Сценарий праздника дня знаний для начальной школы. Материал на тему: День знаний в начальной школе

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

Сценарий праздничной линейки, посвященной

Дети, родители, педагоги собираются во дворе школы.

Звучит школьный вальс.

1-й ведущий.
Добрый день, ученики!
2-й ведущий.
Добрый день, родители!
1-й ведущий.
Добрый день, учителя,
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Ведущие.
Праздник Первого Сентября.


Звучит песня «Чему учат в школе?»

Выходят второклассники, читают стихи.

  1. Внимание, ребята!

Линейку открываем!

Сердечно поздравляем!

  1. Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый!

Сегодня мы, ученики,

Встречаемся со школой!

  1. Двери распахнула наша школа,
    Заходите, рады мы ученикам!
    Золотая осень вас встречает снова
    И дорогу к знаниям откроет вам.
  1. Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник —
    Встречаем мы учебный год!

1-й ведущий.

Это наши второклассники. Классный руководитель Стадник Оксана Святославна.

А кто же еще присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Вторые классы- похлопают, третьи классы- потопают, четвертые- попрыгают,

А родители и учитель - помашут руками.

2-й ведущий.

Что-то здесь не всех мы видим,

Где же меньшие из вас?

Пусть сюда сейчас выходит

Самый первый, первый класс.

Во время выхода классов звучит песня «Учат в школе?»

1-й ведущий.

Встречайте - 1 класс, классный руководитель - Викулова Ольга Александровна.

2-й ведущий.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первые классы- громко крикнут слово «ШКОЛА», вторые классы- слово «РАДА», третьи классы- слово «ВСТРЕТИТЬ», четвертые классы- слово «НАС» ,а родители и учителя - помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами

1 ведущий:(когда все первоклассники построятся)
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.

2-й ведущий.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ведущий.
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

2-й ведущий.

Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

1-й ведущий.

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждут своего выступления наши первоклашки, ведь они - самые главные действующие лица праздника.

Выход первоклассников, читают стихи


1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
5.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
7.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
8.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
9.
Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


10.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".

У меня в портфеле книжки.

У меня в руке букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед

Отчего же я веселый

И одет, как на парад?

Я иду сегодня в школу,

Это Вам не детский сад!

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным -давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

У меня- букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле-

Первоклассный ученик!

1-й ведущий.

Всем первоклассникам мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

(Под "Песню Шапокляк" выезжает на самокате Шапокляк).

Шапокляк:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?
Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!
А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу пришли, учиться захотелось? Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь? И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо!
Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!
Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…
Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану…(Достаёт "единицы" и "двойки"). Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.
(Учителю 1 класса) Милочка, подержи-ка сумку, а я подарочки вручу. (Раздаёт "единицы" и "двойки".Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

2-й ведущий.
Зря вы стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и "единицы" и "двойки" ребята не получают. Правда ребята? Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

Шапокляк:
Значит, я должна быть тоже хорошенькой-прехорошенькой, смирненькой-пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!
И что все в этом году хорошо все учиться будете? Не верю! Вот вы даже не знаете как в школу будете собирать ваш школьный рюкзак.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (Нет)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Линейку, ластик, карандаш? (Да)

Возьмём котёнка мы в багаж? (Нет)

Не позабудем мы дневник? (Да)

Шапокляк:
Ах какие умные, все то они знают. Ещё бы не знали, здесь присутствуют же четвероклассники. Стыдно вам не знать, как портфели собирать. Четвёртый год в школу ходите.

1-й ведущий.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята. Давайте их поприветствуем

4 класс и классный руководитель Щенева Раиса Николаевна

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы приглашаем наших выпускников, которые хотят обратиться к нашим первоклассникам.


1 Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

2 Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3 И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

2-й ведущий. Сегодня у наших первоклассников один из волнующих дней: они впервые пришли в школу, впервые сядут за парты и возьмут книгу в руки. И вы сегодня должны нам обещать, я буду читать клятву, а вы говорить слова клянусь!

Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь и писать, и читать я
прилично,
А в ранце носить «хорошо»
и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

1-й ведущий.
Родителям шлём мы слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеемся, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

2-й ведущий.

Слово для поздравления предоставляется директору начальной школы- детский сад №16 Стадник Оксане Святославне.


Шапокляк:
Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

1-й ведущий.
Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

Шапокляк:
Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышала школьного звонка. И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело.

2-й ведущий.

От праздничных торжеств до школьных будней

Всего один нас отделяет миг

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в учебе нет путей простых.

1-й ведущий.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

2-й ведущий.

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученику 1 класса и ученице 4 класса

Звучит первый школьный звонок.

1-й ведущий.

Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний. Правом первыми войти в школу на свой первый урок предоставляется нашим первоклассникам.

Первоклассники вместе с родителями и педагогами заходят в школу. А затем все остальные.


Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Юлия Сероткина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День знаний»

На сцену выходят двое учеников

Отпылало лето жарким зноем, позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою на крылечко школьное пришли…

С трепетным волненьем мы встречаем первое родное сентября!

- Школьный год отсчет вновь начинает, и фанфары в честь его звучат!

Звучат фанфары

Дети (3 класс) :

Вновь учится нам пора

Школа нас встречает

Собираются друзья

Музыка играет

С добрым утром, скажем школе ,

Мы соскучится, успели

Саши, Мити и Кристины

Приготовили портфели

Радостно сияют лица

Все в нарядных одеяньях,

Можете не усомниться-

Нам открыты двери к знаньям .

Учеба, приключенья

Манят нас друзья,

Как прекрасное далеко,

Которое забыть никак нельзя!

Дети 3 класса уходят за кулисы, раздать им цветы

Танец «Прекрасное далеко» (4 класс)

Звучит музыка на школьную тематику .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника !

Во всей нашей огромной стране начинается новый учебный год. И все повторяется снова : будни и праздники , уроки, перемены, звонки, но это всё позже, а сегодня у нас праздник .

Звучит музыка

Дети (4 класс) :

Учеба, здравствуй!

Школа , здравствуй!

Идем за знаниями в поход !

Сегодня праздник ! Школьный праздник !

Встречаем мы учебный год!

Встретились снова друзья и подруги, наверное, много расскажем друг другу :

О том, что увидели, где побывали, и что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть - тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето мы повзрослели, выросли, сил набрались, загорели.

Всем ребятам и гостям шлём мы поздравленья!

Все : С праздником вас , с первым днем обученья!

«Да здравствует детство» (все классы)

Ведущая : Какая красивая сцена получилась у нас , все расцвело от прекрасных цветов и ваших улыбок, так подарите же их сейчас своим учителям.

Звучит музыка «Первый учитель» (с 55 секунд)

Дети дарят букеты

4 класс переодевается в парадную форму. 3 класс на танец с фонариками и проходят в зал

Ведущая : Вот снова в этом зале собралась наша большая дружная семья. Но вы обратили внимания, что здесь не только гимназисты, но и ребята дошкольного отделения , наши будущие гимназисты, которые не могли остаться в стороне от такого замечательного праздника . Давайте их поприветствуем!

Танец «Скрюченный рок-н ролл» (под. группа)

Дети : (садик)

У дошкольника заботы

Нет поверьте никакой!

Это что же за работа –

Он играет день - деньской !

Спим в кроватке в тихий час –

Копим силы про запас.

Мы гуляем и рисуем,

Лепим, клеим, мастерим,

Песни в зале распеваем,

Танцы пляски повторяем.

Что же это получается?

Всё работой называется?

Трудно здесь не согласиться :

Нам приходится то же как и вам трудиться!

Ведущая :

Много знаний и умений ребята , вы получаете в детском саду! Но мы будем вас с нетерпением ждать в нашей уютной гимназии, а пока присоединяйтесь к нам в зале!

Гимназия приветствует дошкольников и учеников наступающего учебного года, все вместе поприветствуем друг друга.

Начнём с самых маленьких, я называю класс, а вы громко кричите «Мы» и поднимаете вверх руки и так по очереди, у нас получится мощная волна рук, глаз, и нашего единства, ведь мы – гимназисты! давайте попробуем (перечисляю классы по очереди) . А теперь ребята детского сада! (дети кричат)

Вот, на такой мощной волне мы отправимся в новый учебный год.

Ведущая :

Наши дети талантливый народ, мы гордимся вами, вам всё по плечу. Кажется, совсем недавно мы провожали вот с этой сцены наших выпускников , а сегодня им на смену пришло новое поколение учеников, наши первоклассники вместе со своим учителем, Сизиковой Ириной Анатольевной. Давайте мы их поприветствуем бурными аплодисментами

Звучит музыка «Здравствуй первый класс»

1-й ученик :

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

2-й ученик :

В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень ,

Говорим : "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

3-й ученик :

Идём мы в школу первый раз ,

Прощайте, дошколята !

Мы в братство школьное сейчас

Вступить хотим, ребята!

Песня «Первый раз в первый класс»

Первоклассники спускаются в зал, а 3 класс идут за кулисы

Ведущая : Для слов приветствия на сцену приглашается директор

Слово директору

Ведущая : Ну что ж, друзья, хотите мы сейчас здесь с вами зажжем настоящий огонь знаний ?

Звучит музыка выходят дети (3 класс в плащах и с фонариками)

1-й ребенок. Для школы мы не новички .

2-й ребенок. Зовут нас просто.

Хором. Светлячки!

3-й ребенок. Мы вокруг все освещаем,

Когда владенья посещаем .

4-й ребенок. Захватили мы с собой

Огонечек не простой

5-й ребенок. Зажжем его официально.

Для вас, ребята, специально!

6-й ребенок. Самое главное, что огонек этот не простой. Это настоящий огонь знаний !

7-й ребенок. Но, прежде чем загорится этот огонь, нам нужно хором три раза произнести фразу : «Хочу все знать!»

8-й ребенок. Готовы? Начали !

Все : «Хочу все знать!»

Звучат фанфары

Выключить свет и дети зажигают огоньки

Танец с фонариками (3 класс)

Звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь» .

Появляется Маша

Маша : Очень добрый-добрый день …

Ведущая : И тебе здравствуй, а ты кто?

Маша : Я? Я Маша, у меня ещё есть большой мохнатый друг

Ведущая : Чеширский кот?

Маша : Нет же, вот недогадливая особа я из сказки.

Ведущая : Из какой ещё сказки, девочка, уйди, не мешай!

Маша : Это я мешаю? Да меня знают все дети России, я самая большая знаменитость.

Ведущая : Что-то я не узнаю вас в гриме. Вы Маша? Маша Распутина? Вернее её внучка?

Маша : Да нет же, я просто Маша. Ребята, помогите узнать кто я, громко крикните, из какой я сказки? «МАША И МЕДВЕДЬ»

Маша : Правильно. Вот видите, ребята меня знают. А что тут у вас так много народу-то собралось,что у кого-то праздник ?

Ведущая : Ну вот, ты что не знаешь, что сегодня праздник !

Маша : Как праздник , какой праздник , а почему я пропустила?

Ведущая : Ребята, давайте все громко прокричим Маше, какой сегодня день календаря

А это (показывает на первоклассников) будущие ученики гимназии. Сегодня они первый раз пришли в школу , а ребята постарше, это наши гимназисты.

Маша : А это кто, тоже гимназисты? (показывает на детей из садика)

Ведущая : Нет, Машенька это ребята из Евросадика, но на следующий год они тоже станут гимназистами.

Маша : Ух ты… Вы будущие гимназисты (ходит по залу) . Так-так-так… Будем играть в школу . (бегает вокруг себя, подпрыгивает и поёт)

Так, стоп! А где же буду сидеть я? У меня ведь нет парты, нет ручки, тетрадки (плачет) М-и-ш-а, М-и-ш-а!

Ведущая : Ой, ну не плачь, Машенька, да успокойся ты, ты нам сейчас весь праздник испортишь . Ребята, кого здесь Мишей зовут? Кто может Машу успокоить?

Звучит музыка из мультфильма

Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь гладит Машу по голове

МЕДВЕДЬ : Уф! Задохнулся! Давно физкультурой не занимался. Здравствуйте ребята! Ой как вас много! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Кто тебя обидел? Не плачь!

Маша : Они! (показывает пальцем на зрителей) Они не хотят меня взять в школу , у них нет лишних парт (продолжает хныкать и плакать)

Медведь : Ай-яй-яй-яй-яй, как же вам не стыдно маленьких-то обижать, а ещё гимназисты называются!

Ведущая : Что вы Михаил Потапыч, вы всё не так поняли. Мы совсем не против взять Машу к нам в Гимназию. Да, да, просто у нас места маловато. И к сожалению, мы не можем взять в гимназию всех желающих. Как помочь Маше? Ну, думайте, думайте, ведь должен же быть какой-нибудь выход. Что же делать? Маша, не плачь, может, мы что-нибудь придумаем?

Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь тащит парту ставит и ложится спать на краю сцены

Ведущая : Это надо же, точно такая же парта, как у наших ребят, действительно, большой друг твой Миша.

Маша : Ура, я – буду учиться (ёрзает по парте) Я вся такая буду умная, умная, как учительница.

Ведущая : Нет, Маша, так сидеть нельзя, нужно обязательно сидеть ровно. Так и буквы будут ровные и спина прямая. Да, придётся тебя взять в Гимназию, чтобы научить всему. Например, наши второклассники умеют не только читать и писать, но и могут дать наказ нашим первоклассникам.

Под музыку выходят ученики 2 класса с цветами

Дети (2 класс) :

В первый раз в первый класс

Только кажется не страшно

В первый раз в первый класс.

Сердце трепетно стучит.

Не волнуйся, малыши

Не тревожься понапрасну.

Школьных дней карусель

Твоё детство закружит.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти ниши наказанья

Приведут вас к крепким знаньям

Чтоб учились лучше нас-это раз.

Не болели никогда- это два.

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

Физкультуру спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали

Чтоб учились на отлично.

И вели себя прилично :

По перилам не спускались,

В раздевалки не толпились.

Ели завтрак и обед,

И не знали разных бед.

Все наказ наш услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда

Вы согласны с нами.

Первоклассники дружно «ДА» !

Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим

Вам, как маленьким цветочкам.

Микроклимат создадим.

Танец «Вальс с цветами» (2 класса)

Ведущая : Да, но в нашей гимназии детей учат не только точным наукам и иностранным языкам, ребята здесь занимаются музыкой и хореографией.

Маша (удивленно) : Правда?

Ведущая : Посмотри и сама убедись.

Песня «Дети земли»

Дети проходят в зал

Медведь : Маша! Маша, я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! Ну, выходи, что ты прячешься? (берёт её за руку, выводит вперёд, Маша упирается, Миша вытирает ей сопли). Как же ты, такая маленькая да непоседа, учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя! Пойдём от сюда, а?

Маша : Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа, но я обязательно постараюсь и буду. Обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!

Медведь (смеётся) : Ой уморила, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…ребята, подскажите, о, вспомнил ПЯТЁРКИ!

Маша : Ну и пусть!Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому как и я пришли учиться!

Маша : Я тоже хочу с вами в школу . Хочу. Хочу. Хочу. Мне срочно нужен портфель. М-и-ш-а, М-и-ш-а.

Звучит музыка из мультфильма

Запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец, помогает его надеть Маше на плечи

Медведь : Ну…не плачь, а лучше поскорее пошли в нашу лесную школу .

Маша : Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!

Медведь : Ну, ладно…я теперь спокоен…

Маша : Мишенька, не будем откладывать надолго, Миша, побежали! Ребята, вам желаю успехов в учёбе, до новых встреч, бегу учитьс-я-я-я-я, Миша, а парту с собой забирай, а то на чём же я буду писать в лесу?.

Звучит мелодия из мультфильма- Медведь и Маша уходят

Ведущая : Ох и шумная эта Машка, у меня создалось такое впечатление, что я снова попала на перемену.

Мы приглашаем всех гимназистов. А так же ребят из Евросадика пройти на сцену .

Под музыку все выходят на сцену в полукруг

Ведущая :

В нашей гимназии много традиций. Мы горды тем, что у нас есть свой гимн. Он звучит на всех торжествах и праздниках , и конечно же на празднике первого звонка .

Гимн гимназии

Ведущая :

Настал торжественный волшебный миг! Звонок, и ты уж ученик!

Звонок, и побежит отсчёт, и год учебный настаёт!

Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется ….

Звенит звонок

Ведущая : Поздравляем всех, дошкольников , гимназистов, родителей, педагогов с началом нового учебного года.