На 69 году жизни скончался. самых известных ролей артиста

/ Немного Истории, Политики... и совсем не Политики... / Первые польские фамилии начали складываться в XV веке в среде шляхты – польского дворянства, знатного военного сословия землевладельцев. В большинстве случаев шляхетские фамилии происходят от названия местности, которая принадлежала конкретному дворянину. Не все польские фамилии образованы от исконно польских основ, что обусловлено тесными контактами поляков с представителями других национальностей: с русскими, украинцами, белорусами, немцами, евреями, а во времена существования Речи Посполитой – польско-литовского политико-экономического союза – с литовцами и латышами. * Пржевальские - дворянский род, происходящий от ротмистра казацких войск Корнилия Анисимовича Пржевальского, с отличием служившего Стефану Баторию и возведенного в польское дворянское достоинство. Род Пржевальских внесен в VI и II части родословных книг губерний Витебской, Екатеринославской, Смоленской и Тверской. Из этого рода происходит известный путешественник Николай Михайлович Пржевальский (1839 - 1888). Он предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. Крупнейшими заслугами Пржевальского является географическое и естественно-историческое исследование горной системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета, бассейнов Лоб-Нора и Куку-Нора и истоков Желтой реки. Кроме того, им был открыт целый ряд новых форм животных: дикий верблюд, лошадь Пржевальского, тибетский медведь, ряд новых видов других млекопитающих. Пржевальский также внес вклад в формирование военной разведки. Разведчики его уважают и почитают. --- Я ношу эту красивую историческую фамилию. Я люблю свою фамилию. По паспорту: Елена Владимировна Пржевальская, (Алена Морозова - творческий псевдоним). Пржевальская - моя родовая фамилия. Исторически происхождение фамилии польское. Тем грустнее мне, что Польша творит сейчас то, что творит. Понятное дело - творят политики, пропагандисты, с целью переписывания Истории Второй Мировой Войны. "Не помнящие родства" ... - таким можно в головы вложить любые идеи. Из рассекреченных архивов стало известно о После Польши Юзефе Липском, который в 1938 году поддержал Адольфа Гитлера и его идею выслать польских евреев в Африку "на вымирание и уничтожение", обещав в том случае, если идея будет реализована, поставить памятник Гитлеру в Варшаве. И тд. и тп. В Истории человечества часто случались и продолжают случаться периоды полной Тьмы и Мракобесия. Как иначе назвать, например, тот факт, что в Европе с подачи США всерьез обсуждают возможность узаконивания педофилии? Что это, если не Мракобесие и Тьма? Вполне могу согласиться с тем утверждением, что Третья Мировая Война уже идёт. А как назвать тот факт, что США придумывают любые поводы, чтобы свергнуть очередное неудобное Правительство в очередной нефтедобывающей стране, либо стране с другими ценными ресурсами? И потом..., ни для кого, кто хоть немного интересовался Историей Революции в России 1917 г. и последовавшей за этим Гражданской Войной - давно не секрет, из чьих банковских "ячеек" и по каким каналам шло финансирование политической нестабильности в России. Информация есть в открытых источниках о том, что ниточки денежных переводов вели к Американскому капиталу. Не столь важно для иностранных денежных магнатов было, кто в итоге победит, сколь важно дестабилизировать Россию, и под шумок... разделить. Известен "десант в Мурманске". - Иностранная военная интервенция на севере России (известная также как Северная «русская» кампания) 1918-го года. И тд. и тп. Сейчас мы живём в Период очередного Мракобесия. Внешние угрозы сильны. Но... почему Революция 1917-го года свершилась? - Я считаю, есть один ответ на этот вопрос. Внутренние противоречия были умело использованы внешними силами. Мы много времени уделяем внешним проблемам. Но, часто забываем, что воспитание человека начинается с малого. Взрослые часто винят внешние обстоятельства, факторы и угрозы во всём, что происходит в их жизнях на микро- и макро- уровнях. Чаще всего винят Правительство. Но вряд ли кто будет спорить с тем, что не Правительство виновато в том, что конкретный ребёнок у конкретных родителей, повторяя за родителями, бросает мусор мимо урны; либо толкает в песочнице более маленького, отбирает у него ведёрко для куличиков, и топчет сделанный другим ребёнком куличик. Никто не будет спорить, что из таких детей потом вырастают те, кого потом новые взрослые винят во всём и вся. Далеко не Правительство виновато в том, что конкретный взрослый всю жизнь костерит на чем Свет стоИт ненавистную работу, вместо того, чтобы либо найти в себе новые грани и таланты, вложить труд в их развитие, и поменять сферу своей деятельности, либо в текущей работе найти плюсы, и параллельно развивать то, что он любит. Из этого складывается общий климат. Казалось бы вещи, ну уж совсем не относящиеся ни к политике, ни к экономике, но на самом деле, относящиеся к этому самым непосредственным образом. Именно внутренними противоречиями испокон веков пользуются третьи силы, чтобы чужими руками сделать себе очередные бонусы. А внутренние противоречия начинаются не на политических трибунах, там они только имеют свое развитие. Начинаются они в тот момент, когда ребёнок растоптал в песочнице куличик, сделанный его соседом по песочнице. А родитель этого либо не заметил, либо похвалил. - Спасибо. На сегодня это вся Реплика. - / 04.02.2020 г. /

Скончался на 69-м году жизни. В сообщении на сайте Союза кинематографистов России он назван «удивительно талантливым артистом» и «скромным, добрым человеком». Актер скончался после продолжительной болезни; у него дважды диагностировали инсульт — в первый раз в 2012 году, а второй — в марте этого года. Он будет похоронен во вторник, 7 июня, в подмосковном Наро-Фоминске, сообщает со ссылкой на вдову актера Любовь Жаркову. Официального прощания не будет.

Алексей Жарков начал актерскую карьеру в кино — в 14 лет он снялся в небольшой роли в драме «Здравствуйте, дети!».

Потом был еще один маленький эпизод — и после него он отошел от кино на десять лет. За это время он окончил школу, выучился в школе-студии МХАТ на курсе и был принят на работу в Театр имени Ермоловой.

Жарков быстро стал одним из ведущих актеров театра, играл почти во всех громких премьерах. Его активно занимал в своих спектаклях главный режиссер театра : Жарков исполнил главные роли в таких известных в то время постановках, как «Деньги для Марии» по пьесе , «Товарищи-граждане» по рассказам , «Старший сын» по драме . В годы перестройки, когда Ермоловский театр возглавил , Жарков оставался одним из самых востребованных актеров. В главном спектакле эпохи «Говори!» по очерковой прозе Валентина Овечкина он сыграл одну из центральных ролей. В 1988 году пригласил Жаркова в только что образовавшийся МХАТ им. Чехова, где актер тоже был плотно занят в репертуаре:

он сыграл Соленого в «Трех сестрах» и еще целый ряд значительных ролей.

В кино Жарков начал сниматься в середине 70-х, причем очень активно — в некоторые годы он появлялся сразу в нескольких фильмах. Среди самых заметных его работ того времени — роли в картинах «Торпедоносцы» , «Мой друг Иван Лапшин» , «Криминальный талант» , «Парад планет» Александра Абдрашитова, «Город Зеро» Карена .

Всего Жарков снялся более чем в 120 фильмах.

Он не потерялся и в 90-е, когда многие звезды советского времени сидели без работы. Царь в телефильме «Кремлевские тайны шестнадцатого века», роли в «Снах» Шахназарова, «Кавказском пленнике» , снова у Германа в «Хрусталев, машину!».

Играл и в сериалах — у в «Тайнах дворцовых переворотов», в «Убойной силе», в «Штрафбате».

Алексей Жарков был одним из самых ярких характерных актеров своего времени. Он умел сделать заметным даже проходной персонаж. «Я не стесняюсь говорить о своем участии в фильмах, где я сыграл даже маленький эпизодик, — говорил Алексей Жарков в одном из интервью. — Я считаю, что это все равно моя работа, моя роль. Все равно я вкладываю туда частицу своего «я».

Четыре года назад Алексей Жарков перенес инсульт, после которого его частично парализовало. Он заново учился ходить. В последнее время актер сильно похудел, болел. Жил с супругой на подмосковной даче. Этой весной случился второй инсульт... 5 июня ему стало нехорошо, жена вызвала «Скорую», но спасти Алексея Дмитриевича уже не смогли: остановилось сердце . О замечательном артисте вспоминают его коллеги и близкие.

Дебютировал в 13 лет

Родители Жаркова не имели никакого отношения к искусству: папа был плотником, а мама - бухгалтером, - говорит биограф звезд Федор Раззаков. - Однако все их четверо детей пошли в искусство: Алексей и Александр - актеры, их брат Анатолий окончил институт культуры, стал режиссером, а сестра Антонина выучилась на художника-гримера и работала в Театре имени Маяковского .

Семья Жарковых жила на окраине Москвы , в поселке Рыбокомбината - у нынешнего метро «Варшавская». В детстве Алексей посещал кружок рисования, а также играл на баяне (инструмент ему купил отец после того, как Леша сделал себе баян из картона, нарисовал кнопочки и «выступал»). Но об актерской профессии не мечтал. В картину «Здравствуйте, дети!» 13-летний Жарков попал благодаря художественной самодеятельности. На представлении, где Леша выступал с баяном и стихами, присутствовал режиссер Марк Донской . Он приметил талантливого паренька и взял его в свою картину на роль мальчишки, который подружился в «Артеке » с японской девочкой, пережившей ужас Хиросимы . Кстати, во время съемок Алексей все свободное время проводил с ракеткой в руках - одновременно участвовал в соревнованиях по настольному теннису. Дома у его семьи до сих пор хранится памятная медаль.

Спустя два года после съемок у Донского он сыграет мальчишку по прозвищу Котелок в фильме «Пропало лето».

На этом кинокарьера Алексея на долгое время прервется. Активно сниматься в кино Жарков начал лишь после 30 лет. В итоге в кино и на театральной сцене он сыграл более 100 ролей.

Жена Люба - любовь на всю жизнь

Последние годы он тяжело болел, - говорит актер Алексей Булдаков . - Кто-то предлагал организовать сбор народных средств на его лечение. Но семья ответила, что этого не надо, своими силами справляются... Знаю, обижался, что последние годы его не звали в кино. Не понимаю, почему, это скорее вопрос к режиссерам. Если бы у него была работа, был бы и стимул бороться. Она стимул, для хорошего артиста - тем более.

У Алексея было запущенное хроническое заболевание печени. Он вовремя не начал лечиться. Организм был изношен, - говорит приятельница семьи Жарковых Наталья. - К здоровью Алексей, к сожалению, относился спустя рукава. Отдавал себя работе на полную мощь, не жалея. Он был прекрасный семьянин и однолюб. Души не чаял в своей супруге Любе. Она бывшая бортпроводница, ради семьи оставила профессию. Познакомились в молодости, Любовь была его поклонницей и пришла к нему в театр на спектакль. Подошла выразить восхищение. Начали встречаться. А уже через месяц поженились. И на всю жизнь. Она идеальная хозяйка, заботливая. Всю свою жизнь посвятила мужу. В их семье всегда был, можно сказать, культ Алексея. Дома ему создавали идеальные условия для работы. Если учил роль - в доме включали «режим тишины». Когда возвращался со съемок, жена всегда готовила ему ванну с ароматной пеной: так Жарков расслаблялся.

Он очень гордился детьми. Сын Максим в юные годы принимал участие в нескольких спектаклях Ермоловского театра. Но актерство его не увлекло. Окончил юридический факультет Российского университета и работает в прокуратуре. А вот дочь Настя пошла по стопам отца, стала актрисой, преподает сценическое мастерство и фехтование в ГИТИСе .

Коллекционировал мини-пепельницы

Лешенька Жарков - удивительного таланта человек, - сказал «КП » Александр Панкратов-Черный. - Он много лет отдал Театру Ермоловой , где был ведущим актером. И во МХАТе работал. Уважал его Олег Ефремов ... Я как режиссер пробовал его в картину «Похождения графа Невзорова » по Алексею Толстому . Он сделал замечательные кинопробы. Но снялся Лев Борисов . Лешка очень переживал, что я не утвердил его на роль Невзорова. Я объяснил: мол, надо подать руку помощи Борисову, он в это время был без работы. Леша сказал: «Понимаю».

Я верю в предсказания, у меня есть свой астролог. Леша к этому скептически относился, он совсем не мистик. И сплетни, скандалы к нему не прилипали. Выпить - да, любил. Был такой грешок. Ну а кто не любит?

Леша отличался невероятной аккуратностью, - рассказал «КП» оператор Анатолий Мукасей. - Он курил. И у него было огромное количество крошечных пепельниц, он их собирал. Выходя на улицу, Леша пепел не скидывал в урну, а обязательно в эти свои фирменные металлические коробочки с логотипами известных фирм. Каждый день на съемках доставал очередную карманную пепельницу.

Он очень точно чувствовал кадр. Знал, как выйти на крупный план, как повернуться, как взять какой-то предмет и пронести его перед камерой. Он великий актер.

«Доводил до срыва себя и партнера по сцене»

В «Тайне дворцовых переворотов» Алексей играл Долгорукого, а я - княгиню Долгорукую, - рассказала нам актриса Лариса Лужина. - Он был своеобразный артист. Если можно так сказать, высасывал энергию у партнера, как вампир.

Во время репетиций доводил себя до такого эмоционального, нервного состояния, а потом доводил всех, включая режиссера, до белого каления. И когда уже хотелось его задушить - вот тут он начинал выдавать такое, что диву все давались! А я в этот момент чувствовала себя словно выжатой. Да, тянул одеяло роли на себя - такой способ входить в образ. Он очень тонкий, нервный был. Я его ставлю в один ряд со Смоктуновским , Олегом Далем. Это группа артистов с очень нервной структурой...

ДОСЛОВНО

«Я ужасный самокопатель»

Цитаты из интервью с артистом

✔ «Так случилось, что день нашей с женой свадьбы совпал с днем, когда я был занят в спектакле. После росписи мы поехали выпить рюмочку (банкетный стол для гостей, конечно же, был накрыт) и сразу рванули в театр большой компанией, в сопровождении шаферов. Друзья сели в зале, а Люба в фате, белом платье за кулисами. Мне разрешили играть прямо в смокинге и с бабочкой. Только я вышел на сцену, как был встречен громкими аплодисментами. Первый раз получил овации в этом спектакле именно в день свадьбы».

✔ «Я ужасный пессимист и самокопатель, всегда ощущаю неудовлетворенность в творчестве».

✔ «Я палец о палец не ударил, чтобы она (дочь Настя. - Ред.) поступила в ГИТИС. Да Настя и сама просила, чтобы я никаким образом не довлел, даже экзаменационный репертуар сама выбирала. Два раза поступала и со второго раза добилась-таки своего. Молодец! Все трудности - они все равно в копилку».

✔ «Я посуду дома мою, всю. И даже на кухню меня иногда допускают - салат приготовить, картошку почистить. К тому же я плотничать люблю, поэтому так долго и строю. Любимый уголок в доме - на кухне, у плиты. Это самое уютное место: тепло, чайник можно поставить, кофе попить. И телик, опять же, недалеко».

5 самых известных ролей артиста

● «Торпедоносцы» (1983) - старшина Черепец

● «Мой друг Иван Лапшин » (1984) - Окошкин

● «Десять негритят» (1987) - Блор

● «Криминальный талант» (1988) - Сергей Георгиевич, следователь прокуратуры

● «Узник замка Иф» (1989) - Данглар

x HTML-код

Ушел из жизни Алексей Жарков, народный артист России.