Примеры отчета автономных некоммерческих организаций о деятельности. Упрощенный порядок сдачи отчетов некоммерческими организациями

19 Февраля 2017, 10:58, вопрос №1545096 Александр , г. Москва

289 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4)

    получен
    гонорар 71%

    Юрист

    Общаться в чате
    • 8,6 рейтинг

    Здравствуйте Александр.

    Рассматриваемый упрощенный порядок, предусмотрен в федеральном законодательстве, т.е. в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Так, согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

    3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

    Так, согласно информации, размещенной на одном из информационных ресурсов территориального органа Минюста РФ:

    УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ НАПОМИНАЕТ ОБ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Представление отчетности в органы юстиции не зависит от конкретной даты регистрации организации и представляется за период ее деятельности в отчетном периоде и независимо от того, осуществляла ли организация фактически свою деятельность или нет. Другими словами, отчетность представляют те некоммерческие организации, которые внесены в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций в течение года, предшествующего отчетному.Какие же некоммерческие организации (НКО) отчитываются в органы юстиции? Это общественные объединения, религиозные и иные некоммерческие организации. В зависимости от вида НКО отчетность можно условно подразделить на два вида: отчетность, представляемая по утвержденным Минюстом России формам, и так называемая упрощенная отчетность.
    В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в упрощенном порядке могут представлять отчетность НКО, которые отвечают одновременно трем условиям:* учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства;* НКО, не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства;* в случае если поступления имущества и денежных средств таких НКО в течение отчетного года составили до трех миллионов рублей.
    При наличии всех трех условий представляются заявление, подтверждающее соответствие указанным требованиям, и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
    Это и есть упрощенный порядок.

    Те НКО, которые не отвечают указанным требованиям, представляют отчеты по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (религиозные организации по форме РН0003, некоммерческие по формам ОН0001, ОН0002).
    По упрощенной системе могут отчитываться религиозные и некоммерческие организации, тогда как на общественные объединения упрощенный порядок не распространяется.
    Общественные объединения обязаны информировать органы юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
    Кроме того, Федеральным законом «Об общественных объединениях» (абзац 8 части 1 статьи 29) установлена обязанность общественного объединения информировать органы юстиции об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
    В случае, если в отчетном периоде общественное объединение не получало денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, то форма ОН0003 представляется в органы юстиции с прочерками.
    Листы отчета прошиваются, количество листов подтверждается подписью лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, назначенного (избранного) в установленном порядке, на обороте последнего листа на месте прошивки и скрепляются печатью организации. Если сведения, включаемые в отчет, не умещаются на страницах, предусмотренных настоящей формой, заполняется необходимое количество страниц с нумерацией каждой из них.
    Отчет и приложение к нему заполняются от руки печатными буквами черной или синей ручкой либо машинописным способом, либо при помощи компьютерной техники и распечатываются на печатающем устройстве компьютера. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных настоящей формой, в соответствующих графах проставляется прочерк.Некоммерческие организации также обязаны размещать отчетность в сети Интернет (приказ Минюста России от 07.10.2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»), в том числе через портал о деятельности некоммерческих организаций, ссылка на который содержится на главной странице сайта Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
    Срок представления отчетности остался прежним - все НКО должны отчитаться в органы юстиции до 15 апреля текущего года.К примеру, если вы в 2013 году зарегистрировали общественное объединение, то вам ежегодно, начиная с 2014 года, до 15 апреля необходимо представлять информацию о продолжении деятельности и отчет по форме ОН0003. Если же вы являетесь руководителем религиозной или иной некоммерческой организации, то должны представить (при наличии трех вышеназванных оснований) отчет по соответствующим формам либо заявление в произвольной форме, подтверждающее, что в составе организации нет иностранных граждан и (или) организаций либо лиц без гражданства; размер денежных средств и иного имущества, поступивших в отчетном периоде, меньше трех миллионов рублей; какие-либо поступления от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства отсутствуют.
    to42.minjust.ru/node/118048

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 29%

      Юрист, г. Томск

      Общаться в чате

      Александр, здравствуйте формы отчетов утверждены Приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

      Также нужно отметить, что размещение отчетов на Информационном портале некоммерческих организаций Минюста России (http://unro.minjust.ru) приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», поэтому в этом случае предоставление отчетов в Управление на бумажных носителях не требуется.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 71%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,6 рейтинг

      ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
      15 апреля - последний срок подачи отчетности некоммерческих организаций в территориальные органы Министерства юстиции
      НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ представляют в уполномоченный орган отчеты по форме № ОН0001(приложение 1) и № ОН0002 (приложение 2).
      Некоммерческая организация может подать отчетность по упрощенной форме (приложение 3) в виде заявления, подтверждающего соблюдение указанных условий и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности:
      учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства;
      в некоммерческой организации не было за прошедший год поступлений имущества и (или) денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства;
      годовой оборот денежных средств или иного имущества не превысил трех миллионов рублей.
      При соблюдении этих условий таким некоммерческим организациям необходимо ежегодно размещать в сети Интернет на портале Минюста minjust.ru или предоставлять в средства массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. В случае размещения на портале Минюста годовой отчетности не требуется сдавать отчеты лично или по почте (однако это приветствуется).
      ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ представляют в уполномоченный орган отчеты по форме № ОН0003 (приложение 4), а также в произвольной форме уведомление о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (паспортные данные и ИНН) (приложение 5).
      РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ представляют отчет по форме № ОР0001 (приложение 6), а также обязаны ежегодно предоставлять информацию о продолжении своей деятельности.
      Однако религиозные организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации, либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган только заявление, подтверждающее соответствие вышеперечисленным признакам, а также информацию о продолжении деятельности в произвольной форме .
      БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (благотворительные общественные организации, благотворительные (общественные) фонды, благотворительные движения, благотворительные (общественные) учреждения) дополнительно ко всем вышеперечисленным отчетам согласно своей организационно-правовой форме предоставляют в терр иториальные органы Минюста лично или по почте в срок до 31 марта следующего за отчетным годом, отчет, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
      ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ , их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации ежегодно информируют уполномоченный орган о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (паспортные данные и ИНН).
      Указанные отчеты утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
      Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается:
      - дата их фактического получения Управлением, если документы представлены непосредственно;
      - дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.
      При подготовке отчетности надо руководствоваться несколькими простыми правилами:
      Отчетность должна быть сдана в надлежащем виде и вовремя.
      Отчетность должна содержать информацию о том, какую деятельность организация осуществляет и на что затрачены денежные средства.
      Отчетность должна быть достоверной и полной, но без излишней детализации.
      В заключение хотелось бы обратить внимание руководителей общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций на необходимость ответственного отношения к установленной федеральным законодательством обязанности по представлению отчетов о своей деятельности, что требует предварительного ознакомления с данными вышеуказанных рекомендаций по заполнению форм отчетов. Сами формы отчетов также содержат достаточно подробные пояснения и примечания, дающие разъяснения по порядку их оформления.
      При этом в обязательном порядке следует заполнять все необходимые графы, указывая в них достоверные сведения.
      Внимание некоммерческих организаций, имеющих статус БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ!
      В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» некоммерческие организации, имеющие статус благотворительных (благотворительные общественные организации, благотворительные фонды, благотворительные движения, благотворительные учреждения) дополнительно ко всем отчетам согласно своей организационно-правовой форме предоставляют в территориальные органы Минюста лично или по почте в срок до 31 марта следующего за отчетным годом, отчет, содержащий сведения о:
      - финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
      - персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
      - составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
      - содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
      - нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
      to89.minjust.ru/node/3025

Г.В. Кузьмин,
ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Некоммерческие организации составляют и представляют различную отчетность в органы статистики, Минюста России (по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 N 72 "06 утверждении форм отчетности некоммерческих организаций"), государственные внебюджетные фонды, учредителям, жертвователям, грантодателям, а также другим заинтересованным пользователям. Особого внимания заслуживает бухгалтерская отчетность, представляемая в налоговые органы, поэтому рассмотрим ее состав более подробно. О других вопросах, связанных с учетом в некоммерческих организациях, читайте в книге Г.В. Кузьмина "Некоммерческие организации: учет и налогообложение".

Общие положения

Все организации в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года. Для организаций, созданных после 1 октября, первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года (ст. 14 Закона N 129-ФЗ).

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ), орган статистики (постановление Государственного комитета РФ по статистике от 27.09.1995 N 157), а также другим лицам (например, жертвователям и грантодателям).

Согласно п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

Бухгалтерского баланса;

Отчета о прибылях и убытках;

Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

Пояснительной записки.

Приказом от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Минфин России утвердил новые формы бухгалтерской отчетности, которые следует представлять начиная с годовой отчетности за 2011 год:

Бухгалтерский баланс;

Отчет о прибылях и убытках;

Отчет об изменениях капитала;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет о целевом использовании полученных средств.

В названиях новых форм нет привычных номеров: форма N 1 стала просто бухгалтерским балансом, форма N 2 - отчетом о прибылях и убытках и т.д. Нет среди новых отчетов бывшей формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", которая представляла собой краткую форму пояснительной записки и расшифровывала данные статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Структура разделов бухгалтерского баланса в новой форме не изменилась. Сохранилась при его заполнении и некоторая специфика для НКО. Некоммерческая организация именует раздел "Капитал и резервы" по-другому: "Целевое финансирование". Вместо групп статей "Уставный капитал",

"Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" НКО включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы НКО и источников формирования ее имущества).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), обязаны включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств. Всем остальным НКО составлять этот отчет лишь рекомендуется.

Кроме того, в силу п. 4 ст. 15 Закона N 129-ФЗ указанные выше общественные организации (объединения) обязаны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность (в течение 90 дней по окончании года), тогда как другие некоммерческие организации - еще и квартальную (в течение 30 дней по окончании квартала).

В письме Минфина России от 25.10.1996 N 92 "О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами" сказано: во исполнение постановления Правительства РФ от 27.06.1996 N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" садоводческие товарищества "представляют бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах только один раз в году". Правда, не указано, куда именно они ее представляют, и касается ли это садоводческих товариществ, имеющих доход от осуществления предпринимательской деятельности.

В письме УФНС России по г. Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361 со ссылкой на письмо МНС России от 16.05.2003 N ВГ-6-02/563@ сказано: религиозные организации, не имеющие объектов обложения налогами, вообще никогда не представляют в налоговые органы по месту учета бухгалтерскую отчетность.

На наш взгляд, не стоит злоупотреблять указанными разъяснениями, поскольку оснований, установленных в законодательном порядке, для этого нет.

Кстати, некоторые некоммерческие организации действительно могут не вести бухгалтерский учет и не представлять бухгалтерскую отчетность.

Согласно требованиям ст. 51 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Однако НКО может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера. Не являясь субъектом гражданского права, такая организация не в состоянии иметь и осуществлять имущественные права от своего имени.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности (п. 2 ст. 1 Закона N 129-ФЗ).

Поскольку быть участниками гражданских отношений, т.е. приобретать права и обязанности (в т.ч. в отношении имущества), совершать хозяйственные операции (сделки) могут только физические и юридические лица (п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 2 ГК РФ), у некоммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, объекты бухгалтерского учета не возникают. Эти же нормы касаются налоговых отношений: быть налогоплательщиком (иметь соответствующие права и обязанности) может только организация, являющаяся юридическим лицом, или физическое лицо.

Иными словами, у некоммерческой организации, не являющейся юридическим лицом, обязанность по ведению бухгалтерского учета отсутствует, и представлять отчетность она не должна.

(бывшая форма N 6) характеризует движение средств, поступающих в распоряжение НКО. Именно ему и уделим отдельное внимание, поскольку заполнение прочих форм при составлении годовой бухгалтерской отчетности подробно изложено во множестве других изданий.

Как уже отмечалось, этот отчет обязателен для представления только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Всем иным некоммерческим организациям его лишь рекомендовано включать в состав годовой бухгалтерской отчетности. Это означает, что данную форму можно и не представлять, однако на практике практически все НКО подают в налоговую инспекцию данный отчет.

Приказом Минфина России N 66н кодировка строк отчетных форм не предусмотрена, поэтому организации могут самостоятельно присваивать каждой строке свой код. Между тем в годовых отчетах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы "Наименование показателя" организация в обязательном порядке вводит графу "Код". В ней указываются коды показателей, приведенные в приложении N 4 к приказу N 66н.

На наш взгляд, для единообразия целесообразно применять обязательную кодировку показателей годовой бухгалтерской отчетности для всех ее пользователей.

Итак, присвоив для удобства каждой строке отчета о целевом использовании полученных средств код из приказа N 66н, давайте разберемся, как правильно его заполнить.

Отчет о целевом использовании полученных средств

По строке 6100 "Остаток средств на начало отчетного года" некоммерческая организация показывает сумму, равную кредитовому сальдо по счету 86 "Целевое финансирование" на начало года.

Как правило, сумма кредитового сальдо по указанному счету возникает, когда целевые программы рассчитаны на несколько лет. Ведь необязательно, чтобы по состоянию на конец года целевые средства были полностью использованы - они расходуются в течение всего срока реализации программы.

Кроме того, это может быть сумма прибыли от предпринимательской деятельности и прочих доходов, оставшаяся в распоряжении НКО после налогообложения и не использованная в предыдущем году.

По строке 6200 "Поступило средств - всего" отражается показатель суммы строк 6210-6250, данные строки 6100 при этом в расчет не принимаются.

По строкам 6210 "Вступительные взносы" и 6215 "Членские взносы" отражаются поступившие (подлежащие к поступлению) взносы, которые формируются главным образом в общественных объединениях, союзах и ассоциациях, а также потребительских кооперативах, т.е. в организациях, являющихся членскими. Под вступительными взносами обычно понимаются однократные, а под членскими - регулярно осуществляемые взносы на покрытие административно-хозяйственных расходов; порядок и возможность их взимания должны быть предусмотрены уставом некоммерческой организации.

По строке 6220 "Целевые взносы", на наш взгляд, можно показать:

Суммы грантов;

Средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ;

Суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

Средства, полученные на осуществление благотворительной деятельности;

Поступления от собственников созданным ими учреждениям;

Имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;

Денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;

Денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала.

Напомним: в силу Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ не все НКО имеют право на формирование целевого капитала, а лишь созданные в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации.

По строке 6230 "Добровольные имущественные взносы и пожертвования" следует указывать взносы, поступающие (подлежащие к поступлению) от других юридических и физических лиц, на уставную деятельность некоммерческой организации.

Как правило, добровольные имущественные взносы формируются у автономных НКО и фондов, поскольку в силу ст. 7 и ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ именно эти формы некоммерческих организаций учреждаются гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Под начисленными целевыми поступлениями понимается задолженность юридических и (или) физических лиц по уплате взносов или средств.

Например, согласно гл. 32 "Дарение" ГК РФ, если договор дарения заключен в письменной форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем, а не в момент его подписания, безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу, даритель обязан передать свой дар по истечении обусловленного срока и не имеет права отказаться от своего обещания за исключением случаев, указанных в ст. 577 ГК РФ.

Еще раз подчеркнем: не все некоммерческие организации могут принимать пожертвования. В силу ст. 582 ГК РФ на это имеют право только лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты (другие аналогичным учреждения), благотворительные, научные и образовательные учреждения, фонды, музеи (другие учреждения культуры), общественные и религиозные организации, иные НКО в соответствии с законом, а также государство и субъекты гражданского права, указанные в ст. 124 ГК РФ (Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования).

По строке 6240 "Прибыль от предпринимательской деятельности организации" следует отражать чистую прибыль предыдущего отчетного года, сформированную в отчете о прибылях и убытках по итогам предпринимательской деятельности*1 за отчетный год, направленную некоммерческой организацией для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
_____
*1 Российским законодательством могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься отдельные НКО. Если некоммерческая организация совершила сделку, вступающую в противоречие с целями деятельности, определенными в ее учредительных документах, такая сделка может быть признана судом недействительной (ст. 173 ГК РФ).

По строке 6250 "Прочие" следует отразить величину иных поступлений, предназначенных для обеспечения уставной деятельности некоммерческой организации. Например, сумму дополнительных взносов на покрытие убытков, образовавшихся в деятельности садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива, кредитного потребительского кооператива граждан.

По строке 6300 "Использовано средств - всего" отражается показатель суммы строк 6310, 6320, 6330 и 6350, данные стр. 6311 -6313 и 6321-6326 в расчет не берутся.

По строке 6310 "Расходы на целевые мероприятия" показывается общая сумма средств израсходованных на целевые мероприятия, под которыми принято понимать проекты и программы, осуществляемые НКО в целях, ради которых она создана. Данные этой строки являются суммой показателей стр. 6311, 6312 и 6313, более подробно характеризующих сущность израсходованных на целевые мероприятия средств.

По строке 6311 "Социальная и благотворительная помощь" указываются суммы, фактически потраченные на оказание социальной и благотворительной помощи гражданам и юридическим лицам. К таким видам помощи обычно относится безвозмездная (либо на льготных условиях) передача имущества, в т.ч. денежных средств, безвозмездное выполнение работ, предоставление услуг и т.п. Причем в отношении граждан - как безадресная (обезличенная), так и адресная (конкретному лицу) помощь.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

По строке 6312 "Проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.", как правило, отражаются расходы на:

Аренду конференц-зала;

Гонорары приглашенным лекторам;

Транспортное обслуживание участников мероприятия;

Питание и проживание в гостиничном номере участников мероприятия и т.п.

По строке 6313 "Иные мероприятия" показываются затраты на целевые мероприятия, не являющиеся расходами на проведение конференций, совещаний, семинаров, "круглых столов" (не относящиеся ни к социальной, ни к благотворительной помощи, но являющиеся целевыми мероприятиями, осуществляемыми в целях создания некоммерческой организации).

Таковыми могут быть программы и проекты, преследующие культурные, образовательные, научные и управленческие цели, а также проводимые в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и др.

По строке 6320 "Расходы на содержание аппарата управления" указывается общая сумма использованных средств на содержание аппарата управления некоммерческой организации, а также других ее расходов, связанных с осуществлением управленческих и координирующих функций, выполнением иных уставных задач, включая организацию работы по получению финансовых средств для достижения целей, предусмотренных уставом.

Данные, отражаемые по этой строке, являются суммой показателей стр. 6321 -6326, раскрывающих структуру расходов на содержание аппарата управления.

По строке 6321 "Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)" отражаются затраты на оплату труда аппарата управления (начисления в пользу работников согласно трудовым договорам, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также авторским договорам) с учетом начислений во внебюджетные фонды.

К расходам на оплату труда, в частности, относятся:

Суммы, начисленные по тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;

Начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч. надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;

Суммы начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;

Расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска;

Денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по районным коэффициентам, коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями) и др.

По строке 6322 "Выплаты, не связанные с оплатой труда" указываются расходы организации на выплаты социального характера, а также выплаты, не связанные с оплатой труда. К ним, в частности, относятся:

Надбавки к пенсиям пенсионерам, работающим в организации;

Единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

Страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников;

Взносы на добровольное медицинское страхование работников;

Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия;

Оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования;

Материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.п.;

Стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

Стоимость выданной спецодежды.

По строке 6323 "Расходы на служебные командировки и деловые поездки" показываются командировочные расходы организации, а также расходы на деловые поездки, причем как по территории России, так и за ее пределами. Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Под местом постоянной работы следует понимать место работы (включая структурное подразделение), в котором работник выполняет трудовую функцию, определенную трудовым договором, постоянно.

К затратам на служебные командировки, в частности, относятся:

Расходы на проезд;

Расходы на наем жилого помещения;

Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

Расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

Консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

Иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Под деловыми поездками следует понимать служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.

По строке 6324 "Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)" нужно отразить эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п., а также служебного автомобильного транспорта. Расходы НКО на ремонт основных средств отражаются отдельно - по строке 6325. К расходам на содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества, как правило, относятся:

Затраты на аренду помещения;

Оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями и т.п.;

Затраты на обслуживание компьютеров, факсов, ксероксов и т.п.;

Затраты на аренду автомобильных, а также иных транспортных средств;

Оплата стоимости топлива и иных, расходуемых в процессе эксплуатации транспортного средства материалов;

Оплата сборов, связанных с эксплуатацией транспортного средства (платных стоянок, платных дорог и т.п.);

Плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

Страхование транспортного средства и (или) ответственности за ущерб, который может быть причинен транспортным средством или в связи с его эксплуатацией;

Профилактический осмотр транспортного средства, проводимый специализированной ремонтной организацией, и др.

По строке 6325 "Ремонт основных средств и иного имущества" отражаются затраты организации на текущий, средний и капитальный ремонт объектов основных средств и иного имущества, осуществленный как подрядным, так и хозяйственным способами. К текущему и среднему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению имущества от преждевременного износа и его поддержанию в рабочем состоянии. Проведение капитального ремонта предполагает комплексное исправление повреждений объекта, при этом не происходит изменение технологического или служебного назначения объекта, ему не придаются новые качества.

Осуществление капитального ремонта зданий и сооружений предполагает смену изношенных конструкций и деталей или замену их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта (за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим). При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена и восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

По строке 6326 "Прочие" показываются иные расходы организации, в частности на оплату:

Услуг связи;

Доступа в интернет;

Консультационных и информационных услуг и др.

По строке 6330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" следует указать расходы на покупку основных средств и материально-производственных запасов.

Их стоимость согласно нормам ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) и ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) отражается в сумме фактических затрат организации на покупку этого имущества.

По строке 6350 "Прочие" указываются затраты организации, которые не являются расходами на содержание аппарата управления и на целевые мероприятия.

В частности, к ним относятся:

Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

Затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации;

Расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности некоммерческой организации;

Суммы земельного налога и налога на имущество организаций.

Таблица

Отчет о целевом использовании полученных средств за 2011 год (тыс. руб.)

Наименование показателя

Код строки

За отчетный год

За предыдущий год

Остаток средств на начало отчетного года

Поступило средств

Вступительные взносы

Членские взносы

Целевые взносы

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Прибыль от предпринимательской деятельности организации

Прочие

Всего поступило средств*1

Использовано средств

Расходы на целевые мероприятия

В т.ч.: социальная и благотворительная помощь

проведение конференций, совещаний, семинаров и т. п.

Иные мероприятия

Расходы на содержание аппарата управления

В т.ч.: расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)

выплаты, не связанные с оплатой труда

расходы на служебные командировки и деловые поездки

ремонт основных средств и иного имущества

прочие

Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества

Прочие

Всего использовано средств

Остаток средств на конец отчетного года

_____
*1 Именно такая, мягко говоря странная, кодировка указана в приложении N 4 к приказу Минфина России N 66н. Не совпадают и некоторые наименования показателей. Надеемся, данная техническая ошибка в скором времени будет устранена.

По строке 6400 "Остаток средств на конец отчетного года" организация показывает сумму остатка средств (с учетом остатка на начало отчетного периода), равную кредитовому сальдо по счету 86 "Целевое финансирование" на конец отчетного периода (стр. 6100 + стр. 6200 - стр. 6300).

Когда сумма расходов некоммерческой организации равна сумме поступивших целевых средств с учетом остатка на начало года, по стр. 6400 ставится прочерк (сумма стр. 6100 и 6200 равна показателю стр. 6300). Если произведенные в отчетном периоде расходы превышают поступившие целевые средства (с учетом остатка на начало отчетного периода), разница отражается по строке 6400 в круглых скобках.

Пример

Фонд "Муза" учрежден гражданами в 2010 году. Сумма добровольных имущественных взносов за 2011 год составила 4 500 000 руб. Чистая прибыль от предпринимательской деятельности - 300 000 руб.

За отчетный год целевые средства использованы не полностью, а в размере 4 101 000 руб., в т.ч. на:

- проведение конференций и семинаров - 2 300 000 руб.;

- оплату труда - 300 000 руб.;

- командировки - 51 000 руб.;

- аренду помещения - 1 200 000 руб.;

- оплату услуг связи - 40 000 руб.;

- приобретение основных средств и материально-производственных запасов - 200 000 руб.;

- оплату услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание - 10 000 руб.

Данные за 2010 год:

- сумма добровольных имущественных взносов - 2 000 000 руб.;

- расходы на проведение конференций и семинаров - 900 000 руб.;

- расходы на оплату труда - 300 000 руб.;

- затраты на командировки - 31 000 руб.;

- оплата аренды помещения - 600 000 руб.;

- оплата услуг связи - 30 000 руб.;

- расходы на приобретение основных средств и МПЗ - 100 000 руб.;

- оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание - 2000 руб.

Отчет о целевом использовании полученных средств за 2011 год фонда "Муза" будет выглядеть следующим образом (см. таблицу на с. 55).

НКО отличается от коммерческих структур нацеленностью на достижение социально значимого результата, получение материальной выгоды не является для них приоритетом. Их деятельность регулируется ГК РФ, НК РФ и отраслевым законодательством (Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ). В роли НКО могут выступать объединения предприятий или физических лиц. Формами некоммерческих учреждений являются потребительские кооперативные структуры, фонды, организации, ведущие религиозную деятельность.

Какую отчетность должны сдавать НКО

Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.

ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год.

Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения. Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по . Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО.

Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности. Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:

  • статистическая;
  • формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);
  • специализированный тип документации, представляемой в Минюст.

Состав и классификация отчетности

Бухгалтерская отчетность действующими некоммерческими организациями может подаваться в полном или упрощенном формате. Состав такого комплекта документации будет содержать:

  • форму баланса;
  • отчет, отражающий финансовые результаты работы;
  • отчетность по целевому характеру использования средств.

Предусмотренный законодательством бланк отчета о движении денежных ресурсов НКО могут не составлять и не подавать в проверяющий орган. ПБУ 4/99 наделяет НКО полномочиями по непредоставлению отчета об изменениях в капитале.

ВНИМАНИЕ! Религиозные организации могут не сдавать бухгалтерский комплект отчетности, если у них в отчетном интервале нет обязательств налогового типа.

При необходимости дать более детальную расшифровку отдельным показателям в бухотчетности НКО могут воспользоваться рекомендованными Минфином формами пояснений или разработать собственный шаблон. О том, как подавать бухгалтерскую отчетную документацию в электронном виде, рассказывается в Приказе ФНС от 20.03.2017 г. № ММВ-7-6/228@.

Отчетность по прибылям и убыткам должна оформляться при условии соответствия нескольким критериям:

  • в отчетном году были зафиксированы значительные доходные поступления, источником которых стала предпринимательская деятельность организации;
  • текущий уровень финансового положения не может быть оценен объективно и достоверно без детализации статей дохода.

Налоговая отчетность на будет состоять из таких форм:

  • декларация по ;
  • по налогу на имущество;
  • по ;
  • по земельному виду налога;
  • по транспортному налогу;
  • информация о ССЧ (усредненном показателе численности наемных работников).

Часть из указанных форм подлежит заполнению только в тех случаях, когда у компании есть объект налогообложения. Например, если организация не имеет в собственности транспортных средств, то у нее не возникают налоговые обязательства перед бюджетом по транспортному налогу. Сведения о ССЧ подаются при условии соответствия нормативу численности.

Не входят в состав отчетности, но обязательны для предоставления в ФНС при наличии наемных работников, справки 2-НДФЛ. По доходам персонала необходимо отчитываться и по форме 6-НДФЛ.

Для организаций, официально оформивших переход на спецрежим, установлены особые формы налоговой отчетности:

  1. Если НКО применяет УСН, то она обязательно сдает в ФНС декларацию по этому виду налога.
  2. При использовании спецрежима в форме большая часть отчетности будет заменена декларацией по ЕНВД.

Отчетность во внебюджетные фонды представлена формой 4-ФСС, мониторингом которой занимается ФСС, и бланком РСВ. Последний объединил в себе признаки нескольких документов, которые раньше подавались в разные фонды по страховым взносам. Он должен быть сдан в обслуживающий орган ФНС. В отделение ПФР надо подать два вида отчетных документов:

  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-М.

При взаимодействии с органами статистки на НКО возлагается обязанность по подготовке двух обязательных бланков:

  • форма 1-СОНКО;
  • форма 11 (краткая).

Форма 11 (краткая) утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 № 428. В графах этого документа раскрывается информация об основных фондах НКО, их движении и текущем объеме. Отчет 1-СОНКО регламентируется положениями Приказа, изданного Росстатом 22.09.2017 г. № 623.

  1. Формы № 0Н0001. В документе раскрываются сведения о лицах, осуществляющих руководство некоммерческой структурой, о направлении деятельности учреждения.
  2. Формы № 0Н0002. Бланк расшифровывает данные по расходным операциям с привлечением ресурсов целевого финансирования. Этим отчетом подтверждается факт соблюдения целевого характера трат. Дополнительно указываются сведения о мероприятиях по использованию имущественных активов.
  3. Формы № 0Н0003. Их заполнение осуществляется не на бумажных носителях, а сразу на сайте Минюста.

КСТАТИ, от подачи отчетов в Минюст НКО освобождаются при условии, что в рассматриваемом периоде у них не было зафиксировано операций по поступлению активов от международных компаний или лиц с иностранным гражданством. Дополнительное требование – соответствие общего объема годовых поступлений пределу в 3 млн рублей.

При освобождении от подачи отчетных форм в Минюст бланки №0Н0001 и №0Н0002 заменяются формой заявления.

Сроки сдачи отчетных форм

Для некоммерческих организаций при подготовке документов отчетного характера актуальны способы подачи их в контролирующие органы посредством личного визита, почтового отправления или ТКС. Последний вариант доступен для тех учреждений, которые оформили цифровую подпись квалифицированного типа.

В Минюст отчетные формы должны быть поданы представителями НКО в срок до 15 апреля. Сформированный комплект бухгалтерской отчетности принимается у субъекта хозяйственной деятельности с соблюдением предельных сроков – до окончания трехмесячного интервала, отсчитываемого от даты завершения отчетного года.

Эти нормы актуальны и для упрощенного набора бухгалтерской отчетной документации, для представления письменных пояснений и расшифровок к отдельным статьям отчетных форм.

Декларационная форма по НДС готовится на ежеквартальной основе. Сдать ее надо успеть до 25 числа месяца, следующего за отчетным отрезком времени. По имущественным налоговым обязательствам декларация подается в ФНС раз в год. На ее оформление дается 3 месяца после завершения рассматриваемого периода. По производимым авансовым платежам подается отдельный бланк на ежеквартальной основе.

По налогу на прибыль надо отчитываться ежемесячно или поквартально. На подготовку отводится 28 календарных дней. По налоговым обязательствам на земельные наделы декларация сдается в срок до 1 февраля после завершения отчетного годового интервала. Аналогичные временные рамки выставлены для транспортного налога. Сведения о ССЧ налоговые органы собирают до 20 января каждого года за предыдущий период. Декларация по УСН сдается раз в год до конца марта. Обязанность по ее сдаче установлена для предприятий даже в ситуациях, когда они фактически не имели доходных поступлений.

ВАЖНО! Статистические формы, которые некоммерческие структуры должны составлять и представлять обслуживающим их территорию подразделениям Росстата, подаются с учетом предельного срока до 1 апреля в году, следующем за отчетным промежутком.

Наша организация называется АССОЦИАЦИЯ "ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ", налогооблажение УСН-6%. Подскажите в каие Государственные органы нужно сдавать и какие отчеты по нашей организации, кроме НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ, ФСС, ПФР!!!

Некоммерческие организации должны сдавать бухотчетность в учреждение статистики. Также некоторые НКО должны сдавать отчетность в Минюст России. Порядок сдачи отчетности в Минюст содержится в материалах Системы Главбух. Специальной отчетности для СРО не предусмотрено.

Обоснование

Из книги

Пособие для бухгалтера некоммерческой организации

Какую отчетность сдавать некоммерческим организациям

Некоммерческие организации не освобождаются от сдачи отчетности. Какие отчеты и куда следует отправить, расскажем далее.

Бухгалтерская отчетность. Сдавать бухотчетность следует всем НКО. Ее нужно отправить в налоговую инспекцию и учреждение статистики не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , далее - Закон № 402-ФЗ). От сдачи бухотчетности в ИФНС освобождены лишь религиозные организации, у которых за отчетный год не возникало обязанности по уплате налогов или сборов (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). В отношении учреждения статистики никаких освобождений для религиозной организации не предусмотрено. Поэтому отчетность нужно сдать (ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

В составе бухгалтерской отчетности подготовьте:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о целевом использовании средств.

Заполнить формы вы можете как по обычным бланкам, так и по упрощенным. Обычные утверждены приложениями № и , а упрощенные - приложением № 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н (далее - приказ № 66н). Нельзя использовать упрощенные бланки лишь тем НКО, которые по закону не вправе вести бухучет в упрощенном виде. Такие НКО перечислены в пункте 5 статьи 6 Закона № 402-ФЗ. Это организации, бухотчетность которых подлежит обязательному аудиту, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, политические партии и пр. Если вы относитесь к таким организациям, заполняйте бухгалтерскую отчетность на обычных бланках.

Абсолютно все НКО обязаны сдать в составе годовой отчетности бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств.

Если же ваша НКО ведет предпринимательскую деятельность и получила существенный доход от бизнеса, то, помимо отмеченных форм, вам придется сдать еще отчет о финансовых результатах. О том, какой доход является существенным, вы решаете сами. И уровень существенности (5, 10, 20% от всех поступлений) прописываете в своей учетной политике для целей бухучета (п. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ , п. и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»). Форма отчета о финансовых результатах также утверждена приказом № 66н. Вы можете использовать как обычную форму отчета (приложение № 1), так и упрощенную (приложение № 5) - если вашей компании не запрещено вести бухучет в упрощенном виде.

Если вы ведете предпринимательскую деятельность и получаете от нее существенный доход, то придется заполнить отчет о финансовых результатах.

Другие приложения к отчетности оформлять не обязательно. Если только сами решите расшифровать в них какую-то важную информацию, тогда заполняйте приложения. Можете использовать как текстовую, так и их табличную форму.

Декларация по упрощенке . Декларацию заполните по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ . И сдайте ее в налоговую инспекцию не позднее 31 марта следующего года (подп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Обратите внимание: декларация подается в ИФНС только по итогам года. По результатам отчетных периодов сдавать ее в налоговую не нужно.

В декларации по УСН, помимо основных разделов 1.1-2.2, заполните раздел 3. Это раздел, специальный для НКО, - отчет о целевом использовании имущества. Отразите там средства, которые вы получили в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования. И покажите, как потратили деньги: по целевому назначению или нет.

Сведения о среднесписочной численности . Отчетность сдайте за предшествующий год, не позднее 20 января текущего года. Форма сведений утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174 .

Отчеты в фонды - ПФР и ФСС. Сдавать расчеты в фонды вам нужно за своих работников. Так вы отчитаетесь о произведенных им выплатах и начисленных с них взносах. Отправляйте отчеты по итогам отчетных и налогового периодов. Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев. Налоговый период - год (ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , далее - Закон № 212-ФЗ).

В ФСС подайте расчет по форме 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59 . Сроки сдачи:

- не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, - для расчета на бумаге;

- не позже 25-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, - для электронного отчета ().

В Пенсионный фонд сдайте расчет по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 № 2п . Сроки сдачи:

- не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, - для отчета на бумаге;

- не позже 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, - для расчета в электронном виде (подп. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Кроме того, каждый месяц вам нужно сдавать в ПФР ежемесячный отчет по форме СЗВ-М на работников. Срок - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Бланк отчета утвержден постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п .

Отчетность по НДФЛ. Сдавать ее нужно, чтобы отчитаться о доходах, выплаченных своим работникам. И об удержанном с них НДФЛ. В состав отчетности входит расчет 6-НДФЛ и справка 2-НДФЛ.

Форма расчета 6-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ . Отправляйте отчет в налоговую инспекцию не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, 9 месяцами). А за год - не позднее 1 апреля (абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ).

Форма справки 2-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ . Отправляйте справку в налоговую только по итогам года. Срок сдачи - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (абз. 1 п. 2 ст. 230 НК?РФ). Это общий срок для сдачи справки, в которой вы отражаете налог с выплаченных доходов, она заполняется с признаком 1. Кроме того, если НДФЛ в течение года вы не удержали, то отправьте в налоговую еще справку 2-НДФЛ с признаком 2, чтобы отчитаться о неудержанных суммах. Срок сдачи - не позднее 1 марта следующего года (п. 1 ст. 226 НК РФ).

Из справочника

Отчетность некоммерческих организаций (НКО) в Минюст России

Что сдавать Кто сдает Отчетный период и срок сдачи Основание
Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (ф. ОН0001) , утвержден
Отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ф. ОН0002) , утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Все НКО (кроме бюджетных и казенных учреждений), у которых:

– есть участники (члены) – иностранные граждане и (или) организации, лица без гражданства;

– в течение года были поступления денег и имущества от иностранных источников;

– в течение года поступление денег и имущества составило более 3 млн руб.

Благотворительные организации – в сроки для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию .

Заявление о соответствии требованиям статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и информация о продолжении деятельности (форма произвольная)

НКО (кроме бюджетных и казенных учреждений), у которых:

– нет участников (членов) – иностранных граждан и (или) организаций, лиц без гражданства;

– в течение года не было поступлений денег и имущества от иностранных источников;

– в течение года поступление денег и имущества составило не более 3 млн руб.

Законодательно срок не определен.

П. 4.1 и 4.2 ст. 1, Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
Отчет об объеме получаемых общественными объединениями от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (ф. ОН0003) , утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72 Общественные объединения

Благотворительные организации – в сроки для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию .

Отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ф. ОР0001) , утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72 Религиозные организации
, утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о фактическом расходовании или использовании денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (ф. СП0002) , утвержден, утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72 Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации

Если не уложились в этот срок, то не позже чем за один месяц до начала осуществления программы.

Если решено изменить программу – не позже чем через 10 рабочих дней с даты такого решения

Приказ Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72 – сведения о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе ее руководящих органов

Полугодие.

Не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием

– сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников

Не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

– аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Скачайте формы

– форма правовой собственности, после регистрации которой необходимо сдавать декларации не только в налоговые органы, но и в другие контролирующие инстанции. О том, какую отчетность НКО обязаны представлять и в какие сроки, читайте в нашей статье.

Отчеты по налогам

В зависимости от выбранной системы налогообложения, некоммерческая организация обязана представлять требуемую отчетность в ИФНС по месту регистрации. Наиболее сложной является общая система. В этом случае налогоплательщик обязан подать в органы ИФНС декларацию по налогу на прибыль за каждый квартал (ст. 285 НК РФ).

Если предприятие не вело коммерческую деятельность и у него не возникло объекта для исчисления налога, то отчет представляется по истечении года до 15.04 следующего года в упрощенной форме. Причем целевое финансирование не учитывается в качестве дохода при определении налоговой базы.

Отчетность по НДС – одна из форм, которую представляет налогоплательщик, применяющий для ведения своей деятельности ОСНО (ст. 143 НК РФ). Декларация также сдается за каждый квартал. Заполнять всю форму не нужно, достаточно определить те сферы деятельности, по которым предприятие осуществляло свою работу. А вот уплачивать налог можно ежемесячно до 20 числа следующего месяца, разделив исчисленную сумму за квартал на 3 части.

Если за предприятием числится транспортное средство, то в его обязанность вменяется сдача декларации по транспортному налогу (ст. 357 НК РФ). Отчетный период для представления формы считается год – следовательно, декларация подается до 20 февраля следующего года.

Ст. 398 НК РФ обязует предприятия ежегодно представлять в ИФНС отчетность по земельному налогу не позднее 01.02 следующего года.

Если организация выступает в качестве налогового агента по подоходному налогу, то необходимо представить в органы ИФНС форму 2-НДФЛ на каждого сотрудника до 01.04 следующего года. Налоговая отчетность с 2016 года для этой категории предприятий пополнилась еще одной формой – 6-НДФЛ , которую предприятия представляют в налоговую ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Годовая форма сдается до 01.04 следующего года.

Если предприятие зарегистрировано в качестве работодателя, не забывайте про отчетность в фонды ФСС и ПФР, которая сдается ежеквартально. В ФСС – до 20 числа следующего за отчетным месяца на бумажном носителе и до 25 числа – если представляете форму в электронном виде. В ПФР отчетность сдается по форме РСВ до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Кроме того, организации обязаны ежемесячно до 10 числа сдавать форму СЗВМ в органы ПФР.

Особенности формирования налоговой отчетности организации, находящейся на , заключается в том, что фирма не платит, а, следовательно, не подает декларации по налогу на прибыль, имущество, НДС. Однако обязанность отчитываться в органы ФСС и ПФР остается.

Но в этом случае предприятие ежегодно отчитывается в ИФНС, представляя до 31.03 следующего года.

Специфические формы отчетности

Некоммерческая организация, помимо налоговой отчетности, обязана представлять в органы ИФНС не только налоговую, но и бухгалтерскую отчетность до 31 марта следующего года. Бухгалтерская отчетность включает в себя следующие формы:

  • Баланс организации.
  • Отчет о финансовых результатах со всеми имеющимися приложениями.
  • Отчет о целевом финансировании.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Пояснительная записка с приложением.

Помимо этой отчетности некоммерческие организации обязаны предоставлять сведения, содержащие следующую информацию:

  • Деятельность предприятия.
  • Недостатки, выявленные во время проверок.
  • Благотворительные программы и их результаты.

Форма отчетности в органы статистики общественными организациями представляется ежеквартально в виде баланса и отчета о финансовых результатах и сведений о движении наличности. Важен и тот факт, что годовая финансовая отчетность некоммерческих предприятий подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.

Помимо вышеперечисленных контролирующих инстанций, НКО представляют перечисленные формы бухгалтерской отчетности . Сроки сдачи регулируются налоговыми органами, причем не реже одного раза в год.

Несмотря на то, что НКО не всегда ведет , отчетность ей необходимо сдавать в полном объеме, в противном случае на организацию могут быть наложены штрафные санкции.