Скрипка работы андреа амати. Презентация для учащихся струнного отделения "скрипка- королева оркестра" Презентация на тему скрипичные мастера

Скрипка- королева оркестра.

(Слайд 1,2) Споры о том, когда и где появился этот легендарный музыкальный инструмент, не стихают по сей день. Некоторые историки предполагают, что смычок появился в Индии, откуда попал к арабам и персам, а от них уже перешел в Европу. В ходе музыкальной эволюции было много различных версий смычковых инструментов, повлиявших на современный вид скрипки. Среди них можно выделить арабский ребаб, германскую роту и испанскую фидель, появление на свет которых произошло в XIII-XV веках. Именно эти инструменты стали прародителями двух главных смычковых – виолы и скрипки. Виола появилась раньше, она была разных размеров, играли на ней стоя, держа на коленях, а позже – на плечах. Такой вид игры на виоле и привел к появлению скрипки.
Некоторые источники указывают на происхождение скрипки от польского инструмента скрипица или от российской скрипели, появление которых относится к XV веку. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом и не звучала сольно. На ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры и кабаки.

(Слайд 3,4) Чем же характеризовался классический тип фиделя ? (нем. Fiedel, от лат. fides - струна) - струнный смычковый инструмент. Относится к числу наиболее распространенных в странах средневековой Европы смычковых инструментов. Фидель раннего периода имел неглубокий лопатообразный корпус (~ 50 см в длину), изготовлявшийся вместе с короткой шейкой из одного куска дерева. Круглую головку с вертикально расположенными колками, а не боковыми, как на скрипке, круглое резонаторное отверстие посреди верхней деки под струнами (вблизи струнной подставки), прямые плечи, пять струн, настроенных по терциям и квартам.

(слайд 5,6,7) Характерными для ребека чертами были мандолинообразный корпус, непосредственно переходящий в шейку (отдельного грифа на этом инструменте не было), и колковая коробка с поперечными колками. Ребек имел три струны, настраивавшиеся по квинтам. Во всяком случае, квинтовый строй ребека g d1 а1установился еще до появления классической скрипки. Это был типичный строй народных инструментов, соответствовавший тесситуре человеческого голоса. Играли на ребеке, держа его в горизонтальном положении (a braccio). (слайд 8-11 )

(слайд 12,13) Многие факты указывают на раннее развитие народных смычковых инструментов в Польше и России. На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно, но ни один из них не развился настолько, чтобы впоследствии стать инструментом симфонического оркестра. Наиболее старым древне-русским смычковым инструментом является гудок . В своем наиболее чистом виде он располагал овальным, несколько грушевидным деревянным кузовом, с натянутыми поверх его тремя струнами. Играли на гудке дугообразным смычком, ничего общего с современным не имевшим. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что "гудок" появился на Руси вместе с проникновением "восточных" инструментов-домры, сурны и смыков. Эта пора обычно определяется второй половиной XIV и началом XV столетия. Первое произведение для скрипки было написано в 1620 году композитором Марини и называлось «Romanesca per violino solo е basso».

Треки 1,2

(слайд 14) Появление скрипки классического типа, как и развитие многих жанров скрипичной музыки, обычно связывают с Италией. И действительно, замечательные итальянские мастера, великие исполнители и композиторы прошлого внесли неоценимый вклад в этот процесс. Расцвет скрипичной итальянской школы, начавшийся в конце XVI века, продолжался более двух столетий и оказал огромное влияние на европейское музыкальное искусство.

(слайд 15) В XVI веке за изготовление скрипок берутся итальянские мастера, занимавшиеся производством виол и лютней. Они облекли инструмент в идеальную форму и наполнили лучшими материалами. Первым мастером, изготовившим первую современную скрипку, считается Гаспаро Бертолотти.

Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Основной вклад в преобразование и изготовление итальянских скрипок все же осуществило семейство Амати . (слайд 16) Они сделали тембр звучания скрипки более глубоким и нежным, а характер звучания – более многогранным. Главную задачу, которую поставили перед собой мастера, они выполнили превосходно – скрипка, как и голос человека, должна была в точности передавать эмоции и чувства через музыку. (слайд 17,18 ) Чуть позже, там же в Италии, над усовершенствованием звучания скрипки работали всемирно известные мастера Гварнери и Страдивари , чьи инструменты на сегодняшний день оцениваются в целые состояния. (слайд 19) А Франсуа Турт - мастер XVIII века - почитается создателем современного смычка. «Классический» вид смычка, созданный Туртом, сохранился почти без изменения.
Но в развитии скрипки и внедрении её в действительной жизни дело обстояло менее благополучно. Очень сложно в нескольких словах передать всю длинную и многообразную историю этого развития и совершенствования скрипичной техники. Достаточно только заметить, что появление скрипки вызвало немало противников. Но не всем нравилось в скрипке всё то, что было уже установлено к тому времени великими кремонцами. Многие пытались изменить соотношения, принятые Страдивари, и никто, конечно, в этом не успел. Любопытнее всего, однако, было стремление некоторых наиболее отсталых мастеров вернуть скрипку к недавнему прошлому и навязать ей устаревшие особенности виолы. Как известно, скрипка не имела ладов. Это давало возможность расширить её звуковой объём и довести до совершенства технику скрипичной игры. Тем не менее, в Англии эти качества скрипки показались "сомнительными", а "интонация" инструмента - недостаточно точной.

(слайд 20) Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джюзеппэ Торэлли и Арканджэло Корэлли. В дальнейшем на благо скрипки много положил труда Антонио Вивальди (слайд 21 ) и, наконец, целая плеяда замечательных скрипачей с Никколо Паганини во главе. (слайд22)

Трек 3,4

(слайд 22) Современная скрипка располагает четырьмя струнами, настроенными по квинтам. Верхняя струна иной раз называется "квинтой", а нижняя -"баском". Все струны скрипки - жильные или кишечные, и только "басок" для большей полноты и красоты звучания обвит тонкой серебряной нитью или "канителью". В настоящее время все скрипачи пользуются металлической струной для "квинты" и точно такой же, но только обвитой для мягкости тонкой алюминиевой нитью, струной ля, хотя некоторые музыканты пользуются также и чисто алюминиевой струной ля без всякой "канители". В связи с этим, металлическая струна для ми и алюминиевая для ля, вызвала необходимость усилить звучность и струны ре, остававшейся тогда ещё жильной, что и удалось осуществить с помощью алюминиевой "канители", обвившей, подобно "баску", и эту последнюю и, кстати сказать, послужившей ей на пользу. Тем не менее, все эти мероприятия весьма огорчили истинных ценителей, ибо звонкость и резкость звучания металлических струн в иных случаях бывает очень заметна и неприятна, но делать нечего и приходится мириться с обстоятельствами.

Струны скрипки, настроенные в соответствии с требованием инструмента, называются открытыми или пустыми, и звучат в порядке нисходящих чистых квинт от ми второй октавы до соль малой. Порядок струн считается всегда от верхней к нижней, и обычай этот сохранился с древнейших времён в отношении всех смычковых и струнных инструментов "с ручкой" или "грифом". Ноты для скрипки пишутся только в "скрипичном ключе" или ключе Соль.

Понятие "открытая" или в оркестровом обиходе-пустая струна, подразумевает звучание струны на всём её протяжении от подставки до порожка, то есть - между теми двумя точками, которые определяют её действительную высоту при настройке. Этими же точками определяется обычно и длина струны, поскольку в оркестре принята в расчёт именно звучащая часть струны, а не её "абсолютная величина", заключённая между подгрифом и колками. В нотах открытая струна обозначается маленьким кружком или ноликом, помещенным над нотой или под ней.

В некоторых случаях, когда того требует музыкальная ткань произведения, можно перестраивать струну на полутон вниз с тем, чтобы получить фа-диез малой октавы для "баска" или ре-диез второй-для "квинты".

Трек 5,6

(слайд 25-28) Развитие скрипки не прекратилось и в наши дни. Появилась Электронная скрипка - совмещение акустической скрипки с электронными средствами. Различают по строению тела: с каркасным корпусом , который выполняет только функцию каркаса, при этом не влияя на создаваемый звук. (звук создаваемый скрипкой без электронной части очень тихий).

с резонирующем корпусом , как у акустической скрипки, который придаёт «объём» создаваемому звуку, но отсутствие эфы (отверстий в корпусе) не даёт громко звучать инструменту отдельно от электронного. Электроскрипка более часто используется в неклассической музыке популярных жанров таких как: рок, металл, попмузыка.

Трек 7

Скрипка – наиболее распространенный смычковый струнный инструмент, пользующийся невероятной популярностью еще с XVI века в качестве сольного и аккомпанирующего инструмента в составе оркестра. Скрипку по праву называют «королевой оркестра». В XVII веке скрипка становится сольным участником оркестрового состава. В современном оркестре насчитывает около 30% скрипачей от общего числа музыкантов. Диапазон и красота звучания музыкального инструмента настолько широки, что для скрипки пишутся произведения всех жанров музыки. Великие композиторы мира писали множество непревзойденных шедевров, где главным солирующим инструментом была скрипка.

Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1546 годом.

С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари. Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано).

Андреа Амати делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Его работы характеризуются большим изяществом и совершенством геометрических линий.

Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто- желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20.

Скрипки Амати имеют приятный, чистый, нежный, хотя и не сильный, тон; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона.

Амати, Страдивари, Гварнери. Три титана скрипичного дела. И на всех троих - одна, сводящая с ума, тайна: в чем секрет их инструментов? Что они знали, умели, делали такого, что их успех невозможно повторить? Даже сейчас, когда к услугам скрипичных дел мастеров не только передовые технологии, но и наука, ни один из них не может создать ничего подобного тем смычковым, что выходили из мастерских Кремоны на протяжении двухсот лет...

Загадочный секрет, который должен пролить свет на природу гениальности инструментов Амати, Страдивари и Гварнери, ищут уже давно. Примерно раз в два-три года все газеты словно бы заболевают, по цепочке передавая «бациллу»: «Раскрыта тайна Страдивари!» И всякий раз сенсация оказывается дутой. Старые мастера даже сейчас, в XXI веке, продолжают свято чтить цеховые традиции своего времени: секрет мастерства - только старшему сыну, а если того нет, то – в могилу... Но на старших сыновей, да и на сыновей вообще, к сожалению, не всегда удается положиться: на детях гениев природа отдыхает. Выручают внуки, но рано или поздно любая династия прекращает свое существование, унося с собой те осколки знаний, что сумела постичь сама.

Амати

На долю Андреа Амати выпала участь первопроходца: с его именем прочно связывают не только возникновение кремонской скрипичной школы как таковой, но и само появление скрипки. Ведь до нее бал правила виола, которая не собиралась уступать свое место под солнцем.

Но лавры создателя скрипки неправомочно приписывать Амати: первые подобные инструменты появились в Кремоне еще лет за 30 до того, как Андреа открыл свою школу. Но он улучшил форму скрипки, сделал ее легкой, изящной. Войдя в мастерскую Амати угловатой «девочкой-подростком», она вышла из нее прекрасной «женщиной» с особым характером и неповторимым голосом – чувственным, страстным и в то же время нежным, бархатистым, почти ангельским. (Будете смеяться, но этот ангелоподобный голос скрипки однажды - уже в наши дни - вызвал к жизни невероятную версию: якобы кремонские инструменты потому так хороши, что сделаны из остатков Ноева ковчега!) За этот-то дивный голос музыканты простили скрипке необходимость переучиваться, а композиторы - необходимость переписывать свои произведения.

Виола ушла с подмостков, и на сцене воцарилась скрипка: почти не изменившаяся со времен Амати. И сейчас, когда цены на инструменты с клеймом прославленного мастера стоят баснословных денег, невозможно поверить, что были времена, когда играть на скрипке запрещалось под страхом смерти!

Ни один из двух сыновей Адреа, как ни старался, не сумел повторить успех своего отца, хотя, безусловно, им-то он открыл все свои секреты. Да, они овладели искусством лютерии (скрипичным делом) в совершенстве. И все же старый мастер печалился: продолжать дело некому. Так и ушел 80-летний старик – с болью в сердце. Лишь через 16 лет после его смерти на свет появился Николо Амати – человек, который не только превзошел своего великого деда, но и выучил сразу трех выдающихся скрипичных дел мастеров. Это Якоб Штайнер, Андреа Гварнери и Антонио Страдивари. О первом широкой публике почти ничего не известно – хотя вплоть до XVIII столетия его скрипки ценились выше всех. Он умер в 1683 году, в австрийском Инсбруке, помешавшись из-за преследований инквизиции. До наших дней дошли около 20-ти его инструментов – и все они шедевры. Но на Страдивари и Гварнери с Амати теперь спрос выше. Потому к ним и вернемся.

У Николо Амати был только один сын Джироламо, но искусство лютерии не давалось ему. Видно еще и поэтому Николо охотно брал учеников. К тому же заказов в мастерской было невпроворот, а эти мальчишки готовы работать бесплатно – лишь бы овладеть ремеслом. Скрипичных дел мастера хорошо зарабатывали, но рекомендация «ученик Амати» в десятки раз повышала стоимость их услуг.

Гварнери

В подмастерья в школу Николо Амати брали только тех, кто прежде обучился столярному делу. Отец Гварнери был резчиком по дереву, так что мальчик с юных лет знал все премудрости этого ремесла. Когда ему было всего 15 лет, он напросился в ученики к Николо. И еще 15 провел в его мастерской, работая за знания и еду, прилежно клеймя свои скрипки незамысловатым текстом: «Allumnis Nicolai Amati» - «ученик Николо Амати». К слову, иные посетители школы Амати так до конца жизни и оставались только «учениками», безликими работниками мастерской. Но Гварнери предпочел отправиться в самостоятельное плавание. В 1655 году он впервые сделал скрипку, гордо помеченную клеймом: «ex Allumnis Nicolai Amati» - «ех», то есть бывший ученик!

Высот, подобных тем, на которые поднялся учитель, он не достиг. Да, в финансовом отношении все было прекрасно: мастерская процветала. Но только за счет спроса на не слишком дорогие инструменты престижного – кремонского – происхождения. Гварнери убеждал себя, что это только «пока» - ведь сейчас у него другая задача: надо укрепить производство, поднять на ноги семью, а уж потом браться за высокое искусство. И если не он сам, то его сыновья точно сделают скрипки, которые запоют так, что старый Андреа Амати перевернется в могиле от зависти. Безусловно, это был искусный мастер. Но лучшие из его скрипок все-таки появились благодаря Николо Амати: когда последний был слишком занят и не мог сам взяться за индивидуальный заказ, он отправлял к Гварнери богатого посетителя, готового раскошелься на штучный товар.

Из трех сыновей Андреа двое стали скрипичными мастерами. Но со старшим – Пьетро – отношения не заладились, он покинул отцовский дом и уехал в Мантую. Младший Джузеппе стал достойным продолжателем дела Гварнери: он превзошел отца. Но истинный гений семейства родился в августе 1698-го – в год смерти основателя династии Гварнери. По иронии судьбы, в своей собственной семье Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери по прозвищу дель Джезу считался паршивой овцой. Гуляка праздный, повеса, пропойца. Из фамильной мастерской его выгнали с позором. То-то удивились все Гварнери, когда узнали, что их непутевого Бартоломео взял к себе в ученики не кто-нибудь, а сам Страдивари!

Страдивари

Страдивари было всего 11 лет, когда он пришел к Амати. Тот едва взглянул на Антонио и распорядился взять его посыльным. Несколько лет Страдивари пробегал по Кремоне – от поставщика дерева к мяснику, от мясника к молочнику, а потом обратно в мастерскую. Когда он первый раз пришел в мясную лавку с запиской от Амати, то очень удивился: вместо мяса ему вручили сверток с какими-то отвратительными кишками. И в еще большем изумлении принес он своему учителю старые деревяшки – они уже и деревом-то не пахли, на что они могли сгодиться?

Первым серьезным делом, которое поручили Страдивари, стало изготовление струн. Их делали как раз из тех кишок, некогда вызывавших отвращение мальчика. А теперь он безропотно вымачивал жилы ягнят в щелочном растворе и прилежно мотал на ус науку. Более всего для струн подходят жилы 7-8-месячных ягнят, причем лишь тех, что выросли в Центральной и Южной Италии. Ведь качество струн зависит и от района пастбища, на котором паслись ягнята, и от свойств воды, которую они пили, и от времени их убоя, и еще от массы факторов. Словом, сама природа участвует в создании скрипки! А без того, чтобы научиться слышать и чувствовать природу, искусство лютерии безжизненно. Антонио Страдивари – один из немногих, кто понял это. Отныне он, как и его учитель, заставлял петь дерево до того, как превратить его в инструмент. Его любимицами стали ели, выросшие в швейцарских Альпах: скрипки, сделанные из них, звучали так нежно, и в то же время так мощно...

В учениках Амати Страдивари проходил до 36 лет и только в 1680 году открыл свою собственную мастерскую. Женился, завел пятерых детей – благо, заказы на его скрипки поступали со всей Италии. Правда, все они были калькой с работ учителя – те же изящные формы, тот же желтый лак, тот же чарующий голос. Но заказчикам, казалось, того и надо было. Все шло хорошо, пока чума, пришедшая в Кремону, не отобрала у Страдивари и жену, и всех детей. На тот момент ему было 54 года: по меркам XVII века – уже старик. Да и по современным – не мальчик. Он заперся в своей мастерской и целые дни просиживал в одиночестве, не притрагиваясь к скрипкам.

Но однажды к нему пришел плачущий ученик: чума унесла жизни его родителей и теперь он сам должен зарабатывать себе на хлеб, потому не может продолжить обучение. Антонио пожалел ребенка – и оставил у себя. Увы, разочаруем читателей: в нечто выдающееся он не превратился, более того – даже имя его неизвестно. Но его визит пробудил Страдивари от забытья. Он взялся за работу с удвоенной силой. И именно теперь, разменяв шестой десяток, едва оправившись от страшной потери, он сумел превзойти своего учителя! Через 20 лет после того, как он покинул школу Амати, его скрипки, скрипки Страдивари, наконец, обрели свое «Я», у них появился свой голос, даже свой цвет – красный...

Самые лучшие инструменты он создал в период с 1698 по 1725 гг. Но наилучшие – те, из-за которых потом совершались кражи века, сходили с ума, и оставались без гроша в кармане, – были сделаны в 1715 году. Всего один год из 93-летней жизни отпустил Господь на создание шедевров.

Он снова женился, у него опять появились дети. Двое сыновей Франческо и Омобоно трудились подмастерьями у Антонио. Но как бы они ни старались, из их рук выходили «глухие» инструменты, прекрасные и безжизненные. Он оглядывался на других своих учеников – и понимал: некому продолжать традицию...

И тут ему в починку принесли скрипку – Страдивари внимательно осмотрел ее и увидел клеймо: «IHS», что значит «Иисус Христос Спаситель». Так подписывал свои работы Джузеппе Гварнери, которого Антонио недолюбливал: что это за скрипичный мастер, который больше времени проводит в таверне, чем в мастерской. Инструмент был грубоват и неказист, но, Господи, как же он звучал!

Сыновья роптали: зачем отцу понадобилось тащить пропойцу к себе в мастерскую? И только Антонио знал ответ: потому что он, Джузеппе Гварнери, как скрипичных дел мастер выше прославленного Страдивари! И ему есть чему поучиться у этого гуляки. Потому что на нем печать таланта, наложенная самим Творцом, не иначе...

Конечно, Джузеппе не изменился – как и прежде прогуливал все деньги, полученные за скрипки, пропадал на несколько дней. Но протрезвев – возвращался и принимался за работу. Страдивари снабжал его заказами: не из жалости, нет. Как можно жалеть того, кем восхищаешься, кому даже немного завидуешь? Просто упертый старик был уверен, что Джузеппе не имеет права простаивать: он обязан делать скрипки.

Со смертью Страдивари Гварнери лишился последнего союзника. Да еще и местный священник строчил на него донос за доносом: «Богохульник подписывает свои негодные инструменты именем Христа!» В конце концов, бедолагу арестовали. В тюрьме он и умер. И с его смертью закатилась слава кремонской школы...

Код ДНК

Этот подробный рассказ потребовался нам лишь для того, чтобы читатель сам мог сделать вывод: нет никакого секрета скрипок Амати-Страдивари-Гварнери. Лак, которым покрывали мастера свои скрипки, по своему составу практически ничем не отличался от мебельного лака кремонских краснодеревщиков. Плотность древесины тоже не играла особой роли. Судите сами. В руках сыновей Николо Амати и Антонио Страдивари были те же самые ели и клены, выросшие в особенно холодные для Европы 1570-1630 годы. Им – по праву рождения – были открыты все тонкости, все таинства искусства лютерии, однако это нисколько не помогло им! После смерти отца, Джироламо Амати закрыл знаменитую школу, просуществовавшую 150 лет. А сыновья Страдивари продержались еще некоторое время лишь на славе своего отца, а потом вынуждены были свернуть семейное дело. Печальная участь Гварнери вам уже известна.

Если где и искать разгадку кремонских скрипок, то в промысле Божием, отмечающих своим талантом избранных. Или – коли вам непременно требуется научно-обоснованная гипотеза – в природе ДНК. Возможно, «тайну Страдивари» откроют именно генетики, разгадав тот самый код, который превращает человека в гения.

Хабаровск сейчас активно обсуждает продажу квартиры, которую молва приписывает экс-губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту. Квартира находится в центре города (ул. Волочаевская, 168), в 5 минутах ходьбы от площади Ленина, где расположено здание правительства региона. 4-комнатная квартира площадью 116 кв. метров продаётся за 27 миллионов рублей.

Представитель риелторского агентства заявил журналисту DVhab.ru, что квартира по этому объявлению Шпорту не принадлежит, но я бы не стал торопиться с выводами. Ответ мы, я думаю, узнаем, когда станет ясно, уедет Шпорт из Хабаровска после поражения на выборах или нет.

Для начала по традиции процитирую объявление:

"Дизайнерский ремонт выполнен в классическом стиле из дорогостоящих брендовых материалов: на стенах Итальянские обои, на полу бельгийский ламинат из натурального дерева, керамогранитная плитка Versace, в сан узлах элитная сантехника, столешница из натурального мрамора, фарфоровая раковина, зеркала покрытые золотым фольгированием 24 карата. Во всей квартире установлена шикарная мебель итальянского производства Giorgio Amati Design (Italy) из массива с элементами золочения. В спальнях и гостиной применён классический приём комбинации обоев - компаньонов в лепном обрамлении, элементы лепнины, молдинги, карнизы, угловые элементы. Безусловной особенностью гостинной является портал с витражными вставками выполненный в настоящей технике Тиффани. Зеркальное полотно в прихожей было изготовлено по старинной технологии с применением сусального золота, во всех комнатах испанские, австрийские светильники и люстры, в гостиной значимым акцентом стала фреска ручной работы с барельефом в гипсовом обрамлении. Потолок украшен лепниной ручной работы. На лоджиях медная ковка сделанная под индивидуальный заказ. В квартире имеется видеофон, чистейший подъезд, новый лифт, наидобрейшие соседи, уютный, ухоженный асфальтированный двор, своё парковочное место на подземной парковке! Дом расположен в очень удобном месте недалеко от парка, в 2-х минутах хотьбы от красной линии города, где расположены банки, магазины, вся развитая инфраструктура; 5-я гимназия, лицей информационных технологий, бизнес центр Феликс сити, ТЦ дом быта, ФК Глобал, площадь имени Ленина - администрация Хабаровского Края".

Начнём с хозяйской спальни! Мы сразу понимаем, что квартира оформлена в популярном стиле "цыганское барокко" – чего стоит хотя бы изголовье кровати.

Обратите внимание на шкаф. "Шикарная итальянская мебель" из объявления выглядит именно так.

Хозяева попытались сделать себе французский балкончик, но находится он внутри пластикового остекления – получилось максимально уёбищно и дёшево. Зато по цветочным горшкам и декоративным ящеркам мы можем догадаться, что в семье жила бабуля!

Бабуля помогала в оформлении не только балкона, но и гостевой спальни. Оцените покрывальце и ламбрекены как в лучших домах 90-х.

В зале снова разбегаются глаза от шикарной итальянской мебели. Серванты просто изумительны!

А эта живопись! А эта ваза! А эта изящная колонна!

Нельзя просто взять и сделать двери на кухню без витражей.

Кухня, кстати, слишком простенькая. За свои 27 миллионов я хочу большего! Хорошо хоть бабулины ламбрекены остались.

Как вычислить, что в этой квартире губернатор всё-таки не жил? Тут нет золотого унитаза! Денег хватило лишь на подставку для ёршика.

Ну ладно, ещё на раму для зеркала и держатели для полотенец.

Ещё один умывальник

Ванна тоже убогая, даже джакузи нет. Не говоря уже о том, что позолоту забыли.

А это зал медитации. Человек просто приходит сюда, садится на диван, смотрит в стену и расслабляется.

Если вы ещё не поняли, это "классический приём комбинации обоев-компаньонов в лепном обрамлении".

У обычных людей компаньоны – это кошки и собаки, а у хозяев этой квартиры – обои. Потому что если в доме появится кошка или собака, всем этим обоям пиздец.

Славянский шкаф?

Подъезд элитного дома

Сам элитный дом. Ну не знаю... Будь я губернатором, я бы никогда тут не поселился.


Все фотографии:


Скрипка или акустическая скрипка (итал. violino, фр. violon, нем. Violine или Geige) смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны.


Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.


Первые пращуры скрипки появились в Европе приблизительно в 10 веке н.э. Это были фидель и ребеккака,Они ещё совсем далеки от вида нашей современной скрипки, похожие на коротеньких толстячков с толстой шейкой и пузатым корпусом. Фидель был похож формой на грушу, Ребек был похож на него своим таким же грушевидным корпусом, так что его частенько тоже кликали фиделем. Количество струн было от 2 до 5, и на обоих инструментах играли смычком, который в то время не был известен Европе. Смычки их имели дугообразную форму со свободным креплением конского волоса. Во время игры инструменты держали в вертикальном положении, опирая на колено. Но, иногда музыканты держали инструмент, опирая его на плечо или грудь. Эти восточные инструменты так полюбили в Европе, что в веках без них не обходились ни народные, ни церковные, ни придворные музыканты.


От ребеккакаа произошёл пашет, который получил своё название от того, что учителя танцев носили его в кармане (по-французски Pochette – карман). Ведь он был такой маленький, всего см, но имел громкий, резкий звук. Играли на нём, оперев инструмент в плечо, это было очень удобно - можно было одновременно показывать танцевальные фигуры ученикам из благородных аристократических семей. Фидель и ребеккака – это европейские дедушки скрипки. пашет


Всевозможные их модификации к концу 15 века породили виолу, которая также отличалась огромным разнообразием форм и размеров. Как и на ребеккакае, на ней играли в вертикальном положении, дугообразный смычок держали по- прежнему ладонью вверх, но форма виолы, приближенная к формам гитары, уже напоминала маленький контрабас. Её изображение часто встречается на картинах художников Возрождения, потому что вплоть до 18 века её обожали в аристократических салонах за мягкий, нежный, матовый звук. В скрипке соединились форма фиалы, размеры фиделя и ребеккакаа и резкий звук пашета.


Аристократам она казалась простоватой, если не сказать вульгарной. Она звучала в среде простых горожан, ремесленников и крестьян. Но начиная с 17 века скрипка стала соперничать с виолой. И в конечном итоге в 18 веке, когда в городах Европы у молодой буржуазии стали популярны концерты в больших залах, скрипка полностью и бесповоротно вытеснила из европейской культуры салонную виолу. Презренная простушка завоёвывает аристократический мир…


Великие мастера Страдивари, Гварнери, Амати, которые создали классическую конструкцию скрипки и прямой смычок, с жёстким креплением волоса, который держат ладонью вниз, что дало невиданную свободу виртуозности. Они умножили силу и полётность её звука, но убрали его резковатость, скрипучесть (не зря славяне назвали её скрипкой), превратив его в идеал неземной, волшебной красоты. Это и гениальные композиторы - скрипачи Корелли и Вивальди, написавшие для скрипки прекрасную нестареющую музыку, с каждым веком становящуюся всё прекрасней и современней. Последним, кто поставил в этой истории точку, вернее, большой восклицательный знак, был великий Паганини. Антонио ВИВАЛЬДИ Николо Паганини Скрипка Амати Арканджело Корелли


Анто́нио Страдива́ри или Страдива́риус (итал. Antonio Stradivari; декабря 1737) знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Амати. Сохранилось около 650 инструментов его работы.


Легендарное звучание скрипок германского мастера вызвано обработкой дерева против жучков. Клен, который использовали знаменитые мастера XVIII века, вероятно, для сохранности дерева, что и повлияло на теплоту и силу звука легендарных инструментов. Лак тоже имеет немалое значение. «Сложность химического процесса и тонкий помол минерального порошка, который содержится в лаковом покрытии, заставляют предполагать, что местные химики или аптекари были мастерами своего дела. Возможно, я святотатствую, но, по моему мнению, у Страдивари не было собственной формулы, и все вещества и способ изготовления лака он заимствовал у местного аптекаря», - говорит Нагивари.


Уходя к истокам создания первых скрипок, хочется отметить, что современное производство смычковых струнных инструментов не идет ни в какое сравнение с тем, как мастер «рожал» свою каждую скрипку еще в начале 16-го века. Самое интересное, что каждая скрипка имела свой «голос» и была уникальным творением рук человеческих. Сегодня купить скрипку такого уровня можно лишь на аукционе или выкупить из частной коллекции