Лепим из пластилина животных презентация. Презентация на тему «Животные из пластилина. учитель начальных классов

Пластилин является уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество будет интересно как взрослым, так и детям, а подарки из пластилина получаются забавными и радостными. Пластилиновые картины имеют главное преимущество перед нарисованными. Оно заключается в том, что их можно сделать объемными.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер –класс лепка из пластилина Материал подготовила Чернова Ольга Владимировна ГБОУ СОШ №949 г.Москвы

Пластилин является уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество будет интересно как взрослым, так и детям, а подарки из пластилина получаются забавными и радостными. Пластилиновые картины имеют главное преимущество перед нарисованными. Оно заключается в том, что их можно сделать объемными. Лепка - это вид искусства, который доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Пластилинография Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, новый вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Основной материал - пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

И так, Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Выделяют особенности работы с пластилином: · мелкая пластика (задано размерами и возможностями материала); · работа идёт сразу в цвете; · позволяет создавать дополнительные цвета; · материал практически не требует дополнительной подготовки; · позволяет создавать объемные, все виды рельефных изображений; плоские картины, что позволяет использовать его как разновидность техник; · при соблюдении температурного режима хорошо держит форму, пластичен.

Тема: Животные

Предметная лепка Пластилиновая картина «Пингвин» Лебедева Вика 1-4 класс

Работа –образец Воспитателя Черновой Ольги Владимировны

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу (герои одной сказки), размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом), по динамике (герои держатся за руки, бегут, смотрят в одну сторону или друг на друга) и т.д. Сюжетная лепка требует большого объёма работы, времени, поэтому планируется не на один урок (работа-образец «Я вылупился»). В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, маски, панно, лепные орнаменты.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как я учу детей воссоздавать из деталей полноценную картину. Этапы работы над созданием пластилинографического изображения 1 этап Определиться с сюжетом для аппликации. Это может быть любой рисунок из книги или журнала, из интернета. 2 этап Перенести выбранный рисунок на поверхность картона с помощью копировальной бумаги. Если рисунок из интернет ресурса, то его можно распечатать сразу на картон. 3 этап Непосредственное создание пластилинографического изображения, с использованием различных приемов лепки.

* *Я определила свою технику работы: Контур картины выкладываем из пластилина, а остальное закрашиваем акварелью, а Также в оформлении можно использовать бросовый материал.

способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. Можно сделать вывод, что занятия лепкой

Методическая литература

Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Горичева Валентина Сергеевна, Нагибина Маргарита Ивановна В настоящей книге рассказывается о лепке из разных материалов. Читатели найдут для себя информацию о способах и приемах лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и других материалов, познакомятся с особенностями лепки по мотивам народных промыслов. «Поделки из пластилина» Е. Шабельникова, Е. Каминская Не бойтесь экспериментировать с цветом и формой, смело воплощайте свои творческие идеи, ведь пластилин - податливый материал, позволяющий вносить в изделия все новые изменения. Представленные здесь идеи дадут вам заряд творческой энергии и поспособствуют дальнейшему путешествию в мир прикладного искусства.

Пособия для лепки "Секреты пластилина" Рони Орена Автор книг Рони Орен известен в мире не только как талантливый мультипликатор, но и как блестящий педагог, имеющий многолетний опыт работы с детьми. Методика Рони Орена получила признание и широко используется в разных странах. Придуманные и созданные им яркие и неповторимые образы помогают детям осваивать искусство лепки, развивать мелкую моторику, речь и эстетический вкус. Пластилиновый мир и истории Рони Орена - это безграничные возможности развития детской фантазии и ее воплощения. Любознательные малыши с удовольствием отправятся в увлекательное путешествие и познакомятся с дикими животными. Они научатся экспериментировать, самостоятельно подбирать нужный цвет пластилина и легко работать с большим количеством деталей. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4023854 Интернет ссылка:

Приходите к нам на мастер-класс Многому научим вас!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Заключение. Важно подкреплять у ребёнка уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия можно предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

В основе формы головы, шеи туловища, крыльев, хвоста, конечностей, разных животных и птиц лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность, прямоугольник и т. д.)
  • Это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими скульптуры.
Лепка туловища
  • Сначала из целого куска пластилина лепится туловище (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея).
  • Затем лепим лапки и голову.
  • данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным
  • способом, сочетая конструктивный и пластический способы.
  • 1. Голова формуется в виде сужающегося яйца.
  • Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони,придать ему форму капли и прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска) по обе стороны головы.
  • 2. Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос), разровнять стыки.
  • 3. Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки)
  • 4. Тонким стеком выдавить на кончике носа букву «Y»,расширить ротовое отверстие
Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца.
  • Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца.
  • Сформировать из пластилина вытянутое яйцо. Расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так,чтобы получились левая и правая ступни.
  • Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.
  • 2. Слепить два диска в форме капли.
  • Каждая из передних конечностей изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.Присоедините диски так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика. Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища. После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост.
  • После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост.
  • Уши : 1. Слепить вытянутые яйца,расплющить их.
  • 2.Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.
  • Хвост: 1.Слепить яйцо и заострить оба конца.
  • 2.Присоединить хвост к основанию крестца.
Заключительный этап лепки
  • Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие
  • штрихи имитирующие шерсть.
  • Этапы выполнения работы
  • Этапы выполнения работы
  • Этапы выполнения работы
1. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» авт. В.Б. Косминская,Н.В.Халезова. 2. «Научитесь лепить животных» авт. Кэтрин Дьюи. 3. «Животные. Полная энциклопедия » авт.Юлия Школьник 4. «Изображение птиц и зверей» авт. Карлов Г.Н.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

Задачи:

  • Познакомить с анималистическим жанром
  • Совершенствовать и закреплять навыки грамотного изображения животных,их пропорций и характера, пространственного положения.
  • Развивать у учащихся творческое воображение

Оборудование и материалы:

  • для учителя:
    • таблицы с приёмами и этапами выполнения работ (лепки);
    • рисунки животных;
    • компьютер;
    • проектор;
  • для учащихся: пластилин, доска, стеки разной формы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Кто такие анималисты (беседа)
  3. Беседа о животных
  4. Объяснение конструктивного строения животных (показ презентации).
  5. Практическая работа
  6. Рефлексивный анализ

План урока:

Учитель входит в класс, приветствует учеников.

Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

Учитель: Прошу приготовиться к уроку. Подготовить пластилин, инструменты, доски для лепки. Сегодня у нас тема «Животные». Мы должны попытаться по памяти и представлению вылепить некоторых из них (кролика, кошку и лису)

Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

А-Н-И-М-А-Л-И-С-Т.

Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

Слайд 3

ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

Слайд 4

Лепка крольчонка

Лепка туловища :Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

Слайд 5

Лепка головы: голова формуется в виде сужающегося яйца.

  • Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони, придать ему форму капли.
  • Прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска) по обе стороны головы
  • Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос), разровнять стыки.
  • Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки), два шарика меньшего размера, поместить их позади площадок для усиков и вдавить их (это глаза).
  • Тонким стеком выдавить на кончике носа букву «Y»,расширить ротовое отверстие.
  • Прикрепить голову к суженому концу туловища. Пользуясь стеками разровнять стыковые швы.

Слайд 6

Лепка задних лап.

Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
1. Формируются два диска в форме капли.
2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика.
3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

Передние конечности:

Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
2.Намечаются четыре пальца.
3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

Слайд 7

1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра
2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

Слайд 8

1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

Хвост:

1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
2. Присоединить хвост к основанию крестца.

Слайд 9

Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

Слайд 10

Кошка

Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений (в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

Слайды 11-12

Лиса

У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

Практическая работа

Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей: крольчонка, лису, кошку.

Этапы работы (показаны на доске):

1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.
2. Уточнение характера всей формы.
3. Финишная проработка (нанесение фактуры)

Желаю творческих успехов!

Использованная литература:

  1. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» авт. В.Б. Косминская, Н.В.Халезова.
  2. «Научитесь лепить животных» авт. Кэтрин Дьюи.
  3. «Животные. Полная энциклопедия » авт.Юлия Школьник
  4. «Изображение птиц и зверей» авт. Карлов Г.Н.