Конспект занятия по развитию речи "литературный калейдоскоп". Конспект открытой НОД по речевому развитию (развитие речи) Тема:"Литературный калейдоскоп" в старшей группе Отчет по литературному калейдоскоп в старшей группе

Валентина Чуденко
Литературный калейдоскоп - занятия по развитию речи в старшей группе

МБДОУ №18 "Колосок"

"Литературный калейдоскоп "

Конспект

Занятия по развитию речи в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель Чуденко Валентина Сергеевна

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Дети заходят в зал, везде стоят стеллажи с книгами.

Загадать детям загадку :

«Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Без языка, а рассказывает!» (ответы детей)

Правильно, это - книга.

Ребята! Наш зал сегодня необычен. Он сегодня очень напоминает… Что он напоминает? Как называется удивительный дом, в котором живут ваши друзья- книги. Как называется этот дом? Правильно, библиотека. Кто может сказать, что такое библиотека? (ответы детей)

(На одной из полок воспитатель обнаруживает игрушку-калейдоскоп . Рассмотривает его, смотрит в него и удивляется, какие красивые узоры и как они сменяют друг друга. Спрашивает детей : что это? Кто знает? Дети : калейдоскоп . Почему здесь оказался калейдоскоп – узнаем позже ).

В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт книгу в руки, откроет первую страницу, и начнёт книга рассказывать…

Говорят, книга-это наш друг. А почему?

Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас , учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

В библиотеке много книг и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить , какими бывают книги. Взгляните на эти книги. (Показывает детям книги) . Что в этих книгах?

Дети :сказки. Почему же мы любим читать и слушать сказки? Сказка-это не просто развлечение . Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу. Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо.

А кто скажет, какие бывают сказки? Правильно, сказки бывают народные, сказки о животных и авторские сказки.

А почему сказки называются народными?

Правильно, потому что их придумал народ. Один человек придумывал сказку,рассказывал другому, тот человек, что-то добавлял от себя, пересказывал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась всё лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть «народная» .

Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей.)

Вокруг нас там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Назовите посмелей этих сказочных друзей!

Загадываю загадки, а дети отгадывают.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка.)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди) .

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живёт старушка .

Метлой она не пол метёт,

Метла – старушкин самолёт .

(Баба Яга.)

Это герои народных сказок.

Показываю детям книги о животных.

Кто нарисован на обложках? (Звери : кот, лиса, заяц,петух) .

Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные : они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом.)

В сказках о животных, животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены какими – либо человеческими чертами : хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится (называю начало фразеологизма, делаю паузу, дети называют хором концовку):

Хитёр как….(лиса) .

Голоден как (волк) .

Труслив как… (заяц) .

Болтлив как… (сорока) .

Беру с полки книгу и начинаю читать : «Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая…. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку….» Вы догадались, ребята, какую книгу мы раскрыли? А знаете, кто её написал? (Шарль Перро.)

Это сказка уже не народная. А почему? Да потому, что у неё есть автор. Сказки, которые написал один человек, и нам известно его имя, называются авторскими или литературными . Литературные сказки писали многие русские и зарубежные писатели. У вас есть, наверное, любимые книжки и любимые писатели. Назовите их. Ответы детей.

Многие писатели и поэты пишут сказки в стихах. А что такое стихотворение? Кто знает? Стихотворение – небольшой рассказ, который написан в рифму.

Вы уже слышали сказку о добром докторе Айболите , но не все, наверное, знают, что написал её очень хороший детский писатель К. И. Чуковский.

Муха, муха, цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Из какой это сказки? А написал её кто?

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по морю идёт,

Бочка по морю плывёт.

(А. С. ПУШКИН «Сказка о царе Салтане«).

Посуду никогда не мыла,

Совсем не подметала пол,

И вся посуда убежала –

Тарелки, ложки, чашки, стол.

(К. И. ЧУКОВСКИЙ» Федорино горе»).

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

Кто это такой? Правильно – это Рассеянный с улицы Бассейной. А написал это произведение С. Я. Маршак. Многие дети очень любят стихотворения Маршака. Он много написал сказок, песен, загадок. А какие ещё произведения Маршака вы знаете? («Двенадцать месяцев «, «Кошкин дом» , «Вот какой рассеянный» ).

Беру с полки книгу А. Л. Барто «Игрушки» (читаю загадку) .

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я… я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?.

(«Игрушки)

Кто написал эту книгу? Да, верно,детская поэтесса Агния Львовна Барто. Это её короткие стихи об игрушках стали вашими первыми стихами, которые вы читали наизусть, порой, ещё не умея выговаривать звуки. Давайте их вспомним. Кто хочет прочитать эти стихи?

Дети по желанию читают стихи А. Л. Барто.

У зарубежных поэтов есть тоже интересные и весёлые стихи.

Ребята, кто знает какое -нибудь произведение зарубежных поэтов,прочтите, пожалуйста.

Ребёнок читает стихотворение Джеймса Ривза «Шумный Ба – Бах»

В какой республике мы живём? Правильно, мы живём в Адыгее.

У адыгейских поэтов очень много стихов написано для детей.

Ребёнок читает стихотворение ДжафараЧуяко «Ласточка «.

А теперь давайте поиграем в замечательную народную игру «Птички и птицелов.

Но прежде, чем начать игру нам нужно выбрать водящего. А как это сделать? Правильно, нам надо произнести считалку, то есть, посчитаться. Считалка является одним из жанров устного творчества народа. Считалка помогает распределять роли в играх.

Предложить кому – либо из детей выбрать водящего.

Ну, вот мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим наше путешествие по другим литературным жанрам .

В нашей библиотеке есть несколько сборников пословиц и поговорок. И поверьте, читать эти книги очень интересно. Пословицы и поговорки несут в себе накопленный поколениями опыт, а также украшают нашу речь и делают её более выразительной. Вспомним пословицы!

Дети рассказывают пословицы и поговорки, знакомые им.

А есть ещё один литературный жанр – загадки . Загадка – краткое описание предмета, предлагаемое для разгадки. Все ребята любят загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать загадки . Загадываю загадки, а дети отгадывают.

У нас сегодня с вами получился целый литературный калейдоскоп . Так вот почему на нашей полке сегодня появился калейдоскоп . Как узоры сменяются в калейдоскопе , так литературные жанры сменялись один за другим на нашем занятии . Какие литературные жанры мы сегодня вспоминали? (ответы детей)

А теперь, ребята, наше путешествие по литературным жанрам закончилось . Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили :»Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают,что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

Ислыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна – недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Нуриева А.С., Яшнева Л.И.,

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ

Внеклассное мероприятие (3-4 классы)

Игра-соревнование «Литературный калейдоскоп»

(«Своя игра»)

Основные цели и задачи:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности. Дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания, проявить склонности, развивать познавательный интерес.

    Научить ребят следовать правилам игры. Развивать умения слушать и слышать друг друга, работать в команде и обосновывать свое мнение.

    Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости. Создание в детском коллективе атмосферы дружелюбия, эмоционального подъема и комфорта.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся систематизируют теоретические знания, развивают практические умения и навыки, создают условия для развития интереса к чтению произведений; развитие познавательной компетенции учащихся через игровую технологию.

Метапредметные (УУД):

Личностные: уважительно относятся к книге, сформирована эстетическая потребность, ценностей и чувств, развита высокая творческая активность при выполнении коллективных заданий.

Регулятивные: развиты волевые качества учащихся при включении детей в игровую деятельность, оценивают свою деятельность.

Познавательные: развиты умения и навыки осуществлять деятельность в разных видах и формах, приобщение учащихся к миру литературы, развиты логическое мышление, память, внимание.

Коммуникативные: умеют доказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в коллективе, находить общее решение при работе в группах, умеют договариваться, уступать.

Ход занятия

    Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы побольше узнать интересного и занимательного из мира художественной литературы.

    Целеполагание

Мы с вами будем играть в командную игру "Своя игра", но для победы в ней нам понадобятся знания по литературному чтению. Правило игры: задача каждой команды набрать как можно больше золотников (далее будет сокращение 10 з.). Для этого необходимо правильно ответить на задания в игре. Задание поочередно выбирают капитаны команд.

    Основной этап

В игре участвуют две команды: «Читатели» и «Рассказчики». Каждая команда выбрала капитанов, которые берут на себя руководство своей командой, поддерживают дисциплину, организуют работу над заданиями. Итак, начинаем игру!

Кто первый ответит на вопрос, тот получает право выбрать задание: замени слово дремать устойчивым словосочетанием (клевать носом)

Вдумчивый читатель «Читаем между строк»

Ответы на вопросы,

«По страницам басен»

«В гостях у сказки»

«Поговорка-цветок, а пословица-ягодка»

«Начало есть – найди конец»

Раздел «Читаем между строк» :

Праздник синиц

Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник, слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник – День синицы.

В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.

Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. Посередине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится...
Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

(В. Корабельников)

Вопросы:
1. В какое время года синицы слетаются стайками?
2. Сколько видов синиц живут в наших парках?
3. Чем питаются синицы весной и летом?

Раздел «По страницам басен» :

10 з.- Назовите три известные басни И.А. Крылова

20 з. – На какое дерево должна была взгромоздиться ворона, чтобы отведать сыр? (На ель)

30 з. – Как называется басня о четырёх неудачных музыкантах? (Квартет)

40 з. - Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)

50 з.- Что сделала Мартышка в конце басни с очками? (Об камень так хватила их, что только брызги засверкали)

Раздел «В гостях у сказки» :

10 з.- Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это …(Баба Яга)

20 з. – Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)

30 з. – Нам кажется, что имя этой популярной и любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке)

40 з. – Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

50 з. - Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал…Кого? (Колобка)

Раздел «Поговорка-цветок, а пословица-ягодка» :

10 з. – Назови пословицу или поговорку.

20 з. - Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей).

30 з. – Назови пословицу или поговорку с числом.

40 з. - Птицу красят крылья, …(а человека труд).

50 з. – Назовите пословицу со словом золотник.

Раздел «Начало есть – найди конец» :

10 з. – И.А. Крылов «Слон и … (Моська)».

20 з. – В.Осеева «Синие … (листья)».

30 з. – Л.Лагерлеф «Чудесное путешествие …(Нильса с дикими гусями)».

40 з. – А. Толстой «Золотой ключик, или … (приключения Буратино)».

50 з. – А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, … (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)».

    Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог мероприятия. Понравилась ли вам игра? Какие задания вас заинтересовали?

Какие у вас были затруднения?

Воспитатель в костюме Винни Пуха с двумя шариками входит в группу, напевая: «Если я чешу затылок, не беда, в голове моей опилки: Да, да, да». Презентация: лес, бабочки, музыка Винни Пуха.

Один шарик лопается, другой остается в руке.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Приглашает совершить увлекательное путешествие и вспомнить любимые сказки.

Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы:

На чем можно отправиться в путешествие?

Наше путешествие сказочное и передвигаться мы будем на воздушном шарике.

Беритесь за шарик. Закройте глазки, опустите руки, взлетаем…(Воспитатель отпускает шарик, он летит к потолку).

Только мы откроем глазки,

очутились прямо в сказке.

Воспитатель одевает маску козы,на заранее подготовленного ребёнка.

Воспитатель:

Вам нужно угадать и назвать знакомые нам сказки, тогда козлятки вернуться к маме козе.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Презентация – картинка.

Лес. Катится Колобок по дорожке.

Лес. Мишка несет короб с Машенькой.

Домик в лесу.

В доме кот, дрозд, петух.

В доме волк с козлятами.

В конце появляются обложки книг со сказками.

Посмотрите, ребята, на экран (на экране появляются озвученные сюжеты из сказок).

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Встретил девочку в корзине

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Петушок с котом в том доме жили,

Дружно жили, не тужили.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Воспитатель:

Вы угадали сказки?

Назовите их.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Козлята вернулись к маме козе, теперь они вместе веселятся на полянке и я приглашаю повеселиться с ними.

Презентация: лесная полянка.

Воспитатель:

Будем прыгать как козлятки, мы веселые ребятки.

За прыжком – другой прыжок, выше прыгаем, дружок!

Воспитатель:

Лишь сделаю рукой движение и новое в глазах я явление (берет в руки плоскостной теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Как называется эта сказка?

В этом теремке живут звери и каждого из них есть сказочное прозвище.

А вы их знаете?

Назовите.

Лягушка…

Зайчик…

Лисичка…

Молодцы! Вы ответили верно!

А теперь наоборот, я назову прозвище, а вы догадаетесь, о ком речь.

Косолапый…

Кумушка…

Воспитатель предлагает заранее подготовленному ребёнку сыграть роль зайки,помогает одеть маску.

Воспитатель читает слова:

Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? Он не знает.

Лапкой слезки вытирает.

Воспитатель спрашивает:

Знаете ли вы о чём плачет зайчик?

Воспитатель просит детей, спросить о чём плачет зайчик?

Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Какие животные встретились в сказке?

Выберите этих животных.(На столе расставлены игрушки разных животных)

Какие животные пытались помочь зайчику?

Кто первый пришел на помощь зайчику?

Кто второй?

Кто третий?

Кого не хватает?

Сколько зверей помогало зайчику?

Зайчик повеселел от того, что вы вспомнили название сказки и её героев.

Звучит веселая музыка. Петушок с зайчиком в домике.

Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались в путешествии.

Кто из героев сказок вам понравился больше всех? Почему?

А мы сможем сами смастерить наших любимых героев?

Возьмемся за ниточку шарика, возвращаемся в детский сад, будем рисовать, лепить, вырезать любимых сказочных героев.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Занятие продолжается продуктивной деятельностью детей.

Здравствуйте ребята!

Я рада вас всех видеть в нашем зале. Закончилась уже одна трудовая неделя. Вы устали и мы предлагаем вам отдохнуть. Сегодня мы играем в игру « Литературный калейдоскоп». На уроках чтения мы много изучали рассказов известных писателей, разгадывали загадки, слушали сказки, учились быстро говорить скороговорки.

Тема игры: « Устное народное творчество».

Скажите, какие разделы включает устное народное творчество?

Я думаю, что на игру вы пришли с хорошим настроением. А хорошее настроение присутствует там, где есть радость, вдохновение, восторг, любовь и восхищение.

Чтобы начать игру, мне нужна ваша помощь. Я называю начала предложения, а вы помогаете мне закончить мысль.

На уроках чтения мы много……… .

Слушали и инсценировали…. (песни).

Учились быстро говорить … (скороговорки).

Разгадывали … (загадки).

Учились понимать мудрый смысл… (пословиц).

Я думаю вы догадались какая тема игры?

Есть загадки в нашем крае

До того мудреные

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые!

  1. Конкурс «Конкурс загадок».

1 бал за правильный ответ будет дан той команде, которая первой поднимет сигнальную карточку. Игра начинается!

Загадки

1) Само кругло,

В дырках дно.

Муку просевает,

На пироги зазывает.

1. Обруч

2. Бинт

3. Сито

2) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят.
1. Экскаватор

2. Дуршлаг

3. Большая Медведица

3) Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут.
1. Гость

2. Дождь

3. Солнце

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1)На соломинке дом, сто ребяток в нём.

1. Подсолнух

2. Огурец

3. Колосок

2) Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко.
1. Помидор

2. Яблоко

3. Перец

3) В уголке на потолке висит сито, не руками свито.
1. Паутина

2. Гнездо

3. Кружево

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1) Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

1. Огонь

2. Ветер

3. Скакалка

2) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
1. Валенки

2. Игрушка

3. Часы

3) Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
1. Цветок

2. Книга

3. Бант

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1) Видел я такой цветок -

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

1. Мячик

2. Кузнечик

3. Одуванчик

2) По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица.
1. Кот

2. Белка

3. Воробей

3) В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт.

1.Роса

2. Лед

3. Золото

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет

Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил.

Сказка это диво. Она дает повод для раздумий, обогащает и учит нас жизненным опытом, приносит много радости. Сказка сопровождает человека всю его жизнь, и сколько бы нам не было лет мы с удовольствием слушаем, рассказываем сказки и верим в них.

  1. Конкурс «Сказки»

Задание. Разгадай кроссворд.

Разгадай кроссворд.

  1. Этот предмет употребляется для стирки белья в сказке о рыбаке и рыбке.
  2. Как называется домик в одной сказке, где жили лесные звери.
  3. На дне рождении дети часто про него поют песенку, показывая размеры и величину.
  4. Эту обувь носил Иван-крестьянский сын, герой народной сказки.
  5. Мастер, который сковал тоненький голосок злому волку.

Вот и все, закончился праздник

И прощаться настала пора

Мы желаем вам всем удачи

Дружбы, радости и добра!


Развлечения для старшей группы

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Воспитатель Морозова И.Б.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа: 5 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Программное содержание

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

Б.Я. Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)

А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Первое задание. Отгадайте мою загадку.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» - Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?

Потому что в этой сказке Бабы -Яги нет..

— Молодцы, правильно.

— Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок - серый бочок.

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

Волчище -...(серый хвостище)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Зайчишка - ...(трусишка)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока -..(белобока).

Зайка - …(побегай-ка).

Лягушка - …(квакушка).

Б.Я . -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание . Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга . Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”,(рус.нар.) “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого), “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро), “Цветик - семицветик”(Катаев Валентин Петр.), “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен), “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

Б-Я . Да, какие вы умные. Но вот четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

волк - волчонок - волчище. Корзина - корзиночка - корзинище, лапа - лапка - лапище, кот-котёнок-котище.

— Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»,(лиса собрала рыбу и повстречался волк) «Цветик-семицветик»(девочка выполняет последнее желание)

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

Л.А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.