Аффилирование (Affiliations) - это. Кто такие аффилированные лица

В российском праве термин «аффилированность» появился в 1995 г. Аффилированными являются лица, связанные в имущественном отношении и способные оказывать влияние друг на друга. В их числе члены совета директоров, набсовета или иного управленческого органа.

Необходимым атрибутом аффилированного лица являются отношения зависимости между юрлицом и аффилированным лицом. Они могут быть имущественными, договорными или родственными.

В российском законодательстве запрещено передавать аффилированным лицам закупочную документацию, что обеспечивает прозрачность закупок и добросовестной конкуренции.

Иногда аффилированными могут являться лица, которые оказывают влияние на действия компании, формально и юридически не имея таких полномочий.

Понятие и признаки аффилированных компаний

Термин «аффилированные компании» был заимствован из зарубежного права и получил распространение с 1992 г. Но в России это понятие применяется в несколько отличном от западного значении. Согласно ФЗ 948-1, ключевым признаком аффилированности является возможность влиять на экономико-хозяйственную деятельность сторонних компаний и ИП.

Если в Европе аффилированные компании - зависящие от других фирмы, то в российском законодательстве - термин применяется и к зависимым, и к доминирующим лицам.

Сложности в интерпретации аффилированных компаний связаны с широким толкованием понятия. В узком смысле аффилированной называют компанию, в которой другая имеет интерес (она владеет менее 50% акций). Аффилированные компании связаны между собой в имущественном и организационным плане.

В узком толковании аффилированной является компания, в которой другая имеет миноритарный интерес, т.е. в ее собственности - менее 50% голосующих акций. Компания, у которой более 50% акций другой, называется - материнской. Компания с меньшинством акций - дочерняя или субсидиарная компания. Субсидиарная компания всегда - аффилированная, но термин субсидиарная предпочтителен, когда существует контроль со стороны над большинством акций рассматриваемой компании.

ТНК в удаленных от головной компании регионах, часто прибегают к созданию аффилированных компаний.

Компания может выступать материнской компании, при этом, она участвует в управлении делами аффилированной на основе договора. Поэтому филиальную и региональную сеть называют аффилированной сетью.

Аффилированная компания, хотя и осуществляет собственную экономическую деятельность, но по сути полностью поддерживает политику материнской фирмы и зависит от ее решений. Часто аффилированность применяется для искусственного дробления бизнеса с целью оптимизации налоговой базы.

Понятие "аффилированные компании" заимствовано российским законодателем из зарубежного права (преимущественно, англо-саксонской системы) и впервые появилось в документах, изданных в 1992 году. При этом понятие применялось несколько в ином значении, чем его используют за рубежом. Согласно Федеральному Закону 948-1, регулирующему вопросы ограничения монополистической деятельности, аффилированные лица - это организации или физические лица, которые способны своими действиями или волей оказывать влияние на деятельность сторонних коммерческих предприятий или индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, под определение попадают как доминирующие, так и зависимые лица. Зарубежное же толкование термина выглядит как: лица, зависимые от воли и действий других лиц. Институт аффилированных лиц встречался в законодательных документах, регулирующих в период активной приватизации девяностых годов прошедшего столетия. В последующем эти документы утратили силу, однако, применение термина аффилированные компании получило широкое развитие в законодательстве об акционерных, а также об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью.

Этими документами регламентируется специальный порядок выполнения некоторых действий во избежание нарушения интересов обладателей капитала таких обществ. Так, существуют ограничения на совершение определенных сделок, участниками которых выступают афиллированные лица, отчуждение или приобретение долей в уставном капитале, уделено внимание порядку раскрытия сведений о составе аффилированных лиц. Какими же признаками обладают аффилированные компании и лица? К таковым относятся члены высшего общества (Совет директоров, иной коллегиальный орган), а также директор общества (его единоличный аффилированными являются компании, входящие в состав одной и той же группы; при сочетании первых двух признаков - в случае вхождения компании в некую группу предприятий, аффилированными по отношению к данному лицу будут выступать члены органов управления и директора остальных компаний группы; юридические или обладающие полномочиями на распоряжение двадцатью или более процентами доли в данного лица, либо таким же количеством голосующих акций - тоже аффилированные. Наоборот - аффилированным будет и то юридическое лицо, в котором данная компания имеет 20-процентную долю в уставном капитале или голосующие акции в таком же количестве. Отдельного внимания заслуживает такой неформальный признак, как возможность оказывать влияние иными, нежели административно-корпоративными, способами - это имеет место в случае, когда некоторые аффилированные компании или физические лица, скрывая собственное участие в структуре некоторого лица, фактически выполняют в нем волевые функции - речь о "крышевании" и ином давлении извне. Законодатели еще в 2000 году предпринимали попытки издания отдельного документа, посвященного аффилированным лицам (на уровне федерального закона), однако, проект так и не был принят во втором чтении в Государственной думе.

Сегодня понятие аффилированные компании успешно применяется при проведении государственных и иных закупок на основании конкурентных процедур публичного характера, когда закупочная документация содержит в себе требования о недопустимости подачи предложений на участие в закупке аффилированными лицами. Это позволяет избежать сговора участников и способствует прозрачности и добросовестной конкуренции.

Аффилированное лицо – это лицо (физическое или юридическое), способное влиять на деятельность физических или юридических лиц, реализовывающих предпринимательскую деятельность. Простыми словами, аффилированное лицо (человек или организация) непосредственным образом участвуют в контроле над акционерным обществом.

Термин «аффилированное лицо», применяющийся в российском законодательстве, был заимствован из англо-американского права. Английский глагол affiliate обозначает глаголы: соединять, присоединять, связывать.

«Аффилировать кого-либо» – значит вводить в состав руководства одной фирмы должностное лицо другой.

В Европейском праве аффилированные компании - это фирмы, которые находятся в зависимости от других компаний. В российском же законодательстве слово аффилированный применяется и к зависимым, и к преобладающим лицам. Главным признаком аффилированности является возможность оказывать воздействие на предпринимательскую деятельность.

Признаки аффилированного лица

Важным признаком аффилированного лица считается наличие зависимых отношений между физическим или юридическим лицом и аффилированным лицом данного физического или юридического лица.

Такая зависимость проявляется в следующих случаях:

При принадлежности физическому или юридическому лицу определенной доли уставного капитала юридического лица с правом голоса в органе управления
- если физическое или юридическое лицо в силу определенного правового статуса (к примеру, статус гендиректора или управляющего фондом) имеет право отдавать обязательные для исполнения указания
- при наличии между физическими лицами определенных семейных связей (родственных отношений)

Аффилированное лицо юридического лица

Аффилированными лицами юр. лица могут быть:

Член наблюдательного совета или совета директоров, член коллегиального исполнительного органа
- физическое лица или юридическое лица, имеющие право распоряжаться более 20% от общего числа голосов, доводящихся на голосующие акции или же составляющие уставный капитал вклад от доли юридического лица
- юридическое лицо, если оно является участником ФПГ (финансово-промышленной группы).

«Процедура аффиляции» - процесс вхождения одной компании в структуру другой без изменения собственника.
В этом случае, его аффилированным лицом также могут быть члены советов директоров, члены коллегиальных органов управления ФПГ и лица-участники ФПГ, имеющие полномочия исполнительных органов

Аффилированное лицо физического лица

Аффилированным лицами физ. лица, ведущего предпринимательскую деятельность, могут быть:

Лица, которые принадлежат к той же группе лиц, что и данное физическое лицо
- юридическое лицо, где физ. лицо имеет право распоряжаться 20% от общего количества голосов, доводящихся на голосующие акции или же составляющие уставный капитал вклад от доли юридического лица.

Акционерные общества регулярно предоставляют сведения о своих аффилированных лицах в Федеральную комиссию по ценным бумагам. Также, любое акционерное общество обязано готовить списки своих аффилированных лиц к ежегодной публикации в СМИ. Помимо этого, в списках должны указываться типы и количество принадлежащих аффилированным лицам акций.

Статья в разработке

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Аффилирование - это, определение

Аффилирование - это присоединение , к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала.

Аффилирование - это воздействие, влияние на деятельность компании, фирмы.

Аффилирование - это совместная деятельность, поддержка.

Аффилирование - это фильтр (этакий Дункан Маклауд), направленный на удаление из поискового результата сайтов одного и того же вебмастера продвигающий одну и ту же информацию, выдаваемых при одном и том же запросе.


Аффилирование - это борьба с поисковой выдачи.

Аффилирование в Яндексе

Происхождение термина аффилирование

Понятие «аффилировать» произошло от латинского «affiliatus», что в переводе означает «удочерять, усыновлять». В русском языке понятие «аффилировать» стало активно использоваться с конца прошлого века.


Аффилированная сеть - филиальная сеть, партнёрская сеть, региональная сеть. Аффилированное – это лицензионное , которое предназначено для организаций, имеющих разветвленную структуру. Аффилированная компания - дочерняя компания, компания-филиал, подконтрольная компания, компания-участница. Аффилированные лица – это или физлица, способные влиять на деятельность других лиц занимающихся предпринимательством. К примеру, согласно законодательству аффилированными лицами для юридического лица являются члены наблюдательного совета, совета директоров и так далее.


Аффилированная компания

Аффилированная компания, как следует из первичного значения слова аффилированный – это компания, которая зависит от другой компании. Аффилированная компания - это подконтрольная компания, то есть полностью не свободная в своих действиях компания-участница совместного бизнеса. Обращение к этимологии понятия дает возможность предположить о содержательном родстве понятий и явлений, обозначаемых словами "аффилированная компания" и "ассоциированная компания".


Трудности в использовании объясняются возможным и допустимым широким толкованием аффилированной компании как компании, связанной каким-то образом с другой компанией. В тоже время ее узкое определение - компания, в которой другая компания имеет миноритарный интерес, то есть в ее собственности - менее 50

Права и обязанности аффилированной компании

Материнская и дочерняя организации связаны друг с другом общей хозяйственной деятельностью. Кроме того, право заключительного слова принадлежит материнской компании. Ответственность за неверное управленческое решение лежит на обеих сторонах. В то же время обе организации не отвечают за друг друга: если, например, аффилированная подконтрольная компания обанкротилась, то материнская организация не несет за это субсидиарной ответственности.


Способы руководства аффилированной компанией

Всего различаются три способа подконтрольной фирмой:


Генеральный директор. Материнская организация сама назначает руководителя, который принимает решения в одиночку и может на свое усмотрение распоряжаться имуществом, составляющим по 25% от общей балансовой стоимости. При этом руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности аффилированной фирмы и их соответствие управляющих материнской организацией. Схема с привлечением генерального директора наиболее распространена.


Коллегиальный орган. Назначаются собрание правления и председатель правления. Такая форма имеет свои плюсы (например, проще решать сложные задачи коллективным умом), однако, в Российской Федерации не очень часто встречается: в нашей стране в моде авторитарность. Коллегиальный орган имеет интересную особенность: он должен включать примерно в равных пропорциях представителей материнской организации и ведущих субсидиарной фирмы.


Управляющая организация. Чаще всего сама материнская организация выступает управляющей и принимает все решения за «дочку». Однако такая форма руководства таит опасность: материнская фирма несет ответственность за убытки дочерней. Предъявить претензии управляющей фирме может любой акционер дочерней, владеющий хотя бы одним процентом акций. Выход, к которому прибегают многие материнские организации: создание двух компаний – непосредственно управляющей и самого . Управляющей выделяет минимальный (10 тыс. по российскому законодательству) – этой суммой ее и ограничивается.

Аффилированные лица


Аффилированные сайты

Сайты-аффилиаты - это группа ресурсов одного владельца и одной тематики, преследующих цель занять несколько мест в результатах поиска на первой странице выдачи. Аффилиат-фильтр - это фильтр, который сильно занижает позиции всех сайтов группы аффилиатов, оставляя в первой десятке один – наиболее релевантный (хотя по некоторым запросам бывают и исключения).


Этот фильтр накладывается как автоматически по сигналу поисковых роботов, так и в ручном режиме по жалобе пользователей (чаще всего конкурентов). Особенностью этого фильтра можно назвать его принцип работы. Он в отличие от других фильтров «Ты последний», «Ты Спамный», «Ссылочный Бум», «За накрутку ПФ» и т.д. исключает (или занижает позиции) сайты из результатов поиска непосредственно в момент формирования выдачи.


Как избежать аффилирования

Лучшая рекомендация в этом случае – сконцентрировать усилия на продвижении основного сайта, создавать и продвигать один сайт для одной тематики в одном регионе. Если есть необходимость в продвижении группы сайтов с одинаковой тематикой, важно не допускать пересечения поисковых запросов и стараться избегать совпадения факторов риска из выше расположенной таблицы: регистрируйте домены на разных лиц, в разное время, создавайте уникальные дизайны, структуру и контент, вносите разнообразие в перечень услуг, контактную информацию и т.д.


Как проверить сайты на аффилированность

Определение аффилированности сайтов при помощи KeyCollector

Как победить аффилиат-фильтр

Вывести сайт из-под фильтра можно только путем устранения причин его наложения, а их существует множество. Практически каждый уважающий себя сеошник скажет: «Каждый случай индивидуален и стандартного решения нет», но я всё же попробую дать общие рекомендации. Для начала нужно постараться свести к минимуму совпадения сайтов, монотонно правя пункт за пунктом из таблицы «факторов, влияющих на наложение аффилиат-фильтра».И когда вы уже «сделали все, что могли» - пишите в техподдержку Яндекса, подтверждая свою правоту документально (лучше всего от двух организаций, если есть такая возможность).