Маленький мир – большие проблемы – обзор настольной игры Small World

Земля на самом деле меньше, чем кажется. Население растет с каждым годом. Территории заселяются новыми народами, а места становится всё меньше. С каждым десятилетием факт становится очевиднее: это маленький мир.

Оформление весьма красочно и радует глаз)

Настольная игра Small World стала одним из самых известных развлечений. Впервые набор был выпущен в две тысяча девятом году. С тех пор у людей появилась возможность развивать свой собственный маленький мир, который умещается в коробке на полке.

С каждым десятилетием факт становится очевиднее: этот мир очень мал

Описание

В настольной игре Маленький мир участники смогут насладиться оригинальной механикой, которая воплощена в жизнь весьма забавным способом. Весь набор оформлен в креативном стиле и добавляет атмосферности сюжету.

На протяжении всей игры Small World вы будете вести ожесточенные бои за территории. А земель мало - стоит проморгать всего одно сражение, и вы потеряете свои владения. Каждый игрок хочет стать единственным властителем мира.

В игре вы сможете стать предводителем целого народа. Всего в мире живут пятнадцать различных расс, каждая из которых имеет способности. Все они будут по своему влиять на ход игры. Используйте эти навыки по достоинству, чтобы стать единственным владельцем всего мира.

Станьте лучшим предводителем расы в истории. Например, героических людей. Или, хм, подземных гхолов?

Как только вам удастся развить свою нацию и помочь ей завоевать территории, вы берете под свою опеку новую фракцию и развиваете её. Таким образом, весь народ мира может быть "воспитан" только вами, что и является целью каждого игрока. Станьте лучшим предводителем в истории.

Что в наборе

В комплекте настольной игры Small World вы найдете:

  • Два двусторонних поля, на которых отмечены все доступные для завоевания территории.
  • Шесть больших листов-памяток, с кратким описанием правил, с которыми можно сверяться в процессе игры.
  • Пятнадцать знамён каждого народа. У каждого из них есть особое свойство. Расы: гиганты (они же гиганты), амазонки орки, дворфы, эльфы, упыри, крысолюди, упыри, забытые племена, полурослики, волшебники, люди, тролли, тритоны, скелеты и колдуны.
  • Жетоны

  • Сто шестьдесят восемь жетонов для ваших фракций и восемнадцать для забытых племён.
  • Двадцать один жетон особых навыков, один из которых свободны, для придуманной вами способности.
  • Жилища и крепости

  • Десять жетонов тролльих пещер.
  • Шесть древних крепостей
  • Девять холодных гор
  • Пять лагерей
  • Две потайных норы
  • Два лагеря
  • Один жуткий дракон
  • Сто девять монет. Из них тридцать пять номиналом единица, двадцать стоимость три, двадцать четыре по пять и тридцать жетонов равных десяти.
  • Один игровой кубик.
  • Один маркер, обозначающий раунд
  • Правила настольной игры Маленький мир, переведенные на русский язык

Правила и ход игры

Как играть в Маленький мир сможет понять любой, стоит сыграть первый кон. Если вы впервые открыли набор, прочитайте правила игры Small World на русском языке.

Правила просты и доходчивы

Чтобы начать сражения за право обладания миром, нужно выполнить подготовительные действия:

  • Если вы никогда раньше не играли Small World , правила игры требуют разделить картонки и компоненты, прикрепленные к ним.
  • Рассортируйте все жетоны по категориям и отложите их в нужные ячейки органайзера (он расположен в коробке).
  • Игровое поле выбирается исходя из числа участников. На какое количество рассчитана карта написано рядом со счетчиком раундов. Выберите нужное и разместите в центре стола, чтобы каждый мог дотянуться.
  • Жетон раунда располагается на первой отметке выбранной вами карты. Благодаря этому маркеру игроки смогут ориентироваться в этапе игры. Именно эта шкала определяет окончание игры: когда жетон достигает финальной отметки, игра считается завершенной.
  • Органайзер располагается рядом с картой мира. Кладите его так, чтобы каждый участник мог взять свой народ.
  • Перетасуйте знамёна и возьмите наугад пять штук. Сложите их в стопку рисунками вверх. Оставшиеся жетоны сложите вниз стопки в раскрытом виде. Такие же манипуляции нужно проделать с жетонами способностей. Пустая карточка предназначена для навыка, который вы придумаете сами.
  • Положите один жетон забытого племени на каждую территорию. На старте игры это единственные нации, живущие в мире.
  • Разместите по одной эмблеме горы на каждой территории, где есть горные местности.
  • Выдайте каждому по пять монет, равных 1. Остальное золото складывается в банк, который находится рядом с картой мира. Размещайте деньги так, чтобы каждый участник смог дотянуться и пополнить своё "кошелек".

Первый раунд

В настольной игре Small World главная задача всех участников - развить свою нацию, которая завоюет мир и станет великой империей. За каждую локацию, которую удалось завоевать, вы получаете монеты.
Иногда народ исчерпывает себя и приходится бросать его, направив все силы на развитие нового племени. Внимательно оценивайте возможности своих людей, чтобы понять в какой момент пора сменить свою "ударную силу".

В настольной игре Small World главная задача всех участников - развить свою нацию

В начале игры необходимо определить, с какого участника будет стартовать каждый кон. Кто будет первым ходящим по правилам игры определяется оригинальным способом: им становится участник с самыми заостренными ушами. Он сдвигает маркер раунда на следующее значение: так начинается каждый кон. Следующий ход передается по часовой стрелке.

В игре большой выбор наций и рас. А с расширениями - еще больше!

В игре есть большой выбор наций для игроков. Планшеты рас, хранение которых не всегда актуально до конца игры, помогут ориентироваться в особых навыках вашего народа. Например, гиганты могут получить скидку на захват новой территории в один жетон, если этот регион соседний с горными массивами. Это может дать преимущество для захвата территории. Если территория уже принадлежит другому игроку, отвоевать её возможно только с кубиком.

Последующие раунды

В игре вы будете завоевывать новые территории и заселять на них свои народы. На каждом ходу участники выполняют несколько действия:

Выбрать комбинации знамени и способности

Сколько вы заплатите за выбранный комплект, зависит от его положения в ряду. Верхняя достается игроку бесплатно. Если же она по какой то причине не подходит и вы решаете взять другу, за нее придётся заплатить. Стоимость определяется количеством комбинаций, которые находятся выше. Например, если вы берёте третий комплект, он будет стоить две монеты, т.к. над ним два комплекта. В качестве покупки, вы кладете по одному золоту на каждый ряд.

Когда вы берёте комбинацию, на которую кто-то ранее положил монету, они попадают в ваш запас золота. Это не отменяет правила: если вы забираете не первый комплект, всё равно необходимо заплатить за неё.

Игровой комплект размещают перед собой. Из контейнера следует набрать такое же количество жетонов, сколько составляет сумма чисел на полученных способности и знамени. Какой народ набрать, указано на эмблемах. Это все жетоны, которые вы получите за народ. Дополнительно набирать их запрещено. Исключением считаются расы колдунов и скелетов. Все детали и подробости описаны на жетонах.

Забрав народ себе, обновите ряд комбинаций, доступных для покупки, чтобы их получилось шесть штук. Сброшенные способности должны быть перемешаны, когда их стопка исчерпает себя. Знамена всегда складываются под низ стопки.

Захват территории

Захваты территорий бывают нескольких видов. На это влияет статус локации (свободна или занята врагом) и в какой какой ход вы вторгаетесь на нее. Иногда за регионы приходится вести ожесточенные сражения.

Если вы впервые захватываете новую территорию, вам нужно забрать пограничный регион. Какой именно, вы выбираете сами. Так называют локации, которые находятся на границе с морем или краем игровой карты.

Благодаря дополнениям, у вас появляются новые армии: озверевшие орки, безумные культисты, сильные гномы, мутировавшие грибы, людоящеры и многие другие твари

Для получения свободной локации, вам понадобятся два жетона народа и один дополнительный за каждый лагерь, крепость, гору, пещеру и другой народ (в том числе забытые племена) расположенных в захватываемом регионе.

Моря и небольшие озёра на карте считаются общей территорией и недоступны для получения. Разыгранный ход нельзя вернуть назад. Свойство расы гиганты позволяет участникам сэкономить один жетон, если на территории рядом есть горы, поэтому большим великаном удобнее добывать новые земли.

Если на регионе, который вам приглянулся, уже был народ противника, противник забирает в руку все жетоны и выполняет два последовательных действия:

  1. Возвращает один жетон на выбор в органайзер
  2. Ждет конца хода завоевателя с активной расстрой и перераспределяет жетоны, полученные с этой местности по территории, на которой уже обосновалась его армия. Если таких полей нет, правило не действует.

Гномыдают похожий с волшебниками бонус, но приносят монету не в начале, а в конце хода.

Если команда противника находится в упадке и на поле стоит всего одна, при завоевании он отправляется в контейнер. Все монеты, полученные за захват территории считаются победными очками.

Больше интересного

Дополнения настольной игры Small World весьма разнообразят процесс завоевание мира. Некоторые из них видоизменяют механику, другие добавляют в игру новые расы. В оригинальной версии каждый народ имеет особенности:

  • Амазонки позволяют в начале взять четыре дополнительных жетона этой расы. Так народ начинает свой путь по завоеванию мира с десятью жетонами "за пазухой".
  • Главным преимуществом великанов является пожизненная скидка на приобретение территорий, расположенных рядом с горами.
  • Волшебников выгодно располагать вдали от захваченных врагами территорий, ведь они приносят по одной монете каждый ход, если стоят на территории. Деньги вы получаете за каждую занятую ими локацию.
  • Дварфы дают похожий с волшебниками бонус, но приносят монету не в начале, а в конце хода.
  • Колдуны могут меняться местами с врагами. За один ход вы можете применять эту способность на всех противников поочередно. Забрать чужую территорию воспользовавшись способностью можно, только если на поле стоит одна фишка врага.
  • Красолюды имеют единственное преимущество - огромное количество жетонов.
  • Люди приносят в конце хода по одной монете за каждый занятый регион.
  • Орки приносят монеты за захваченные вами территории, если они были заняты противниками.
  • Полурослики умеют вторгаться в любые регионы, не проходя через пограничный пункт.
  • Тролли увеличивают защиту вашего региона, построив пещеры.
  • Упыри возвращаются на поле, когда их народ приходит в упадок.
  • Эльфы устойчивы к нападениям, поэтому когда противник захватывает регион с этой расой, никто из них не отправляется в контейнер.
  • Скелеты дают право взять новый жетон за каждые два занятых региона, которые вы захватили.
  • Тритоны позволяют захватить прибрежную локацию, потратив на один жетон меньше, чем требуется.


Кому понравится

Настольная игра Small World рассчитана прежде всего на любителей ролевых игр. Здесь участники смогут себя почувствовать предводителем целой расы. Набор отлично подойдет для увлекательного вечера с семьей или друзьями. Захватывать новые территории будет интересно и взрослым и детям.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Маленький мир, посмотрите подробный видеообзор.

Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» - это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей - большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.

О чём эта игра?

Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков - на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.

В чём суть игрового процесса?

Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.

Маленький шедевр

Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:

  • Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
  • В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам - то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
  • Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.

Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.

Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы.

Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры - то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.

Что в наборе?

  • 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
  • 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
  • 20 знаков свойств рас;
  • Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
  • 2 героя и дракон;
  • 109 монет будущей Империи;
  • 6 памяток для игроков;
  • Шестигранный кубик;
  • Правила игры;
  • Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.

«Маленький мир» - это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.

Правила игры «доступным» языком.

В данном разделе мы не будем углубляться в тонкости правил игрового процесса. Всё очень доступно описано в прилагаемом к игре руководстве (которое вы также можете найти здесь для скачивания). Основная трудность и тонкость игры заключается в свойствах и особых способностях рас. Мы описали их в отдельных разделах. Главное не расстраивайтесь, что игра продвигается первое время медленно. Вы очень быстро привыкнете ко всем особенностям (как и в любой игре). Здесь же давайте вернёмся к самой механике игры.

Подготовка.

  • Выбирается игровое поле в зависимости от количества игроков (указано в правом верхнем углу);
  • Расставляются жетоны забытых племён (на области со значком «прицела»);
  • Выставляются горы на местности с изображением гор;
  • Случайным образом рядом с полем (в вертикальный ряд) выкладываются пять плашек рас, а к ним пять плашек способностей. Оставшиеся плашки ставятся шестым рядом (внизу) и будут служить своеобразной колодой для восполнения использованных жетонов;
  • На игровое поле выставляется корона — счётчик раундов. Каждый раунд фишка передвигается на одно деление.

Игра. Первый раунд.

  • Игрок выбирает из шести предложенных рас одну (с приложенным дополнительным жетоном способности). Цена расы определяется её положением в списке. Верхняя бесплатная, а каждая нижеследующая стоит одну монету. Если на выбранной комбинации уже лежат какие-то монеты — игрок присваивает их себе;
  • Выбрав комбинацию, игрок кладёт её перед собой и берёт такое количество жетонов этой расы из органайзера, которое указано на карточке с расой плюс на карточке со способностью (т.е. если на карточке с расой указано 5, а на карточке со способностью 6, игрок берёт в руку 5+6 = 11 жетонов расы);
  • Игрок захватывает регионы на карте маленького мира (начинать можно только с края карты). Для захвата одного региона требуется 2 жетона расы, плюс по одному жетону за каждый враждебный жетон в этом регионе, для каждого Лагеря, Логова тролля, Крепости и Гор. Озера и Моря, как правило захватывать нельзя. При захвате игрок размещает свои жетоны на захваченном регионе (враждебные убираются с поля. Забытые племена убираются в запас навсегда, а жетоны соперника распределяются по другим его регионам, кроме одной. Одна отправляется в запас навсегда — если правилами не предусмотрено иное);
  • Последующие завоевания происходят только в соседние регионы (если правилами не предусмотрено иное);
  • При последней попытке захвата ещё одного региона, игроку может не хватить жетонов расы. Игрок выбирает регион, которые хочет захватить и называет его вслух. После чего бросает специальный кубик подкрепления. Количество выпавших очков на кубике равняется числу необходимых для захвата жетонов (если на кубике выпало число два, то к своим имеющимся жетонам игрок мысленно прибавляет два и захватывает или нет выбранный регион);
  • Перегруппировка. Некоторые регионы будут нуждаться в особой защите. После стадии захвата игрок перераспределяет все свои жетоны по захваченным им регионам (если в одном регионе находится два жетона, а в другом десять, игрок может переместить часть жетонов из одного региона в другой и сделать, чтобы в каждом находилось по шесть);
  • Происходит начисление очков — по одной золотой монете за каждый захваченный регион (где находится хотя бы один жетон игрока после перегруппировки) плюс игрок получает монеты, если это предусмотрено особыми свойствами рас или их способностью.

Второй и последующие раунды (обязательно передвигайте маркер раундов после того как все сделали свой ход) игроки выбирают одно из двух действий.

  • Игрок продолжает завоевание текущей активной расой (теми жетонами, которые он берёт в руку с игрового поля. Оставляя по одному жетону в уже захваченном регионе игрок гарантирует себе получение победных монет, но он не обязан этого делать);
  • Игрок делает расу угасающей. Оставляет в каждом регионе по одному жетону, переворачивает их лицом вниз, а остальные отправляет в запас (если особыми свойствами не предусмотрено иное). При этом после объявления расы угасающий ход игрока считается законченным. Он получает по одной монете за каждый регион, где присутствует его угасшая раса. Лишь следующим ходом игрок сможет выбрать новую расу и повторить все действия, описанные в первом раунде.

Конец игры.

Когда маркер раундов достигает конечной точки на счётчике раундов игры и все игроки выполнили свои действия в этом раунде, все подсчитывают свои монеты. Побеждает самый богатый игрок. При равенстве количества монет побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов рас (активных и угасающих) на игровом поле. Если и здесь будет равенство, предлагаем решить вопрос победителя силой.)))

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

Подготовка к игре.

В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

Настольная игра

Маленький Мир (Small World, русское издание)

8+Минимальный возраст 2–5Кол-во игроков 40–80 мин.Время игры

Цена: 2 990 р. 2 960 р. 2 930 р.

150 бонусных баллов.

Маленький Мир – это волшебное место, где живут самые разные существа – Гномы и Тролли, Колдуны и Волшебники, Вурдалаки и обычные Люди. Но, как оказалось, Маленький Мир слишком тесен для всех этих созданий, и теперь им приходится бороться за своё место под солнцем. Это локализованная версия известной игры.

Наличие для доставки:

Описание игры

Видеообзор настольной игры Маленький Мир от Игроведа!

Купить настольную игру Маленький Мир

Отзывы и комментарии (200 )

    Отзыв | Александр, Балашиха | 12.06.2018

    Способности: "походные"(лагерь), "героические", "дракон"-могут ли карточки способностей находится на поле без жетонов "народа" или наличие хотя бы 1жетона народа обязательно?

    Ответ от магазина Игровед: Александр, добрый день. Да, во всех трех случаях могут.

    Отзыв | Марина | 28.01.2018

    Подскажите пжл как играть упырями когда они в упадке.осталось 3 региона с 3 упыпями на каждом регионе. 1. Можно ли взять упырей в руку? 2. Как заваевывать территории-только атаковывая соперники или можно перемещать упырей на граничащие территории (взять с территории 2упыря и захватить соседнюю)?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Марина. 1. При приведении Упырей в упадок все жетоны остаются лежать на поле. 2. В дальнейшем захват территорий Упырями в упадке осуществляется по обычным правилам, как будто это активный народ. Однако все свои новые захваты упыри должны проделать в начале вашего хода, до того как к захвату приступит ваш активный народ.

    Отзыв | Артём | 19.01.2018

    Добрый день! Раса со свойством "летающие" может начинать вторжение с любого региона? Или первый регион обязательно должен быть пограничным?

    Ответ от магазина Игровед: Артём, добрый день! Да, она может начинать вторжение с любого региона (кроме моря и озера).

    Наверное плохо объяснил. Ходит оппонент и всеми своими ходами выбивает со всех регионов моих юнитов. По одному жетону возвращаю в коробку как погибших, остальных на руку. Игра в 4-м, я хожу 3. Теперь когда оппонент отходил (как первый игрок) по правилам оставшиеся жетоны я должен распределить по своим территориям, но их нет, меня выбили везде. 1. Как быть? Можно ли разместить оставшиеся жетоны на свободную территорию с края Карты? Или нет? 2. Или в свой ход не захватывая территорий уйти в упадок? Иначе получается замкнутый круг, как только захватываю территорию, следующим ходом меня везде выбивают, я теряю жетоны, и доходит до момента когда жетон один, и захватить территорию уже не возможно, только с кубиком. Шанс мал. Можете прояснить такой момент игры?

    Ответ от магазина Игровед: 1. В конце хода противника вы можете распределить жетоны, оставшиеся у вас на руке, по любым регионам, всё ещё занятым вашим народом (если таковые ещё есть). Если были атакованы все ваши регионы и у вас остались жетоны народа на руке (а на поле - не осталось), то на своём следующем ходу вы можете распределить их, как если бы делали свой первый захват.
    2. Да, в свой следующий ход вы можете привести расу в упадок (не захватывая территорий).

    Отзыв | Volodis, Taganrog | 29.11.2017

    Добрый день, возник спор куда девать жетоны рассы оставшиеся, если из всех выбили с поля. Соперник атаковал и выбил со всех территорий. На руках есть жетоны. Как быть? Можно ли в свой ход уйти в упадок?

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день. В свой ход вы можете начать захват новых регионов с помощью оставшихся жетонов или привести расу в упадок.

    Отзыв | Алексей Васильев, Санкт-Петербург | 12.09.2017

    Добрый день!
    Игра очень понравилась, реиграбельность на высоте, а вот правила хотелось бы что бы расписали поподробнее!
    1. Способность "укреплённые". К примеру есть ситуация: на начало хода у меня на поле две занятые локации с отстроенными крепостями и втечение хода я строю ещё крепость, сколько монет за способность я получу 1 или 3?
    2. Народ "колдуны": если в течении хода у меня возникает ситуация, что я граничу с несколькими противниками (активный народ), то свойство можно применить по разу к каждому в течение одного хода?
    3. Как работает способность "лютые"?
    Здравствуйте, Андрей. В комплектацию настольной игры "Маленький мир!" входит 9 жетонов гор, которые выкладываются на горные участки поля. Использование "двойных" жетонов гор на участках поля в правилах никак не описано, поэтому никак не можем прокомментировать данный момент. Разве нет?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Илья. В правилах этот момент описан неоднозначно. Полагаем, игрокам следует договориться, как трактовать способность "Драконовластные".