Смотреть что такое "Московский драматический театр им. К. С. Станиславского" в других словарях

«Вакханки», или История «полусмертного бога»

«Зевс хотел как лучше.
Для какого-нибудь несчастного полубога, нимфы или смертного эти четыре слова так часто предвосхищают катастрофу,» - написал Стивен Фрай.
И да, все, кто помнит греческую мифологию с ним согласятся. Дело в том, что Зевс Громовержец был очень влюбчив. А его законная супруга Гера – очень ревнива. В конфликтах богов часто страдают люди...
Прекрасная Семела жила в Фивах. Она была жрицей и, как сейчас сказали бы, членом правящей семьи. Поэтому, когда она заявила, что сам Зевс полюбил ее, и теперь она готовится произвести на свет плод этой любви, ей поверили. Но... не все. Вот, например, ее сестры, возможно, из зависти, заявили, что красивый чужеземец – не обязательно бог. И ревнивая Гера, приняв образ старухи, тоже выразила сомнение. Она уговорила Семелу учтроить что-то вроде проверки: пусть возлюбленный примет свой истинный облик, тогда и сама Семела будет уверена, и остальные убедятся.
Истинный образ бога опасен для смертного, слишком большая мощь в нем скрыта. А уж Зевс с его громами и молниями... Семела погибла в божественном огне. А ребенок, очень маленький, еще не способный выжить самостоятельно, остался. Зевс зашил его в свое бедро и «вынашивал»до нужного срока. (Отметим, для Зевса это был не первый случай: богиня Афина, в полном боевом облачении,появилась на свет из его головы.)
Итак, родился мальчик. Назвали Дионис (древние римляне переименовали потом в Вакха). Сын бога от смертной, но рожден самим богом... Собственно, даже дважды рожден. В итоге получился не полубог, не герой, как сводный брат Геракл, а именно бог. Фрай назвал его «полусмертным богом», хотя это очень странное определение.
Возможно, именно благодаря этой «полусмертности» Дионис по характеру ближе к людям, чем другие боги.
Дионис - бог растительности, виноградарства, виноделия (и именно этим прославился в первую очередь), производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра. Он много странствовал и везде, где появлялся, учил людей выращивать виноград и делать вино. Везде, точнее, почти везде, Дионис устанавливал свой культ. Этот юный бог был весел и красив, возможно, даже добр к людям. Но ему сопутствовали безумие и насилие. Говорят, он и сам бывал безумен. Как бы то ни было, боги приняли младшего из олимпийцев. Но не все люди были с ними согласны...
В Фивах, на родине Семелы, нашлись смертные, которые не верили в божественность Диониса. Они не чтили память его матери, не учредили его культ. Не было храмов и жертв. И тогда Дионис поступил совсем как человек: решил отомстить.
Что было дальше, мы все знаем благодаря Еврипиду, который в V в. до н.э. написал трагедию «Вакханки». Критики считают, что это произведение стало последней пьесой золотого века афинской трагедии. Действительно, не часто минимализм действия сочетается с такой бурей страстей.
Не хочу пересказывать Еврипида полностью. Даже не призываю прочесть перед походом в театр. Думаю, краткого изложения в программке или Википедии будет достаточно для понимания развития событий.
Детали не очень важны. Спектакль, поставленный греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом, из тех, которые нужно видеть. У него длительное «послевкусие», как у достойного дара Диониса: чем больше проходит времени, тем больше думаешь, вспоминаешь, осмысливаешь.
Вакханки или менады, безумные, находящиеся в священном трансе спутницы Диониса, толпа, обладающая собственным сознанием и волей, идут за своим прекрасным и мстительным богом. Кажется, они во всем правы, ведь богов нужно почитать, им нужно служить... Но к чему приводит такая вера? Сцена, в которой Агава, мать растерзанного вакханками Пенфея, понимает, что она собственными руками убила сына... Одна из сильнейших из виденных мною в театре.
Электротеатр «Станиславский» обладает уникальной эстетикой. Иногда складывается впечатление, что спектакль воспринимается не полько разумом и чувствами, но и на уровне физиологии, если можно так сказать. Не всем это подходит. Думаю, спектакль «Вакханки», которым театр открылся в 2014 году, может служить своеобразным тестом: если полтора часа странных звуков... отрывистых фраз... изломанных тел, двигающихся в странном, но завораживающем ритме... дыхания, которое похоже на шум прибоя и на шепот... привлекут, потянут к себе... это ваш театр!
Хочу поблагодарить Электротеатр «Станиславский» http://electrotheatre.ru/ , сообщество moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com и лично Наталью natatukan https://natatukan.livejournal.com/
Группы Электротеатра «Станиславский» театра в соцсетях Фейсбук; Инстаграм; В контакте; YouTube; Твиттер
https://www.facebook.com/stanislavskydrama?fref=ts , https://vk.com/electrotheatre , https://www.instagram.com/electrotheatre/?modal=true , https://www.youtube.com/channel/UC9Pk6baikckkWZJfwmV06sQ/videos
https://twitter.com/electrotheatre_/

Им. Станиславского работает в жанре драмы, основан он в 1948 году. В 2013 году ему было дано название электротеатр "Станиславский". Художественным руководителем является Б. Юхананов. В Москве есть ещё и музыкальный театр (МАМТ, открыт в 1941 году), который тоже носит имя легендарного К. С. Станиславского. В его репертуаре - оперные и балетные постановки.

История МАМТа

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко появился в результате объединения двух студий: оперно-драматической при Большом театре под руководством К. С. Станиславского и музыкальной при МХАТе, которую организовал В. И. Немирович-Данченко. Каждая из них занималась в своём помещении, по своей программе и имела свой репертуар.

С 1926 года обе студии были размещены в одном здании, там, где сейчас и располагается музыкальный театр. Они работали независимо друг от друга, имели каждая свою дирекцию. Единственное, что их объединяло, - это оркестр, который сопровождал спектакли и той, и другой студии. Вскоре каждая превратилась в самостоятельный театр.

В 1929 году к студии Владимира Ивановича была присоединена балетная труппа, созданная В. Кригер. Объединение с театром Станиславского произошло в 1941 году, после смерти Константина Сергеевича. В репертуар вошли оперы и балеты современников: Т. Хренникова, С. Слонимского, Д. Кабалевского и других.

В годы ВОВ театр не был вывезен в эвакуацию, он продолжал работать и давал спектакли даже тогда, когда шла битва за Москву.

С 1951 года на пост главного режиссёра заступил ученик Владимира Ивановича - Л. Баратов. Он первый, кто осуществил на московской сцене постановку оперы С. С. Прокофьева «Война и мир». Её премьера состоялась в 1957 году.

Затем место Л. Баратова занял Л. Михайлов. Театр при нём стал активно сотрудничать с берлинским «Комише опер», с режиссёрами В. Фельзенштейном, Г. Купфером, с балетмейстером Т. Шиллингом и композиторами-современниками.

История электротеатра

Драматический театр им. Станиславского имеет богатую историю. То здание, которое сейчас он занимает, ровно 100 лет назад, в 1915 году, было превращено из доходного дома в электротеатр «Арс». Это был самый большой и хорошо для того времени оборудованный кинозал, который закрылся, когда в город пришла советская власть. После этого в здании временно функционировали разные театры. Но все они занимали его недолго. Потом помещение перешло театру драмы имени К.С Станиславского. Произошло это тогда, когда оперные студии Станиславского и Немировича-Данченко объединились в одну. Ученики Константина Сергеевича, которые обучались драматическому искусству, отделились от оперной студии и стали первыми артистами нового театра. Возглавлял труппу в тот период М. Яншин. В 1950-1960 годы сложился великолепный актёрский состав из таких знаменитых артистов, как Е. Леонов, М. Менглет, В. Коренев, Л. Сатановский.

Продолжателем дела М. Яншина стал Б. А. Львов-Анохин, который встал у руля театра в 1963 году. Репертуар в то время был довольно необычным для советской эпохи. Самой успешной постановкой считалась «Антигона» по пьесе Ж. Ануя, где главную роль играла

70-е годы 20 века были кризисным периодом, который завершился, когда главным режиссёром стал Он реализовал постановки, оказавшие влияние на все - «Васса Железного» и «Взрослая дочь молодого человека».

В 1980-е годы руководителем стал А. Товстоногов. Тогда состоялись премьеры спектаклей «Ной и его сыновья» по пьесе Ю. Кима, «Экспромт-фантазия» по В. Токаревой, «Новоселье в старом доме» по А. Кравцову, «Порог» по А. Дудареву и другие.

С 1990 по 2013 гг. у театра сменилось много управленцев. В 2013 году художественным руководителем на конкурсной основе был выбран Борис Юхананов. В том же году театру было решено дать новое название, которое бы отражало и историю здания тоже, поэтому теперь он называется электротеатром "Станиславский". Этому названию придаётся и второе значение - «театр света». Реконструкция здания, обновление его облика завершились только сейчас - в конце января 2015 года. Был создан большой зал-трансформер и построено дополнительное здание с малой сценой. Открытие обновлённого театра состоялось 26 января 2015 года.

Репертуар МАМТа

Муз. театр им. Станиславского предлагает зрителям классический оперный и балетный репертуар. Здесь можно послушать такие оперы, как:

  • «Мазепа» (П. И. Чайковский);
  • «Хованщина» (М. П. Мусоргский);
  • «В бурю» (Т. Хренников);
  • «Князь Игорь» (А. П. Бородин);
  • «Водоворот жизни» (Э. Сухонь);
  • «Хари Янош» (З. Кодай);
  • «Персональный памятник» (Ю. Левитин);
  • «Кола Брюньон» (Д. Кабалевский);
  • «Алеко» (С. Рахманинов);
  • «Мавра» (И. Стравинский);
  • «Три жизни» (О. Тактакишвили);
  • «Нежность» (В. Губаренко);
  • «Порги и Бесс» (Дж. Гершвин);
  • «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков);
  • «Тоска» (Дж. Пуччини);
  • «Демон» (А. Рубинштейн);
  • «Сказки Гоффмана» (Ж. Оффенбаха);
  • «Исправившийся пьяница» (К. В. Глюк);
  • «Дон Жуан» (В. А. Моцарт) и многие другие.

А также можно посмотреть балетные постановки:

  • «Эсмеральда» (Ц. Пуни, Р. Глиэра, С. Василенко);
  • «Золушка» (С. Прокофьев);
  • «Неаполь» (Н. Гаде, Э. Хёльстеда, Х. С. Паулли, Х. К. Лумбю);
  • «Сильфида» (Ж-М Шнейцхоффер);
  • «Майерлинг» (Ф. Лист);
  • «Баядерка» (Л. Минкус);
  • «Татьяна» (Л. Ауэрбах).

Репертуар драмтеатра

Обновлённый драматический театр им. Станиславского предлагает своим зрителям следующие спектакли:

  • «Вакханки» (премьера была 26 января 2015 года);
  • «Синяя птица» (спектакль в трёх вечерах, премьера состоится 25 февраля 2015 года);
  • «Анна в тропиках» (премьера будет 16 марта 2015 года);
  • «Стойкий принцип» (спектакль в трёх актах, двух кладбищах и одном концерте, премьера запланирована на апрель 2015 года);
  • «Сверлийцы» (оперный сериал в пяти вечерах и шести композиторах, премьера состоится 8 июня 2015 года);
  • «Человеческое использование человеческих существ» (премьера будет 18 июля 2015 года).

Труппа музыкального театра

Московский академический театр им. Станиславского славится своими артистами. В балетной труппе 27 солистов, среди которых трое носят звание заслуженных артистов РФ и трое - народных. Солистов оперы в театре насчитывается 50. Среди них 7 заслуженных артистов России и 5 - народных. В труппе работают такие знаменитые личности, как и (известна во всём мире, награждена большим количеством всевозможных премий, в том числе и «Золотой маской»).

Труппа электротеатра

Драматический театр им. Станиславского собрал под своей крышей более 60 талантливых актёров, среди которых такие, как Юлия Абдель Фатах, Валерий Афанасьев, Олег Бажанов, Инна Головина, Борис Дергачев, Алиса Дмитриева, Владимир Долматовский, Владимир Коренев, Анастасия Ксенофонтова, Маргарита Мовсесян, Виктория Толстоганова, Нина Фирсова, Дмитрий Чеботарев и другие.

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО

День рождения драматического театра Станиславского приходится на март 1935 года. Тогда это являлось оперно-драматической студией, в которой гениальный актер воплощал в жизнь свой взгляд на системы театрального творчества.

Затем в театре совместно с учителем Станиславским появляются и его ученики, такие как М. Лилина, О. Андровская, Л. Леонидова, В. Орлова, М. Кнебель, М. Кедрова.
Первая премьера: «Три сестры», по мотивам произведения А. П. Чехова, режиссера М. Н. Кедрова, состоялась уже после смерти самого основоположника театра. И в 2008 году художественным руководителем театра становится Народный артист РФ А. В. Галибин.

В военные годы драматический театр Станиславского продолжал дарить радость людям своими постановками. 1942 год – «Хозяйка гостиницы», по мотивам произведения К. Гольдони и Л. Славина: «Цветущее дерево»; В. Сологуб: «Беда от нежного сердца» и другие. Игрались пьесы при портативном оформлении в тяжелых военных условиях. А с конца 1942 года были возобновлены репетиции основного репертуара, прерванные войной. Апрель 1943 года ознаменовался показом новой комедии «День чудесных обманов» Р. Шердина, и данная постановка выдержала более тысячи представлений.
Какое-то время с драматическим театром Станиславского сотрудничал актер и рок-музыкант П. Н. Мамонов. С его участием ставились представления: «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе?» , «Полковнику никто не пишет» и другие.

2013 год принес театру двойной праздник. В этом году празднуется юбилейная дата со дня рождения К. С. Станиславского – 150 лет, а театру, носящему его имя, – 65 лет. И свой 65-й сезон театр открывает комедией «Мужской род, единственное число».

Все по-новому

Само здание театра, построенное в 70-е годы 19 века, было основательно переделано под клуб с отдельными комнатами. В 1916 году здание дает приют кинотеатру «Арс». Затем, в 1921 году, здесь появляется детский Московский театр Н.И.Саца, с 1936 года существует ТЮЗ, с 1948 года и до сей поры – Московский драматический театр имени К.С.Станиславского. Руководителем театра в 196 году становится Демичев Феликс - заслуженный работник культуры РФ.

Этот год принес значительные изменения в стиле театра, начиная от сайта и заканчивая билетами и афишами. Все выглядит по-иному. Сотрудники театра, таким образом, стараются привлечь новую молодую аудиторию. Также театр обновился и новым актерским составом - были набраны молодые таланты из различных училищ страны.

Актерский состав

На сегодняшний день в труппу театра вошли:

Коренев В.- народный артист России.
- Заслуженные артисты РФ Лушина Л. Константинова А. Павленкова Н. Гейхман М. Гезе -
Станицына О. Пантелеев А. Зверинцев Л. Дуванов Ю. Кутаков А.
- Артисты: Богданов К., Горин Л., Самарин Е., Кинах В., Рядинский С., Трифилов Н., Майст Т., Коренева
И., Ухарова Т., Рахимова Д., Розанова Л., Гринева И., Морозова Е., Лапшина О., Ремизов М., Райкина П.,
Халилуллина Л., Савицкова И.

В репертуар театра входит, как отечественная, так и зарубежная драматургия: А. Кампанелле, Брикер, Ласег, Гоголь, Булгаков, Шекспир, Мольер, Скриб, Островский. Конечно, включены в репертуар и спектакли для малышей: «Царевна-лягушка», «Куба-любовь моя», «Английская рулетка» и многие другие.

Театр Станиславского – это настоящие сценические открытия и вдохновенные искания его режиссерского состава. Для духовных москвичей в свое время стали событием «Первый вариант», «Антигона», «Сирано де Бержерак». Театр посетил Австралию, Германию, Польшу, Израиль… Театральная афиша постоянно обновляется, при этом сохраняя свои лучшие спектакли. Театр смело идет на эксперименты, которые постоянно оправдывают себя и радуют публику и создателей.

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского: эксперименты в искусстве для наслаждения зрителей.

Электротеатр "Станиславский"

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ продолжает историю одной из важных культурных институций Москвы, деятельность которой началась сто лет назад, в 1915 году. Именно тогда бывший доходный дом превратился в «синематографический дворец» – электротеатр «Арс». Самый большой и современно оборудованный кинозал в Москве сразу стал одним из наиболее модных и оживлённых мест города. «Арс» пережил революцию, но был закрыт в первые же годы cоветской власти.

После этого здание на Тверской превратилось в известный театральный адрес на карте московской художественной жизни. С 1921 года здесь работал детский театр Н.И. Сац, а с 1937 – МТЮЗ. В 1935 году по соседству открылась Оперно-драматическая студия Константина Сергеевича Станиславского - экспериментальная лаборатория, которая должна была стать местом практического воплощения его творческой системы. В работе со студентами оперного и драматического классов Студии К. С. Станиславский надеялся подытожить весь свой педагогический опыт, опробовать пути воспитания универсального актёра и создания синтетического спектакля. В этой работе К.С. Станиславскому помогали лучшие актёры МХАТа: М. П. Лилина, О. Л. Книппер-Чехова, И. М. Москвин, В. И. Качалов, Л. М. Леонидов. Репертуар, над которым работали студийцы, состоял из пьес А. П. Чехова, Л. Н. Толстого и У. Шекспира.

После смерти Станиславского в 1938 году Оперно-драматическую студию возглавил его ученик - актёр, режиссёр и педагог Михаил Николаевич Кедров. В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый большой спектакль - «Три сестры» А. П. Чехова в постановке М. Н. Кедрова. Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз.

В 1946 году статус Студии изменился, она была преобразована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского. Всего два года спустя, в 1948-м, оперное отделение было упразднено, театр стал драматическим – а еще два года спустя переехал в помещение бывшего кинотеатра «Арс».

Периодом стабильной и успешной работы можно назвать время между 1950 и 1963 гг. Тогда театр возглавил ещё один ученик К.С. Станиславского, выдающийся актёр и педагог Михаил Михаилович Яншин. Именно в те годы сложился яркий актёрский ансамбль, в который входили актёры Евгений Урбанский, Евгений Леонов, Лилия Гриценко, Леонид Сатановский, Майя Менглет, Владимир Анисько, Юрий Гребенщиков, Елизавета Никищихина, Алефтина Константинова, Владимир Коренев и другие. «Чайку» А. П. Чехова (1954) и «Дни Турбиных» М. Булгакова (1954) в постановке Яншина театр с огромным успехом играл не один сезон.

В 1963 году театр возглавил режиссёр и историк театра Борис Александрович Львов-Анохин, во многом продолживший усилия Яншина, направленные на создание сильной и разнообразной труппы, способной интересно работать и с непривычным для тогдашнего советского театра репертуаром. Успешной постановкой театра стала «Антигона» Жана Ануя, а роль Антигоны в исполнении Елизаветы Никищихиной до сих пор остаётся одним из наиболее значительных женских образов послевоенного советского театра.

В 1970-е годы театр переживал кризис, который завершился в 1977 году с приходом на должность главного режиссёра Андрея Алексеевича Попова. Как и Яншин, Попов обладал талантом педагога и «собирателя талантов» - человека, в сфере притяжения которого оказывались молодые режиссёры и актёры, за которыми сам Попов видел потенциал театра будущего. Так, вместе с ним в театр пришли его ученики: Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз. Они осуществили постановки, с которыми принято связывать прорыв в творческой жизни театра им. К.С. Станиславского. А два спектакля Анатолия Васильева - «Первый вариант «Вассы Железновой»» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979) - стали театральным явлением, повлиявшим не только на московский или даже советский, но на мировой театр.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял Александр Товстоногов, - но, несмотря на по-прежнему сильный актёрский состав и несколько чрезвычайно удачных постановок по пьесам драматургов нового поколения («Экспромт-фантазия» В. Токаревой, «Порог» А. Дударева, «Ной и его сыновья» Ю. Кима, «Новоселье в старом доме» А. Кравцова, «Ул. Шолом-Алейхема д. 40» А. Ставицкого), в этот период театр начал терять динамику развития и популярность. Эпоха политических реформ совпала для театра им. К.С. Станиславского с длительным периодом неясности эстетической программы. Начиная с 1990-х гг. в театре сменилось несколько художественных руководителей: Роман Козак, Виталий Ланской, Семён Спивак, Татьяна Ахрамкова, Владимир Мирзоев, Александр Галибин и Валерий Белякович, возглавлявший коллектив до конца сезона 2012/2013.

В июле 2013 года в результате конкурса, проведённого Московским департаментом культуры художественным руководителем театра был назначен ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, режиссёр, педагог и теоретик театра Борис Юхананов. Его программа основана на двух принципиальных векторах:
I. Создание режиссерского театра и возвращение к идее синтеза художественности и общедоступности.
II. Новопроцессуальный вектор развития театра, который подразумевает активное сотрудничество с новейшими композиторами, радикальными художниками, состоявшимися как в российском, так и в мировом художественном пространстве, создание пограничных произведений, современных опер, осуществление разнообразных художественных стратегий, включающих в себя инсталляции, перформансы, иные инновационные формы.

Театр вернул в своё название понятие «электротеатр» как напоминание о столетней истории, которая начиналась с электротеатра «Арс». К тому же это понятие может быть интерпретировано и как «театр света».

На данный момент в труппе театра работают: народные артисты России Валерий Афанасьев, Владимир Коренев, заслуженные артисты России Алефтина Константинова, Людмила Лушина, Наталья Павленкова, Ольга Гезе-Станицына, Александр Пантелеев, Юрий Дуванов, Олег Бажанов, Леонид Зверинцев, Татьяна Назарова, артисты Фёдор Борисенко, Инна Головина, Валерий Горин, Максим Деричев, Владимир Долматовский, Роман Дробот, Алла Казакова, Анна Капалева, Виктор Кинах, Елена Клищевская, Дарья Колпикова, Ирина Коренева, Антон Косточкин, Анастасия Ксенофонтова, Татьяна Майст, Александр Милосердов, Маргарита Мовсесян, Елена Морозова, Дмитрий Мягкий, Диана Рахимова, Людмила Розанова, Евгений Самарин, Анна Сенина, Евгений Сергеев, Александр Синюков, Михаил Соколов, Антон Торсуков, Николай Трифилов, Татьяна Ухарова, Анастасия Фурса, Людмила Халилуллина, Дмитрий Чеботарёв.

История

16 марта 1935 года советское правительство приняло решение о создании Государственной оперно-драматической студии К. С. Станиславского. В организации работы студии приняли участие ведущие актёры Московского Художественного театра - М. П. Лилина , О. Л. Книппер-Чехова , И. М. Москвин , В. И. Качалов , Л. М. Леонидов, М. Н. Кедров, Н. А. Подгорный и другие.

1 октября 1935 года в помещении Малой сцены МХАТ (ул. Горького, ныне - ул. Тверская) состоялось открытие.

С самого начала в Студии занимались внутренней и внешней техникой актёра, работой над словом, этюдами - всем необходимым для подготовки к непосредственному овладению будущими ролями. Станиславский считал целесообразным начинать занятия с учениками не с отрывков, а с целой пьесы, добиваясь творческого ансамбля. Так он сразу закладывал основу будущего репертуара. Началась работа над пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира.

В 1938 году (после смерти К. С. Станиславского) Студию возглавил М. Н. Кедров (сменил на этом посту Венниамина Радомысленского) и руководил ею до 1948 года.

В 1940 году состоялась премьера первого полноценного спектакля студии, над которым начинал работать ещё Станиславский, - «Трех сестер» Чехова в постановке М. Н. Кедрова (режиссёры О. Н. Андровская и Б. И. Флягин, художник - В. И. Романовский). Спектакль шёл многие годы, был сыгран более 600 раз. К лету 1941 года были подготовлены спектакли «Вишневый сад» А. П. Чехова в постановке М. П. Лилиной и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира в постановке М. Н. Кедрова. Последний из этих спектаклей был доведен до генеральных репетиций в гримах и костюмах, но показать широкому зрителю его не удалось в связи с начавшейся войной.

В годы войны театр продолжал функционировать. «Хозяйка гостиницы» (1942) по К. Гольдони, «Беда от нежного сердца» В. Сологуба, «Цветущее дерево» Л. Славина, оперетта «Клодина» Ж. Оффенбаха и другие - игрались в портативном оформлении в трудных фронтовых условиях. В создании этих спектаклей активное участие принимали М. П. Лилина и З. С. Соколова.

В конце 1942 г. возобновились прерванные войной репетиции пьес основного репертуара. В апреле 1943 года была впервые показана комедия Р. Шеридана «День чудесных обманов» («Дуэнья») в постановке режиссёров Ю. Н. Мальковского и Г. В. Кристи. Спектакль выдержал более тысячи представлений.

В 1946 году Студия была официально реорганизована в Оперно-драматический театр им. К. С. Станиславского.

Первой значительной работой послевоенных лет стал спектакль Б. И. Равенских по пьесе советского драматурга П. Ф. Нилина «В тиши лесов» (1948). Он же поставил пьесу П. Кальдерона «С любовью не шутят» (1949) - спектакль шёл много лет. Тогда же с театром сотрудничал режиссёр В. О. Топорков, осуществивший здесь постановку «Женитьба Бальзаминова» (1947) по пьесе А. Н. Островского.

В 1948 году оперное отделение было упразднено, с тех пор театр носит название «Московский драматический театр им. К. С. Станиславского».

После ухода М. Н. Кедрова на пост руководителя МХАТ, театр некоторое время испытывал трудности организационного и творческого порядка.

Все изменилось в 1950 году, когда главным режиссёром был назначен один из крупнейших мастеров МХАТ, ученик Станиславского, М. М. Яншин . С большим успехом шли поставленные им спектакли: «Грибоедов» (1951), «Чайка» (1954), «Дни Турбиных» (1954), где роль Лариосика сыграл молодой Евгений Леонов.

При Яншине в театре начал работать Б. А. Львов-Анохин, а в 1963 г. стал главным режиссёром. Его спектакли - «Палуба» (1963), «Анна» (1964), «Антигона» (1966) с Елизаветой Никищихиной и Евгением Леоновым.

Высоко были оценены критиками и зрителями постановки Л. Варпаховского («Продавец дождя» (1973), «Волки и овцы» (1975)).

С 1976 по 1979 гг. театр возглавлял А. Д. Попов, давший возможность работать здесь своим ученикам - Анатолию Васильеву, Борису Морозову и Иосифу Райхельгаузу. Б. А. Морозов поставил здесь знаменитый спектакль «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Спектакли А. А. Васильева - «Взрослая дочь молодого человека» (1979) и "Первый вариант «Вассы Железновой» (1978) - стали вехой в истории отечественного театра. В этот период в театре играли А. Филозов, Л. Савченко, Э. Виторган, А. Балтер, Г. Бурков , Е. Никищихина, Ю. Гребенщиков.

С 1980 по 1989 гг. театр возглавлял А. Г. Товстоногов. Среди прочего поставил «Ул. Шолом-Алейхема, д. 40». Его спектакль «Собачье сердце» до сих пор сохраняется в репертуаре театра.

В течение следующего десятилетия театр несколько раз менял руководителей. С 1993 по 1997 года художественным руководителем являлся В. В. Ланской. Тогда же свои первые спектакли здесь поставил В. В. Мирзоев , с 2003 по 2004 гг. руководивший театром. Его спектакли «Женитьба» (1994), «Голуби» (1997) по пьесе М. Ю. Угарова, «Тот этот свет» по пьесе А. Н. Казанцева (1997), «Двенадцатая ночь или что угодно» (1999), «Сон в летнюю ночь» (2004) стали яркой страницей в истории театра, а спектакль «Хлестаков» (1996) с М. Сухановым в главной роли играется до сих пор.

С 1991 по 1992 гг. театром руководил Р. Е. Козак .

Несколько лет с театром активно сотрудничал рок-музыкант и актёр П. Н. Мамонов . Здесь шли спектакли с его участием «Лысый брюнет» (1992, режиссёр О. Бабицкий), «Полковнику никто не пишет» (1994, режиссёр О. Бабицкий), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997), «Шоколадный Пушкин» (2001), «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева» (2004).

Два сезона - с 2001 по 2003 гг. - театром руководил петербургский режиссёр С. Я. Спивак, среди прочего поставивший кассовую комедию «Мужской род, единственное число». С 2005 по 2008 года театр возглавляла Т. В. Ахрамкова - ученица легендарного А. А. Гончарова. В этот период вышли спектакли «Евграф - искатель приключений» (2006), «Куба - любовь моя» (2007) и другие.

В июле 2008 года художественным руководителем театра стал известный режиссёр А. В. Галибин. В сезон 2008-2009 гг. вышли сразу несколько спектаклей: «Я пришел» по пьесе современного белорусского автора Н. Халезина, «Авария» Ф. Дюрренматта, «Бабьи сплетни» по К. Гольдони. В. В. Мирзоев выпустил «Предательство» Г. Пинтера с М. Сухановым и А. Мерзликиным в главных ролях. Появилась детская сказка «Волшебный орех» по мотивам «Щелкунчика» Э. Т. А. Гофмана в постановке Р. Ибрагимова. Текущий сезон открылся премьерой по пьесе Ж. Жироду «Троянской войны не будет» в режиссуре А. В. Галибина.

На данный момент в труппе театра работают: народные артисты России В. Афанасьев, В. Коренев, заслуженные артисты России А. Константинова, Л. Лушина, Н. Павленкова, О. Гезе-Станицына, М. Гейхман, А. Пантелеев, Ю. Дуванов, Л. Зверинцев, В. Кутаков, артисты Л. Горин, К. Богданов, Е. Самарин, С. Рядинский, В. Кинах, Н. Трифилов, И. Коренева, Т. Майст, Т. Ухарова, Л. Розанова, Д. Рахимова, И. Гринева, Е. Морозова, О. Лапшина, П. Райкина, М. Ремизов, И. Савицкова, Л. Халилуллина.

В июле 2011 года художественным руководителем театра назначен народный артист России Валерий Белякович.

Репертуар

  • 39 ступеней Жанр постановки: комедийный детектив , (адаптация П.Барлоу) Автор постановки: оригинальная концепция С.Корбла и Н.Даймона Перевод: В. Хитрово-Шмыров
  • Авария Жанр постановки: обыкновенная комедия
  • Английская рулетка, или… миллион по контракту Жанр постановки: Романтический триллер в 2-х действиях
  • Бабьи сплетни Жанр постановки: комедия Автор постановки: Александр Галибин
  • Волшебный орех Жанр постановки: сказка » (инсценировка В.Игнатюк и Т.Ибрагимова) Автор постановки: Рамис Ибрагимов
  • В поисках чудесного Жанр постановки: балет-опера, посвящена кругу идей Георгия Гурджиева Автор: Автор постановки: Владимир Мирзоев в сотрудничестве с независимым хореографом из Торонто Кимом Франко. Декорации – В. Фишкин. костюмы – П. Каплевич , композитор – А. Шелыгин. 1997 год
  • Голуби Владимир Мирзоев , Сценография – В. Сулягин, костюмы – П. Каплевич . 1997 год. Приз за лучшийдебют года, главная мужская роль – А. Усов .
  • Женитьба Жанр постановки: Автор постановки: Владимир Мирзоев , 1994 год. Художники – Д. Алексеев, П. Каплевич
  • Кто сильней , Пария Жанр постановки: Автор постановки: Владимир Мирзоев , художник – П. Каплевич ,1994 год.
  • Куба - любовь моя Жанр постановки: Ностальгическая комедия-инсталляция
  • Любовь и карты Жанр постановки: Комедия в 2-х действиях Автор постановки: Владимир Красовский
  • Мастер и Маргарита Жанр постановки: трагикомедия Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Мужской род, единственное число
  • Мужчина и женщины Жанр постановки: Французская комедия в 2-х действиях
  • Предательство Автор постановки: Владимир Мирзоев
  • Ромео и Джульетта Жанр постановки: фантазии между сном и реальностью по мотивам пьесы Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Собачье сердце Жанр постановки: трагикомедия в 2-х действиях А.Ставицкого) Автор постановки: Александр Товстоногов
  • Стакан воды Жанр постановки: Карнавальная феерия в 2-х действиях Автор постановки: Сергей Алдонин
  • Тот этот свет Жанр постановки: , 1997

Сценография – В. Фишкин, костюмы – П. Каплевич

  • Троянской войны не будет Жанр постановки: драма Автор постановки: Александр Галибин
  • Хлестаков Автор постановки: Владимир Мирзоев , художник – П. Каплевич , 1996 год. Сценическая версия комедии Н. Гоголя «Ревизор» . Государственная премия за исполнение главной мужской роли – М. Суханов , приз газеты «Комсомольская правда» за лучшую комедийную женскую роль – Ю. Рутберг
  • Царевна-лягушка Жанр постановки: сказка
  • Чёрная курица Жанр постановки: сказка
  • Я пришёл Жанр постановки: ироническая притча

Труппа

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Театры по алфавиту
  • Театр им. Станиславского
  • Театры, основанные в 1948 году
  • Тверской район
  • Театры Москвы
  • Драматические театры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Московский драматический театр им. К. С. Станиславского" в других словарях:

    Московский Драматический театр имени К.С. Станиславского - Московский Драм. театр им. Станиславского МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени К.С. Станиславского, первоначально Оперно драматическая студия под руководством Станиславского (создана в 1935 как экспериментальная лаборатория по разработке его… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Московский драматический театр им. К. С. Станиславского, первоначально ≈ оперно драматическая студия (основана в 1935) под руководством К. С. Станиславского, экспериментальная лаборатория по разработке его системы. В этой работе Станиславскому… … Большая советская энциклопедия

    МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. К. С. Станиславского, основан в 1935 как Оперно драматическая студия под руководством Станиславского, с 1943 Оперно драматический театр, с 1948 современное название. Главный режиссер в 1950 63 М. М. Яншин (см.… … Энциклопедический словарь

    Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича Данченко театр в городе Москве. Адрес: Москва, ул. Б. Дмитровка, 17 Метро: Пушкинская / Тверская / Чеховская Содержание 1 История 1.1 Здание 2 Труппа … Википедия

    Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году Московский драматический театр театр,… … Википедия

    Имени К.С. Станиславского, первоначально Оперно драматическая студия под руководством Станиславского (создана в 1935 как экспериментальная лаборатория по разработке его системы), с 1943 Оперно драматический театр, с 1948 современное название.… … Современная энциклопедия

    Им. К. С. Станиславского основан в 1935 как Оперно драматическая студия под руководством Станиславского, с 1943 Оперно драматический театр, с 1948 современное название. Главный режиссер в 1950 63 М. М. Яншин, в 1977 80 А. А. Попов. Спектакли:… … Большой Энциклопедический словарь

    Прежние названия Московский драматический театр Основан 1946 Художественный руководитель Сергей Голомазов Сайт mbronnaya.theatre.ru Московский драматический театр на Малой Бронной один из наиболее известных драматических театров в Москве. В… … Википедия, Полякова Л.П.. Людмила Петровна Полякова родилась в Москве 28 января 1939 года. В 1964-м окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В том же году приглашена на работу в Московский…