Wi-Fi-роутер в общественном транспорте: как и где работает? В метро и на наземном транспорте заработала единая Wi-Fi-сеть

До конца года бесшовный Wi-Fi-доступ во Всемирную глобальную сеть будет работать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства — это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду — подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

Бесплатный Wi-Fi с понедельника появился в московских автобусах, правда, пока только в тестовом режиме и лишь на четырех маршрутах ГУП «Мосгортранс». Пассажиры, которые уже успели привыкнуть к бесплатному беспроводному интернету в метро и на остановках общественного транспорта, смогли оценить нововведение вместе с корреспондентом РИАМО.

А у вас есть вай-фай?

С 1 февраля 2016 года на столичные улицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902, который ходит от Киевского вокзала на юго-запад Москвы, № 904, следующего от Белорусского вокзала до Митина, а также на ночном автобусе № Н1, который курсирует до аэропорта Шереметьево, и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

В первом же автобусе маршрута 904 обнаружилась точка доступа в интернет, однако понять, что транспортное средство действительно оборудовано бесплатным Wi-Fi, не так-то просто. Стикеров с информацией о возможности подключения к бесплатному интернету в салоне всего три, что не «цепляет глаз» пассажира. При этом на каждом из них указан телефон техподдержки, на который может позвонить любой пассажир при возникновении проблем с подключением.

"Мне повезло, что я увидела стикер с информацией о бесплатном подключении к Wi-Fi, потому как я села рядом с этим стикером», - отметила одна из пассажиров.

Просто, но медленно

Процедура подключения к интернету действует в автобусе по такому же принципу, что и в московском метро. При первом подключении необходимо оставить свой номер телефона, на который в течение 1-2 минут приходит код подтверждения, его необходимо ввести в пустом поле, которое появится в окне браузера после отправки СМС на номер.

Авторизация оказалась простой и быстрой, чего не скажешь о скорости интернета. По данным сервиса «Яндекс Интернетметр», входящая скорость соединения не превышала 0,95 мегабит в секунду, а исходящая - 0,88 мегабит в секунду. При этом, по версии приложения SpeedTest Internet, входящая скорость достигала всего 0,59 мегабит в секунду, при этом исходящая - 1,07 мегабит в секунду.

Между тем, по информации пресс-службы "Мосгортранса", скорость подключения достигает 10 мегабит в секунду. В целом при просмотре социальных сетей и новостей в интернете проблем не возникает, но, чтобы просмотреть видео, придется запастись терпением и подождать, пока оно прогрузится.

Полезная услуга

Из десяти опрошенных пассажиров 904-го маршрута лишь трое знали о появлении бесплатного Wi-Fi в автобусе. При этом мнения относительно новой функции разнятся.

"Честно говоря, я узнал, что на моем маршруте появился бесплатный Wi-Fi, не то чтобы случайно, но лишь после того, как целенаправленно поискал в интернете информацию о реализации такого проекта в автобусах Москвы», - рассказал Максим, московский студент.

По его словам, эта услуга для него очень актуальна. «Часто по дороге в институт требуется подготовиться к паре, в этом случае интернет незаменим. Прекрасно, когда для решения таких целей есть возможность подключения к бесплатному Wi-Fi, ведь сеть ловится не везде, да и стоит денег. Быстрее бы весь транспорт Москвы подключили к такой услуге", - делится молодой человек.

Как отметила другая пассажирка Марина, беспроводной доступ к интернету, по ее мнению, будет востребован лишь на "длинных" маршрутах.

«Мне кажется, что это прекрасно, что у людей все больше возможностей быть коммуникабельными в любой точке города. Я активно пользуюсь социальными сетями, поэтому возможность смотреть обновления в них в любом виде транспорта серьезно облегчает жизнь", - поделилась девушка.

Пассажиры «растворились»

Фото: РИАМО, Татьяна Коробейник

Однако не все пассажиры разделяют радость от проникновения интернета во все сферы жизни. По наблюдению одной из пассажирок, количество читающих в транспорте людей значительно уменьшилось в последнее время.

"Вы только посмотрите, как мало людей с книгами сидят сегодня в общественном транспорте. Не вижу ничего полезного в бесплатном интернете в автобусе, это еще больше отдалит молодых людей от книг. Да и простого человеческого общения ничего не заменит, а молодежь сегодня, да и люди средних лет тоже, просто растворились в своих мобильных устройствах", - посетовала собеседница агентства.

"Мосгортранс" планирует тестировать бесплатный Wi-Fi в автобусах до апреля 2016 года. После того, как пассажиры опробуют новшество, будет приниматься решение о дальнейшем внедрении бесплатного Wi-Fi на подвижном составе.

Антон Шамарин

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства - это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду - подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

Еще недавно о бесплатном доступе к интернету в транспорте приходилось только мечтать, и лишь пассажиры московского метро могли воспользоваться услугой Wi-Fi. Сегодня в 16 московских троллейбусах, 6 автобусах и 3 трамваях, а также на транспорте многих крупных городов можно встретить наклейки типа «Лови и катайся», «Троллейбус оснащен Wi-Fi» и тому подобное. Пока испытания доступа проходят в тестовом режиме, однако скоро это должно стать обыденностью.


В троллейбусах, автобусах и трамваях установлены роутеры - они принимают и передают сигнал сети CDMA-450, а затем раздают его на различные абонентские устройства уже в виде Wi-Fi. При этом доступна скорость передачи данных до 3 мегабит в секунду. Правда, скорость зависит от нагрузки , то есть от количества пассажиров, подключившихся к сети.


Получить доступ в интернет в транспорте можно с разных абонентских устройств, которые поддерживают Wi-Fi - ноутбуков, телефонов, планшетов, смартфонов. Фактически предоставляемая скорость несколько меньше заявленной, однако ее вполне хватает для просмотра Facebook и Instagram, а также для оперативного поиска информации в поисковиках. Так, "Яндекс" на введенный запрос выдает результат буквально за несколько секунд.


Как воспользоваться Wi-Fi в транспорте?


1. Сделать это можно там, где есть специальная наклейка об услуге Wi-Fi. Обычно она располагается при входе в салон над турникетом или прямо на боковом стекле автобуса, трамвая или троллейбуса. 2. Для подключения к интернету в списке доступных сетей необходимо выбрать Rostelecom_Wi-Fi, подключить ее на устройстве и выйти в любую поисковую систему.


Транспортники от этого новшества тоже выигрывают, потому что троллейбус или автобус с услугой Wi-Fi, по их предположениям, будет пользоваться большим спросом, а значит, этот транспорт станет более конкурентоспособным.

Источники:

  • вай фай как пользоваться

Московское метро - больше, чем просто транспорт. Практически любому приезжему приходится иметь с ним дело. Чтобы не потеряться, вовремя доехать до пункта назначения, нужно следовать нескольким простейшим рекомендациям.

Инструкция

Если вы уже стоите перед входом в метро и не можете воспользоваться смартфоном или компьютером, не расстраивайтесь. На большой схеме в самом метро вы всегда найдете отметку, показывающую, где именно вы находитесь. Дальше вам нужно найти искомую станцию и посмотреть по схеме, как можно до нее добраться. Все линии метро обозначены разными цветами, что позволяет легче ориентироваться по . Посмотрите, на какой линии находитесь вы, и на какой линии находится ваш пункт назначения, найдите места их пересечения. В ряде случаев вам понадобятся одна или две . Запомните соответствующих станций.

Чтобы спуститься в метро, вам необходимо купить . Сделать это можно в кассе или в специальных автоматах. Если вы собираетесь воспользоваться метро только один раз, вы можете купить карту на одну или две поездки в кассе, если в ваши планы входит регулярное использование этого транспорта, воспользуйтесь и приобретите пополняемую карту «Тройка», в дальнейшем вы сможете пополнять ее с карты или наличными через те же автоматы.

Чтобы пройти сквозь турникеты, нужно прижать карту к заметной яркой метке на них и пройти слева. После этого вы можете спуститься непосредственно на платформу к поездам. На неглубоких станциях это придется сделать по обычной лестнице, на глубоких для этих целей служит эскалатор. На нем нужно стоять справа, оставляя слева проход для спешащих пассажиров.

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.