Маленький мир – большие проблемы – обзор настольной игры Small World. Настольная игра Маленький Мир (Small World)

Настольная игра

Маленький Мир (Small World, русское издание)

8+Минимальный возраст 2–5Кол-во игроков 40–80 мин.Время игры

Цена: 2 990 р. 2 960 р. 2 930 р.

150 бонусных баллов.

Маленький Мир – это волшебное место, где живут самые разные существа – Гномы и Тролли, Колдуны и Волшебники, Вурдалаки и обычные Люди. Но, как оказалось, Маленький Мир слишком тесен для всех этих созданий, и теперь им приходится бороться за своё место под солнцем. Это локализованная версия известной игры.

Наличие для доставки:

Описание игры

Видеообзор настольной игры Маленький Мир от Игроведа!

Купить настольную игру Маленький Мир

Отзывы и комментарии (200 )

    Отзыв | Александр, Балашиха | 12.06.2018

    Способности: "походные"(лагерь), "героические", "дракон"-могут ли карточки способностей находится на поле без жетонов "народа" или наличие хотя бы 1жетона народа обязательно?

    Ответ от магазина Игровед: Александр, добрый день. Да, во всех трех случаях могут.

    Отзыв | Марина | 28.01.2018

    Подскажите пжл как играть упырями когда они в упадке.осталось 3 региона с 3 упыпями на каждом регионе. 1. Можно ли взять упырей в руку? 2. Как заваевывать территории-только атаковывая соперники или можно перемещать упырей на граничащие территории (взять с территории 2упыря и захватить соседнюю)?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Марина. 1. При приведении Упырей в упадок все жетоны остаются лежать на поле. 2. В дальнейшем захват территорий Упырями в упадке осуществляется по обычным правилам, как будто это активный народ. Однако все свои новые захваты упыри должны проделать в начале вашего хода, до того как к захвату приступит ваш активный народ.

    Отзыв | Артём | 19.01.2018

    Добрый день! Раса со свойством "летающие" может начинать вторжение с любого региона? Или первый регион обязательно должен быть пограничным?

    Ответ от магазина Игровед: Артём, добрый день! Да, она может начинать вторжение с любого региона (кроме моря и озера).

    Наверное плохо объяснил. Ходит оппонент и всеми своими ходами выбивает со всех регионов моих юнитов. По одному жетону возвращаю в коробку как погибших, остальных на руку. Игра в 4-м, я хожу 3. Теперь когда оппонент отходил (как первый игрок) по правилам оставшиеся жетоны я должен распределить по своим территориям, но их нет, меня выбили везде. 1. Как быть? Можно ли разместить оставшиеся жетоны на свободную территорию с края Карты? Или нет? 2. Или в свой ход не захватывая территорий уйти в упадок? Иначе получается замкнутый круг, как только захватываю территорию, следующим ходом меня везде выбивают, я теряю жетоны, и доходит до момента когда жетон один, и захватить территорию уже не возможно, только с кубиком. Шанс мал. Можете прояснить такой момент игры?

    Ответ от магазина Игровед: 1. В конце хода противника вы можете распределить жетоны, оставшиеся у вас на руке, по любым регионам, всё ещё занятым вашим народом (если таковые ещё есть). Если были атакованы все ваши регионы и у вас остались жетоны народа на руке (а на поле - не осталось), то на своём следующем ходу вы можете распределить их, как если бы делали свой первый захват.
    2. Да, в свой следующий ход вы можете привести расу в упадок (не захватывая территорий).

    Отзыв | Volodis, Taganrog | 29.11.2017

    Добрый день, возник спор куда девать жетоны рассы оставшиеся, если из всех выбили с поля. Соперник атаковал и выбил со всех территорий. На руках есть жетоны. Как быть? Можно ли в свой ход уйти в упадок?

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день. В свой ход вы можете начать захват новых регионов с помощью оставшихся жетонов или привести расу в упадок.

    Отзыв | Алексей Васильев, Санкт-Петербург | 12.09.2017

    Добрый день!
    Игра очень понравилась, реиграбельность на высоте, а вот правила хотелось бы что бы расписали поподробнее!
    1. Способность "укреплённые". К примеру есть ситуация: на начало хода у меня на поле две занятые локации с отстроенными крепостями и втечение хода я строю ещё крепость, сколько монет за способность я получу 1 или 3?
    2. Народ "колдуны": если в течении хода у меня возникает ситуация, что я граничу с несколькими противниками (активный народ), то свойство можно применить по разу к каждому в течение одного хода?
    3. Как работает способность "лютые"?
    Здравствуйте, Андрей. В комплектацию настольной игры "Маленький мир!" входит 9 жетонов гор, которые выкладываются на горные участки поля. Использование "двойных" жетонов гор на участках поля в правилах никак не описано, поэтому никак не можем прокомментировать данный момент. Разве нет?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Илья. В правилах этот момент описан неоднозначно. Полагаем, игрокам следует договориться, как трактовать способность "Драконовластные".

Всё больше новых народов заселяет ваши земли, и всем приходится тесниться. А ведь предки завещали вам эти земли не просто так - они-то надеялись, что вы сможете построить сильную империю, которая покорит весь мир…

«Small World» или иначе «Маленький мир» - это одна из самых известных настольных игр, появившаяся в 2009 году и до сих пор не теряющая своей популярности. Игра относится к стратегическим играм, одновременно сочетая в себе серьёзные механики с озорным подходом к сеттингу и жанру в целом. Достаточно просто посмотреть на дизайн персонажей, чтобы полностью проникнуться атмосферой игры.

Между игроками будет вестись ожесточённая экспансивная война за земли. Очень маленькие и ограниченные земли… Не даром же игра называется «Маленький мир», все народы тут точно не уместятся. Кстати о народцах - в игре их целое множество и каждый обладает своей особенностью. Амазонки крайне агрессивны, крысолюдов просто очень много, дворфы эффективны на захваченных рудниках и так далее.

Вам предстоит выбрать сказочный народ и его способность, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно больше монет. Со временем ваш народ всё шире расселится по миру (прямо как тот народ, который вы только что разбили в пух и прах), и вам придётся бросить его на произвол судьбы, чтобы встать во главе нового.

Умело управляя народами, различными дополнительными способностями, вовремя приводя народы в упадок и подстраивая свою стратегию под ситуацию на карте мира, вы точно пробьёте себе путь к победе!

«Small World» - любимая игра теперь на русском языке!

Игровой процесс

Игра начинается с выбора подходящей карты под количество игроков. После этого на карту требуется положить различные объекты, например, горы, которые труднее захватывать, и жетоны забытого племени, которые являются нейтральной силой, сдерживающей игроков в самом начале игры от слишком быстрого захвата карты.

Рядом с картой случайным образом располагаются стартовые народы и уже к ним добавляются различные способности. Как вы понимаете, вариаций здесь может быть огромное количество, от Болотных Волшебников, до Летучих Великанов, некоторые дают гибкость в стратегии, некоторые дополнительную мощь, а другие дополнительное золото. Помимо этого, у каждого народа своя численность, то есть разное количество жетонов, которыми вы сможете распоряжаться. Игрокам предстоит выбрать одну из комбинаций, именно с ней они и начнут свои военные подвиги. Вам предстоит максимально эффективно и выгодно использовать различные способности, чтобы получить больше монет.

Сам ход игры выглядит достаточно просто:

1. Выбор народа или приведение его в упадок - в самом начале игры вы выбираете свой стартовый народ со способностью. Самая верхняя комбинация - бесплатна, каждая последующая стоит на одну монету дороже, при этом оплата происходит так: вы оставляете по одной монете на каждом народе выше вашего. Впоследствии игрок, выбравший народ, на котором есть монеты, забирает их себе.

По ходу игры вы можете привести свой народ в упадок. Это выгодно тогда, когда продолжать эффективный захват уже невозможно, а захваченные земли хочется сохранить. Все жетоны народа на карте переворачиваются серой стороной вверх, причём на регионе может быть только один жетон, то есть выстроить оборону не получится. Жетон способности сбрасывается, а ваш ход заканчивается сразу подсчётом очков - регионы по-прежнему приносят доход. В начале своего следующего хода вы сможет выбрать новый народ со способностью и сразу же отправить его на захват.

2. Захват регионов - новым народом можно производить захват только с пограничных зон. Для захвата необходимо переместить на пограничный или соседний с вашим регион два ваших жетона народа плюс один дополнительный за каждый жетон чужого народа (а также за жетон гор, крепостей и тд.). Защищающийся игрок понесёт потери, лишившись одного жетона с региона, но в конце вашего хода сможет передислоцировать оставшиеся войска.

Когда вы совершаете последний захват в свой ход, вы можете воспользоваться кубиком подкрепления. Госпожа удача может подкинуть вам от 1 до 3 «виртуальных» жетонов, позволяя захватить регион даже один жетоном. Повезёт ли вам или нет, но этот захват будет последним на этом ходу.

После совершения последнего захвата вы можете провести перераспределение всех войск, укрепив те регионы, которые считаете наиболее ценными или на которые вероятнее всего нападёт ваш противник.

3. Получение монет - в конце своего хода вы получаете по одной монете за каждый регион, который вы контролируете, учитывая даже те регионы, на которых находятся народы в упадке.

Кто победил?

Игра длится определённое количество раундов, которое зависит от карты и, соответственно, от количества игроков. Когда все игроки в последнем раунде совершат свои ходы, происходит финальный подсчёт очков. Побеждает тот игрок, который по ходу партии смог набрать наибольшее количество монет.

Особенности игры

  • игра предлагает множество различных народов с интересными особенностями и ещё большее количество жетонов способностей, что в совокупности даёт огромное разнообразие интересных комбинаций;
  • наличие нескольких карт под разное количество человек. Каждая ваша партия будет абсолютно уникальной!
  • вы сами выстраиваете свою стратегию победы и решаете, на что именно делать упор, какие способности вам нужнее, хотите ли вы уйти в «экономику» или в жёсткую экспансию и тд;
  • крайне интересный и своеобразный игровой процесс, игра действительно уникальна. Простые правила сочетаются с тактической глубиной;
  • игра точно запомнится вам своим дизайном, интересным сеттингом и милыми персонажами!
  • динамичные, насыщенные и недолгие партии;
  • фактор случайности присутствует в игре в виде удачных комбинаций народов и кубика подкрепления, но ваши личные решения и выбор стратегии перевешивают их.

Случилось то, чего многие ждали, а некоторые даже боялись - игра Small World теперь и на русском языке. Предвосхитим беспокойство скептиков: получился Маленький Мир на славу и практически неотличим от оригинала. Переводчики прекрасно справились с работой, максимально точно адаптировав всех присутствующих народцев и их особенности, поэтому давние поклонники этой игры не останутся разочарованными.

Победитель Tric Trac d"or (2009)

Премии Tric Trac d"Or, d"Argent и de Bronze (Золото, Серебро и Бронза) - награды игровой индустрии, которые присуждает интернет-журнал о настольных играх Tric Trac, начиная с 2001 года.

Игра Года в Бельгии (Joker Awards). Комментарии излишни:)

Ludoteca Ideale - итальянская премия, целью которой является выявления 10 лучших игр, изданных на итальянском языке в течение года. Система голосования двухступенчатая. На первом этапе голосуют участники двух игровых клубов TreEmme и La Tana dei Goblin. На втором этапе жюри из 10 экспертов определяет лучших из лучших.

Игра Года Meeples" Choice Award (2009)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

JoTa - ежегодная бразильская премия (с 2009 года). Определяется при помощи голосования на определённых бразильских сайтах, состоящего из двух раундов и различных категорий.

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Эта ежегодная бельгийская премия была учреждена в 2009 года, и создатели, прежде всего, ставили пред собой задачи популяризации настольных игр в Бельгии. Авторы и издатели выдвигают свои игры на участие в конкурсе, после чего специальное жюри Форума Федерации Настольных Игр Бельгии выбирает четыре из них. Затем члены Форума Федерации выбирают лучшую игру из этих четырех, которой собственно и присуждается приз.

Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

Games Magazine - самый авторитетный журнала о настольных играх (издается аж с 1977 года). Начиная с 1980, ежегодно публикует ТОП 100 настольных игр под названием Games 100. С 1991 года первая игра списка становится лауреатом премии Games Magazine Game of the Year (иными словами - становится Игрой Года).

Dice Tower Awards - непрофессиональная премия, проходящая под лозунгом "Настоящие мужики играют в настольные игры". Вручается ежегодно с 2007 года популярным аудио- и видеоподкастом о настольных играх с бессменным ведущим Томом Вэселом. Лауреаты The Dice Tower Gaming Awards определяются жюри обозревателей настольных игр со всего мира.

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Ежегодная премия Australian Games Association Game of the Year вручается с 1998 года, как это не странно, в Австралии. Помимо Игры Года, AGA ежегодно присуждает награду Puzzle of the Year (Пазл Года).

Ежегодная премия Игра Года в Польше (Gra Roku) учреждена в 2004 году. Первоначально, премия относилась к году, в течение которого все номинированные игры были опубликованы в Польше. То есть, например, премию за 2005 год вручали весной 2006 года и относили к играм, опубликованным в 2005 году. В 2007 году Комитет премии постановил изменить такой порядок присуждения, и с тех пор награда носит текущий год в названии за игры, опубликованные в Польше годом ранее. Это стало причиной того, что не существует "Игры Года 2006".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Разве не приятно ощутить, что могучие колдуны и силачи-великаны - это всего лишь фишки в ваших руках? Никогда это утверждение не будет столь буквально, как в настольной игре Маленький Мир ! Помимо уже перечисленных выше рас, вы сможете подчинить себе армию орков или гоблинов, стаю крыс или живых скелетов - ну, не прелесть ли? Раса людей, кажется, попала в эту игру по ошибке - такой скучной она выглядит на фоне магического великолепия 14-ти необыкновенных народностей, населяющих Маленький мир. Это уже не говоря о дополнениях! Но игра не зря получила свое название - мир действительно мал, и чтобы выжить в нем, расы находятся в постоянной борьбе. Междоусобные войны вспыхивают одна за другой, не давая вам заскучать ни на минуту.

Игра имеет простую механику, но есть огромное число вариантов её использования игроками. В свой ход мы можем либо воевать своей текущей цивилизацией, либо отправить её в упадок. И уже на следующем круге выбрать новую и сразу же начать её экспансию! В каждый ход мы получаем деньги с территорий, которые находятся под нашим контролем, + бонусы от нашей расы или её специализации. Выигрывает самый богатый!

Основная стратегия игры - это вовремя отправить расу в упадок на пике её становления, правильно выбирать расы с бонусами и следить за тем, чтобы сочетание этого всего приносило максимальный доход. Загляните в подробное описание ниже и узнайте, как именно этого добиться.

Земля на самом деле меньше, чем кажется. Население растет с каждым годом. Территории заселяются новыми народами, а места становится всё меньше. С каждым десятилетием факт становится очевиднее: это маленький мир.

Оформление весьма красочно и радует глаз)

Настольная игра Small World стала одним из самых известных развлечений. Впервые набор был выпущен в две тысяча девятом году. С тех пор у людей появилась возможность развивать свой собственный маленький мир, который умещается в коробке на полке.

С каждым десятилетием факт становится очевиднее: этот мир очень мал

Описание

В настольной игре Маленький мир участники смогут насладиться оригинальной механикой, которая воплощена в жизнь весьма забавным способом. Весь набор оформлен в креативном стиле и добавляет атмосферности сюжету.

На протяжении всей игры Small World вы будете вести ожесточенные бои за территории. А земель мало - стоит проморгать всего одно сражение, и вы потеряете свои владения. Каждый игрок хочет стать единственным властителем мира.

В игре вы сможете стать предводителем целого народа. Всего в мире живут пятнадцать различных расс, каждая из которых имеет способности. Все они будут по своему влиять на ход игры. Используйте эти навыки по достоинству, чтобы стать единственным владельцем всего мира.

Станьте лучшим предводителем расы в истории. Например, героических людей. Или, хм, подземных гхолов?

Как только вам удастся развить свою нацию и помочь ей завоевать территории, вы берете под свою опеку новую фракцию и развиваете её. Таким образом, весь народ мира может быть "воспитан" только вами, что и является целью каждого игрока. Станьте лучшим предводителем в истории.

Что в наборе

В комплекте настольной игры Small World вы найдете:

  • Два двусторонних поля, на которых отмечены все доступные для завоевания территории.
  • Шесть больших листов-памяток, с кратким описанием правил, с которыми можно сверяться в процессе игры.
  • Пятнадцать знамён каждого народа. У каждого из них есть особое свойство. Расы: гиганты (они же гиганты), амазонки орки, дворфы, эльфы, упыри, крысолюди, упыри, забытые племена, полурослики, волшебники, люди, тролли, тритоны, скелеты и колдуны.
  • Жетоны

  • Сто шестьдесят восемь жетонов для ваших фракций и восемнадцать для забытых племён.
  • Двадцать один жетон особых навыков, один из которых свободны, для придуманной вами способности.
  • Жилища и крепости

  • Десять жетонов тролльих пещер.
  • Шесть древних крепостей
  • Девять холодных гор
  • Пять лагерей
  • Две потайных норы
  • Два лагеря
  • Один жуткий дракон
  • Сто девять монет. Из них тридцать пять номиналом единица, двадцать стоимость три, двадцать четыре по пять и тридцать жетонов равных десяти.
  • Один игровой кубик.
  • Один маркер, обозначающий раунд
  • Правила настольной игры Маленький мир, переведенные на русский язык

Правила и ход игры

Как играть в Маленький мир сможет понять любой, стоит сыграть первый кон. Если вы впервые открыли набор, прочитайте правила игры Small World на русском языке.

Правила просты и доходчивы

Чтобы начать сражения за право обладания миром, нужно выполнить подготовительные действия:

  • Если вы никогда раньше не играли Small World , правила игры требуют разделить картонки и компоненты, прикрепленные к ним.
  • Рассортируйте все жетоны по категориям и отложите их в нужные ячейки органайзера (он расположен в коробке).
  • Игровое поле выбирается исходя из числа участников. На какое количество рассчитана карта написано рядом со счетчиком раундов. Выберите нужное и разместите в центре стола, чтобы каждый мог дотянуться.
  • Жетон раунда располагается на первой отметке выбранной вами карты. Благодаря этому маркеру игроки смогут ориентироваться в этапе игры. Именно эта шкала определяет окончание игры: когда жетон достигает финальной отметки, игра считается завершенной.
  • Органайзер располагается рядом с картой мира. Кладите его так, чтобы каждый участник мог взять свой народ.
  • Перетасуйте знамёна и возьмите наугад пять штук. Сложите их в стопку рисунками вверх. Оставшиеся жетоны сложите вниз стопки в раскрытом виде. Такие же манипуляции нужно проделать с жетонами способностей. Пустая карточка предназначена для навыка, который вы придумаете сами.
  • Положите один жетон забытого племени на каждую территорию. На старте игры это единственные нации, живущие в мире.
  • Разместите по одной эмблеме горы на каждой территории, где есть горные местности.
  • Выдайте каждому по пять монет, равных 1. Остальное золото складывается в банк, который находится рядом с картой мира. Размещайте деньги так, чтобы каждый участник смог дотянуться и пополнить своё "кошелек".

Первый раунд

В настольной игре Small World главная задача всех участников - развить свою нацию, которая завоюет мир и станет великой империей. За каждую локацию, которую удалось завоевать, вы получаете монеты.
Иногда народ исчерпывает себя и приходится бросать его, направив все силы на развитие нового племени. Внимательно оценивайте возможности своих людей, чтобы понять в какой момент пора сменить свою "ударную силу".

В настольной игре Small World главная задача всех участников - развить свою нацию

В начале игры необходимо определить, с какого участника будет стартовать каждый кон. Кто будет первым ходящим по правилам игры определяется оригинальным способом: им становится участник с самыми заостренными ушами. Он сдвигает маркер раунда на следующее значение: так начинается каждый кон. Следующий ход передается по часовой стрелке.

В игре большой выбор наций и рас. А с расширениями - еще больше!

В игре есть большой выбор наций для игроков. Планшеты рас, хранение которых не всегда актуально до конца игры, помогут ориентироваться в особых навыках вашего народа. Например, гиганты могут получить скидку на захват новой территории в один жетон, если этот регион соседний с горными массивами. Это может дать преимущество для захвата территории. Если территория уже принадлежит другому игроку, отвоевать её возможно только с кубиком.

Последующие раунды

В игре вы будете завоевывать новые территории и заселять на них свои народы. На каждом ходу участники выполняют несколько действия:

Выбрать комбинации знамени и способности

Сколько вы заплатите за выбранный комплект, зависит от его положения в ряду. Верхняя достается игроку бесплатно. Если же она по какой то причине не подходит и вы решаете взять другу, за нее придётся заплатить. Стоимость определяется количеством комбинаций, которые находятся выше. Например, если вы берёте третий комплект, он будет стоить две монеты, т.к. над ним два комплекта. В качестве покупки, вы кладете по одному золоту на каждый ряд.

Когда вы берёте комбинацию, на которую кто-то ранее положил монету, они попадают в ваш запас золота. Это не отменяет правила: если вы забираете не первый комплект, всё равно необходимо заплатить за неё.

Игровой комплект размещают перед собой. Из контейнера следует набрать такое же количество жетонов, сколько составляет сумма чисел на полученных способности и знамени. Какой народ набрать, указано на эмблемах. Это все жетоны, которые вы получите за народ. Дополнительно набирать их запрещено. Исключением считаются расы колдунов и скелетов. Все детали и подробости описаны на жетонах.

Забрав народ себе, обновите ряд комбинаций, доступных для покупки, чтобы их получилось шесть штук. Сброшенные способности должны быть перемешаны, когда их стопка исчерпает себя. Знамена всегда складываются под низ стопки.

Захват территории

Захваты территорий бывают нескольких видов. На это влияет статус локации (свободна или занята врагом) и в какой какой ход вы вторгаетесь на нее. Иногда за регионы приходится вести ожесточенные сражения.

Если вы впервые захватываете новую территорию, вам нужно забрать пограничный регион. Какой именно, вы выбираете сами. Так называют локации, которые находятся на границе с морем или краем игровой карты.

Благодаря дополнениям, у вас появляются новые армии: озверевшие орки, безумные культисты, сильные гномы, мутировавшие грибы, людоящеры и многие другие твари

Для получения свободной локации, вам понадобятся два жетона народа и один дополнительный за каждый лагерь, крепость, гору, пещеру и другой народ (в том числе забытые племена) расположенных в захватываемом регионе.

Моря и небольшие озёра на карте считаются общей территорией и недоступны для получения. Разыгранный ход нельзя вернуть назад. Свойство расы гиганты позволяет участникам сэкономить один жетон, если на территории рядом есть горы, поэтому большим великаном удобнее добывать новые земли.

Если на регионе, который вам приглянулся, уже был народ противника, противник забирает в руку все жетоны и выполняет два последовательных действия:

  1. Возвращает один жетон на выбор в органайзер
  2. Ждет конца хода завоевателя с активной расстрой и перераспределяет жетоны, полученные с этой местности по территории, на которой уже обосновалась его армия. Если таких полей нет, правило не действует.

Гномыдают похожий с волшебниками бонус, но приносят монету не в начале, а в конце хода.

Если команда противника находится в упадке и на поле стоит всего одна, при завоевании он отправляется в контейнер. Все монеты, полученные за захват территории считаются победными очками.

Больше интересного

Дополнения настольной игры Small World весьма разнообразят процесс завоевание мира. Некоторые из них видоизменяют механику, другие добавляют в игру новые расы. В оригинальной версии каждый народ имеет особенности:

  • Амазонки позволяют в начале взять четыре дополнительных жетона этой расы. Так народ начинает свой путь по завоеванию мира с десятью жетонами "за пазухой".
  • Главным преимуществом великанов является пожизненная скидка на приобретение территорий, расположенных рядом с горами.
  • Волшебников выгодно располагать вдали от захваченных врагами территорий, ведь они приносят по одной монете каждый ход, если стоят на территории. Деньги вы получаете за каждую занятую ими локацию.
  • Дварфы дают похожий с волшебниками бонус, но приносят монету не в начале, а в конце хода.
  • Колдуны могут меняться местами с врагами. За один ход вы можете применять эту способность на всех противников поочередно. Забрать чужую территорию воспользовавшись способностью можно, только если на поле стоит одна фишка врага.
  • Красолюды имеют единственное преимущество - огромное количество жетонов.
  • Люди приносят в конце хода по одной монете за каждый занятый регион.
  • Орки приносят монеты за захваченные вами территории, если они были заняты противниками.
  • Полурослики умеют вторгаться в любые регионы, не проходя через пограничный пункт.
  • Тролли увеличивают защиту вашего региона, построив пещеры.
  • Упыри возвращаются на поле, когда их народ приходит в упадок.
  • Эльфы устойчивы к нападениям, поэтому когда противник захватывает регион с этой расой, никто из них не отправляется в контейнер.
  • Скелеты дают право взять новый жетон за каждые два занятых региона, которые вы захватили.
  • Тритоны позволяют захватить прибрежную локацию, потратив на один жетон меньше, чем требуется.


Кому понравится

Настольная игра Small World рассчитана прежде всего на любителей ролевых игр. Здесь участники смогут себя почувствовать предводителем целой расы. Набор отлично подойдет для увлекательного вечера с семьей или друзьями. Захватывать новые территории будет интересно и взрослым и детям.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Маленький мир, посмотрите подробный видеообзор.

Настольная игра

Кол-во игроков
2 -5

Время партии
От 40 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра «Маленький мир» (Small World) - стратегическая настольная игра, которая будет интересна игрокам любого возраста. Это удивительный фэнтези мир со всеми его необыкновенными обитателями: эльфы, упыри, колдуны, великаны и орки.

Цель настольной игры «Маленький мир» (Small World)

В этом маленьком мире вам необходимо выбрать расу и покорить мир. Мир маленький, рас много, так что вам придется хорошо понять свой народ и выбрать правильный путь для достижения победы. Когда маркер доходит до последнего деления, все игроки делают последний ход и подсчитывают свои монетки.

Настольная игра «Маленький мир» (Small World): правила игры

Первый раунд

1. Выбираем комбинацию знамени и способности. Игроку предстоит выбрать одну из шести рас и способности.

2. Захватывает регионы. Жетоны народа необходимы для завоевания новых регионов на игровом поле. Захваченные вами регионы будут приносить вам монеты.

1. Первый захват. Что вторгнуться на игровое поле, вам необходимо будет захватить пограничный регион. Пограничный регион - это регионы, которые граничат с краем игрового поля или же находятся на берегу моря.

2. Захват региона. Для того, чтобы захватить регион вам необходимо будет 2 жетона знамени и +1 дополнительный жетон за каждый лагерь, горы, крепости, троллей пещеры или забытого племени в захватываемом регионе.

3. Военные поражения. Если захватываемый регион был занят вашим соперником, то он забирает на руку все свои жетона из данного региона, а потом: вернуть один из них назад в контейнер; дождаться конца ход а и определить жетоны на руке по любым захваченным регионам.

4. Последующие захваты регионов. Каждый последующих захватываемый регион должен граничить с регионом, который уже захвачен вами.

5. Попытка последнего захвата. Если у вас не хватает 3 и меньше жетонов народов и остался хотя бы один незадействованный жетон - вы можете кинуть кубик подкреплений. До броска вы должны определиться с захватываемым регионом. Если выпало достаточное количество, то захватываете регион.

6. Перераспределение войск. Вы можете перераспределять свои жетоны между любыми вашими регионами. После перераспределения в каждом вашем регионе должен остаться хотя бы один жетон.

3. Получаете монетки. Последний ход завершается сбором монет за каждый захваченный регион на игровом поле.

Последующие раунды в настольной игре «Маленький мир»

В начале каждого раунда игрок перемещает маркер на следующее деление на игровом поле и делает ход. Каждый игрок в свой ход имеет право:

продолжить захватывать регион

переместить свой народ в упадок, чтобы выбрать другой.

После этого игрок, получает монеты.

Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.