Как научиться хорошо шутить. Как развить чувство юмора: упражнения, книги, практические советы. Умение отпустить себя

Почти все люди шутят, но только некоторые собирают залы и получают за это деньги. Дайте, я угадаю: вы задумались о том, как стать комиком или великим юмористом и душой компании. Тогда у меня для вас есть мини-тест для самоанализа, который поможет уже сейчас вам определить, к какому виду юмористов вы относитесь или хотите относиться.

К какому виду юмористов относитесь вы?

Виды юмористов

Есть три вида комиков:

  1. Случайный комик

Случайный комик или писатель комедии совпадений — это тот, кто ждет что-то смешное. Когда это происходит, он делает записи. Или если что-то происходит с ним смешное, он кладет это в основу своего материала.

Чтобы быть случайным комиком, нужно всего иметь с собой блокнот для записей или приложение для записей в вашем айфоне.

  1. Архитектор

Комик архитектор может взять что-то обыденное, ежедневное и превратить это в смешное. Истинный комедийный архитектор считает, что он может взять любую логическую цепочку слов и сделать их смешными; иногда даже может превратить одно слово в шутку …

Пример шутки

И вот однажды, когда я с ними играл в боулинг, мой брат подколол свою девушку. А она в ответ «Еще раз и я как дам тебе по Бэллу». Я тему подловил, и, закатив глаза, переспросил: «По Бэллу? Ого!»

Здесь было введено новое значение слова Бэлл. Благодаря подаче, все поняли, что я имел ввиду под словом Бэлл. Мы хорошенько поржали, и в будущем это слово еще долго служило нам тэгом смеха.

Чтобы увидеть процесс того, как эта шутка была создана, оставьте заявку на бесплатный вебинар по развитию чувства юмора. Там мы разберем пример комедийной структуры «Double Entendre» по шагам.

Таких основных структур есть 13 и, если вы хотите развить свое чувство юмора и научиться писать шутки, вам нужно, как минимум, ознакомиться с ними.

  1. Юморист

Юмористом является комик, который включает в себя два вышеуказанных вида. Он умеет подмечать забавные ситуации в жизни и преподносить их еще забавней. А также умеет из не смешных ситуаций творить смешные истории. Он хорошо понимает структуру комедии и может создавать материал даже тогда, когда у него нет вдохновения.

Как стать настоящим юмористом

Поскольку юморист использует два варианта создания смешного, он соответственно, и выдает в два раза больше материала. Для него является обычным работать над монологом весь день, а потом весь вечер писать анекдоты на заказ. Больше сотни анекдотов за вечер.

Некоторые студенты спрашивают меня, какая польза от написания такого огромного количества материала, если вы не можете его использовать весь? Ответ прост: когда вы пишете много материала, вы станете лучшим писателем быстрее. А если вы не можете использовать шутку для собственного выступления, вы всегда сможете продать ее! Вашими клиентами могут быть радиостанции, телевидение, газеты, журналы, интернет сайты, другие комики, тамады и т.д.

Чтобы стать комиком, записывай все всегда и везде

Понимаете? Это не имеет значения, используете вы свои шутки или нет. Чем больше вы пишите, тем большим профессионалом становитесь. Вот это имеет значение. Это оттачивает и развивает ваше чувство юмора. Если ваша цель состоит в том, чтобы быть великим комиком или великим писателем комедии, то вам нужно много тренироваться и делать это регулярно.

Как стать юмористом: Комедия не легкомыслие

Если напрячься и обучиться этому ремеслу, вы сможете легко начать работать в сфере комедии, а не только смешить своих друзей.

Но знать, как работает комедия — это не значит освоить ремесло. Комедия — это не бухгалтерия. И юморист — не бухгалтер. Бухгалтер — он линейный, аналитический и крикливый.

Комедия — это не бухгалтерия, а комик — не крикливый бухгалтер

Левое полушарие нашего мозга контролирует наше линейное или аналитическое мышление. Наше правое полушарие мозга контролирует творческие способности и эмоции. Комедия активизирует оба полушария нашего мозга.

Посмотрите быструю схему различных ресурсов мозга и, как их используют юмористы разных видов. Это даст вам довольно хорошее представление о ваших собственных тенденциях и поможет развиваться дальше в .

Как стать комиком и использовать мозг на 100%

Больше используется для писательской работы.

  1. Текущие события.
  2. Что-то, что может быть смешным.
  3. Анализирует юмор для тегов.
  4. Юмористическая игра слов.
  5. Более структурированный.
  6. Использование триггеров смеха.
  7. Может производить объемы материала.
  8. Решает шутки – головоломки.
  9. Использует пазлы в шутках.
  10. Материал может быть сложным, пьянящий, глубокий, фактический.
  11. Использует журналы, газеты, интернет, чтобы найти материла для создания смешного.
  12. Рациональное.
  13. Последовательное.
  14. Смотрит на части.

Использование правого полушария мозга

Больше используется для импровизации.

  1. Творческий.
  2. Спонтанный.
  3. Работает больше на чувства, эмоции.
  4. Склонный к наблюдательному юмору.
  5. Как правило, ему не хватает структуры.
  6. Противоречивый.
  7. Характерна инициатива.
  8. Пародии песен.
  9. Впечатления.
  10. Случайный.
  11. Интуитивный.

Хороший юморист использует оба полушария

Юморист работает обеими частями полушарий мозга, чтобы использовать, как воображение, так и познавательные навыки. Чтобы понять, когда его наблюдения смешные. Вместе с тем садится и создает шутки из любой информации и новостей.

У хорошего юмориста задействованы оба полушария

Преимущество использования обоих полушарий мозга заключается в том, что у вас есть непосредственный доступ к большему количеству материала. Объемы! Кроме того, юморист может взять любую цепочку слов и сделать их забавной шуткой, путем применения 13 основных структур комедии. Хотите также? Оставляйте заявку на бесплатный вебинар.

Это все делает юмористов более востребованными в том смысле, что теперь они могут писать и продавать материал, создавать сценарии, эскизы, юмористические колонки, блоги, романы и т.д. Важно научиться соединять механизмы работы правого полушария с левым.

Когда вы овладеете техническими основами, ваше творчество заиграет по-новому!

Большинство комиков начинают, как случайные комики. Когда вы будете овладевать структурами создания смешного, вы должны помнить, что творческая сторона вашего мозга остается нерабочей. В то время, как аналитическая часть будет работать на всю катушку. Но когда технические основы станут частью вас, вы сможете подключить творческую часть мозга и создавать шедевры. Вот как это работает.

Чтобы стать юмористом, нужно тренироваться

Например, вы хотите научиться играть на гитаре. Вы вначале овладеваете аккордами, видами боев, переборов. А потом, освоив всю эту техническую часть, вы можете дать волю вашему творчеству и самому придумывать мелодии.

Точно также и в комедии. После того, как вы освоите , они станут частью вас. Теперь вы сможете писать и играть красивую музыку различных стилей и жанров. Но без основ… как вы думаете, будете ли играть в унисон?

Оставляйте заявку на вебинар, на котором вы узнаете, быстро. И учитесь играть смехом и станьте великим комиком!

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Слышите в свой адрес, что вы зануда без чувства юмора и вообще отставший от жизни человек? С этим пора что-то делать, а точнее, срочно начинать работать над собой. Интересными людьми с отличным чувством юмора не рождаются, ими становится. Кому-то это дается легче, кому-то сложнее, но все мы способны стать смешным и интересным человеком. Осталось только превратиться из ноющей зануды в душу компании. Помогут стать смешным человеком следующие правила.

Всегда будьте на позитиве

Но в меру! Людям нравится чувствовать себя безопасно и комфортно, особенно в компании своих друзей, поэтому первое, что вам придется сделать, - это расслабиться и веселиться вместе со всеми. Начните с комплиментов, больше смейтесь и улыбайтесь, это продемонстрирует вашу открытость и непринужденность. В общем, постарайтесь максимально расслабиться, ведь своим напряжением вы заразите всех вокруг и никакое веселье уже не удастся. Не забывайте уделять внимание своим друзьям, спрячьте телефон подальше, он точно не поможет стать вам интересным и смешным.

Вызывайте множество шуток

Думаете, как стать очень смешным? Для этого необязательно иметь чувство юмора, как у известных комиков. Обычно люди, которые не боятся себя, не боятся выглядеть глупо или смешно, вызывают симпатию у окружающих, вне всяких сомнений, людям будет весело с вами. Сделать это можно следующим образом: научитесь пародировать коллег или знакомых, но только не в обидной форме, танцуйте, когда это уместно и даже не очень, напевайте песни, носите смешную одежду и не бойтесь шутить! Кто-нибудь да оценит ваш юмор.

Всегда будьте готовы к приключениям

Стать смешным и интересным невозможно без любви к приключениям. Делайте то, чего никогда не делали. Пусть спонтанность станет вашим вторым именем, пусть люди жаждут общения с вами только потому, что вы непредсказуемы. Если вы тот самый человек, который всегда сможет придумать себе забавное занятие, ваши друзья будут считать вас веселым и интересным персонажем. Чаще соглашайтесь на предложения друзей, почувствуйте себя героем фильма «Всегда говори да». Так вы будете постоянно заниматься чем-то новым, это позволит расширить кругозор и стать интересным человеком, ведь в запасе у вас будет масса веселых историй. Стать смешным без этого невозможно.

Объединяйте людей

Если вы сделаете все, чтобы в вашей компании люди сохраняли хорошие отношения, лучше узнавали друг друга и чаще встречались, вы станете незаменимым человеком в жизни каждого. Если вы в компании людей, у которых мало общих тем для разговора, вызовите у них взаимную заинтересованность. Укрепляйте отношения между людьми, предлагая заняться чем-то забавным, и все начнут воспринимать вас как смешного и интересного человека. Чем веселее будет с вами, тем лучше.

Разговаривайте и задавайте вопросы

Не стесняйтесь начать разговор, задайте вопрос, чтобы даже малознакомый человек почувствовал себя комфортно рядом с вами. Подойдут даже такие банальные вопросы, как о том, какой последний хороший фильм смотрел человек. Может оказаться так, что вы его тоже смотрели, вот и появится новая тема для разговора. Спросите о самом странном месте, в котором бывал человек, про смешные детские ситуации и так далее.

Никогда не жалуйтесь

Думаете, как стать смешным и интересным человеком? В первую очередь в любой ситуации сохраняйте позитив. Нытиков еще никто не боготворил. Если вас беспокоит что-то серьезное, напишите это на листе бумаги, расскажите близкому, но не нойте на вечеринках в компании друзей. Принцип «у меня плохое настроение, испорчу его всем» не лучшая стратегии в вопросе того, как стать смешным и интересным. А если вас окружают нытики, попробуйте развеселить их, перевести тему жалобы в шутку или направьте разговор в положительное русло.

Будьте открытым человеком

Самоирония - залог успеха

Чтобы шутить над другими, научитесь относиться к себе с иронией. Это позволит расслабиться тем, кто вас окружает, а также поможет разрядить напряженную обстановку. Рассказывайте смешные истории про то, как шутили над вами, как вы попадали в неловкие ситуации и так далее. Если вы вдруг ляпнули что-то невпопад, подшутите над собой.

К примеру, знакомьтесь с новыми людьми, будьте готовы выслушать, это поможет человеку начать доверять вам и быть открытым к общению. Даже если ваш новый знакомый полная противоположность вам, попробуйте найти в этом плюс и получайте удовольствие от общения. Абсолютно любой человек может научить вас чему-то новому, поэтому чем больше у вас друзей и знакомых, тем больше веселых историй.

Выходите из зоны комфорта

Боритесь со своими страхами

Постарайтесь избавиться от всех своих фобий. Пусть вы боитесь плавать или высоты, найдите в себе силы преодолеть свою боязнь. И вы удивитесь, на что способны. А то, с какими горящими глазами вы будете об этом рассказывать другим, зарядит окружающих на свершение великих дел.

Чтобы стать хорошим собеседником, верным другом и просто интересным и смешным человеком, нужно включить в свою жизнь следующие правила:

  • Будьте честными с другими и с самим с собой, выполняйте обещания, заработайте репутацию надежного человека.
  • Если вам сложно поддерживать разговор, составьте список тем, в которых вы разбираетесь, и используйте одну из них, когда повиснет неловкая пауза.
  • Стремитесь к знаниям, читайте, узнавайте что-то новое.
  • Остерегайтесь сплетен и слухов.
  • Смейтесь вместе с друзьями, а не над ними.
  • Много улыбайтесь и любите всех вокруг.

Стать смешным и интересным человеком на самом деле очень просто, главное - не бояться самого себя.

«У нас в стране есть поговорка: «Отец может тебя бить, проклинать, отобрать последний кусок хлеба»…» - «И что?» - «И все. Это маленькая страна»
Энди Кауфман

Стендап как жанр зародился в Великобритании XVIII-XIX века, а мировую популярность обрел в 1970-х с развитием телевидения. Стендап в России – явление относительно молодое, которое пошло в широкие массы благодаря одноименному проекту на ТНТ. Сейчас по всей стране организовываются открытые микрофоны и открываются тематические заведения. Но так ли это легко – стать комиком?

Шаг первый: материал

Для начала определитесь: действительно ли вам нравится жанр комедии или просто хочется быть на волне модного движения? Если комедия – дело вашей жизни, тогда читайте дальше.

Определитесь с темой и своим амплуа. При этом не стоит начинать рассказывать о том, как вас достает жена, если вы не женаты. Пусть это будет личный опыт, который можно немного приукрасить. А можно и не приукрашивать. Важно понимать свое отношение к предмету шутки и отношение окружающих.

Сценарий нужен всегда. Даже если вам кажется, что импровизация – ваш конек, стоит иметь четкую схему выступления. Выстроите шутки таким образом, чтобы самая смешная шла в конце. Успех выступления должен нарастать и в конце закончиться феерическими аплодисментами (когда-нибудь точно).

Если в материале присутствует негатив, будьте уверены, что это не сработает против вас. Например, если в выступлении высмеивается какая-то личность (Леди Гага, президент или ваша мама), то шутку нужно рассказать так, чтобы аудитория не встала на место жертвы.

Шаг второй: практика

Даже будучи абсолютно уверенным в себе, вы можете запороть выступление, если поднимитесь на сцену без предварительной практики. Тренируйтесь перед зеркалом, друзьями, родственниками и даже собакой (отличный способ научиться работать со сложной публикой).

Поработайте над подачей. Даже самые смешные шутки, рассказанные с неправильной подачей, обрекают выступление на провал. Анализируя реакцию знакомых на тот или иной способ подачи материала, вы сможете вносить коррективы и менять выступление в лучшую сторону.

Шаг третий: открытый микрофон

Выступление на открытом микрофоне – отличная возможность проверить реакцию публики на материал и, вообще, начать выступать перед незнакомой публикой. Пусть в первый раз вас придут поддержать друзья, они смогут обеспечить какое-то подобие реакции зала, если все будет совсем плохо.

Сейчас открытые микрофоны появляются по всей стране, как грибы после дождичка в четверг. Выберите подходящий, позвоните и получите всю необходимую информацию у организаторов. Узнайте, сколько по времени длится выступление каждого участника, чтобы правильно выстроить сценарий и не прогадать.

Шаг четвертый: выступление

Как правило, шутка состоит из настройки (Setup) и изюминки (Punch), именно такая схема является стандартной для западного стендапа. Первая часть шутки настраивает зрителей на что-то определенное, и вот, когда они уже думают, что знают, куда все ведет, наступает вторая часть –неожиданная. Разрушая ожидания, вы вызываете у публики смех.

Помните, что стендап – это контакт с публикой. Встречайтесь с ними взглядом, рассказывайте свой монолог им, а не бубните себе под нос, не бойтесь проявлять эмоции (главное, не переигрывать).

Будьте готовы к тому, что 9 из 10 шуток «не зайдут» вообще. Но в этом нет ничего удивительного: на 45 минут качественного материала порой уходит по несколько лет.

Бояться нормально. Пускай это будет вызов самому себе.

Попросите кого-нибудь записать выступление на видео. Это нужно для того, чтобы понять, что было не так, и провести работу над ошибками. И для истории, конечно.

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующемупляжному сезону.

5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.

1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.

2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.

3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).

4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).

5 Оригинал штампа

Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».

Уверены, ты и дальше сможешь продолжить эксплуатацию этого клише одной левой.

У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым

Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.

Ты знаешь больше, чем другие

Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.

Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.

4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.

Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.

Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.

И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.

Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.