Презентация по истории тема звучащая живопись. Презентация на тему «Жанры живописи. Выразительные средства живописи

Фролова Наталья

Презентация ученицы к уроку обществознания "Культура"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ Сосново-Борской СОШ Фролова Наталья Учитель: Головерса Г.А. 2011.г. Живопись

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по предмету изображения: исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Стили и направления живописи

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

Ар нуво (от фр. art nouveau , буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн

Арт деко (от фр. art deco , сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.

Веризм (от итал. il verismo , от слова vero - истинный, правдивый) - реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance , итал. rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

Вортицизм - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения.

Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

Готика (произошло от итал. gotico - непривычный, варварский) - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским»

Дадаизм (произошло от фр. dadaisme , dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры

Кинетическое искусство - (произошло от греч. kineticos - приводящий в движение) - течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.

«Искусство живописи» – презентация по мхк, которая познакомит с основными видами и жанрами живописи. Презентация может стать полезной учителю мировой художественной культуры, изобразительной деятельности. Благодаря большому количеству иллюстраций, она поможет сделать знакомство с искусством живописи ярче и нагляднее.

Искусство живописи

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий

В отличие от литературы, живопись говорит с нами на интернациональном языке, понятном любому при условии, что этот язык хотят понять. Конечно, можно наслаждаться красотой живописного произведения, не зная азбуки изобразительного искусства, но я убеждена, что знание этой азбуки обогащает восприятие, делая наш диалог с живописным произведением более содержательным и глубоким.

Любое произведение искусства – это совокупность формы и содержания. Форма – это КАК, содержание – ЧТО . Живопись от других видов изобразительного искусства отличает то, что основным средством, с помощью которого живописец передаёт своё отношение к окружающему миру, является цвет. Цвет это основной язык живописи . Об этом стоит вспомнить, когда общаешься с абстрактным искусством. Очень хорошо, доходчиво и эмоционально о воздействии различных красок и форм на зрителя написал Василий Кандинский, которого называют основоположником абстрактной живописи, в своей книге «О духовном в искусстве». Рекомендую познакомиться!

Технические разновидности живописи – масляная, темперная, пастельная, акварельная, гуашевая. Хотя акварель и гуашь часто относят к графическим материалам. Для того, чтобы получить нужный оттенок цвета, живописец смешивает краски на палитре. Палитра – понятие многозначное. Это специальное приспособление для смешивания красок и совокупность цветов, преобладающих на полотнах художника.

Порядок в содержании помогают навести жанры . Жанр в переводе с французского означает «вид», «род». Когда мы произносим название жанра, понимаем, о чём картина, какова её тема. Это может быть природа, животные, предметы, человек, здания.
Примеры каждого из жанров найдёте в моей презентации.

Екатерина Полуяхтова
Презентация на тему «Жанры живописи»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.

Задачи :

Образовательные : Рассказать о технике исполнения живописи : масляная, акварельная, пастельная.

Развивающие : Дать представления о технике живописи : украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.

Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей : пейзаж, натюрморт, портрет, анималитический, живопись , масляные краски, пастель.

Воспитательные : Формировать эстетическое отношение к живописи .

Демонстрационный материал : Презентация на тему : «Жанры живописи »

Раздаточный материал : альбомные листы формата А4, краски и кисти по количеству детей.

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и бесед по ним, физминутка «Я раскрашу целый свет!» , продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, нацеливание на продолжение изучения материала.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитатель. На стене висит проектор.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами в картинную галерею. А скажите пожалуйста, а что находится в такой галерее?

Дети : Картины

Воспитатель : Правильно! Различные картины. Каких только картин не бывает. И чтобы отправится в эту галерею, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибле, крабле, бумс.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Воспитатель : Вот мы и в галерее. И сейчас я вам покажу что же за картину тут находятся. Смотрим

(После просмотра презентации воспитатель задает вопросы по закреплению материала).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось в галерее?

Дети : Да!

Воспитатель : А теперь в нашу группу нам пора. Закрываем глаза и произноси волшебные слова.

Дети : Крибле, крабле, бумс.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки» Схема конспекта занятия. Аттестуемый педагог Дронина Анна Владимировна Предмет фольклор Возраст детей: 10-11 лет Тема занятия: «Малые жанры.

Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Консультация «Музыкальные жанры» Тема: «Музыкальные жанры» «Его Величество Вальс» Репертуар: - И. Штраус «На голубом Дунае» -Шопен «Вальс» cis – moll Ход занятия М. р. В.

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

1 слайд. история моей деревни. 2 слайд. достопримечательности Извары Деревня Извара славится в первую очередь тем, что здесь расположен.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО СОСТАВНАЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ.

В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Живопис

Слайдов: 7 Слов: 511 Звуков: 1 Эффектов: 54

Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри. Види живопису. Відомі знавці українського мистецтва. Живопис як складова культурної спадщини України. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. - Живопис.pptx

Искусство живопись

Слайдов: 25 Слов: 313 Звуков: 0 Эффектов: 58

Конец 20 – начало 21 века. Русская живопись. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным. И. С. Глазунов. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Умила Новгородская. А. М. Шилов. А. М. Шилов – портретист, работает в реалистической манере. Портрет Дукмасовой. Храбров. Сергей Андрияка. - Искусство живопись.pptx

Музыка и живопись

Слайдов: 21 Слов: 581 Звуков: 8 Эффектов: 31

Музыка и изобразительное искусство. Какой бывает музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Живопись – вид изобразительного искусства. Как может звучать живопись. Где больше звуков и где они ярче. И. Левитан "Берёзовая роща". Ответь на вопросы и сравни свои ответы и предложенные. Зденек Фибих "Поэма". Выбрать характер музыки и изображения. Мир красок и мелодий. Назовите особенности мелодии песни. Радужный портрет. Краски песней зазвучали. Как звонок мир наш светлый. Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. - Музыка и живопись.ppt

Китайская живопись

Слайдов: 32 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 5

Ни хао! Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. Танец дракона. Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Каллиграфия. Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallos - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма. Картины - свитки. Живопись. «Гохуа». Портрет. Пейзаж. «Хуа – няо». Цветы. Птицы. «Шаньшуй». Гора. Вода. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Рисуем иероглиф. 2 класс. Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Техника рисования по мокрому. - Китайская живопись.ppt

Русская пейзажная живопись

Слайдов: 45 Слов: 1070 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская пейзажная живопись. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. И. Левитан. «Владимирка». «Тихая обитель». 1890 год. «В Крымских горах». 1886 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Вечерний звон». 1892 год. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Октябрь. Домотканово». 1895. «Лошади на взморье». 1905. Сомов. «Пейзаж с радугой». 1915. «Вечерние тени». «Пашня». 1900. «Летнее утро». 1920. К. Коровин. «Кемь». 1905. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. - Русская живопись.ppt

Псковская живопись

Слайдов: 11 Слов: 722 Звуков: 0 Эффектов: 0

Псковская живопись. Самые значительные поступления приходятся на 1920-1930-е годы, период массового закрытия церквей. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. В конце XIV-начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». - Псковская живопись.pptx

Выразительные средства живописи

Слайдов: 30 Слов: 3805 Звуков: 0 Эффектов: 90

Невербальные средства. Невербальные средства выражения в живописи художников. Васнецов Виктор Михайлович. Богатыри. Художник. Эпизод из сказки об Иване-царевиче. Огромные стволы деревьев. Картина "Аленушка". Тонкая ветка. Средство невербального выражения. Демон сидящий. Символический образ. Период творчества Врубеля. Царевна-лебедь. Русский былинный эпос. Пан. Персонаж древнегреческой мифологии. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Образы реальных людей. Портрет четы Арнольфини. Портрет человека в красном тюрбане. Ренуар Пьер Огюст. Завтрак гребцов. Большой групповой портрет. - Выразительные средства живописи.ppt

Выразительные средства живописи и графики

Слайдов: 15 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 37

Главное не случайно. Анализировать произведения искусства. Изучение теоретического материала. Поиск художественного языка. Лунная ночь на Днепре. Каждый вид искусства говорит своим языком. Поиск художественных выразительных средств живописи. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Поиск точки зрения. Перспектива. Рекомендации к исследованию. Требования к работе. - Выразительные средства живописи и графики.pps

Ознакомление дошкольников с живописью

Слайдов: 30 Слов: 651 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Мыслительные процессы. Воспринимать прекрасное. Художник. Методы и приёмы. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине. Структура искусствоведческого рассказа. Анализ содержания картины детьми. Вопросы по картине на втором этапе работы. Приёмы работы. Формирование творческого восприятия картины. Что понравилось на картине. Пиём сравнения. Мы рисуем. Золотая осень. Зима. Грачи прилетели. Март. Яблоки на красном фоне. Составь композицию натюрморта. Дидактическая игра. Лото. Собери палитру. Натюрморт. - Ознакомление дошкольников с живописью.pptx

Композиция

Слайдов: 27 Слов: 1222 Звуков: 0 Эффектов: 42

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Дизайн. Единство. Баланс. Контраст. Дизайн: основные категории. Цвет. Форма. Основные принципы. Компьютерный дизайн. Искусство шрифта. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. История шрифта. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. - Композиция.ppt

Виды композиции

Слайдов: 10 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Объемная композиция. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Роль света в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. - Виды композиции.ppt

Основы композиции

Слайдов: 16 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Композиция. Сложение частей в единое целое. Основные законы композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Средства композиции. Необходимый формат. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа над композицией. Украшение силуэта. Виды орнамента. Полосные орнаменты. Замкнутые орнаменты. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. - Основы композиции.ppt

Перспектива в рисунке

Слайдов: 13 Слов: 481 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Кирпич. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Нарисованный предмет. Обратная линейная перспектива. Воздушная перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Перспективный горизонт. Точка схода. Нарисовать аллею. - Перспектива в рисунке.pptx

Линейная перспектива

Слайдов: 7 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 17

Перспектива. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. - Линейная перспектива.ppt

Правила перспективы

Слайдов: 17 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 10

Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж. Самостоятельный жанр. Пейзажный жанр. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Линии схода. Летний день. Ближние предметы. Рассмотрите изображения. Имеритинская низменность. Осенний день. Практическая работа. Крытый конькобежный центр. Крупные суда. Ледяной куб. Изобразительное искусство. - Правила перспективы.ppt

Симметрия в живописи

Слайдов: 19 Слов: 683 Звуков: 0 Эффектов: 5

Симметрия в живописи. Искусство в живописи. Живопись. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Симметрия. Основные идеи симметрии. Человек. Художники. Искусство орнамента. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Портрет. Боровиковский. Кипренский. Портрет Е.А.Арсеньевой. -

ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр).


Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.









АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekthon строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область градостроительство.


В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.