Егэ история год. Тесты по истории

Из видео вы узнаете, что в тестах ЕГЭ по истории в 2017 году будет крайне мало изменений: в частности изменены формулировки некоторых заданий. В мини-сочинении теперь нужно будет не просто указывать личностей, а говорить, кто из них и что конкретно совершил, как повлиял на ход истории.

На первый взгляд, кажется, что изменений-то и нет. Но не забывайте, что мы пока что имеем дело лишь с проектом контрольно-измерительных материалов (КИМ ЕГЭ 2017). Настоящие КИМы, уже одобренные Министерством и ФИПИ появятся после обсуждения не раньше ноября 2016 года.

Тем не менее, уже сейчас ясно к чему готовиться по истории:

  1. Надо выучить в дополнение к истории России множество тем по всемирной истории. Начиная от , и заканчивая крушением берлинской стены и образованием ФРГ и ГДР.
  2. Надо знать термины по истории и уметь соотносить их с конкретным правителем, временем существования тех реалий, которые этот термин обозначал.
  3. Надо уметь работать с источниками, даже с неадаптированными под современный русский литературный язык и извлекать из источников необходимую для выполнения задания информацию.
  4. Надо уметь письменно формулировать и грамотно излагать свои мысли.
  5. Надо уметь применять усвоенные знания на практике.

Это, конечно, не полный перечень того, что реально нужно для решения теста ЕГЭ по истории на максимальный балл. Но более чем достаточно, чтобы понять, насколько большая работа предстоит выпускникам и абитуриентам 2017 года.

Для того, чтобы вы осилили всю программу и усвоили весь материал, вам необходимо изначально провести проверку ваших знаний. Рекомендую пройти этот же демотест. Также подпишитесь на наши новости: в сентябре мы проведем классный свободный вебинар по теме подготовки к егэ по истории.

Второе. Пройдите мини-курс «Древняя Русь». Он даст вам представление о том, как эффективно готовиться к ЕГЭ. Чтобы перейти на мини-курс, щелкните по иконке:

Третье, проконсультируйтесь с вашим школьным педагогом, пусть порекомендует вам как готовиться к экзамену, возможно он согласится давать тем в классе, кто готовиться к ЕГЭ по истории более емкие консультации и задания.

Четвертое, рассмотри с родителями возможность подготовки на наших курсах. Они на самом деле дешевле, чем все вместе взятые репетиторы, а вот пользы в разы больше. Чтобы ознакомиться с информацией о курсах, кликни по баннеру ниже

С уважением, Андрей Пучков

ЕГЭ 2017 История 10 тренировочных вариантов Артасов

М.: 2016. - 128 с.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории; «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (340 заданий части 1, 60 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов и критерии оценивания заданий части 2.

Формат: pdf

Размер: 7,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Пособие содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационной работы по истории для подготовки к ЕГЭ. Структура и содержание вариантов полностью соответствуют демонстрационной версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения единого государственного экзамена.
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.
Общее число заданий в экзаменационной работе - 25. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей.
Часть 1 включает 19 заданий с кратким ответом (последовательность цифр или слово (словосочетание)). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике; умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Это альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Обращаем внимание на систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.


Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не . Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:



  • русский язык (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);


  • математика – базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

ЕГЭ по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в классах.


В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:



  • в задании № 17 ( в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;


  • в задании № 22 (лексический в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.


  • в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:


  • относительно простой базовый экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой « » и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;


  • профильный – гораздо более сложный, на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».


В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

ЕГЭ в 2017 году в целом будет соответствовать модели 2016 года:


  • блок заданий с краткими ответами;

  • блок заданий с развернутыми ответами;

  • «альтернативное» задание – написание эссе на тему одного из предложенных высказываний.

Однако в блоке заданий с краткими ответами запланированы небольшие изменения. Из него будет исключено задание, фигурировавшее в КИМах 2016 года под номером 19 (дифференциация фактов, мнений и оценочных суждений). Зато появится еще одно задание по модулю «право»: на выбор верных суждений из списков, которое станет семнадцатым по счету.


Общее количество заданий и максимальный первичный балл в экзамене по самому популярному предмету по выбору останется неизменным.

ЕГЭ по физике- 2017: значительные изменения, исключение тестовой части

ЕГЭ по физике в 2017 году станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть , подразумевающая выбор одного верного ответа из списка вариантов. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами (в виде слова, числа или последовательности цифр). При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Всего первом блоке экзамена будет 21 вопрос:


  • 7 – по механике,

  • 5 – по термодинамике и МКТ,

  • 6 – по электродинамике,

  • 3 – по квантовой физике.

Вторая часть экзаменационной работы (задачи с развернутыми ответами) останется без изменений. Первичный балл на ЕГЭ по физике также останется на уровне прошлого года.


ЕГЭ по литературе -2017: структура без изменений, но больше вопросов на знание текста

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения: ФИПИ планирует полностью исключить блок заданий с краткими ответами, оставив только четыре мини-сочинения и одно полноценное. Но в 2017 году экзамен по литературе пройдет по старой, уже ставшей привычной модели:


  • первый смысловой блок – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с краткими ответами и два мини-сочинения по нему;

  • второй блок – лирическое произведение, 5 вопросов по нему с краткими ответами и два мини-сочинения;

  • третий – развернутое сочинение (выбор из трех тем).

Однако если в 2016 году большинство вопросов с краткими ответами было ориентированы в первую очередь на то, чтобы проверить знание основных литературоведческих терминов, то в 2017 году эти задания будут направлены в первую очередь на знание реалий текста . Таким образом, «перешагнуть порог» только на знании небольшого объема теории больше не получится.


Следует обратить внимание еще на одну особенность экзамена по литературе. В соответствии с правилами в КИМы могут быть включены не только стихотворения, входящие в школьную программу. Если поэт включен в кодификатор – для анализа может быть предложено любое его стихотворение. И это правомерно – поскольку мини-сочинения по поэтическому отрывку должны продемонстировать умение экзаменующегося анализировать текст самостоятельно, а не вспоминать соответствующий параграф учебника. В 2016 году «непрограммные» стихотворения фигурировали во многих вариантах КИМов, и, скорее всего, в 2017 году эта тенденция сохранится.

ЕГЭ по биологии – радикальные изменения в 2017 году, исключение тестовой части и увеличение продолжительности

Модель ЕГЭ по биологии в 2017 году изменится фундаментально: из задания будет полностью исключена «тестовая» составляющая (вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов), зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.


В контрольно-измерительных материалах появятся принципиально новые для ЕГЭ по биологии типы заданий , в числе которых:


  • восстановление пропущенных элементов или схемах;

  • анализ графиков, диаграмм и таблиц;

  • поиск ошибок в обозначениях на рисунке;

  • выведение свойств биологического объекта по «слепому» изображению (без подписей).

Тем не менее, разработчики экзамена полагают, что обновленный ЕГЭ по биологии не вызовет у учащихся существенных сложностей: многие типы заданий уже были опробованы на ОГЭ. Количество заданий с развернутыми ответами не изменится – их по-прежнему будет семь, а типы вопросов будут соответствовать модели 2016 года.


Изменение структуры экзамена повлечет за собой и ряд изменений в процедуре и шкале оценивания:


  • общее число заданий уменьшится с 40 до 28;

  • первичный балл уменьшается до 59 (в 2017 году он составлял 61);

  • время на выполнение работы увеличивается на полчаса, продолжительность экзамена составит 210 минут.

ЕГЭ по иностранному языку – практически без изменений

ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году будет проходить практически так же, как и в 2016, за одним лишь исключением. Формулировка задания № 3 в устной части экзамена (описание картинки) будет изменена. Как отмечают специалисты ФИПИ, при описании изображений экзаменующиеся порой злоупотребляют «воображаемыми обстоятельствами», утверждая, к примеру, что здесь изображены их родственники (в том числе жены и дети) или они сами («я космонавт и парю в невесомости»). Это входит в противоречие с задачей этого задания, проверяющего умение полно и точно описать конкретную фотографию.


Поэтому задание будет уточнено. Так, в ЕГЭ по языку в 2017 году из формулировки исключается слово Imagine, а слово present – меняется на describe. Аналогичные изменения будут внесены и в КИМы по другим иностранным языкам – чтобы было ясно, что речь идет именно об описании картинки, а не «рассказа по мотивам».

ЕГЭ по химии-2017: значительные изменения, исключение тестовой части

Модель ЕГЭ по химии 2017 года также ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части – и увеличение количества и типов заданий с краткими ответами. Среди них появятся, например:


  • задания с выбором двух верных вариантов из нескольких предложенных,

  • вопросы на установления соответствия,

  • расчетные задачи.

Изменится и структура первой части экзамена: она будет включать в себя несколько тематических блоков, посвященных одному из разделов – и каждый блок будет содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Вторая часть экзаменационной работы (задания с развернутыми ответами) останется практически такой же, как в прошлые годы.


При этом:


  • общее количество заданий уменьшится с 40 до 34;

  • максимальный первичный бал снизится с 64 до 60;

  • задания №№ 9 и 17 (связь органических и неорганических веществ) будут оцениваться уже не в один первичный балл, а в два.

ЕГЭ по истории – небольшие изменения в системе оценивания

В 2017 году экзамен по истории будет практически полностью идентичен вариантам прошлого года. Однако в системе оценивания будут изменения: «стоимость» двух заданий вырастет с одного первичного балла до двух:



  • задание № 3 (выбор терминов, относящихся к определенному историческому периоду);


  • задание № 8 (выбор пропущенных выражений из списка предложенных вариантов).

Кроме того, будет уточнена формулировка и критерии оценивания задания № 25 (эссе, посвященного одному из исторических периодов).

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году – без компьютеров, без изменений

Структура и технология проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году будет полностью соответствовать экзаменационной модели 2016 года. Не идет речи и об использовании экзаменующимися компьютеров – хоть эта идея (с учетом специфики предмета – абсолютно логичная) активно обсуждается, но выпускникам этого года вновь придется работать с традиционными бланками.


При подготовке к экзамену не стоит упускать из вида некоторые особенности контрольно-измерительных материалов:


  • задание № 27 дается в двух вариантах, один из которых – более прост и оценивается в 2 балла, второй – в 4;

  • для написания программы в задании 27 можно использовать любой язык программирования на выбор экзаменующегося.

ЕГЭ по географии: небольшие изменения в системе оценивания

В контрольно-измерительные материалы по географии в 2017 году не будет вносится никаких корректив, однако «весомость» отдельных заданий изменится: максимальный балл за четыре задания будет увеличен, а еще за четыре – уменьшен.


Так, с одного первичного балла до двух увеличится стоимость заданий №№ 3, 11, 14 и 15 (все – на определение и выбор из списка верных высказываний).


С двух баллов до одного «уценили» следующие задания:



  • 9 (размещение населения России, работа с картой),


  • 12 (разграничение верных и неверных высказываний о городском и сельском населении);


  • 13 (география транспорта, отраслей промышленности и сельского хозяйства России);


  • 19 (экспорт и международный транспорт).

Максимальный первичный балл остался неизменным – 47.

Официальная информация об изменениях в сдаче ЕГЭ- 2017

Все официальные документы, связанные со сдачей ЕГЭ, оперативно публикуются на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там размещена и сводная изменений, однако для того, чтобы составить полное впечатление о «новых веяниях» в экзаменационной компании, этого недостаточно – информация в таблице дана очень сжата и касается только принципиальных изменений.


Для того, чтобы быть в курсе всех деталей сдачи ЕГЭ в 2017 году «из первых рук», можно также:



  • ознакомиться с проектами КИМ ЕГЭ текущего года и внимательно изучить структуру экзаменационной работы;


  • изучить методические рекомендации для учителей , составленные по итогам 2016 года – там подробно анализируются типичные ошибки прошлогодних выпускников и «разжевываются» и обосновываются запланированные изменения.

Единый госэкзамен по истории вполне имеет шанс стать в 2017 году обязательным для сдачи всеми одиннадцатиклассниками. Минобразования всерьёз планирует увеличить количество обязательных экзаменов к 2022 году до четырёх против сегодняшних двух. К русскому языку и математике скорее всего добавятся история и иностранный язык. Слухи о том, что в 2017 году история дебютирует как предмет обязательный, ходят слишком упорно, так что вероятность этого очень высока. Разумеется, в такой ситуации информация о том, планируются ли в ЕГЭ по истории в 2017 году изменения и какие именно, начинает волновать абсолютно всех выпускников, а не только собирающихся сдавать экзамен по этому предмету гуманитариев.

ЕГЭ по истории как обязательный экзамен

Итак, какие причины существуют к тому, чтобы повысить статус экзамена по истории до обязательного? Официально говорится о том, что качество знаний по истории у молодёжи совершенно ужасающее. Даже абитуриенты, которые поступают в профильные вузы, демонстрируют полнейшую путаницу в фактах и датах и не имеют сколь-нибудь стройной картины исторического процесса в своей голове. Те же, кому история не интересна, и вовсе мыслят крайне странными и далёкими от реальности категориями, в полной красе демонстрирующими абсурд современного постмодернизма, каким он становится без знания фактической подоплёки.

Наверняка имеет место и ещё одна причина для особого упора на историю в школьном образовании. Правящая в России властная группировка чем дальше, тем больше может находить свою легитимность лишь в бесконечных войнах и опоре на “правильный” взгляд на отечественную историю. Как можно критиковать нас, говорит власть, когда вокруг одни враги, только и думающие о том, как разорвать на части страну. Эта нехитрая мысль использовалась ещё российскими царями, именно в таком ключе писались по их заказу исторические труды того времени. Поэтому россиянам предложено терпеть все лишения, низкое качество жизни, отвратительную медицину и отсталость страны, а любая справедливая критика и желание жить лучше становится посягательством на защищающую страну от агрессивных соседей власть. Разумеется, для прививания такого взгляда на саму себя, власть обязана “правильно” преподавать историю в школе и делать всё для того, чтобы этот школьный предмет вызывал повышенный интерес.

Даты проведения экзаменов

Министерство образования заранее опубликовало предварительный график проведения единых госэкзаменов в 2017 году. Запланирован досрочный и основной этап проведения ЕГЭ. Если график не претерпит изменений, то экзамен по истории в 2017 году состоится в следующие даты:

  • Досрочный этап: 16 марта, четверг (резерв: 3 апреля, понедельник).
  • Основный этап: 2 июня, пятница (резерв: 19 июня, понедельник).

Таким образом, если историю действительно сделают обязательным предметом, а запланированные даты останутся прежними, выпускникам 2017 года придётся туговато — ЕГЭ по этому предмету стоит через день после обязательного экзамена по русском языку и за три дня до обязательного экзамена по математике.

Изменения в ЕГЭ по истории

Разумеется, главное, что интересует выпускников и преподавателей относительно этого экзамена — это останутся ли в ЕГЭ по истории 2017 года тесты как способ проверки знаний одиннадцатиклассников. Судя по всему, в ЕГЭ по истории тесты мы не увидим, их заменит устный этап, а также задания на заполнение пробелов в тексте, либо задания, которые предполагают краткий ответ. При этом предложенных вариантов, как прежде, уже не будет.

Экзамен будет проходить 3 часа 55 минут. От выпускника потребуется знание дат исторических событий, а также сути этих событий и того, как они повлияли на дальнейшую историю. Нужно будет знать также главных персонажей истории и то, какой вклад они внесли в развитие своей страны и всего мира.

Помимо знания отечественной истории (включая историю российской культуры), необходимо и знание истории мировой. Два задания в экзамене будут посвящены именно ей.

По поводу того, какие подготовлены изменения в ЕГЭ по истории в 2017 году, последние новости говорят о том, что простого знаний фактов и дат будет недостаточно. Теперь выпускнику необходимо умение работать с историческими документами. По предложенному тексту выпускник должен будет определить автора текста, время его создания и тематику текста, то есть, то, о чём идёт речь, о каких именно исторических событиях.

По предложенной исторической карте экзаменуемый должен будет определить период истории, к которой карта относится, нанесённые на карте объекты, а также те исторические события, которые могут быть указаны на карте и то, как эти события повлияли на дальнейшее развитие истории.

Также выпускнику будет предложена какая-то историческая иллюстрация — от почтовой марки до карикатуры, по которой будет предложено сделать исторический анализ изображения.

Наконец, для получения максимального балла выпускник должен будет выполнить творческие задания, представляющие собой небольшие сочинения на историческую тему. В первом из них одиннадцатиклассник должен будет аргументировать свою точку зрения по тому или иному поводу, с упором на исторические факты. Второе подобное задание — историческое сочинение, написанное по предложенному структурному плану.

Это основные изменения в ЕГЭ по истории в 2017 году. Последние новости ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) позволяют сделать вывод о том, что описанная структура экзамена и перечень необходимых для проверки знаний утверждены окончательно, поэтому выпускникам следует готовиться к экзаменам согласно опубликованным ФИПИ кодификаторам.