Презентация на тему И.С. Бах. Музыкальное творчество баха - презентация Скачать презентацию на тему иоганн бах

    В Веймаре (1708 - 1717) Бах служил городским органистом. Годы жизни здесь стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа: релюдии, фуги, хоралы, арии.

    Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.

    Токката и фуга ре минор

    Токката (прикосновение)- это полифоническая пьеса виртуозного характера.

    Фуга (бег) - это высшая форма полифонической музыки, в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, «разговор голосов».

    В Кётене (1717 - 1723) Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа.Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире.Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству.

    Инструментальная музыка: Сюиты, концерты, ХТК

  • Сюита - это несколько пьес общего содержания.
  • Концерт (состязание) - это музыкальное произведение для солиста и оркестра, в котором солист как бы соревнуется с оркестром
  • ХТК - Хорошо темперированный клавир - сборник пьес для клавира
  • Скерцо -шутка, легкая, виртуозная пьеса

В Лейпциге (1723 - 1750) Бах занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы.Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: кантаты, оратории.

Вокально-драматическая музыка:мессы, оратории, кантаты,

Страсти - это произведения для хора, солистов и органа,звучащие во время церковных служб и на праздниках (Рождество, Пасха) .

Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине.

Это вынуждены были признать даже его соперники. Бах в переводе с немецкого - «ручей», О Бахе говорили, что он не ручей, а море-океан!

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Иоганн Себастьян Бах" »

И.С.Бах

1685-1750


Н.Н. Ушаков «Иоганн Себастьян Бах»:

Мне дорог Бах…

Ну как бы вам сказать,

не то чтоб нынче музыки не стало,

но вот такого чистого кристалла

еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

какая всеобъемлющая совесть,

какая удивительная повесть

о брошенной

в века

душе моей!




Иоганн Себастьян Бах родился

в Германии, в городе Эйзенахе




Написал более 1000 произведений:

Органная музыка.

Вокально-драматическая музыка.

Инструментальная музыка.


Город Веймар. Органный период

В Веймаре (1708 – 1717) Бах служил городским органистом .

Годы жизни здесь стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа


Орган

Прелюдии, фуги, хоралы, арии



Токката и фуга

ре минор

Токката (прикосновение )– это полифоническая пьеса виртуозного характера

Фуга (бег ) - это высшая форма полифонической музыки,

в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, « разговор голосов »


Город Кётен. Инструментальный период

В Кётене (1717 – 1723)

Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа.

Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку .

В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире.

Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству


Инструментальная музыка:

Сюиты, концерты, ХТК

Сюита – это несколько пьес общего содержания.

Концерт (состязание) – это музыкальное произведение для солиста и оркестра, в котором солист как бы соревнуется с оркестром

ХТК – Хорошо темперированный клавир – сборник пьес для клавира

Скерцо -шутка, легкая, виртуозная пьеса



Лейпциг. Кантатно-ораториальный период

В Лейпциге (1723 – 1750)

Бах занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы.

Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки.

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции : кантаты, оратории


Вокально-драматическая музыка:

мессы, оратории, кантаты, Страсти -

это произведения для хора, солистов и органа,

звучащие во время церковных служб и

на праздниках

(Рождество, Пасха) .


Признание

Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине .

И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым.

Это вынуждены были признать даже его соперники.


Бах в переводе с немецкого – «ручей»

О Бахе говорили, что он не ручей,

а море- океан !


  • http://classic.chubrik.ru/Bach/WTC1_Richter.html ;
  • http://bach.su/tags/ ;
  • http://www.melomans.ru
  • http://ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 1

Иоганн Себастьян Бах.
Выполнила ученица: 5а класса Долгорукова Анна

Слайд 2

Бах Иоганн Себастьян Немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.

Слайд 3

К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге. Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.

Слайд 4

В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат. В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722-1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему.

Слайд 5

Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», а также «Высокая месса си-минор». Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.

Слайд 2

Бах И.С. - великий композитор

Бах Иоганн Себастьян (1685 — 1750) — крупнейший немецкий композитор и органист. Его творчество — завершение и высшая точка полифонической эпохи в западно-европейской музыке.

Слайд 3

Бах И.С родом из семьи музыкантов

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе (Тюрингия). Он был восьмым ребенком и принадлежал пятому поколению семьи музыкантов-профессионалов. Иоганн Себастьян получил первые уроки музыки у своего отца.

Слайд 4

Иоганн Кристоф Бах

В семилетнем возрасте Иоганн Себастьян начал посещать латинскую школу в Эйзенахе. Неизгладимое впечатление об органном искусстве осталось у него после знакомства с двоюродным братом отца Иоганном Кристофом, который был органистом и композитором.

Слайд 5

В 1695 г. Иоганн Себастьян Бах, осиротев, переехал сюда на попечение старшего брата Иоганна Кристофа. Брат был на 14 лет старше и стал учить Иоганна Себастьяна игре на органе, клавесине, а также композиции. Бах работал в церкви св. Михаила; через 5 лет, 15 марта 1700 г., он покинул город. Эта церковь пережила пожар в 1753 г. и была восстановлена, но в результате бомбардировки в 1945 г. она была полностью уничтожена.

Слайд 6

Бах И.С - музыкант в капелле герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре

Первое место после окончания школы Бах получил в 1703 году. Он служил скрипачом, альтистом и органистом в частной капелле герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре. В этом же году он переехал в Арнштадт на место органиста Новой церкви и руководителя школьного хора.

Слайд 7

Дитрих Букстехуде

Однажды церковь предоставила отпуск, и жаждущий знаний Бах пешком отправился в находящийся в двухстах милях городок послушать великого органиста того времени Дитриха Букстехуде.

Слайд 8

Мария Барбаре - жена И.С. Баха

В 1707 году Бах получил место органиста в Мюльхаузене и женился на своей кузине Марии Барбаре Бах. У них было семь детей, из которых выжили четверо.

Слайд 9

Жизнь в Веймаре

В 1708 году Бах вернулся в Веймар и стал придворным органистом и камерным музыкантом, а в 1714-м — придворным концертмейстером. Из-за споров с герцогом в 1717 году Бах решил уволиться. Герцог был настолько рассержен, что даже посадил композитора на один месяц в тюрьму.

Слайд 10

Деятельность И.С. Баха при дворе князя Леопольда

Новую работу капельмейстера Бах нашел при дворе князя Леопольда из Кётена. В этот период Бах создал инструментальные произведения, в которых предстал как открыватель нового времени: «Бранденбургские концерты», сольные концерты для различных инструментов, произведения для клавира, в том числе «Хорошо темперированный клавир».

Слайд 11

Анна Магдалена - вторая жена И.С. Баха

В декабре 1721 года, через год после смерти жены, Бах женится на Анне Магдалене Вилькен (двадцатилетней певице), c которой у него было шесть сыновей и семь дочерей.

Слайд 12

Жизнь композитора в Лейпциге

В 1723 году в возрасте 38 лет Бах переехал в Лейпциг, где и оставался до конца своей жизни. Он выиграл конкурс на должность кантора — учителя певческой школы церкви св. Фомы. В его обязанности также входило создание музыки для церковных служб и городских торжеств. Фактически Бах руководил всей музыкальной жизнью города. В этот период Бахом написаны пять годовых циклов кантат для каждой воскресной службы и всех праздников церковного календаря и такие знаменитые духовные произведения, как «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория», «Магнификат» и «Высокая месса».

Слайд 13

Бах - один из величайших представителей мировой культуры

Его творчество, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.

Слайд 14

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений

В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах-мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон- Бартольди.Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.Педагогические произведения Баха используются до сих пор.

Слайд 15

Память о И.С. Бахе

  • 28 июля 1750 Бах скончался, но оставил в напоминании о себе очень много выдающихся произведений.
  • Всё творчество Баха охватывает более тысячи произведений различных жанров для разных составов исполнителей. Лишь в 1950 году, спустя 200 лет после смерти Баха, был опубликован полный каталог его работ. Вольфганг Шмидер систематизировал их в Васh-Werке-Verzeichnis (Каталог работ Баха).
  • Иоганн Себастьян Бах один из величайших композиторов в истории музыки, родился 21 марта 1685 года в небольшом немецком городке Эйзенахе Иоганн Себастьян Бах один из величайших композиторов в истории музыки, родился 21 марта 1685 года в небольшом немецком городке Эйзенахе Дом в котором родился И.Бах


    Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. Многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. Многие предки Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами


    Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, он обучал его игре на органе и клавире. Иоганн Себастьян очень любил музыку и не упускал случая заниматься ею или изучать новые произведения. Орган Клавир


    В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в годах учился в певческой школе св. Михаила Личная печать Баха Рукопись Баха




    В Кётене (1717 – 1723) Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа. Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире. Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству. В Кётене (1717 – 1723) Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа. Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире. Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству.




    В 1977 году был запущен космический корабль «Вояджер», на его борту находится золотой диск с музыкой Баха. Первыми звуками, представляющими человечество другим внеземным цивилизациям, будет «Бранденбургский концерт 2» И.С. Баха В 1977 году был запущен космический корабль «Вояджер», на его борту находится золотой диск с музыкой Баха. Первыми звуками, представляющими человечество другим внеземным цивилизациям, будет «Бранденбургский концерт 2» И.С. Баха

    Жизненный и творческий путь И.С. Баха(1650-1750г).
    Презентация выполнена педагогом дополнительного образования МБОДО “Центр искусств” г.Салавата Нагибиной О.А.

    Иоганн Себастьян Бах.
    является немецким композитором представителем эпохи барокко композитором -философом органистом-виртуозом мастером полифонии музыкальным педагогом За всю жизнь им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко

    И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе.
    Эйзенах-город,находящийся в центральной части Германии.
    Дом, в котором родился И.С.Бах.

    Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов и композиторов.
    Из предков Баха особенно прославились ●Фейт Бах- пекарь,который играл на цитре ●Иоганесс Бах городской музыкант в Эрфурте ●отец Баха Иоганн Амвросий, городской музыкант ●дядя Иоганн Кристоф –городской органист Благодаря им фамилия Бах стала нарицательной и получила значения “городской музыкант”.

    Детские годы. Обучение музыке.
    Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городской мыкант,оузбучавший сына игре на скрипке. В возрасте 9 лет остался сиротой его воспитателем стал старший брат,церковный органист в г.Ордруфе,опредиливший И.Баха в гимназию,продолжавший обучение игре на органе,клавесине. В 15 лет переехал в Люнебург,где учился в вокальной школе Св. Михаила пению в хоре,здесь он получил знания по богословию,латыни,истории,географии,физике,изучал французский и итальянский языки. В1703 году закончив с отличием гимназию получил право поступления в университет,но не мог воспользоваться им,так как было необходимо добывать средства к существованию. В 17 лет владел клавесином,скрипкой, альтом,органом.

    Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.
    В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским органистом. В этот период были созданы лучшие произведения для органа.Токката и фуга ре минор,Пассакалия до минор. Орган был любимым инструментом И.С.Баха.Он был непривзойденным исполнителем-импровизатором на этом инструменте.

    Веймар

    Дом в Веймаре в котором жил Бах

    Флейта Пана Волынка

    Врубель.Пан Волынщик

    Орган клавишно –духовой инструмент.
    Самый большой из музыкальных инструментов Инструмент обладающий большим диапазоном звучания Богатым тембральным разнообразием

    Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.
    В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца Кетенского,при дворе которого не было органа,поэтому Бах в большей степени сочинял клавирную и оркестровую музыку. В этот период были созданы двухголосные и трехголосные инвенции,Английские и Французские сюиты,1 том ХТК.

    Предшественники фортепиано.
    Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке в Италии.Звук возникал за счет прикосновения латунного стержня к струнам.Имел негромкое,но выразительное звучание,использовался в домашнем музицировании.
    Клавесин-клавишно щипковый инструмент. Обладал более громким звуком, но менее выразительным. От силы нажатия клавиши звук не менялся,мало певучий.

    ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции.
    Устройство старинных клавишных инструментов не позволяло играть во всех тональностях. В общепринятом в старину натуральном строе квинты и терции в одних тональностях звучали чисто, в других - особенно в тех, которые имели большое количество ключевых знаков, - фальшиво. До появления 1-й части “Хорошо темперированного клавира” очень редко играли, и редко сочиняли, в таких тональностях, как Си мажор, Ля бемоль мажор, не говоря уже о Фа диез мажоре и До диез мажоре, которые вообще не применяли на практике. Диезные тональности, как правило, предпочитали бемольным, считали их более удобными.
    Клавиатура клавира новой конструкции поделена на равные интервалы- полутона,равномерно темперирована. Октава стала вмещать 12 равных полутонов Бах практически доказал,что все 24 тональности равноправны и звучат хорошо,написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях дважды. Прелюдия и фуга контрастны между собой и образуют двухчастный полифонический цикл

    Склад (Стиль) музыки
    Гомофония
    Полифония
    (гомо-один) (фонос-звучащий) Один голос главный(мелодия) другие аккомпанируют.
    (поли- много) (фонос-звучащий) Все голоса равны и важны.

    Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.Баха
    В 1723г переезжает в Лейпциг, с целью дать сыновьям университетское образование Становится руководителем хора при церкви Св.Фомы Созданы лучшие произведения для хора с оркестром Месса си минор, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею,около300кантат.

    Лейпциг

    Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для церкви,был глубоко верующим человеком,настольной книгой которого была Библия на лат. ,нем. языках.
    Церковь Св.Фомы в Лейпциге.
    Орган церкви Св.Фомы.

    Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних днях, страданиях Иисуса Христа.
    Апостолы-евангелисты Иоанн,Матфей,Лука,Марк.
    Тайная вечеря Леонардо да Винчи.

    Личная жизнь.
    В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. В этом браке в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

    В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в юности.Незадолго до смерти он решается на операцию глаз,после которой окончательно ослеп.28 июля 1750г Бах умирает.
    Памятник И.С.Баху в Лейпциге
    Кабинет-музейИ.С. Баха.

    Второе рождение Баха
    Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею». Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге 1829. Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора.

    Отречение Петра Раскаяние

    Высказывания о музыке И.С.Баха
    Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души. Где есть благочестивая музыка, Бог всегда тут же с его любезным присутствием. И.С.Бах. И.С.Бах.Цель музыки – трогать сердца Людвиг ван Бетховен: "Его нужно звать не Бах (нем. - ручей), а море!" Иоганн Брамс: "Если бы вся музыкальная литература - Бетховен, Шуберт, Шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен". Вольфганг Амадей Моцарт: "Здесь есть чему поучиться!" Бах о себе: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же.