23 февраля в начальной школе конкурсы. февраля в начальной школе. Сценарий

Цели : развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный опыт общения.

Оборудование : бинты, 4 ведёрка, 2 ложки, канат, веер с цифрами.

Ход игры

Ведущий . Ребята, сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие на кораблях. Для этого все мальчишки должны разделиться на две команды.

1 конкурс

Ведущий . На каких кораблях будем путешествовать? Корабли спрятаны, но увидим мы их тогда, когда команды составят из букв название своего судна.

1-я команда

«Смелый»

2-я команда

«Быстрый»

Ведущий . Корабли названы. Познакомимся с экипажем.

Вручение нагрудных значков:

Помощник капитана

Штурман Радист

Судовой врач

II конкурс

Ведущий . Мы не можем двинуться с места. Баки пусты, поэтому обратимся к механикам.

(Воду из одного «бака» переносят в другой «бак» ложкой, потом сравнивают наполненные баки.)

III конкурс

Ведущий . Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Он должен чётко и громко отдавать команды. Вот и вам задание: команду произнести как скороговорку.

1-я команда

Сшит колпак не по-колпаковски. Надо бы тот колпак переколпаковать. Надо бы его перевыколпаковать.

2-я команда

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

IV конкурс

Ведущий . Кто помогает капитану? Проверим мастерство помощников капитана.

(У каждого участника веер с цифрами от 1 до 3. Правильный ответ на вопрос теста - шаг вперед.)

1. Богатырская цифра:

2. Молодой матрос:

3. Яхта капитана Врунгеля:

- «Смелый»;

- «Победа». +

4. Что означает «лечь на дрейф»?

Плыть по течению;

Стоять на месте; +

Плыть по ветру.

5. Кухня на корабле:

Камбуз; +

6. Повар на корабле:

Кулинар;

Кондитер.

V конкурс

Ведущий . Этот конкурс для штурманов, так как это специалисты по ведению судна через рифы. А лоцман помогает им.

(«Штурманам» завязывают глаза, и они проходят «рифы» (кегли), стараясь не задеть ни одной.)

VI конкурс

Ведущий. Боцманы на корабле отвечают за хозяйство.

(Надо перебрать горох и фасоль, отделив друг от друга.)

VII конкурс

Ведущий . После шторма остаётся много мусора. Кого заставят убирать? Конечно, юнгу!

(На полу разбросана бумага, фантики. Кто из юнг быстрее уберёт мусор.)

VIII конкурс

Ведущий . Во время шторма к бортам корабля прибило бутылку. Что может лежать в ней? Конечно, записка. Радисты, за работу!

«Кораблестроение» (Составить как можно больше слов - существительных, используя только буквы этой записки.)

IX конкурс

Матросы перетягивают канат.

Х конкурс

Ведущий . Прокормить всю команду - дело кока!

(С закрытыми глазами покормить йогуртом своего товарища.)

XI конкурс

Ведущий . ЧП на корабле! Срочно требуется помощь судового врача!

(Сделать перевязку.)

Ведущий . Поработали на славу. Отдохнём! (Устные вопросы командам.)

Вопросы для первой команды

1. Сильная буря на море. (Шторм.)

2. Лестница на корабле. (Трап)

3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)

4. Комната на корабле. (Каюта.)

5. Прибор для видения на дальнем расстоянии. (Бинокль.)

Вопросы для первой команды

1. Морской разбойник. (Пират.)

2. Полное безветрие. (Штиль)

3. Солдат на корабле. (Матрос.)

4. Верёвка, необходимая на судне. (Канат.)

5. Её опускают с корабля на воду. (Шлюпка.)

Подведение итогов.

С каждым днем 23 февраля все приближается и приближается. И времени, чтобы что-то приготовить все меньше и меньше. И если вы уже совсем не успеваете приготовить программу на 23 февраля в начальной школе, то мы вам поможем. Сегодня для вас подготовлены смешные и интересные конкурсы для мальчиков на 23 февраля, которые вы можете провести в начальной школе. Смотрите конкурсы, устраивайте их своим мальчикам и пусть они наслаждаются праздником.

В первом конкурсе мы проверим силу наших юных защитников отечества. Для этого вам нужны как минимум две упаковки с соком. Желательно упаковки не менее 1 литра. Первый мальчик берет в каждую руку по одной упаковке и разводит руки в стороны. Так он должен удержать упаковки с соком какое-то время, например, 20 секунд. И так каждый мальчик. Кто смог удержать, тот проходит в следующий раунд. Там им уже надо таким способом удержать упаковки 25 секунд. И так далее, пока не останется один победитель.
А победителю можно и вручить эти упаковки с соком в качестве приза.



Следующий конкурс проводится в два этапа (можно и больше, это уже зависит от вас). На первом этапе каждому мальчику нужно сделать по пять бумажных самолетиков. И не просто сделать, а ещё и разрисовать их в свои цвета. После жюри (девочки и учителя) определяют, кто сделал самые красивые самолетики.
Второй этап конкурса – нужно кидать свои самолетики в мишень. Например, можно сделать цель – поставить кубики и сделать башню. И с определенного расстояния надо попасть в башню своими самолетиками. Также можно сделать что-то вроде моста: верхний и нижний. И кидать самолетики так, чтобы они пролетали между верхним и нижним мостом. Кто сможет больше раз выполнить задание, тот и победил.

Все, ну или многие знают, что в армии нужно быстро одеваться. На пока наши юные защитники вряд ли смогут выполнить данный норматив, но вот проверить свою скорость и быстроту они могут. Для этого надо разделить мальчиков на две команды по одинаковому количеству человек. Каждой команде дается веревка длиной пять метров (если участников в команде много, то веревка длинней). По команде ведущего каждая команда должна «надеть» веревку на себя. То есть, можно пропускать веревку через рукава или через штаны. Побеждает та команда, которая первой сможет таким образом «сцепить» всех участников команды.

Дружеская рыбалка.
Именно так мы назвали следующий конкурс. В каждой команде один мальчишка и одна девочка. А также вам надо сделать бумажных рыбок. Каждой команде надо по 10 таких рыбок. Сетью будет шарф, длиной не менее двух метров. Мальчик и девочка отходят друг от друга на расстояние около 1,5 метра. Возле девочки ставится тазик и в нём лежат рыбки. Задача мальчика держать один конец шарфа в руке, а второй кинуть так, чтобы он попал в тазик. Как только шарф попал в таз, то девочка прицепляет при помощи скрепок ровно пять рыбок к шарфу. Когда пять рыбок на шарфе, то мальчик вынимает свою сеть и снимает этих рыбок. После опять пытается закинуть свою сеть в тазик. Когда закинул второй раз, то девочка прицепляет остальные пять рыбок. И мальчик вынимает сеть и снимает рыбок. Кто сможет сделать все это быстрее, тот и побеждает в дружеской рыбалке!
Кстати, вместо рыбок можно использовать обычные бельевые прищепки, но рыбки все же лучше.

В следующем конкурсе мальчикам предстоит принести провизию и накормить девочек. Для конкурса надо сделать небольшую полосу препятствий. Сложного придумывать ни чего не надо, просто поставьте кегли так, чтобы их можно было обойти змейкой. В команде по два мальчика и по две девочки. Первые мальчики берут надутый воздушный шар, зажимают его между ног и так должны обойти все кегли, подойти к столу и взять пачку печения. И с пачкой вернуться обратно, при этом шарик должен оставаться между ног. Когда первый вернулся, то второй мальчик забирает у него шарик и также проходит всю трассу. Только на столе он берет пакет молока. И также возвращается обратно. Когда второй мальчик вернулся, то девочки начинают есть печенье и запивать его молоком. Когда одна из команд съела все печенье и выпила молоко, то они становятся победителями конкурса.
В этом конкурсе мальчики поиграют, а девочки поедят вкусное печенье и попьют молоко. Всем будет интересно.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Конспект внеклассного мероприятия «Рыцарский турнир»

1 класс

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-конкурсе.

Задачи:

1) Познакомить детей с родами войск.

2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе проведения соревнований.

3) Формирование коллектива, воспитание доброго отношения мальчиков к девочкам.

Праздничный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества.


Действующие лица:
Учительница
Учащиеся

Часть первая, игровая.

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Девочки.
Здравствуйте!
Учительница.
Здравствуйте, девочки!
1-я девочка.
Правда, что скоро праздник?
Учительница.

Скоро Праздник очень важный для всех нас – День защитника Отечества.
Девочки.
А почему он важный для всех?
Учительница.
Этот день отмечают все мужчины и мальчики. Сегодня мы узнаем почему. А разговор пойдёт о наших мальчиках.
Девочки.
О мальчишках? Фу, как неинтересно!
Учительница.
Почему неинтересно?
2-я девочка.
Они такие противные! Шумные, задираются все время, дразнятся.
Учительница.
А вам обидно? А разве они всегда такие?

2-я девочка.
Ну, иногда они бывают хорошими, вежливыми. И рассказывают что-нибудь интересное.

Учительница.
Вот видите. Значит, все не так уж плохо.

3-я девочка.
И, когда вырастут, станут папами.
1-я девочка.
И будут нас защищать.
Учительница.
Вот и давайте посвятим им сегодняшний праздник и расскажем, что нам в них нравится, а что нет, как мы на них надеемся и чего от них ждем.

Как называют смелого, честного человека, готового подать руку падающему, деньги – нищему, а сердце отдать прекрасной даме?

Правильно, рыцарем. А кого в наше время можно назвать рыцарем?.

Презентация «Кто такие рыцари?»

А кто же такие наши мальчишки?

Песня « Из чего же …» (поют учительница и девочки)



Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Выходит мальчик.

1-й мальчик.
Поете? Время теряете?

Девочки переглядываются, пожимают плечами.

1-й мальчик (стихотворение «Если был бы я девчонкой», слова Э. Успенского).
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!


Девочки.
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, сынок!

Девочки уходят со сцены. Выбегают 3 мальчика.


1-й мальчик.
На лбу бывают шишки.
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
2-й мальчик.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет).
3-й мальчик.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Девочки:

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Учительница.

Начинаем наш конкурс-турнир. Делятся ученики на 2 команды.

Чтоб в турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Все законы поведенья изучить!

Правила конкурса:

Играем честно, обидно, когда проиграешь, но всё равно не злись.

Будь стойким, не унывай при неудаче!

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Играем ради удовольствия – своего и других.

Часть вторая, конкурсная.

Конкурсы. Максимально 5 баллов.

  1. « Шифровщики»

Расшифровать название команды. Ребятам предлагаются буквы, надо составить слово

ТАНКИСТЫ ЛЁТЧИКИ

2. « Ловушка» Девочка прошла между командами и уронила платок. Оценить действия команд.

3. «Художник»

Нарисовать технику, на которой будут передвигаться команды.

(танк и самолёт).

4. «Танцевальный»

Звучит музыка «Яблочко»

5. «Я знаю» (конкурс военных историков)

За 3 минуты надо найти из предложенных имён те, которые являются великими полководцами, маршалами, генералами.

Георгий Жуков, Иван Грозный. Фёдор Шаляпин, Михаил Кутузов, Пётр Чайковский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов.

6. «Сапёры»

В игре «Минное поле» представителям команд надо пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определённом расстоянии друг от друга.

Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

7. «Радисты».

При команде «Марш!» участники зашифровывают данную фразу «Штаб в лесу. Обоз в пути.», а участники другой команды должны шифровку расшифровать.

Шифр

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

К Л М Н О П Р С Т У Ф

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

8. «Стрельбище»

Игра в «Дартс» . Одна попытка у каждого участника. Количество баллов суммируется.

9 . Конкурс загадок . Загадки военной тематики

1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется.
(Шинель.)
2. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша)
3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)
4. На горе-горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушки)
5. Как называется подросток, изучающий морское
дело? (Юнга.)
6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
7. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Хоть зовут меня ручная, но характер [...]

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков!

Часть третья, поздравительная.

Вручение подарков мальчикам, чаепитие, музыкальная пауза.

23 февраля в начальной школе. Сценарий конкурсной программы для 4 класса

Ведущий.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской —

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - будущих славных защитников Отечества, наших мальчиков! Итак, начнем!

Ученик 1.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

К. Ваншенкин

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

С. Маршак

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

М. Матусовский

Ученик 5.

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий . Внимание, ребята! Сегодня для наших девочек и мальчиков мы приготовили конкурсы. Первыми выходят на конкурс девочки.

Конкурс для девочек. Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»

2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)

5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

9. Имя Гагарина. (Юрий.)

10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

14. Повар на морском судне. (Кок.)

15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

Для мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы? (Выбирают 2—3 команды по 4—8 игроков.)

Конкурс 1. «Собери пословицу»

Собрать пословицу, текст которой разрезан на слова. Сложить ее и объяснить ее значение.

. «Тяжело в ученье — легко в бою».

. «Трус и таракана посчитает за великана».

. «Один в поле не воин».

Конкурс 2. «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Время — 3 мин. Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

Конкурс 3. «Дежурные»

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Конкурс 4. «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

О. Григорьев

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

Конкурс 5. «Переправа»

Выбираются по 2 игрока от каждой команды. Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.

Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочередно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы картона в руке. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдет весь путь и не наберет ни одного штрафного очка.

Конкурс 6. «На привале»

Выбираются от команды по 6 человек. Для конкурса необходимо по 1 листочку бумаги для каждой команды, 6 карандашей. Первый игрок получает лист бумаги и записывает на нем первое предложение по теме «Как мы проходили минное поле». Затем листок сворачивается так, чтобы написанное не видели другие игроки. Каждый следующий игрок проделывает то же самое. После того как записаны все предложения, зачитывается весь рассказ. Побеждает команда, чей рассказ получится интереснее и смешнее.

Конкурс 7. «Дартс»

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочередно метают дротики в прикрепленные на доске мишени. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Конкурс 8. «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики.

Девочка.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Подведение итогов

Вручение мальчикам медалей: «Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному», «Самому эрудированному», «Самому меткому», «Самому веселому», «Самому громкоголосому», «Самому хозяйственному» и др.