Урок по изобразительному искусству на тему"Ты сам мастер ДПИ. Декупаж" (5 класс). Ты сам мастер Эти чудесные картины –панно

Открытый урок

по изобразительному искусству

«Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства»

(русская народная кукла)

5 класс

Провела: Петрова Е.В.

учитель изобразительного

искусства

с. Таптугары, 2018г.

Дата: 15. 05.2018 г.

класс 5

Учитель: Петрова Екатерина Владимировна.

Тема четверти: «Декоративно-прикладное искусство в современном мире».

Тема урока: «Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства» (русская народная кукла)

Цель: организация продуктивной творческой деятельности школьников, направленной на овладение умениями анализировать, сравнивать, давать оценку традиционной куклы как элемента национальной культуры через овладения приемами её изготовления.

Задачи:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с нитками.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Планируемые результаты:

1.Личностные результаты:

Осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

2.Предметные результаты:

Понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить;

Осваивать способы работы с лоскутом;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты

1.Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему урока и собственную цель;

Выявлять собственные затруднения;

Находить способы выхода из затруднений;

Организовывать свою деятельность;

Контролировать и анализировать собственную деятельность.

2.Познавательные УУД:

Искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;

Конструировать новое знание;

Применять знание на практике;

Излагать свое мнение;

Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

3.Коммуникативные УУД:

Умение вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие;

Уметь слышать товарища, не перебивать его;

Уметь отстаивать свою позицию.

Методы и формы обучения : рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок - творческая мастерская.

Вид урока: урок с использованием ИКТ-лекции, творческая работа.

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал и оборудование:

1. Технологические карты изготовления кукол.

2. Выставка тряпичных кукол.

3. Презентация.

4. Русские народные мелодии.

5. Ткань, нитки, тесьма, лента, вата, ножницы.

Межпредметные связи: технология, литературное чтение, русский язык, история, музыка.

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Практическая работа

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

КОНСПЕКТ УРОКА

1.Организационный момент.

1. Приветствие

2. Проверка явки учащихся

3. Проверка готовности учащихся к уроку

Добрый день, мой хороший 5 класс!

Мне приятно видеть Вас!

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

У вас на партах лежат рабочие материалы, по мере необходимости, в ходе урока, мы будем с ними работать.

Я надеюсь, что знания полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в будущем!

Желаю хорошего настроения и удачи на уроке!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята! Я загадаю вам загадку. Отгадка и будет основной темой нашего занятия.

Загадка.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла)

Учитель: правильно, это кукла. Но не простая кукла, купленная в магазине. Как вы думаете у ваших пра-пра-пра-пра бабушек и дедушек были игрушки?

А из какого материала они были выполнены? Ответы детей.

Учитель: Действительно, изготавливали кукол из различного материала это и остатки пряжи, солома и ткань. (Демонстрация кукол).

Учитель: Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня с вами на занятии? Посмотрите у меня есть волшебный сундучок, он поможет вам с ответом (открываю сундучок с лоскутами и лентами). Что можно сделать из этих материалов? (ответы детей)

Читаю стихотворение.

У обрядов на Руси множество заветов

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предков опасались:

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Показываю тряпичную куклу

Учитель: правильно, русскую тряпичную куклу из лоскутков и ленточек.

Учитель: назовите полностью тему нашего занятия: «Русская народная кукла».

Давайте решим, что вы хотите узнать, чему научиться сегодня на уроке. (Цели вывешиваются на доске)

(обучающиеся берут карточку «Я хочу» и записывают свои цели):

Я хочу узнать историю русской куклы, я хочу научиться делать народную куклу, я хочу узнать способы использования лоскутков…

Учитель: Правильно ребята. Нам предстоит познакомиться с историей русской тряпичной куклы. Ну а самое интересное для вас, вы научитесь сами изготавливать эту чудесную куклу, которая является прародительницей современной куклы.

Учитель: Цель намечена.

Проблемный вопрос: Ребята, народная кукла, просто игрушка или подруга, помощница подумайте, а потом ответите на поставленный вопрос.

3. Актуализация знаний.

Учитель: М. Салтыков- Щедрин утверждал: « Из всех существующих в мире загадок, тайна кукол – самая загадочная; Без понимания сущности куклы невозможно понять и человека»

В процессе занятия вы должны достичь цели и разобраться в вопросах которые я поставлю перед вами.

1.Почему кукла была безликая?

2. На какие три вида куклы делились по – назначению?

3.Что символизирует кукла?

Учитель: Тряпичная кукла жила в каждом доме. Дети делали их сами. Играя с куклой, девочки учились шить, вышивать, прясть. Каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет. А кто знает что означает красный цвет?

Учащиеся: (Ответ) Красный цвет – жизнь, красивый.

Учитель: Правильно. И ещё считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.

А сейчас мы прослушаем сообщение ученицы: «История тряпичной куклы».

Ученица: Самые ранние игрушки относятся ко 2 тысячелетию. Самой распространенной игрушкой была и остается кукла. Тряпичные крестьянские куклы, так же как и глиняные игрушки, произошли от ритуальных фигурок, связанных с почитанием женского божества, культами плодородия, предков и домашнего очага. Для набивания тряпичной куклы использовали золу, зерно, льняную кудель, тряпки. Сама ткань – результат одного из самых значимых женских занятий – считалась священной, обладающей защитными функциями. Устойчивые признаки тряпичных кукол у разных народов передавались из поколения в поколение в течение длительного времени: простая конструкция, созданная без употребления иглы, безликость, женские детали костюма. Кукла была оберегом женщины, дома, очага, она охраняла, лечила, защищала от злых сил. Выбрасывать их было нельзя, считалось большим грехом, поэтому их хранили в сундуках. Кукла символизировала продолжение рода.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Прослушав сообщение ученицы, можем ли мы ответить на поставленный вопрос?

1.Что символизировала кукла?

Ученик: Продолжение рода, т.к. кукла была оберегом женщины, дома, очага, она охраняла, лечила, защищала от злых сил.

Учитель: Вот и решена одна из поставленных проблем.

Просмотр презентации.

По предназначению существовали: Куклы-обереги

Обрядовые куклы

Игровые куклы.

Игровые куклы делались или специально для детей, чаще по тем же техникам, что и обрядовые куклы, или отдавали детям обрядовые куклы, когда они уже выполнили свою ритуальную функцию. Были и традиционные детские тряпичные куклы. Чтобы ребенок не боялся оставаться один дома, ему изготавливали «дружка» - маленького «зайчика на пальчик». Также для игр обычно изготавливали кукол-закруток, причем вместе с девочками. Традиционные народные куклы были в каждой крестьянской избе. Бабушки учили внучек, матери - дочек, старшие сестры – младших. Так в народе воспитывали будущих мастериц и рукодельниц, приучали к трудолюбию, а вместе с тем и к творческому отношению к миру.

Куклы-обереги. Это особые куклы-помощницы, задача которых оберегать мир людей от тех злых духов, что могут в него проникнуть и навредить, а также помогать в исполнении праведных желаний. Уже за две недели до рождения ребенка будущая мать изготавливала традиционную куклу-оберег Куватку и помещала ее в колыбель, чтобы кукла согрела ее. Творила она ее без иголки путем сворачивания и скручивания. Считалось, что куклу нельзя ни порезать, ни уколоть. Кукла-оберег как бы отвлекала на себя злые силы, оберегая малыша. После обряда крещения куклу «Куватку» вешали над кроваткой, чтобы она отгоняла всякие злые силы, оберегала ребенка.

Тряпичную куклу « Берегиню» , сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя ее на замужество. Гости также дарили кукол с пожеланием, чтобы родилось побольше детишек. Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее.

Мистическая безликость – тоже одна из древних тайн тряпичной куклы. Изображение лица в кукле долгое время было в крестьянской среде под запретом. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз, что зрячая кукла опасна для ребенка

Обрядовые куклы

Обрядовых кукол очень почитали, ставили их в избе в красный угол. Они имели религиозное значение, становились участниками многих ритуальных обрядов и

праздников. В глубокой древности кукла выполняла чрезвычайную миссию, заменив собой человеческие жертвоприношения. На праздниках стали приносить в жертву богам традиционных кукол-чучел, которые носили свои имена: Масленица, Кострома, Коляда

Время изготовления обрядовых народных кукол зависело от времени ритуала. Кукол обычно делали перед традиционными праздниками.

Куклу-масленицу делали накануне масленицы или в первый день масленичной недели в понедельник и должна она была оберегать семью в течение года. Затем, когда год проходил и наступала масленичная неделя, старую куклу, которая уже вобрала в себя всю плохую энергетику, всё плохое, что случилось в этой семье сжигали и делали новую куклу чучело. Его сажали в красный угол в избе, и вообще считалось, чем больше кукол сидит в красном углу в избе, тем счастливей пройдёт год в этой семье, в этой избе.

А сейчас прослушаем ваши сообщения

Зайчик на пальчик

Игрушка помощница мамы, чтобы малыш в ее отсутствие не плакал и не просился на ручки. Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

«Кула - каша»

Кукла для девочки, помощница в приготовлении пищи, кукла дает девочке
понимание что такое хозяйка, не только какие у нее обязанности но и как
это - быть хозяйкой в доме, как правильно и четко распределять свои силы.
Кукла Каша это образ девочки семи лет. В семь лет девочка начинала варить кашу для всей семьи. В помощницы ей делали куклу в виде мешочка. Эта кукла была меркой.
Крупу сыпали по ножки, по пояс наливали воду по шейку - получалась каша.

«Кубышка травница»

(кукла душевного комфорта, кукла здоровья)
По названию куколки можно догадаться о ее предназначении. Набита она целебной и душистой травой. Считалось, что запах травы отгоняет болезни, куколку мяли для очищения воздуха и заваривали из нее траву, для лечения. Родители оставляли ее у изголовья ребенка на ночь, чтобы сон был крепкий и спокойный. Да и для пожилого человека - это находка.
А если заболит у ребенка животик, то куколка, подогретая на печке- не только успокоит и согреет, но и повеселит. Такая кукла может служить прекрасным подарком и сувениром, чудесно вписывается в любой домашний интерьер. Куколка наполнена душистыми собственноручно собранными травами - душицей, мятой, чабрецом, мелисой, черной смородиной.

5. Первичная проверка понимания.

Учитель: Так, кто же она, народная кукла, просто игрушка или подруга, помощница и почему? Ответы детей.

Учитель: Ребята, кто заметил одну особенность кукол?

Ученики: (ответ) Куклы не имеют лица.

Учитель: А почему куклу изготавливали без лица?

Ученик: Считалось, что в безликую куклу не может вселиться злой дух.

Учитель : «Безликость» – следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись уподобить человеку. По народным поверьям кукла с «лицом» обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла ему навредить.

Учитель: Итак, вот и решена вторая проблемная ситуация. Почему же так популярна была именно тряпичная куклу?

Ученики:

1.доступность материала: использовалось старое тряпьё;

2.быстро можно создать куклу.

Физминутка

Гимнастика для глаз.

6. Практическая работа

Учитель: Как вы думаете, легко ли выполнить эту работу? Прочитайте на доске поговорку «Глаза боятся, а руки делают». Как вы понимаете эти слова?

Ученик: Нужно любую работу выполнять.

Учитель: я предлагаю вам выбрать, какую куклу вы хотите изготовить. Можно выбрать из ткани или пряжи.

Почему вы выбрали эту куклу?

Правила техники безопасности.

1.Ребята, с каким инструментом будете работать?

Ученик: Ножницами.

Учитель: Ребята, мы будем работать с опасными предметами. А с какими опасностями мы можем столкнуться, работая с колющими, режущими предметами?

Обсуждение последовательности изготовления куклы.

Индивидуальное изготовление куклы – Берегини.

Учитель: Ребята, в каком порядке будете выполнять работу?

Ученики: (Ответы)

1. Скрутим скрутку из большого куска ткани;

2. Наденем на скрутку лоскуток. Обмотаем нитками – получим голову куклы.

3. Перетянем нитками талию.

4. Уголки ткани расправим и сделаем руки.

5. Нарядим куклу.

Самостоятельная работа

(выполняют работу под музыку)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель: Конечно же рассказать о всех русских кукол нам не хватит времени. Дома вы найдете информацию в сетях интернет или в библиотеке о других куклах и подготовите собщения. запишите домашнее задание.

8. Рефлексия .

Учитель: на столах лежат бусины, украсьте свою куклу красными бусами, если у вас все получилось, зелеными – вы испытывали небольшие трудности, синими – урок не понравился.

Учитель: друзья, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, ваша цель достигнута?

Учитель: Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)

Учитель: Что вы можете рассказать об этой кукле своим родителям?

А для чего можно использовать эту куклу?

Кому можно подарить эту куклу?

(Ответы детей)

Учитель: Куклы ваши готовы,

Будем знать теперь и мы:

Куклы тайнами полны

И дома оберегают,

И удачу зазывают.

Куклы в доме всем нужны

В них секреты старины!Анализ кукол, оценки.

Заключительный этап.

А закончить сегодняшнее занятие я хочу словами Александра Сергеевича Пушкина «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости», так давайте же будем любить и бережно относиться к культуре нашего народа, к своим родовым корням, ведь только из прошлого произрастает будущее!

Спасибо за урок. Уборка рабочих мест.

Предмет: Изобразительное искусство.

Учитель : Кылосова Е.И.

Дата: 28.04.2016.

Класс: 5 «г»

Учебник: Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2014 г.

Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о декоративном панно . Выполнение декоративного панно в технике аппликации.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать панно в технике аппликации.

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и способностей учащихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный .

Формы работы : парная и индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.

Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные:

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;

Учиться выполнять различные роли в паре.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре;

Уметь организовать рабочее место.

Основное содержание темы, понятия, термины: Панно как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно.

Понятие аппликация.

Технологическая карта урока

«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация. Урок №2»

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

    Организационный этап

    Эмоциональный настрой.

Организация местоположения каждого ученика.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли ножницы, клей.

А дневники на месте?

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Ребята посмотрите на доску. Все буквы перепутались,помогите найти им свои места и определите тему нашего урока.

Кто догадался, о чём пойдёт речь?

Как звучит наша тема?

Ученики формулируют содержание темы урока.

Изготовление декоративного панно в технике аппликация.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

    Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке. О чем вели разговор.

Предположите? Какая тема и цель нашего урока.

А теперь давайте наметим план нашего урока.

1.Повторим изученный материал.

2.Узнаем что-то новое.

3.Завершим работу, начатую на 1 уроке.

4.Закрепим материал.

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, вспоминают содержание прошлого урока. Цель: научится изготавливать панно. Продолжить работу над декоративным панно в технике аппликация.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные6

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

    «Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Давайте вспомним все что вы узнали о панно.

Что такое панно?

Что такое аппликация?

Из каких материалов изготавливают панно? С каким материалом работаем мы?

Ученики отвечают на поставленные вопросы .

Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены,потолок,а иногда даже фасады зданий.

Аппликация – самый распространённый вид ДПИ.Это наклеивание на основной фон различных материалов. Панно изготавливают из различных материалов бумага, природный материал кожа, нитки, ткань, соленое тесто и т.д.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Решение учебной задачи. Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Работа с текстом. История развития панно. (Приложение №1. Парная работа.) Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с друг другом.

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Динамическая пауза

Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Личностные

    Творческая самостоятельная практическая деятельность.

8.Самооценка.

Сейчас мы продолжим работу начатую на первом уроке. У вас есть технологическая карта.(Приложение №2)Техника безопасности.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Самооценка работ учащихся по критериям (Приложение №3)

Учащиеся выполняют творческое задание. Продолжают работу над панно начатую на первом уроке Добавляют новые элементы в работу. Техника безопасности.

Самооценивание в листе достижений.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Личностные

Умение определять уровень владения знаниями.способом деятельности.

9 .Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Как вы думаете где можно разместить получившиеся работы?

Мы достигли цели которую ставили?

Как вы думаете зачем нужно панно?

Закончите фразу:

Я знаю что…..

Для меня было открытием…..

У меня получилось…..

Мне понравилось….

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

10.Домашнее задание.

Стр.168- 173. Подбор иллюстраций по теме панно.

Записывают задание в дневник.

Использование нового знания.

Тема урока : Ты сам – мастер декоративно - прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. Маки.

Цели урока:

Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере выполнения практических работ;

Раскрыть внимание в ходе восприятия произведений современного декоративно-прикладного искусства на единство формы и содержания, на зависимость характера формы от характера содержания и материала, на средства, используемые художником для выражения своего замысла;

развивать художественную осведомленность, фантазию;

Задачи урока:

воспитывающая – осмысление места декоративного искусства в жизни общества, дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся, понимания особенностей декоративного прикладного искусства;

обучающая – закрепление знаний детей о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, формирование умения учащихся отражать в рисунках и проектах единство формы и декора на доступном уровне;

развивающая – развитие образного мышления, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, развитие умения сравнивать и обобщать, развитие способностей эстетического восприятия.

Материалы: альбом, карандаш, ластик, акварельные краски,вода, соль.

Использование ИКТ : презентация к уроку.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Методы : - словесные (инструктаж, рассказ);

Наглядные (демонстрация пособий, использование ИКТ – презентации по теме урока);

Социальный (сочетание индивидуальной работы);

Метод стимулирования и мотивации (создание проблемной ситуации, выполнение практического задания, создание ситуации успеха).

Формы организации работы на уроке:

Фронтальная.

Ход урока:

1. Организационный момент:

проверка наличия учащихся, их готовность к уроку;

повторение правил техники безопасности;

оценка благоприятности психосферы учебного занятия.

2. Изучение нового материала:

Теперь ты сам можешь выступить в роли настоящего художника ДПИ.

На этих уроках вы сможете своими руками сделать красивые декоративные вещи. Они оживят интерьер школы или вашего дома, наполнят их теплом, но самое главное – вы подарите радость всем, кто умеет по - настоящему ценить красоту.

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей, которые создают художественные изделия главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие и т. д.

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

Батик

Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с одним из разновидностей ДПИ - Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем : «Батик, способ окрашивания тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява, оттуда перенесенный в другие страны Азии, а в новейшее время получивший распространение и в Европе».

По словарю Ожегова. Батик - многоцветная ткань у народов Индонезии.

По толковому словарю Даля Батик (малайск.)

1. Техника художественной росписи тканей.

2. Многоцветная ткань, украшенная такой росписью.

нанесение рисунка на ткань с помощью узлов - одна из древнейших форм ручной отделки текстиля, широко распространенная у восточных народов; вид многоцветной ткани: каждый цвет наносят на ткань, освобождая ее для этого от слоя воска, - производство батика особенно развито у народов Индонезии.

Изделия из батика ручной работы по натуральному шелку - это эксклюзивные работы, это редкость. Они экстравагантны и в то же время практичны; их можно не только носить, но и просто наслаждаться их видом, получая эстетическое удовольствие (батик картина).

Современные техники росписи ткани очень разнообразны.

Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.

Существует горячий и холодный батик.

Горячий батик - В качестве резерва в горячем батике используется воск.

Воск наносится с помощью специального инструмента. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение.

Горячий батик называется так потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде.

Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется.

Холодный батик - в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, при этом роль резерва выполняет специальный материал. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится специальными инструментами - стеклянными трубочками.

Холодный батик требует более аккуратной работы, так как он создаётся «в один слой». Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания живописных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью. Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли.

Техника узелкового батика

Он был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

3. Закрепление изученного материала:

Какие основные виды декоративно-прикладного искусства вы сегодня запомнили?

Что такое холодный и горячий батик?

Физкультминутка.

4. Практическая творческая работа:

Сегодня на уроке мы используем технику холодного батика на примере Красного мака с добавлением соли.

Выполнить предварительный эскиз (в тонких линиях) изображения на тему «Маки»;

сделать заливку цветом, соответственно цветовой гамме вашего цветка;

посыпать солью;

дать высохнуть.

Давайте окунемся в историю. Что символизирует «красный мак»

Египет. Для жителей этой страны цветок был символом молодости, женской красоты и очарования

Античность. Можно сказать, что в Древнем Риме и Элладе этот цветок почитали более всего, именно оттуда родом несколько легенд о его происхождении. Согласно одной легенде, Венера после смерти Адониса долго плакала, ничто не могло ее успокоить. И каждая ее слезинка превращалась в мак.

Восток В персидской культуре мак - символ счастья, вечной любви, радости. Буддисты были твердо убеждены в том, что мак появился после того, как засыпающий Будда коснулся ресницами земли.

В Китае цветок ассоциировали с успехом, красотой, отдыхом и отдаленностью от суеты

Новое время Существовало поверье, что не просто так красные маки растут на полях сражений. Они якобы символизируют кровь погибших солдат

Красный мак - символ памяти жертв Первой мировой войны, а впоследствии - жертв всех военных и гражданских вооружённых конфликтов, начиная с1914 года.

Посмотрите на красоту этих цветов.

Текущий инструктаж. Во время практической работы учащихся учитель проводит обходы рабочих мест с целью:

контроля за правильностью выполнения приемов работы;

Оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе;

контроль объема и качества выполненной работы.

5. Анализ и итоги урока:

В конце занятия провести анализ творческих работ учеников с точки зрения следующих критериев: декоративность, содержательность, условная выразительность, оригинальность решения творческого задания. Выставление оценок.

Д/з. Принести материалы для выполнения творческой работы: картон, клей ПВА, ножницы, куски ткани разного цвета, куски веревки, толстых ниток.

6. Рефлексия

“Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы. На доске изображена ваза. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Цвета:

  • красный - восторженное;
  • оранжевый - радостное, теплое;
  • желтый - светлое, приятное;
  • зеленый – спокойное;
  • синий - неудовлетворенное, грустное;
  • фиолетовый - тревожное, напряженное;
  • черный - упадок, уныние.

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство.

Учитель : Морозова Галина Федоровна

Класс: 5 «г»

Учебник: Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2014 г.

Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».

Цель урока: создать изделие декоративно – прикладного искусства в современном стиле.

Задачи:

Обучающая:

  • способствовать сформированию представлений о роли панно в интерьере здания;
  • формировать умение изготавливать панно в технике аппликации;
  • создавать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике аппликация.

Развивающая:

  • развивать любовь и интерес к современному ДПИ;
  • развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;
  • развивать познавательную активность, воображение и творческий потенциал;
  • развивать художественные способности учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать творческую и познавательную активность;
  • формировать положительную мотивацию к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать ответственность за результат учебного труда;
  • формировать самоконтроль и взаимоконтроль в совместной деятельности;
  • прививать любовь к миру и искусству, к истории, культуре.

Тип урока: комбинированный (урок применения знаний, умений и навыков)

Формы работы : групповая, коллективная.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.

Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные:

Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;

Учиться выполнять различные роли в паре.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в группе;

Уметь организовать рабочее место.

Основное содержание темы, понятия, термины: Панно как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно. Понятие аппликация.

Применяемые технологии :

  • проблемный метод;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • творческая работа в группах.

Дидактическое обеспечение урока :

  • рисунки;
  • репродукции;
  • плакаты;
  • образцы работ.
  • презентация к уроку.

Техническое обеспечение урока :

  • проектор;
  • компьютер.

Словарная работа:

  • интерьер, панно, триптих.

Список используемой литературы:

1.Рабочие программы. Изобразительное искусство.

2. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Н. А. Горяева О. В. Островская. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2016

3.Поурочные разработки по изобразительному искусству.

4.Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспекты уроков.

5.Приоритетные национальные проекты. Год учителя. Петербургский урок.

6.Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева.

7. Искусство. Универсальная энциклопедия для юношества. Москва. «Педагогика – пресс»

8. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспект уроков. 1-8 классы. Волгоград.

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia.org.

2. Методика преподавания изобразительного искусства

3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru

Ход урока.


Подписи к слайдам:

Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? Декоративно-прикладное искусство, народное искусство.

Что такое декоративно - прикладное искусство? Зачем оно людям? Умелое, искусное выполнение всякого дела. - Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco - украшаю) - широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия (картины из разных сортов дерева) и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Декоративно-прикладное искусство (народные промыслы) Жостово Хохлома Городец Гжель

Кто создает предметы декоративно -прикладного искусства? Как их называют? Ма́стер (от лат. magister): Мастер - человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.

Декоративно – прикладное искусство может быть молодым и современным. - Вы знаете, в чём состоит отличие произведений современного ДПИ от изделий народного искусства? В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. - А где именно используется современное декоративное искусство? Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной. Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ, без деталей и мелких подробностей. Образному языку декоративно - прикладного искусства свойственна условность, орнаментальность. Здесь по – иному используются художественные средства: форма, объём, линия, ритм, цвет, фактура. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за сокровищами!

Что такое «интерьер » ? Интерьер - архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Внутреннее убранство здания, помещения, отражающее внутреннее состояние человека. - Кто занимается оформлением интерьера? - Художники и дизайнеры, мастера своего дела.

Определение темы урока. - Тема нашего урока? (Декоративно-прикладное искусство, мастер, интерьер) Теперь мы можем выступить в роли настоящего МАСТЕРА декоративно-прикладного искусства. Мы можем своими руками сделать красивые декоративные вещи. Они оживят окружающие нас интерьеры, наполнят их теплом, но самое главное – вы подарите радость всем, кто умеет по-настоящему ценить красоту. - Итак, тема нашего урока: «Ты сам мастер. Дизайн интерьера»

Ты сам мастер Дизайн интерьера

Интерьер Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. И здесь важную роль играют абсолютно все мелочи, которым зачастую не придают особого значения.

Какие предметы современного декоративного искусства, чаще всего используются художниками – дизайнерами для оформления интерьера? -Вазы, витражи, гобелен, зеркала, веера и др.

Ваза в интерьере Многие недооценивают декоративное значение ваз в интерьере. Кто-то считает вазы ненужными безделушками. Кто-то держит их в шкафу и достает только при необходимости поставить цветы. А ведь вазы, действуя зачастую почти незаметно, делают интерьер интереснее, оригинальнее и элегантнее. Некоторые дизайнеры уверяют, что ваз в интерьере никогда не бывает много. Однако это касается тех случаев, когда вазы и места для них подобраны «с чувством, с толком, с расстановкой».

Ваза в интерьере

Ваза в интерьере

Зеркало в интерьере С тех пор как в 13 веке люди научились покрывать стекло тонким слоем олова, получая поверхность, способную отражать свет и другие излучения, зеркало прочно вошло в обиход человечества в самых разных сферах. Дизайнеров и из заказчиков интересует, прежде всего, бытовое применение зеркал в интерьере жилищ. Давно прошли те времена, когда зеркало использовалось исключительно ради своей основной функции – отражения предметов. Способность визуально увеличивать пространство, исправлять геометрические несовершенства помещений, преумножать освещенность комнат и служить прекрасным элементом декора активно используют дизайнеры и владельцы квартир и домов по всему миру.

Зеркало в интерьере

Зеркальный веер В интерьере применяются зеркала и в виде веера, а также картины с его изображением. Они в первую очередь выполняю декоративную функцию.

ВЕЕР в интерьере Веер - один из самых известных инструментов фэн-шуй. В настоящее время веер превратился в элемент декора, и теперь вешают веер на стену, чтобы защитить жилище от негативной энергии. Раскрытый веер символизирует полноту жизни и благополучие.

Веер в интерьере

Панно в интерьере Панно (фр. panneau от лат. pannus - кусок ткани) - вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели. .

Триптих Три́птих - произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.

Триптих в интерьере

Триптих в интерьере

Триптих в интерьере

Триптих в интерьере

Триптих в интерьере Цветущая вишня

Цветущая вишня в интерьере

Цветущая вишня в интерьере

Цветущая вишня в интерьере

Цветущая вишня в интерьере

Как вы заметили, излюбленными образами художников являются природные мотивы. Независимо от того, в какой технике работает автор. Художники очень любят изображать цветы, птиц, деревья- ведь они окружают нас в лесу, в парке. В общении с природой мы черпаем силы и вдохновенье, пропуская через свою фантазию и создавая свою красоту вокруг себя.

Практическая работа

Практическая работа (поэтапное изготовление цветка) 1. Сложите квадрат по диагонали. 2. Сложите еще раз пополам. 3. И еще раз пополам. 4. Нарисуйте лепесток цветка. 5. Вырежьте по намеченному контуру. 6. Разверните полученный цветок.

Практическая работа

Практическая работа (поэтапное изготовление листика) 1. Сложите прямоугольник пополам. 2. Нарисуйте половину листика. 3. Вырежьте по намеченному контуру. 4. Разверните полученный листик.

Практическая работа



Цели занятия:

1. Образовательные:

    познакомить с декоративно-прикладным видом искусства-мозаикой;

    совершенствовать навыки составления композиции из цветной бумаги;

    создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика.

2. Развивающие: способствовать развитию творческой фантазии,художественного вкуса,восприятию цвета,зрительной памяти,творческих способностей;

    способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

    способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

    способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

3 . Воспитательные:

    создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

    способствовать формированию нравственных качеств личности.

Методическое оснащение занятия:

    Материально-техническая база:

    Презинтация,выполненная в Power Point;

    Мультимедийный проектор,экран,компьютер;

    Дидактическое обеспечение:

  • репродукции;

  • образцы работ.

Методы обучения:

    проблемный;

    объяснительно-иллюстративный;

    репродуктивный;

    частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Словарная работа:

    мозаика, смальта.

II Ход занятия.

    Организационный момент:

    проверка готовности учащихся к уроку.

    Актуализация знаний учащихся:

2.1. Что понимаем под словом «Мозаика»? (Поиск правильного решения).

Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова).

2.2. Раскрыть понятие «Мозаика» с точки зрения изобразительного искусства.

    Вспомнить пять видов ИЗО. (Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

    Определить к какому виду ИЗО ближе мозаика и почему.

    Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины.

2.3. Обобщение учащимися полученных данных.

    Изложение нового материала:

      Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.

      История развития.

Мозаика - одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. Предположительно зародилась она еще в Древней Греции и распространилась на соседние территории, всюду, где появлялись греческие колонии. Не меньшую популярность мозаика имела в Древнем Риме. Достаточно вспомнить хрестоматийные примеры прекрасных мозаик, обнаруженных при раскопках города Помпеи. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. По большей части ею отделывали пол, при росписи стен предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные пространства.

Возникновение мозаики на Руси неотделимо от умения представителей славянских племен, проживающих на территории Киевской Руси в VIII-IX в.в., изготовлять стекло. И не только собственно стекло, но и разнообразные стеклянные изделия. Ремесленники научились создавать мозаичные смальты, представляющие собой стеклянные прозрачные, полупрозрачные (или так называемого заглушенного стекла) кубики либо пластинки, палитра которых превосходила все существующее ранее. Киевские умельцы достигли небывалого мастерства в сфере мозаичного дела. Они взяли настолько высокую планку, что превзошли уровень мастеров Западной Европы! Отныне мозаика киевской Руси стала образцом истинного искусства для Запада.

Вообще-то, России понадобились семь долгих веков, чтобы, с одной стороны, подхватить мозаичное искусство всех стран и государств (Киевской Руси в том числе), а с другой стороны – поднять его на невиданную высоту. Этот взлет связан с именем М. Ломоносова – «изобретателя мозаики в Российской империи». Он придумал ускоренный способ набора мозаики, усовершенствовал технику, освободил мозаичное искусство от застывших форм и стесняющих традиций. В его мастерских изготавливались образцы смальты, имеющие множество оттенков по яркости и насыщенности. Хотя бы приблизительно похожие не встречались в тот период больше нигде. Так в России появилась своеобразная, неподражаемая, своя мозаика, русский стиль которой – неповторимый и самобытный придал именно Ломоносов.

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты (непрозрачного и очень плотного - стекла) или камня. Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки.

Изображение греческой богини моря Фетиды.

Мозаичное панно, прославляющее подвиги Александра Македонского.

Портрет М.Ломоносова.

Мозаику используют также для украшения произведений декоративно прикладного искусства:кувшинов,тарелок,чаш и других предметов.Стеклянная мозаика,незаменима для облицовки:бассейнов,водопадов,фонтанов,ванных,кухонь,фасадов зданий.

Мозаика для фасадов домов. Мозаика для бассейнов.

Мозаика для ванной комнаты.

Мозаика на посуде.

Мозаику можно выполнять с помощью ткани,из разноцветных кусочков пластелина,цветной бумаги.

4. Закрепление материала.

    Перечислите основные материалы, используемые для создания мозаики.

    Что такое смальта? Дать определение (как поняли).

    Кто возродил смальтовую мозаику в России.

    Практическая работа.Самостоятельная работа(творческая).

Последовательность выполнения работы.

- работа выполняется в технике мозаики из цветной бумаги;

-выбор палитры цветной бумаги по эскизу;

-составление мозаики из разноцветных кусочков цветной бумаги;

6.1. Текущий инструктаж. (По ходу работы).

6.2. Целевые обходы.

    Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

    Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

    Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

    Рациональное использование учебного времени учащимися.

7.Рефлексия.

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

    Что узнали нового?С каким видом искусства познакомились на уроке?Что понравилось на уроке?

    Почему целесообразно сначала выполнять работу в эскизе, а затем в материале?

    Просмотр работ.

    Выставление отметок.Уборка рабочего места.

Детские работы