Детство беззаботная пора аргументы. Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. Сочинение на тему "Детство". Лексика ограниченного употребления

1. о проблеме влияния учителя на учеников; о проблеме существования настоящих учителей; оценки личности учителя.
2. о проблеме роли близких людей в постижении настоящего искусства.
3. о проблеме предательства.
4. о проблеме патриотизма творческих людей.
5. о проблеме памяти об учителе.
6. о проблеме оценки человеческих взаимоотношений.
7. о проблеме отношений между людьми.
8. о проблеме роли литературы в жизни человека.
9. о проблеме возникновения потребности людей покупать цветы.
10. о проблеме понимания красоты.
11. о проблеме вечных моральных ценностей.
12 .о проблеме взаимопонимания родителей и их детей.
13. о проблеме отношения людей к Родине.
14. о проблеме отношения детей к своим родителям.
15. о проблеме роли детства в жизни человека.
16. о проблеме сиротства.
17. о проблеме совести.
18. о проблеме силы характера русской женщины.
19. о проблеме силы национального духа.
20 .о проблеме самооценки личности.
21. о проблеме нравственного выбора.
22. о проблеме сохранения воспоминаний детства.
23.о проблеме самоотверженной преданности своему делу.
24. о проблеме необходимости любви к детям.
25. о проблеме мужества и стойкости.
26. о проблеме малодушия.
27. о проблеме истинной красоты.
28. о проблеме истинного профессионализма.
29. о проблеме взаимоотношений родителей и ребёнка.
30. о проблеме верности своему слову.
31. о проблеме бережного отношения к родной земле.
32. о проблеме слабохарактерности.
33. о проблеме умения спорить.
34. о проблеме возрождения русской деревни.
35. о роли памяти в жизни человека.
36. о проблеме человеческой силы и слабости.
37. о проблеме воспитания культуры.
38. о проблеме восприятия окружающего мира.
39. о проблеме познания окружающей природы
40. о проблеме необходимости проявления родительской мудрости
41. о проблеме возникновения чувства любви к Отчизне.
42. о проблеме поведения воспитанного человека.
43. о проблеме самовоспитания в становлении личности.
44. о проблеме отличия хорошего работника от плохого.
45. о проблеме детского восприятия мира.
46. о проблеме определения понятия мудрости.
47. о проблеме необдуманного обращения со словом
48. о проблеме выбора книги для чтения.
49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне.
50. о проблеме поиска смысла жизни.
51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку.
52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям.
53. о проблеме оскудения духовности.
54. о проблеме взросления подростков.
55. о проблеме развития научно-технического прогресса.
56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам.
57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека.
58. о проблеме сравнения подростков разных поколений.
59. о проблеме засорения русского языка.
60. о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа.
61. о проблеме странничества.

  • События, произошедшие в детстве, пробуждают в человеке новые стремления.
  • Взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил еще в детском возрасте.
  • Не всегда любовь, которой окружен ребенок, идет ему во благо.
  • Детство – это подготовка к взрослой жизни, ведь уже в детстве у человека начинают формироваться моральные ценности.

Аргументы

1. Л.Н.Толстой «Война и мир». Один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту – в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя…

2. Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

3. И.А.Гончаров «Обломов». Детство главного героя Обломова в романе И.А.Гончарова «Обломов» было сказочным и безоблачным. Маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, оберегали от всяческих опасностей. Обломов ничего не делал, родители запрещали ему проявлять свою волю, а любые попытки к самостоятельности немедленно пресекались. Такая чрезмерная опека и забота заглушили в Обломове всякое желание делать что-либо самому, познать что-то новое. В дальнейшем мы видим, каким вырос герой: ленивым, апатичным, совершенно не приспособленным к жизни.

4. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Безоблачным было детство героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка. Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это детское воспоминание всплывает в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, останавливает его, подталкивает на отречение от задуманного…Но, увы!

5. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Маленький Павлуша Чичиков на всю жизнь запомнил наказ отца: умей угождать вышестоящим лицам, общайся с людьми ради выгоды и бережно относись к деньгам. Сила отцовского завета отразилась во взрослой жизни Чичикова. Для него главная цель в жизни была связана с миром вещей, а деньги – единственные истинные друзья. Таким образом, Чичиков не только стал безнравственным человеком, который может переступить через любую мораль ради выгоды, но и одиночкой, не познавшим настоящей дружбы и любви.

6. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги платье снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.


В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает те моменты и рассказывает о том, как он был счастлив.

Даниил Гранин считает, что детство – это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Именно в это время закладывается характер ребенка, а проблемы, встающие у него на пути, не кажутся такими масштабными.

В качестве аргумента приведу произведение Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Главный герой повести с восторгом рассказывает о том, как он шутил с учителями, играл со сверстниками, с горечью вспоминает о том, как умерла его мама.

Но все же детство всегда будет самой счастливой порой в его жизни.

А в романе Гончарова «Обломов» в главе «Сон Обломова» главный герой вспоминает свое детство, ту беззаботную пору, когда его любили, заботились о нем. Эти воспоминания напомнили герою о том, что настоящая жизнь не такая серая, как кажется на первый взгляд.

Таким образом, детство – это счастливая пора, когда ребенок радуется всему тому, что происходит вокруг него, и сохраняет это в своей памяти. Чтобы, будучи взрослым человеком, насладиться теми моментами снова.

Обновлено: 2016-12-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:
«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома.

Сочинение

Очень часто обращение к прошлому влияет на состояние человека в настоящем. В данном тексте Д.А. Гранин поднимает проблему роли детских воспоминаний в жизни человека.

Анализируя эту тему, автор обращает наше внимание на высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского о том, что «хорошее какое-нибудь воспоминание» из родительского дома может быть самой лучшей, сильной, здоровой, полезной реминисценцией человека. Писатель акцентирует наше внимание на том, что подобным высказыванием Алеша Карамазов не требует, не проповедует – он лишь пытается призвать всех людей вспоминать те мгновения, «когда они чувствовали себя хорошими». Подобные воспоминания должны быть нравственно сформулированными и понятным – в этом случае они смогут принести человеку много добра и пользы.

Д.А. Гранин считает, что детские воспоминания играют важную роль в мироощущении человека и его жизни в целом – они приносят счастье и удовлетворение собой, в тяжелые, грустные моменты помогают анализировать своё существование и наполнять его смыслом - тем самым «обязывают душу».

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что воспоминания человека из родительского дома, вновь пришедшее ощущение того, что ты когда-то был хорошим, способны внести в жизнь человека новые краски, заполнить её смыслом и верой в собственное счастье.

Проблему роли детских воспоминаний поднимает в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов. Автор подошел к этой теме нестандартно и на примере Печорина показал, что иногда анализ собственной жизни, своих поступков из детства может помочь объяснить человеку свое состояние в настоящем. В собственном монологе герой обращается к периоду своей жизни, когда он сам был готов «любить весь мир» - творить добро, любить, дружить и быть счастливым. Благодаря этому он осознавал, что может испытывать те же чувства, что и все, может быть не одиноким, может совершать добрые поступки, и это, безусловно, сохраняло в его сердце немного тепла. Но дело в том, что в тот же период он решил для себя, что проще и лучше для него самого будет закрыться от всего мира, ответить на его несправедливость злостью, на его недоброжелательность и лицемерие – цинизмом и жестокостью и воспринимать людей и все окружающее как игру.

Анализ детских воспоминаний помог герою повести М. Горького «Детство» в сложные моменты своей жизни осознавать, что его существование не так ужасно, как кажется, и каждый из нас способен сделать свою жизнь лучше. У своей бабушки научился Алеша бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию и позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое – к тому же, он без труда и с большим счастьем мог отдавать любовь. Воспоминания о детстве, о бабушке, о «свинцовых мерзостях» жизни и о тех, кто их скрасил, помогли М.Горькому написать чудесную повесть о своем детстве, а это, наверное, самое лучшее, что можно сделать под влиянием воспоминаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что каким бы не был человек, что бы он не испытывал, о чем бы не думал – воспоминания из детства способны изменить его мировосприятие, и если не сделать лучше, то хотя бы напомнить о том, что когда-то в его жизни существовало добро.

Здесь вы найдете наиболее актуальные проблемы, касающиеся процесса взросления, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из них подобраны литературные аргументы из разнообразных книг. Таблицу со всеми ними вы можете скачать в конце статьи.

  1. И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» затронул проблему взаимоотношения старого и нового поколений. Главный герой, молодой нигилист Евгений Базаров, противостоит дворянину Павлу Кирсанову и собственным родителям. Павел Петрович активно защищает старые устои, в то время как Евгений старается их разрушить, чтобы построить на этом месте новые. Представители разных поколений спорят буквально обо всём. Родители Евгения переживают из-за того, что не могут найти общий язык с сыном. Когда он умер, они приходят на его могилу и сильно жалеют о случившемся несчастье, ведь какими бы ни были взаимоотношения, родители почти всегда любят детей больше всего на свете.
  2. Конфликт поколений можно встретить в драме А. Н. Островского «Гроза» . К старому относятся Кабаниха и Дикой. К новому - Катерина, Варвара, Борис и Тихон. Из-за морального угнетения со стороны свекрови главная героиня Катерина чувствует себя несчастной, одинокой, замученной, и это подавленное состояние толкает её на измену. Её муж слаб, у него нет силы воли, поэтому он оставляет жену наедине с проблемами, а сам идет в кабак. Это только усугубляет положение молодой женщины. Борис тоже оказывается слабовольным, поэтому не может взять на себя ответственность за любовь. Дикой плотно держит его в тисках, не желая нарушать старые порядки, а именно – держать отроков в строгости. Героиня, оставшись в одиночестве, не в силах вынести такой жизни, поэтому бросается с обрыва. Тихон лишь после смерти Катерины находит в себе силы обвинить мать в случившемся. Этот пример показывает, что не правы обе стороны конфликта, и очень важно научиться вовремя осознавать свою неправоту и находить компромисс.

Процесс взросления

  1. Процесс взросления хорошо описан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Главный герой, Пётр Гринёв, в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина. Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь ими, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
  2. Процесс взросления описывается в серии эпических фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» . Одна из героинь, Санса Старк, в детстве была наивной и легкомысленной. Мечтала уехать из родного северного Винтерфелла на юг, выйдя замуж за знатного лорда, принца или короля. Однако позднее девушка оказалась в окружении врагов и поняла, что самое главное - это семья. Поэтому им, северянам, необходимо держаться вместе. После того, как Сансу дважды выдали замуж против воли, она стала сильной и смелой. Даже смогла отомстить мужу, который над ней издевался и убил её брата. Это значит, что несчастья заставляют людей взрослеть.
  3. Раннее взросление

    1. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение» . Алексей Иванов возвращается домой после войны и видит, что место главы семьи занял его одиннадцатилетний сын Пётр. Автор отмечает, что мальчик казался старше своего возраста. Он был похож на маленького, небогатого, но исправного мужичка. Жизнь без отца научила его самому быть опорой для матери и сестры. Из этого примера следует, что на раннее взросление влияют условия жизни и воспитание. Если бы герой изначально не заложил нравственные основы в семье, то и сын его под давлением обстоятельств не выдержал бы испытаний.
    2. Проблему раннего взросления описывает Джоан Роулинг в произведении «Гарри Поттер и философский камень». Главный герой, мальчик одиннадцати лет, вырос без родителей в доме тёти, дяди и двоюродного брата. К нему относились, как к прислуге, и не считали нужным радовать подарками. Однажды Гарри подарили на день рождения зубочистку, а про одиннадцатилетие и вовсе не вспомнили. Мальчик с малых лет понимал, что может рассчитывать только на себя. Таким образом, он рано повзрослел из-за того, что остался без родной семьи в окружении равнодушных к нему людей. Однако необходимо учитывать, что Гарри был изначально воспитан правильно, поэтому такие обстоятельства не сломили его, а закалили дух.
    3. Последствия плохого воспитания

      1. Проблему плохого воспитания раскрыл Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль» . Помещица-крепостница Простакова совершенно не занимается воспитанием сына. Учителя наняты лишь для престижа. Мать ни во что не ставит подчинённых и грубо с ними обращается, пытается выгодно женить сына. Итог: Митрофанушка в свои 15 лет не умеет ни читать, ни писать, ни считать, ни вежливо разговаривать. Он глуп, как и Простакова. Мальчик плохо воспитан, дерзит даже матери. Отсюда известная фраза: «Вот злонравия достойные плоды». Сама героиня вела себя отвратительно и невежественно, поэтому ее сын впитал только пороки, присущие ей, а добродетели ему неоткуда было взять.
      2. Проблему плохого воспитания затронул Оскар Уаильд в произведении «Портрет Дориана Грея» . Дориан познакомился с Генри Уоттоном, который начал постепенно развращать юношеский разум. Встать на кривую дорожку молодому человеку также помогло неожиданно исполнившееся желание — чтобы портрет старел с годами вместо него. Дориан поддавался искушениям, творил ужасные вещи и поплатился за это. А всему виной необдуманные советы Генри Уоттона. Из этого можно сделать вывод, что воспитание играет важную роль в жизни человека.
      3. Желание детей стать старше

        1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя - Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.