Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы. Проект "Театр и дети" в средней группе проект (средняя группа) на тему Долгосрочный проект по театрализации в средней группе
Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Решение поставленных задач с детьми и родителями: Драматизация сказки «Репка» силами детей для младшей группы Презентация для детей разных видов театров Мастер-класс для родителей «Театр своими руками» Посещение библиотеки «История сказок» Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра Обыгрывание этюдов, потешек, мини – сценок, и т д в индивидуальной работе Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности
Решение поставленных задач с детьми и родителями: Дружеская встреча, с младшими детьми. (В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).
Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).. Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Результат проекта Участие в проекте 78% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет. Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
Воспитатели группы;
Дети 4-5 лет;
Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).
Материально-технические ресурсы:
Сказки, иллюстрации;
Аудио, видеоматериалы;
Мультимедийная техника;
Костюмы для театрализованной деятельности;
Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | Подбор литературы, аудио материала Составление списка необходимого материала Включение в календарно-тематическое Планирование мероприятий по реализации проекта | Список Необходимого методического материала Дополненный Календарно-тематический план | Воспитатели средних групп |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели средних групп |
Сбор и анализ информации для реализации Проекта | Сбор атрибутов Для театрализованных игр Подбор дидактических игр Подбор материала для презентации | Список имеющихся и недостающих Материалов, атрибутов | Воспитатели и родители |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия Для реализации проекта | Подбор аудиоматериала согласно списку; Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; | Сказки и иллюстрации к ним; Аудиоматериалы; Игры – драматизации; Презентация. | Воспитатели средних групп |
Обогатить среду | Книги – сказки для драматизации, Коллекция аудио материала, Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | Беседы, Просмотр видео материала, Чтение художественной литературы (сказок), Творческие мастерские, Игры-драматизации, Заучивание стихов, Слушание музыкальных произведений, Отгадывание загадок о героях сказок, Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатели средних групп |
|
Включение Родителей в педагогический процесс | Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие Родителей в реализации проекта. | Воспитатели средних групп |
3этап: Итоговый
План реализации проекта
Мероприятия | Дата | Результат |
||||
Подготовительный этап |
||||||
Анализ имеющегося материала | 2.11-6.11 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
||||
Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей В театральной деятельности» | 2.11-6.11 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
||||
Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.11-13.11 | План-сетка мероприятий. |
||||
Основной этап |
||||||
Создание развивающей среды в группе. Настольный театр Пальчиковый театр Театр на стакане Театр на конусе | 9.11-30.11 | Обогащённая среда. |
||||
Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» | 16.11-20.11 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
||||
Беседы: По прочитанным сказкам, О видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) Кто работает в театре Как вести себя в театре | 9.11-13.11 | Решение речевых и познавательных задач. |
||||
Творческая мастерская: Рисование иллюстраций К сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | 9.11-13.11 | Развитие художественно-творческих способностей |
||||
Сюжетно-ролевая игра «Театр» | 16.11 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
||||
Игры – драматизации: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 9.11-13.11 | Развитие артистических навыков |
||||
Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | ||||||
Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | 9.11-30.11 | Активное участие родителей в жизни группы. |
||||
Подготовка к драматизации | 16.11-30.11 |
|||||
Подведение итогов реализации проекта | ||||||
Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Колобок», С с родителями: драматизация сказки «Теремок". Создание фотогазеты о реализованном проекте. Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на коней проекта. | Газета о проекте |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 418
Проект в средней группе « В гостях у сказки»
Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.01-30.01.2014)
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
Осваивают способы их внешнего выражения,
Осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности детей,
4. организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
Педагоги – воспитатели,
Дети 4-5 лет,
Родители.
Материально-технические ресурсы:
Сказки, иллюстрации
Аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
Мультимедийная техника
Костюмы для театрализованной деятельности
Атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | Пересмотр литературы, аудио материала Составление списка необходимого материала Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | Список необходимого методического материала Дополненный календарно-тематический план | Сазыкина С.К. Поздеева Е.С. |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми Информирование родителей о проекте | Заинтересованность детей и родителей | |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | Сбор атрибутов для театрализованных игр Подбор дидактических игр Подбор материала для презентации | Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Поздеева Е.С. Грибанова В.Н. Сазыкина С.К. |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; Создание презентации о театрах. | Сказки и иллюстрации к ним; Аудио-, видеоматериалы; Игры – драматизации; Презентация. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Обогатить среду | Книги – сказки для драматизации, Коллекция аудио материала, Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | Беседы, Просмотр видео материала, Чтение художественной литературы (сказок), Творческие мастерские, Игры-драматизации, Заучивание стихов, Слушание музыкальных произведений, Отгадывание загадок о героях сказок, Драматизация сказки «Теремок». Показ сказки «Теремок» для младших детей. | Воспитатели |
|
Включение родителей в педагогический процесс | Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели |
3этап: Итоговый
План реализации проекта
Мероприятия | Дата | Результат |
|
Подготовительный этап | |||
Анализ имеющегося материала | 13.01. – 15.01.2014 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
|
Информирование родителей о проекте | 16.01.2014 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
|
Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 17.01.2014 | План-сетка мероприятий. |
|
Основной этап | |||
Создание развивающей среды в группе. Настольный театр, Театр на руке | 20.01.-22.01.2014 | Обогащённая среда. |
|
Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Под грибом» -«Зимовье зверей» -«Тараканище» | 16.01-24.01 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
|
Слушание: Аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка», Музыкальных отрывков, песен | |||
Беседы: По прочитанным сказкам, О видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) Кто работает в театре Как вести себя в театре | Решение речевых и познавательных задач. |
||
Творческая мастерская: Рисование «Мишка - косолапый», Коллективная аппликация «Афиша для театра», Лепка «Герои сказки теремок». | Развитие художественно-творческих способностей |
||
Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
||
Игры – драматизации: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» | Развитие артистических навыков |
||
Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | 17.01.2014 | ||
Заучивание стихов к сказке «Теремок» |
Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»
Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"
Проектная деятельность
Тема: "Театр и мы"
Тип: информационно-творческий, групповой
Возраст: средняя группа
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели группы;
Дети 4-5 лет;
Родители;
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность:
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема:
Недостаточно внимание родителей и детей к театру;
Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
Недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Методы и формы работы:
Чтение художественной литературы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Обогащённая среда в группе;
Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Материально-технические ресурсы:
Сказки, иллюстрации;
Аудио, видеоматериалы;
Мультимедийная техника;
Костюмы для театрализованной деятельности;
Атрибуты для разных видов театров.
Ирина Гимаева
Проект по театрализованной деятельности в средней группе
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность : долгосрочный
Возраст детей : средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность : «Театр-это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов) .
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является . Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности , всем видам детского театра , потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности . Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема : неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра , развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта :
Развивать у детей выразительность речи;
Вызвать у детей интерес к театру , желание участвовать в театральной деятельности ;
Содействовать развитию творческой активности детей;
Развитие мелкой моторики рук.
Для родителей :
Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
Выставка рисунков «Мы из сказки» ;
Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности ;
Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей »
Для педагога :
Разработать план на год;
Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат :
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей ;
Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства ;
Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка ;
Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский :
Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра ;
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;
Пальчиковая гимнастика;
Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной :
Сентябрь.
Предварительная работа театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.
Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.
Рассматривание героев кукольного театра .
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Пых» .
Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка» .
«Репка» .
Рассматривание героев картанажного театра .
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Репка» .
Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок» .
Чтение русской народной сказки «Теремок» .
Рассматривание героев кукольного театра .
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Теремок» .
Предварительная работа театра к сказке «Заюшкина избушка» .
Чтение сказки «Заюшкина избушка» .
Рассматривание героев пальчиково театра .
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Репетиция рассказа.
Показ сказки «Заюшкина избушка» .
Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Зимовье» .
Предварительная работа театра к сказке «Колобок» .
Чтение русской народной сказки «Колобок» .
театра .
Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
Индивидуальная работа с персонажами.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Колобок» .
Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя» .
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .
Рассматривание героев картонажного театра .
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .
Предварительная работа : родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к рассказу Т . Караманенко «Еж и грибок» .
Чтение рассказа «Еж и грибок» .
Рассматривание героев пальчикова театра .
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция рассказа.
Показ рассказа «Еж и грибок» .
Предварительная работа : инсценировка сказки «Маша и медведь» .
Чтение русской народной
Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с героями сказки.
Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
Репетиция сказки.
Показ сказки «Маша и медведь» .
Создание условий для самостоятельной деятельности :
Познание : рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация : сюжетно-ролевая игра «Театр » ;
Художественное творчество : раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок : игровая самостоятельность детей с различными видами театра ;
Физическая линия : пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями :
Консультация для родителей, анкета «Театр и дети » ;
Помощь в изготовлении разных видов театра ;
Участие в выставке рисунков «Мы из сказки» .
3 этап – Общение опыта
Театрализованная сказка «Маша и медведь»
ЛИТЕРАТУРА :
З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»
И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий »
Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра »
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников »
Хрестоматия Л. Н. Елисеева
Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам »