Лучшие постановки. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Новый театральный сезон в начале сентября 2018 года ознаменован не только премьерами, но и другими изменениями в некоторых театрах Москвы и Московской области. Театр «Практика» остался без своего худрука - незадолго до этого внезапно скончался Дмитрий Брусникин, «Гоголь-центр» начал сезон без Кирилла Серебренникова, МХТ имени Чехова - с новым худруком, а Студию театрального искусства ждет реорганизация. Обозреватель РИАМО выбрала лучшие спектакли в Московском регионе, с которыми стоит открыть театральный сезон.

«Баллада о маленьком буксире»

Новый сезон Московской областной филармонии открылся 5 сентября в Доме правительства Московской области.

Одной из премьер начала сезона станет спектакль по стихотворению Иосифа Бродского «Баллада о маленьком буксире» в исполнении Государственного ансамбля русской музыки и танца «Садко», которая продолжит традицию Московской областной филармонии спектаклей для всей семьи. Поставил спектакль Дамир Бахтиев. В основу для сценического действия легло первое стихотворение Бродского, опубликованное в России и адресованное детям. Эта история о маленьком буксире, живущем в порту на Неве, раскрывает историю уникального города и страны с начала XX века до сегодняшнего дня.

Несмотря на легкость и музыкальность, постановка отвечает на серьезные вопросы поиска счастья, своего места в этом мире, значении дружбы, преданности любимому делу, важности любой профессии и каждого человека.

Где: Московская областная филармония

Когда: ноябрь

«Чайка»

Открытие сезона в МОТЮЗе состоялось еще 31 августа. Художественный руководитель Нонна Гришаева и директор театра Алексей Любан рассказали, что первой премьерой сезона станет

спектакль «Чайка» в постановке Ирины Пахомовой. Нонна Гришаева сыграет Аркадину.

Где: Московский областной театр юного зрителя

Когда: ноябрь

«Человек из рыбы»

Первый сезон без Олега Табакова 2 сентября открыл МХТ имени Чехова. После смерти легендарного худрука театр возглавил режиссер Сергей Женовач.

Премьерой нового сезона стала пьеса без стен «Человек из рыбы» Юрия Бутусова, который уже ставил в МХТ «Гамлета» и «Иванова». В этот раз скандальный режиссер, который в этом году ушел с поста худрука Санкт-Петербургского Театра имени Ленсовета, обратился к современному материалу - пьесе драматурга Аси Волошиной. Основное действие «Человека из рыбы» разворачивается в наши дни в Петербурге в квартире на Караванной. Такая топография неслучайна: о снеге на Караванной мечтают в изгнании герои Булгаковского «Бега», который ранее поставил Бутусов. В спектакле принимают участие приглашенная режиссером актриса Театра имени Ленсовета Лаура Пицхелаури, Елизавета Янковская, Надежда Калеганова, Андрей Бурковский.

Где: МХТ имени Чехова

Цена: от 250 до 3000 рублей

«Сережа очень тупой»

11 сентября в Мастерской Петра Фоменко открылся 26-й сезон. Первой премьерой театра стал спектакль «Сережа очень тупой», поставленный режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Эта классическая по форме пьеса абсурдна по содержанию. Главный герой Сергей получает доставку, которую не ждет, а вместе с ней непрошеных гостей - курьеров, они рассказывают абсурдные истории. Режиссер рассматривает нелепую ситуацию с психологической точки зрения. По его мнению, смысл спектакля в том, что в любой момент в жизнь обычного человека может вторгнуться что-то необъяснимое, и от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь.

Где: Мастерская Петра Фоменко

Цена: от 1300 до 5000 рублей

«Барокко»

В «Гоголь-центре» сезон открыли без худрука Кирилла Серебренникова, который до сих пор находится под следствием, но несмотря на это выпускает премьеры. Главной премьерой «Гоголь-центра» в 2018 году станет музыкальный манифест «Барокко» Кирилла Серебренникова. Согласно сюжету, артисты «Гоголь-центра» и певцы - участники молодежной программы Большого театра исполнят произведения Генделя, Монтеверди, Перселла, Рамо, Люлли, Вивальди, Баха и других знаменитых барочных композиторов. В спектакле также прозвучат тексты французских философов и кинематографистов конца 60-х годов ХХ века, можно будет увидеть сцены из фильмов «Забриски Пойнт» Антониони и «Красота по-американски» Сэма Мендеса.

Где: «Гоголь-центр»

Когда: середина декабря

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Еще одна премьера сезона по пьесам Дмитрия Данилова «Человек из Подольска Сережа очень тупой» 21 сентября откроет сезон в театре «Практика». Это последний проект режиссера и руководителя московского театра «Практика» Дмитрия Брусникина, который скончался в августе. В его постановке спектакль получился на перекрестье театра и современного искусства. Зритель оказывается в пространстве тотальной инсталляции, где становится одновременно и наблюдателем, и объектом наблюдения. Действие спектакля развернется одновременно на двух сценах, а порядок просмотра создаст для каждого зрителя свой спектакль.

Где: театр «Практика»

Цена: 4000 рублей

«Котенок по имени Гав»

Для детей Московский областной государственный театр кукол к открытию сезона подготовил премьеру «Котенок по имени Гав». Режиссером спектакля выступил Олег Лабозин, художником - лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Виктор Шилькрот. В основе спектакля - известная история дружбы котенка Гава и щенка, которым вместе не страшны никакие неприятности.

Где: Московский областной государственный театр кукол

Цена: 900 рублей

«Фальшивая нота»

Новый сезон Театр имени Вахтангова открыл премьерным спектаклем «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона в постановке Римаса Туминаса. Эта детективная история о всемирно известном дирижере Миллере, к которому приезжает его поклонник из Бельгии. Эта ни к чему не обязывающая встреча превратится в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. В спектакле заняты народные артисты России Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов.

Где: Государственный академический театр имениЕвгения Вахтангова

Цена: от 450 до 6500 рублей

«100 лет одиночества»

Студия театрального искусства, которой также руководит Сергей Женовач, в новом сезоне стала филиалом МХТ. Первой премьерой сезона СТИ станет спектакль «100 лет одиночества», в основе которого одноименный роман Габриэля Гарсиа Маркеса. Спектакль режиссера Егора Перегудова будет идти девять часов, по субботам, с перерывом на 2−3 часа. В нем заняты Даниил Обухов, Никита Исаченков, Лев Коткин, Варвара Насонова, Александр Николаев, Мария Корытова, Дмитрий Матвеев, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова, Дарья Муреева, Александр Медведев, Нодар Сирадзе, Татьяна Галицкая (Волкова), Игорь Лизенгевич, Александр Прошин, Катерина Васильева, Дмитрий Липинский.

Где: Студия театрального искусства

Когда: декабрь

Цена: по запросу

«Влюбленный Шекспир»

Сезон в театре имени Пушкина открылся спектаклем «Влюбленный Шекспир» худрука Евгения Писарева. В основе - киносценарий британского драматурга Тома Стоппарда, за который в 1998 году он получил премию «Оскар». Эта история - фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, когда молодой драматург из-за внезапной любви создает один из главных шедевров - трагедию «Ромео и Джульетта». В роли его музы выступает Таисия Вилкова, самого Шекспира играют Кирилл Чернышенко и Дмитрий Власкин.

Где :Театр имени Пушкина

Цена: от 500 до 5000 рублей

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Театральный сезон 2018-2019 года в самом разгаре! Поэтому мы подготовили для вас рейтинг лучших театров и спектаклей Москвы.

Посетить один из этих спектаклей будет интересным приключением, даже если Вы не являетесь искушенным театралом. К тому же билеты в театр - это один из лучших подарков на праздники коллегам (идея для корпоратива) и другим близким вам людям.

1. Большой театр

Заслуженное первое место среди лучших театров Москвы занимает Большой театр.

Свою деятельность он осуществляет с 1776 г. по инициативе императрицы Екатерины II. Построен в архитектурном стиле классицизм. В ноябре 2002 года открыта Новая Сцена. С 2005 по 2011 года прошла реконструкция исторической сцены.

Лучшие спектакли Большого театра 2018-2019:

2. Театр Ленком

Театр Ленком начал свою деятельность с 1927 года с театра рабочий молодежи (ТРАМа) по инициативе Московского комсомола. В это время для театра были характерны черты классического театра, во главе литературной части был Михаил Булгаков, Исаак Дунаевской руководил музыкальной частью, актерским мастерством - Николай Баталов, танцами - Наталия Гран.

Лучшие спектакли театра Ленком 2018-2019:
1. Спектакль Юнона и Авось - современная рок опера 2-х частях 16+.
2. Спектакль Безумный день или Женитьба Фигаро - яркая комедия в 2-х частях 16+.
3. Спектакль Аквитанская львица - средневековая драма в 2 частях 16+.

Ленком представляет собой одну из вех театрального искусства, великолепное сочетание актеров разных поколений, воспитанное Александром Захаровым. Билеты в театр Ленком всегда пользуются огромным спросом.

3. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Театр им. Е. Вахтангова является одним из лучших театров столицы. Свое начало он берет с 1914, когда группа московских молодых студентов, увлеченных и заинтересованных системой Станиславского, принимают решение организовать студенческую драматическую студию. Е. Вахтангов согласился быть руководителем группы, ведь он с самого раннего детства мечтал о собственном театре.

Лучшие спектакли театра Вахтангова 2018-2019:
1. Спектакль Мадемуазель Нитуш - комедия в 3-х действиях 16+.
2. Спектакль Евгений Онегин - "Кого ж любить? Кому же верить?" 16+.
3. Спектакль Фальшивая нота - детективная история, драма 16+.

Театр Е.Вахтангова - это воплощение ярких спектаклей с глубоким смыслом, классических трагедий, задора артистов и режиссера, добрых чувств зрителя, а главное творческого долголетия. Вы обязательно это почувствуете, если захотите купить билеты в театр Вахтангова .

4. Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ Чехова - один из самых старейших театров столицы. Он был открыт в 1898 году, и основателями стали К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. С 2000 года театр работает под руководством Олега Табакова. И за этот период помимо классических постановок появилось очень много современных спектаклей, которые и сегодня ставятся молодыми режиссерами.

Лучшие спектакли театра МХТ Чехова 2018-2019:
1. Спектакль Номер 13D - новая версия легендарного спектакля Владимира Машкова «№ 13», 16+
2. Спектакль Контрабас - о гибели таланта и обмельчании души, 16+
3. Спектакль Конёк-Горбунок - одна из самых ярких и волшебных сказок, разыгрываемых на сцене МХТ имени Чехова, 6+

Постановки театра МХТ имени Чехова удостоены множеством наград и премий, но не смотря на это, цены на билеты в МХТ Чехова остаются доступными.

5. Театр имени Владимира Маяковского

Московский Академический театр имени Владимира Маяковского начал свою деятельность с 26 октября 1922 года. Изначально в основе репертуара театра были различные в жанровом отношении сценки, скетчи, стихи, частушки. Причем выступления носили сатирический характер, затрагивающие политические темы.

Лучшие спектакли театра имени Владимира Маяковского 2018-2019:
1. Спектакль Обломов - премьера спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова, 12+
2. Спектакль Пигмалион - одним из самых долгожданных событий 95-го сезона стала премьера от режиссёра Леонида Хейфеца
3. Спектакль Женитьба - искрометная комедийная в 2-ух действиях, 12+

В настоящее время репертуар театра Маяковского включает спектакли, рассчитанные абсолютно на любого зрителя - это и классика и современные постановки, комедии, драматические представления, а для детей всегда найдется сказка.

6. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Начал свою историю с 1918 года как Оперная студия Большого театра под руководством Константина Станиславского. В окончательном виде сформировался в 1941-м после объединения с Музыкальной студией Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко.

Лучшие спектакли театра Станиславского и Немировича-Данченко 2018-2019 года:
1. Балет Щелкунчик - новогодняя сказка, симфония о детстве, 6+
2. Балет Снегурочка - один из немногих балетов Чайковского, который идеален для разновозрастной категории зрителей, 6+
3. Опера Макбет - первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира, 18+

В репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко можно увидеть не только классические произведения, известные всему миру, но и постановки по сценариям современных писателей.

7. Московский драматический театр имени Пушкина

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина ведет свою историю с Камерного театра А.Я.Таирова. Это один из известнейших театров Москвы. Деятельность театра началась с 12 декабря 1914 года.

Лучшие спектакли театра имени Пушкина 2018-2019 года:
1. Спектакль Гедда Габлер - "Моя героиня не хочет быть частицей зла" - Александра Урсуляк, 16+
2. Спектакль Эта прекрасная жизнь - классическая комедия положений в 2-ух действиях, 16+
3. Спектакль Доходное место - о конфликте принципов и обстоятельств - одна из наиболее остро звучащих в нынешнее время, 12+

В репертуаре театра Пушкина присутствуют психологические драмы, музыкальные постановки, красочные сказки.

8. Российский академический молодежный театр (РАМТ)

Российский академический Молодежный театр начинает свою историю с 1921 года. На тот момент театр назывался театр для детей, причем это был первый театр, ставивший детские постановки.

Лучшие спектакли театра РАМТ сезона 2018-2019:
1. Спектакль Цветы для Элджернона - чувственный эксперимент в области человеческих отношений, драма, 18+
2. Спектакль Денискины рассказы - если выйдя из театра, вы вдруг почувствуете, что стали лучше понимать своего ребенка, значит, у нас все получилось. 6+
3. Спектакль Кролик Эдвард - «Сердце бьется мое, разобьется - и вновь оживает. Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки», 6+

Уникальность театра заключается в том, что зритель любого возраста сможет здесь найти спектакль: и малыши с родителями, и подростки и совсем взрослые. Афиша театра РАМТ на 2018-2019 год.

9. Театр Современник

Театр Современник основан в 1956 году выпускниками школы-студии МХАТ. Основателями театра были молодые актёры — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.

Лучшие спектакли театра Современник 2018-2019 года:
1. Спектакль Амстердам с Олегом Ефремовым - Столкновение мировоззрений, ценностей и, конечно, поколений, 16+
2. Спектакль С наступающим! - Новогодняя пьеса в 2 частях, 18+
3. Спектакль Пигмалион - из разряда сказок для взрослых, где раскрываются взаимоотношения между взрослыми людьми. 16+

На сегодняшний день театралам не всегда удаётся купить билеты в театр Современник , т.к. билеты раскупаются очень быстро. Богатый репертуар, великолепно подобранная актерская труппа - все это делает его одним из самых известных и популярных театров Москвы.

10. Московский Губернский театр Сергея Безрукова

Завершает наш рейтинг Лучших театров и спектаклей Москвы театр МГТ Сергея Безрукова - самый молодой театр из вышеперечисленных. Его создание приходится на 2013 г., когда произошло слияние Камерного Государственного театра с Драматическим театром имени А.Н. Островского. Его художественный руководительнародный артист РФ Сергей Витальевич Безруков.

Лучшие спектакли Московского Губернского театра Сергея Безрукова 2018-2019 года:
1. Спектакль Маугли - премьера! Эта история покорит и детей, и взрослых. 6+
2. Спектакль Пушкин Сергея Безрукова - «Хочется, чтобы зритель на нашем спектакле еще раз пережил смерть Пушкина, ощутил утрату». 16+
3. Спектакль Рождество. Мистерия. Бал - детская, музыкальная новогодняя комедия, 6+

Афиша Губернского театра Сергея Безрукова пестрит разными спектаклями, проходящими как на Большой, так и на Малой сцене.

Понравился обзор? Расскажите друзьям!

7 февраля в творческой лаборатории «Угол» прошла лекция обозревателя драматического театра, критика, автора изданий «Афиша», «Афиша-Daily», «Петербургский театральный журнал», «Colta», «КРОТ» Алексея Киселева «10 спектаклей, которые изменили мир». Выступление входит в трилогию лекций о театральном искусстве, которое развивалось и трансформировалось на протяжении трёх столетий, и является «золотой серединой» между театром классическим и современным. «Всё это - попытка понимания того, как определенные эпизоды в истории театра стали поворотными во всём мире. Ведь после каждого из перечисленных здесь спектаклей людям казалось, что лучше уже некуда. Сегодня мы проследим краткую историю театра прошлого века, рассмотрим все оттенки опытов театрального искусства того столетия» - заявил лектор. Театр и не-театр: деление на два лагеря Конец ХIX века и начало XX - это самое настоящее торнадо, вихри которого затронули не только социальную, политическую, но и культурную жизнь во всем мире. Так, «смерч изменений» добрался и до театрального искусства, разделив его на «правильное» и «неправильное», где второе - прежде всего, нетрадиционное - является художественной оппозицией первому. Примером «неправильного театра» является пьеса Антона Чехова - «Чайка» 1898 года. Драматург создает новые правила театра: единства времени и места - нет, главная задача - отразить действительность так, как она есть на самом деле; артисты делают паузы, появляется такое понятие, как актерский ансамбль, приходит понимание того, что «ты на сцене не один». Далее в списке ТОП-10 - спектакль футуристов «Победа над Солнцем» 1913 года - нереалистический и фантастический театр, «заумный язык» которого выделяет его среди других спектаклей. Футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных была целиком построена на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Сюжет оперы разворачивается вокруг того, как группа «будетлян» (Будетля́не - группа писателей, первая русская футуристическая группа, позднее превратившаяся в движение кубофутуристов; «Будетляне - это люди, которые будут», В. В. Маяковский - прим.ред.) отправилась завоевывать Солнце. В своем произведении авторы воспевают идею строительства нового будущего, которое может быть построено только после разрушения старого. Матюшин так писал о замысле постановки: «Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным понятием о солнце как о красоте». Следующей является комедия в 5 действиях Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» 1923 года, которая впервые вмещает в представление видеоматериал. Четвертым по счету идет спектакль «Ревизор» (1926 год), поставленный Всеволодом Мейерхольдом . Данная постановка символизирует начало эпохи режиссерского театра: разрушаются все традиции - режиссер сам добавляет и изменяет реплики; режиссер здесь играет главную роль. На примере «Ревизора» театральное искусство демонстрирует право быть самостоятельным от литературы. Пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и её дети» 1951 года, мизансцена которого является логотипом страны того времени, привносит вместе с собой новую театральную систему - эпический театр, где актер не скрывает того, что он актер. Подзаголовок спектакля - «Хроника времен Тридцатилетней войны». Настоящим примером «театра абсурда», в котором образ человечества выстроен по закону антидраматургии, является спектакль по пьесе ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» 1953 года. Это первый спектакль «без логической связи, без смысла, где нет никаких точек препинания». По выражению самого автора, пьеса «В ожидании Годо» была экспериментом, попыткой отвлечься от «депрессии прозы». Спектаклем, который доходит до предела и показывает жизнь такой, какая она есть, где артист играет в предлагаемых ему обстоятельствах, становится драма «Акрополь» Станислава Выспянского в постановке Театра-Лаборатории Ежи Гротовского 1962 года. Гротовский переносит все картины польской драмы в Освенцим . Жуткой реальностью спектакля становится фраза «Кладбище племен!». Делая канвой действия пьесы жизнь узников в Освенциме, режиссер пронизывает новым смыслом исторические мифы и библейские легенды. «Герои гибнут от смирения. Все они - древние иудеи и троянцы, рыцари и узники - ждали мессию. Ждали героя. Мессия не пришел. Герой их не спас». Это превращается в удар по зрительскому восприятию. « Marate / Sade » («Марат/Сад») пьеса в двух актах западногерманского драматурга Петера Вайса, созданная в 1963 году и поставленная в Театре Шиллера в Западном Берлине в 1964, являет собой пример театра жестокости, где артисты понимают суровую правду и восстают против несправедливости. В основе пьесы - вымышленный спор непосредственных участников Великой французской революции, излагающих свои взгляды на произошедшие события через пятнадцать лет после убийства Жан-Поля Марата (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев - прим.ред.). Действие пьесы разворачивается в клинике для душевнобольных Шарантон и практически полностью представляет собой «спектакль внутри спектакля». Провокационный театр, в котором нет сюжета, нет сценария, нет режиссера, а есть лишь абсолютная импровизация - это « Paradise now » 1968 года американской театральной компании The Living Theatre («Живой театр»), прославившейся постановками экспериментальных пьес весьма радикального содержания и беспощадной войной с театральными традициями, властями и зрителями. В рамках спектакля персонажи жгут деньги, курят наркотики и призывают к свободе от всего. Завершает список опера в четырех актах Филипа Гласса и Боба Уилсона «Эйнштейн на пляже» 1976 года, где в отличии от «традиционной» оперы совсем нет солистов - есть лишь небольшой хор, который пропевает бессмысленный набор слогов в такт музыке. Таким образом авторы хотят доказать, сюжет - не имеет смысла, в жизни нет сюжета, в жизни есть красота: танцы, стихи, музыка, люди - это театр самой настоящей неземной красоты. В спектакле доминируют три визуальные темы - поезд, судебный процесс и космический корабль, парящий над землей. В среде музыковедов ходят слухи, что музыка в сцене поезда «Эйнштейн на пляже» представляет собой воробьиное чириканье, проигрываемое задом наперёд на десятикратной скорости. Примечательно, что спектакль продолжительностью 4,5 часа идет без антракта - зрители вольны покидать зал, когда им заблагорассудится. Вторая по счету в рамках трилогии лекция Алексея Киселева - это целый спектр размышлений о театральных формах и режиссерах того времен, где «Мейерхольд ставит „всего Гоголя“, Беккет превращает абсурд в мейнстрим, Living Theatre обнажаются и жгут деньги, а Гротовский вгоняет артистов в транс». «В поисках прямого контакта» На вопрос о том, почему люди всё чаще отказываются от историй и линейного повествования, критик говорит следующее: «Мозг человека меняется, восприятие трансформируется. Сегодняшние мозги требуют другого подхода, люди отказываются от сюжета и ищут прямого контакта, меняется сознание - меняется и театральная форма. Всё меряется по истории развития сознания». Автор - Карина Карманова

Советский союз был огромной страной. «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей» были тысячи километров, лучшие спектакли шли только в самых больших городах, а посмотреть их хотелось всем. Поэтому самое популярное и самое интересное зрителю снимали на пленку и показывали по телевизору. Для многих это была единственная возможность хоть когда-нибудь «сходить» в театр и увидеть великих актеров.

Титр сделал подборку прекрасных телевизионных версий спектаклей. Потому что страна у нас до сих пор огромная, да и многих из тех актеров уже нет.

Ханума (1978)

Когда-то давно брачными делами ведали свахи. Незаменимые были женщины, бойкие, все про всех знали, все, что надо подстроить могли! Этот спектакль о свахе Хануме, её конкурентке Кабато, купце, который мечтает выдать свою дочь за престарелого разорившегося князя ради его титула и о дочери, влюбленной в своего учителя. И вот это все происходит в дореволюционном Тифлисе — Тбилиси. С грузинскими песнями, рынками и серными банями на берегу Куры.

Ищите женщину (1982)

Иронический детектив по пьесе французского драматурга Р. Тома. В нотариальной конторе обнаружен покойник, началось следствие, и в поиски убийцы активно включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Великолепный сюжет, мастерски прописанные диалоги. От спектакля «словно лампочки включаются улыбки».

Тевье-молочник (1985)

Двухсерийный телеспектакль по одному из самых пронзительных произведений Шолома-Алейхема. Это спектакль в письмах, которые Тевье из Анатовки пишет автору. В переписке Тевье делится историями о своей бедняцкой жизни со своей огромной семьей и том, что он делает для счастья своих дочерей.

Режиссер: Сергей Евлахишвили. В ролях: Михаил Ульянов , Галина Волчек , Сергей Маковецкий .

Безумный день, или Женитьба Фигаро (1974)

Экранизация классической пьесы Бомарше во многом получилась такой великолепной благодаря актерам, которые её играли. Спектакль шел 18 лет и не терял своей популярности. 14 августа 1987 года Андрей Миронов, который играл Фигаро, не доиграл финальную сцену, потерял сознание и спустя два дня скончался от инсульта.

Юнона и Авось (1983)

Великая история была поставлена на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году и сразу и до сих пор стала хитом и вечным произведением. Рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского о любви Рязанова и Кончиты вот уже 35 лет не оставляет равнодушными даже самых сухих и черствых.

Двенадцатая ночь (1978)

Комедия положений по одноименной пьесе Шекспира была поставлена в театре «Современник» в 1975 году английским режиссёром Питером Джеймсом, а в 1978 году её переложили для телевидения.

Странная миссис Сэвидж (1975)

Спектакль был поставлен в Театре имени Моссовета в еще в 1966 году, а первой исполнительницей главной роли была Фаина Раневская. Её исполнение было потрясающим, спектакль имел огромный успех, а роль в нём стала одной из любимых ролей Раневской. В 1975 году роль передали Вере Марецкой, и именно эта версия была снята на плёнку как фильм-спектакль и стала самой известной в стране версией пьесы. Этель Сэвидж — богатая вдова, трое её детей узнают, что она основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Они помещают её в психушку и хотят сами распоряжаться её деньгами. Но это не трагедия, это великолепнейшая комедия.

Режиссер: Леонид Варпаховский. В ролях: Вера Марецкая , Татьяна Бестаева , Ирина Квитинская, Константин Михайлов .

Маленькие комедии большого дома (1974)

ТО Экран

Пять сюжетов в одном спектакле. «Смотровой ордер» — про квартирный вопрос, который, как мы знаем из классики, испортил москвичей. «Грабеж» — высмеивает вещизм, которого тогда и не было особо, но как актуальна эта часть сейчас. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви. «Звуковое письмо» — новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой...» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно, про дружбу. Спектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году, а на телеэкраны попал уже в 1974-м. Так он был популярен.