Почему люди живут по-разному? Почему люди приседают по-разному

Вы не задумывались над тем почему люди видят мир по-разному? На самом деле, это фундаментальный вопрос, отвечая на который мы можем понять почему на земле происходит то, что мы видим вокруг себя.

Кстати, а что вы видите вокруг себя? Кто-то, живя в центре мегаполиса видит красоту закатов и восходов, видит жизнерадостных, добрых людей, видит любовь, ласку и заботу от окружающих. А кто-то, живя в , на лоне природы видит лишь слякоть на дороге, холод по утрам в нетопленом доме, отсутствие бытовых условий и прочие неурядицы.

Почему украинцы видят в русских во главе с Путиным свое главное препятствие к благополучию? Почему русские, в большинстве своем видят в Путине спасение не только России, но и всего думающего человечества?

Ответ лежит на поверхности. Оказывается, люди видят не глазами, люди видят знанием!

Именно знание того, что всё будет хорошо позволяет оптимисту смотреть с улыбкой на серые тучи и дождь.

Именно знание позволяет видеть в неприятном человеке не сволочь, которую нужно либо уничтожить, либо сделать так, чтобы мы больше никогда не встречались, а учителя, который показывает нам на наши же недостатки.

Как рассказывал , на одной из своих лекций обращаясь к зрителям в зале – «что вы видите в зале? Меня, шторы, стол, сидящих рядом и т.д. А запусти сюда собаку, что она будет видеть? Она будет искать и видеть только кость или своего хозяина». Почему? Потому что всё остальное ей не интересно. Её не занимают высокие знания. Её жизнь, её интересы сосредоточены на еде и служении своему хозяину. Всё остальное ускользает от её осознания.

Если рассматривать вопрос только в плоскости людей, то так же всё предельно ясно. Никогда вы своего соседа, токаря по профессии, не затащите на балет. В его жизни нет места балету. Его знание (как, впрочем, и мое) не вмещает в себя красоту этого искусства.

Никогда моя жена не станет так разбираться в сео – оптимизации как я. Когда я начинаю ей рассказывать о своей работе, глаза её выражают всё что угодно, кроме понимания. То же самое происходит со мной, когда она пытается рассказать мне про эфирные масла. Мы живем с ней в одной квартире, но какой разный у нас мир!

Мы видим мир через призму наших знаний, через призму того, чем питаем свой мозг. Она, глядя на сайт, который рассказывает про эфирные масла восхищается качеством изготовителя, я в это же время глядя на тот же сайт вижу сколько в нём можно еще исправить, чтобы поднять конверсию!

И все это в пределах одной семьи. При этом наши знания и убеждения не мешают нам мирно сосуществовать, потому что есть общие фундаментальные ценности – знания, которые скрепляют и позволяют мирно существовать двум разным мирам.

А что если вас с рождения воспитывали, прививая вам любовь к белому цвету и нелюбовь к красному? А рядом, через дорогу подрастает поколение, которому так же, с рождения прививали любовь к красному и ненависть к белому. Эти знания в них сделали фундаментальными, основными, через призму которых доходит до сознания вся остальная информация.

Попробуйте объединить двух таких людей. Сможете вы это сделать? Никогда! Они любят и ненавидят свои фантазии, навязанное им мнение, а выливается это в ненависть к вполне определенным людям, которые мыслят иначе.

Что может объединить таких людей? Только любовь! Но это из области фантастики. Ни один солдат на поле боя не пойдет обниматься с противником.

Но если изначально вкладывать в младую поросль не чувство собственной исключительности и ущербности остальных, а такие фундаментальные понятия как любовь к ближнему, уважение к старшим, любовь и бережное отношение к природе, то все остальные знания – убеждения накладываясь на эти, рождали бы огромное количество интересных творческих миров – личностей, которые бы могли вполне мирно решать свои разногласия базируясь на общечеловеческих ценностях.

Почему этого не делается сейчас? Потому что тем, кто сейчас правит миром, в детстве привили совершенно иные ценности, которые они активно навязывают всему миру.

На этом, пожалуй, я и закончу свои размышления о том почему люди видят мир по-разному. Буду рад вашим мыслям и дополнениям, если у кого-то они появятся.

18. Почему люди по-разному рассказывают об одном и том же эпизоде!

Психолог Элизабет Лофтус объясняет это следующим образом: «Это происходит потому, что мы часто видим вещи не такими, какими они являются на самом деле». Возможно ли, чтобы некий волшебный фильтр, образованный слагаемыми человеческой личности, незаметно вершил работу по отбору информации? Избирательность памяти кажется загадкой для любого человека, который плохо знает себя. Поскольку память субъективна и большую часть времени свободна от необходимости подчиняться объективной реальности, наши воспоминания дают четкое представление о нашей личности: нашей системе ценностей, наших взглядах, культуре, предрассудках и пр. Это особенно верно для ситуаций, которые длятся всего несколько секунд и не дают времени на размышления. Объективная оценка действительности требует времени и развитой наблюдательности. Только в определенных контекстах с четко установленными объективными критериями (работа, учеба) мы находим некий универсальный стандарт, согласно которому должен происходить отбор информации, подлежащей записи. Но даже в этих случаях у разных людей можно заметить разницу в интерпретации воспринимаемой информации и в расстановке акцентов. Это объясняется тем, что работа памяти происходит на двух совершенно независимых уровнях - эмоциональном и логическом, над которыми мы можем осуществлять лишь относительный и частичный контроль.

Это напоминает мне американскую пьесу «Дозволено каждому». На сцене совершается убийство, и актеры отказываются сотрудничать с детективом. Тогда он обращается к зрителям и просит нескольких свидетелей из их числа дать показания. Создается впечатление, что все видели совершенно разные вещи - особенно когда дело доходит до деталей. Такое положение вполне типично для обычного внимания - пассивного и несосредоточенного. Механизм его работы можно усовершенствовать с помощью активного наблюдения. Вы можете тренироваться в умении сосредоточиваться, наблюдать и запоминать картины действительности, используя объективные критерии - как это делают театральные критики и детективы.

Даже история не свободна от субъективных оценок историков. Хорошей иллюстрацией может служить история Рашомона в фильме Куросавы. У каждого из его героев есть своя версия одного и того же происшествия, и в результате зритель так и остается в неведении относительно подлинного хода событий. Любому адвокату по уголовным делам известно, что иногда бывает просто невозможно докопаться до истины, погребенной под множеством противоречивых свидетельских показаний.

Из книги Искусство торговли по методу Сильва автора Бернд Эд

Из книги Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных автора Берн Эрик

Из книги Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить автора Леушкин Дмитрий

3. Почему люди видят сны? Теперь читателю нетрудно понять, что такое сновидение. Это попытка ослабить напряжение Ид галлюцинацией осуществления какого-нибудь желания. Ид непрерывно стремится к удовлетворению и наяву, и во сне. В часы бодрствования его прямому выражению

Из книги Интуиция автора Майерс Дэвид Дж

Сказочка о корневом эпизоде Потрясающе много людей теряют годы на такое глупое занятие, как «поиск корневого эпизода». Почему-то огромная масса народу верит в то, что есть какой-то «корневой» эпизод, который можно разрулить, и автоматически разрулятся все их сегодняшние

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

Почему люди верят? Если Г. Л. Менкен был прав, предполагая, что «страстно верить в явную ложь - основное занятие человечества», то мы должны задаться вопросом, почему это происходит. Если, например, люди верят в несуществующую экстрасенсорную интуицию, то возникает

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

3. Почему люди видят сны? С учетом всего вышесказанного читателю теперь должно быть нетрудно понять, что такое сновидение. Это попытка ослабить напряжение Ид с помощью галлюцинации исполнения какого-нибудь желания. Ид стремится к удовлетворению непрерывно, как наяву, так

Из книги Интроверты [Как использовать особенности своего характера] автора Кейн Сьюзан

ПОЧЕМУ ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ИЛИ УМАЛЧИВАЮТ Причины существования барьера Дети чувствуют себя не жертвами, а ответственными за происшедшее. Дети боятся, что взрослые им не поверят. Дети верят в угрозы со стороны обидчиков. Дети не хотят расстраивать взрослых. Дети

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Глава 7 Почему на Уолл-стрит произошел крах, а Уоррен Баффет по-прежнему процветает Интроверты и экстраверты по-разному мыслят (и реагируют на дофамин) Токвилль понимал, что в мире постоянного действия и принятия решений, который сформировался под влиянием

Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

Почему эти люди вредны? По моему глубокому убеждению, настоящих злодеев на свете немного. Все мы родились невинными, прелестны­ми, счастливыми, открытыми, добродушными и милыми. Исследования показали, что младенцы не рождаются злы­ми и ненавидящими.Мы не знаем,

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

3 Любовь к домашним животным Почему люди (и только люди) любят своих питомцев Считайте животных-компаньонов почти людьми - и не слишком ошибетесь. М. Б. Холбрук Июль 2007 года. Антуан, молодой француз чуть за двадцать, подходит к девушке, прогуливающейся по большому

Из книги Опоздания и невыполненные обещания автора Красникова Ольга Михайловна

Почему люди разные? Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и

Из книги Быть или иметь? [Психология культуры потребления] автора Кассер Тим

Почему люди опаздывают? Любой, даже самый ответственный человек иногда опаздывает. Но одно дело, когда опоздание – исключение из правила или следствие объективных внешних причин, другое – когда человек опаздывает регулярно, независимо от обстоятельств. В первом случае

Из книги НАУКА О ЛЮБВИ автора Салас Соммэр Дарио

Почему люди по-разному усваивают материалистические ценности Учитывая, что массированному воздействию культурных месседжей, поощряющих материалистическое отношение к жизни, подвергается практически каждый из нас, возникает вопрос, почему же одни принимают

Из книги Антистресс в большом городе автора Царенко Наталья

Из книги автора

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному Одной из наиболее болезненных причин для стрессов в современном мире являются ссоры и конфликты между влюбленными, мужьями и женами, братьями и сестрами, отцами и дочерьми… и все из-за чего? Из-за совершено различного

Из книги автора

Почему мы болеем настолько по-разному. Уход в болезнь и бегство от болезни Болеют, безусловно, все – никто не застрахован ни от простуды, ни от несчастного случая.Однако вот ведь парадокс: для одних из нас любая, даже самая пустяковая болезнь – тяжелый удар, нарушение

Но это еще не все! В журнале «Psychological Science» были опубликованы результаты одного научного исследования, свидетельствующие о том, что на запах пота могут влиять эмоции, испытываемые людьми. Кроме того, через запахи информация об эмоциях может передаваться другим людям. Так, если человек испытывает страх, дискомфорт, запах будет одним, если он доволен и счастлив – то другим. И люди, которые в этот момент общаются с ним, будут ощущать то же самое.
В эксперименте участвовали мужчины европеоидной расы. Все они на тот момент были относительно здоровы физически, не страдали психическими расстройствами, не курили, не употребляли алкоголь и острую и жирную пищу, не принимали каких-либо препаратов и не проявляли чрезмерной физической активности.
Суть опыта заключалась в том, что сначала добровольцы просматривали видеоклипы, содержание которых должно было вызывать у них определенные эмоции: страх, счастье или нейтральное состояние. В процессе просмотра экспериментаторы собирали на специальные тампоны пот, выступавший под мышками у испытуемых (предварительно эти области тщательно очищались). Затем тампоны давали нюхать женщинам, которые никогда не встречались с этими мужчинами и ничего не знали о них, а также об условиях эксперимента. Как правило, женщины верно оценивали эмоциональное состояние мужчин и сами им «проникались».
Феномен объясняется тем, что определенные эмоции способствуют выработке организмом соответствующих химических соединений, которые выделяются вместе с потом. По всей вероятности, в глубокой древности, когда речь у наших предков еще не была так развита, как теперь, запах пота играл одну из коммуникативных функций. И способность «считывать» по нему информацию не была утрачена в процессе эволюции.

Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и навсегда? Мнения экспертов на этот счет разнятся. Некоторые утверждают, что у подобных отличий есть физические предпосылки и, следовательно, они неизбежны и неизменны. На протяжении веков2 к числу таких физических оснований относили шишки на черепе (френология), размер и форму черепа (краниология), а сегодня - гены.

Другие ученые указывали на огромные различия в жизни людей, в их опыте, образовании, а также в способах обучения. Возможно, вы удивитесь, узнав, что активным защитником данной позиции являлся Альфред Бине, изобретатель IQ-теста. А разве IQ-тест создавался не для определения «богом данных» умственных способностей детей? На самом деле нет. Бине, француз, работавший в Париже в начале ХХ века, составил этот тест для выявления учеников парижских муниципальных школ, которым обучение не приносило должной пользы, чтобы для этих детей разработали новые образовательные программы, способные помочь им войти в «колею». Он не отрицал наличие индивидуальных интеллектуальных особенностей, но верил, что обучение и тренировки способны привести к коренным переменам в умственных способностях детей. Вот цитата из одной из его основополагающих книг, «Современные идеи о детях», в которой он обобщает свою работу с сотнями школьников, испытывающих трудности с усвоением учебного материала:

«Некоторые современные философы... утверждают, что индивидуумы наделены фиксированным количеством умственных способностей и это количество нельзя увеличить. Мы должны реагировать и протестовать против такого бесчеловечного пессимизма... С помощью практики, обучения и прежде всего методики мы способны улучшить наши внимание, память, суждения и стать более умными, чем были прежде».

И кто прав? Сегодня большинство экспертов склоняются к мнению, что нельзя ставить вопрос «или-или». Природа или воспитание, гены или среда. С момента зачатия между тем и другим идет постоянное взаимодействие. Более того, как сказал знаменитый нейробиолог Гилберт Готлиб5, в процессе нашего развития гены и среда не просто взаимодействуют - гены требуют участия среды, чтобы они могли работать правильно.

Тем временем ученые выяснили, что люди наделены гораздо большими способностями для того, чтобы всю жизнь учиться и развивать свой мозг, чем предполагалось ранее. Конечно, каждый человек обладает своим, присущим только ему генетическим «приданым». На старте люди могут иметь разный характер и разные наклонности, но уже ясно, что опыт, обучение и их личные старания способны помочь им преодолеть разрыв. Как пишет Роберт Стернберг, современный гуру в области изучения интеллекта, основным фактором, от которого зависит, достигнет ли человек уровня компетентности в той или иной области, «является не какая-то заранее данная ему способность, а его целенаправленные усилия». Или, как признавал его предшественник Бине, не всегда люди, которые поначалу были самыми умными, оказываются самыми умными в итоге.

Четверг, 31 Июл. 2014

Некоторые люди твёрдо убеждены в том, что увидев передачу по телевизору или прочитав книгу, они поняли смысл, вложенный автором. Убеждены они в этом по многим причинам, одной из главных, является миф о всеобщем равенстве. В природе же равенства нет, не было, и никогда не будет! Все люди РАЗНЫЕ. В этом вся прелесть мира! Ошибочное мнение о равенстве людей, приводит к непониманию окружающих. Ведь, если ты считаешь всех равным себе – как ты сможешь объяснить различия в поведении и поступках людей?

Да никак, кроме - «Если все равны, то любое отклонение от нормы - брак, дефект!»

Именно поэтому, некоторые люди и считают всех, кто ведёт себя не так как они - «дураками, больными, негодяями и т.д…»

Мы же с тобой, отныне, будем разбираться в причинах различия восприятия. И начнём мы разбор с осознания того, что ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ!

Все люди, от рождения, имеют разный потенциал для развития. Разные генетические задатки. Воспитываются разными людьми. Живут в разной среде обитания. Права поговорка - «что Русу хорошо, то немцу смерть!»

А раз все люди разные, то и понимают они окружающий их мир по-разному. Один, при виде собаки, испытывает страх - другой радость. В бородатом мужчине, один, видит: террориста, другой старообрядца.

Так и в любом фильме, в любой книге люди понимают только то, ЧТО СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ В МЕРУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ. Происходящие вокруг события, природные или техногенные явления, люди так же понимают по-разному.

Более того, некоторые люди просто не видят 90% окружающего их мира…

Вспомним знаменитое изречение Салтыкова-Щедрина- « И было у него два ока: дрёманное и недрёманное.

Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки.

Запомни! Человек понимает только то, что способен понять в меру своего жизненного опыта, знаний и умений.

Чем больше Человек умеет делать, тем больший объём информации он способен понять. Чем шире спектр его навыков и умений, тем больший спектр знаний он способен вынести из того или иного события или явления.

Только разносторонне развитый Человек, способен воспринять полный объём информации, переданный в: книге, статье или фильме. У односторонне развитой личности мозг «заточен», как у биоробота, только на одну задачу.

Поэтому, «занимающийся своим делом» и ничем более, обречён на непонимание других, непонимание себя и, в конечном счёте, деградацию…