Как называется электронная доска. Типы интерактивных досок

Устройство, которое еще десять лет назад считалось чудом техники и привилегией пары образцовых частных школ, сегодня используется для преподавания самых разных предметов: от биологии до математики и иностранных языков. Интерактивная доска постепенно становится не просто модным аксессуаром или привлекательной игрушкой, а неотъемлемой частью учебного процесса.

Что такое интерактивная доска?

По сути это большой сенсорный экран, использующийся совместно с компьютером и проектором. Изображение с компьютера проецируется на доску, после чего можно работать со всеми компьютерными программами, не отходя от нее. Специальное программное обеспечение расширяет возможности пользователя: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации опытов и работы с видеофайлами.

Как работать с интерактивной доской?

После подключения доски к компьютеру и проектору достаточно коснуться поверхности стилусом или пальцем, чтобы начать работу. В зависимости от программного обеспечения и тех задач, которые ставит перед собой пользователь, освоение всех функций может потребовать большего или меньшего времени, но базовый принцип работы интуитивно понятен и не требует специальной подготовки. Используя доску, можно открывать файлы и приложения, находящиеся на компьютере, работать с интернетом, делать пометки поверх изображений, вебсайтов, карт и других объектов и, разумеется, создавать собственные виртуальные презентации и уроки.

Каковы преимущества использования интерактивной доски в школе?

Чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным, важно задействовать основные сенсорные системы человека - зрительную и слуховую Современное поколение школьников, выросшее на компьютерах и смартфонах, привыкло к визуальной подаче информации, поэтому интерактивная доска не просто привлечет их внимание, но и поможет лучше понять и запомнить материал.

Интерактивная доска позволяет ученикам прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ или решить задачу, смоделировать химический опыт или найти нужный объект на карте. Все это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на уроке, стимулирует групповые обсуждения.

В свою очередь, преподаватели, используя интерактивную доску, могут экспериментировать со стилями обучения, ориентироваться на потребности разных возрастных групп и легче находить нужную информацию. При этом гораздо удобнее создавать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, географические карты и др.) и адаптируя их для разных аудиторий. Такие «заготовки» помогают поддерживать быстрый темп урока, поскольку преподавателю не нужно тратить время на написание больших объемов текста на доске.

Все материалы учащиеся могут сохранять и распечатывать, чтобы вернуться к ним дома или на следующих занятиях, изучить пропущенный материал, проверить свои знания.

Как выбрать интерактивную доску для школы?

Следует помнить, что в классе всегда находится много детей, поэтому поверхность доски должна быть прочной и долговечной, устойчивой к царапинам и механическим повреждениям. Еще одно необходимое требование к поверхности - матовость, чтобы избежать утомляющих зрение бликов. Такими свойствами обладает . Она станет незаменимым помощником при проведении уроков и дополнительных обучающих занятий для различных возрастных групп - от детского сада до высшего учебного заведения.

Размер доски должен быть большим, так как многие школьники страдают близорукостью (рекомендуемая диагональ - 78-82 дюйма).

И, разумеется, особое внимание нужно уделить качеству , так как именно от него во многом зависит эффективность работы преподавателя и его учеников.

Не можете выбрать правильную интерактивную доску - , наши специалисты помогут!

Интерактивная электронная доска

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.



Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594


В образовании очень важно доходчиво, наглядно представить информацию, поскольку человеческое восприятие у многих людей в значительной мере опирается на зрение. И сейчас все большее количество учебных заведений оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Интерактивная доска (ИД) - это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий.

Интерактивная доска – это периферийное устройство, предназначенное для управления всеми функциями компьютера на большом экране без использования компьютерной мыши и клавиатуры, то есть удаленное управление компьютером.

Главная методическая роль интерактивной доски состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание аудитории на центральном объекте объяснения, непосредственно на доске.

Существует несколько разновидностей интерактивных досок:

· Активная электронная доска – подключается к источнику питания и к компьютеру. Работа с файлами осуществляется при помощи специального стилуса.

· Электромагнитная интерактивная доска - работает по принципу пассивной электромагнитной технологии, которая позволяет использовать специальные маркеры.

· Интерактивная электронная доска на основе технологии инфракрасного сканирования - большой дисплей, оснащенный инфракрасными датчиками, с которым можно работать как при помощи специального стилуса, так и просто с помощью пальцев (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)

Говоря об интерактивной доске, стоит выделить её главную функцию – демонстрация и активная работа со всеми видами графических и текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия. С помощью интерактивной доски педагог может также взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.

Для работы с интерактивными досками используется специальное программное обеспечение, с помощью которого учитель может добавлять пометки поверх любого изображения на экране, акцентировать внимание учеников на важных деталях, использовать для обучения готовые шаблоны документов и уроков, импортировать и видоизменять различные графические объекты.

Интерактивная доска может стать первым шагом на пути к созданию мультимедийной образовательной среды в классе с возможностью проведения интерактивных опросов и тестирований, а также использования документ - камеры.

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

· компьютер

· мультимедийный проектор

· соответствующее программное обеспечение

· и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером (http://habrahabr.ru/post/118536/).


Интерактивная доска дает возможность использования следующих интерактивных элементов:

Различные переходы (со слайда на слайд, с графического объекта на видеофрагмент; включение звукового файла, использование гиперссылок);

Движение и перемещение объектов по виртуальному «полю» с помощью прикосновения;

Запуск анимаций;

Затемнение экрана, появление объекта;

Возможность выполнять запись и удалять ее;

Повороты, развороты, симметрия объектов и т.д.;

Видеопроектор и функция захвата;

Средства записи происходящего на экране и т.д. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой и тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Дистанционно же, управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет также добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Многие педагоги придерживаются мнения, что интерактивная доска является одним из самых эффективных технических средств обучения, поскольку она объединяет проекционные технологии с сенсорным устройством. Интерактивная доска позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки, делать пометки и комментарии поверх видеоклипов или презентаций. Цветовая гамма позволяет выделять важные области, привлекая внимание учащихся к наиболее значимым блокам информации (Ткаченко Е. Е. Использование и возможности мультимедиа при комплексной подготовке к выпускным экзаменам/ Ткаченко Е. Е.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии. Кстати, не требуется и специальных занятий для изучения доски, дети быстро осваивают приемы работы, наблюдая за учителем и своими одноклассниками. Следует отметить, что, согласно многочисленным тестам, на этих уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение, с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких школьников к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью интерактивной доски. Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося.

Использование интерактивной доски во время занятия дает учащимся возможность увидеть реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)

Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе обучения, расширяют возможности преподавателя на всех этапах занятия и, в том числе, способствуют повышению мотивации, привлекая различные виды информации. Он предоставляет возможность различных видов наглядности: на плоскости, в пространстве, с анимационными и интерактивными эффектами.

Таким образом, инновационные интерактивные технологии дают возможность реализовать важнейшие принципы представления учебной информации: наглядность, мультимедийность и интерактивность. Большим преимуществом интерактивной доски является объединение всех мультимедийных возможностей (звук, видео, анимация, текст, таблица, диаграмма, рисунок) с возможностью их изменения. Кроме того, учитель может демонстрировать такие объекты или процессы, которые сложно себе представить в реальности, например, изображение планет, движение атомов и молекул, внутренние органы человека


1.3.Опыт использования интерактивной доски в образовательном процессе при обучении иностранному языку.

Одним из наиболее эффективных интерактивных средств, способствующих повышению мотивации и активности обучаемых, является интерактивная доска. Она позволяет не просто отобразить информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения.

На уроках иностранного языка интерактивная доска может применятся при обучении различным видам речевой деятельности. Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook. Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Динамические задания, которые учащиеся выполняют с помощью интерактивной доски, служат для предъявления нового матери­ала и первичной актуализации получен­ных знаний. Также задания могут носить языковой характер, например, работа с лексикой, грамматическими структурами. Многие задания используются для выполнения упражнений на развитие навыков устной и письменной речи, диалогической и монологической речи.

Так, например, при обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». При изучении иноязычного литературного произведения возможности интерактивной доски предоставляют учащимся большой выбор динамических визуаль­ных опор для осуществления коллективного взаимодействия. Во время работы уча­щиеся выполняют задания различного уровня: начиная от рецептивных упражнений по изучению литературного произ­ведения до продуктивных и творческих: продуцирование ситуаций, заданных в литературном произведении, разви­тие сюжета, моделей поведения героев, их характеров. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.)

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, видео, изображения, готовые схемы, которые можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений. http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1265

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при понимании иностранной речи на слух.

При обучении письменной речи наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», используются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть - все это доступно с помощью электронных перьев.

Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки.

Кроме того, работа с интерактивной доской на занятии иностранного языка формирует у учащихся лингвострановедческую и коммуникативную компетенцию. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.) Доска поможет учителю организовать заочную экскурсию. Интересна работа с лингвострановедческим материалом, например с картой страны или города, так как на них нет подписей, то учитель может проектировать различные задания: подписывать названия городов, земель, рек, озер, гор, тем более, что это все сделать несложно, так как маркером легко выделить любой объект, чего нельзя сказать о компьютерной мыши. Богатыми возможностями располагают интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы урока и помогающие реконструировать события прошлого.

В ходе проверки домашнего задания заготовленный материал позволяет:

1. провести тестовый иллюстрированный или текстовый опрос и проверить его выполнение самостоятельно или взаимопроверкой (можно закрыть ответы «шторкой»);

2. выполнить задание на соотнесение понятий;

3. установить соответствие между ключевыми моментами нескольких тем ранее изученного материала;

4. посмотреть на домашний материал под другим углом зрения;

5. провести устный диктант на основе изображений и символов;

6. иллюстрировать выполнение домашних заданий по тетради с печатной основой.

При актуализации опорных знаний, обеспечивающих лучшее восприятие и понимание новой темы, положительный эффект даёт прием выбора нужных понятий из пройденного материала при формулировании учителем задающих направление систематизации вопросов. Актуализированные понятия могут складываться в кроссворд, головоломку, ребус, отгадывание которые обозначит тему урока.

Удачным связующим звеном пройденного и нового материала может стать фотофакт или краткий видеосюжет, объяснение которого поможет применить изученные понятия в ином контексте. Возможности интерактивной доски позволяют накладывать записи и пометки поверх изображения, что повышает информативность этого материала, придает ему статус общеклассной рабочей тетради.

Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.

Таким образом, анализ методической литературы показал, что применение интерактивной доски на уроке иностранного языка способствует повышению мотивации школьников, формированию навыков и развитию умений устной и письменной речи, социокультурной компетенции, формированию исследовательских навыков, навыков работы с лингвострановедческим материалом, решения проблемных задач. (Козлова В.А. Использование информационных технологий в обучении английскому языку/ Козлова В.А.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Интерактивная доска позволяет осуществлять:

· активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

· полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;

· набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

· не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;

· сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Таким образом, используя интерактивную доску, становится возможным организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления.

Что такое интерактивная доска?

https://pandia.ru/text/79/164/images/image002_6.jpg" alt="Работа" align="left" width="140" height="111 src=">Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.

Как работают с интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране, но и вносить исправления в текст, управлять компьютерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью, использовать многочисленные функции, делающие выступление или презентацию более живой и наглядной.

Какие бывают интерактивные доски?

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.

Видеокамера" href="/text/category/videokamera/" rel="bookmark">видеокамер . При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии - снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика. Пишущая часть маркеров вставляется в специальную оправу, взаимодействующую с датчиками. Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток технологии в том, что такие доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны.

При прямой проекции проектор светит "снаружи", со стороны докладчика.

В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Где применяются интерактивные доски?

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.

В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.

Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров.

Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.

Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.

Как использовать интерактивную доску

Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:

Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

· Установке

· Эксплуатации/гарантии

· Безопасности

· Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

Однако, преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио - и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения.

Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.

Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.

Еще одним из примеров эффективного использования интерактивных технологий может служить пример изучения истории Второй Мировой войны, в частности Холокоста. На предыдущем занятии учащиеся обсуждали вопрос о том, что такое пропаганда и как она может применяться при оказании нужного воздействия на людей. Теперь же учащиеся будут рассматривать, как нацисты использовали пропаганду во время Второй Мировой войны на практике. Преподаватель показывает три плаката, которые были найдены в Интернете и помещены в презентацию, на каждом Гитлер изображен по-разному.

На первом плакате – Гитлер в окружении детей. Он одет в нацистскую форму, а в углу плаката виднеется край нацистского флага. Гитлер играет с детьми и выглядит очень дружелюбно.

Преподаватель использует «прожектор», инструмент интерактивной доски, который позволяет выделить только небольшой участок изображения, чтобы обратить на него внимание учащихся. Перед тем, как спросить учащихся, во что он одет и какое впечатление оставляет этот человек, преподаватель предлагает тщательно изучить изображение.

Затем он все больше и больше открывает плакат и просит учащихся прокомментировать то, что они видят, задавать вопросы. Потом приглашает учащихся к доске, чтобы они могли добавить комментарии поверх изображения. Теперь плакат виден целиком вместе с комментариями. Преподаватель приветствует внимание учащихся к деталям, чтобы как можно основательнее проанализировать изображение.

Этот процесс повторяется при работе с двумя другими плакатами. На них Гитлер уже не выглядит так дружелюбно. Преподаватель направляет учащихся в нужное русло, предлагая анализировать приемы, которые были использованы в плакатах, сравнивать разные подходы к изображению диктатора.

На последнем слайде, преподаватель может сразу показать все три изображения, так чтобы их легче можно было сравнить. Полагаясь на предыдущие знания о Германии того времени, учащиеся обсуждают смысл каждого плаката и то, для какой аудитории они предназначались.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими – писать поверх них, изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям преподавателя.

На занятии по теме «Перестройка в России» учащиеся ознакомились с основными событиями, происходившими в этот период, а на следующем занятии преподаватель просит систематизировать полученные знания. Преподаватель предлагает провести обсуждение, чтобы помочь учащимся закрепить то, что они прошли и подготовиться к следующему заданию.

Преподаватель открывает файл на интерактивной доске и показывает всему классу то, что он приготовил к уроку. Эта подготовка заняла у него не более 10 минут. Затем он дает учащимся время и включает на экране секундомер, который имеется в некоторых программных обеспечениях. В течение определенного времени учащиеся работают, разделившись на небольшие группы, решая какие слова можно сгруппировать и к какой проблеме их отнести. Преподаватель может разрешить им пользоваться своими записями.

Через 5 минут каждая группа выбирает своего «представителя», который идет к интерактивной доске, чтобы расставить ключевые слова, определяющие характер процессов перестройки, а затем пояснить свой выбор. В данном примере ключевые слова по одной из проблем учащиеся поместили внутрь круга. После этого начинается обсуждение, почему в классификацию вошли именно эти события и люди, и почему они были проблемой в постсоветской России. Некоторые слова могут быть использованы дважды. Преподаватель может построить это задание, как игру, предлагая хорошо ответившему учащемуся выбрать того, кто следующим пойдет к доске. В конце занятия учащиеся сортируют слова и придумывают заголовки для каждой «проблемы».

Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения преподаватель и учащиеся могут записывать прямо на экран.

Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске преподаватель сможет буквально за считанные секунды.

Каждый школьник точно знает, что такое интерактивная доска, ведь не зря правительство выделило деньги на обеспечение всех школ страны этим устройством. Отныне учителям можно забыть про технику XX века под названием "графопроектор" и "диапроектор". Однако устройство будет полезно не только школьникам, но и взрослым, причем как на работе, так и дома. В фокусе статьи - интерактивная доска: как с ней работать, положительные и отрицательные стороны её использования.

Что это такое и как работает?

Первый вопрос, который возникает у человека, когда он слышит словосочетание «интерактивная доска» - как с ней работать? На первый взгляд устройство кажется очень сложным и недоступным для многих пользователей. Однако, разобравшись, можно сделать вывод, что это очередная техническая новинка, освоить которую под силу не только ребенку, но и пожилому человеку консервативных взглядов.

В комплект входит проектор и сенсорный Они одновременно подключаются к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые модели снабжаются специальной лазерной указкой, которая способна воздействовать на чувствительный экран. Соответственно, проектор передает на экран картинку, а пользователь с помощью указки, ручки или пальцев рук, делая прикосновения к экрану, осуществляет полное управление содержимым картинки.

Немного о технологиях

Разные производители, как это принято в сфере ИТ, создали устройство, используя собственные технологии, которые немного отличают их от конкурентов. Естественно, заявив, что их разработка намного эффективнее. Придется разобраться в отличиях.

  1. Электромагнитная технология. Твердая поверхность интерактивной доски имеет многослойную структуру, очень чувствительную к касаниям. Время отклика доски, как и разрешение, очень высокое, что позволяет ей быстро реагировать на прикосновения. Для работы нужен специальный маркер, а производительность зависит напрямую от мощности компьютера.
  2. Лазерная технология. Два инфракрасных лазера считывают информацию о действиях пользователя путем определения координат касания. Нечаянно перекрыв луч, можно заблокировать использование интерактивной доски.
  3. Ультразвуковая технология. Принцип работы отличается от лазерной технологии только использованием ультразвука вместо лазерного луча.

На что обращать внимание при покупке

Пусть реклама и твердит, что устройство универсальное и подключение возможно к любому компьютеру, но это для экономически развитых стран, где нет проблем с ежегодным обновлением парка компьютеров и ноутбуков. Судя по отзывам владельцев, часто их волнует один вопрос в теме «Интерактивная доска»: как с ней работать, если нет технической возможности подключить её к компьютерной технике? Прежде чем осуществлять покупку, нужно удостовериться в наличии необходимых интерфейсов. Большинство недорогих устройств имеет старый сервисный порт подключения к компьютеру - RS-232, который отсутствует у большинства ноутбуков. Новые интерактивные доски оснащены только модулем Bluetooth, который отсутствует на персональных компьютерах. Вывод - нужно подбирать устройство индивидуально под себя и стремиться к тому, чтобы интерактивная доска имела популярный интерфейс USB, с которым никогда не возникнет проблем.

Использование интерактивной доски в школе

Любому педагогу известно, что усвояемость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонации, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Часто учителя прибегают к вовлечению учеников в собственно разработанные игры, участвуя в которых, ребенок получает информацию благодаря ассоциации и собственной памяти. Игры XX века включали в себя всевозможные рисунки на доске либо плакатах, вырезание моделей, касающихся предмета, из картона и тому подобные подручные средства.

Интерактивная доска в начальной школе позволяет без особых усилий педагога вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него что-то другое, более интересное.

От теории к практике в сфере образования

Как известно, если существует потребность и ресурсы, всегда найдется предложение и относится и к готовым школьным программам по разным предметам, которые можно найти на просторах сети Интернет. Но, как известно, любой преподаватель стремиться подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «слабое звено». Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.

  1. Использование пакета Microsoft Office, в частности, PowerPoint. Используя готовые шаблоны, создать наглядную презентацию будет легко.
  2. Программное обеспечение Smart. Интерактивная доска изначально поставляется с этой замечательной программой. Она интересна только на начальных этапах. Свободное рисование и работа с текстом быстро надоедают.
  3. Самостоятельная разработка программ с использованием объектно-ориентированных языков программирования, включая WEB. Это «высший пилотаж» любого педагога, хотя на освоение языка может уйти не один месяц, но результат стоит затраченных усилий.

Пример создания урока

В примере будет использована программа для интерактивной доски Microsoft PowerPoint. Тема урока для начальных классов: «Устройство компьютера». При открытии PowerPoint надо выбрать «Готовый шаблон» и найти «Широкоэкранная презентация». Макет презентации, состоящий из восьми слайдов, содержит полную инструкцию по работе в программе. Необходимо в каждый слайд добавить тематическую картинку, которую можно загрузить из сети Интернет, и сделать описание к ней. Должны по отдельности присутствовать фотографии процессора, материнской платы, оперативной памяти, жесткого накопителя, видеокарты, блока питания, корпуса и всевозможной периферии. Также нужно найти картинку компьютера в сборе, где видно, как и где установлены компоненты в компьютере. Создавая презентацию, необходимо добавлять графическое поле на каждом слайде для возможности добавления информации в процессе обучения - рисования наглядных стрелок, сносок и прочих описаний. Простая презентация позволит даже ребенку понять принцип действия и (с использованием интерактивной доски) будет достигнута.

Простое оборудование для самых маленьких

Большую популярность в мире приобретает детская интерактивная доска. Ребенку проще обучаться с устройством, которое имеет обратную связь, нежели с обычной книгой. Простым и недорогим решением для самых маленьких может стать игрушка «говорящий Букваренок». Пусть принцип её устройства далек от дорогостоящего оборудования, но процесс обучения не менее интересен как детям, так и взрослым. Эта интерактивная доска поможет ребенку быстро выучить алфавит и позволит читать простые слова и предложения. Мольберт на обратной стороне игрушки раскроет талант художника, а звуковое сопровождение нажатия клавиш не даст потерять интерес к устройству. Интерактивная доска для самых маленьких выполнена из прочного пластика, сломать её не так просто, соответственно, прослужит она очень долго.

Достойное решение для детей дошкольного возраста

Заинтересует родителей и KidzBoard - интерактивная доска, цена которой значительно выше, чем игрушек, но функционал позволяет работать с ней даже взрослым. Доска использует инфракрасную технологию и предназначена для работы с проектором и компьютером. Конструкция довольно удобная, можно регулировать расположение доски по высоте, ориентируясь на рост ребенка. Поверхность доски позволяет работать как с маркером, так и с любым предметом для рисования. Возможно даже пальцем осуществлять ввод.

Отличительной особенностью KidzBoard является поставляемая с устройством фирменная программа для интерактивной доски под названием KidzFlow. Большой позволяет создавать собственные уроки как с нуля, так и с помощью специальных шаблонов. В программу встроена система которая прекрасно справляется с детскими «каракулями». Стоимость ее составляет около 50 000 рублей

Профессиональное использование

Выяснив, что интерактивная доска в начальной школе является незаменимым инструментом для обучения, стоит обратить внимание и на полезные функции для взрослых. Давно презентации и семинары не обходятся без использования проекторов, однако данная технология является односторонней и используется в виде наглядного пособия для большого количества зрителей. Естественно, для лучшего восприятия информации важна обратная связь. Во время проведения семинаров у многих участников всегда будут возникать вопросы, которые требуют подробных разъяснений. Использование интерактивной доски позволит внести изменения в любую презентацию, направив обучение в понятное для окружающих русло.

Что есть интересного для бизнеса

Судя по многочисленным отзывам тренеров, которые проводят обучающие семинары для людей среднего и крупного бизнеса, великолепно зарекомендовала себя интерактивная доска Board Triumph. И дело даже не в огромном разрешении экрана (4096х4096 точек на дюйм), которое позволяет увидеть качественную картинку с большого расстояния. Отличительной особенностью данного устройства является интересная комплектация, которая включает в себя 31 пульт удаленного управления. С помощью этих устройств можно в процессе конференции получать обратную связь от всех участников путем опроса. На пульте имеется несколько кнопок, которые тренер может запрограммировать под определенные действия на доске с помощью поставляемого с устройством программного обеспечения.

Пример использования в бизнесе

Хотелось бы увидеть пример того, как и где используется интерактивная доска. Как с ней работать на тренинге по управлению малым и средним бизнесом? Закончив лекцию, любой преподаватель переходит к практике. Для тренингов всегда существует набор экономических и стратегических игр, когда людей разбивают на несколько групп и предлагают выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение результата. Используя интерактивную доску, участникам не придется, испытывая дискомфорт, передвигаться по помещению. Вся необходимая информация, которую можно динамически изменять, находится на экране.

Любой человек может внести собственные изменения, и они будут сразу же доступны всем участникам тренинга. Использование интерактивной доски не допускает обмана, а также дает возможность записывать все действия участников, позволяя просматривать семинар в любое удобное время.

В заключение

Понятно, что для многих людей, желающих приобрести устройство под названием «интерактивная доска», цена будет главным фактором при выборе. Да, покупка дорогостоящая. Однако стоит заметить, что она является долгосрочной, так как техника прослужит очень большой срок. Поэтому если есть необходимость в использовании интерактивной доски, в первую очередь нужно составить список необходимых требований, и только потом искать нужное устройство по своему бюджету. Но никак не наоборот. Иначе, как часто бывает у многих людей, отсутствие необходимого функционала поставит точку на использовании интерактивной доски в сфере бизнеса и образования.