Герои джека лондона. Герои произведений джека лондона. Рассказы Джека Лондона

22.02.2011 - 12:32

Книги выдающегося писателя Джека Лондона до сих пор не залеживаются на магазинных и библиотечных полках. Уже не одно поколение читателей стало умнее, добрее и сильнее благодаря этим произведениям и их героям, которых Лондон списывал с самого себя…

Детство на фабрике

12 января 1876 года в Сан-Франциско появился на свет мальчик, которого назвали Джон. Обстоятельства его рождения были более чем скандальными. Мать Джека, Флора, особа неуравновешенная, утверждала, что отцом мальчика является известный профессор астрологии мистер Чейни. Но пожилой профессор утверждал, что это бред больной женщины, с которой он никогда не имел ничего общего.

Беременная Флора от горя покушалась на свою жизнь, но выжила. На новорожденном все эти перипетии никак не сказались - мальчик появился на свет здоровым и крепким. Вскоре Флора вышла замуж за вдовца с двумя дочерьми - Джона Гриффита Лондона, от которого Джон и получил свою знаменитую фамилию.

Отчим, человек простой и добрый, хорошо относился к мальчику, учил его ловить рыбу, охотиться, управлять лодкой. Наверно, именно он и заразил мальчика тягой к странствиям, которая осталась у него в крови до конца дней…

И от него же Джон получил в наследство еще одну страсть - любовь к книгам. Мальчик зачитывался приключенческими романами, полностью погружался в вымышленный мир, принимая его за чистую монету…

А между тем в реальности все было не так уж гладко. Отчим попал под поезд и остался на всю жизнь калекой. Мальчику пришлось думать о том, как обеспечивать семью. Джон устроился на консервную фабрику, где получал доллар в день.

Позже он вспоминал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки. Рубашку, купленную в магазине, я в первый раз надел, когда мне было восемь лет. Только тот, кто голодал, может оценить по-настоящему пищу, только те, кто путешествовал на море или в пустыне, могут оценить питьевую воду, и только ребенок, одаренный богатой фантазией, может оценить те вещи, которых он был лишен в детстве».

Начитанный пират

Возможно, если бы Джон не имел такой богатой фантазии, то он так бы и проработал до конца дней на фабрике. Но он не мог больше выносить однообразия и монотонности жизни и решил изменить свою судьбу.

Правда, выбрал для этого достаточно криминальный путь - стал устричным пиратом. Назанимав денег, он купил старую и разбитую шлюпку, подлатал ее и принялся охотиться за чужими садками. Наверно, ему казалось, что так он становится ближе к героям любимых книг, чувствовал себя кем-то вроде Билли Бонса.

Промысел этот был достаточно опасным во всех отношениях - море новичков не любит, да и хозяева устричных садков охраняли свое имущество серьезно - попавшегося на горячем пирата часто тут же на месте убивали. Но Джону все время везло. Матерые пираты признали его своим, и жизнь пошла совсем по другому руслу - ночные рейды, пьянки в кабаках, драки, поножовщина…

Позже Лондон писал: «Я знаю теперь, что тут было много грязи и глупости. Но я не оглядывался назад тогда. Это была дикая и смелая жизнь, и я поддерживал наяву те приключения, о которых раньше только читал в книгах».

Никому из грубых портовых друзей Джона не приходило в голову, что по ночам этот парень с задубевшим от ветра и солнца лицом читает книги и мечтает о другой, прекрасной жизни…

Вскоре эти мечты привели Джона на палубу парусной шхуны «Софи Сазерленд», на которую он сумел устроиться матросом. Помотавшись по дальним странам и набравшись незабываемых впечатлений, юноша вернулся на родину. Мать не могла понять романтической тяги сына к неизведанным мирам и к какой-то другой, более возвышенной и чистой жизни, и требовала, чтобы он обеспечивал семью. Джон устраивался на одну работу за другой - кочегаром на электростанцию, рабочим на джутовую фабрику, но вся эта скучная и однообразная жизнь никак не походила на его романтические мечты.

И в результате молодой человек решил уйти от всего этого. Уйти в прямом смысле слова - он стал бродягой. Бескрайние американские дороги, ночевки в открытом поле, путешествия на крышах вагонов, встречи с тысячами людей…

Лондон позже всегда вспоминал с нежным чувством о месяцах, проведенных в пути, несмотря на все лишения, что тогда ему довелось испытать. Он говорил, что именно тогда научился с ходу сочинять любые захватывающие истории - чтобы за них его накормили обедом…

Вечная любовь

Вдоволь набродившись по Америке, Лондон решил всерьез заняться своим образованием. В детстве он успел закончить только начальную школу, но собрался поступать в университет. Для этого ему пришлось самостоятельно учиться чуть ли не круглые сутки.

За три месяца он прошел трехгодичный курс колледжа и поступил в Калифорнийский университет. Но вскоре был вынужден его оставить - денег на учебу не хватало, да и сухая наука оказалась для него ненужной. Он писал: «Недостаток средств, а кроме того сознание, что университет не дает мне всего того, что нужно, и отнимает у меня слишком много времени, - все это заставило меня уйти».

Но за время учебы произошло событие, во многом определившее его дальнейшую жизнь. Молодой человек познакомился с Мейбл Эпплгарт. Трудно было найти столь несхожих людей - безродный нищий бродяга, объездивший весь мир, и девушка, выросшая в тепличных условиях, никогда не покидавшая богатого родительского гнезда.

Но они искренне полюбили друг друга - для Джона она была олицетворением всего светлого, а для Мейбл юноша оказался глотком свежего воздуха в ее упорядоченной и респектабельной жизни. Молодые люди проводили целые дни вместе, и Джон, привыкший сызмальства к успеху у женщин своего круга и снисходительно принимавший восхищение своей красотой, робел перед этой инфантильной девушкой, вознося ее на пьедестал неземной любви. Лучше всего Лондон сказал об этом в автобиографическом романе «Мартин Иден».

«Невольно то и дело переводил взгляд на ее губы и жаждал коснуться их. Но не было в этой жажде ничего грубого, приземленного. Не просто губы из плоти и крови. То были уста непорочной души, и казалось, желает он их по-иному, совсем не так, как тянуло его к губам других женщин. Он мог бы поцеловать ее губы, коснуться их своими плотскими губами, но с тем возвышенным, благоговейным пылом, с каким лобзают ризы господни».

Смерть от морфия

Любовь вдохновляла Лондона на творчество, и, проведя вечер с возлюбленной, он мчался в свою тесную каморку, где писал один за другим рассказы-шедевры. Но презираемое Лондоном «ненавистное племя редакторов» не спешило публиковать произведения начинающего автора.

Денег не было, родители любимой девушки не давали согласия на брак с нищим оборванцем, да и сама Мэйбл все чаще уговаривала Джона бросить это бесполезное занятие и найти себе респектабельную работу. Но он чувствовал, что его повести и рассказы намного лучше бессмысленного чтива, наполняющего журналы, и продолжал писать. Он ждал от Мэйбл поддержки и одобрения, а получал упреки и нравоучения. Однако они продолжали любить друг друга, хотя в их отношениях уже было больше боли, чем радости.

Жизнь Джона превратилась в ад - он вынужден был зарабатывать себе на хлеб, писать и читать урывками и постоянно терзаться мыслями о том, что он не способен завести и обеспечить семью…

А Мэйбл считала его неудачником и стыдилась того, что полюбила недостойного себя человека. В результате их отношения сошли на нет. А между тем в Америке поползли слухи о невероятных золотых запасах, найденных на И Джон собрался в этот суровый северный край. Он не нашел там несметных богатств, но зато получил богатейший жизненный материал, вылившийся в чудесные рассказы, ставшие классикой мировой литературы.

Вернувшись с Севера, Лондон сделал еще одну попытку примирения с любимой девушкой, но ничего не вышло. Вскоре Лондон женился без любви на школьной учительнице Бэсс Маддерн, которая готова была делить с ним все тяготы. А между тем имя Джека Лондона становилось все более популярным, а его книги расходились все большими тиражами.

Но Лондон не чувствовал себя удовлетворенным жизнью. Он пытался уходить в творчество, но ничего не помогало. Чувствуя себя несчастным в семье, он ушел от жены и женился на другой женщине - Чармиан Киттрежд, но долгожданное душевное равновесие так и не наступило. Слава и деньги так же не принесли ему счастья. В 1916 году он покончил с собой, приняв смертельную дозу морфия.

Мэйбл Эпплгарт так никогда и не вышла замуж. Говорят, что она каждый день перечитывала одну и ту же книгу - «Мартин Иден», в которой описывалась история ее единственной настоящей, но неудавшейся любви…

  • 4783 просмотра

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: “За тех, кто в пути” (1899), “Белое безмолвие” (1899), “Северная Одиссея” (1900), “Закон жизни” (1901), “Сказание о Кише” (1904), “Любовь к жизни” (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к

Себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть “Белый клык” (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в “белом безмолвии” Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного “Красавчика” Смита.
История волка приобретает у Лондона черты “биографической повести”. Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести “Зов предков”, “Майкл, брат Джерри” и рассказы Лондона “Бурый волк”, “Меченый” и другие.
Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе “Морской волк” (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны “Призрак” “волка” Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла “Моби Дик”. Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.
Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах “На берегах Сакраменто” (1904) и “Мексиканец” (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.
Рассказ “Мексиканец” написан в те годы, когда Лондон, автор романов “Железная пята” (1907), “Мартин Идеи” (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.
В другом, не менее известном рассказе “Отступник” (1906), в отличие от “Мексиканца”, Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Герои произведений Джека Лондона

Другие сочинения:

  1. Произведения Джека Лондона приобрели широкую известность у нас в стране. Со времени появления первых сборников писателя на русском языке его популярность росла, становилась все более прочной. Моряк, рабочий, приисковый старатель, журналист, – он в своем творчестве всю жизнь сохранял тесную Read More ......
  2. Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке Read More ......
  3. Джек Лондон (1876-1916) – один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя любовь к жизни и волю человека в борьбе с суровой природой. Джек Лондон родился в Read More ......
  4. Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно Read More ......
  5. В конце своего пути Иден отчетливо осознает, что там, наверху, в среде Морзон и Бэтлеров он сам по себе никому не нужен. Эта среда вызывает у него гнев и отвращение. Но Иден но может также вернуться назад, к людям своего Read More ......
  6. Жестокий парадокс судьбы Мартина в том, что с каждой новой побежденной им вершиной культуры, с каждым новым постигнутым им секретом творчества он все больше отдаляется от того мира, который питал его творческие силы. Его не поймет португалка, дававшая ему крохи, Read More ......
  7. Трагедия художника в окружающем мире – такова главная проблема, показанная Джеком Лондоном в романе “Мартин Иден”. В нем резко противопоставлены друг другу мир американского мещанства, от банкира до лавочника, и мир людей труда, представленный прежде всего самим Мартином, Его друзьями, Read More ......
  8. Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Складывается определенный образ, обобщивший первое впечатление, произведенное книгами, но не помогающий, а скорее мешающий понять его творчество во Read More ......
Герои произведений Джека Лондона

Сочинение

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути» (1899), «Белое безмолвие» (1899), «Северная Одиссея» (1900), «Закон жизни» (1901), «Сказание о Кише» (1904), «Любовь к жизни» (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть «Белый клык» (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в «белом безмолвии» Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного «Красавчика» Смита.

История волка приобретает у Лондона черты «биографической повести». Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести «Зов предков», «Майкл, брат Джерри» и рассказы Лондона «Бурый волк», «Меченый» и другие.

Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе «Морской волк» (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны «Призрак» «волка» Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла «Моби Дик». Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.

Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах «На берегах Сакраменто» (1904) и «Мексиканец» (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.

Рассказ «Мексиканец» написан в те годы, когда Лондон, автор романов «Железная пята» (1907), «Мартин Идеи» (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.

В другом, не менее известном рассказе «Отступник» (1906), в отличие от «Мексиканца», Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

Кто такой Джек Лондон? Биография этого человека обширна и многообразна. Можно сказать, что она полна приключений, достойных его героев. Да так и есть: он писал, черпая сюжеты из собственной жизни, окружающих его условий, проходящих через нее людей, их борьбы и побед.

Всегда он стремился к истине, пытался разобраться в пронизывающей общество системе ценностей и разоблачить ошибки. Как он похож в этом на русского! Но Джек - стопроцентный американец по рождению. Его феномен похожести долго еще будет удивлять, пока не сотрутся границы менталитетов.

Детство

В середине зимы, 12 января 1876 г., во Фриско увидел свет Джон Гриффит Чейни. К сожалению, отец не признал беременности и покинул Флору, так и не увидев своего ребенка. Флора была в отчаянии. Оставив новорожденного на руках чернокожей кормилицы Дженни, она бросилась устраивать личную жизнь.

Став взрослым, Джек Лондон, биография которого изобилует приключениями, не забыл ее. Он помогал этим женщинам, считая обеих своими матерями. Дженни пела ему песни, окружила любовью и заботой. Позже именно она одолжила ему денег на шлюп, отдав все накопления.

Когда сыну не было и года, семья воссоединилась. Флора вышла замуж за фермера-вдовца с дочерями Луизой и Идой. Семья постоянно переезжала. Инвалид войны Джон Лондон усыновил Джека и дал ему свою фамилию. Он рос крепким, здоровым ребенком. Самостоятельно научился читать и писать в пять лет, и с тех пор его постоянно видели с книгой в руке. Ему даже попадало за то, что отлынивает от домашних дел.

Отчим стал Джеку настоящим отцом. Мальчик до 21 года и не подозревал, что тот ему не родной. Они вместе рыбачили, ездили на рынок, охотились на уток. Джон подарил ему настоящее ружье и хорошую удочку.

Юный работяга

Дел на ферме всегда было много. Приходя из школы, Джек сразу включался в работу. Он ненавидел этот «тупой труд», как он его называл. Даже при большом старании этот образ жизни не приводил к достатку. Мясо семья ела редко.

Окончательно разорившись, семья переехала в Окленд. Джек Лондон книги любил всегда, он становится здесь завсегдатаем библиотек. Читает запоем. Когда Джон попал под поезд и стал калекой, кормить всю семью стал тринадцатилетний Джек. С учебой было покончено.

Он работал продавцом газет, мальчиком на побегушках в кегельбане, развозил лед. Весь заработок отдавал матери. С 14 лет он становится рабочим на консервном заводе, и времени не остается ни на что. Но голова-то свободна! И он думает, думает… Почему нужно превратиться в рабочий скот, чтобы жить? Нельзя ли по-другому зарабатывать деньги?

Сам Джек считал, что отрочества его лишила работа.

Устричный пират

Кем только не работал Джек Лондон! Биография его включает и пиратство. Ловля устриц была регламентирована на побережье, за порядком следил патруль. Но морские романтики ухитрялись незаконно собрать устрицы под их носом и сдать в ресторан. Нередки были погони.

Его звали Принцем устричных пиратов за смелость в 15 лет. Он сам говорил, что если бы его осудили за все прегрешения перед законом, получился бы приговор на сотни лет. После он уже служил по другую сторону, в устричном патруле. Это было не менее опасно: отчаянные пираты могли отомстить.

В 17 лет он поступает на службу матросом и отправляется к японским берегам за котиками.

Как он начал писать

Когда Джеку было восемь лет, он прочел книгу о ставшем знаменитым писателем итальянском мальчике из крестьян. С той поры он размышлял, обсуждая с сестрой, возможно это для него или нет. Учительница начальной школы давала ему письменные задания во время музыкальных уроков. Тогда же он стал называть себя Джеком. Это было началом его писательской деятельности.

В 17 лет его очерк, написанный по собственным впечатлениям, «Тайфун у берегов Японии», высоко оценила городская газета Сан-Франциско. Он пишет о том, что хорошо знает, чему сам был свидетелем. В этот момент родился писатель Джек Лондон. За 18 лет он напишет 50 книг.

Джек Лондон, личная жизнь

Учась в университете, Джек познакомился с юношей, сестра которого, Мейбл, казалось, была неземным существом. Девушке нравился этот грубый парень, но о женитьбе не может быть и речи - как обеспечить семью? Джек уверен, что руками много не заработаешь. Нужны знания, и он садится за письменный стол.

Джек Лондон рассказы пишет с таким же упорством, с каким работал на конвейере. Он пишет и отправляет их в редакции. Но все рукописи возвращаются. Тогда он становится гладильщиком белья в прачечной, пока не уезжает на Аляску. Золота не находит, возвращается домой и работает почтальоном. По-прежнему пишет. По-прежнему рукописи возвращаются.

Но вот рассказ принимает ежемесячный журнал, выплатив гонорар. Следом другой журнал принял еще одно произведение. Молодые решили пожениться, но мать Мейбл была против. В похоронном настроении у могилы друга он встречает Бесси, оплакивающую жениха. Их чувства совпали, и они стали супругами.

Джек становится известным писателем, но Бесси не интересно его творчество. Дом - полная чаша и две дочки не делают его счастливым. Через три года, в 1904 году, он уходит к Чармиан. Эта «новая женщина», как ее называл писатель, - настоящий друг, они идут по жизни вместе. Детей у них не было, но с Чармиан он ходил в плавание по Тихому океану.

Она была его секретарем, печатала и отвечала на письма. Настоящий соратник. Она написала книгу о нем. Из первых уст мы знаем теперь, каким был Джек Лондон, биография которого записана самым близким человеком. Она пережила мужа на четыре года и пожелала после смерти лежать с ним рядом.

Аляска

В 1987 году Америку накрыла золотая лихорадка. Джек вместе с мужем сестры отправляется попытать счастья. Вот где пригодились ему навыки моряка. Его звали Волком. Всех белых так звали индейцы, но Джек и подписывался под письмами «Волк». Позже он будет строить "Дом волка", мечтая собрать там друзей.

Участок, который удалось застолбить, был богат не золотом, а слюдой. Цинга доконала Джека, и он вернулся в родной дом. В нем как всегда царила нужда. Он сел писать. Ему было чем наполнить страницы: во время долгой зимовки он впитывал рассказы охотников, старателей, индейцев, почтальонов и торговцев.

Джек Лондон рассказы свои наполнял их речью, их законами. Вера в добро - стержень всей серии о Клондайке. Он говорил, что нашел там самого себя. «Там никто не говорит, - писал он. - Все думают». Каждый, находясь там, получал свое мировоззрение. Джек получил свое.

Факты

Интересные факты о Джеке Лондоне:

  • Он освещал события русско-японской войны, однозначно осуждая методы Японии. Когда в Мексике вспыхнула гражданская война, он опять стал писать на передовой.
  • Он пошел в кругосветное плавание. Парусник «Снарк» построили по его чертежам. Чармиан выучилась управлять судном наравне с ним. Два года они покоряли Тихий океан.

  • Он выступал в защиту животных от жестокого обращения.
  • Фильмы по Джеку Лондону только с 1910 по 2010 год составляют громадную цифру - 136.
  • Озеро Джека Лондона есть в России, в Магаданской области.
  • Он - первый писатель, труд которого принес миллион долларов.

Джек Лондон для детей

Несокрушимая вера в доброе начало в человеке, триумф дружбы над подлостью, самопожертвование настоящей любви - все эти принципы делают рассказы писателя незаменимыми для воспитания детей. Когда не увидеть в окружающей жизни достойных примеров, спасает литература:

  • «Белый клык» - повесть, которая никого не оставит равнодушным. Приключения собаки-волка и признательность его за дружбу нового хозяина совершенно меняют природу животного. Он даже спасает дом и живущих в нем от опасного преступника, а когда хозяин попал в беду, первый раз пытается лаять.
  • «Зов предков» - повесть о собаке и написанная от ее лица, она, тем не менее, много рассказывает о людях ледяной пустыни, осваивающих землю.
  • «Сердца трех» - это первые фильмы по Джеку Лондону. Но даже несмотря на множество экранизаций, все равно чтение книги гораздо увлекательнее.
  • «Белое безмолвие» - рассказы об Аляске.

Джек Лондон, книги которого есть в каждой библиотеке, воспитывает мужество перед лицом испытаний. Герои его - сильные благородные люди. Он и сам такой был.

Лучшие книги

Произведения Джека Лондона, список которых насчитывает 20 романов, можно разделить по направленности сюжета:

  • Это, прежде всего, «Северные рассказы», роман «Дочь снегов».
  • Потом «Рассказы рыбацкого патруля» и другие морские произведения, роман «Морской волк».
  • Социальные произведения: «Джон - ячменное зерно», «Люди бездны» и «Мартин Иден».
  • «Рассказы южных морей», написанные по путешествиям на шхуне «Снарк».
  • Его роман-антиутопия «Железная пята» (1908) предвещает победу фашизма.
  • «Лунная долина», «Маленькая хозяйка большого дома», где он описывает жизнь на ранчо, используя собственный опыт.
  • Пьеса «Кража».
  • Сценарий «Сердца трех».

Произведения Джека Лондона (список самых любимых у каждого свой) не оставляют равнодушными. Одним нравится сила, борьба и победа над стихией. Другие ценят любовь к жизни. Третьи восхищаются нравственным выбором героев.

Понять, каково это - замерзнуть до смерти - превратиться в бесчувственную машину, решать, жить свободным или умереть - можно прочитав рассказы «Костер», «Отступник» и «Кулау-прокаженный».

Ранчо-музей

Когда Джек разочаровался в «говорильне» про социализм, он загорелся идеей фермерства. Здраво рассудив, что все происходит из земли - пища, одежда, кров - он буквально начал с себя, купив неплодородное ранчо с истощенной почвой. Первое время с него ничего не собирали, только вкладывали.

Соседи удивлялись успехам новичка: его свиньи приносили в несколько раз больше дохода. Просто хозяин покупал породистых животных и ухаживал за ними по науке.

Свое ранчо он назвал "Красота" и прожил здесь последние 11 лет. Он настаивал: «Это не дача, а дом в деревне, потому что я — фермер". В центре долины виноградников, среди пьянящих запахов, оно должно было стать родовым гнездом Лондонов. Строится «Дом волка», похожий на замок. Но накануне новоселья он сгорает. Джек уверен: поджог. Сейчас этот остов стоит как памятник его благим намерениям.

После смерти писателя тут располагается парк и музей. Похоронить себя он завещал тут же.

Могила

Умер писатель 22 ноября 1916 г. на своем ранчо в Глен-Эллен. Еще когда он покупал его, обратил внимание на огороженный дуб. Оказалось, это могила детей первых поселенцев Гринлоу. «Наверное, им тут очень одиноко», - сказал Джек. Это место он и выбрал для себя в качестве последнего приюта.

Незадолго до смерти он высказал своей сестре и Чармиан пожелание, чтобы его прах был похоронен на сопке, где лежат дети Гринлоу. И распорядился положить вместо надгробного памятника большой красный валун. Так и было сделано. Камень вынули из развалин «Дома волка» и везли на четверке лошадей.

Он органично вписался в окружающий ландшафт. То, что на могиле нет ничего, сделанного руками людей, вызывает множество мыслей и чувств. Он сам так захотел. И до сих пор его могила говорит молча.

«Я так люблю свое ранчо!» - чувствуем мы, оглядевшись вокруг. «Дэвид и Лилли, вы больше не одиноки. Я с вами», - понимаем выбор места. «Не смейте ставить мне памятник. Я не Командор», - веет от камня. «Друзья, я с вами. Я в моих книгах. Это мои письма вам», - осознаем послание через годы.

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути» (1899), «Белое безмолвие» (1899), «Северная Одиссея» (1900), «Закон жизни» (1901), «Сказание о Кише» (1904), «Любовь к жизни» (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть «Белый клык» (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в «белом безмолвии» Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного «Красавчика» Смита.

История волка приобретает у Лондона черты «биографической повести». Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести «Зов предков», «Майкл, брат Джерри» и рассказы Лондона «Бурый волк», «Меченый» и другие.

Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе «Морской волк» (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны «Призрак» «волка» Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла «Моби Дик». Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.

Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах «На берегах Сакраменто» (1904) и «Мексиканец» (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.

Рассказ «Мексиканец» написан в те годы, когда Лондон, автор романов «Железная пята» (1907), «Мартин Идеи» (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.

В другом, не менее известном рассказе «Отступник» (1906), в отличие от «Мексиканца», Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.