Балет или современный танец. Хореографы студии Студия современной хореографии на пролетарской

БАЛЕТ ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ?

Говорим о современном танце с директором театра "Балет Москва" Еленой Тупысевой

Мария Шрамова

Уже августе фестиваль современного танца OPEN LOOK собирает лучших международных танцовщиков в Санкт-Петербурге чтобы показать самое интересное, что происходит в мире современной хореографии. Фестиваль привозит как постановки зарубежных хореографов, локальные российские труппы из Казани и Челябинска, так и труппы самых успешных российских институций, специализирующихся на современном танце, одной из которых станет театр "Балет Москва". В нашем интервью Елена Тупысева, директор театра "Балет Москва", рассказывает об особенностях существования современного танца в России и организации работы танцевальных компаний.

Excoda: За 6 лет вашего руководства театром исполнительский уровень значительно вырос. Как вы смогли привести театр к сегодняшнему уровню?

Е.Т.: Новая команда пришла в театр "Балет Москва" в июне 2012 года. Ничего здесь сложного нет. Для того, чтобы выйти из кризиса, любой организации нужная четкая программа и приоритеты. Если сформулирована миссия и есть приоритеты, которым она следует, то появляются результаты и успехи. Для этого нужно было, с одной стороны, постепенно развивать творческий потенциал труппы, с другой – постепенно приглашать интересных хореографов, как российских, так и зарубежных. Но, основное, это сформулированный план и чёткое следование этому плану.

У нас была задача стать театром-профессионалом в области современной хореографии. Для этого нами делались определённые шаги: мы приглашали в труппу различных педагогов для проведения мастер-классов, специалистов и хореографов. Например, в апреле этого года, три недели подряд наши артисты принимали участие в мастер-классах по гаге (импровизационная техника созданная Охадом Нахарином, хореографом и художественным руководителем израильской компании Batsheva Dance Company , прим.редакции). Такую уникальную возможность мы получили, благодаря Фестивалю "Золотая Маска" и образовательной программе "Институт театра" .

Excoda: Насколько сейчас осуществимо сотрудничество с зарубежными постановщиками? Учитывая политическую обстановку, и даже, если не учитывая, какие возникают трудности?

Е.Т.: Сотрудничество возможно, в этом абсолютно нет никаких сомнений. На мой взгляд, главная сложность – это экономическая, потому что курс валют очень сильно вырос за последние шесть лет практически в два раза, поэтому это требует более аккуратного планирования финансов. А с политической точки зрения – это неоднозначная история. Да, может быть не каждый согласен приехать в Россию работать, но пока что мы не сталкивались с отказом по политическим причинам. В целом, никто не вмешивается в нашу художественную политику, и хореографы за эти шесть лет ни разу не отказались от нашего предложения из-за того, что «мы из России».
Стало сложнее, потому что стало дороже. Но чтобы оставаться успешным московским театром, мы должны создавать интересный продукт. В целом законы балетного и танцевального жанра таковы: если мы хотим быть успешными и заметными, но нам нужно быть интегрированными в международную танцевальную сцену. Это один из факторов успеха любого танцевального или балетного театра. Выпускать только национальный продукт, я считаю, неправильно. Если посмотреть на европейскую инфраструктуру, я не знаю ни одного европейского театра, который бы работал только за счёт своих внутренних национальных ресурсов, как исполнительских, так и постановочных.

Excoda: Ваш театр известен тем, что у вас есть труппа современного танца и труппа балета. Как сегодня трансформируется балет в "современный танец"?

Е.Т.: Современный танец – это тот, что сформировался в XX веке, начиная с Айседоры Дункан , и так далее. В Россию современный танец пришёл в начале 90-х годов. Что касается балета, это отдельный жанр, со своей школой, со своими канонами, со своей эстетикой, со своим рынком хореографов, исполнителей и так далее. Это два разных жанра, которые отчасти иногда пересекаются. Балет во вторую половину ХХ века тоже активно занимается современной хореографией, поиском нового языка, но с учётом других исполнительских возможностей артистов. Всё-таки артист современного балета танцует балет. Это пуанты, другое тело, и другая хореография. В современном танце тоже сложившаяся инфраструктура со своим образованием и так далее.

Фотограф Василь Ярошевич

Excoda: Современный балет – он какой?

Е.Т.: Когда мы думаем о балете, мы вспоминаем классические постановки, вроде "Лебединого озера".
Нам всем нужно быть более образованными, начать разбираться в этих двух направлениях и их не путать. В Европе их не путают: есть государственные театры, которые занимаются балетом, например в Дрездене есть балетная труппа – Земпер балет. Репертуар этого театра состоит из работ современных хореографов: Уильяма Форсайта , Дэвида Доусона , Иржи Килиана и так далее, и это балет. А если взять работы, например, немецкого хореографа Констанции Макрас , то это уже не балет, это современный танец. Современный балет ищет свой язык, он опирается на иную эстетику движения. Да, он использует работу на полу, да, он стал более горизонтальным, в отличие от классического, там нет таких канонов. Есть и сюжетные балеты, такие как ставит хореограф цюрихского балета Кристиан Шпук . Но вообще, когда спрашиваешь хореографа: «Что ты ставишь: балет, современный танец, неоклассику?», они часто отвечают: "Я занимаюсь балетом или танцем сегодняшнего дня". Они не очень любят определять к какому виду танца их стоит отнести.

У нас в театре "Балет Москва" работает две труппы: труппа балета и труппа современного танца. Две труппы существуют абсолютно отдельно друг от друга, у них даже рабочий день начинается в разных залах, но публика, которая приходит на "Балет Москва" смотрит спектакли обеих трупп. Если спросить (а мы проводили такие опросы): "Что вы смотрели: труппу балета или современную труппу?", каждый второй ответит неправильно. Поэтому, я считаю, что нужно делать интересные спектакли, а дальше, можно их называть спектакли "современной хореографией", кому нужно разобраться более детально современный танец это или балет – тот разберется.

Excoda: Ваш театр, это всё-таки "театр" или "труппа"? Вы больше про "танец" или "театр"?

Е.Т.:
Для меня все это слова-синонимы. Мы - театр и результат нашей работы - спектакли. Они могут быть как с сюжетом и основываться на каком-нибудь литературном произведении, например, "Кафе Идиот" Саши Пепеляева , "Крейцерова соната" канадского хореографа Роберта Бинета , "В режиме ожидания Годо" Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева , так и бессюжетные.

Фотограф Василь Ярошевич

Excoda: Ваш театр известен тем, что в нем сосуществуют две труппы: балета и современного танца. Как удаётся соблюдать баланс классики и новаторства?

Е.Т.:
Смотря, что вкладывать в понятие «классика». Мы не являемся музейным театром и не занимаемся балетом XIX века, у нас нет такой миссии и задачи. Театр «Балет Москва» возник в 1989 году, у него нет задачи заниматься прошлым. У него есть задача заниматься настоящим и будущим. Соответственно, есть исторические сцены в России: Большой театр, "Мариинский", которые занимаются музейным искусством, но при этом, они понятно должны создавать и новый продукт. А мы молодой театр и должны заниматься исключительно настоящим и будущим. А что касается музыки, да, мы используем классическую музыку, например, детский балет «Дюймовочка» создан на музыку Чайковского «Времена года» , но при этом, в эту музыку интегрированы современные сэмплы. У нас есть балет на музыку Джона Адамса , это композитор второй половины XX века, но тем не менее, это музыка уже стала классикой XX века. Наши артисты балетной труппы – все выпускники балетных академий, но помимо классического багажа, то что они наработали в академиях, они знакомы и с современными балетными техниками. У нас был в репертуаре спектакль «Весна священная» в современной труппе. Стравинский – это уже классика. Иногда современные хореографы берут классическую музыку, если она их вдохновляет, то почему нет?

Excoda: Насколько сложно регулярно давать спектакли без своей площадки? Накладывает ли отпечаток то, что у вас нет своего пространства на сами постановки?

Е.Т.:
Наши спектакли можно увидеть на трех площадках в Москве – это Центр им. Вс. Мейерхольда, Культурный центр "ЗИЛ" и малая сцена Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Как правило, спектакль играется на той площадке, на которой он был выпущен. Отсутствие своей сцены на художественный процесс и на конечный результат практически не влияет.

Excoda: Вы не планирует расширять площадки или экспериментировать с локациями? Как это делают многие сейчас: использовать какие-то урбанистические или индустриальные пространства.

Е.Т.:
Как разовые проекты, скорее. Репертуарные спектакли с определённой адаптацией, могут быть показаны в нетеатральных пространствах. Мы много с этим работаем, ежегодно выступаем в рамках проекта «Маска в городе» . Мы танцевали на Курском вокзале, в атриуме бизнес-центра «Большевик», в Третьяковской галерее на Крымском валу. Участвовали в таких проектах, как «Ночь в метро», «Ночь музеев» и так далее. Такие проекты становятся заметной частью нашей работы.

Фотограф Василь Ярошевич

Excoda: Эти выступления привлекают нового зрителя?

Е.Т.: - Я не знаю, насколько это будет «новый» зритель, но если говорить о зрителе, который уже схож с нашей целевой аудиторией, и который через эти проекты узнаёт о театре, то – да, безусловно. И мы, естественно, очень много работаем на открытых площадках, ежегодно показываем наши лучшие спектакли на "Сцене на воде" на ВДНХ, недавно приняли участие в фестивале "Толстой-уикенд" в "Ясной поляне". Фестиваль проходит под открытым небом в лесу на территории музея "Ясная поляна". Мы ежегодно выступаем в саду-Эрмитаж на дне города в специальной программе на открытой сцене, недавно танцевали на открытой сцене в Измайловском парке.

Excoda: Чем для вас интересен фестиваль OPEN LOOK?

Е.Т.:
На мой взгляд, OPEN LOOK на сегодняшний момент самый крупный фестиваль современного танца в России. Поэтому для нас важно быть в афише фестиваля, привозить наши новые работы, которые мы сделали в Москве. Наш театр третий год подряд приезжает на этот фестиваль и нам это очень важно.

Excoda: То есть, ваши спектакли – имеют больше фестивальный, нежели репертуарный формат?

Е.Т.:
Да нет. Дело в том, что гастрольная деятельность в России так организована, что возможность поехать в другой город – это выступить на фестивале , такова инфраструктура российского танцевального рынка, в отличие от Европы. Потому что там, помимо фестивалей есть возможность организовывать гастроли, когда один и тот же спектакль едет в несколько городов по цепочке. В России это развито в меньшей степени, это связано с финансами и другими факторами, поэтому мы – репертуарный театр, в отличие от европейских танц-компаний, мы как раз – исключение из правил, мы – репертуарный танцевальный театр. У нас артисты не танцуют один-два спектакля, а танцуют от четырёх до шести, причём спектакли разных хореографов. Мы существуем по законам российского репертуарного театра, мы показываем один и тот же спектакль каждый месяц на протяжении нескольких сезонов. У нас есть спектакли, которые мы выпустили 5 лет назад, которые до сих пор идут в репертуаре. А фестивали - это отличная возможность познакомить жителей других городов с нашими спектаклями.

Вероника Гуру, 30 лет

Что мне дало обучение в "Национальной Академии Искусств" по специальности педагог-хореограф: новые знания- ДА, не сомненно. Разные стили танца- это точно. Народный танец был для меня как шоко-терапия. Немного поясню, я современник, танцую контемпорари, джаз, модерн, ранее хип-хоп. Поэтому народный танец для меня был открытием)) а оказывается есть еще импровизация в народном танце!!))
Еще- замечательных педагогов, мастеров своего дела, креативных и талантливых людей. Алина Венедиктова- кладенец знаний и нискончаемый поток творчества. После окончания обучения я продолжаю ходить к ней на занятия. И часто вижу там своих одногруппников. Что тоже большой плюс. Потому что у нас была замечательная группа, и мы продолжаем общения, и частенько вместе творим, делаем общие постановки. Спасибо академии, за неординарных талантливых друзей-единомышленников с которыми хочется создавать и подпитывать друг друга разными сумашедшими идеями, вооплащать мечты. Я с теплом вспоминаю этот год, когда я там оказалась у меня было чувство что я именно там где мне надо быть, здесь и сейчас.
Что еще, очень отзывчивая администрация, всегда может войти в положение учащегося, учесть разные нюансы и форс-мажоры. Очень добрые, душевные люди.
Ну и конечно-же диплом гос. образца. Это первое, что спросили у меня при устройстве на работу. Я работаю в общеобразовательной школе, педагог дополнительного образования. По-русски говоря веду танцевальные кружки у детей разных возрастов.
Если вам надо срочно получить диплом, то это самый короткий срок который есть в Москве.
По опыту скажу чтобы танец стал моей профессией года, очень мало, если бы был второй курс, я бы с удовольствием продолжила обучение. Но я и так все время учусь, уже по другим программам, на мастер-классах, в процессе работы. Надо уметь отпускать педагога, и отправлятся в свободное плавание, набивать собственные шишки))) Подвожу итог!!! Мне там было хорошо и душевно.

Мария Егорова, 29 лет

Огромное спасибо за переданные знания и опыт! Мне ценен и дорог каждый час, проведённый в Дункане. Это время открытий, развития, профессионального роста.

Здесь собрался удивительный коллектив профессиональных педагогов- хореографов. Такие разные и яркие, неповторимые индивидуальности, мастера своего дела, преданные искусству танца!

Андрей - педагог по бальным танцам - чёткий, последовательный, эрудированный. Профессионал, дающий очень конкретные и детальные объяснения. Очень последовательно выстроенная, широкая программа.

Евгения - педагог по джаз-модерну - яркая, энергичная, быстрый движущийся поток, сильная живая пластика. Профессионал, который вовлекает, заражает, влюбляет в танец.

Аника - педагог по хип-хопу - харизма, огонь и профессионализм. Как только Аника заходит в зал, все меняется - начинает жить, двигаться, пылать. Даже если сил уже не было - она умеет включить сверхмощный мотор. И ты восхищён, поражён и заражён танцем!

Алексей - педагог по джаз-модерну. Профессионал, тонкий, яркий, креативный. Это хореограф-художник! Особое чувствование, даже видение музыки и рисунка танца! Красота, юмор, легкость, и живой, рождающийся на твоих глазах танец. Это чудо!

Алина - педагог по контемпорари, классике, народному танцу, композиции, руководитель курса. Несравненная Алина! Человек удивительной глубины. Профессионал, наполняющий мыслью движение и рождающий танец из внутреннего смысла. Учит чувствовать себя и друг друга, пространство и время, Слово и Звук.
Открывает вселенную танца со всеми ее звёздами и сокровищами. Ну и даёт конкретно огромное количество инструментов танцовщика и хореографа. Очень внимательна к каждому. Развивает каждого. Заставляет преодолевать свои границы и возможности, расширять свои пределы. Профессиональный рост обеспечен независимо от уровня. Даже если ты уже пришёл профи, тебе все равно пахать и пахать, расти и развиваться!

Спасибо нашим дорогим организаторам- администраторам - Анне и Чин Гизу! Они наша опора и связь с реальностью))) Человечные, чуткие и внимательные. Создают домашнюю тёплую атмосферу, ты сразу ощущаешь себя частью большой чудесной семьи!

И конечно.... студенты! Это юмор, смех, искрометное веселье, поддержка и опора, советы, помощь, сочувствие, кипящая жизнь и эмоции. Каждый из тех, кто был рядом настоящая звёздочка и Человек! Спасибо вам, ребята. Вы были и есть великолепны!

читать

Юлия Фионова, 28 лет

Хочу сказать огромное спасибо школе «Дункан» за предоставленную возможность стать хореографом-постановщиком за 9 месяцев!!! Мое обучение подошло, к сожалению, к концу…Но, надеюсь, что я и дальше буду дружить с этой школой и посещать полюбившиеся мне направления. В этой школе работают замечательные преподаватели, настоящие профессионалы, горящие своим делом! Занятия очень грамотно построены - 90 мин. - это реальное время, в которое с тобой занимаются (и даже больше!). Разминка, разучивание связок, повторение, изучение новых движений, растяжка, плюс все это под отлично подобранную музыку. Очень последовательный подход к классам, много внимания на безопасность выполнения движений. Реально получаешь удовольствие от занятий, заряд энергии и хорошего настроения на целый день, и результат виден уже через несколько классов. Высочайший уровень преподавания, индивидуальный подход к каждому ученику, требовательность, так что выкладываться нужно на все 100%. Для меня теперь ДУНКАН - это семья, атмосфера тепла и уюта. Здесь меня окружили замечательные люди, очень позитивные и добрые. Очень приятно находится в стенах этого места! Здесь я наконец-то смогла действительно раскрыться, попробовать себя в тех танцевальных направлениях, в которых я себя и не представляла увидеть. Здесь я обрела действительно настоящих друзей, которые горят общим делом - танцем. Теперь я танцую, а значит, я живу…!!

читать

Екатерина Никульникова , 25 лет

Я обучаюсь в академии Дункан с февраля 2015 года. Давно искала место, где я могла бы получить дополнительное образование, но где не надо было учиться 3 года на заочном, как предлагают многие университеты. Мне кажется, это отличная возможность не только получить диплом, проучившись 9 месяцев, но и практически попробовать разные направления танцев. И не только попробовать, но и реально научиться применять их в хореографии. Речь идет о таких направлениях, как классический танец, народный танец, джаз-модерн, контемпорари дэнс, стрит денс (хип-хоп, джаз-фанк, хаус ии т.д.), бальные танцы, а еще искусство балетместера, где дают очень хорошую теоретическую базу. Говоря о преподавателях, мне хотелось бы подчеркнуть их профессионализм и умение подавать материал. Даже если вы никогда не танцевали бальные (как, например, я), вы без проблем сможете не только научиться, но и ставить танцевальные номера. На уроках досконально разбираются все техники, трюки и методики. Вам расскажут как преподавать тот или иной предмет не только взрослым, но и детям. К тому же обучаться в таком коллективе среди таких интересных и творческих людей - это еще огромное удовольствие!

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия современной хореографией в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Вся современная хореография - это один огромный вызов устоявшимся нормам и техникам танца, сформированным в далеком прошлом. В сторону отметаются строгие требования к исполнению, и танцоры вооружаются только умением чувствовать и слышать музыку, и желанием показать зрителю свои переживания. Какие стили входят в современную хореографию, где можно посетить занятия для взрослых, и сколько может стоить обучение для начинающих в центрах и студиях Москвы?

Особенности стиля

Основоположниками и вдохновленными личностями зародившими современную хореографию были Мери Вигман (ученица Эмиля Жак-Далькроза) и Айседора Дункан. Главной нитью в танце они считали свободу от условностей, устоявшихся требований к технике и балетным движениям. Год за годом они соединяли в танце балет, йогу, характерные этнические элементы, работу со светом и тканью.

Одни из самых популярных представителей современной хореографии это:

  • Контемпорари-дэнс ("контемп" на танцевальном сленге) - это не совсем танец, скорее небольшое театральное представление, в котором главным инструментом танцора являются свободные движения. Для контемпа характерно привлечение в танец декораций, размашистые акробатические трюки или поддержки, он не является строго парным танцем.

  • Джаз-модерн сочетает в себе совершенно разные, на первый взгляд стили: балет, хип-хоп и сам джаз. В нем недостаточно технически хорошо исполнить связку из движений с плавными и пластичными переходами, необходимо пропустить идею своего номера через призму своих ощущений, показать свои эмоции и переживания зрителю.

Современная хореография может казаться странной и очень трудной, требующей огромной физической подготовки для исполнения, но никого не оставляет равнодушным.

Как проходят уроки?

Занятия проводятся три-четыре раза в неделю. Тем, чьи будни занимает работа будет полезно изучить расписание и подобрать наиболее подходящий для обучения вариант. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу конкретной школы, необходимо изучить также и отзывы других учеников.

Одежда для занятий

Для занятий хорошо подойдут облегающие спортивные костюмы, балетки или кеды. Ткань должна хорошо впитывать влагу и не стеснять ваших движений во время выполнения как разминки, так и акробатических трюков.

Цены на занятия в студиях и школах Москвы

Стоимость одного занятия колеблется от 275 до 600 рублей. Танцевальные студии предлагают услугу покупки абонемента на четыре (чаще восемь) занятий, стоимостью от 2400 до 3000 рублей.

По сути своей деятельности, Театр-студия сегодня и Школа современной хореографии, и Проектный театр танца.

Театр-студия принимает детей от 4-х лет на конкурсной основе. Занятия проводятся в группах.

В программе занятий:

ритмика (для малышей)

современный танец (contemporary dance).

Ритмическая гимнастика (ритмика) - система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма - чувства времени, иными словами...

Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробическая гимнастика.

В Театре-студииработают педагоги / хореографы, имеющие большой сценический, постановочный опыт и опыт работы с детьми.

В Театре-студии поставлено около ста хореографических миниатюр и три детских спектакля:

  • "Мишкины рассказы" (Е. Кислова, 2005),
  • "А вы любите мечтать?" (И. Афонина, 2007),
  • "Падал прошлогодний снег" (Е. Кислова, 2009).
Театр-студия первая и пока единственная в России детская танцевальная школа, воспитанники, выпускники, педагоги которой стали номинантами, а затем и лауреатами Национальной театральной Премии "Золотая Маска".

Театр-студия награжден Почетными грамотами Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры г. Москвы "За большой вклад в развитие культуры".

Театр-студия принимал участие в телевизионных передачах на каналах ОРТ, Культура, НТВ, ТНТ, НТВ-ПЛЮС. Выступал в России, Белоруссии, Болгарии, Германии, Польше, Франции. Становился лауреатом многих престижных хореографических фестивалей и конкурсов.

Театр-студия выступал на разных театрально-концертных площадках Москвы:

  • Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных,
  • Кремлевский Дворец съездов,
  • Театр "Новая Опера",
  • Театр им. А.С. Пушкина,
  • Концертный зал "Россия",
  • Большой Театр,
  • Театр им.Вл. Маяковского (филиал),
  • Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя,
  • Театр "Содружество актеров Таганки",
  • Центр им. Вс. Мейерхольда,
  • Большой Кремлёвский дворец,
  • Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац,
  • Театр "Модернъ",
  • Международный Дом музыки,
  • Российский академический Молодежный театр,
  • Театр Наций,
  • Московский Мюзик-Холл,
  • Электротеатр "Станиславский",
  • Московский театр "Театр Луны".

Воспитанники Театра-студии поступают (с 10 лет) на конкурсной основе в Московскую государственную академию хореографии.

Выпускники Театра-студии продолжают свое обучение в ведущих хореографических учебных заведениях Европы (Голландия, Бельгия), а также в таких учебных заведениях как:

По мнению танцевальных критиков и специалистов "Театр-студия на сегодняшний день - лучшее частное заведение в Москве, где преподают современный танец (contemporary dance) детям от четырех лет."

Шоу-балет

Танцевальная программа направления Шоу-балет в Железнодорожном строится на основе таких танцевальных дисциплин, как демиклассика, фолк,contemporary, джаз, модерн, классика и расчитана для детей от 5-ти лет. Большое внимание уделяется основным танцевальным регистрам: легким полетным прыжкам и виртуозным вращениям.

Демиклассика - танцевальный стиль,полностью опирающийся на классическую балетную школу, но перекликающийся с другими танцевальными стилями: джаз, современный танец, народный танец. Элементы в своей основе остаются как в классическом балете, но они могут видоизменяться и значительно отклоняться от классических канонов, допускается импровизация, как в танцевальных элементах, так и в музыке и костюмах.

Контемпорари - современный сценический танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.

Итогом работы групп шоу-балета всегда является - танцевальное шоу

Джаз-модерн- танцевальный стиль, который может быть разным: ломаным, кричащим, импульсивным, или наоборот, очень мягким, почти невесомым,но всегда очень эмоциональным. Джаз-модерн основа, на которой строятся композиции танцевальных шоу учеников данного направления.

Джаз-модерн

Если вы незаурядны и жаждете посредством движения выразить свое отношение к окружающему вас миру…

Если ваша душа хочет наполнить услышанную музыку движением, пластикой, красотой…

Если вы считаете, что главное в танце - владение своим телом…

Если вы мечтаете научиться двигаться так же, как артисты нашумевших мюзиклов на Бродвее или ценимых всем миром балетов М.Бежара…

Ваша стихия - джаз-модерн!

Это необыкновенной красоты танцевальное направление потрясает своей искренностью и кажущейся простотой.

Основная сложность в джаз-модерне - а равно и самое интересное в его освоении - состоит в том, что он во многом противостоит законам классической хореографии, одновременно являясь ее логическим продолжением!

Но это отнюдь не отрицание, а просто вариант! Нарушая правила земного притяжения, что возможно только в джаз-модерне, мы постигаем законы классического танца. Недаром же величайшие балерины мира не гнушались исполнять оригинальные номера в этом стиле - вспомним Майю Плисецкую!

Корни этого направления следует искать в танцевальной культуре афро-американцев. Импровизация, заложенная в самой природе афро-джаза, получает в джаз-модерне свое логическое продолжение и достигает определенного витка исторического развития.

Четкость линий, законченность движений, не отрицающие при этом плавность перетекания поз из одной в другую. Причудливость и в некоторой степени «космизм» хореографических решений отражают музыкальный замысел - вслед за музыкой, тело чутко повторяет ее прихотливый рисунок!

Много внимания в танце уделяется поиску баланса и использованию тела для создания формы в пространстве.

Важнейшая особенность джаз-танца - импровизация. Она помогает танцору отражать те изменения, которые происходят в окружающем мире (эстетические и социальные). Отличительные особенности джаз-танца -это также чувственность, эмоциональность. Душа в джаз-танце живёт вместе с телом, в одном ритме, настрое....

Блюз-джаз - медленный, чувственный и эмоциональный танец, исполняемый под блюзовую музыку. В блюз-джаз танце могут выражаться одиночество, грусть, тоска, страдание, гнев и радость, также как и любовь, страсть- любые переживания из всего спектра человеческих чувств и эмоций. Экспрессия - очень важный фактор в джаз-танце. Музыка выражается через драматические грандиозные движения.

Современный джаз - танец предлагает неограниченные возможности, требуя от исполнителей творчества и индивидуальности. Кто-то хочет развлекаться, кто-то стремится передавать таинственные, непостижимые жизненные перипетии, третьих увлекает чистое движение, композиция, ритм.... Сегодняшний джаз-танец - это жёсткие ритмы, эмоциональный напор, даже некоторая агрессия. В нём присутствуют элементы хип-хопа, брейка, рэпа, фанка. Танцевальные фигуры сочетают сложные переводы рук и замысловатые движения тела, укладывающиеся в интенсивный ритм музыки. Ломаные движения, асимметричные фигуры, эффектные броски на пол - танец зависит от музыки и фантазии хореографа. Движения джаз-танца вперёд идёт через использование различного материала: этнический танец, балет, степ, а также уличные стили. Современный джаз-танец уничтожает границы между ними, соединяя воедино все стили, формы, направления.

Создателями джаз-танца считаются африканцы и афро-американцы. Импровизация заложена в самой природе афро-джаза, с помощью которого человек выражает свои эмоции и настроение. Движения четкие, законченные. Тело чутко повторяет прихотливый рисунок музыки! Акцент шага делается не на отталкивании, как в балетных прыжках - наоборот, импульс движения направлен к земле..

Джаз-модерн - основа эстрадного танца. Модерн берет свое начало в классической хореографии, всё внимание в нем - на поиске баланса и использовании тела для создания формы в пространстве.

Трансформация джаз-танца в танцевальный театр и сочетание профессиональной техники и хореографии создали модерн джаз-танец. Модерн джаз-танец бросает вызов современному танцевальному языку, на котором говорит вся Европа.

Контемпорари

Контемпорари — одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.

Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.

Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.

Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.

Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.

Особое внимание во время танца уделяется также:

  • Освобождению от мышечных зажимов,
  • Расслаблению и освобождению суставов,
  • Выстраиванию позвоночника,
  • Налаживанию связей между центром тела и его конечностями.

Во время танца необходимо следить за:

  • дыханием,
  • осознанием своего тела,
  • перемещением своего тела в пространстве,
  • качеством движения, скоростью и силой движения.

Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.

Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.

Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.

В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.

Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для "работы" с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.

Источник http://samopoznanie/schools/kontemporari

Для записи на занятия, заполните форму ниже, выбрав удобный адрес для занятий и нужное направление