертеп устроим», - и написала ягненочка, Божию Матерь, ангелов. С тех пор этот вертеп ежегодно встречает Рождество Христово.

В Ташле монахини жили?

Келейные девицы были. Они монашество не принимали, но сохраняли девичество Христа ради. Евдокия и Мария уже при нас отошли. У них икона «Избавительница от бед» хранилась, когда храм разорили.

Сейчас вокруг ташлинского храма настоящая монашеская община складывается?

Такое мнение есть, что там,где явилась икона Божией Матери, должен быть не просто приход: по-другому должно быть, ближе к монашеской жизни. Чтобы нести подвиг, молитву, потому что место святое.

Сестры в общипке ташлинские?

Нет, в основном приезжие. Даже из Казахстана есть.

Столько людей перед вами здесь проходит, чего больше: людского горя или радости?

Ну, конечно, больше в скорби обращаются. У кого-то чего-то болит, в семье нелады, дети пропали... Есть и такие люди, особенно в последнее время, - с благодарностью обращаются. Все чаще благодарственные молебны заказывают.

О чем это свидетельствует?

О том, что от Бога получили исцеление, прощение грехов, встали на истинный путь, обратились в лоно Православной Церкви. Свидетельствует о том, что они получили от Бога дары благодати.

Почему люди сейчас такие неспокойные, неудовлетворенные?

От маловерия. Нет усердия к молитве, к добрым делам. Все это происходит от рассеянности, от преданности земному.

В скорбях и бедах странствуем мы по волнам житейского моря...

Да, мы все странники земли. А есть верующие странники. Они всегда находятся в молитве, воспевают гимн Творцу, всегда припадают на колени, не стыдятся веры, умножают веру, наставляют людей на истинный путь, к спасению.

Был у нас странник Александр. Простец. А где простота - там богатство духовной жизни. Внешне незаметные люди, а с духовной стороны очень заметные. Он со стороны Мелекесса к нам приходил. А другой Александр - от Сызрани. Оба уже скончались.

Это странники, которые прибились к спасительному берегу. А нам как быть?

Они указали нам путь, как прийти к спасительному берегу. Где молчанием, где терпением, где воздержанием... Вот странник Александр, когда искушение у меня было - хотели меня из храма удалить, а другого поставить, - как раз говорил: «Терпи! Молись, Николай, молись». Постепенно все утихло, умиротворил ось. Так и остался. Конечно, умножал молитву.

Молиться -значит трудиться. Усердная молитва чудотворит. Молиться нужно с примирением. Чтобы все мысли утихли. Утреннюю молитву Преподобный Серафим сравнивал с утренней росой -она все покрывает, а пчелы потом с цветов, напитавшихся росой, мед собирают. После росы поля благоухают, медом пахнут.

Василий Великий говорил, что пчелы садятся не на все цветки, а только на полезные. Так и мы должны выбирать, что угодно Спасителю. А Ему угодно наше спасение. Поэтому мы должны день начинать с молитвы, с умилением в душе воссылать благодарение Господу Богу за то, что мы встали.

Помолившись, освятиться надо святой водой с антидором. И все дела надо с благословения Божия начинать и благодарением Ему заканчивать.

Преподобный Серафим однажды взглянул на весь мир и увидел, как кадильный фимиам поднялся от земли до небес утром. Он прозорливостью своей увидел, как Православные христиане молятся усердно.

А сейчас фимиам поднимается?

Может, поднимается - мы не видим. Если бы не поднимался - мир бы не стоял. Бог - Тот же, Матерь Божия - Та же, Церковь - наша лечебница от всех болезней. Так что не должно быть сомнений, что пока стоим на истинном спасительном пути, Господь покрывает чад Своих и призывает всех ко спасению.

Что это за название такое - «Ташла»?

В переводе с чувашского значит: пляши, танцуй, веселись.

Веселое село?

Веселое.

А почему икона здесь явилась?

Старые люди рассуждали так, что если бы в Мусорах икона явилась - там люди верующие, а здесь люди прохладнее, для укрепления их веры Господь чудо явил.

От каких бед Божия Матерь избавляет?

От всех. Матерь Божия способна спасать людей от всех бед. Особенно тех, кто усердно к Ней обращается.


Вышла в свет книга «Образ верным. Памяти протоиерея Николая Винокурова». Редакторы-составители книги – депутат Государственной Думы ФС РФ В.В. Иванов и профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов. Как отметил в предисловии к книге В.В. Иванов «7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы исполнилось 50 лет со дня, когда в 1967 году протоиерей Николай Винокуров был рукоположен в сан священника. Уже больше 16 лет, как завершился земной путь этого удивительного человека, которого отличали какая-то неземная доброта и любовь к людям, но его по прежнему помнят и чтут православные ивановцы. А пастырское служение составляло саму суть его жизни, казалось, что он родился для этого. Поэтому юбилей его священнической хиротонии не должен был пройти незамеченным. В этой связи мы с доктором исторических наук А.А. Федотовым, который был ответственным редактором посвященной памяти отца Николая книги «Человек Божий», вышедшей в 2001 году, вскоре после трагической кончины доброго пастыря, приняли решение о подготовке и издании новой книги, посвященной памяти протоиерея Николая Винокурова».
Прочитать книгу можно по ссылке: https://island-salvation-ic-xc.blogspot.ru/2018/01/blog-post_28.html .

Справка:

Николай Макарович Винокуров родился 4 октября 1939 года в д. Гумнищи Чкаловского района Горьковской области. Окончил 7 классов, после чего в 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию. По окончании 1 класса семинарии, в 1958 году был призван на военную службу, которую проходил до 4 декабря 1961 года. После окончания срока военной службы, с 1961 года по 1962 год исполнял обязанности псаломщика в Троицком храме села Воронцово Ивановской области. В 1962 году, несмотря на противодействие атеистических властей, поступил во 2 класс Московской духовной семинарии и окончил её в 1965 году. В этом же году поступил на 1 курс Московской духовной академии. В 1965 году Николай был рукоположен в сан диакона, в целибате. На 3 курсе МДА, 7 апреля 1967 года был рукоположен в сан священника. 17 июня 1969 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, за работу по кафедре гомилетики, посвященную проповедническому наследию святителя Филарета (Гумилевского). После окончания её был направлен Учебным Комитетом Московской Патриархии в Ивановскую епархию.

Все годы своего пастырского служения священник Николай Винокуров проходил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. С 6 сентября 1969 года по 31 октября 1977 года исполнял обязанности благочинного с начала 4-го, а затем 2-го округа. После епископской хиротонии и назначения в 1977 году управляющим Ивановской епархией архимандрита Амвросия (Щурова), бывшего до того настоятелем Преображенского кафедрального собора города Иваново, новым настоятелем этого собора новопоставленный епископ назначил протоиерея Николая. А 9 июля 1980 года епископ Амвросий назначил его секретарем Ивановского епархиального управления. Оба эти послушания протоиерей Николай нес вплоть до момента, когда постигшие его болезни заставили оставить их - 5 марта 1992 года должность настоятеля кафедрального собора, а 15 июля 1993 года должность секретаря епархиального управления.

Добрый и мягкий пастырь, он привлек к себе множество людей истинно христианским отношением, глубокой внутренней культурой, высокой требовательностью к себе, сочетающейся с мягкостью к окружающим.

Когда протоиерей Николай Винокуров умер, то проститься с ним пришло множество народа. Люди свидетельствуют, что на могиле батюшки, после молитвенного его поминовения, получают облегчение и помощь в своих житейских нуждах.

Жизнь его была исповеданием Христа в безбожном мире, когда же появилась возможность свободной проповеди, то у него появилось другое к ней препятствие - тяжелые болезни. Но он всегда проповедовал и не только словами, но и всей своей жизнью. Многим помогли найти свой путь к вере статьи на духовные темы, опубликованные отцом Николаем в светских печатных изданиях.

Еще при жизни протоиерея Николая вышли две его книги, в одну из которых вошли его проповеди, а во вторую - его работа на соискание степени на кандидата богословия. В год его кончины вышла книга «Человек Божий», целью которой было собрать воедино еще свежие воспоминания людей, близко знавших о. Николая. В сборник так же вошли уже опубликованные ранее труды о. Николая, о которых выше уже упоминалось, и обширные фотоматериалы из личных архивов.
сайт

, 18 , 19 , 20 , 21 , 22

В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ШАРБЕЛЯ В СИДНЕЕ ДЕВА МАРИЯ НА ИКОНЕ ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ

22 июля. В церкви Святого Шарбеля в австралийском Сиднее верующие видят, как на иконе Богоматерь шевелит губами.
Одна из прихожан церкви Кирстен Кеироуз признается, что была поражена движениями губ Девы Марии, которые отчетливо видели все участники богослужения. «Во время молитвы мои друзья сказали мне посмотреть на икону у алтаря. Когда я подняла глаза и посмотрела на Деву Марию, я увидела, как она читает молитву вместе с нами. У меня побежали мурашки по всему телу. Я не могла поверить своим глазам, я продолжала моргать, думая, что мне, возможно, просто показалось это. Многие спрашивали что-то важное. Потом видели, как она шепчет "да" или нет". Не думаю, что это — отблески на стекле. В воскресенье мы все наблюдали, как Мария шевелит губами. Господь был среди нас».
«На видео кажется, что Богоматерь молится с другими католиками во время службы , — говорит искусствовед Джошуа Лейстер . — Думаю, это такая причудливая игра света. На подделку не похоже. Есть несколько видео. Губы двигаются синхронно. Подделать такое довольно сложно».
В подлинности видео нет сомнений, утверждают эксперты, однако в отличие от верующих, которые называют разговаривающую святую чудом, они скептически предполагают, что движения губ изображенной на иконе Девы Марии могут быть результатом движения камеры и освещения в церкви. «Считаю, что это оптическая иллюзия, — комментирует настоятель церкви священник Джозеф Слаймен. — Вряд ли это чудо. Просто людям хочется так думать».

ЧИТАЙТЕ В ВЫУСКЕ:

‑ КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

‑ В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ
‑ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН
‑ В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ
‑ В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ



КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

15 июня. В Нежинском (Черниговская область ) соборе Всех Святых Киевского патриархата закровоточила икона Иоанна Крестителя , о чем сообщил настоятель отец Сергий Чечин . Икона новая, выполненная по современным технологиям, находилась в ряду других праздничных икон. На ней изображение отрубленной головы пророка Иоанна Крестителя, Предтечи Господня . «Кровоточащая икона находилась среди праздничных икон, образов всех святых. Вчера заметили, что из правого глаза потекла кровавая слеза.Поскольку икона стоит в вертикальном положении, то капелька сейчас стекла к переносице, но она постоянно свежая, не подсыхает, и сейчас начала увеличиваться », - рассказал отец Сергий .

В НЕБЕ НАД КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРОЙ ПОЯВИЛСЯ КРЕСТ ИЗ ОБЛАКОВ

25 июня. В День ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Онуфрия в небе над Соборной площадью Киево-Печерской лавры появился крест из облаков . Во время Божественной литургии, которую возглавил Митрополит Онуфрий , свидетелями этого явления стали многие священнослужители и верующие, которые присутствовали на Богослужении.
В августе прошлого года перед тем, как Митрополит Онуфрий начал свой первый молебен в статусе Предстоятеля УПЦ, в Свято-Успенский собор Киево-Печерской лавры влетел белый голубь и покружил под куполом.

В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ

2 июля. В Чуркинском монастыре , расположенном в Астраханской области , вновь замироточили несколько икон. Прошлым летом здесь замироточили первые 8 икон . Необычный феномен заметили прихожане и насельники монастыря. И вот он повторился вновь. На этот раз о мироточивых иконах стало известно во время съемок сюжета об астраханской обители. В настоящее время в монастыре насчитывается 46 таких святынь.

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН

3 июля . В храме Порт-Артурской иконы Божией Матери во Владивостоке мироточат сразу одиннадцать икон. « Это настоящее чудо, - говорит настоятель храма иерей Дмитрий Винокуров . - Когда увидел первые капли, сначала не поверил и стер. Но миро появилось вновь.Подумал, что кто-то набрызгал елейного масла, но на иконостас трудно набрызгать».
Мироточение икон во Владивостоке - случай не единичный. В 2009 году в храм Андрея Первозванного из Магадана привезли икону святой мученицы Параскевы . «Это свидетельство того, что б»ог нас не оставляет. Иногда мироточение происходит перед важными для страны, для города событиями, иногда это грозное вразумление. Бывает кровотечение, но в нашем случае иконы истекают маслом. В любом случае это - знак и есть повод ждать чуда», - сказал отец Дмитрий Винокуров.

В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ

5 июля. В Сыктывкаре снова замироточила икона Спаса Нерукотворного в алтаре Свято-Стефановском собора . Об этом сообщил епископ Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Питирим (Волочков ).
«Мне написал служитель нашего собора, что из глаз и из подбородка святого текут большие капли масла и струятся прямо вниз по иконе и стене, на которой эта икона и висит. В 20.00 подложили полотенце под икону, в 23.30 уже полотенце было масляное. Поставили поднос и будем помазывать миром народ. Миро благоухает цветочным ароматом», - сообщает владыка Питирим.
Ранее, 31 мая, в Свято-Стефановском Кафедральном соборе замироточила икона святого Пантелеймона , покровителя всех болящих и исцеляющий недуги. Об этом на своей страннице «ВКонтакте» сообщил епископ Питирим. «Я считаю, что это символ, что на Троицу молитвы действительно сильные, поэтому и мироточение», - рассказал владыка.

В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ

6 июля. В Украине сохранились десятки древних курганов , некоторые из которых существуют уже более шести тысяч лет . Одно из самых загадочных курганных сооружений - Мавринский майдан в Днепропетровской области.
Майдан находится недалеко от Павлограда, рядом с селом Маврино . Это огромное сооружение правильной формы до сих пор вызывает споры у историков и краеведов. Земельное сооружение существует здесь уже сотни лет, однако его происхождение до сих пор остается загадкой.
По рассказам местных жителей, недалеко от Мавринского майдана существовал похожий, Межирицкий, однако он не сохранился. С высоты птичьего полета майдан напоминает паука.
На данный момент историки называют три версии возникновения Мавринского майдана. Одни считают, майдан использовали казаки, как сторожевые башни . Другие уверены, майдан появился после раскопок курганов и добычи в них селитры . В то время как третьи пришли к выводу, что майдан использовали предки для определения времени года, также его могли использовать как храм . Однако каждая версия вызывает сомнения.
Мавринский майдан , на ряду со Стоунхенджем , остается загадкой для человечества. Сооружение поражает своими размерами. Длина круга основы майданы - около 250 метров , длина круга по верху - 120 метров, глубина котловины -10 метров.

В ХРАМЕ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА НА СТАВРОПОЛЬЕ ЗАМИРОТОЧИЛА ИКОНА СВЯТОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

20 июля. В ближайшие дни в небольшой ставропольский храм апостолов Петра и Павла в городе Новопавловске приедут высшие православные чины края и Москвы. Там произошло уникальное событие - замироточила икона Сергея Радонежского . Вдвойне удивительно, что произошло это в день его памяти. Втройне - что икона эта не старинная, а современная, напечатанная на бумаге .
По Новопавловску и ближайшим городам эта новость разнеслась вмиг, и в церковь потянулись тысячи прихожан, чтобы поклониться необычному образу. А вот местные священнослужители произошедшее особо не комментируют.
Дело в том, что в Русской Православной Церкви существует специальная сложная процедура освидетельствования мироточения . После того, как комиссия опросит свидетелей, изучит место и условия хранения иконы и выдаст заключение, что пятна масла появились естественным путем, к изучению иконы приступает другая комиссия. Она может и не подтвердить первоначальные выводы. Тогда образ поместят в опечатанный киот. Если и там выделение масла продолжится, икону официально объявит мироточивой.
«Так что о святом чуде пока говорить пока рано, - рассуждает настоятель церкви Петра и Павла отец Владислав Цапко . - Ждем решения экспертов. Но случившееся уже говорит о том, что место это - намоленное, хоть храм и молодой, и чистота православных традиций здесь соблюдается. Возможно, что мироточение - добрый знак за искупленные грехи прихожан. А, может, оно предвещает тягостные вести. Этого никто никогда не может сказать».

ПРИЗРАК ИЗ АБУ-ДАБИ НАПУГАЛ ПОКЛОННИКОВ «ФОРМУЛЫ-1»

22 июля. Таинственное существо попало в кадр фотоаппарата братьев Крейга Нугента и Даниэля Даулинга, когда они возвращались с автогонок «Формулы-1» в отель. Устрашающую темную фигуру на снимке мужчины заметили лишь спустя несколько месяцев после того, как вернулись из Арабских Эмиратов. Когда Крэйг и Дэниэль возвращались в свой отель в Дубаи, они дурачились и фотографировались прямо в автобусе. Именно на этих снимках они позже разглядели таинственное существо в черной мантии с длинными темными волосами, похожее на старуху.
«Когда мы увидели эту темную фигуру, отражающуюся в окне автобуса, мы были в шоке. На фото изображен мой брат, я его фотографировал. Но это не может быть мое отражение, так как я в тот момент сидел на соседнем кресле. Также в тот момент рядом с нами никого не было. Я могу предположить, что это призрак неизвестной женщины», - рассказал Крейг Нугент.

ПОЧЕРКИ АЛЕКСАНДРА I И СТАРЦА ФЕДОРА ТОМСКОГО СОВПАДАЮТ

23 июля . Почерки императора Александра I и старца Федора Томского идентичны, сообщила президент русского графологического общества Светлана Семенова . В Томске прошел форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому. По легенде, император имитировал свою смерть в Таганроге и прибыл в Томск под видом странствующего старца Федора Кузьмича.
«Я занималась личностями Александра I и Федора Кузьмича, не зная, что это они. Мне сказали: посмотрите почерк мужчины и скажите, что в нем», — пояснила графолог. На исследование предоставили рукописи Александра I, когда ему было 47 лет, и рукописи старца Федора. При этом исследователю не пояснили, что рукописи принадлежат двум мужчинам. Графолог отметила, что сразу обнаружила сходства в графике написания и психологическими особенностями почерка.
В Ачинске Светлана Семенова ознакомилась с подлинной рукописью старца Федора Томского, приняв ее за рукопись Александра I. «Я увидела идентичность человека, который был представлен до 47 лет, и идентичность старца 82 лет. Когда я держала живую рукопись, которая принадлежала Федору Кузьмичу, мною она воспринималась как рукопись одной личности… До 47 лет это был Александр I, а уже после 60 лет и так далее — это был Александр I, но в образе Федора Кузьмича», — заявила графолог. Теперь специалист намерена глубже изучить и исследовать рукописи Александра I, сохраненные в библиотеках Москвы и Санкт-Петербурга.