Синтаксические нормы. Сочинение «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова) Автор любит и восхищается своей героиней

Ответ оставил Гость

Лирика Н. А. Некрасова явилась совершенно новым этапом в русской литературе. Он провел большую часть жизни в непосредственной близости к простому народу, поэтому во всех подробностях узнал все тяготы жизни крепостного крестьянина. "Зрелище бедствий народных" еще в ранние годы стало волновать будущего поэта. "...Сердце, обливаясь кровью, чужою скорбию болит..." - говорил он в своих стихах и называл свою поэзию "печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков".

В его стихотворениях уже не просто скорбь о тяжелой судьбе русского народа, в них - голос самого народа, воплощение его мыслей и чувств. Поэт настолько слился с народом, с его представлениями и идеалами, что его авторским "я" стал сам человек из народа - бедняк, крепостной мужик, женщина-крестьянка. Их голоса, их чувства и настроения мы ощущаем и в поэме "Мороз,

Красный нос"; это они сами говорят о своей боли, страданиях, мечтах, любви и ненависти... Но в целом произведение исполнено светлой веры и надежды на лучшее.

Центральное событие поэмы - смерть крестьянина, и действие в поэме не выходит за пределы одной крестьянской семьи, но смысл, вложенный в нее автором, - общенациональный. Крестьянская семья в поэме воспринимается как частица огромной России: мысль о Дарье, углубляясь, переходит в думу о "величавой славянке", а усопший Прокл напоминает былинного богатыря Микулу Селя-ниновича. Да и само горе Дарьи - отражение вековых бед многострадальной русской крестьянки, женщины-матери, "великое горе вдовицы и матери малых сирот", как говорит автор. Читая произведение, постоянно отмечаешь, что в частном проступает общее, а сквозь быт одной крестьянской семьи просвечивает веками устоявшийся уклад русской народной жизни. Некрасов в своем произведении как бы поэтизирует "мысль семейную", но не только это привлекает его.

Поэт не может без сострадания говорить о судьбе простой русской женщины.

Века протекали - все к счастью стремилось,

Все в мире по нескольку раз изменилось, -

Одну только бог изменить забывал

Суровую долю крестьянки...

Эти строки также отражение общенациональной, всенародной жизни. В образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.

В произведениях поэта часто возникает образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Такова и Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос". Восхищение автора вызывает красота Дарьи, ее ловкость и сила в работе, ее отзывчивость, самоотверженность, душевная стойкость и способность к самопожертвованию.

Когда-то в молодости она красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, "трудней которой вряд ли сыскать". Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина. И говорит, обращаясь к крестьянке:

Тот сердца в груди не носил,

Кто слез над тобою не лил.

"Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день его приближает к уничтожению - страшного и обидного в этом много! На одном этом можно с ума сойти, - писал Некрасов Льву Толстому. - Но вот Вы замечаете, что другому или другим нужны Вы - и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности..." Потому-то и преодолевает свое горе овдовевшая Дарья, что, встречая беду, не о себе она печется в первую очередь. Она "полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит". Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на других людей. И свою собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу.

Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин». Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского , принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие и пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.

Первым это сделал А.С.Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: «Ее сестра звалась Татьяна» и объясняет это так: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». А поясняет это в романе следующими строчками:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж оно приятно, звучно:

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей!

Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: «Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко «и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем» к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьяна. Она «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы»,

Страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей

Татьяна - простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей («она любила на балконе предупреждать зари восход»), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

Я в куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

Ей рано правились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюбляласяв обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства - качеств, которые не нравились ему в женщинах. Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин.

Она от природы одарена «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Татьяна тонко чувствует красоту природы:

Татьяна, (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму...

В. Г. Белинский говорил: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви». И он был прав в своем утверждении:

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь

И дождалась...

Открылись очи,

Она сказала: это он!

И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех «девушек», для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

Я вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, л знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение, И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где «Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека. В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна - княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?

И да, и нет. Конечно, она «в роль свою вошла», но не потеряла главного - простоты, естественности, человеческого достоинства: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей... Все тихо, просто было в ней... Очень важна эта строка - «без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину немила его «постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой «постылой жизни».

Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны - это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который «в сраженьях изувечен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою...» В последней строфе романа читаем строки: «А та, с которой образован Татьяны милый идеал... О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

С кого же написан «Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

Иногда читателям кажется, что Александр Сергеевич неправильно назвал свой роман, настолько ярким и запоминающимся персонажем является Татьяна Ларина. Хоть главным героем остается Евгений Онегин, но симпатизируют больше героине, поскольку она поражает своей чистотой, скромностью, честностью и открытостью. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - женщины в представлении автора. Пушкин восхищается своей героиней и преклоняется перед ней. Ларина в романе появляется два раза: в родительном имении и на Петербургском балу.

Скромная девушка-подросток

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» сразу выделяется своей романтичностью и простотой. Когда младшая сестра Ольга резвилась и бегала с подружками, старшая сидела у окна или читала романы. Простонародное имя Татьяны делало ее ближе к народу, барышня любила слушать истории няни, верила в суеверия, гадала вместе с дворовыми девушками, смысл своих снов вычитывала в соннике. Она зачитывалась историями о любви, втайне мечтая о своем избраннике.

Так случилось, что воплощением всех романтичных героев стал Татьяны немного изменился после встречи с мужчиной. Девушка изначально влюбилась в Евгения, определенные черты она сама придумывала и лишь потом полюбила его по-настоящему. Автор говорит о том, что Ларина уже давно о ком-то мечтала, а в Онегине она просто увидела книжного героя, ведь он имел светские манеры, был путешественником.

Разбитые мечты

Чтобы показать честность и порядочность женщины, написал Пушкин роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны претерпевает изменения, когда ее мечты о совместном будущем с любимым рушатся в один миг. Ларина не могла высказать свои мысли, поэтому переписала любовное письмо из французского романа и отправила его Онегину.

Как и полагается взрослому мужчине, Евгений отреагировал на чувства девушки-подростка негативно, восприняв ее влюбленность как неприятность. Но все же он постарался не обидеть ее, сказав, что не готов к женитьбе. Как бы там ни было, но Ларина почувствовала себя брошенной и обиженной.

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя

Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» кардинально меняется, и на одном из балов главный герой встречает очаровательную светскую даму. Теперь это не дикая деревенская девушка, а роскошная хозяйка столичных мероприятий, разговаривающая на равных со светскими львицами. Онегин очарован Татьяной, через столько лет он впервые по-настоящему влюбляется, но эта женщина принадлежит уже другому мужчине.

Ответ Лариной Евгению похож на горький укор. Женщина упрекает его за то, что он в свое время оттолкнул ее, ведь тогда она была простой деревенской девушкой. Теперь же, когда Татьяна стала светской дамой, Онегин обратил на нее внимание, но она предназначена не для таких героев-ловеласов. Женщина все так же любит Евгения, но не смеет совершить грех и предать своего мужа. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» - это воплощение чистоты, скромности, красоты, женственности и честности.

Олицетворение женственности

Начиная читать известное произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни девушки целые главы, описывает с особенно тёплым чувством внешность, переживания, поступки. Наташа Ростова для писателя олицетворение женственности. В её образе воплощены идеи автора по поводу главного предназначения женщины, как матери и жены.

Главная героиня не идеальна. Характер Наташи сложный, изменчивый и противоречивый. Любимица Толстого, как и каждый человек, имеет свои достоинства и недостатки. Но есть в ней что-то такое хорошее и настоящее, что притягивает внимание читателя, заставляет сопереживать, вызывает симпатию.

Первая встреча с героиней

Знакомство с любимой героиней Толстого в романе Наташей мы начинаем с юного возраста. В этот период ребёнок ещё не сформировался окончательно. Писатель даёт возможность проследить весь путь развития своей героини. Мы видим её девочкой четырнадцати лет «черноглазой, с большим ртом, некрасивой, но живой» в окружении близких и родных людей. В гостеприимном доме Ростовых царит атмосфера искренности, любви и взаимного уважения. Всё, что происходит в душе ребёнка, находит отклик в сердце родителей.

Первая любовь

Первый бал Наташи Ростовой – важная веха на её жизненном пути. Готовясь к празднику, Наташа представляет себя светской дамой. Но переступив порог залы, утонув в сиянии огней, растворившись в звуках вальса, она забывает о своих планах. Юная девушка не умеет скрывать своих эмоций, именно этим выделяется на фоне присутствующих и привлекает внимание князя Андрея Болконского. Лев Николаевич Толстой соединяет дорогих ему персонажей. Между такими разными Наташей и Андреем возникает глубокое искреннее чувство. Внезапно вспыхнувшая любовь делает героиню взрослее и серьёзнее. Присутствие близкого человека жизненно необходимо Наташе, поэтому странное решение Болконского отложить свадьбу становится для неё большим испытанием. Увлечение героини развратным Анатолем Курагиным можно объяснить её наивной доверчивостью и неискушённостью в отношениях с мужчиной. Первая встреча с подлостью нанесла Наташе глубокую рану и погубила любовь. Трудно осуждать девушку за этот легкомысленный поступок. Ведь любовь – основа её существа. Она постоянно находится в поиске, постоянно в кого-то влюблена. В детстве увлекается Борисом Друбецким, потом учителем пения, героическим другом брата Василием Денисовым. Ей необходимо постоянно чувствовать на себе восхищённые взгляды, принимать знаки внимания. Такова женская сущность романтичной Наташи. Умный и рассудительный Андрей Болконский не сумел до конца понять влюбчивую и ранимую натуру своей невесты. Настоящую преданную любовь героиня обретёт гораздо позже. Её счастливым избранником станет добрый Пьер Безухов.

Дорогие автору черты

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.

Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.

Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.

Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

Преображение Наташи Ростовой

В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин. Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье. Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей. «Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.

В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

Тест по произведению


С огромным количеством персонажей читателю приходится сталкиваться во время изучения романа «Война и мир». Здесь легко определяется отношение со стороны автора к героям, созданием образов которых он занимался. Всем персонажам Толстого свойственны отличия между ними. При этом у автора к каждому из них отношение разное. Хотя классик симпатизирует больше всего не красивой Элен, и не кроткой Соне, и даже добродушный Пьер не является его любимцем. Предпочтения автора находятся на стороне Наташи Ростовой. Вероятнее всего, характер этой героини близок Толстому. Она стала воплощением многих качеств, черт характера, присущих Льву Николаевичу. Хотя великий писатель наделил девушку, наверное, даже не осознавая этого, свойственными ему чертами характера, и воплотил в её образе лучшие, по его мнению, качества человека.

Наташа Ростова перед читателем появляется еще, будучи совсем ребенок - непосредственной, полной жизненной энергии, девочкой, тонко ощущающей красоту и правду. Автор изначально акцентирует наше внимание на том факте, что Наташа не является красавицей. Напротив, ее фигура, черты лица отличается неправильностью. Хотя у автора отсутствует стремление к описанию в деталях внешности героини. Ему хочется раскрыть душевный мир Наташи. Толстой считает, что важнее всего, передать духовную связь своей героини с народом. Нам предоставляется возможность наблюдать за органической связью с народной жизнью Ростовой, её стремлением принести в жертву всё во имя блага собственного народа, когда Наташа помогает раненым солдатам.

Свои силы она тратит на оказание помощи. Толстой восхищается героиней, любуется ею в моменты близости с природой. Отношение к природе считается ярким проявлением духовной красоты Наташи. Однако автора восхищают не только благородные поступки. Ему свойственно понимать девушку в минуты свершения ею ошибок. Наташа принимает решение о побеге с Анатолем Курагиным не по злому умыслу, а по причине неопытности и доверчивости. После осознания своей ошибки, героиня до конца жизни Болконского остается ему преданной.

Обновлено: 2017-01-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.