Артемий Кивович Троицкий. Биографическая справка. Музыкальный критик Артемий Троицкий: биография, личная жизнь Троицкий ссср

16 июня исполняется 55 лет известному журналисту и музыкальному критику Артемию Троицкому.

Музыкальный критик, журналист Артемий Троицкий (настоящая фамилия Майданек) родился 16 июня 1955 г. в Ярославле. С 1955 по 1962 год он жил в Москве, с 1962 по 1968 год - в Чехословакии (его родители работали в журнале "Проблемы мира и социализма", который выходил в Праге на 28 языках).

Дебют Троицкого в музыкальной журналистике состоялся в 1967 г., когда он начал выпускать рукописный журнал, посвященный рок-музыке в пражской школе. Его первая статья была посвящена новому альбому группы "Битлз".

В 1968 г. семья вернулась в Москву, где Троицкий окончил школу и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 г. по специальности "математик-экономист".

Еще в студенческие годы Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах. С 1972 по 1974 гг. он был ведущим дискотеки в Московском государственном университете, где вел дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4.

Троицкий был первым диск-жокеем в Москве и один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР. Его первая большая статья о группе Deep Purple вышла в 1974 г. в журнале "Ровесник". Позже их было много в разных изданиях, где он писал статьи о рок-музыке: сначала о западной, а потом и о советской. Троицкий публиковался в таких изданиях, как журналы "Квадрат", "Аврора", "Собеседник", "Смена", "Огонек", в газетах "Комсомольская правда, "Литературная газета", "Московский Комсомолец" и др.

После окончания института Артемий Троицкий окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка.

С 1978 по 1983 гг. Артемий Троицкий работал младшим научным сотрудником Института истории искусств, специализировался по теме "социология поп-культуры". Диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по социологии популярной музыки защитить не успел, поскольку был уволен из института.

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. Троицкий занялся организацией подпольных рок-концертов и фестивалей. В 1980 г. был одним из организаторов и членом жюри скандального фестиваля "Тбилиси-80", на котором впервые стала широко известной группа "Аквариум".

В 1981 г. он входил в редакцию самиздатовского журнала "Зеркало", в 1982 г. - в первую редакцию самиздатовского рок-журнала "Ухо".

С 1982 по 1983 год Троицкий был гитаристом в шоу-рок-группе "Звуки Му".

В 1983-1985 гг. статьи Троицкого были в советской печати под запретом. Тогда же началась его телевизионная карьера на латвийском телевидении: до 1986 г. Артем вместе с режиссером-документалистом Юрисом Подниексом вел первую советскую программу, посвященную видео-клипам - "Видео-ритмы".

В конце 1980-х гг. Троицкий был одним из инициаторов "экспорта" советской рок-музыки за границу, был организатором гастролей таких групп, как "АВИА", Звуки Му", "Телевизор", "Браво", "Игры" и др. Также был координатором гастролей зарубежных групп и исполнителей.

В 1987 г. Артемий Троицкий выпустил в Англии и еще шести странах мира книгу об истории рок-н-ролла в СССР "Рок в Советском Союзе". У нас в стране она вышла лишь в 1990 г. В том же году в Италии, Англии и Голландии вышла вторая книга под названием "Тусовка. Что случилось с советским андеграундом" (российского варианта книги не существует).

С 1990 г. по декабрь 1994 г. Троицкий работал на радиостанции "Maximum" , где выпускал авторскую программу "Ковчег дядюшки Ко", с декабря 1994 г. выпускал эту программу на "Радио 101".

С 1991 по апрель 1994 года Троицкий был главным редактором музыкальных программ для молодежи ВГТРК, создателем и ведущим рубрики "Авангард" музыкальной "Программы А", затем был автором и ведущим музыкальной программы "Экзотика" (РТВ).

В апреле 1994 г. Троицкий перешел в независимую коммерческую телекомпанию НТВ, где занял пост шеф-редактора музыкальных программ НТВ. С этого же времени выпускал еженедельное музыкальное ток-шоу "Кафе Обломов". 1 апреля 1997 г. программа "Кафе Обломов" начала свое вещания на телеканале "Россия" (ВГТРК).

В 1995-1999 гг. был главным редактором российской версии журнала Playboy.

Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с "Новой газетой" (с марта 1997 г., ведущий рубрики еженедельника "Новая газета. Понедельник", член редакции и автор музыкального приложения "Московский бит"), был музыкальным обозревателем газеты "Moscow Times".

В 2000 г. начал редактировать колонку "Диверсантъ-Daily" на портале estart.ru, выросшую в отдельный Интернет-проект Троицкого "Диверсант-Daily".

В 2001 г. Артемий Троицкий впервые снялся в кино - в роли Тоцкого в культовой картине "Даун Хаус". Позже он снялся в фильмах "Дневной дозор", "Глянец" и других.

В начале 2003 г. Троицкий, уже не только музыкальный критик, теле- и радиоведущий, но еще один из ярчайших персонажей светской хроники, он начал выпускать "тусоводители" по Москве и Петербургу.

С 2003 г. Троицкий ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на факультете журналистики МГУ. До этого был преподавателем Государственного университета управления (ГУУ).

В середине 2000-х гг., будучи специалистом по джазу, року и современной музыке, Артемий Троицкий организовал несколько музыкальных лейблов "Прибой","Zenith" на которых выпускается малоизвестная в России музыка. Эти диски распространяются через крупную сеть Союз. Он один из учредителей лейбла "General records".

С 1998 г. работает на радио "Эхо Москвы" , является бессменным ведущим ночной передачи "FM Достоевский" и программы о современной музыке "Красный уголок".

В марте 2010 г. стало известно, что Троицкий снят с эфира "Эхо Москвы" . Он "отлучен" от участия в программе "Особое мнение" за то, что настаивал на включении в программу, где речь должна была идти о ДТП в Москве с участием вице-президента компании "ЛУКОЙЛ", "неформатные" песни и видеоклипа рэп-исполнителя Noize MC "Мерседес S 666. Дорогу колеснице". Об этом журналист сообщил в своем блоге. "Основная моя работа (на радиостанции) состоит в том, что я создаю и записываю еженедельную музыкальную программу "FM Достоевский", которая уже 12 лет выходит на "Эхе Москвы". А "Особое мнение" - это моя эпизодическая общественная нагрузка, и выступаю я там достаточно редко", ‑ сказал он.

Первый пропагандист рок-музыки в СССР. Так называют Артемия Троицкого, знаменитого российского рок-журналиста и музыкального критика. Кроме рок-музыки, Артемий Троицкий также продвигает и освещает инди-сцену и электронную музыку. Но и в других музыкальных направлениях журналист считается главным специалистом по современной российской сцене.

Но Артемий Троицкий сыграл важную роль для формирования российской музыкальной сцены не только как журналист, но и как организатор ряда музыкальных фестивалей, которые сам же и вел. Самым ярким событием в этой сфере стал масштабный концерт-трибьют группы , который прошел в спортивно-концертном комплексе «Петербургский». Концерт получил название «День рождения Виктора Цоя» и был посвящен 40-летию со дня рождения .

Также Троицкий создал музыкальные бренды «Прибой», «Zenith», «Zakat», под брендом которых в России выходила андеграундная, малоизвестная и экспериментальная музыка.

Артемий Троицкий родился в июне 1955 года в Ярославле. Отец Кива Львович Майданик был политологом и историком, специализирующимся на латиноамериканских странах. Детство Артемия прошло в Праге, где отец с матерью Руфиной Николаевной Троицкой работали сотрудниками издания «Проблемы мира и социализма».


После возвращения родителей в Москву Артемий пошел в школу. Учился мальчик хорошо. После получения аттестата поступил в один из экономических вузов столицы. Еще в старших классах школы парень увлекся зарубежной рок-музыкой. Раздобыть пластинки в СССР было сложно. Но Троицкому повезло: Артемию отец привозил вожделенные диски из-за рубежа. Поэтому Артемий, в отличие от большинства ровесников, довольно неплохо разбирался в музыкальных течениях и стилях.

В студенческий период жизни эти знания оказались кстати. Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в студенческом кафе.

Журналистика

Дебют Артемия Троицкого в роли музыкального критика состоялся в 1967 году. Троицкий составил критический очерк на диск . Отзыв поместили в подпольном журнале, доступном для чтения только немногим посвященным.


В 1977 году Троицкий успешно защитил диплом и устроился на работу в столичный Институт истории. Здесь молодой музыкальный критик попытался защитить диссертацию на любимую тему – поп и рок-музыка. Но время для таких «смелых» тем еще не подошло. В 1983-м молодого сотрудника уволили из вуза.

Вскоре времена поменялись. С приходом «оттепели» рамки дозволенного постепенно расширялись. В 1975 году в молодежном журнале «Ровесник» начали печатать музыкальные очерки Троицкого. Впервые он высказал свое мнение о модной рок-группе «Deer Purple». Благодаря отцу Артемий получил возможность побывать на концертах многих легендарных рок-групп и вокалистов в странах соцлагеря. Поэтому молодой музыкальный критик писал со знанием дела и довольно профессионально. Троицкий стал поклонником новейших течений европейской музыки.


В 1981 году критика приняли на работу в издание «Зеркало». На страницах этого журнала Артемий бичевал советскую эстраду и, не сдерживая эмоций, рассказывал о застое в современном музыкальном сегменте культуры СССР. Но вскоре критика уволили, запретив публикацию его очерков и статей в советских изданиях.

Троицкому ничего не оставалось, как смириться и попробовать свои силы в ином качестве. Он занялся организацией концертов музыкальных групп, чье творчество относилось к андеграунду. Так соотечественники смогли познакомиться с творчеством коллективов , «Кино», «Динамик» и «Центр». Последняя рок-группа для Артемия Троицкого имела особенное значение, так как с ее музыкантами он дружил.


Но мечтой Троицкого было познакомить с новыми российскими группами и музыкальными течениями не только соотечественников, но и зарубежных слушателей. И он начал организовывать концерты вышеназванных коллективов, а также появившихся групп «Браво», «Звуки Му», «Телевизор» и других за рубежом.

После развала СССР Артемий Троицкий смог вернуться к работе музыкального критика. В 1995 году журналист был назначен руководителем российской версии «Плейбоя». Попробовал себя и в роли телеведущего: в 1995 году на протяжении года вел программу «Кафе Обломов».

В наше время биография Артемия Троицкого связана с публицистикой и музыкальной критикой. Артемий Троицкий - частый гость на радио и телешоу. С мнением критика считаются российские звезды поп и рок-музыки.

Личная жизнь

Знаток и критик музыки признается, что он человек любвеобильный. Увлечение девочками началось рано: первый поцелуй случился, когда мальчик учился в 4 классе.

Личная жизнь Артемия Троицкого – это несколько браков.


Дочь Александра родилась, когда Троицкому было 36 лет. С матерью Александры Артемий был в коротком гражданском браке. А вот официальный союз впервые был зарегистрирован, когда критику исполнилось 40. В этом браке появилась вторая дочь Соня. Вскоре Троицкий развелся с женой.

Следующий раз Троицкий женился в 55. Его супругой стала давняя знакомая Вероника. Этот брак оказался прочным. В интервью супруг называет Веру Троицкую давней испытанной подругой, в которой Артемий даже не сомневается. В браке появилось двое детей – дочь Лида и сын Ваня. Не так давно семейство Троицких перебралось в эстонский городок Мяхе.

Артемий Троицкий сейчас

В 2017 году Артемий Троицкий стал гостем первого выпуска рубрики «Эмигранты» передачи «Здесь и сейчас», посвященной судьбам людей, уехавших из России. Музыкальный критик подробно рассказал поклонникам, почему переехал из России в Эстонию в 2017 году. Артемий называет переезд «внутренней эмиграцией», причиной которого стало несогласие с политической деятельностью правительства России.


Для недоброжелателей, которые уверены, что по национальности Троицкий – еврей, а по мировоззрению – русофоб, отъезд критика не стал неожиданностью, но поклонники журналиста с интересом узнали о личных и социальных причинах, побудивших Троицкого начать работу с самого начала в чужой стране.

В 2018 году внимание музыкальных журналистов и Артемия Троицкого в том числе оказалось привлечено к скандальной картине режиссера о . Фильм получил название «Лето» и еще до выхода стал называться социальным феноменом. Режиссер доснимал фильм в условиях домашнего ареста и социальной истерики, а музыкальные и кинокритики бросились анализировать картину еще до выхода.

В начале 2018 года Артемий Троицкий также высказался и выразил сильные сомнения в сюжете картины. Критик акцентировал внимание на любовном треугольнике с участием Виктора Цоя. Троицкий подчеркнул, что как исследователь рок-сцены и андеграундной музыки тех времен даже не слышал о таком романе, который лег в основу фильма.

Кроме того, сегодня Артемий Троицкий – частый гость популярного ток-шоу «Особое мнение» на канале «Эхо Москвы». Журналист появлялся в студии шоу в ноябре 2017 года, а также январе и феврале 2018 года. В программе Артемий Троицкий отступал от любимой музыкальной темы и делился с аудиторией передачи собственным мнением о политике, культуре и социальной обстановке в стране. Музыкальный критик высказался по поводу , КПРФ, а также травли политически оппозиционных звезд, особенно во время событий, связанных с Украиной.

Проекты

  • 1987 - первая в мире книга, посвященная русскому року «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…»
  • 1990 - книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом»
  • 1990 - книга «Поп-лексикон»
  • 1990-1996 - программа «Ковчег дяди Ко» на радиостанциях «Всесоюзное радио», «Радио Максимум», «Радио 101»
  • 1996 – 2013 - программа «FM Достоевский» на радиостанциях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы» и «Финам FM»
  • 1999 - книга «Интересные времена»
  • 2003 - книга «Москва «от зари до зари». Тусоводитель»
  • 2006 - книга «Я введу вас в мир Поп…»
  • 2008 - сборник статей «Гремучие скелеты в шкафу» (часть I - «Запад гниет», часть II - «Восток алеет»)
  • 2009 - аудиокнига «Back in the USSR.Подлинная история рока в России»
  • 2013- 2015 – программа «Стерео-Вуду» на радио «Rock FM»
Запись голоса А.К. Троицкого
Из интервью «Эхо Москвы »
29 марта 2007
Помощь по воспроизведению

Арте́мий Ки́вович Тро́ицкий (при рождении - Майданик ; род. 16 июня , Ярославль) - рок -журналист , музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР , инди (независимой) и электронной музыки в России. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей, ведущий этих концертов. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - «Прибой», «Zenith», «Zakat», на которых выпускается малоизвестная в России музыка.

Биография

Родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье политолога и историка-латиноамериканиста Кивы Львовича Майданика . Мать - Руфина Николаевна Троицкая. Детство провёл в Праге , где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма ».

С 1972 по 1974 годы вёл дискотеки в главном корпусе МГУ , в кафе Б-4. В 1977 году окончил по специальности «математик-экономист». С 1978 по 1983 годы работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки (причём, как он написал в книге «Гремучие скелеты в шкафу. Восток алеет», выбросил текст диссертации в мусорный ящик).

Вёл мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ . В интервью 2015 года Троицкий отмечал, что его «выжили» из МГУ после 13 лет преподавания .

С середины сентября 2014 года живёт в Таллине , Эстония , где преподаёт, также преподаёт в Финляндии и Лондоне, проводит отдельные лекции во многих других местах .

Журналистика

Является автором и ведущим программы «» на радиостанции «Финам FM » (до сентября 2010 года - на радио «Эхо Москвы»). Также, на «Эхе», Троицкий выступает в качестве гостя в программе «Особое мнение ». В 2010 году между Троицким и заместителем главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергеем Бунтманом вышел конфликт из-за песни Noize MC «Мерседес S666», выпущенной в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой .

Организация концертов

В конце 1970-х - начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были «Машина времени» , «Динамик» , «Зоопарк» , «Кино» , А. Башлачёв . Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-1980 », благодаря которому группы «Машина времени» , «Магнетик бэнд », «Аквариум» и «Автограф» приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр» , которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА» , «Звуки Му », «Игры» , «Телевизор» , «Браво» , «Автоматические удовлетворители» . В 1994-м организовал Фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз , Fantastic Plastic Machine , StereoTotal , Mouse On Mars , De Phazz , Suicide , Sonic Youth и других, к организации гастролей которых имела отношение московская компания Caviar Lounge. С его подачи в Москве впервые выступила финская группа Eläkeläiset , после чего в России и Финляндии вышел официальный CD-релиз этой группы.

В 2003-2004 годах был председателем жюри Международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль называется «Мир Сибири ») . Основал с Ириной Щербаковой компанию Caviar Lounge в течение вот уже 10 лет организующую в России концерты зарубежных музыкантов.

Концерт День рождения Виктора Цоя

21 июня 2002 года организовал в спортивно-концертном комплексе «Петербургский» концерт-трибьют группы "Кино " - "День рождения Виктора Цоя ", посвященный 40-летию со дня рождения Виктора Цоя . Выступил ведущим этого концерта, Moroz Records выпустила музыкальный альбом с записью концерта.

Телевидение

В разные годы вёл на телеканале «Культура» программы «Культтовары » и «Короли песни ». В 2004 году делал для Ren-TV передачу «Признаки жизни». В конце 2000-х на «Style TV» вёл передачу «Профессор Троицкий и товарищ Артём».

С 2010 года ведёт телепрограмму «Опыт рока: год за годом» на интернет-телевидении .

Музыка

Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта «Советское порно». Первой записью был кавер на Аллу Пугачёву (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X). Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House. Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника, посвящённого памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант». С Мишей Вивисектором (The Vivisectors) Артемий Троицкий записал два трека - «Агент 008» и «Ша Пу На На».

Фильмография

  • - «Хозяева СССР, или Обезьянье Рыло» (НОМФИЛЬМ)
  • - «Даун Хаус» Романа Качанова - Тоцкий
  • - «Paul Mccartney In Red Square» - камэо
  • - «Молоды и счастливы» - колдун вуду
  • - Арье - криминальный авторитет
  • - «Дневной Дозор» - гость на дне рождения
  • - «Неваляшка»
  • - «Глянец» - Марк, вор в законе
  • - Звёздный ворс - Господь Бог
  • - Гена Бетон - партийный руководитель

Радио

Основной радиопередачей Артемия Троицкого является программа, которая сначала называлась «Ковчег дяди Ко» (1990-1996), потом очень продолжительное время - «» (1996-2013), а с марта 2013 года носит имя «Стерео-Вуду». В передаче автор знакомит слушателей с недавно вышедшей музыкой, которая не подпадает под форматы остальных радиостанций и не издана мэйджор-лейблами . Ещё одной заботой ведущего является то, чтобы эта музыка была из самых разных точек Земли. За годы существования программы в ней прозвучали мелодии из 80-90 % стран мира, включая островные микрогосударства.

  • Под названием «Ковчег дяди Ко» передача выходила на радиостанциях: «Всесоюзное радио », «Радио Максимум » и «Радио 101 » (1990-1996).
  • Под названием «FM Достоевский » передача выходила на радиостанциях: «Европа Плюс », «Радио 101 », «Эхо Москвы » и «Финам FM » (1996-2013).
  • Под названием «Стерео-Вуду» 131 выпуск передачи вышел на радио «Rock FM » (с 25 марта 2013 года по 28 декабря 2015 года).
  • С 2016 года Артемий Троицкий планирует работать на Radio Imagine .

В середине 2000-х у Артемия Троицкого на «Эхе Москвы» выходила ещё одна еженедельная музыкальная программа - «Красный уголок». Кроме того, журналист по нескольку раз в год становится гостем в программе «Особое мнение», где комментирует текущие общественно-политические новости. Визиты Артемия Троицкого на «Эхо Москвы» имеют такой успех, что журналист время от времени попадает в топ-7 сотрудников радиостанции.

В 2010 году был отстранён от участия в программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы» при попытке поставить в эфир .

Книги

В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России. Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» - политическая - была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир… Поп»".

В 2009 году в Издательском Доме СОЮЗ вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» в прочтении Артемия Троицкого и Александра Клюквина.

Библиография

Критика со стороны музыкантов

Об Артемии Кивовиче в репертуаре ансамбля «Тараканы! » имеется песня под названием «Мистер музыкальный критик», в которой подвергается сомнению ценность деятельности музыкального критика как в целом, так и на примере А. Т.

Также Троицкий упоминается в песне группы Чайф - «Пригородный блюз № 3» , рэп-группы

Родился 16 июня 1955 года в московской интеллигентной семье, но его детство прошло в Праге, поскольку в то время родители работали в редакции журнала «Проблемы мира и социализма», находившейся в Чехословакии.
Пребывание в интернациональной среде представителей левой ориентации и определило круг интересов. Еще в школе увлекся рок-музыкой и в 1967 году, когда ему исполнилось двенадцать лет, начал делать рукописный журнал, посвященный рок-музыке.
После переезда в Москву решил получить «твердую» профессию и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 году по специальности «математик-экономист».
Еще в студенческие годы Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах, а после окончания института окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка.
Попытался организовать вместе с партнерами фирму грамзаписи. Но неумение приспособиться к рынку и сочетать выпуски прибыльных и неприбыльных дисков привело к тому, что фирма находится на грани закрытия.
Получил известность как организатор рок-фестивалей. Вначале они проводились полуподпольно, а уже в декабре 1991 года он стал одним из организаторов первого московского фестиваля джазовой музыки «Гагар ин-парти». Но этим большим мероприятиям предшествовал длительный период запретных фестивалей и квартирных концертов.
После успеха фестиваля Троицкий начал проводить аналогичные вечеринки на велотреке и в других таких же необычных местах.
Особое место в его жизни занимает издательская деятельность. На протяжении нескольких лет Троицкий также был редактором русского издания журнала «Плейбой». Но работа в столь известном журнале, к сожалению, закончилась. Как бы пропагандируя накопленные знания и умения, на протяжении нескольких лет Артемий вел собственную программу на НТВ - «Кафе Обломов». Это был своеобразный диалог между ведущим и приглашенным гостем. Однако и эта программа перестала выходить, не выдержав конкуренции с более выгодными проектами.

Сейчас Троицкий увлечен радиожурналистикой и делит свое время между двумя программами - «FM Достоевский» на радио «Европа-Плюс», которая существует и как сайт в Интернете, и программой «Ковчег дядюшки КО» на «Радио-101». Со временем Троицкий стал более избирательным и научился ограничивать сферу своих интересов как ведущего, хотя всеядность была и остается главной особенностью его как обозревателя. Способности Троицкого уже отмечены профессиональной премией музыкальных масс-медиа, которой он удостоен как лучший журналист 1997 года. В отличие от большинства своих коллег. Троицкий практически не использует в работе компьютер, поскольку боится доверять технике. Но в Интернете работает, хотя и не скрывает, что каждый раз ему приходится «пробивать психологический барьер».