Описание жюли в романе война и мир. Женские образы романа война и мир - сочинение. Поступление в Казанский университет. Поиски себя: арабско-турецкое отделение и мечта о дипломатии, юридический факультет, уход из университета. Стремление постичь и понять

Этим двум, во многом похожим, женщинам противопоставлены дамы высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Жюли Курагина. Эти женщины во многом похожи между собой. В начале романа автор говорит, что Элен, «когда рассказ производил впечатление, оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины». Характернейшая примета Анны Павловны – статичность слов, жестов, даже мыслей: «Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к её отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться». За этой характеристикой скрывается авторская ирония и неприязнь к персонажу.

Жюли – такая же светская дама, «самая богатая невеста России», получившая состояние после гибели братьев. Как и Элен, носящая маску благопристойности, Жюли носит маску меланхолии: «Жюли казалась разочарована во всём, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни и ожидает успокоения только «там». Даже Борис, озабоченный поисками богатой невесты, чувствует искусственность, ненатуральность её поведения.

Итак, женщины, близкие к естественной жизни, народным идеалам, такие как Наташа Ростова и княжна Марья Болконская, обретают семейное счастье, пройдя определённый путь духовно-нравственных исканий. А женщины, далёкие от нравственных идеалов, не могут испытать настоящего счастья из-за своего эгоизма и приверженности пустым идеалам светского общества.

1.1. «Я всё та же... Но во мне есть другая,..»

Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа и Вронского (в первых вариантах он носил другую фамилию) изменялись в обратном направлении, т. е. духовный и нравственный уровень их снижался.

Но при всех изменениях, внесенных Толстым в образ Анны Карениной, и в окончательном тексте Анна Каренина остается, по терминологии Толстого, одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной. Она отступила от своих священных обязанностей матери и жены, но у нее другого выхода не было. Поведение своей героини Толстой оправдывает, но в то же время трагическая судьба ее оказывается неизбежной.

В образе Анны Карениной развиваются и углубляются поэтические мотивы «Войны и мира», в частности сказавшиеся в образе Наташи Ростовой; с другой стороны, в нем временами уже пробиваются суровые нотки будущей «Крейцеровой сонаты».

Сопоставляя «Войну и мир» с «Анной Карениной», Толстой заметил, что в первом романе он «любил мысль народную, а во втором - семейную». В «Войне и мире» непосредственным и одним из главных предметов повествования была именно деятельность самого народа, самоотверженно защищавшего родную землю, в «Анне Карениной» - преимущественно семейные отношения героев, взятые, однако, как производные от общих социально-исторических условий. Вследствие этого тема народа в «Анне Карениной» получила своеобразную форму выражения: она дана главным образом через духовные и нравственные искания героев.

Мир добра и красоты в «Анне Карениной» гораздо более тесно переплетается с миром зла, нежели в «Войне и мире». Анна появляется в романе «ищущей и дающей счастье». Но на ее пути к счастью встают активные силы зла, под влиянием которых, в конечном счете, она и гибнет. Судьба Анны поэтому полна глубокого драматизма. Напряженным драматизмом проникнут и весь роман. Чувства матери и любящей женщины, испытываемые Анной, Толстой показывает как равноценные. Ее любовь и материнское чувство - два великих чувства – остаются для нее несоединенными. С Вронским у нее связано представление о себе как о любящей женщине, с Карениным - как о безупречной матери их сына, как о некогда верной жене. Анна хочет одновременно быть и той и другой. В полубессознательном состоянии она говорит, обращаясь к Каренину: «Я все та же... Но во мне есть другая, я ее боюсь - она полюбила того, и я хотела возненавидеть тебя и не могла забыть про ту, которая была прежде. Та не я. Теперь я настоящая, я вся». «Вся», т. е. и та, которая была прежде, до встречи с Вронским, и та, которой она стала потом. Но Анне еще не суждено было умереть. Она не успела еще испытать всех страданий, выпавших на ее долю, не успела она также испробовать и всех дорог к счастью, к которому так рвалась ее жизнелюбивая натура. Вновь сделаться верной женой Каренина она не могла. Даже на пороге смерти она понимала, что это было невозможно. Положение «лжи и обмана» она также не способна была более переносить.

БРАКИ, ПОСТРОЕННЫЕ ПО РАСЧЕТУ.(НА ОСНОВЕ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»)

Константинова Анна Александровна

студент 2 курса группы С-21 ГОУ СПО

«Белореченский медицинский колледж» г. Белореченск

Мальцева Елена Александровна

научный руководитель, преподаватель русского языка и литературы высшей категории, г. Белореченск

Каждая девушка мечтает о браке. Кому-то грезится счастливая семейная жизнь с раз и навсегда избранным спутником, а кто-то находит счастье в выгоде. Такой брак, заключенный по обоюдному согласию, где каждая сторона вместо любви преследует материальный достаток, принято называть браком по расчету.

Бытует мнение, что такие браки именно сейчас чрезвычайно популярны, потому что люди стали более меркантильны, но на самом деле это понятие появилось давно. К примеру, в древние времена, короли выдавали своих дочерей за сыновей другого короля, дабы получить от этого союза более сильную армию для уничтожения общего врага или для заключения мира между королевствами. В то время дети особо ничего не решали, чаще их брак был спланирован еще до их рождения. Казалось бы, с наступлением демократии, уравнивания в правах мужчин и женщин, брак по расчету должен был бы исчезнуть. К сожалению, нет. Если раньше инициаторами были родители, то сейчас свою судьбу просчитывают дети. Их расчеты при заключении брака самые разные. Одни желают поднять статус, увеличить благосостояние; другие - получить возможность прописаться, улучшить жилищные условия. Девушки боятся остаться одинокими, прослыть «старыми девами», да и «ребенку нужен отец».

Есть и другие поводы вступить в брак по расчету: желание обрести славу, более высокий социальный статус, выйти замуж за иностранца. В последнем случае расчет не материальный, а скорее психологический. Финансовое состояние будущего супруга важно, но не первостепенно; в «расчетливом» союзе женщины надеются обрести психологический комфорт и стабильность. По статистике браки по расчету более прочные, а вот если в расчет идут чужие деньги, то здесь о счастье говорить не приходится. Это сделка, выгодная обоим. К сожалению, российская статистика утверждает: больше половины браков распадается.

Браки по расчету - это не только союзы, заключенные ради денег. Это свадьбы, сыгранные после анализа и размышлений, когда под венец толкает не сердце, а разум. К таким предприятиям склонны либо люди, которые устали искать идеальную вторую половинку и готовы взять то, что, по крайней мере, устраивает, либо те, у кого в детстве не сложились отношения с мамой, кто видел трагедию родительской семьи. Выбирая человека, от которого они эмоционально мало зависят, они как бы страхуются от возможной боли.

Если для одного супруга брак - всего лишь расчет, а для другого - чувства, то про них вы услышите известную поговорку: «Один любит, второй позволяет себя любить». Опасность такого союза в том, что он держится на воле и разуме одного из партнеров. Если оба человека осознанно вступают в брак по расчету, то опасность заключается главным образом в любви! Если она «нечаянно нагрянет» и один из супругов высчитает, что брак ему не выгоден, то предотвратить уход к возлюбленному будет практически невозможно. Как показывает жизнь, союзы, заключенные с умом, в которые потом пришла любовь и привязанность, являются самыми жизнеспособными.

В своей статье мы бы хотели сравнить, чем отличается расчет в построении современной семьи и героев романа Толстого «Война и мир». Собрав и систематизировав материал о браках по расчёту, о семьях в романе, мы ставили целью показать молодым людям отрицательные стороны брака по расчёту, ведь брак- это серьёзный поступок, который определяет судьбу дальнейшей жизни.

Как же этот жизненный опыт отразился в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?

Автор понял, что истина жизни в максимальной естественности, а главная жизненная ценность - семья. Семей в романе много, но мы остановимся на тех, которые противопоставлены любимым семьям Толстого: «подлой породе Курагиных», холодных Бергов и расчетливого Друбецкого.Офицер не очень знатного происхождения, Берг служит в штабе. Он всегда оказывается в нужное время и в нужном месте, заводит нужные, выгодные ему знакомства, поэтому далеко продвинулся по службе. Он так долго и с такой значительностью рассказывал всем о том, как был ранен в Аустерлицком сражении, что все же получил две награды за одно ранение. « Согласно классификации Толстого, он принадлежал к маленьким «наполеончикам», как и подавляющее большинство штабных работников» . Толстой отказывает ему в каком-либо почете. У Берга нет никакой «теплоты патриотизма», поэтому во время Отечественной Войны 1812 года он не вместе с народом, а, скорее, против него. Берг пытается выжать из войны максимум. Когда все покидали Москву перед пожаром и даже знатные, богатые люди бросали свое имущество, чтобы освободить повозки и перевозить на них раненых, Берг скупил мебель по бросовым ценам. Ему под стать жена - Вера, старшая дочь в семействе Ростовых.

Её Ростовы решили воспитать по существующим тогда канонам: у французских учителей. В результате Вера совершенно выпадает из дружной, теплой семьи, где главенствовала любовь. Даже от одного ее появления в комнате всем становилось неловко. Неудивительно. Она была красивой девушкой, регулярно посещавшей светские балы, но первое предложение получила от Берга в 24 года. Был риск, что новых предложений выйти замуж не поступит, и Ростовы дали согласие на брак с человеком незнатным. И тут нужно отметить берговские меркантильность и расчет: он потребовал в качестве приданого 20 тысяч рублей наличными и еще вексель на 80 тысяч. Мещанство Берга не знало границ. Этот брак лишен искренности, даже к детям они относились противоестественно. «Одно только, чтобы у нас не было так скоро детей». . Дети считались Бергом обузой, они противоречили его эгоистическим взглядам. Вера его полностью поддерживала, добавляя: «Да, я совсем этого не желаю» . Семья Бергов - пример некой аморальности. Толстому очень не нравится, что в этой семье всё назначено, всё делается «как у людей»: покупается та же мебель, стелются те же ковры, собираются такие же званые вечера. Жене Берг покупает дорогие наряды, но, когда он хотел поцеловать её, прежде решил поправить завернувшийся угол ковра. Итак, у Берга и Веры не было ни теплоты, ни естественности, ни доброты, ни каких-либо прочих добродетелей, так важных для гуманиста Льва Николаевича Толстого.

По стать Бергам Борис Друбецкой.Сын княгини Анны Михайловны с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых. «Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица» , Борис с юности мечтает о карьере, очень горд, но принимает хлопоты матери и снисходителен к ее унижениям, если это идет ему на пользу. А.М. Друбецкая через князя Василия достает сыну место в гвардии. Попав в военную службу, Друбецкой мечтает именно в этой области сделать блестящую карьеру. В свете Борис стремится завязать полезные знакомства и употребляет последние деньги, чтобы произвести впечатление богатого и преуспевающего человека. Друбецкой ищет себе богатую невесту, выбирая в одно время между княжной Марьей и Жюли Карагиной. Чрезвычайно богатая и обеспеченная Жюли привлекает его больше, правда, она уже несколько в возрасте. Но для Друбецкого идеальный вариант, пропуск в мир «света».

Сколько иронии и сарказма звучит со страниц романа, когда мы читаем объяснение в любви Бориса Друбецкого и Жюли Карагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец, не любит ее, но требует за свое богатство объяснения в любви по всем правилам. А Борис, произнося нужные слова, думает, что всегда можно устроить так, чтобы жену видеть редко. Для таких людей, как Курагины и Друбецкие, все средства хороши, лишь бы добиться успеха и славы и укрепить свое положение в обществе.

Далекой от идеала оказывается и семья Курагиных, в которой нет домашней теплоты, искренности. Курагины не дорожат друг другом. Князь Василий замечает, что у него нет «шишки родительской любви». «Мои дети - обуза моего существования» . Нравственная неразвитость, примитивность жизненных интересов - вот черты этой семьи. Основной мотив, сопровождающий описание Курагиных - «мнимая красота», внешний блеск. Эти герои беспардонно вмешиваются в жизнь Болконских, Ростовых, Пьера Безухова, калечат их судьбы, олицетворяя собой ложь, разврат, зло.

Глава семьи, князь Курагин, типичный представитель светского Петербурга. Он умён, галантен, одет по последней моде, но за всей этой яркостью и красотой скрывается человек насквозь фальшивый, неестественный, алчный, грубый. Самое главное в его жизни - деньги и положение в обществе. Ради денег он готов даже на преступление. Вспомним те уловки, на которые он идет, лишь бы приблизить к себе богатого, но неопытного Пьера. Свою дочь Элен он удачно «пристраивает» замуж. Но за её красотой и блеском бриллиантов нет души. Она пуста, черства и бессердечна. Для Элен семейное счастье состоит не в любви мужа или детей, а в трате денег супруга. Стоит лишь Пьеру завести разговор о потомстве, как она грубо смеётся ему в лицо. Только с Наташей Пьер по-настоящему счастлив, потому что они «делали уступкиодин другому, сливались в одно гармоничное целое» .

Автор не скрывает своего отвращения к «подлой породе» Курагиных. В ней нет места добрым побуждениям и стремлениям. «Мир Курагиных - это мир «светской черни», грязи и разврата. Царящие там эгоизм, корысть и низменные инстинкты не позволяют называть этих людей полноценной семьёй. . Главные их пороки - это беззаботность, эгоизм и неуёмная жажда денег.

Толстой, оценивая жизнь своих героев с нравственной точки зрения, подчеркивал определяющее значение семьи для формирования характера человека, его отношения к жизни, к себе самому. Если нет нравственного стержня в родителях, то не будет его и в детях.

Многие наши современники выбирают брак по расчету. Самый правильный расчет тот, в котором учитываются интересы всех, в том числе и детей. Если в его основе взаимное уважение и даже выгода, то такой брак может оказаться прочным. Об этом говорят и статистические данные. По данным западных психологов, браки по расчету распадаются лишь в 5-7 % процентах случаев. В конце XX века по меркантильным соображениям вступали в брак 4,9 % россиян, а сейчас чуть ли не 60 % молодых женщин выходят замуж по расчету. Но и мужчины не прочь вступить в «неравный брак». Уже не редкость случаи, когда смазливый молодой человек женится на успешной небедной даме, годящейся ему в мамы. И - представьте себе! - по данным статистики такие браки не относятся к категории «краткосрочный» .

В конце XX века был проведен интересный опрос среди супружеских пар с большим стажем. 49 % опрошенных москвичей и 46 % питерцев утверждали, что поводом для вступления в брак явилась любовь. Однако мнение о том, что именно скрепляет брак, с годами менялось. В последнее время лишь 16 % мужчин и 25 % женщин считают любовь скрепляющим фактором семьи. Остальные поставили на первое место иные приоритеты: хорошая работа (33,9 % мужчин), материальный достаток (31,3 % мужчин), семейное благополучие (30,6 % женщин) .

К минусам брака по расчету многие относят следующее: отсутствие любви; тотальный контроль того, кто финансирует брак; не исключена жизнь в «золотой клетке»; в случае нарушения брачного контракта «проштрафившаяся сторона» рискует остаться «у разбитого корыта».

Нами был проведен социологический опрос среди студентов Белореченского медицинского колледжа, в котором приняли участие 85 человек, студенты 1 и 2 курсов в возрасте от 16 до 19 лет.Молодые люди отдали предпочтение браку по материальному расчёту, и это еще раз доказывает, что наши современники стремятся к финансовой стабильности, пусть даже за счет другого. Именно этого боялся Толстой, говоря об утрате нравственных устоев. Исключением оказался 1 % тех, кто считает, что расчёт может быть и благородным (помочь родному человеку, пожертвовав при этом своей дальнейшей судьбой).

И все же наши современники хотели бы выйти замуж (жениться) по любви. Одни из желания поскорее вырваться из-под родительской опеки, другие - поддаваясь светлому чувству.Все чаще современные люди предпочитают жить в гражданском браке, не отягощая себя бременем ответственности за судьбу другого человека, строят семьи по расчету, не «включая чувства», трезвой головой. При этом не страдают от любви и невнимания, заключают брачные договоры, исключая возможный риск.

Наши респонденты верят в любовь как светлое всепоглощающее чувство и не желают строить свои семьи на основе меркантильности. Главными составляющими счастливой семьи они считают любовь, взаимное уважение, доверие. Нельзя считать семью счастливой, если в ней нет детей.

Так что же важнее: чувство или рассудок? Почему тех, кто согласен на брак по расчету, становится больше? На человеческие отношения накладывает свой отпечаток эпоха. Люди больше ценят предсказуемость, удобства, а брак, построенный по расчету, гарантирует будущее. Каждый решит для себя, в какой брак вступать и с кем. Прочность и тех, и других браков через несколько лет станет примерно одинаковой. Все зависит от того, как выстроить отношения с любимым человеком. А истина гласит: «Найдите золотую середину между сердцем и разумом - и будьте счастливы!»

Список литературы:

  1. Еникеева Я.С. Какой расчет самый правильный. - [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.yana.enikeeva.ru/?p=510
  2. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" в русской критике/ Сост., вступ. ст. и коммент. И.Н. Сухих . - Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1989. - 407 с.
  3. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»/ Историческое, нравственное, эстетическое в «великом произведении великого писателя» - Русская литература XVIII-XIXвеков. Справочные материалы. - М., «Просвещение» 1995. - 463 с.
  4. Толстой Л.Н. Избранные сочинения в трех томах. - М., «Художественная литература» 1988. - т. 1, - 686 с.
  5. Толстой Л.Н. Избранные сочинения в трех томах. - М., «Художественная литература» 1988. - т. 2, - 671 с.

В романеЛ. Н. Толстого женские образы играют значительную роль. Именносними связана в романе тема «мира», то есть общества, семьи, счастья. Писатель показал нам разные семьи: Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых, Друбецких, Долоховыхи других. Женщины в них разные, но роль их всюду значительна. От характера женщин, от их душевного склада зависят судьба семьи, уклад ее жизни, формируются нравственные ценности.

Больше всех Толстой любит двух своих героинь: Наташу Ростову и Марью Болкон­скую. Девушкам, читающим роман, обьино нравится жизнерадостная, непосредственная и непредсказуемая Наташа.

Мне нравятся обе девушки. Но если бы мне предстояло выбрать одну из них в под­руги, я бы выбрала княжну Марью. Может быть, с Наташей бьшо бы веселее, ярче, но с Марьей мне бьшо бы интереснее и надежнее.

Ей нелегко жилось со стариком-отцом и гувернанткой-француженкой. Некрасивая, одинокая, при всем богатстве Болконских, она многого лишена: у нее нет близких под­руг, нет матери. Деспотичный отец и холодновато-сдержанный брат, занятый службой и своими проблемами, не располагали к общению и проявлению нежных чувств.

Но княжна Марья выстроила свой душевный замок, строгий и чистый. Она умна, по- настоящему добра и естественна в каждом своем шаге. Даже ее религиозность вызывает уважение, потому что Бог для княжны Марьи - это прежде всего справедливость, ее вера - это требовательность к себе; всем другим она прошает слабости, себе - никогда.

В поступках и словах княжны Марьи нет суетности, нет легкомыслия. Чувство соб­ственного достоинства не позволяет ей схитрить, умолчать, не вступиться за человека, которого она уважает. Когда Жюли Курагина написала в письме о Пьере, что он «всегда казался ей ничтожным человеком», княжна ей ответила: «Я не могу разделять вашего мнения о.Пьере. Мне казалось, у него было всегда прекрасное сердце, а это качество, которое я более всего ценю в людях». Княжна Марья в письме выражает свое сочувствие Пьеру: «Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, - через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Удивительное для молодой девушки понимание людей и сложностей жизни!

Она сможет понять и оступившуюся Наташу, сможет понять и простить своего отца, она понимает положение крестьян и приказывает отдать им барский хлеб.

Смерть отца освободила княжну Марью от вечного страха, от постоянного контроля и опеки. Но теперь, в окружении врагов, с малолетним племянником на руках, она сама должна была принимать решения. В трудные минуты в ней проснулись решительность и достоинство отца и брата: «Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтобы она, дочь князя Николая Андреевича Болконского, просила господина генерала Рамо оказать ей покровительство и пользовалась его благодеяниями!» И ее оскорбленное самолюбие выливается в быструю и решительную деятельность. В этот тяжелый для княжны период появляется Николай Ростов, как спаситель и защитник. Она гонит от себя мысли о том, что хотела бы видеть в нем своего будущего мужа. Неуверенность в себе мешает ей поверить, что и к ней пришло счастье.

Внутренняя красота княжны Марьи, ее ум, чистота, естественность заставляют забыть о ее внешней некрасивости. Николай Ростов тоже видит только ее лучистые, сияющие глаза, которые к концу романа наполняются сиянием счастья.

Конечно, в каждой девушке должны быть жажда жизни, любви и счастья, как в На­таше Ростовой. Но в каждой девушке должна быть и княжна Марья, с ее неуверенностью в себе, с ее тайным убеждением, что любовь придет к кому угодно, только не к ней, с глубоко скрытой мечтой о счастье. Без этого она превратится в Элен Безухову.

Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это произведение - полемический ответ писателя сторонникам женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве - Элен Курагина, Жюли Карагина, Анна Павловна Шерер; мечтает о собственном салоне холодная и апатичная Вера Берг…

Светское общество погружено в вечную суету. В портрете красавицы Элен Толстой видит белизну плеч, глянец волос и бриллиантов, очень открытую грудь и спину, застывшую улыбку. Такие детали позволяют художнику подчеркнуть внутреннюю пустоту, ничтожность великосветской львицы. Место подлинных человеческих чувств занимает в роскошных гостиных денежный расчет. Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера,- наглядное тому подтверждение. Толстой показывает, что поведение дочери князя Василия не отклонение от нормы, а норма жизни того общества, к которому она принадлежит. В самом деле, разве по-другому ведет себя Жюли Карагина, имеющая благодаря своему богатству достаточный отбор женихов; или Анна Михайловна Друбецкая, пристраивающая сына в гвардию? Даже перед постелью умирающего графа Безухова, отца Пьера, Анна Михайловна испытывает не чувство сострадания, а страх, что Борис останется без наследства.

Толстой показывает великосветских красавиц и в семейном быту. Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности, любви. Графиня Безухова с отвращением думает о возможности обладать детей. С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен - это концентрированное проявление полной бездуховности, пустоты, суетности.

Излишняя эмансипированность приводит женщину, по мысли Толстого, к неправильному пониманию собственной роли. В салоне Элен и Анны Павловны Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии… Чувство ложного патриотизма заставляет их в срок нашествия французов вещать только на русском языке. Великосветские красавицы во многом утратили главные черты, которые присущи настоящей женщине. Напротив, в образах Сони, княжны Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те черты, которые составляют тип женщины в подлинном смысле.

Жюли Карагина - это один из второстепенных персонажей книги Льва Николаевича Толстого под названием "Война и мир".

Девушка происходит из знатного и богатого рода. Она с раннего детства дружит с Марьей Болконской, но с годами они практически прекратили общение.

Жюли приблизительно двадцать лет. Она до сих пор незамужняя, что во времена, описанные в литературном произведении, было очень поздно, поэтому девушка страстно желала поскорее пойти под венец, для того, чтобы с кем-то познакомиться, Карагина постоянно посещает различные выставки, театры и другие светские мероприятия. Карагина очень не хочет становиться "старой девой" и прилагает все усилия, чтобы превратиться в замужнюю даму. У неё огромное наследство, которое осталось после смерти родителей и братьев: два шикарных особняка и земельные участки, а также, денежные накопления.

Жюли влюблена в Николая Ростова и охотно вышла бы замуж за него, ведь считает, что данная симпатия абсолютно взаимно. Но молодой человек ведёт себя благородно по отношению к ней и не желает связывать себя узами брака только лишь ради денег своей потенциальной невесты, ведь в качестве возлюбленной и будущей жены он её не воспринимает. Девушка продолжает ревновать Николая, но добиться его расположения так и не смогла. Борис Друбецкой, наоборот, старательно ухаживает за Жюли, чтобы завладеть её состоянием. Она ему совершенно не нравится, но Борис делает ей предложение руки и сердца, преследуя исключительно корыстные цели, и Карагина соглашается.

Девушка глупая и самовлюблённая. Она притворяется другим человеком, старается казаться лучше, чем есть на самом деле. Карагина даже демонстрирует окружающим свой наигранный патриотизм, чтобы заслужить одобрение общества и похвалу. Жюли умеет играть на арфе и часто развлекает гостей своего имения различными музыкальными композициями. Карагина постоянно находится среди представителей московской элиты и знает правила поведения в светском обществе, но она не является интересным собеседником, поэтому многие приятельствуют с ней исключительно из вежливости.

Девушка считается себя настоящей красавицей, но у окружающих другое мнение. У неё круглое лицо, большие глаза, невысокий рост. Она не жалеет денег на наряды и всегда одета по последней моде.

Жюли не имеет своей собственной точки зрения на различные темы и подражает рассуждениям и мнению других. Это отталкивает от неё людей, ведь, к примеру, муж Жюли тайно ненавидит свою супругу, считает её обузой и испытывает к ней только раздражение, даже давняя подруга Марья Балконская прекратила с ней видеться и общаться, потому что Карагина стала ей неинтересна.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Бажова Малахитовая шкатулка

    Название сказки Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» очень символично. В рассказе фигурируют те же самые персонажи, что и в других сказах Бажова. Настасья и Степан на свадьбу получили подарок от Хозяйки медной горы

  • Сочинение Блокада Ленинграда

    Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,