Кроссворд по темам дисциплины "охраны труда". Кроссворд по темам дисциплины "охраны труда" Конкурс «Произведение искусства»
Практикум по теме «Труд»
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Труд»
Тип урока: урок-игра.
Ход урока
Организационная часть.
Класс делится на группы и выполняет задания.
Термин-контроль
Творчество
Ремесленник
Благотворительность
Собери пословицы .
На листочках написаны слова, из них нужно собрать пословицы. Какая группа соберет пословицы быстрее и правильно объяснит смысл.
Начиная дело, думай о конце
Поспешишь-людей насмешишь.
Каков мастер, такова и работа
Кому работа в тягость, тому неведома радость.
Была бы охота, заладится всякая работа.
Хорошая работа два века живет.
Есть терпенье, будет и уменье.
Что посеешь, то пожнешь.
Муравейник не велик, да горы копает.
О ком идет речь?
Даются три подсказки, если узнают личность с первой подсказки -3 балла, со второй -2балла, с третьей-1балл. При отсутствии ответа после третьей подсказки право ответа может перейти ко второй группе.
А) Циолковский
родился в г.Калуга, после болезни потерял слух
сдал экзамены и работал учителем в школе
на крыше своего дома устроил обсерваторию
Б)Третьяков
родился в Москве, занимался предпринимательством
открыл школу для глухонемых
собрал коллекцию картин русских художников
известный скульптор 18 века
построил церковь Преображения на острове Кижи
строил без единого гвоздя
учился в артели московских художников
ушел в монастырь, чтобы найти утешение в работе живописца
Д)Левитан
создатель «пейзажа настроения»
любил изображать красоту русской природы
мог часами сидеть и смотреть на небо, лежать в траве, бродить по лесу, наблюдать за природой
современник Сократа и Александра Македонского
известный греческий философ
жил в бочке
родился в семье отставного майора
участвовал в Отечественной войне 1812 года
стал министром народного просвещения в 1854 году
З)Алексеев
промышленник, стал актером
основал Художественный театр в Москве
вошел в историю под именем К.С.Станиславского
«Ты –мне, я –тебе»
Группы задают вопросы друг другу.
Конкурс капитанов .
Составить синквейн со словами «труд», творчество».
Конкурс «Произведение искусства»
Учащимся раздать шишки, зернышки, косточки, листы цветной бумаги, клей, ножницы. Они должны создать свое произведение.
Разгадывание кроссворда. Приложение 1 .(Резерв)
Подведение итогов игры.
Определение победителей.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Приложение 1
Кроссворд по предмету "обществознанию" на тему "Труд"
По горизонтали
2. Как называется сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности?
4. Это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
6. Это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Он всегда приводит к результату.
7. Как называется производство различных нужных вещей?
По вертикали
1. Как называется человек, достигший высокого мастерства в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, делающие предметы необычные и оригинальные?
3. Художественное творчество
5. Как называют человека, владеющего ремеслом?
6. Как называется продукт, произведённый для продажи?
Ответы
По горизонтали
4.творчество
7. ремесло
По вертикали
3.искусство
Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса
Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. БатькиОписание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»
По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»
По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»
По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»
По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»
По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.
Пояснительная записка
Образовательное учреждение : ГБОУ СПО «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж».
Должность : студентка.
Дисциплина: Охрана труда.
Курс: III
Название материала : Кроссворд «По темам дисциплины «Охрана труда»».
Цели :
Образовательная:
учить применять, имеющиеся знания в нестандартной ситуации, расширить кругозор студентов;
Воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемой дисциплине;
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память, чувство ответственности за выполняемую работу на занятии.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.
Комментарии:
Игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, имеют большое значение в активизации познавательной деятельности студента.
Работа с данным кроссвордом эффективна для закрепления тем изученных по дисциплине «Охрана труда» у студентов III курса.
- Кроссворд содержит 11 слов - 4 по вертикали и 7 по горизонтали.
- Номера вопросов с 1 по 11.
- Переход к следующему вопросу осуществляется по щелчку мыши.
- При разгадывании слова в кроссворде щёлкнуть левой кнопкой мыши по номеру угадываемого слова.
- Переходить к другому вопросу, не ответив на предыдущий - нельзя.
- Решённым кроссворд считается, когда будет заполнена вся сетка.
в 1 | р 2 | п 3 | |||||||||||||||||||
б 4 | |||||||||||||||||||||
о 5 | п 6 | ||||||||||||||||||||
б 7 | |||||||||||||||||||||
к 8 | |||||||||||||||||||||
т 9 | |||||||||||||||||||||
п 10 | |||||||||||||||||||||
т 11 | |||||||||||||||||||||
По горизонтали:
4. Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, а уровень риска деятельности не превышает приемлемый уровень.
5. Свойство среды обитания человека, которое вызывает негативное действие на жизнь человека, приводя к отрицательным изменениям в состоянии его здоровья.
7. Повреждения в организме человека, вызванное быстрым изменением давления атмосферного воздуха.
8. Основной законодательный акт отечественного права в целом и в том числе в области безопасности труда.
9. Целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих жизненных потребностей.
10. Заболевание, причиной которого является воздействие на человека ВПФ в процессе трудовой деятельности.
11. Повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды.
По вертикали:
1. Производственный фактор, воздействие которого на человека приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
2. Количественная характеристика опасности.
3. Деятельность человека, осуществляемая на производстве.
6. Травма, вызванная тяжелым психологическим потрясением.
Литература
1. Девисилов В.А. Безопасность труда (охрана труда): Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфра - М 2002 -420с.
2. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/ СВ. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. СВ. Белова. -М.: Высшая школа, 2002 г. - 357 с.
3. Безопасность жизнедеятельности . Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. М.: Высш. шк.,- 431 с: ил
4. Безопасность и охрана труда : Учебное пособие для вузов/Н.Е. Гарнгина, Н. Г. Занько, Н. Ю. Залатарева и др.; Под ред О.Н. Русака. - Изд-во МАНЭБ, 2001 -279с. :ил.
Составьте кроссворд на тему "Труд И Творчество" 20 слов!
Ответы:
По горизонтали: 1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея. 2. Главный труд школьников. 3. Продукт труда, предназначенный для продажи. 4. Опытный и талантливый специалист своего дела. 5. К ней обязывает богатство. 6. Денежное вознаграждение за труд. 7. Ручной труд по изготовлению различных предметов. По вертикали: 1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики. 2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук. 3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало. 4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово). 5. Труд писателей, музыкантов, художников. Ответы: По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло. По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.