Тайм-менеджмент: планирование дня. Планирование рабочего дня. Составьте себе расписание

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Планирование дня – это не такая простая задача! В сутках всего 24 часа, а дел бывает и на все 48. А эффективное планирование на каждый день позволит успевать сделать многое за короткий срок.

А как вы планируете свой день?

Иногда день тянется бесконечно, а порой часы летят как секунды. Скоротечность времени особенно чувствуется в тот период, когда дел невпроворот. Как же все успеть? Стоит подумать о рациональной трате времени и составить план действий на день . Это позволит скоординировать события, оценить реальность их исполнения и избежать «метания» между двумя делами.

Конечно, в теории планирование дня звучит заманчиво. Набросал список дел, постепенно выполнил все пункты и успел сделать все намеченное. На практике все выглядит совершенно по-другому. Сразу вспоминается знаменитый закон Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата». Это правило идеально подходит под описание жизни многих людей. Полдня уходит на раскачку, несколько часов интенсивной работы, потом перекур или чашечка кофе. Так проходит день, неделя, год, а иногда и целая жизнь.

Статистика говорит о том, что 80 % успешных бизнесменов заранее планирует свой день . И эта привычка у них появилась не из-за увеличения доходов и дел. Тут как раз умелое планирование на каждый день и расстановка приоритетов позволила добиться успеха в работе.

Стоит отметить, что планирование важно не только в карьере. Существует еще и время досуга. На тех же выходных хочется и с друзьями отдохнуть, и в кино выбраться, и навестить родителей. А тут еще и генеральная уборка с еженедельными закупками продуктов. Даже люди, необремененные работой, страдают от отсутствия времени. Сразу вспоминаю знакомую и ее слова: «проснусь в 10, пока чай попью, в Интернете посижу, ужин мужу приготовлю, уже и вечер. Времени на себя почти нет». Время у нее как раз есть, а вот организованности никакой.

Планирование дня: примеры успеха и неудачи

Рассмотрим примеры планирования на каждый день.
Иван – счастливый отец 2 очаровательных мальчишек-погодок. Жена сидит в декрете. Зарплата у Вани не сильно большая, поэтому ему приходится периодически подрабатывать. Его основная работа связана с обслуживанием компьютеров и оргтехники, а подработка – с их починкой. Отдельный кабинет позволяет заниматься «халтурой» прямо в разгар рабочего дня, что Иван и делает.

Его рабочий день проходит так: первые полчаса – на кофе, следующие пару часов – на подработку, потом уже основная деятельность. Стоит ли говорить, что Иван не успевает справляться со всей работой? Каждый день на большой фирме случаются поломки техники, которые требуют незамедлительной починки. Но как бросить подработку, ведь деньги за нее уже отдали, и на них приобретены новые ботинки сыну? За медленную работу Иван часто получает выговоры, и даже пару раз лишался премии. Приходится и периодически задерживаться, пытаясь все успеть. Может, стоило бы перенести подработку домой?

Хороший вариант, но там Иван не может сосредоточиться из-за детей, а также из-за знаменитой игры «World of tanks». Как-то парень даже несколько дней работал по строгому графику, лично им составленному, но форс-мажор на работе выбил его из колеи. Выводов сделано не было, поэтому дни Ивана по-прежнему проходят в авралах и постоянной нехватке времени.

Другое пример планирования на каждый день.
Марина работает парикмахером несколько лет. График – 2 дня через 2. В неделю у нее обычно 3-4 выходных. И каждый раз ее выходные проходили примерно одинаково. В 2-й рабочий день она вечером засиживалась допоздна в Интернете, а на следующий день отсыпалась почти весь день. Во 2-й выходной приходилось бегать по магазинам, заниматься домашними делами, готовить еду на несколько дней. А еще и маленький сынишка 4 лет тянул в парк или игровую комнату.

Конечно, на работу Марина выходила с ужасной усталостью, но «день сурка» (скорее, 4 дня сурка) тянулся месяц из месяца. И тут девушка решилась использовать планирование на каждый день. Марина вечером садилась и расписывала план на следующий день . Сначала было очень непросто его соблюдать, пару раз она прекращала такой опыт. Но затем Марина втянулась. Ее выходные теперь были распланированы. За 2 дня она успевала сделать все намеченное, и даже записалась на курсы «Моделирования цвета волос». Это помогло ей не только повысить квалификацию, но и перейти на более интересную высокооплачиваемую работу. Теперь с Мариной всегда удобный органайзер, который помогает ей уверенно идти по жизни.

Ошибки при планировании на каждый день

Казалось бы, что сложного распланировать собственный рабочий или выходной день ? Расписать план, выполнить указанные пункты и со спокойной совестью отдыхать. Но многие отмечают, что соблюдать его не так просто. Несколько дней усилий, и план заброшен навсегда. Какие наиболее типичные ошибки при планировании на каждый день?

1. неправильно расставленные приоритеты. «Первым делом самолеты!» Человек, планируя собственный день, должен уметь определять какие дела необходимо сделать в первую очередь, какие из них наиболее важные, какие можно отложить. Допустим, важный отчет не стоит выполнять вечером, ведь в течение дня могут появиться другие безотлагательные дела. Если на выходной запланирована генеральная уборка и поход в кино, то разумнее сначала выполнить необходимую работу по дому, т.к. посетить кинотеатр можно в любой день, в том числе и в будни.

2. включение в план необъятного количества дел. Не стоит пытаться за один день переделать все, что накопилось по работе или по дому за неделю. План должен быть реально выполнимым, иначе его составление бессмысленно. В один день невозможно посетить врача, 4-часовое совещание и съездить в гости в другой город.

3. отсутствие сосредоточенности на выполнении плана. Каждый может сказать, что ему тяжело жить по определенному плану. Однако правда заключается в том, что взрослый человек просто обязан уметь организовывать свое время. Все оправдания «я с детства такой», «не могу по плану», «это скучно» — это банальная лень и нежелание менять жизнь к лучшему.

4. план не изложен в письменном (электронном) виде. План, который держится в голове, не так просто проверить, перечитать, проанализировать его выполнение и увидеть результат.
5. отсутствие времени на отдых в плане. Человек – не робот, поэтому в плане обязательно должно присутствовать такие пункты как завтрак, обед и ужин, проверка личной почты, звонки родным, ланч с коллегой. Такие небольшие временные зазоры позволят немного разнообразить день, а также оставить время на непредвиденные дела.
Важно отметить, что человек должен хотеть оптимизировать свой день. Вспомним наш пример с Иваном. Он думал, что составленный план поможет ему успевать делать все дела, но при этом ничего не хотел менять в своей жизни. В рабочее время Иван подрабатывал, в нерабочее – работал, а дома тратил время на компьютерные игры. Изначально план был провальным.

Правила эффективного планирования дня. Как планировать свой день?

Древнегреческий мыслитель Гесиод говорил: « Истинно велик тот человек, который овладел своим временем». А почему бы не попробовать стать «великим» и поменять свою жизнь к лучшему?

Существуют правила, которые позволят сделать планирование дня эффективным:

1. четко поставленные задачи по важности и времени. В перечне дел следует расставить дела, которые фиксированы по времени (встреча в 3 с поставщиком, визит к врачу к 9). Затем в плане указываются другие важные задачи (написать отчет за неделю, оплатить кредит), а также временные окна (отдых, время на еду).
2. визуализация плана. Он должен быть перед глазами, чтобы оценить объем выполненных и предстоящих задач. В каком он будет виде – дело вкуса и удобства. Маленький блокнот, внушительный ежедневник или электронный органайзер. Важно не только написать план, но и четко указать задачу. Например, записать не просто «позвонить поставщику», а «позвонить Иванову И.И. по поводу доставки мебели».
3. оценка реальной траты времени. Для того чтобы составить план, нужно определить свои «бесполезные» действия. Допустим, невинный звонок подружке, проверка аккаунта в одноклассниках, свежий сериал по телевизору – занятия приятные, но порой уж очень временнозатратные. Анализ нескольких дней позволит выявить и устранить или минимизировать бесполезную потерю времени.
4. оценивание собственных сил. Некоторые дела требуют определенных временных затрат, поэтому не стоит за полчаса пытаться сделать 3-часовую работу. Также человек должен учитывать и свои физические возможности. Пробежка в 6 утра – хорошее полезное желание, но для совы это будет просто нереально.
5. подведение итогов. План должен не только составляться, выполняться, но и анализироваться. Рядом с каждым пунктом стоит выставлять оценку своим действиям. Первые несколько недель планирование дня и его оценка будет даваться нелегко, однако впоследствии его анализирование позволит более четко ставить задачи, вносить необходимые коррективы и быстрее достигать результата.

Итоги

Планирование на каждый день – основа плодотворной жизни. Поначалу будет не просто, но результат не заставит себя ждать. И тогда планирование дня станет хорошей привычкой успешного человека.

Елена Андреева
Календарно-тематическое планирование на день

День

тема недели

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Игрушки» .

УТРО :

Беседа с детьми об игрушках. Формировать культуру речи. И культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать мышление и память. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Совершенствовать знания о героях рассказов из книг. Развивать память и речь.

Трудовые поручения. Посадка лука на зелень. Развивать трудолюбие и желание укрепить своё здоровье.

Дидактическая игра : «Форма, цвет, размер» . Совершенствовать знания о сенсорных эталонах.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Машей С., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании контурных изображений игрушек. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за заморозками. Выявить изменения, произошедшие с приходом поздней осени. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

ориентировки : «прыжки на одной ноге» . С Гошей, Сашей К. – развивать равновесие.

Труд : очистить лавочки и столики от инея. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей. Учить использовать игрушки-заменители в своей игре.

Подвижные игры : «Два Мороза» , «Найди пару» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие. Учить действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : В. Бианки «Сова» . Совершенствовать слуховое восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям через произведения русских писателей. Итоговое мероприятие : «Матрёшка» . Совершенствовать умение штриховать в нужном направлении в замкнутом пространстве, следуя инструкции.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за почвой. Формировать представления о почве и её состоянии в холодное время года. Совершенствовать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : . С Софией С., Ромой К.

Труд : собрать маленькие веточки на участке. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетический вкус. Сделаем участок чистым.

игры : «Пустое место» , «Мышеловка» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игрушки в группе, принесённые детьми игрушки из дома, детские книги с иллюстрациями, листы А4 с контурным изображением игрушек, цв. карандаши, ящик с землёй, репчатый лук, лейка с водой.

Ведёрки, куклы, сумочки, машины, совки, ленты красного и синего цветов.

Сборник рассказов В. Бианки, контурное изображение матрёшек на каждого ребёнка, простые карандаши.

Машины, куклы, ведёрки, кегли, обручи. Совместно с детьми составить рассказ о любимой игрушке, в которую дома играют дети.

День

тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема недели : «Федорина неделя»

(посуда) .

УТРО :

Беседа с детьми по их интересам. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Совершенствовать знания о посуде, её внешнем виде, из каких материалов она может быть сделана. Развивать мышление и речь.

Трудовые поручения. Полив растений в поддон. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Учить ухаживать за ними.

Развивающая игра : «Геометрические фигуры» . Развивать сенсорные эталоны. Закрепит название геометрических фигур.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Гошей А., Лизой Т. - упражнять в равномерном закрашивании изображений посуды цветными карандашами. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.

ПРОГУЛКА 1 :

Наблюдение за льдом на лужах. Выявить изменения в природе с наступлением заморозков. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.

Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «ходьба с препятствиями» . С Алёшей Ф., Арсением Р.

Труд : убрать сухие веточки на участке. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества. Содержать участок в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» . Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.

Подвижные игры : «Два мороза» , «Волк во рву» . Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие, учить действовать по сигналу.

ВЕЧЕР :

Восприятие художественной литературы : чтение энциклопедии «Прошлый мир посуды» . Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей устаревшими словами (Кувшин, крынка, кумган) . Итоговое мероприятие : «Декоративное украшение кружки» . Совершенствовать творческие способности,

Упражнять в изображении растительного узора на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 :

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки : «измерение расстояния шагами» . С Сашей К., Настей Г.

Труд : очистить бортики песочницы от песка. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры : «Хитрая лиса» , «Изобрази фигуру» . Повысить двигательную активность, развивать выдержку.

Иллюстрации с изображением посуды, лейки с водой, картонные гемм. Фигуры, контурное изображение посуды, цв. карандаши.

Куклы, рули, ведерки, ленты красная и синяя, кегли, обруч, сумочки, маска волка.

Энциклопедия «Прошлый мир посуды» , шаблоны кружек, цв. карандаши.

Совки, куклы, рули, кегли, маска лисы.

Рассмотреть дома специализированную посуду и выяснить для чего она предназначена. (пароварка, скороварка, жаровня и др.)

В свое время я сознательно пришла к выбору электронного ежедневника. При этом требования к нему были большие: наличие веб версии и приложения, , возможность составлять списки по группам и подгруппам, отмечать самые важные дела и делать заметки. Главное — все это должно быть бесплатно ! За долгое время было перепробовано множество приложений, таких как знаменитый Todoist, так и никому не известных.

Вот уже больше 4 лет я использую Wunderlist, чтобы спланировать жизнь, списки дел и цели. Wunderlist — это без преувеличения любовь с первого взгляда! Простота инструмента — самая важная особенность. Он очень удобен для пользователя и не имеет сложного дизайна. Это один из самых простых и в то же время самых полезных инструментов для планирования и составления списков.

Давайте на примере моего ежедневника рассмотрим, какие возможности предоставляет Wunderlist.

Вот так выглядит мой стандартный план на день.

Я не ставлю четкое время в плане на день, чтобы делать дела в более удобном порядке. Как видите слева есть столбец, где и находятся все списки.


Он состоит из таких пунктов:

Входящие — все дела, записанные на бегу и идеи попадают туда. Срочные дела — нет, они сразу отправляются в To Do list. Чаще всего во Входящих оказываются дела, без определенной даты исполнения. Например, перебрать обувь или продать старый телефон. Несколько раз в неделю я пересматриваю эту папку и перекидываю дела. Что-то попадает в ToDo, но уже с четкой датой выполнения, а что-то удаляется.

Отмеченные — видите звездочку на Тренировке? Это отмеченное дело. Все дела, на которых надо особенно сконцентрироваться в течение дня — становятся избранными. В последнее время я сильно расслабилась на тренировках и теперь хочу заниматься под лозунгом: “Быстрее! Выше! Сильнее!”. В день стараюсь ставить не более 3-х отмеченных дел.

Сегодня и Неделя — список дел по дням.

Goals , ToDo и Cписки — буду разбирать подробнее.

Почему названия списков на английском? Мне просто так больше нравится 🙂

Goals

Goals — это важные цели, на которые сейчас идет самая большая концентрация внимания.

Мне важно иметь не более трех основных целей , иначе моя концентрация на них падает. В каждой цели есть список дел, который ведет к ее достижению, а также описан конечный результат. Если вы не напишете конечный результат, то считайте, что цель недостижима. Например, для цели Выучить Английский, конечный результат может быть: “Свободное владение языком в путешествиях, возможность общаться на социальные темы” или “Возможность прочитать “Алису в стране Чудес” в оригинале”. В таких примерах вам достаточно среднего уровня владения, без углубления в сложные обороты и научные термины.

Эти Главные цели могут перекликаться с .

ToDo

Это ежедневные дела, рутина и путешествия. Обучение, подарки и маски для лица. Тут все, что происходит со мной на протяжении каждого дня. Давайте посмотрим поближе.

Finance/Сareer — напоминания забрать вклад, выбрать банк, , получение возврата денег за лечение и . В целом все, что связано с финансами. По карьере там пока ничего нет, все рабочие вопросы я .

Travel/Relax — планирование путешествий и отдыха. Сейчас список пуст. Ищу вдохновение на следующую поездку в Pinterest .

Beauty/Health — работа над красотой и здоровьем.

Home — все домашние дела начиная от оплаты коммунальных и заканчивая разбором сезонного гардероба.

Family — все, что нужно семье. Встречи, отправки посылок и покупки подарков.

Friends — то же самое, что для семьи, только для друзей.

Education/Hobby — напоминания о курсах, заданиях, хобби, расписания и т.д.

Списки

Пожалуй самый большой набор. Тут находятся вещи, о которых я не хочу забывать, лайфхаки и списки полезных вещей.

Первые 3 пункта: Одежда , Косметика и Техника — это списки покупок. Во вложении к каждому пункту я пишу характеристики вещи, которые мне нужны, а если есть, креплю ссылку. В Одежде есть еще дополнительная карточка — Размеры. Она позволяет не испытывать стресс в интернет магазинах.

Страны — Путешествия — список стран, которые хочу посетить.

Подарки — все идеи подарков для семьи и друзей.

Привычки, от которых хочу избавится и Привычки, которые хочу приобрести — полезные вещи, которые улучшают жизнь. Сюда может попасть все. Например: , прокачать личный тайм менеджмент или перестать оставлять грязную посуду в раковине. Привычки пересматриваю раз в месяц, чтобы перенести их в ToDo.

Интерьер — мебель которую хочу купить для дома.

Книги и Фильмы — соответственно список книг и фильмов, которые хочу прочитать и посмотреть.

Вы видите, что все это очень просто. Возможно вам потребуется какое-то время, чтобы заполнить Wunderlist в первый раз. Но потом составление задачи будет занимать у вас буквально секунды. Не тратьте на написание списков вручную, пользуйтесь простыми инструментами. А оставшееся время посвятите себе!

А чтобы всегда чувствовать поддержку единомышленников подписывайтесь на мой Instagram или телеграм канал Делай и Мечтай . Там, кроме всего прочего, я рассказываю и показываю, как я достигаю целей с помощью Личного Финансового плана и бешеной мотивации. И вы вступайте в наш Клуб успеха и знайте, у вас все получится!