Презентация на тему "возрождение в венеции". Венецианская живопись Мастера венецианской живописи презентация

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 07.08.2014 11:19 Просмотров: 7767

Наследие венецианской школы живописи составляет ярчайшую страницу в истории итальянского Возрождения.

Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв.
Что означает название «Венецианская школа»?
В то время в Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами. Эти принципы – яркие колористические приёмы, владение пластикой масляной живописи, умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях. Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.
Ярких представителей Венецианской школы живописи довольно много: Паоло Венециано, Лоренцо Венециано, Донато Венециано, Катарино Венециано, Никколо Семитеколо, Якобелло Альбереньо, Николо ди Пьетро, Якобелло дель Фьоре, Якопо Беллини, Антонио Виварини, Бартоломео Виварини, Джентиле Беллини, Джованни Беллини, Джакометто Венециано, Карло Кривелли, Витторио Кривелли, Альвизе Виварини, Ладзаро Бастиани, Карпаччо, Чима да Конельяно, Франческо ди Симоне да Сантакроче, Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо, Якопо Бассано, Тинторетто, Паоло Веронезе.
Расскажем лишь о некоторых из них.

Паоло Венециано (до 1333-после 1358)

Паоло Венециано «Мадонна с младенцем» (1354), Лувр
Его считают одним из основателей венецианской художественной школы. Все в семье Паоло Венециано были художниками: его отец и сыновья: Марко, Лука и Джованни.

В творчестве Паоло Венециано ещё присутствуют черты византийской живописи: золотой фон и яркий колорит, а позже – черты готики .
Художник создал собственную художественную мастерскую, в которой занимался в основном мозаикой, украшая соборы. Последним подписанным произведением художника является алтарь «Коронация».

Тициан (1488/1490-1576)

Тициан «Автопортрет» (около 1567)
Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции.
Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).
Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом. Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» (около 1514).

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим
Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.
Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.

Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент...
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.

Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция
В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли –
соперник Зевсов и Апеллесов»

Джорджоне (1476/1477-1510)

Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510)
Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.
Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический. Работал в основном в Венеции: писал здесь надпрестольные образа, выполнял многочисленные портретные заказы, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов по обычаю того времени. Умер от чумы.
В его творчестве отмечают умелое владение светом и цветом, умение выполнять плавные цветовые переходы и создавать мягкие очертания предметов. Несмотря на то, что он умер совсем молодым, многие известные венецианские художники считаются его учениками, в том числе и Тициан.
Одной из самых известных картин Джорджоне считается «Юдифь». Кстати, это единственная картина художника, находящаяся в России.

Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Холст (переведена с доски), масло. 144х68 см. Государственный Эрмитаж, Петербург
Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства по библейскому сюжету на тему истории Юдифи и Олоферна. Полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполнял его повеление «свершить... отмщение всей земле». В Месопотамии он разрушил все города, выжег все посевы и перебил мужчин, а затем осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Она пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна, а когда полководец заснул, отсекла ему голову. Войско без руководителя не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.
Джорджоне создал не кровавую, а умиротворённую картину: Юдифь держит в правой руке меч, а левой опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. Вдали открывается мирный пейзаж, символизируя гармонию природы.

Тинторетто (1518/19-1594)

Тинторетто «Автопортрет»

Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса.
Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана.
Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок. Был щедрым и нестяжательным, мог работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски.
Но иногда работы его отличались поспешностью, что можно объяснить огромным количеством заказов.
Тинторетто преимущественно известен исторической живописью, а также портретами, из которых многие удивляют композицией фигур, выразительностью, силой красок.
Свой художественный талант Тинторетто передал и детям: его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), успешно занималась портретной живописью. Сын, Доменико Робусти (1562-1637), также был художником, искусным портретистом.

Тинторетто «Тайная вечеря» (1592-1594). Холст, масло. 365х568 см. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция
Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу. Художник прибегает к приёму контраста: на переднем плане справа изображены несколько предметов и фигур, не связанных с сюжетом, а верхняя часть полотна проникнута глубокой одухотворенностью и мистическим волнением.
Ощущение чуда не затмевается видом пиршества. Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы. Диагональ стола отделяет мир божественный от мира человеческого.
Это полотно считается итоговым произведением творчества Тинторетто. Такое мастерство доступно лишь зрелому художнику.




Искусство Возрождения и Средневековья: ВозрождениеСредневековье Индивидуальное творчество конкретных художников и мастеров Искусство анонимно: личность художника выражена слабо; искусство художники понимали как служение, как коллективное творчество Светское искусство: в религиозной форме художники проповедовали светские идеалы Религиозное искусство по форме и содержанию Возросло число светских видов живописи Религиозные виды живописи




Работал очень медленно (фреску «Тайная вечеря» в Милане писал 16 лет) Многие его работы остались незавершенными Лонардо да Винчи()




Несколько лет жил во Флоренции Переехал в Рим По заказу папы Юлия 2 создал цикл росписей парадных залов папской резиденции в Ватикане Написал много портретов Рафаэль Санти()


«Афинская школа» – лучшая фреска Рафаэля в Ватиканском дворце В центре – Платон и Аристотель Платон пальцем указывает на небеса, Аристотель – на землю В образе Платона изображен Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане философ-Микеланджело, себя Рафаэль изобразил справа рядом с астрономами




Скульптор Живописец Архитектор Поэт - Работал во Флоренции - затем в Риме - затем в Ватикане Микеланджело()






Стены были уже расписаны Ботичелли и др. Микеланджело предложено расписать потолок Он работал без помощников Писал стоя на лесах и запрокинув голову Работал несколько лет Его фрески иллюстрируют мифы о сотворении мира и человека Рука Бога коснулась руки Адама и тело Адама начало оживать Роспись свода Сикстинской капеллы(часовня Ватиканского дворца в Риме)






С начала 16века Венеция
выдвигается в число важнейших
культурных центров Европы.

Джорджоне
(1476-1510)
34 года
Джорджо
Барбарелли да
Кастельфранко
родоначальник
искусства
Высокого
Возрождения.

Джорджоне реформировал
венецианскую школу подобно тому,
как это сделал Леонардо да Винчи в
Средней Италии. В Венеции он
выступил как новатор, не имевший
предшественников. В отличии от
мастеров 15 века, работавших
преимущественно по заказам церкви,
пишет исключительно картины на
мифологические и литературные
темы, портреты, вводит в живопись
пейзаж и изображение обнаженного
тела.

Из всех средств выражения, имеющихся в
распоряжении живописи, он отдавал
предпочтение цвету. В передаче
пространства он опирался не столько на
линейную, сколько на воздушную
перспективу, фиксируя тонкие переходы
цветов по мере удаления от глаз зрителя, а
в изображении объемных форм искал
цветовые отношения между освещенными
и затененными частями.
Благодаря этому его картины создают
ощущение воздушной среды,
обволакивающей и объединяющей все
предметы, а в изображении обнаженного
тела он умеет уловить его трепетность и
теплоту.

«Юдифь» 1504 -
единственная
находящаяся в России
картина Джорджоне.
Хранится
в Государственном
Эрмитаже.

К числу ранних картин художника
относится «Юдифь». В отличии от мастеров
Флоренции Джорджоне решает эту тему не
в героическом, а в лирическом плане. В
своей Юдифи он воплотил идеал чистой и
прекрасной женщины. Он изобразил ее не
в момент действия, но тогда, когда подвиг
уже совершен и она стоит, погруженная в
задумчивость, опираясь на
поблескивающий меч. Для создания
настроения художник тонко использует
эмоциональную выразительность цвета.
теплые тона одежды и тела Юдифи
выделяется на фоне синего неба и
холодных зеленных оттенков травы и
отрубленной головы Олоферна.

«Спящая Венера» 1510
картина венецианского художника Джорджоне,
написанная им незадолго до смерти.

Целомудренный и прекрасный образ античной
богини любви и красоты. Нежность овала
лица, поразительная чистота и плавность
линий, тонкость цветовых отношений,
строящихся на сопротивлении теплых тонов
тела, синевато- серых оттенков простыни,
густого винно-красного цвета ткани у
изголовья, контрастирующего с зеленью
травы и деревьев- все было новым в этой
картине, первой в большом ряду подобных
изображений в европейском искусстве.
Картина была закончена Тицианом, который
дописал пейзаж, а также изобразил у ног
Венеры купидона, впоследствии исчезнувшего
во время реставрации картины.

ТИЦИАН 1477-1576
99 лет
Тициа́н Вече́ллио
После смерти
Джорджоне
ведущим
мастером
венецианской
школы
становится
Тициан.

Если Джорджоне положил начало искусству
Высокого Возрождения в Венеции, то
расцвета оно достигает в творчестве Тициана.
Во многих отношениях он является
продолжателем Джорджоне. Так, в творчестве
его получили развитие введенные Джорджоне
сюжеты, заимствованные из литературы и
мифологии, а так же пейзажи и портреты. Как
и Джорджоне, он много писал нагое тело,
стремясь передать его трепетность и теплоту.
И все же характер искусства Тициана иной.
Свойственный произведениями Джорджоне
налет романтики и мечтательности сменяется
у него более земным, полнокровным
жизнерадостными чувством.

Композиции его богаче и
разнообразнее, в его зрелых
произведениях звучит величавый
пафос искусства Высокого
Возрождения. В еще большей
степени, чем Джорджоне, он делает
цвет главным организующим
началом в картине, причем в зрелых
работах приходит к новому
пониманию формы, строящейся не на
светотеневых, а на цветовых
отношениях.

«Любовь земная и Любовь небесная» (1514)
Это самая знаменитая и изысканная из
романтических сцен, написанных молодым
Тицианом.
Сюжет полотна допускает множество толкований. На
картине две необыкновенно похожих друг на друга
женщины (одна одета, а другая обнажена) сидят по краям
резного каменного фонтана. Фоном служит спокойный
пейзаж.

ОДНА ИЗ ВЕРСИИ: Герб в центре фонтана
(прямо над трубой из которой льется вода)
принадлежит известному чиновнику
Никколо Аурелио. Картина написана к его
свадьбе с Лаурой Багаротто. Женщина
слева, одетая в белое платье
символизирует невесту, а обнаженная
героиня- богиня любви Венера. Богиня
обращается к Лауре,словно желая
посвятить ее в тайны любви.
Но каким бы ни был замысел Тициана, ему
удалось создать произведение,
поражающее гармонией композиции,
лучащейся теплотой цвета и
удивительными контрастами.

Вакх и Ариадна 1520-1523

Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис)
появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого
взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами.
Ариадна была только что брошена греческим
героем Тесеем на острове Наксос - его корабль ещё
виднеется вдали. На полотне запечатлён момент
испуга Ариадны от внезапного появления бога. По
легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в
созвездие Корона, которое символически изображено
на картине (в небе над Ариадной).
Композиция разделена по диагонали на два
треугольника: один - неподвижное голубое небо, для
которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с
двумя влюблёнными и второй - полный движения
ландшафт в зелёных и коричневых тонах с
персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно,
что среди фигур, сопровождающих колесницу,
выделяется одна, очевидно, навеянная
скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной
незадолго до написания картины в 1506 году.

«Динарий кесаря»
1516 года
Ещё в конце XV века
Леонардо
противопоставляет в
своей Тайной
вечере человеческо
е благородство и
человеческую
низость. Тициан,
остро чувствовавший
своё время, не мог
не заметить эти
противоречия.

Сюжет картины отображает момент, когда фарисеи,
недовольные разоблачениями со стороны Христа, решили
погубить его. Но испугавшись сами убивать Христа, решили
сделать это руками римлян. Для этого фарисеи придумали
хитрый план. Они подослали одного из фарисеев к Христу с
серебряной монетой - динарием.
Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя
картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне.
Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное
начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая
его низость, ничтожество, полное пороками. Его рука смугла
и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто.
Тему встречи двух противоположных миров, мира
возвышенных идеалов и реальной действительности,
словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь,
выразительный контраст тонкой руки Христа, которая
никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос,
и мощной руки фарисея, крепко сжавшей серебряный
динарий.

Портрет
папы Павла
III с
Алессандро
и Оттавио
Фарнезе
Впервые
написанного в
жанре
группового
портера.
1546 г.

Кающаяся Мария
Магдалина 1565
Полотно с
изображением Марии
Магдалины было
заказано Тициану в
середине 1560-х годов.
Для этой картины
художнику позировала
Джулия Фестина. Когда
картина была готова,
она была
показана герцогу
Гонзага, которому она
так понравилась, что он
заказал копию. После
этого Тициан сделал
ещё несколько копий,
меняя наклон головы и
положение рук
женщины, а также
пейзажный фон
картины.

Паоло Веронезе
1528-1588
60 лет
Паоло Веронезе
родился в Вероне. В
семье был пятым
сыном. Учился у
венецианского
художника Бадиле,
работал в Вероне
и Мантуе.
В 1566 г. женился на
дочери своего учителя
Антонио Бадиле. Умер
Паоло Веронезе от
воспаления лёгких в
Венеции. Был
похоронен в церкви
Святого Себастьяна.

Паоло Кальяри (Веронезе), Это был
необычайно одаренный художник - в
25 лет он уже прославился
росписями для венецианского Дворца
Дожей. Паоло быстро завоевывал
художественный Олимп Венеции,
демонстрируя в своих работах
богатство и гармонию красочной
палитры, безупречный рисунок,
прекрасное чувство композиции. Как
и большинство художников его
времени, Веронезе писал в основном
картины на религиозные и
мифологические сюжеты.

"Поклонение волхвов" 1573

Маленькая (45х34 см) картина это
уникальное произведение. Его можно
увеличить до размеров фрески, и оно
не потеряет своих художественных
достоинств. Веронезе воссоздал один
из самых значительных моментов
жизни Христа.
Оно было написано для церкви СанСильвестро в Венеции и оставалось
там, пока в XIX веке ее не
перестроили. «Поклонение волхвов» это не алтарный образ, картина
висела на стене нефа рядом с
алтарем братства святого Иосифа.

Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной
звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. В
эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности,
часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Этот дом
выглядит как обветшалая постройка и символизирует
Ветхий Завет. Христос явился на землю, чтобы заменить его
на Новый завет. На картине видно, что этот «дом» пристроен
к развалинам величественного здания в классическом
стиле с триумфальной аркой на заднем плане - указание на
Рим. На переднем плане - волхвы со свитой. Помимо
евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в
сцену множество других участников, превращая совершенно
в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то
есть признания Его Божественной природы) в пышное
празднество.
Доминирующей в картине диагонали, которую образует
льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем,
«отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к
этому лучу - из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем
находятся на пересечении линий - замечательное и
уникальное композиционное решение.

«Брак в Кане Галилейской»

«Брак в Кане Галилейской» - картина по
мотиву известного евангельского сюжета о
превращении Иисусом воды в вино.
На картине изображено около 130 фигур,
среди которых позднейшая традиция
выделяла портреты известных правителей
эпохи Возрождения, таких как Карл
V, Франциск I, Сулейман
Великолепный, Мария I, и другие.
В образе музыкантов на первом плане
Веронезе запечатлел знаменитых
венецианских живописцев -
Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в
белых одеждах.
Картина была выполнена по
заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо
Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.

Одна из лучших и известных
работ живописца – «Триумф
Венеции», огромная картина
овальной формы, которая и по
сей день украшает потолок
Большого зала Совета во
Дворце дожей.
Сюжет работы величественен
и помпезен – небесный Ангел
коронует Венецию. Вокруг
главных героев расположены
фигуры людей, аллегорически
указывающие на все
добродетели Венецианской
республики, которые
обеспечивают её процветание
и славу.
Примечательны в работе два
момента – фигура ангела,
которая изображена в очень
сложно ракурсе, и цветовое
решение. Богатый цветовой
колорит присущий стилю
Веронезе в общем до сих пор
вызывает восхищение.

Тинторетто
(Якопо
Робусти)
1519-1594
75 лет

Тинторетто был сыном красильщика
шелка. Он не прошел обычного
обучения в мастерской живописца и
был самоучкой (искусствоведы
называют только одно имя учителяТициан, но проучился только
несколько дней.) Тинторетто с
большим рвением изучал творение
великих мастеров Возрождения
(Тициан и Микеланджело).

Чудо святого Марка
1547-1548

Скуола Гранде ди Сан-Марко, богатое и могущественное
объединение торговцев специями, также украшала свои
помещения сценами из жизни святых. Для нее
тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо
святого Марка», снискав свой первый безусловный успех.
Ко времени создания полотна в венецианской живописи
произошли существенные перемены. Тинторетто, младший
современник Джорджоне, Тициана и великих мастеров
Высокого Возрождения Центральной Италии, не только
усвоил их уроки («рисунок Микеланджело, колорит
Тициана»).
Именно в «Чуде святого Марка» (апостол освобождает
раба-христианина от пытки) исследователи обнаруживают
первое триумфальное проявление независимой ни от каких
влияний манеры Тинторетто.
Что касается особенностей живописного строя полотна, то
беспокойная игра неестественного света, с помощью
которой художник создает чудесную атмосферу, особенно
заметна при сочной и смелой палитре костюмов
персонажей.

«Распятие» (1565-1588)
Грандиозный размах дарования Тинторетто
проявился в ансамбле Скуола ди Сан-Рокко. По
стенам и потолкам этого двухэтажного помещения
размещены громадные многофигурные
композиции, в которых ощущается подлинная
народная основа творчества Тинторетто.

«Распятие»-монументальная
композиция, изображающая толпы
людей,
смятенных
и
любопытствующих,
скорбных
и
торжествующих при виде распятия. У
самого подножия креста - группа
близких,
потрясенных
видом
открывшегося им страдания. И над
всем этим морем людей, в сиянии
зари высится крест с распятым
Христом, как будто простирающим
руки, охватывающие волнующийся,
беспокойный мир.

Происхождение Млечного Пути 1575-1580

Сюжет для своей работы взял из греческой
мифологии. Зевс захотел сделать
бессмертным своего сына Геракла,
рождённого от земной женщины. Для этого он
погрузил в глубокий сон свою жену,
богиню Геру, и приложил младенца к её груди,
чтобы тот смог напиться божественного
молока, дарующего бессмертие. Геракл, уже
тогда отличавшийся невероятной силой, стал
сосать молоко так энергично, что причинил
Гере боль. Богиня оттолкнула младенца, капли
молока пролились на небо и превратились
в звёзды, из которых сложился Млечный
Путь. Капли же молока, упавшие на землю,
стали белоснежными лилиями.

«Плакаты» - Плакатом против глобального потепления (экологический плакат). Плакат. Плакаты против наркомании. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки. Листовое изделие различных форматов. Требования к плакату. История возникновения. История. В искусстве плаката ничего не пропадает. Политический плакат.

«Виды и жанры искусства» - Литература. Смысл бытия. Дизайн. Искусство можно трактовать очень узко. Творчество. Графика. Синтез искусств. Искусство изображения. Архитектура. Балет. Искусство. Эстетика. Роль художника в искусстве. Искусство в узком смысле. Гармония. Виды искусств. Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные искусства.

«Взаимосвязь видов искусства» - Взаимосвязь различных видов искусства. Односоставные предложения и однородные члены. Обогащение речи учащихся. Роль второстепенных членов предложения. Работа с произведениями мировой художественной культуры. Объект особого внимания. Вода в бухте. Организация учебного процесса. Роль имени прилагательного в художественном тексте.

«Выразительные возможности изобразительного искусства» - Детские работы. Графика. Вид искусства. Предки. Декоративно-прикладное искусство. Скульптура. Живопись. Выразительные возможности изобразительного искусства. Присутствие функций рисунка. Образ коня.

«Рисунок» - Рисунок. Высшая точка. Виды рисунка. Репин. Русская школа рисунка. Рембрандт ван Рейн. Графические рисунки. Наброски. Графические произведения. История рисунка. Лосенко. Великие художники. Изображение. Зарисовки. Учебный рисунок. Эпоха возрождения. Технический рисунок. Русская школа. Художественные рисунки.

«Поп-арт» - Повторяющиеся образы репортажей. Обыденные образы. Коробка моющего средства Брилло. Технические приемы. Энди Уорхол. Джексон Поллок. Яркие цвета. Барбара Крюгер. Поп-арт. Поп-идея. Стиль 60-х годов. Повседневность. Поп-арт находит отклик у многих зрителей. Художники поп-арта. Образы, выбранные им из журналов.

Всего в теме 33 презентации

С 1540 -х гг. начинается период позднего Возрождения. Богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Вся остальная Италия попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями. Уже с XIII в. Венеция была колониальной державой, которой принадлежали территории на побережьях Италии, Греции, островах Эгейского моря. Она торговала с Византией, Сирией, Египтом, Индией. Влияние запада и Востока - византийская нарядность и золотой блеск, узорность мавританских памятников, фантастичность готических храмов.

Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения. Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями. формирование особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока. Венецианское Возрождение также оказалось богатым на великих живописцев и скульпторов.

Представители Тициан (и в Высоком Возрождении) Веронезе, Тинторетто, Джорджоне, Корреджо, Андреа Палладио, Бенвенуто Челлини Из Высокого Возрождения – Микеладжело)

В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.

Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Окончательно побеждает светское начало Рассчитан на длительное и спокойное созерцание, природа занимает все более решающую роль. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.

"Юдифь", Эрмитаж Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана. "Спящая Венера» 1507 г Первое изображение «наготы ради наготы»

Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану На рубеже высокого и позднего возрождения В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую. Герои более утонченные, но могучи и полнокровны Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джорджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. Мастер изображения обнаженного тела и чувственной красоты

В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Автопортрет "Венера Урбинская", 1538 г.

Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна 1522 -1523

"Кающаяся Мария Магдалина", 1560 -е гг. КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины. «Портрет Карла V»

В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, вызывает недовольство папы. вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II. В последние годы жизни преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам.

Якопо Тинторетто (1518 -1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность

Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.

Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560– 1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.

Последняя четверть XVI в. для культуры Возрождения стала временем упадка. Творчество художников, которых называли «маньеристы» (от итал. маниеризмо - вычурность), а все направление - «маньеризм» , приобрело изощренный, вычурный характер. Венецианская школа живописи дольше других сопротивлялась проникновению маньеризма и сохраняла верность традициям Возрождения. Однако и ее образы становились менее возвышенными и героическими, более земными, связанными с реальной жизнью.