Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!". Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "здоровая нация"

Светлана Владимировна Прокопчик
преподаватели физической культуры
ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов
техникума.
Своей целью игра ставит:
 систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний
по ЗОЖ;
формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих
близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
формирование умения работать в группе.




В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по
очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают
командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в
маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее
количество баллов.
Цель: Пропаганда активных форм досуга.
Задачи:
1. Формирование установок здорового образа жизни.
2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе.
3. Выработка активной жизненной позиции.
4. Расширение коммуникативного опыта.
5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Про здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на
профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и
полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в
трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной
активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и
улучшение его здоровья
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением
характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной
жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,
политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в
состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает
тенденция вести здоровый образ жизни
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего
сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов
определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать
количества станций.
Составы команд должны быть максимально
равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в
командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.
2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством
команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с
названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть
студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного
образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую
установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько
на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на
расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается
выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и
момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству
участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и
сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом
зале)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный
День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли
понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать,
чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были
здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня
Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­игру. Ведь здоровье –
это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой
страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим
дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного
приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать
станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции.
Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной
очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители
будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,
быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у
команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут
сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний!
Начало прохождения игры:
Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и
названием конкурса.
На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5­10 мин.в
зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща
выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала
прохождения игры засекается время и выключается после прохождения
последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за
правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.
По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего
испытания выполняя заданные упражнения.
1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость»
Станционный распорядитель:

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и
все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К
наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология
,фармакология, биология,
(психология здоровья, психология развития,
эпидемиология,
экспериментальная и клиническая психология,
социальная психология),
психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская
антропология, психогигиена, дефектология и другие.
психология

Охрана здоровья человека (здравоохранение) - одна из функций государства.
В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная
организация здравоохранения.
Задание этой станции заключается в народной мудрости ­ пословицы и
поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье.
Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну
ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.),
прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.
2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»
Станционный распорядитель.
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие
и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и
профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с
регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических
заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно­сосудистые
заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода
деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или
менее универсальные советы,
разрабатываемые здравоохранительными
организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона,
правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно
быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать
продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную
еду.
Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет,
доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями
здравоохранения.
Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны
благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его
деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем.

Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его
полезной, чем мы сегодня и займемся.
Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания.
Приложение: приготовить карточки с продуктами.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все
делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки,
второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции)
– потом меняются ролями.
3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»
Станционный распорядитель
Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где
преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в
форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни
влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и
прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем
необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические
упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном
подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид
физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из
личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок,
изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и
изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и
организма человека
Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же
влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для
организма?
После занятий:
улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;
повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);
укрепляется опорно­двигательный аппарат;
нормализуется вес;
улучшается кровообращение.
Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной
системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов,
инфарктов и многого другого.
Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а
также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться
от экрана телевизора и заняться спортом!
Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)
Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу.
Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только
жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать
слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие
могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять
любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться
определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого
срока, то слово считается не угаданным.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор
присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не
дойдут до следующей станции – последний игрок команды.
4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)
Станционный распорядитель
Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом
образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы
попробовать себя в роли писателей.
Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать
заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом
переносит «раненого».
5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь»
Станционный распорядитель
Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных
приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким.
Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап
конкурса.
Задания: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их
применения.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько

вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за
остальными и т.д.
6. СТАНЦИЯ «УГГ»
Станционный распорядитель.
В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс
неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные
перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с
недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных
факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает
чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное
функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.
В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных
средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый
человек ­ это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем
физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием,
внутренним душевным комфортом.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье
организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического
влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию
активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики
увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства
городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным
специально организованным занятием физическими упражнениями.
Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности
конкретного человека.
Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении
комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за
руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» ­ вся команда
возвращается назад.
7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Станционный распорядитель:
(про пропогандузд.об.жизни)
Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств
«Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Станционный распорядитель.
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение
людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно­физкультурный
поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от
сердечно­сосудистых и болезней опорно­двигательного аппарата. Командам
необходимо пройти полосу препятствий.
Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся
спортивных снарядов по очереди.
Например: бег по прямой 15 м.;
Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;
Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);
Кувырок на мате;
Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);
Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом
и возвращает его следующему и т.д.);
Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше
и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги.
Награждение команд. 10
№3
игра
КРОКО
ДИЛ
Кол­во
отгад.сл
ов
№4
Стихотв
орная
№5
Скорая
помощь
№6
УГГ
№7
Художеств
енная
агитплакат
№8
Спортив
ная
10 б
Кол­во
прав.ответов
10 б
10 б
Кол­во
секунды
№1
«Здоровая
мудрость»
Названи
е
станции
Макс.
балл
Кол­во
поговорок
Общий
балл по
станция
м
Дополни
т
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.

Итого
:
Приложение к конкусу 1:

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Приложение к конкурсу 2.

Приложение к
конкурсу
3
конькобежный спорт,
лыжный
биатлон,
спорт,
велоспорт,
гребля на каноэ,
гребля на байдарках,
легкая атлетика –
бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в
длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное
катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол,
бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы,
фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт,
прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт­трек, лыжное двоеборье,
конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки,
баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол,
прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон,
теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на
траве.
Приложение (станция 4):(даются слова из которых надо составить
стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься,
смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5)
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце.
Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.

Елфимова Елена
Игра - квест «Мы - за здоровый образ жизни!»

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Цель :

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства , закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности : игровая, практическая, коммуникативная,

двигательная.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, органах чувства, что такое ЗОЖ, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

«Станция музыкальная» (муз. зал) встречает Петрушка

М : Здравствуйте, дети. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье ? А теперь отгадайте мои Загадки.

1. Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой.

Бам. Бам. Загремит.

Смолчать не сможет.

Это громкий – (барабан.)

2. Деревянные пластинки,

разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки)

3. В руки ты её возьмёшь,

то растянешь то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь) .

4. За обедом суп едят,

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко ,

На красивых ярких (ложках) .

М :Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка : марш, песня, танец и. т. д.

«Станция гигиеническая» .Детей встречает доктор Айболит

А : Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.

А :А что нужно делать во время умывания? Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте Загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

2. Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)

4. И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (полотенце)

А : Молодцы.

А когда нужно мыть руки?

А для чего мы их моем?

А ::А теперь давайте поиграем . (на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

А : игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы,

Пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде.

Не мыть волосы.

Принимать душ.

Мыть руки.

«Станция витаминная» .

Детей встречает повар.

П : Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

П : Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.

3. Потрогаешь – гладко а откусишь - сладко. (яблоко) .

Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

4. Гоню простуды и ангины, получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я,- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?

«Станция ЗОЖ»

Детей встречает (Незнайка) .

Н : Здравствуйте дети. Скажите, что такое здоровый образ жизни .

Н : Правильно, чтобы наш организм был здоровый надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.

Отгадайте загадки.

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю : три-четыре.

И уверен твердо я-

С нею ждет успех меня (Зарядка)

2. Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я ! (Душ)

3. Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

4. Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

5. Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята,

Становлюсь. (Закаливание)

6. Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым , крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)

7 .Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

Н : А теперь давайте поиграем «Сложи пазл»

Кто быстрее соберет. (получает фишку)

Пазлы (Солнце, полотенце, гантели, скакалка, велосипед, санки)

«Станция секреты человека» .

Детей встречает (Буратино) .

Б : Здравствуйте дети. Скажите, из чего состоит ваше тело.

Б : Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми . У человека есть органы чувств.

Б : Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

Отгадайте загадки.

1. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(орган зрения Глаза.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)

2. На лице у всех гора

Двухпещерная она.

Что же это за гора?

(орган дыхания. Нос.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен нос? (дышать, нюхать.)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

(Орган осязания Язык)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен язык? (кислое, соленое, сладкое, горькое.)

4. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны пальцы? (держать, хватать и тд)

5. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Открывают бумажную модель

Для чего у тебя волосы? (защитить от жары и холода)

7. Для чего нужны голова? (думать)

Открывают бумажную модель

8. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

«Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И : Приветствую Вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит

нам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб ангиной не болеть

и простуды не бояться,

советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

1. Эстафета «Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

2. Эстафета «Прокати мяч» .

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно , держа в руке другой.

3. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом .

4. Эстафета «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

5. Эстафета «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

«Станция Чистюли»

Мальвина встречает детей.

здоровьем .

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Там стирают и гладят постельное белье, полотенца, занавески

М :А теперь отгадайте мои загадки :

Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (утюг)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Скажите, кто мои помощники? (утюг и стиральная машина)

Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем .

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода - для хворобы беда.

М : А теперь отгадайте мои загадки

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище! (Щетка для одежды.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна :

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

М : Давайте поиграем в игру «Не пропусти слово о предметах помощниках»

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к предметам которые помогают нам быть опрятными, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Дом, мяч, расческа, шайба, книга, обруч, одежная щетка, клюшка, кошка, бег, таблетка, тарелка, книга, снег, вилка, сапог, ванна, компьютер, бумага, скрепка, мочалка, ножницы, машина, камень, береза, волосы и т. д.

Квест-игра для учащихся начальных классов

учитель начальных классов

2017 год

Пояснительная записка

Форма реализации мероприятия:

Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.

Цели и задачи игры:

    систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

Предполагаемые результаты:

    сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.

Возрастной состав:

    7 -11лет.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

    мультимедийное оборудование;

    электронная презентация;

    маршрутные листы, карточки с заданиями;

    спортивный инвентарь.

План подготовки и проведения игры:

    Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).

    Подготовка вопросов и ответов.

    Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

    Проведение инструктажа для участников квеста.

    Прохождение игровых площадок командами.

    Подведение итогов.

    Награждение.

Примерный сценарий игры:

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.

7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 станция «Собери пословицу»

Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Варианты пословиц:

Правильный ответ: 2 станция «Режим дня школьника»

Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

7:10

7:20

8:00 – 15:00

11:30

15:00 – 16:00

16:00 – 17:00

17:00

19:00

21:00

Правильный ответ:

Подъём, утренняя зарядка

7:10

Утренний туалет

7:20

Завтрак

8:00 – 15:00

Занятия в школе

11:30

Обед

15:00 – 16:00

Прогулка на свежем воздухе, полдник

16:00 – 17:00

Выполнение домашнего задания

17:00

Отдых

19:00

Ужин

21:00

Сон

3 станция «Весёлая зарядка»

Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)

4 станция «Блицтурнир»

Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.

    Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

    Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

    Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

    О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)

    Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

    Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)

    Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)

Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Подведение итогов игры:

Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.

Список использованных источников:

    Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/

    Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ _____________ Н.И. Семенюк

«____»__________________ 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 2 этапа конкурса «Самый здоровый класс» Квест-эстафета «Время быть здоровым!» (далее именуется Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью совершенствования деятельности по охране и укреплению здоровья школьников, привитию навыков здорового и активного образа жизни, снижению уровня распространенности вредных привычек и созданию благоприятной для здоровья среды.

1.3. Задачи конкурса:

Активизация работы классных коллективов школ по формированию здоровой среды обитания в школе и овладению навыками здорового и активного образа жизни

Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы

Привлечение внимания родителей, педагогов и учащихся школ, общественности города и СМИ к вопросам создания в школе благоприятной для здоровья среды.

Выявлению классов с наилучшими показателями здоровья;

Развития дружеских связей между учащимися школы.

II . ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Организаторами Конкурса являются Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования далее (МОУ ДОД. Учредителем Конкурса является Отдел по молодёжной политике города и Администрация УКМО

  1. Вся организационная деятельность, связанная с проведением Конкурса, осуществляется Оргкомитетом, в состав которого входят: Директор МОУ ДОД, методисты МОУ ДОД, педагоги МОУ ДОД.

    В конкурс могут принять участие классные коллективы муниципальных образовательных организаций под руководством педагогов в двух возрастных группах:

2 возрастная группа - 5 - 8 классы

3 возрастная группа - 9 - 11 классы

III . СОДЕРЖАНИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проходит в один этап: очный тур, 7апреля 2017 года в

3.2. Очный этап будет проводиться на территории в виде путешествия команд по станциям, на каждой из которых ученикам предстоит выполнить комплекс заданий (приложение № 6). Команды получают маршрутный лист с номерами станций.

3.3. На выполнение заданий каждой станции устанавливается время- 7 минут. На переход с одной станции на другую, устанавливается время -2 минуты.

3.4.Начало и конец выполнения заданий на станциях будет оповещаться звонком.

3.5. Каждая команда должна преодолеть 12 этапов (станций) в соответствии с маршрутным листом.

3.6. На каждом этапе ведущий станции на маршрутном листе ставит заработанное количество баллов. (Приложение 6).

3.7. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции.

IV . УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Заявки на участие в Конкурсе подается в оргкомитет до года по адресу: МОУ ДОД ул. Речников 44а. Справки по телефону.

V . ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

5.1. Для подведения предварительных итогов в течение всего времени работает экспертная комиссия в составе:
5.2. Для подведения окончательных итогов создается жюри в составе:

5.3. Победителем в муниципальной Квест-эстафете «Время быть здоровым!» становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Название

Описание,

Общее количество баллов

Критерии

презентация

«Я и моя команда»

представление команд, совершенствование навыков самопрезентации

Представление своей команды по тематике здоровья (время выступления 3-4 мин)

накопленный опыт ведения здоровьесберегающей

деятельности- 5 баллов,

навыки самопрезентации-5 баллов,

творческий подход к заданию-5 баллов

Здоровое питание

Вопросы по основам здорового образа жизни (20 вопросов)

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 1 балл за каждый правильный ответ

смекалка- 4 балла (дополнительно)

« HELP »

оценка навыков оказания первой медицинской помощи

совершенствование навыков оказания первой медицинской помощи

Оказание первой помощи при переломе

умение оказывать первую помощь при переломе- 5 баллов

сплоченность, командная работа-3 балла

История олимпийского движения

анализ уровня информированности школьников об известных спортсменов и видах спорта

Прохождение игровой викторины (20 вопросов)

уровень осведомленности в видах спорта- 1 балл за каждый правильный ответ

командная работа- 3 балла

Проблемный дартс

(конкурс капитанов)

развитие навыков,

мотивация школьников к ведению здорового образа жизни

Участие в спортивном конкурсе дартс

особенности стратегий,

общая успешность прохождения игры- за каждое попадание начисляются баллы

Творческая

Бренд «ЗОЖ»

для 10-11 классов

Плакат «Я -за здоровый образ жизни»

Для 5-9 классов

Выполнение творческих заданий

смекалка, творческий подход, содержательность - 5 баллов

иллюстративность, эстетичность - 2 балла

командная работа-3 балла

Агитационная

«Табакерка»

для 10-11 классов

Витаминная для

5-9 классов

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход, - 4 балла

командная работа-3 балла

Народная мудрость

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников.

Закончи пословицу народов мира о здоровье

уровень осведомленности о народных мудростях о здоровом образе жизни- 5 баллов

командная работа- 3 балла

Конкурс

«Крокодил»

(игра в ассоциации)

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход - 4 балла

командная работа-3 балла

Распевки

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре,зарядке.

За каждую песню -1 балл

Сплоченность, командная работа-3 балла

« Профилактическая»

анализ уровня информированности школьников о ЗОЖ.

Вопросы по основам здорового образа жизни

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 5 баллов

смекалка- 4 балла

сплоченность, работа в команде-3 балла

«Большая эстафета»

Мотивация к двигательной активности

Прохождение спортивных испытаний

активность,

физическая подготовка,

сплоченность команды-5 баллов

Подведение итогов, награждение

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!